Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организационно-правовые основы и компетенция органов внутренних дел

Тип Курсовая
Предмет Уголовное право

ID (номер) заказа
3999351

500 руб.

Просмотров
1068
Размер файла
68.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение3

ГЛАВА 1 МВД РФ КАК ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ6

1.1 Исторический аспект развития МВД РФ6

1.2 Основные направления деятельности и компетенция МВД РФ15

ГЛАВА 2 СИСТЕМА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ25

2.1 Общая характеристика системы МВД РФ25

2.2 Органы внутренних дел в субъектах РФ28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК39

 

ВВЕДЕНИЕ

Министерство внутренних дел Российской Федерации прошло довольно длительный период становления и развития.Первоначально МВД создавалось для контроля за гражданами, за общественным порядком, для борьбы с преступностью. Кроме того, МВД исполняло и некоторые другие функции. То есть данный орган был образован в целях исполнения основных внутренних государственных функций.Законодательное закрепление статуса МВД в системе государственных органов власти связано с изданием Манифеста Александра I от 8 сентября 1802 года. Именно эта дата считается датой создания Министерства внутренних дел.На современном этапе развития с МВД РФ были сняты некоторые его функции, которыми оно было наделено при создании. Нужно отметить, что с изменением ряда функций МВД РФ изменялся и его правовой статус.С момента принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. и реформирования всей правовой системы и системы государственных органов, наступил новый, современный этап развития МВД РФ.Сегодня многие вопросы, связанные с деятельностью МВД РФ, являются актуальными. Актуальна и тема Правового положения МВД РФ в системе органов исполнительной власти РФ.В первую очередь, актуальность рассматриваемой темы обусловлена особо важной ролью МВД РФ в системе органов государственной власти, и в частности, в системе органов исполнительной власти. Министерство внутренних дел Российской Федерации является на сегодняшний день основным органом, от которого зависит состояние законности, уровень общественной безопасности и общественного порядка в стране. Следует отметить и то, что деятельность МВД РФ затрагивает почти все сферы общественных отношений, урегулированные законодательством.Во-вторых, в настоящий период имеется ряд проблемных вопросов, связанных с полномочиями МВД РФ и органов, входящих в его структуру; имеются дискуссионные вопросы, связанные с порядком формирования органов внутренних дел, с решением проблемы эффективности деятельности МВД РФ.Все указанные обстоятельства обосновывают актуальность рассматриваемой темы и ее выбор для исследования.Объектом исследования является система органов исполнительной власти Российской Федерации.Предмет исследования – статус Министерства внутренних дел Российской Федерации как органа, входящего в систему органов исполнительной власти.Целью данного исследования является рассмотрение правового положения Министерства внутренних дел Российской Федерации в системе органов исполнительной власти и решение основных проблемных вопросов, связанных с его деятельностью.Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи:- рассмотреть исторический аспект становления и развития Министерства внутренних дел РФ с момента его образования и до настоящего времени;- рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МВД РФ в настоящее время и провести ее анализ;- охарактеризовать основные задачи, полномочия и функции Министерства внутренних дел РФ;- рассмотреть структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации;- провести анализ организации органов внутренних дел, действующих на территориях субъектов Российской Федерации;- провести анализ организации органов внутренних дел, действующих в муниципальных образованиях.- выявить наиболее существенные проблемы, связанные с деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации и разработать предложения по их решению.При исследовании были выбраны и применялись различные методы, в частности, диалектический метод. Также использовались и общенаучные и частнонаучные методы, в том числе, конкретно-исторический, статистический, формально-юридический, метод сравнительного анализа и метод системного анализа.ГЛАВА 1 МВД РФ КАК ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ1.1 Исторический аспект развития МВД РФС 1802 г. исполнительная власть постепенно стала сосредоточиваться в Комитете министров и министерствах. Манифест «Об учреждении министерств» был утвержден Александром Первым 8 сентября 1802 г. В соответствии с ним было образованы 8 министерств: военных сухопутных сил, морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции, народного просвещения. В Манифесте в общем виде были обозначены основные задачи каждого из министерств.Функции по сохранению общественного порядка были возложены на Министерство внутренних дел. Оно стало абсолютно новой структурой. В Министерстве внутренних дел были 4 экспедиции.Первая экспедиция заведовала делами народного продовольствия и соляной части, вторая - делами благочиния (управление полицией), третья - государственным хозяйством и мануфактурами, четвертая - делами медицинской коллегии и Приказов общественного призрения. Вторая экспедиция включала два отделения. На первое возлагались руководство земской полицией, а также функции по сбору сведений о происшествиях. Второе отделение осуществляло руководство городской полицией, а также пожарными. В данном отделении принимались и жалобы граждан на действия полиции.К осуществлению правоохранительной функции государства отношение имела четвертая экспедиция. Она состояла из двух отделений. К функциям отделения Приказов общественного призрения были отнесены вопросы по надзору за состояние тюрем, обороты капиталов, используемых для этих целей, преумножение и некоторые другие.Главы министерств лично несли ответственность за состояние дел в их ведомствах, имели право выдвижения законодательной инициативы. Каждый год они представляли соответствующие отчеты о деятельности министерства Императору и Сенату.Первым министром внутренних дел был назначен В.П. Кочубей, крупнейший государственный деятель России первой половины XIX века, один из инициаторов и авторов проекта создания министерств. Его заместителем назначили члена Негласного комитета, графа П.