это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4011633
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеВ данной работе будет рассматриваться электровоз серии Э5К (Э — электровоз, 5 — номер модели, К — коллекторные тяговые двигатели), а именно его модификация 2(3) ЭС5К, которые в свою очередь предназначены для вождения грузовых, пригородных и вывозных поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц, разработанный для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80. Разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском электровозостроительном заводе и реализуются с 2004 года компанией «Трансмашхолдинг». Основной целью нашей работы является электровоз 2(3) ЭС5К, его характеристики, техническое обслуживание и процесс эксплуатации. Для выполнения поставленной цели работы появляется необходимость решения следующих задач:Теоретическое исследование исследуемого объекта;Систематизация полученных данных в виде проделанной работы;Составление основных выводов по работе;Реализация практического задания в виде презентации на тему «ТО-1 электровоза».Основное назначение технического обслуживания и ремонта уменьшение износа и устранение повреждений электровозов, обеспечение их безотказной эксплуатации. Это весьма сложные и ответственные задачи. При техническом обслуживании выполняется комплекс работ по обеспечению безопасности движения, а также для поддержания исправного технического состояния и работоспособности электровоза в период его эксплуатации между плановыми видами технического обслуживания.Характеристика и конструкция электровоза переменного тока 2(3) ЭС5КЭлектровозы 2ЭС5К, изготавливаемые в двухсекционном и 3ЭС5К, изготавливаемые в трехсекционном исполнениях, предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25000 В (рисунок 1).Оборудование электровозов рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19000 В до 29000 В, температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 45 °С и высоте над уровнем моря до 1200 м.Электрооборудование, установленное в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С.Рисунок 1 – Общий вид электровозаЭлектровоз состоит из механической части и электрического оборудования. Механическая часть включает в себя тележки и кузов. Кузов опирается на рамы тележек, они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колёсные пары. Тележки электровоза оборудованы тормозной рычажной передачей (ТРП) и пневматическими приборами, которые приводят её в действие, а также устройствами для подвешивания тяговых двигателей. Для улучшения ходовых качеств используются различные амортизирующие устройства.Электрооборудование состоит из тяговых двигателей (по числу осей), вспомогательных машин, компрессоров для получения сжатого воздуха; вентиляторов для охлаждения оборудования, тяговых трансформаторов, выпрямительно-инверторных преобразователей и различной электрической и электронной аппаратуры. Тяговые двигатели (ТД) расположены в тележках. Подвешивание ТД опорно-осевое. При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одной стороной крепится к раме тележки, а другой, через подшипник опирается на ось колёсной пары. Остальное электрооборудование размещается в кузове электровоза и на крыше.По назначению электрооборудование подразделяется на высоковольтное (токоприёмники, главные выключатели и др.), и низковольтное (контакторы, вентили, реле и др.). Силовая аппаратура находится в кузове электровоза в высоковольтной камере (ВВК), куда доступ при поднятом токоприёмнике запрещён. Двери заперты электропневматическими блокировками. Машинист, находясь в кабине, дистанционно осуществляет управление электровозом. Регулирование скорости машинист осуществляет изменением напряжения на зажимах тяговых двигателей.На механическую часть электровоза действует нагрузка, создаваемая весом механического, электрического и пневматического оборудования. Кроме того, механическая часть передает тяговые усилия от электровоза к поезду и воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении электровоза. Электровоз имеет кузов вагонного типа. Тележка электровоза двухосная, состоит из рамы, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, рычажно-тормозной передачи, подвесок тяговых двигателей и тяговых передач.Кузов на тележки опирается с помощью боковых опор в виде цилиндрических пружин, электровоз имеет двухступенчатое рессорное подвешивание: одна ступень — между буксовым узлом и рамой тележки, другая — между рамами тележки и кузова.Модель электровоза 2(3) ЭС5К имеют схожие характеристики, рассмотрим для наглядного примера характеристики модели 2ЭС5К (табл. 1).