это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4010912
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Компьютеризация общества означает создание целой цивилизации гибридного целостного интеллекта, способного предсказывать и контролировать развитие человека. В таком обществе система образования должна быть основана на постепенном создании информационного пространства российского образования и широком использовании информационных технологий.Во всех сферах образования ведется поиск путей повышения качества образования и его быстрой модернизации с помощью компьютерных технологий, которые уже повсеместно вошли в нашу жизнь. Он используется в образовательном процессе как инструмент человеческой деятельности и как принципиально новое средство обучения, появляется возможность использовать разработки психологии и педагогики для повышения качества образовательного процесса и реализации идеи развивающего обучения, выводятся новые методы обучения и формы организации, которые могут быть быстрее внедрены в образовательный процесс.В образовательном процессе компьютер может быть как объектом обучения, так и инструментом для преподавания, обучения, разработки и диагностики содержания образования. Другими словами, существует два возможных способа использования вычислительной техники в образовательном процессе. В первом случае приобретение знаний и навыков развивает понимание потенциала компьютерных технологий и способность использовать компьютерные технологии для решения различных проблем. Во втором случае компьютерные технологии - это мощный инструмент, который может повысить эффективность образовательного процесса.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙТехнологические подходы стали неотъемлемой частью материального производства современного общества и играют роль не только в образовании, но и в разработке и внедрении научных результатов в социальные процессы.G. К. Селевко определяет технологический метод в сфере производства как выражение производственного процесса - технологии. Он отмечает, что на применение технологического подхода и понятия "технология" в образовательном процессе могут повлиять развитие образовательного процесса, богатый опыт педагогических инноваций, авторские школы и учителя-новаторы, результаты психолого-педагогических исследований, постоянная потребность в обобщении и систематизации.А. Уман понимает технологический подход как тонкое инструментальное управление образовательным процессом, гарантирующее достижение образовательных целей, которое было разработано на основе традиционных подходов и не противоречит им. Технологический подход к образованию в настоящее время разрабатывается коренными педагогами, такими как В. П. Беспалько, В. V. Guzeev, M. V. Clarin, G. К. Селевко и А. И. Уман.[3]Современное общественное развитие характеризуется сильным влиянием компьютерных технологий. Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, расширяя поток информации и создавая тем самым глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этого процесса является компьютеризация образования.В настоящее время в России выстраивается новая система образования, позволяющая выйти в глобальное информационное и образовательное пространство. Это явление влечет за собой фундаментальные изменения в педагогической теории и практике и связано с адаптацией технологического содержания образования к возможностям современных технологий и способствует гармоничному вхождению детей в информационное общество. Компьютерные технологии должны стать неотъемлемой частью сложных образовательных процессов и значительно повысить их эффективность.[5]Компьютеризация в образовании сегодня означает процесс внедрения новых информационных технологий во все виды образовательной деятельности и создание на их основе новых образовательных моделей. Эти цели могут быть достигнуты только при условии обеспечения современной компьютерной техникой, получения администрацией и учителями школ адекватного уровня компьютерной подготовки, совершенствования учебно-методического комплекса на основе многоуровневого подхода к обучению детей, создания индустрии производства программного обеспечения и обеспечения и Понятно, что это может быть достигнуто только при введении системы поиска ренты.Вычислительная техника относится к дидактической природе вычислительной техники в образовании и ее взаимосвязи с педагогическими методами и ее местом в структуре образовательного процесса в высшем образовании. Чтобы понять, что такое компьютинг в образовании, необходимо понять его природу.Технология (греч. τέχνη - искусство, умение, способность; др. греч. λόγος - идея, причина, метод, способ производства) - это комплекс организационных средств, операций и приемов, направленных на производство, обслуживание, ремонт и поддержание продукции номинального качества и с оптимальными затратами, следуя современному общему уровню развития науки, техники и общества. Это комплекс работ.[1]Этот термин означает.- Конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т.д.).- Номинальное качество Ожидаемое или заранее определенное качество, например, качество, указанное в технических условиях.- Оптимальная стоимость - минимально возможная стоимость, которая не приводит к ухудшению условий труда, санитарных и экологических норм, технических стандартов и норм пожарной безопасности, чрезмерному износу инструмента, финансовым, экономическим, политическим и другим рискам.Технология - в широком смысле слова, знания, которые могут быть использованы для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология - в более узком смысле относится к тому, как материалы, энергия и информация преобразуются в процессах производства, переработки, повторного использования, сборки готовой продукции, контроля качества и управления.