А. Строгонова. Канцелярию министра было поручено возглавить М.М. Сперанскому.Министр внутренних дел, согласно Манифесту об учреждении министерств, должен был «пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей империи». Это выразилось в сосредоточении в МВД большого объема внутренних функций государства.Министру Внутренних Дел были подчинены следующие подразделения: Мануфактур коллегия; Медицинская коллегия; Главная соляная контора; Главное почтовое правление; Экспедиция государственного хозяйства, опекунства иностранных и сельского домоводства, кроме дела камерального стола и печатания векселей; Губернские правления и приказы общественного призрения, казенные палаты, по устройству и содержанию публичных зданий и по исчислению народонаселения.В ведении МВД Российской Империи находились местные административно-полицейские учреждения, сословные органы дворянства и городских сословий.Граф Кочубей личным циркуляром установил требование, чтобы губернаторы сообщали в Министерство данные о состоянии дел в губернии.В 1803 г. В публикацию поступил Указ «О средствах к исправлению полиции в городах», который стал наряду с «Уставом благочиния» основным нормативным актом, определявшим устройство, функции, компетенцию городских полицейскихучреждений. Был утвержден штат в количестве 45 человек Канцелярии МВД Российской Империи, которая также именовалась Департаментом внутренних дел.В его структуре были образованы 4 экспедиции. В компетенцию первой экспедиции входили дела народного продовольствия и соляной части. Третья экспедиция занималась вопросами усовершенствования земледелия, управления государственными фабриками и заводами, добычей торфа, каменного угля, обеспечением переселения крестьян на новые территории. Кроме того, она следила за состоянием дорог.Четвертая экспедиция (экспедиция общественного призрения) занималась вопросами больниц, тюрем и так называемых «богоугодных заведений».Управление полицией было возложено на вторую экспедицию (экспедицию спокойствия и благочиния).Одним из основных вопросов, которые решались руководством МВД, было материальное обеспечение служащих полиции.Постепенно утверждаются и вводятся новые штаты полиции: первоначально в Санкт-Петербурге, Москве, а затем и в других губернских и уездных городах. Столичная полиция подразделяется на внутреннюю и внешнюю.Внутренняя часть образуется из управ благочиния, частных приставов, квартальных надзирателей. Внешняя включала полицейские и пожарные команды, ночные дозоры (выполняли патрульно-постовых функции в ночное время).Ответственность за поддержание общественного порядка возлагалась на полицмейстеров и брандмейстеров.В 1806 г. была обобщена и проанализирована деятельность МВД Российской Империи, после чего подготовлен проект его реформирования. Ряд функций по руководству государственным хозяйством передавались другим министерствам. В структуру МВД вошел Почтовый департамент. Помимо экспедиций и отделений были образованы новые структурные подразделения, именовавшиеся столами. Каждое из отделений включало несколько столов, которые возглавляли столоначальники.В штат МВД вошли следующие звенья: Министр и его товарищи; Общество дворян при Министре и 5 секретарей; Департамент внутренних дел; Медицинский совет; Главное управление почт с отдельной канцелярией.Департамент внутренних дел включал: Экспедиции Государственного хозяйства; Экспедиции Государственного благоустройства; Строительный комитет.Наиболее значительной реорганизации подверглась экспедиция спокойствия и благочиния, которая стала именоваться теперь экспедицией государственного благоустройства. Следует отметить, что данное подразделение было самым крупным в министерстве (включало 2 отделения и 5 столов).В 1809 г. Была образована Дирекция водяных и сухопутных коммуникаций, которая являлась органом управления путями сообщений. В связи с этим нововведением территория страны была разделена на 10 округов с директорами во главе каждого округа. В их ведении находилась транспортная полиция.Все лица, приезжающие в столицы для постоянного жительства или работы, обязаны были регистрироваться в конторе адресов. Это правило распространялось также и на всех иностранцев.Нужно отметить, что сама структура МВД и его основные функции оставались без изменения до 1810 года. В этот год состоялась очередная серьезная реорганизация системы государственного управления, в результате которой было образовано Министерство полиции.1 января 1810 г. Был издан Манифест «Об образовании Государственного Совета», который являлся высшим законосовещательным органом при Императоре. Совет включал в себя 4 департамента: 1) Департамент Законов; 2) Департамент Дел военных; 3) Департамент Дел гражданских и духовных; 4) Департамент Государственной экономии. Председателем данного Совета стал Император и, как было установлено, «никакой Закон, Устав или Учреждение не исходят из Совета без утверждения Верховной власти».Далее нужно сказать о внутренней страже. 3 июля 1811 г. Было утверждено и обнародовано Положение «О внутренней страже», в котором определен окончательный состав и функции внутренней стражи, порядок ее подчинения военному ведомству и местному губернскому начальству.Внутренняя стража в Российской Империи подразделялась на 8 округов, во главе каждого находился окружной генерал. Округ включал 4-8 губерний, а в нем располагались 2-4 бригады.Внутренняя стража выполняла следующие задачи: помощь по исполнению законов и приговоров суда; поимка воров, преследование и истребление разбойников и рассеяние запрещенных законом скопищ; усмирение неповиновений и буйства; поимка беглых преступников и дезертиров; преследование запрещенных и тайно привезенных товаров; помощь свободному движению внутреннего продовольствия; содействие сбору податей и недоимок; охранение порядка и спокойствия церковных обрядов всех исповеданий, законом терпимых; охрана порядка на ярмарках и торгах, народных и церковных празднествах; принятие и проводы рекрутов, арестантов, военнопленных; отправление военных, просрочивших отпуска, к их командам; помощь при тушении пожаров и при разливе рек; отряжение нужных часовых в присутственных местах, тюрьмам и острогам; сопровождение казны.25 июля 1811 г. был издан Манифест «Общее учреждение министерств». Данный правовой акт более четко и конкретно определял структуру и пределы полномочий центральных органов управления.