Таблица 1 - Технические характеристики электровоза 2ЭС5КНоминальное напряжение, В25000Частота, Гц50Формула ходовой части2(2o-2o)Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)235 (24,0)Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее464(47,3)Скорость часового режима, км/ч, не менее49,9Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее423(43,1)Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее51,0Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч110Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее0,9КПД в продолжительном режиме, не менее0,85Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т192Электрическое торможениерекуперативноеТормозные усилия, развиваемые электровозом при скорости: 50 км/ч, кН (тс), не менее450(45,9)80 км/ч, кН (тс), не менее300(30,6)90 км/ч, кН (тс), не менее250(25,5)Организация и порядок выполнения технического обслуживания ТО-1 электровоза.Локомотивная бригада, помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.Объемы работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1, распределение обязанностей между локомотивными бригадами на участках их обращения по ТО узлов и систем, поддержанию санитарно-гигиенического состояния локомотивов в течение одного или нескольких рейсов устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником депо приписки локомотивов исходя из местных условий эксплуатации и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Перечень работ при ТО-1 локомотивов должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста. Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива.Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным методам ТО. Машинист не должен поручать своему помощнику самостоятельное выполнение операций, не соответствующих его квалификации. При проведении ТО-1 помощник обязан руководствоваться распоряжениями машиниста. Поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива осуществляется помощником машиниста.О выполнении очередного этапа ТО-1 машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152.Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями депо. При постановке на ТО-2 проверка производится мастером (бригадиром) ПТОЛ или сменной локомотивной бригадой, починенной дежурному по депо. При неудовлетворительном техническом обслуживании производится отметка в журнале формы ТУ-152 с последующим докладом начальнику депо. При смене бригад без отцепки локомотива от состава контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.В пути следования локомотивная бригада обязана:контролировать работу устройств обеспечения безопасности движения, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей, дизеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом;визуально контролировать надёжность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов;периодически осматривать помещения локомотива, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрации, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции или масла и т.п.;периодически удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматического оборудования;При стоянках локомотивов на промежуточных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа) и проверить на ощупь температуру буксовых узлов колесных пар.При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомотива.Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обстоятельств.Сдающая локомотивная бригада обязана:произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;закончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локомотива в соответствии с утвержденным перечнем.Машинист, кроме того, должен:сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе АЛСН (КЛУБ), САУТ, и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции, о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве), указать свою фамилию, депо, работником которого он является, дату, время и заверить запись личной подписью;при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152, составить в установленном порядке акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее акт формы ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива.При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.