[8]Таким образом, современная технология направлена на производство продукции на основе результатов научно-технического прогресса, при этом материальная технология производит материальную продукцию, а информационная технология (ИТ) - информационную продукцию. Технология - это также научная дисциплина, которая разрабатывает и совершенствует методы и средства производства. В повседневной жизни технология часто используется для описания производственных процессов, инструкций по их выполнению и технических требований. Операции по добыче, транспортировке и переработке, лежащие в основе производственных процессов, также часто называют технологией или технологией процесса.Компьютерные технологии развили идею процедурного обучения и, вместе с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций, открыли совершенно новые и ранее не изученные технологические возможности для обучения.[10]Технология обучения с помощью компьютера - это процесс подготовки и предоставления информации учащемуся с использованием компьютера в качестве средства обучения.Компьютерные технологии можно использовать тремя способамиI - как "кроссоверная" технология (применение компьютерного обучения для решения многих учебных задач в рамках отдельных предметов, разделов).II - Как наиболее важная, решающая и значимая часть используемой технологии.III - как единая технология (когда управление всеми процессами преподавания и обучения, включая все формы диагностики и мониторинга, зависит от использования компьютеров) [58].Мы можем говорить о новых компьютерных технологиях обучения только в том случае, если.[7]-соответствует основным принципам образовательной технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность).-он решает проблему, которая еще не была решена в педагогике ни теоретически, ни практически.Она решает проблемы, которых раньше не существовало, как теоретически, так и практически. -Компьютерные технологии - это средство подготовки и распространения информации среди учащихся.Таким образом, эта концепция связана с появлением и распространением компьютеров в преподавании и обучении.Поток информации, который удваивается каждые несколько лет, делает в некоторых случаях невозможным решение различных проблем без широкого использования компьютеров. Поэтому совершенно оправданно, что одной из целей совершенствования образования является развитие знаний и навыков использования современных компьютеров. Для этого необходимо, чтобы все учащиеся заканчивали школы, университеты и колледжи не только с практическими знаниями об использовании и перспективах современной вычислительной техники, но и с умением грамотно использовать ее для эффективного решения разнообразных задач.[9]Хотя почти все учителя и эксперты в области образования признают большой потенциал компьютеров и их использование в качестве педагогического инструмента, следует отметить, что компьютеры еще не стали обычным инструментом для учителей в классе. Поэтому исследования по использованию компьютеров в преподавании и обучении имеют большое практическое значение для проектирования учебного процесса с целью достижения образовательных целей и задач.В связи с вышеизложенным, компьютерная образовательная технология в профессиональном образовании и обучении - это общепедагогическая, психологическая, дидактическая и дидактическая система взаимодействия преподавателей и студентов с учетом технических и человеческих ресурсов, направленная на проектирование и реализацию содержания образования, методов, форм и информационных средств, отвечающих целям образования, характеристикам будущей деятельности и требованиям к важным профессиональным качествам и методологии, рассматриваемая как система процедур. Поэтому рекомендуется рассматривать компьютерные технологии обучения как важную часть информационных технологий для обучения.[10]НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВ современном информационно-компьютерном обществе, где информация является очень ценным товаром, дальнейшее развитие информационных технологий неразрывно связано с разработкой механизмов, в том числе правовых, по обеспечению информационной безопасности. С развитием и усложнением методов обработки информации безопасность общества все больше зависит от безопасности используемых информационных технологий. В ряде недавно опубликованных работ показано, что несанкционированный доступ к информации и информация, циркулирующая в телекоммуникационных системах, совершенствуется с той же скоростью, что и существующие меры безопасности. Более того, киберпреступность нацелена не только на информационные ресурсы, но и на компьютеры, программное обеспечение и всю телекоммуникационную инфраструктуру. Защита информации сегодня требует системного подхода, включающего разработку локальных механизмов защиты, а также использование специального оборудования и программного обеспечения, организационных мер, нормативных и правовых механизмов.Современные информационные и коммуникационные технологии предоставляют возможности для повышения эффективности и качества всех аспектов образовательного процесса и играют важную роль в формировании новых образовательных систем, целей, содержания и технологий обучения.[4]Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации, "общепризнанные принципы и нормы международного права и договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы". Международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые установлены законом, в этом случае применяются правила этих международных договоров". Таким образом, все правовые документы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут быть структурированы на нескольких уровнях: правовые акты международных, федеральных и федеральных органов исполнительной власти, правовые акты субъектов Российской Федерации, документы местных органов власти, предприятий и учреждений [1].