По этому Манифесту все министерства состояли из департаментов (управлений). Департаменты состояли в свою очередь из отделений (экспедиции), отделения - из столов. Нужно отметить, что был усилен принцип единоначалия и индивидуальной ответственности министерств. В состав министерств вводился новый совещательный орган - Совет министра. Данный орган состоял из высших чиновников министерства и сторонних лиц, к которым относились фабриканты, заводчики, купцы. При этом было закреплено правило, по которому дела, имеющие особую важность, не могли решаться без предварительного рассмотрения Советом.Согласно Манифесту учреждено новое Министерство полиции, состоящее из трех департаментов, Медицинского совета, Общей и Особенной канцелярии.Департамент Хозяйственной полиции занимался решением продовольственных вопросов и приказами общественного призрения.Департамент исполнительной полиции решал более широкий круг вопросов:- составление полицейских штатов, а также назначение, увольнение и награждение личного состава полиции, рассмотрение губернских отчетов, ведении статистики;- судебные и уголовные дела, вопросы устройства тюрем и их стражи, поимка беглых и беспаспортных, борьба с бродяжничеством, с запрещенными играми, дела о банкротствах, дела раскольников, надзор за деятельностью полиции в розыске и поимки преступников;- дела, связанные с земскими повинностями, с воинскими частями.Третий департамент – Медицинский. В его сферу деятельности входило устройство медицинского управления; заготовка фармацевтических материалов;Медицинский совет также осуществлял функции по снабжению военного ведомства врачебными средствами, давал заключения по вопросам судебной медицины.Особенная канцелярия Министра Полиции состояла из трех Столов, экзекутора, начальника архива и его помощника. Предметами столов являются:- дела по ведомству иностранцев и заграничным паспортам: ведомости о проезжающих через границу, выдача паспортов на въезд и выезд из государства, виды на иностранцев, просьбы о принятии в подданство и все прочее, касающееся иностранцев и заграничных сношений;- цензурная ревизия: надзор за книгопродавцами и типографиями, наблюдение, чтобы не обращались книги, журналы, мелкие сочинения и листки, без установленного от правительства дозволения, сведения о позволениях, данных для тиснения новых сочинений и переводов, о ввезенных из-за границы книгах, дозволение новых театральных представлений, надзор над изданием и обращением разных публичных известий (афиш) и пр.;- дела особенные, которые Министр Полиции сочтет нужным предоставить собственному сведению и разрешению.Особенная канцелярия при Министре полиции, первоначально созданная для ведения секретного делопроизводства, фактически выполняла функции политической полиции. К 1819 г. Начальник Особенной канцелярии, делающий личные доклады Императору, стал практически независим от своего Министра.4 ноября 1819 г. был издан указ Императора «О присоединении Министерства полиции к Министерству внутренних дел». После смерти министра полиции С.К. Вязмитинова нового назначения на эту должность не последовало. В.П. Кочубей, вновь ставший Министром внутренних дел, обосновал необходимость возвращения функций управления полицией в МВД. Одновременно с присоединением Департаментов полиции из МВД выводится Департамент мануфактур и торговли, а затем Почтовый департамент.В 1824 г. при штабе гвардейского корпуса была образована тайная полиция. Поводом для такого решения стали возмущения среди солдат и унтер-офицеров гвардейского Семеновского полка. В функции этого подразделения входило пресечение деятельности, направленной против государства и Императора.14 декабря 1825 г. на Сенатской площади произошло восстание (известное как «восстание декабристов»). Данное событие серьезно повлияло на дальнейшее развитие МВД.Так, 3 июля 1826 г. был издан Императорский указ «О присоединении Особой канцелярии Министра внутренних дел к Собственной Его Величества канцелярии». Образуется Третье Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Данное подразделение занималось следующими категориями дел:- делами «высшей полиции» и лицами, состоящими под полицейским надзором;- сектами и расколами, фальшивомонетничеством и подделкой документов, а также местами заключения государственных преступников;- надзором за проживающими в России иностранцами;- перепиской обо всех происшествиях в государстве.В 1842 г. была создана Пятая Экспедиция в целях осуществления цензуры.Нужно отметить, что МВД в период Российской Империи постоянно реформировалась, но в целом его функции сохранялись прежними.Далее нужно рассмотреть советский период развития этого ведомства.Прежде всего, необходимо отметить, что для советского периода развития органов внутренних дел также характерны многочисленные реорганизации. Это ведомство неоднократно изменяло свое наименование. Так в разные периоды существования советского государства рассматриваемый орган именовался как НКВД (Народный комиссариат внутренних дел), МГБ (Министерство государственной безопасности), МООП (Министерство охраны общественного порядка) и МВД. Изменения происходили также в области системно-структурной и функциональной организации.Все вышесказанное свидетельствует о том, что вопрос о правовом статусе органов внутренних дел в механизме государственной власти является довольно сложным. Со времени образования МВД в Российской Империи подход к определению компетенции данного органа изменился. Сегодня это, прежде всего, правоохранительный орган, деятельность которого в основном направлена на борьбу с преступностью и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.Как общую тенденцию нужно отметить последовательное сужение сферы деятельности МВД, освобождение от функций, которые не отвечают его прямому назначению.Периодически поднимаются вопросы о перераспределении функций, передаче отдельных звеньев системы органов внутренних дел другим государственным органам исполнительной власти.Нужно заметить, что объективные основания объединения в одном органе весьма разнообразных функций трудно обнаружить, хотя в Российском государстве такая тенденция имеется.1 марта 2011 года было проведено реформирование МВД, в частности милицию преобразовали в полицию, при этом в целом функции данного органа сохранились. Таким образом, можно сделать вывод о том, что МВД постоянно реформируется, изменяется. Это обстоятельство вызвано тем, что результаты деятельности данного ведомства, как и многих других органов, не всегда являются удовлетворительными. Однако нужно отметить и наличие определенных позитивных изменений.