Таблица 2 - Примерный перечень работ при ТО-1 электровоза 2 ЭС5КЭтапыСостав работ1Осмотреть блок аппаратов № 1 изнутри высоковольтной камеры (секция № 1). Очистить в доступных местах оборудование тележки 1: раму, наружные грани бандажей колесных пар, буксы, поводки букс, гидравлические гасители колебаний, рессорное подвешивание, тормозную рычажную передачу, подсыпные рукава песочниц.2Осмотреть блок аппаратов № I снаружи высоковольтной камеры. Выполнить работы по очистке тележки 2 аналогично этапу 1.3Осмотреть блок аппаратов № 2 изнутри высоковольтной камеры (секции №1). Протереть пол в поперечном проходе, сквозном и тупиковом проходах, высоковольтной камере секции № 1. Провести уборку сантехнического узла.4Осмотреть блок аппаратов № 2 снаружи высоковольтной камеры. Протереть блоки вспомогательных машин и пол в машинном помещении секции № 1.5Осмотреть блок аппаратов № 3 изнутри высоковольтной камеры (секция № 2). Выполнить работы по очистке тележки 3 аналогично этапу 1.6Осмотреть блок аппаратов № 3 снаружи высоковольтной камеры. Выполнить работы по очистке тележки 4 аналогично этапу 1.7Осмотреть блок аппаратов № 4 изнутри высоковольтной камеры (секции № 2 Протереть пол в поперечном проходе, сквозном и тупиковом проходах, высоковольтной камере секции № 2.8Осмотреть блок аппаратов № 4 снаружи высоковольтной камеры. Протереть блоки вспомогательных машин и пол в машинном помещении секции № 2.Примечание. При каждой поездке локомотивная бригада производит уборку кабины управления, очистку обносного листа кузова (юбки), лобовых стекол кабины, уборку опасных в пожарном отношении мест (в передней по ходу секции).Порядок приемки электровозаПри приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;проверить наличие песка и работу песочниц;проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню, установленному Департаментом здравоохранения МПС России.В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также:в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.Порядок действий локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.Дежурный по депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в соответствующий раздел настольного журнала дежурного по депо.Начальник депо и его заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов в зимних и летних условияхОсобенности технического обслуживания и эксплуатации электровоза в зимнее время.Все неисправности и недостатки, связанные с работой электровоза в зимний период, которые не могут быть устранены силами локомотивных бригад, должны быть зафиксированы в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152) и устранены на ближайшем ПТОЛ или основном депо.При следовании во время снегопадов и метелей для уменьшения попадания в ТЭД вместе с охлаждающим воздухом снега, необходимо переключить мотор-вентиляторы на низкую скорость вращения. В случае снятия напряжения в контактной сети, а также при стоянке необходимо установить на всасывающие отверстия вентиляторов фильтры-круги, которые следует периодически очищать до окончания метели или снегопада. Перед началом движения после снятия фильтров-кругов необходимо на 15-20 мин. включить вентиляторы, затем, по возможности, осмотреть через коллекторные люки все ТЭД. При невозможности удаления снега электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ближайшее депо для очистки ТЭД от снега и сушки изоляции.При стоянке электровоза на станции, перегоне, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприёмниками при температуре ниже -30 °С, необходимо через каждые 5-10 мин поочерёдно опускать и поднимать токоприёмники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, проверять работу аппаратов с пневматическим приводом при выключенном БВ).Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов в период понижения температуры ниже -30 °С разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри ВВК часть потолочных щитов, перекрывающих пусковые резисторы.При прохождении ТО-2 при температуре ниже -30 °С следует производить в моторно осевые подшипники заливку подогретой смазки.Эксплуатацию автотормозов в зимних условиях следует осуществлять в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, а порядок продувки пневматических цепей устанавливается местными инструкциями.Категорически запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночные электровозы на станциях без локомотивных бригад. При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприёмниками необходимо:спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей и сборников;продуть тормозную и напорную магистрали путём открытия концевых кранов и кранов межсекционных соединений, открыть спускные краны главных резервуаров и сборников;убедиться, что все крышки коллекторных люков ТЭД и песочных ящиков закрыты, снегозащитные устройства исправны;привести в действие ручной тормоз;выключить рубильник аккумуляторной батареи;закрыть двери и окна в кабинах управления и кузова.