В настоящее время основу международно-правовых актов в этой сфере составляют декларации, договоры, соглашения, рекомендации и нормы. Следует отметить, что Российская Федерация является участником ряда международных договоров и деклараций в области информационно-коммуникационных технологий.[6]Среди международных нормативно-правовых документов в Российской Федерации в настоящее время применяются в основном организационно-технические документы, некоторые из которых приняты в качестве национальных стандартов в области информационной безопасности (например, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408) [7].Национальная нормативная правовая база в области информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации включает в себя десятки федеральных законов, указов Президента, постановлений и других документов на уровне правовых актов. Основные концептуальные принципы информационных отношений закреплены в Конституции Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне был принят ряд базовых документов (концептуальных, теоретических и стратегических).Все законодательные документы, действующие в Российской Федерации, можно разделить на две группы по типу.- Они формируют нормативно-правовую базу и определяют правовое пространство в области информационно-коммуникационных технологий.- Нормативно-правовой основой сектора информационно-коммуникационных технологий является создание стандартов, директив и других документов, непосредственно определяющих организационно-технические требования к разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий, лицензированию и сертификации деятельности.Соответствующие правовые условия информационного сектора регулируются Федеральным законом и Кодексом. На федеральном уровне нормативные акты принимаются в форме указов президента и постановлений правительства, которые гарантируют исполнение законодательства. Национальные стандарты и правила утверждаются на правительственном уровне.[9]Федеральные министерства разрабатывают нормативные законы по отраслям и министерствам и внедряют отраслевые стандарты. Отраслевые нормативные акты разрабатываются для развития и конкретизации положений федеральных документов с учетом ситуации в конкретном секторе (отрасли). Законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в пределах своей компетенции также могут подготавливать нормативные правовые акты в области информационно-коммуникационных технологий.В соответствии с требованиями к нормативно-правовым документам, на организационном уровне также должен существовать комплекс нормативно-правовых документов по использованию информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности. Документы уровня предприятия включают документы по проектированию и эксплуатации создаваемых и эксплуатируемых информационных объектов, руководства и регламенты по эксплуатации и мерам защиты информационных систем, а также организационно-распорядительные документы (приказы, инструкции, должностные инструкции сотрудников и т.д.).Современные технологии, позволяющие любому пользователю создавать информацию в цифровой форме и распространять ее в любом месте с помощью компьютера и средств связи, коренным образом изменили характер информационных отношений, сделав потребителя информационных продуктов создателем, издателем и передатчиком этих продуктов. Хотя эти технологии расширили и укрепили возможности каждого пользоваться свободой информации и творчества и повысили демократический потенциал общества в целом, они также замедлили развитие механизмов регулирования и правовых теорий и обострили правовые проблемы.[2]Среди этих современных правовых проблем справедливый баланс между правом на свободу информации и защитой прав интеллектуальной собственности является одним из наиболее острых вопросов мировой (глобальной) политики, который еще не получил полного разрешения. Этим объясняется большой интерес ученых к данному вопросу.Права интеллектуальной собственности, при их возникновении и развитии, основаны на идее стимулирования творчества и инноваций для развития общества путем предоставления временной и ограниченной охраны. Это права не только авторов произведений, но и владельцев этих прав, таких как издатели и распространители.Эти права связаны с интересами общества в доступе к информации, технологиям и инновациям, без которых невозможен научный прогресс и экономическое, социальное и культурное развитие отдельных лиц, групп населения, стран и континентов.[11]Идея баланса противоречивых интересов правообладателей и остального общества является основополагающей в наиболее важных международных соглашениях по интеллектуальной собственности. Например, во Всемирной конвенции об авторском праве 1952 года, к которой СССР присоединился в 1973 году, говорится, что система авторского права может обеспечить соблюдение прав человека и способствовать развитию литературы, науки и искусства.Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1971 года содержит соответствующие положения, разрешающие свободное использование произведений в образовательных и информационных целях. Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей звукозаписей и вещателей, принятая в Риме десять лет назад, содержит аналогичные положения.