Подводя итог рассмотрения исторического развития МВД как органа государственной власти, нужно отметить его особо важную роль в обеспечении общественного порядка, общественной безопасности и в обеспечении эффективного функционирования государственно-правовых институтов.1.2 Основные направления деятельности и компетенция МВД РФНынешняя концепция нормативного регулирования деятельности Министерства внутренних дел не может формироваться без учета современной социально-политической обстановки в стране. В этой связи, прежде чем говорить о такой концепции, нужно определить ее предпосылки.Министерство внутренних дел РФ, как государственный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере внутренних дел, призвано обеспечить разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области внутренних дел.Министерство внутренних дел РФ возглавляет всю систему органов внутренних дел, действующих в России. Оно осуществляет свои функции как непосредственно, так и через входящие в его структуру подразделения: главные управления МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, ОВД на транспорте, а также другие подразделения и организации, образованные для осуществления функций, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.МВД РФ при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а также другими нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти, международными договорами России по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью. Перечисленные нормативные акты в совокупности составляют нормативно-правовую основу деятельности МВД РФ, определяют его правовой статус и место в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.Говоря о компетенции и системе МВ РФ, следует решить вопрос о соотношении понятий «правовой статус» и «правовое положение». По данной проблеме среди ученых-правоведов отсутствует общепринятое мнение.Так, например, одни авторы полагают, что эти понятия есть синонимы. Многие другие не поддерживают данное утверждение. Согласно их позиции, понятие правового статуса нужно использовать для абстрактной характеристики положения гражданина или организации в обществе, так как термин «правовое положение» чаще применяется для характеристики лица или организации в определенном круге общественных отношений.Думается, что вторая позиция представляется более правильной, в особенности в тех случаях, когда говорится об МВД РФ.Абстрактная правовая характеристика данного ведомства (правовой статус) определена нормами Конституции Российской Федерации, международными договорами РФ, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ.В то же время правовое положение МВД РФ определяется нормативными правовыми актами данного федерального ведомства, его конкретной компетенцией в установленной сфере.В качестве одного из основных подобных нормативных актов, устанавливающих административно-правовое положение МВД России, следует назвать Положение о нем, утвержденное Указом Президента Российской Федерации, которое детально определило задачи, полномочия, права, организацию, а также формы и методы деятельности МВД России.Общими чертами правового статуса МВД России являются:а) подзаконный характер деятельности;б) наличие права давать обязательные для исполнения распоряжения;в) возможность издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения не только подчиненными подразделениями (во внутриорганизационной сфере), но и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями (во внешней сфере);г) подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов;д) оперативная самостоятельность в пределах компетенции.Более детально правовое положение МВД России определяется:а) его наименованием. Например, в некоторые периоды времени оно называлось Министерством охраны общественного порядка, что значительно уже объема осуществляемой деятельности;б) его положением в иерархии иных субъектов государственной власти, подчиненностью и взаимоотношением с ними. Так, Указ Президента России «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» существенно изменил правовое положение МВД, выведя последнее из подчинения Правительства, установив руководство его деятельностью лишь Президентом России;в) порядком образования и реорганизации МВД и назначения его руководства;г) его целями, задачами, функциями и полномочиями;д) формами и методами его деятельности;е) его структурой;ж) видами издаваемых правовых актов и др.Нужно отметить, что согласно позиции большинства правоведов, важнейшей составляющей правового положения Министерства внутренних дел является его компетенция, то есть совокупность юридически установленных прав и полномочий, которые реализуются при осуществлении конкретных функций.В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации его основными задачами являются:- разработка общей стратегии государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;- нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;- обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;- управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска);- обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.Для выполнения своих задач МВД РФ реализует следующие полномочия:- формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;- разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;- разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;- осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;- разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению и т.д.Кроме того, МВД России организует и осуществляет:- оперативно-розыскную деятельность;- производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;-экспертно-криминалистическую деятельность;- розыск лиц и похищенного имущества;- контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением ими законодательства об оружии;- выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;- лицензирование отдельных видов деятельности;- выдачу гражданам удостоверений частных охранников;- выдачу разрешений на приобретение, хранение и перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;- контроль частной детективной и охранной деятельности, а также деятельности ведомственной охраны.