Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профилактика правонарушений в сфере благоустройства на местном уровне: тенденция развития и пути совершенствования Санкт-Петербурга

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3996531

500 руб.

Просмотров
952
Размер файла
416.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕСанкт-Петербург – это крупнейший мегаполис, имеющий весь набор проблем крупных городов мира. Это центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области, город федерального значения, субъект Российской Федерации. Город-герой. Основан в 1703 году. В 1712 - 1728 гг. и 1732 – 1918 гг. – столица государства. Население – 4624 тыс. человек. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире промышленный, научный и культурный центр.Актуальность темы исследования заключается в том, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является социально-экономическое развитие муниципального образования и повышение качества жизни населения. Под влиянием производственной и рекреационной деятельности горожан интенсивно деградируют наиболее привлекательные природные комплексы – берега рек, озер, зеленые насаждения, окрестности историко-культурных памятников, интересных объектов культуры. Природа в городе и его ближайшем окружении подвергается тяжкому испытанию. Будучи местами концентрации разнообразной промышленности, строительства, энергетики, автомобильного парка, населения, города являются источниками загрязнений воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы. Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).Целью курсовой работы является обобщение теоретических основ деятельности местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования, разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления г. Санкт-Петербурга, а также профилактики правонарушений в сфере благоустройства.В процессе исследования перед нами были поставлены следующие задачи:1. Дать общую характеристику деятельности местного самоуправления по благоустройству, а также анализ предотвращения правонарушений в сфере благоустройства;2. Проанализировать нормативные документы, регулирующие порядок благоустройства г. Санкт-Петербурга;3. Определить проблемы в сфере благоустройства в г. Санкт-Петербурге;4. Предложить пути решения данных проблем в г. Санкт-Петербурге.1. ТЕОРИЯ ВОПРОСА1.1. Теоретические подходы к благоустройству города Санкт-ПетербургаРоссия в дореволюционный период отличалась особо низкой степенью благоустройства и занимала в Европе в этом отношении одно из последних мест.В муниципальной литературе выяснением термина городского благоустройства занимались такие знаменитые деятели, как, З.Х.Френкель, М.Н. Петров и П.В. Сытин. Френкель З.Х., пришел к следующей мысли: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное». Городское благоустройство есть общая цель муниципальной деятельности и общий результат городского хозяйства. Под городским благоустройством в узком смысле понимают жилищное или уличное благоустройство, а именно: планировку, муниципальное строительство, жилищный и земельный вопрос, замощение, зеленые насаждения, уход за улицами, уличный транспорт, муниципальную связь, городское освещение и отопление. При этом нет никакой необходимости в особом термине «внешнее благоустройство», употребляемое лишь в российской практике. К «внешнему благоустройству» относят разнообразные объекты, а чаще всего - зеленые насаждения, освещение и предметы украшения. Между тем зеленые насаждения являются не только внешним благоустройством, но играют важнейшую социальную гигиеническую роль. [12]Л.А. Велихов понимает под городским благоустройством «деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность направлена к наивыгоднейшему использованию материальной среды с помощью установленных средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния (т.е. благоустройство в широком смысле) живущего на ней и принадлежащего к господствующему классу коллектива» .Данная мысль о благоустройстве города основывается на более ранней работе З.Х. Френкеля «Основы общего городского благоустройства», где к общему городскому благоустройству была отнесена вся та часть «материальной культуры города», которая предназначена превратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное. Он предлагает рассматривать три сферы городского благоустройства:- основное городское благоустройство (базис);- городское благоустройство в тесном смысле;- городское благоустройство в широком смысле.Таким образом, городское благоустройство есть совокупность создаваемых городским хозяйством условий, в которые поставлено удовлетворение коллективных потребностей городского населения.Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью благоустройства, осуществляемого в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.1.2. Виды деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства города Санкт-ПетербургаОбъектами деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства являются:– территория муниципального образования в пределах его городской черты;– территориальные зоны (подзоны);– территории планировочных районов;– градостроительные комплексы;–земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями;– объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;– временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;– объекты реконструкции и капитального ремонта.Основными видами деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства — это прогнозирование, программирование, проектирование. [15]Главной целью прогнозирования является создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных градостроительных прогнозов.Задачи прогнозирования:– принятие административных решений в области городского развития;–выработка градостроительной, жилищной и инвестиционной политики;– разработка предложений по системам городского управления;– разработка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;– разработка предложений для разработки градостроительной проектной документации.План стратегического развития города разрабатывается с учетом документов градостроительного и экономического прогнозирования территориального развития города.