Сейчас важным вопросом является то, как можно использовать это программное обеспечение в ИТ-образовании, не нарушая российского законодательства. Программы, включенные в Стартовый (базовый) пакет (BPSP), недостаточны для всестороннего образования в области информатики и ИКТ. Сам пакет также доступен только до конца 2010 года. Мы рекомендуем школам использовать некоммерческое программное обеспечение.Актуальность этого вопроса вытекает из нашей действительности. Мы пытаемся объяснить нашим студентам законность использования программного обеспечения, приобщить их к информационной культуре и обеспечить соблюдение правовых требований, стараясь при этом жить в цивилизованном обществе. До недавнего времени, устанавливая новое программное обеспечение на свои компьютеры, мы нажимали кнопку "Далее", не обращая внимания на наличие лицензионного соглашения и не задумываясь о юридических аспектах использования программного обеспечения.[8]В 2008 году в рамках проекта "Первая помощь" правительство предоставило всем российским школам наборы инструментов БПООС. Целью проекта было как можно быстрее устранить риск уголовного преследования учебных заведений, использующих контрафактное программное обеспечение. Однако эта мера является временной, и срок действия лицензий на программное обеспечение, входящее в комплект SBPO, истекает 31 декабря 2010 года. Сейчас вопрос заключается в том, каким будет следующий шаг и что произойдет после 2010 года.Есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант - использовать имеющееся в продаже программное обеспечение. Хорошо то, что пользователи уже знакомы с этими программами, используют их в течение длительного времени и помнят, как ими пользоваться. Недостатки двоякие. Во-первых, коммерческое программное обеспечение стоит дорого, а у большинства школ нет таких денег. Во-вторых, группа компьютеров, имеющихся в школах, морально и физически отсталая и часто не соответствует системным требованиям коммерческого программного обеспечения.Вторым решением, которое предпочитают многие школьные сообщества, является использование альтернативного программного обеспечения. Это означает либо отказ от коммерческого программного обеспечения и использование свободного программного обеспечения на базе операционной системы Linux, либо использование свободного программного обеспечения для операционной системы Windows.[4]
ВЫВОДЫ
Технологические подходы стали неотъемлемой частью материального производства современного общества и играют роль не только в образовании, но и в разработке и внедрении научных результатов в социальные процессы.В настоящее время в России выстраивается новая система образования, позволяющая выйти в глобальное информационное и образовательное пространство. Это явление влечет за собой фундаментальные изменения в педагогической теории и практике и связано с адаптацией технологического содержания образования к возможностям современных технологий и способствует гармоничному вхождению детей в информационное общество. Компьютерные технологии должны стать неотъемлемой частью сложных образовательных процессов и значительно повысить их эффективность.В связи с вышеизложенным, компьютерная образовательная технология в профессиональном образовании и обучении - это общепедагогическая, психологическая, дидактическая и дидактическая система взаимодействия преподавателей и студентов с учетом технических и человеческих ресурсов, направленная на проектирование и реализацию содержания образования, методов, форм и информационных средств, отвечающих целям образования, характеристикам будущей деятельности и требованиям к важным профессиональным качествам и методологии, рассматриваемая как система процедур. Поэтому рекомендуется рассматривать компьютерные технологии обучения как важную часть информационных технологий для обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Башмаков А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] / А. И.Башмаков, И. А.Башмаков – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. – 616 с.Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько. - М.:Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с.Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. - М.: Педагогика, 1989. – 192 с.Вуль, В.А. Электронные издания [Текст] / В.А.Вуль. ‒ М., Спб: ПИП, МГУП, 2001. - 308 с.Гринчук, С.Н. Проектирование учебных курсов по современным информационным технологиям по открытому образованию [Текст] / С.Н.Гринчук, Г.М.Троян // Материалы международной конф. «Информационные технологии в открытом образовании». - М.: МЭСИ, 2001. - С. 152-160.Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии [Текст] / В.В.Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. – Вып. 4. - 112 с.Демкин, В.П. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / В.П.Демкин, Г.В. Можаева - Томск: ТГУ, 2003. - 129 с.Дистанционное обучение [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Е.С.Полат. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.Еляков, А. Информационные технологии и современная война [Текст] / А. Еляков // Свободная мысль. – 2008. – № 1. – С. 181-194.Ефимова, О. Курс компьютерной технологии [Текст]: учеб. пособие для старш. классов по курсу "Информатика и вычислительная техника". В 2 т. Т.1 Основы компьютерной технологии. / О.Ефимова; Ю. А. Шафрин, О. Ефимова, В. Морозов; отв. ред. Е. А. Вайнер. - 3-е изд., перераб. - М. : АБФ, 1998. – 656 с.Ефимова, О. Курс компьютерной технологии [Текст]: учеб. пособие для старш. классов по курсу "Информатика и вычислительная техника" В 2 т. Т.2. Практикум по компьютерной технологии / О. Ефимова, О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин; отв. ред. Е. А. Вайнер. - М.: АБФ, 1998. – 560 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!