Наряду с перечисленными полномочиями МВД РФ также:- участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;- обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, специальных грузов, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории России;- организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;- обеспечивает государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;- разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка;- обеспечивает проведение государственной дактилоскопической регистрации и федеральных государственных статистических наблюдений в подконтрольной сфере;- участвует в обеспечении режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории России или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; в работе по стандартизации, метрологии и сертификации;- организует и осуществляет защиту в судах интересов Президента, Правительства, а также интересов МВД России;- организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации мер по обучению кадров ФМС России;- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и членов их семей;- обеспечивает собственную безопасность и безопасность в ФМС, участвует в защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;- организует материально-техническое, военное и финансовое обеспечение; разрабатывает и реализует меры по укреплению и развитию материально-технической базы ОВД, внутренних войск и ФМС;- осуществляет информационно-правовое обеспечение, ведение баз данных правовой информации в подконтрольной сфере;- организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление своевременных ответов.Реализуя указанные полномочия, МВД РФ сотрудничает с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также с зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвует в подготовке международных договоров и соглашений, организует их выполнение по вопросам, относящимся к его ведению. Так, Министерство сотрудничает с Международной организацией уголовной полиции (Интерполом), Международным техническим комитетом по предотвращению и тушению пожаров, Европейской экономической комиссией ООН по транспорту и др.Все вышеуказанные полномочия не образуют исчерпывающий перечень. Нужно обратить внимание, что МВД РФ исполняет свои полномочия в тесном взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти (ФСБ, МИД, МЧС, Минтранс, Минюст, Минобрнауки и др.).Анализ нормативных актов, регулирующих правовое положение МВД РФ, дает возможность сделать вывод о том, что Министерство осуществляет управленческую деятельность в подконтрольной сфере в двух основных формах:а) централизованного руководства;б) непосредственного оперативного управления.Централизованное руководство состоит в управляющем воздействии на решение всех важнейших вопросов деятельности органов внутренних дел. В отличие от центрального руководства, непосредственное оперативное управление осуществляется Министерством в случаях его прямой управленческой связи с нижестоящими органами внутренних дел либо отдельными службами на всех уровнях системы.Задачи и функции, то есть основные направления деятельности, определяют построение внутренней структуры Министерства, которая включает следующие элементы: руководство Министерства, департаменты, бюро, центры и иные подразделения.Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: Министр, его заместители.Структура же центрального аппарата МВД России согласно Указу Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» выглядит следующим образом:- Министр внутренних дел Российской Федерации.- Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.- Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.- Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.- Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.- Главное командование внутренних войск.- Следственный департамент.- Главное управление вневедомственной охраны.- Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.- Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.- Главное управление по противодействию экстремизму.- Главное управление собственной безопасности.- Главное управление на транспорте.- Главное управление уголовного розыска.- Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.- Департамент государственной службы и кадров.- Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.- Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.- Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.- Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.- Договорно-правовой департамент и др.ГЛАВА 2 СИСТЕМА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ2.1 Общая характеристика системы МВД РФСистема Министерства внутренних дел характеризуется следующими положениями:- наличием элементов (подсистем);- субординационными и координационными связями элементов;- целостностью, качественным своеобразием и относительной самостоятельностью.Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему системы органов исполнительной власти. При выполнении своих функций система Министерства внутренних дел и ее звенья вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные и внешние, то есть внесистемные) с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения, то есть вертикальными, и сотрудничества согласования, то есть горизонтальными.Система Министерства внутренних дел построена на принципе федерализма с учетом национально-государственного и административно-территориального устройства, а также с учетом особенностей их функций, характера и объема задач, поскольку объект управления - сфера внутренних дел обуславливает не только и формы ее проявления, но требует определенной системы органов, осуществляющих управление в сфере внутренних дел государства.Система рассматриваемых органов проявляет себя в двух ролях: как управляющий субъект и как управляемый объект. Любые звенья их являются одновременно управляющей и управляемой системой. Например, районный орган внутренних дел по отношению к управлению внутренних дел области является объектом управления, но он одновременно выступает в качестве субъекта управления, руководя подчиненными звеньями. Между субъектом и объектом управления существуют постоянные прямые и обратные связи. Прямая связь исходит от субъекта управления в виде команд, управленческих решений. Обратная связь поступает от объекта управления в виде информации о выполнении команд.