Главным документом прогнозирования является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, которая разрабатывается органами местного самоуправления на срок 25–30 лет. Внесение обоснованных изменений в стратегию допускается по решению Городской Думы, Советом муниципального образования.Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных и экономических прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет. [10]Обязательными являются следующие виды муниципальных программ: программа по улучшению жилищных условий граждан города с учетом сноса ветхого и фенольного жилья, а также строительства нового жилого фонда; программа по озеленению городских территорий; программа по размещению рекламы и визуальной информации; программа ночного освещения города; экологическая программа; программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.В целях осуществления более эффективной деятельности необходимо предусмотреть осуществление ряда мероприятий, направленных на устранение недостатков современной организации территории города. Основными из мероприятий являются:– определение четкого функционального зонирования городской территории;– выявление направления развития городского центра;– создание четкой структуры магистралей и зеленых насаждений;– обеспечение жилых районов необходимыми видами инженерного оборудования и благоустройства;– создание и обустройство зон отдыха горожан.1.3 Законодательство в сфере благоустройстваОсновными нормативными документами, регулирующими деятельность по благоустройству территории городского округа, являются:-Конституция Российской Федерации;-Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;-Федеральный закон от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;-Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;-Градостроительный кодекс;- Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;- Земельный кодекс РФ- указы Президента РФ;- постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;- постановления главы администрации;- Устав городского округа;- иные муниципальные акты.Рассмотрим далее положения основных нормативных актов, относящиеся к вопросам благоустройства территорий.Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ. В ст.42 Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый из нас обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.Градостроительный кодекс регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.Кодекс определяет: [9]-компетенцию органов государственной и местной власти;-права и обязанности граждан и юридических лиц в области градостроительной деятельности;-роль градостроительной документации и градостроительных регламентов в регулировании использования территории РФ;-ответственность за нарушение законодательства РФ о градостроительстве.Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 12 следующим образом определяет санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений:1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ проживания немаловажный нормативный документ в сфере благоустройства. А именно в ст. 41 «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности» говорится о том, что:1. Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.2. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства3. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.4. Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.5. Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Говоря о территории муниципального образования как об объекте благоустройства, необходимо отметить, что, несмотря на единое территориально-географическое пространство города, земли внутри него разделены на категории и принадлежат различным субъектам. Основу такого разграничения устанавливает Земельный кодекс РФ, который закрепляет основные понятия и субъекты права собственности на землю. Определяя, что собственниками земельных участков являются граждане и юридические лица, он также выделяет государственную и муниципальную собственность на землю. Таким образом, муниципальный земельный фонд определяется путем вычитания земель, право на которые принадлежит Российской Федерации, ее субъектам, физическим и юридическим лицам, из общей площади муниципального образования. Взаимоотношения, вытекающие из реализации собственниками права собственности, регулируются гражданским законодательством, в котором прямо указано, что собственник имущества несет бремя по содержанию своей собственности, в том числе и по содержанию принадлежащего ему земельного участка. Однако, несмотря на разнообразный по своему составу круг собственников земельных участков, в силу закона, обязанность по благоустройству территории муниципальных образований отнесена к компетенции органов местного самоуправления, которые принимают единые для всей территории правила благоустройства, исполнение которых возложено на всех владельцев (пользователей) земельных участков. [8]В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится:- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа и т.д. [15]Итак, правовое регулирование деятельности местного самоуправления по благоустройству муниципального образования осуществляется нормативными правовыми актами всех уровней законодательства. Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния и благоустроенности территорий, осуществляется за счет совместной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления путем реализации различных целевых программ.ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САНКТ-ПЕРЕТНБУРГА2.1. Основные мероприятия органов местного самоуправления по организации благоустройства территории города Санкт-Петербурга  Органы местного самоуправления в сфере благоустройства:  1) разрабатывают и утверждают решением представительного органа муниципального образования правила благоустройства территории муниципального образования;  2) организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;  3) организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;  4) закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;  5) включают условия по содержанию прилегающей территории (в радиусе 10 м) в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;  6) составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;  7) обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;  8) проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;  9) заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;  10) составляют ежегодный план благоустроительных работ;  11) проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;  12) организуют проведение конкурсов по благоустройству;  13) организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования. [13]  В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Для решения данного вопроса представительный орган муниципального образования утверждает правила благоустройства территории муниципального образования.  