При выдаче электровозов из отстоя с опущенными токоприёмниками необходимо:проверить выборочно через коллекторные люки состояние не менее двух ТЭД каждой секции (где это возможно) на отсутствие снега или инея;убедиться в отсутствии инея на коллекторах вспомогательных машин. Измерить сопротивление изоляции ТЭД с отметкой результатов измерения в журнале формы ТУ-152;включить, обогрев компрессоров, закрыть спускные краны главных резервуаров и сборников, концевые краны тормозной и напорной магистралей, провернуть коленчатые валы компрессоров на 1,5-2 оборота;поднять токоприёмники, включить вспомогательные машины, проверить заряд аккумуляторной батареи, включить обогрев кабины управления, главных резервуаров, другого оборудования;убедиться в отсутствии замерзания трубопроводов воздушных магистралей путём продувки главных резервуаров и открытия межсекционных концевых кранов;проверить работу песочниц, пневматические приводы аппаратов и работу токоприёмников при подъёме и опускании;иней с коллекторов вспомогательных машин удалять волосяной щёткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте, после чего вентиляторы на высокую скорость вращения можно включать только после их работы в течение 15-20 мин на низкой скорости;иней с коллекторов ТЭД удалять в течение 15-20 мин воздухом от вентиляторов электровоза и, если за указанное время иней удалён не будет, протереть коллекторы спиртом или поставить электровоз в депо для сушки изоляции другим локомотивом.При выдаче электровоза под снегоочиститель необходимо тщательно проверить исправность снегозащитных устройств. При работе с плуговым снегоочистителем между ним и электровозом устанавливается прикрытие не менее четырёх осей (полувагон или крытый вагон). Для уменьшения попадания в ТЭД снега вместе с охлаждающим воздухом целесообразно снизить расход воздуха через них, переключив вентиляторы на низкую скорость вращения, и установить на всасывающие отверстия фильтры-круги. Также рекомендуется перейти на частично замкнутую систему вентиляции, для чего открыть 2-3 потолочных щита над проходом ВВК.После окончания работы со снегоочистителем следует очистить фор-камеры и ВВК от снега, снять фильтры-круги со всасывающих отверстий, продуть ТЭД воздухом от вентиляторов в течение 15-20 мин, а затем следовать в ближайшее депо. По прибытию в депо тщательно осмотреть ТЭД и электрические аппараты, измерить сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей и произвести сушку изоляции обмоток ТЭД, если сопротивление изоляции обмоток ТЭД окажется ниже установленной нормы и в случаях обнаружения в них снега или признаков увлажнения обмоток.В зимний период следует обращать особое внимание на состояние токосъёма. Резкие колебания показаний электроимерительных приборов и сильное искрение с образованием электрической дуги свидетельствуют об ухудшении контакта между токоприёмником и контактным проводом вследствие появления гололёда(инея), что создаёт угрозу пережога контактного провода, особенно при отправке поезда.При техническом обслуживании, текущем и деповском ремонте необходимо руководствоваться:нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;нормами допусков и износов электрических аппаратов;нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов;перечнем деталей электровозов, подлежащих магнитопорошковому (МПК), вихретоковому (ВД) или ультразвуковому (УЗК) методами, и периодичности их выполнения;вставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов;перечнем инструкций, положений и другой нормативно-технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока серий 2(3) ЭС5К, Э5К;профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серий 2(3) ЭС5К, Э5К;перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электровоза в ремонт и из ремонта;техническими данными электрических аппаратов электровозов переменного тока серий 2(3) ЭС5К, Э5К;сопротивлениями катушек аппаратов;техническими данными резисторов и нагревательных элементов;номинальными значениями расхода воздуха и статического давления для охлаждения оборудования электровозов.При техническом обслуживании, текущем и деповском ремонте электровозов и их сборочных единиц необходимо руководствоваться технологическими инструкциями (картами), процессами, разработанными Проектно- конструкторским бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее ПКБ ЦТ ОАО «РЖД») (Приложение 1).При подготовке электровозов к работе в летних условиях, техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации электровозов должны соблюдаться требования следующих правил и инструкций по охране труда:Правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава;Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу;Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава;Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад;Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.