В основе взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих органов внутренних дел лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Первые направляют и контролируют деятельность нижестоящих органов, их решения обязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и творческой активностью органов на местах, с ответственностью каждого органа за порученное дело. Предоставление нижестоящим органам широких прав в решении оперативных, текущих вопросов охраны общественного порядка и безопасности способствует развитию инициативы. Однако это не снижает ответственности вышестоящих органов за деятельность подчиненных органов. Деятельность всех органов внутренних дел носит творческий организующий характер, содействует реализации задач государства укреплению правопорядка и законности.Главное управление осуществляет следующие полномочия:- производство предварительного следствия;- оперативно-розыскная деятельность;- проведение оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению противоправной деятельности преступных сообществ (преступных организаций) и организованных преступных групп, имеющих межрегиональный характер, преступлений экстремистской и коррупционной направленности, а также налоговых и экономических преступлений межрегионального характера;- участие в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции;- обеспечение взаимодействия с оперативно-поисковыми подразделениями министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделениями специальных технических мероприятий МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах по вопросам оперативно-поискового обеспечения и проведения оперативно-технических мероприятий;- силовая поддержка оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также следственных действий, проводимых Главным управлением;- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по материалам и уголовным делам, находящимся в производстве Главного управления;- оказание содействия в пределах своей компетенции полномочному представителю Президента Российской Федерации в осуществлении возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации задач и функций по вопросам деятельности органов внутренних дел;- выполнение иных полномочий, возложенных на Главное управление законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.Главное управление в целях реализации своих полномочий имеет право:- участвовать в осуществлении совместных оперативно-профилактических и иных мероприятий, информационном обмене с органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России;- истребовать и получать из МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, расположенных в федеральном округе, оперативно-розыскную информацию и дела оперативного учета для принятия к своему производству в целях выполнения задач по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, носящих межрегиональный характер;- пользоваться в установленном порядке базами данных органов, подразделений и учреждений системы МВД России по предметам ведения Главного управления.2.2 Органы внутренних дел в субъектах РФСистему органов внутренних дел в масштабе субъектов Российской Федерации возглавляют министерства внутренних дел по республикам, главные управления и управления (ГУВД, УВД) по краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам.МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации выступают, с одной стороны, как руководящие центры нижестоящих ОВД, а с другой, - как аппараты, непосредственно выполняющие функции по обеспечению общественного порядка, безопасности и борьбе с преступностью собственными силами и средствами.В гражданско-правовых отношениях МВД, ГУВД, УВД выступает как юридическое лицо в форме государственного учреждения.Правовой статус МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации регламентируется «Типовым Положением о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации», утвержденным приказом МВД России от 25 октября 2006 г. № 846.В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации наряду с федеральными и международными нормативными правовыми актами руководствуются также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.Министры внутренних дел, начальники главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.Основными задачами МВД, ГУВД, УВД данного уровня системы органов внутренних дел являются:- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;- организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;- обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации;- обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации. Реализация данной задачи предполагает осуществление многогранной деятельности, касающейся участников дорожного движения, автотранспортных средств, рассматриваемых как источник повышенной опасности, состояния дорог и дорожных сооружений и др.;- организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;- организация и осуществление контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;- организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам. Задача защиты собственности выполняется органами внутренних дел также при реализации и иных задач, связанных с предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений;- лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных Правительством России к компетенции органов внутренних дел;- управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и учреждениями, организация их деятельности.Деятельность МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации строится в соответствии с теми же принципами, как и в иных органах внутренних дел, в тесном взаимодействии с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.Основными функциями, реализуемыми МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, являются:- организация и обеспечение нормальной деятельности всей системы ОВД: определение основных направлений деятельности ОВД; анализ и прогнозирование состояния общественного порядка и преступности; обобщение практики применения законодательства; осуществление нормотворческой деятельности;- борьба с преступностью, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения);- кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности ОВД, в том числе руководство подчиненными нижестоящими органами внутренних дел;- взаимодействие и сотрудничество с иными государственными органами, общественными организациями, международными организациями, правоохранительными органами других государств.