Правила благоустройства территории муниципального образования устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами нормы и требования в сфере внешнего благоустройства и содержания территорий в границах муниципального образования. Задачами правил благоустройства являются:  1) установление единого порядка содержания территории муниципального образования;  2) привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории муниципального образования физических и юридических лиц;  3) усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории муниципального образования, повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в муниципальном образовании.  Правила благоустройства территории муниципального образования обычно содержат следующие разделы:  1) общие положения, в которых раскрываются предмет регулирования и основные понятия, используемые в правилах;  2) требования к уборке территории муниципального образования;  3) особенности уборки территории в весенне-летний период;  4) особенности уборки территории в осенне-зимний период;  5) порядок содержания элементов внешнего благоустройства;  6) требования к озеленению территории муниципального образования;  7) требования к содержанию и эксплуатации дорог;  8) требования к освещению территории муниципального образования;  9) требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций;  10) требования к содержанию животных на территории муниципального образования;  11) особые требования к доступности инфраструктуры муниципального образования для пожилых лиц и инвалидов;  12) порядок и требования к праздничному оформлению населенных пунктов муниципального образования;  13) контроль за исполнением правил благоустройства территории муниципального образования.2.2. Установление административной ответственности за нарушение правил благоустройства города Санкт-ПетербургаВ Законе Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» [11] вопросам благоустройства посвящена глава 4. Она содержит в себе похожий перечень статей, отражающих административную ответственность за правонарушения в данной области. Вопрос административной ответственности за не организацию доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур своего отражения в Законе северной столицы не нашел.  В соответствии с подпунктом 39 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований. В случае отсутствия соответствующего закона субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования вправе внести в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации в качестве законодательной инициативы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.  Законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности устанавливаются составы административных правонарушений в сфере благоустройства, виды административных наказаний и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принять отдельный закон субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства (Приложение № 2) либо включить вышеназванные положения в единый закон субъекта Российской Федерации об административной ответственности.  В качестве административных правонарушений в сфере благоустройства могут признаваться:  1) нарушение порядка и условий содержания закрепленной территории,  установленной органами местного самоуправления;  2) нарушение правил содержания и установки архитектурных объектов малых форм;  3) повреждение или перемещение скамеек, оборудования для детских площадок, контейнеров для бытовых отходов и урн;  4) нарушение правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения;  5) нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ;  6) размещение и (или) хранение строительных материалов на дорогах, тротуарах, кюветах, газонах, выездах на тротуары и пешеходных дорожках;  7) загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования строительным или бытовым мусором (материалом), складирование дров;  8) непринятие своевременных мер по очистке крыш жилых, общественных, производственных зданий и сооружений от снега и ледяных образований;  9) непринятие мер по отводу и пропуску талых и ливневых вод с придомовой территории, территории организации и прилегающей к ним территории общего пользования;  10) мойка автомашин и других транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов на придомовой территории и прилегающей к ней территории общего пользования;  11) повреждение зеленых насаждений и клумб, вырубка деревьев и кустарников на территории населенных пунктов муниципальных образований;  12) cжигание мусора в неустановленных местах;  13) размещение плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления;  14) выгул собак и иных домашних животных на детских и физкультурных площадках, в парках, скверах, а также несоблюдение владельцами домашних животных обязанностей по их содержанию, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;  15) выпас сельскохозяйственных животных и птицы в черте населенного пункта вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления;  16) торговля в не установленных органами местного самоуправления местах;  17) отсутствие вывесок и указателей на жилых домах, зданиях и сооружениях;  18) уничтожение или повреждение номерных знаков домов, указателей названий улиц, переулков, кварталов, микрорайонов, бульваров, проспектов;  19) нарушение порядка установки памятников, мемориальных досок и других ритуальных знаков памяти;  20) оставление открытых люков смотровых колодцев и камер на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях.  