это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4004165
Ознакомительный фрагмент работы:
Основы невербального общения
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми,
заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании
партнерами друг друга.
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие
между индивидами без использования слов (передача информации или
влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику,
пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и
языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой
форме. Средства общения - способы кодирования,
передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в
процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации -
это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с
помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности,
технических средств записи и хранения информации.
Свои чувства и эмоции человек может передавать без слов.
Невербальный язык используется и при словесном общении. При его помощи
люди:
подтверждают, поясняют или опровергают передаваемую словесным
путем информацию;
передают информацию сознательно или бессознательно;
выражают свои эмоции и чувства;
регулируют ход разговора;
контролируют и воздействуют на других лиц;
восполняют недостаток слов, например, при обучении езде на
велосипеде.
Управляя своим невербальным языком, люди могут вызывать
желаемый для себя образ. Выступая перед аудиторией в качестве эксперта,
человеку следует вызвать образ компетентного, уверенного в себе
специалиста. В противном случае его мнению никто не поверит. Более того,
свое впечатление о нем аудитория составит в первые несколько секунд
выступления.
Невербальные средства общения
1. Кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения
другого человека, которые в общении выполняют выразительно-
регулятивную функцию.
Они являются наиболее значимыми. К ним относятся выразительные
средства движения, которые проявляются в жестах, мимике, позе, взгляде,
походке. Эту группу называют визуальной.
Мимика – «зеркало души» - движение мышц лица. В передаче
информации ей отводится особая роль, т.к. на протяжении долгого времени
человек не может сделать так, чтобы его лицо не выражало его внутреннюю
жизнь. В выражении лица проявляются не только соматические, но и
психологические особенности человека. Например, когда говорят, что у кого-
то «умный взгляд», «добрые глаза», «тупое выражение лица», то в мимике
подразумевают выражение психологических особенностей человека. Легче
всего определяются эмоции удивления, радости, гнева, презрения, а эмоции
страха и удивления – сложнее. Главная характеристика мимики – это ее
целостность и динамичность.
Взгляд, или визуальный контакт тесно связан с мимикой и составляет
важную часть общения. Взгляд связан с формированием высказывания и
трудностью этого процесса. Визуальный контакт при этом свидетельствует о
расположении к общению.
Взгляд передает более точную информацию о состоянии человека, т.к.
сужение или расширение зрачков человеком не контролируется. Например,
если у человека приподнятое настроение, он возбужден или чем-то
заинтересован, то его зрачки расширяются. И наоборот, если настроение
мрачное и сердитое, то зрачки сужаются.
Поза является элементарной единицей пространственного поведения
человека. Это положение тела человека, типичное для данной культуры.
Человек может принять около тысячи различных положений. Поза
показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к
статусу других лиц.
Многие стараются следить за выражением лица, но его выдают ноги.
Ноги – это наше подсознание. Так, неуверенный в себе или в своем
сообщении человек, будет переминаться с ноги на ногу. Практически все
люди могут читать позы, хотя не всегда понимают, как это они делают.
Жесты – разнообразные движения руками и головой, смысл которых
понятен для общающихся сторон.
Различают:
коммуникативные – жесты приветствия, прощания, запретов,
привлечения внимания, отрицательные, утвердительные,
вопросительные и т.д.;
описательные – жесты, имеющие смысл только в контексте речевого
высказывания;
модальные – жесты, выражающие оценку и отношение (жесты
одобрения, доверия, недоверия, неудовлетворения, растерянности и
др.).
Походка – стиль передвижения человека. По походке легко узнать
эмоциональное состояние человека. Так, самая тяжелая походка при гневе, а
легкая – при радости, угнетенная походка – при страданиях.
2. Просодические и экстралингвистические средства связаны с
голосом, характеристики которого создают образ человека,
способствуют распознанию его состояний, выявлению психической
индивидуальности.
Просодика – общее название ритмико-интонационных сторон речи,
таких, как высота, тембр голоса, громкость голосового тона, сила ударения.
Экстралингвистика – включение в речь пауз, а также плача, смеха, кашля,
вздоха и т.д. Данными средствами регулируется поток речи; они выражают
эмоциональные состояния, предвосхищают речевые высказывания.
Так, высоким голосом передаются радость, недоверие или энтузиазм.
Гнев и страх также передаются высоким, но более в широком диапазоне
тональности, силы и высоты звука голосом. Мягким и приглушенным
голосом передаются печаль, усталость, горе.
Быстрая речь означает взволнованность или обеспокоенность,
медленная – угнетенное состояние, горе, усталость или высокомерие. Т.е.
скорость речи также является важной характеристикой чувств.
3. Такесические средства – прикосновения в форме похлопывания,
рукопожатия, поцелуя. Их использование человеком в общении
определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют
статус партнеров, пол, возраст, степень знакомства.
Такесические средства общения выполняют в общении функции
индикатора статусно-ролевых отношений, символа степени близости
общающихся. Неправильное использование такесических средств может
привести в общении к конфликтам.
4. Проксемические средства – пространственная организация общения.
Э. Холл одним из первых стал изучать пространственную структуру
общения. Он ввел термин «проксемика», который означает «близость». Сюда
относят ориентацию партнеров в момент общения и дистанцию между ними.
На проксемические характеристики оказывают влияние национальные и
культурные факторы. Он описал нормы приближения человека к человеку –
дистанции. Выделяют четыре зоны:
интимная (до 50 см) – общение близких людей;
персональная (от 50 до 120 см) – общение со знакомыми людьми;
социальная (от 120 до 350 см) – общение с чужими людьми и при
официальном общении;
публичная (свыше 350 см) – при общении с большой группой людей –
выступления перед разными аудиториями.
У разных народов пространственные зоны различны. Также выбор
дистанции зависит от взаимоотношений между людьми и от особенностей
людей. Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается
негативно.
Таким образом, невербальные средства общения позволяют людям
ориентироваться в различных социальных ситуациях и регулировать своё
поведение, глубже понимать друг друга и строить свои отношения, быстрее
воспринимать социальные нормы и корректировать свои действия. Это
общее назначение невербального общения, которое может быть выражено
более подробно в ряде его информационных функций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!