Структура МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации во многом похожа на структуру МВД России, однако все же имеются различия, обусловленные спецификой задач и функций ОВД рассматриваемого уровня. Во-первых, полицейские службы уже сгруппированы в два больших блока - службу криминальной полиции и полицию общественной безопасности.Кроме того, ряд структурных единиц, которые имеются в МВД России, отсутствуют на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.В остальном структура органа внутренних дел по субъекту Федерации повторяет структуру МВД России с уменьшением статуса подразделений. Так, вместо департаментов МВД России на уровне ОВД субъекта Федерации по соответствующим направлениям работы, как правило, сформированы управления. Вместо управлений (центров), созданных в структуре департаментов МВД федерального уровня, в регионах, как правило, создаются в зависимости от объема выполняемой работы отделы либо отделения.Примерная структура МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации может быть представлена следующим образом:- Руководство.- Криминальная полиция:- Управление (отдел) уголовного розыска;- Управление (отдел) по борьбе с экономическими преступлениями;- Управление (отдел) по борьбе с налоговыми преступлениями;- Управление (отдел) собственной безопасности;- Управление (отдел) специальных технических мероприятий;- Центр оперативно-розыскной информации.- Полиция общественной безопасности:- Управление (отдел) обеспечения общественного порядка;- Управление (отдел) организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних;- Управление (отдел, отделение) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка;- Управление (отдел) организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;- Управление (отдел, отделение) организации дознания;- Управление (отдел) Государственной инспекции безопасности дорожного движения;- Управление (отдел, отделение, группа) организации деятельности специальных учреждений полиции и конвоирования;- Управление (отдел) вневедомственной охраны.- Штаб и дежурная часть.- Управление (отдел, отделение) кадров.- Управление (отдел, отделение) профессиональной подготовки.- Управление (отдел, отделение, группа) по воспитательной работе.- Управление (отдел, отделение) материально-технического и хозяйственного обеспечения.- Управление (отдел, отделение) финансового обеспечения.- Управление (отдел, отделение) организации делопроизводства и режима.- Управление (отдел, отделение) правового обеспечения.- Управление (отдел, отделение) информации и общественных связей.- Информационный центр.В некоторых ОВД по субъектам Российской Федерации в связи с необходимостью созданы и иные структурные подразделения. Так, например, в ГУВД по г. Москве функционирует Управление по борьбе с правонарушениями в сфере окружающей природной среды.Руководство МВД, ГУВД, УВД осуществляет соответствующий министр (начальник) и его заместители. В качестве первого заместителя министра (начальника), как правило, выступает начальник криминальной полиции. Следует заметить, что в настоящий период, в связи с проводимой административной реформой и реорганизацией органов внутренних дел, принимаются меры к сокращению количества заместителей руководителей всех звеньев системы ОВД.Руководитель МВД, ГУВД, УВД назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации. Ему непосредственно подчиняется ряд служб и подразделений, таких как: подразделение собственной безопасности, контрольно-ревизионное подразделение, организации делопроизводства и режима, юридическое (правовое) подразделение, информации и общественных связей.До внесения Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации выясняется мнение высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по предлагаемой кандидатуре.Некоторые подразделения ОВД находятся только в составе МВД, ГУВД, УВД и отсутствуют в нижестоящих органах внутренних дел. В качестве таковых можно назвать, например: У(О)СБ, У(О)СТМ, ОПОН и другие.Министр внутренних дел, руководитель ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации как старший оперативный начальник:- руководит деятельностью МВД ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;- взаимодействует с территориальным органом ФМС России и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам реализации государственной миграционной политики;- участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решений;- распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций по вопросам организации их деятельности;- утверждает штатные расписания аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также в пределах своей компетенции вносит изменения в указанные штатные расписания на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), лимитов численности и нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования;- вносит в МВД России, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов.Подводя итог сказанному, можно определить, что МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации организуют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на территории республики, края, области и т. д. Кроме того, они руководят нижестоящими органами внутренних дел и осуществляют оперативное руководство всей системой ОВД и внутренними войсками на территории области при проведении отдельных мероприятий, на основании совместных планов.ОВД по субъекту Российской Федерации, находясь в непосредственном подчинении МВД России, в то же время тесно сотрудничает и оказывает содействие окружному ГУ МВД России по ФО, которое осуществляет в отношении него лишь методическое руководство. Кроме того, ОВД по субъекту Российской Федерации также взаимодействует и координирует свою деятельность с соответствующей Администрацией (Правительством) субъекта России по вопросам, входящим в ее компетенцию.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном исследовании рассмотрена деятельность МВД РФ, являющегося одним из органов исполнительной власти, при этом МВД РФ относится и к системе правоохранительных органов.Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.