За указанные правонарушения применяются административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.  В законе субъекта Российской Федерации также устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным законом. Как правило, это должностные лица милиции общественной безопасности и должностные лица органов местного самоуправления.  При этом перечень должностных лиц милиции общественной безопасности, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, утверждается начальником милиции общественной безопасности, а перечень должностных лиц органов местного самоуправления - главой местной администрации муниципального образования. [11]  Порядок составления должностными лицами протокола об административном правонарушении установлен в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента его составления направляется в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, - административную комиссию, создаваемую в муниципальном образовании в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации об административных комиссиях. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлен в главе 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА3.1. АнализБлагоустройство – это масштабный комплекс работ, начинающийся с дизайн-кода города, общественных пространств, приспособленных для эксплуатации всеми группами населения, и заканчивающийся общественным транспортом, который тоже является активно используемой частью городской структуры. Благоустройство городов – «зеркало», отражающее социально-экономическое развитие города. Возможно, именно поэтому сейчас ему уделено столько внимания. Кроме того, благоустройство парка, улицы или любой другой части городской структуры является основным способом притяжения туда инвестиций, бизнеса. В дальнейшем в статье будут рассмотрены несколько ярких примеров реализации проектов разного масштаба и их влияние на жизнь города. Начнем с проекта «Новая Голландия» в городе Санкт-Петербурге. Немного об истории места. Эти два рукотворных острова были сформированы для нужд судостроителей во времена Петра I, там были устроены склады корабельного леса, с уникальной технологией хранения вертикально. За время существования Новая Голландия претерпела изменения, активно участвуя в истории города. Сейчас это пространство является памятником промышленной архитектуры раннего классицизма. В 2004 году был объявлен тендер на реконструкцию места для возвращения его в ткань города. В 2011 году на остров впервые пришли посетители, с тех пор он зажил. С каждым годом поэтапно реализуется проект реконструкции: сначала для посетителей был открыт только газон, затем на нем начали появляться коммерческие точки в здании «бутылки», постепенно реставрировались и остальные здания. На данный момент Новая Голландия настоящий многофункциональный центр. На рисунке ниже (рисунок 1) представлена схема с официального сайта общественного пространства, на которой показано, что на момент 2021 года уже введено в эксплуатацию, а также указаны функции.Рисунок № 1. Схема общественного пространства «Новая Голландия»До реставрации остров, как и окружающая его территория были непримечательны и непривлекательны. Однако, проведенный конкурс, и реализация проекта изменили жизнь этой части города. Несмотря на отдаленное расположение от станций метро участок стал пользоваться спросом, а где люди, там и бизнес. Новая Голландия стала новой точкой притяжения; привлечение бизнеса, организация мероприятий, многофункциональность повлекли за собой дальнейшее развитие этой части города в плане благоустройства, а также повышение цен на недвижимость. В непосредственной близости от острова стали появляться и другие общественные пространства: Никольские ряды, Бергольд центр. Все эти пространства стали собираться в единую систему пешеходно-прогулочных маршрутов. На рисунке № 2 представлена схема существующих (розовым цветом) и новых пространств (красных). Ориентиром для развития таких пространств (то есть бывших промышленных территорий, фабрик, складов или территорий, по какой-то причине выпавших из городской структуры) стал успешный опыт запада, когда подобные участки возвращались в ткань города, меняя свою функцию и становясь новыми общественными пространствами, при этом отлично сочетая в себе исторический, культурный и социальный контекст места.Рисунок 2. Схема расположения общественных пространств на карте городаПодобные места притягивают своей новизной и функциональностью людей. От общества существует запрос, ответом на него является создание таких мест как по всему Санкт-Петербургу, так и по стране в целом. Тенденция создания таких пространств только набирает обороты. Город в XXI веке стал неотъемлемой частью современного социума, оказывая огромное влияние на жителей. Город теперь это экономический, социальный, культурный, политический центр, а в связи с высоким уровнем урбанизации, он становится еще и очень плотной структурой, где каждый метр очень ценен. Поэтому в наше время так важно создавать многофункциональные пространства, многопользовательские, способные удовлетворять нужды огромного количества людей. На данный момент в городской ткани существуют «дыры» в виде неиспользуемых территорий, как, например, серый пояс в Санкт-Петербурге. Реорганизация этих пространств приведет к привлечению туда инвестиций, функциональному обновлению, и, возможно, поможет разгрузить центр города.3.2. Анализ осуществления программ благоустройства на территории муниципального образования в Санкт-ПетербургеПри работе по данному вопросу муниципальное образование руководствуется следующими регулирующими работу нормативно-правовыми актами: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об экологической экспертизе»; Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 (ред. от 18.06.2018) «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 23.12.2015) и так далее. Среди задач у каждого муниципального образования имеются свои особенности, но в целом, это- повышение комфортности условий проживания граждан муниципального образования, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий муниципального образования. Что важно, работа по благоустройству должна осуществляться своевременно, с учетом экологической безопасности