Для локомотивных депо, которые осуществляют ремонт, ТО-3 и ТО-2 приписных локомотивов и не связаны с ремонтом и техническими обслуживаниями ТО-3 и ТО-2 с другими депо, сроки перевода с летних сортов смазки на зимние и наоборот устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.Перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот должен производиться одновременно во всех депо и ПТОЛ участка, на котором обращаются локомотивы. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов.Замена летних сортов смазок на зимние и наоборот осуществляется, как правило, при очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3 в основном депо. При замене должно быть исключено смешивание смазок разных марок на участках обращения электровозовВ книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28 делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения электровоза.Кроме того, на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152 делается аналогичная отметка о замене смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах тяговой зубчатой передачи.С воздухозаборных жалюзи электровозов серий ВЛ снимаются воздухоочистительные фильтры, которые очищаются от пыли, загрязнения, ремонтируются без замены или с заменой фильтрующего материала и сдаются на хранение в кладовую.При подготовке электрических машин к работе в летних условиях выполняется следующее:с тяговых двигателей снимаются снегозащитные кожухи;с отверстий для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, снимаются вертикальные или наклонные рамки с упаковочной тканью с кожухов верхних люков тяговых двигателей;штатные заслонки нижних отверстий для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели электровозов, открываются и закрепляются болтами либо снимаются металлические пластины, заглушавшие выбросные отверстия;разрушаются нижние отверстия для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели электровозов;пластины, которыми заглушались отверстия крышек люков для осмотра коллектора и выброса воздуха из тяговых двигателей, сдаются в кладовую;рамки кожухов крышек верхних люков ремонтируются и сдаются в кладовую.Токоприемники переводятся на зимние или летние условия работы. Статическое нажатие токоприемника на контактный провод (активное — при подъеме и пассивное — при опускании) должно соответствовать в пределах рабочей высоты токоприемника техническим данным. Для токоприемников, у которых в технических данных приводится диапазон величин нажатия на контактный провод при подъеме, а также при опускании, регулирование нажатия на контактный провод на летние условия работы должно производиться по нижнему значению диапазона нажатия.Проверяется состояние и при необходимости регулируются термореле, датчики реле температуры, электротепловые токовые реле. Ток уставки срабатывания электротепловых токовых реле типа ТРТ в цепи вспомогательных машин увеличивается примерно на 3,5% при уменьшении температуры наружного воздуха на каждые 10°С и уменьшается на то же значение при увеличении температуры наружного воздуха на каждые 10°С.При температуре наружного воздуха от -19 до +35°С в аккумуляторных батареях используется составной калиево-литиевый электролит или раствор едкого кали плотностью 1,19—1,21г/см3При температуре наружного воздуха от +10 до +50°С в аккумуляторных батареях используется составной натриево-литиевый электролит плотностью 1,17—1,19 г/см3Проверяется состояние, и приводятся в исправное состояние уплотнения крышек аккумуляторных батарей. На летний период работы крышки и фильтры с отверстий снимаются. Проверяется состояние и проходимость трубок для отводов газов. Проверяется состояние, и смазываются подшипники колес тележки, шарниры, направляющие рамки, петли и замки.5. Требования техники безопасности при ремонте и эксплуатации электровоза Все работы по обслуживанию, ремонту и испытанию электрооборудования электровоза должны выполняться в соответствии с требованиями ПОТ РМ-016-2001 и стандарта ОАО «РЖД» «Система» управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».Все работы по ТО и ТР электровоза, связанные с отключением и переключением высоковольтного электрооборудования (секционных разъединителей контактной сети, высоковольтных выключателей, разъединителей на электровозах и др.) должны выполняться по наряду - допуску или распоряжению.Оформление работ по нарядам и распоряжениям ведется в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» и регистрацией в оперативном журнале.Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе по наряду и распоряжению могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, определяемого локальным документом по депо.Перед началом работ по наряду или распоряжению работникам бригады должен быть проведен целевой инструктаж, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы.Работа, на которую не требуется каких-либо дополнительных указаний, распоряжений, целевого инструктажа должна проводиться в порядке текущей эксплуатации с оформлением в оперативном журнале.В депо должен быть утвержденный руководителем перечень работ, разрешенных к производству в порядке текущей эксплуатации.Работы в порядке текущей эксплуатации выполняются силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала депо на закрепленном за этим персоналом оборудовании (участке).Перед началом проведения работ по ремонту (осмотру) электровоза в ремонтном стойле депо слесарь должен визуально убедиться в закреплении локомотива от ухода ручным тормозом и тормозными башмаками, отсоединении от электровоза кабелей постороннего источника питания тяговых электродвигателей.Перед началом ТО или ТР электровоза на ремонтной позиции, оборудованной контактной сетью, слесарь должен:пройти целевой инструктаж;убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного стойла (пути), на котором установлен электровоз или отключении его от постороннего источника питания тяговых электродвигателей по следующим признакам:горит зеленый огонь световой сигнализации ремонтного стойла (пути), рукоятка привода секционного разъединителя полностью переведена в нижнее положение и заперта на замок, его заземляющий нож (при наличии) находится во включенном положении, заземляющий спуск разъединителя не имеет повреждений (разрыва);со стороны возможной подачи напряжения на электровоз установлены заземляющие штанги;токоприемники секций электровоза, кабель постороннего источника питания тяговых двигателей отсоединен от электровоза.При негорящих огнях сигнализации ремонтного стойла (пути) следует считать, что контактный провод находится под напряжением.Запрещается приступать к работе на электровозе при красном или негорящих огнях световой сигнализации на ремонтном стойле (пути) депо, ПТОЛ.К работе можно приступать только после снятия напряжения с контактной подвески ремонтного стойла (пути) депо, ПТОЛ, отсоединения от электровоза кабеля постороннего источника питания и получения команды от лица, обеспечивающего допуск бригады на рабочее место.При техническом обслуживании или ремонте электровоза на пути, не оборудованном повышенной площадкой, необходимо убедиться, что верхние люки кузова электровоза открыты.Перед началом работы на электровозе необходимо разрядить конденсаторы и закоротить их, если это предусмотрено технологией ремонта.На электровозах переменного тока необходимо исправной заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, снять емкостной заряд с силовой цепи, коснувшись рабочей частью штанги выводов тягового трансформатора, после чего заземлить высоковольтный ввод трансформатора. Выполнение этой работы необходимо производить в диэлектрических перчатках.При ремонте и испытании электрооборудования электровоза необходимо выполнять требования ПОТ РМ-016-2001 и стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 15.013-2011 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».Запрещается открывать двери (шторы) высоковольтной камеры (находиться в высоковольтной камере), снимать кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприемнике электровоза, а также если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом электровоза подведено напряжение выше 50 В переменного тока или выше 120 В постоянного тока.Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза. Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.Подачу напряжения на вспомогательные электрические цепи оборудования и электрическую цепь тяговых электродвигателей от постороннего источника тока следует производить при выключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе), опущенном токоприемнике, заземленных межсекционных проводах электрических цепей тяговых электродвигателей и заблокированной секции электровоза.Испытания электрооборудования, проводимые с использованием передвижной испытательной установки, должны выполняться по наряду-допуску в соответствии с требованиями ПОТ РМ-016-2001.К проведению испытаний электрооборудования допускается персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний норм и правил работы в электроустановках. Право на проведение испытаний подтверждается записью в строке «Свидетельство на право проведения специальных работ» удостоверения о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.ЗаключениеЖелезнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимоотношениях с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предоставляемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспеченны сохранность грузов и сохранность окружающей среды.Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантируя полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.Список используемых источниковАндреев В. Е. О комплексном проекте внедрения системы управления движением электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на МЦК в автоматическом режиме / В. Е. Андреев // Железнодорожный транспорт. - 2020. - № 11. - С. 5-7. - Текст непосредственный Бадикова Л. В. Новые конструкции отечественных асимметричных токоприемников / Л. В. Бадикова // Локомотив. - № 8. - С. 35-37. Бондарик В. В. Схема включения главного воздушного выключателя электровозов 2(3) ЭС5К «Ермак» нуждается в доработке /В. В. Бондарик // Локомотив. - 2020. - № 11. - С. 34-35. - Текст непосредственный. Бородавицин Э. Г. Эффективная толщина спиц в колесных центрах коробчатого сечения / Э. Г. Бородавицин, О. О. Мухин // Локомотив. - 2020. - № 7. - С. 23-24. - Текст непосредственный. Буйносов А. П. Развитие функциональных возможностей системы диагностики локомотивов /А. П. Буйносов, Д. Л. Худояров, И. А. Таюшев // Железнодорожный транспорт - 2021. - № 2. - С. 60-63.Егоров В. П. Полезные советы машинисту электропоезда / В. П. Егоров, Е. А. Бургсдорф // Локомотив. - 2020. - № 3. - С. 23.Егоров В. П. Управление тяговым режимом на электропоездах постоянного тока / В. П. Егоров, Е. А. Бургсдорф // Локомотив. - 2020. - № 4. - С. 19. Емельянов Д. В. Этапы развития электропоездов «Ласточка» / Д. В. Емльянов, В. В. Кобылянский, И. П. Васильев // Локомотив. - 2020. - №2. - С. 16-19. Ермишкин И. А. Конструктивные особенности электрических аппаратов электровозов / И. А. Ермишкин // Локомотив. - 2020. - № 2. - С. 32- 35. Зарубежный опыт повышения эффективности пневматических тормозов // Локомотив. - 2020 - № 11. - С. 36-39.- Текст непосредственный Киселев В. И. Надежность тяговых электродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Ш. С. Файзибаев, А. И. Федянин // Железнодорожный транспорт. - 2020. - № 10. - С. 48-49. Костиков А. Н. Оценка энергетической эффективности локомотивов методом сравнения / А. Н. Костиков, Е. Ю. Симбаев // Локомотив. - 2021. - № 1. - С. 40-41. Корабельников Н. И. Взаимодействие участников жизненного цикла локомотива / Н. И. Корабельников, В. А. Ерцев // Локомотив. - 2021. - №2. - С. 5- 7. Котенко Л. А. Большое внимание назначению узлов и систем локомотива / Л. А. Котенко // Локомотив- 2020. - № 8. - С. 14. Кузнецов К. В. Подготовка к работе / К. В. Кузнецов // Локомотив. - 2020. - № 7. - С. 10-15. Кулинич Ю. М. Компьютерные технологии для изучения блока автоматического управления электровоза. / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, Ю. С. Кабалык // Локомотив. - 2020. - № 12. - С. 21-23. Михальчук Н. Л. Новые технологии работы в локомотивном комплексе / Н. Л. Михальчук // Локомотив. - 2021. - № 1. - С. 4-9.Мельниченко О. В. Как повысить надежность режима рекуперативного торможения электровозов переменного тока / О. В. Мельниченко, В. С. Томилов, Т. В. Волчек // Локомотив. - 2020. - № 7. - С. 20-22.Нюхтилин С. В. Обнаружение и устранение неисправностей электропоездов постоянного тока / С. В. Нюхтилен // Локомотив. - 2021. - № 1. - С.17- 21. Парнюк С. М. О развитии системы внутреннего контроля в локомотивном комплексе / С. М. Парнюк // Локомотив - 2020. - № 12. - С 3. Особенности работы тепловых реле на электровозах переменного тока // Локомотив. - 2020. - № 6. - С. 22-25. Павлицкий Б. И. Новая технология ремонта обмоток статора асинхронных электрических машин / Б. И. Павлицкий // Локомотив - 2020. - № 4. - С. 34-35 Перечень электрического оборудования электровоза ЭП2К // Локомотив. - 2020. - № 6. - С. 18-21. Развитие линейки электропоездов «Иволга» // Локомотив. - 2021. - № 1. - С. 10-12. Рубайло А. В. Повысить качество приемки электропоезда / А. В. Рубайло // Локомотив. - № 3. - С. 23. Савичев Н. В. Электрическая схема электровоза ВЛ15 / Н. В. Савичев // Локомотив -2020. № 12. - С. 4-12. - Текст непосредственный Семенов А. П. Перспективы развития цифровых технологий в сервисных ремонтных локомотивных депо / А. П. Семенов, В.В. Семченко, И. К. Лакин // Локомотив - 2020. № 11. С. 2-4.- Текст непосредственный. Управление техническим состоянием локомотивов и вагонов новых серий // Железнодорожный транспорт. - 2020. - № 11. - С. 46-50. - Текст непосредственный. Устранение неисправностей на электровозах ВЛ15 в пути следования // Локомотив. - 2021. - № 1. - С. 19-20. Шенфельд К. П. Расчет стоимости жизненного цикла по эксплуатационной модели локомотива / К. П. Шенфельд, А. А. Акишин // Железнодорожный транспорт. - 2020. - № 11. - С. 66-69. - Текст непосредственный.Приложение 1Расположение оборудования на электровозе 2 (3) ЭС5К
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!