Правоохранительные органы - это федеральные органы исполнительной власти, в том числе и их территориальные органы и структурные подразделения, а также должностные лица, наделенные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации полицейскими полномочиями. Эти полномочия состоят в возложении на соответствующие органы обязанностей по пресечению преступлений, также административных правонарушений. Кроме того, правоохранительные органы выполняют функции по доставлению, задержанию граждан; производству досмотра и осмотра, изъятия; осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, дознания.Критериями отнесения каких-либо органов к правоохранительным (полицейским) служат: принадлежность к федеральным органам исполнительной власти; наделенность полицейскими полномочиями, состоящими в возложении на них обязанности пресекать преступления и административные правонарушения и предоставлении прав по доставлению, задержанию граждан; производству досмотра (осмотра), изъятия; осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, дознания; применению силы и оружия.В систему правоохранительных органов Российской Федерации (полицейскую систему России) в настоящее время входят: Министерство внутренних дел Российской Федерации: полиция, внутренние войска; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба безопасности Российской Федерации, в том числе пограничные органы; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Федеральная служба судебных приставов; Федеральная служба исполнения наказаний; Природоохранные органы: Министерство природных ресурсов Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральная служба (по экологическому, технологическому и атомному надзору; Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации.Рассмотренное в данной работе Министерство внутренних дел РФ занимает важное место среди правоохранительных органов. Основной объем работы, связанной с борьбой с преступностью, осуществляется именно в рамках данного ведомства.Полиция является полифункциональной структурой, а все прочие – отраслевыми, имеющими в отличие от нее более узкую сферу деятельности, узконаправленную специализацию. Данная система при этом является открытой.Нужно сказать, что в настоящее время понятие правоохранительной деятельности и перечень правоохранительных органов отсутствует в законодательстве РФ. Думается, что необходимо систематизировать правовое регулирование в данной сфере.Для этой цели необходимо федеральным законом четко определить перечень правоохранительных органов.Кроме того, правовое регулирование рассматриваемой сферы правоотношений и регулирование деятельности полиции и других структур МВД РФ будет более эффективным и систематизированным в случае принятия соответствующего федерального закона, который бы регулировал основные аспекты правоохранительной деятельности. Необходимость принятия такого нормативного акта связана с тем, что в России действует ряд других органов, многие полномочия которых сходны с полномочиями органов МВД РФ. К таким органам можно, в частности, отнести, Федеральную миграционную службу РФ и Федеральную службу судебных приставов.В законе о правоохранительной деятельности необходимо определить следующие вопросы:- понятие данного вида государственной деятельности;- критерии для образования полицейских (правоохранительных) ведомств;- критерии отнесения полицейских ведомств к федеральным;- общие для всех полицейских ведомств задачи;- общие для всех полицейских ведомств полномочия;- общие для всех полицейских ведомств источники финансирования;- общий для всех полицейских ведомств порядок прохождения службы;- общие для всех полицейских ведомств правовые и социальные гарантии личного состава.В законе о специальных службах предстоит определить:- понятие этого вида государственной деятельности;- критерии отнесения тех или иных органов к спецслужбам;- общие для всех спецслужб задачи;- общие для всех спецслужб полномочия;- общие для всех спецслужб источники финансирования;- общий для всех спецслужб порядок прохождения службы;- общие для всех спецслужб правовые и социальные гарантии личного состава.Представляется, что такие предложенные меры позволят государству более эффективно осуществлять правоохранительную деятельность. Работа правоохранительных органов будет более систематизированной. Кроме того, будут исключены случаи, когда отдельные полномочия органов внутренних дел и некоторых других органов, совпадают.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные – правовые акты:1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция);3. Приказ МВД РФ от 25.10.2006 N 846 (ред. от 18.06.2010) "Об утверждении Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2006 N 8490);4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";5. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 25.08.2021) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".Литература:6. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017 г.;7. Борисов А.В. Министерство внутренних дел и Министерство полиции России. 1802-1917 гг. // Труды ВНИИ МВД РФ. – 2018 г.;8. Колпакиди А., Север А. Спецслужбы Российской империи. — М.: Яуза Эксмо, 2017 г.;9. Максимова Н.А. Первый опыт централизации и специализации полицейской службы внутренней безопасности в Российской империи // История государства и права. – 2017 г.;10. Некрасов В.Ф. Энциклопедия МВД России. – М. – 2015 г.;11. Некрасов В.Ф. Органы и войска МВД России – М. – 2016 г.;12. Петров М.П. Повышение ответственности вертикали публичной власти в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2018 г.;13. Полиция и милиция России. Страницы истории. – М. 2016 г.;14. Правоохранительные органы / Л.К. Савюк - М.: Юристъ, 2015 г.;15. Студеникина М.С. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в системе действующих федеральных кодексов // Сб. Административная ответственность: вопросы теории и практики. — М., 2016 г.;16. Тонконогов В.П. Основные этапы генезиса процесса правового обеспечения внутренних войск МВД России / В.П. Тонконогов // История государства и прав. – 2017 г.;17. Харченко О.В. Министерства Российской империи в первой четверти XIX века и реализация ими правоохранительной функции государства // История государства и права. – 2017 г.;18. Шабельникова Н.А. Милиция в системе исполнительной власти в 1917 -1930 гг.: теоретические и организационно-правовые аспекты / Н.А. Шабельникова // История государства и права. – 2010 г.;Электронные ресурсы:19. МВД России: История // http://mvd.ru.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.