и личной безопасности граждан. На решение вопросов благоустройства внутридворовых территорий муниципального образования расходуется от 40% до 70% средств местных бюджетов муниципальных образований города. Решение вопросов и реализация программ в данной сфере требует как ответственности руководителей органов местного самоуправления, так и постоянного участия жителей. Это также очень важная часть работы, заключающаяся в обработке обращений, жалоб граждан. С 2014 года это также работа с порталом “Наш Санкт-Петербург”. На сегодняшний день он представляет собой площадку интеграции и коммуникации жителей и власти. Генеральной целью данного ресурса ставится изучение и регулирование вопросов благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, состояния дорог и тротуаров, земельного права, по вопросам санитарного состояния бюджетных учреждений различных сфер деятельности [2]. В данной сфере присутствует активное внедрение инноваций и новых разработок. Для устойчивого и постоянного развития в практику муниципалитетов вводятся технологические новшества. Например, инновационная система сбора и подземного хранения твердых бытовых отходов (ТБО), разработанная для массового использования в общественных местах в муниципальном образовании Гавань. 21 апреля 2016 года состоялось открытие первых трёх контейнерных площадок системы сбора и подземного хранения твердых бытовых отходов. Система работает по принципу гидравлического лифта. Система не имеет постоянного источника питания - электричество для работы подъемного механизма поступает от мусоровоза, в то время, когда он приезжает. Основной концепцией проекта планировки стал принцип открытости и доступности, к которому и должна стремиться вся система местного самоуправления в России. Работая по проблемам благоустройства, особенно важно учитывать мнение граждан. Примером такого ориентированной стратегии является опрос и дальнейшая работа с жителями муниципального округа МО “Гавань”. При личном экспертном интервью с сотрудниками муниципального образования по вопросам благоустройства можно сделать заключение о том, что получения обратной связи от жителей является не сколько преимуществом, а неотъемлемой необходимостью работы органов местного самоуправления. За счет “приближенности” местной власти к жителям. И при этом, они считают важным создание формализованного канала выражения обратной связи в информационном пространстве. Существовать данный канал может как в форме опроса на сайте муниципального образования. Центром прикладной урбанистики в 2017 году в Санкт-Петербурге была проведена серия исследований по устройству дворов на территории муниципального образования. Главной целью проекта стало вовлечение жителей МО в программу благоустройства территории дворов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог нашего анализа, проведенного в рамках данной курсовой работы, необходимо отметить, что в Российской Федерации за правонарушения в области благоустройства города предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения и административного штрафа, подлежащих применению как к гражданам, так и юридическим лицам. Административная ответственность за правонарушения благоустройства городов предусмотрена на федеральном уровне в КоАП РФ и в субъектах Российской Федерации.В Санкт-Петербурге суммы административных штрафов за нарушения в исследуемой области максимальные среди аналогичных по регионам. В качестве объекта настоящего исследования был избран состав правонарушения, состоящий в невыполнении требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам инфраструктуры. Выяснилось, что не во всех из приведенных в настоящей работе регионах предусматриваются административные наказания за указанное деяние. Очевидно, законодателю следует обратить внимание на данный вопрос и привести положения КоАП субъектов Российской Федерации к «единому знаменателю», что позволит повысить доступность городской среды для указанных групп граждан. Решению данного вопроса посвящены отдельные статьи Проекта новой редакции КоАП РФ, в котором хотя и отсутствует отдельная глава, посвященная нарушениям правил благоустройства, однако содержатся статьи об административной ответственности за нарушения трудовых прав инвалидов, а также транспортной доступности к месту работы и инфраструктуре.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (последняя редакция);3. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2021);4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;5. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция);6. Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 12.05.2010);7. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2015 г.;8. Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2018 г.;9. Бородюк В.М., Фролова Г.С. Социально-экономический аспект благоустройства населенных пунктов // Экономика промышленности. 2014 г.;10. Гришин, В. В. Конституционно-правовая модель местного самоуправления в Швеции :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.. -М.,2015 г.;11. Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления в России: монография / С.А.Кирсанов, Л.Н.Борисоглебская. – Старый Оскол: ТНТ, 2015 г.;12. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций – М.: Эксмо, 2017 г.;13. Мищенко В.В., Королёва Е.Н. К вопросу об определении термина «благоустройство» в современных условиях // Известия Алтайского государственного университета. 2016 г.;14. Цаденов С.П. Многоквартирный дом как комплексный объект недвижимости // Ленинградский юридический журнал 2015 г.;15. Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2015 г.;16. Шелепов Д.Ю. Эколого – экономический механизм управления озеленением крупных городов // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Ростов – на Дону, 2016 г.;17. Юсупова О.А. Внешнее благоустройство: проблемы учета и налогообложения // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015 г.;18. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2020 г.;19. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2021 г.;20. План проведения плановых проверок Управлением городского хозяйства Санкт-Петербурга в 2021 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.