это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4018887
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В экономической науке и науке финансового права категория «финансы» рассматривается по-разному, поэтому необходимо дифференцировать экономический и юридический подходы к определению финансов. С экономической точки зрения под финансами понимается совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении государства и других субъектов финансовых отношений. Согласно юридическому подходу, финансы - это в первую очередь, финансовые отношения, представляющие собой предмет финансового права. Повышение эффективности управления публичными финансами в целях обеспечения воспроизводства и реализации функций и задач государства связаны с формированием, распределением, использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.Публичные финансы также являются общественными финансами, поскольку обеспечение задач и функций социального государства, провозглашенного ст. 7 Конституции Российской Федерации, напрямую связано с необходимостью нормального функционирования общества и достижения высокого уровня жизни граждан. Публичные, или общественные, финансы включают в себя наравне с государственными также и муниципальные финансы.В силу того, что финансовое право выделилось в самостоятельную отрасль из административного права, понятие «управление публичными финансами» административистами понимается прежде всего, как «часть государственного управления». Также происходит отождествление управления публичными финансами. Повышение эффективности управления публичными финансамиПовышение эффективности управления публичными финансами занимает крайне важное место в экономике любого государства, определяя качество жизни его граждан и развитие уровня национальной экономики препятствуют успешности управления государственными финансами в Российской Федерации проблемы, тормозящие экономические явления и процессы как на уровне отдельных субъектов хозяйствования, так и на уровне национальной экономики. К числу подобных проблем авторы считают целесообразным отнести следующие: существенное несовпадение плановых и фактических показателей бюджетов различных уровней; неэффективное использование средств Резервного фонда; закрытость и непрозрачность деятельности органов управления государственными, региональными и муниципальными финансами;отсутствие полноценной сбалансированной информации об эффективности и результативности текущего выполнения конкретных бюджетных программ. Прогрессивный уровень организации государственных финансов и механизмов правового регулирования финансовых отношений влияет на эффективность экономики, в том числе в кризисных условиях. В Российской Федерации система управления финансами призвана решать социально-экономические вопросы, а также контролировать рациональное использование финансовых ресурсов.Методами повышения эффективности управления публичными финансами являются:финансовое прогнозирование;финансовое планирование;финансовое регулирование;оперативное управление;финансовый контрольФинансовое планирование, регулирование и контроль не могут существовать без правовой формы, обеспечивающей их применение. Финансовое прогнозирование может не иметь форму нормативного правового акта и в таких случаях реализуется, например, посредством подготовки таких документов, как ежегодное Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации.Повышение эффективности публичными финансами осуществляется посредством вышеназванных методов, а также представляется целесообразным оценивать качество управления публичными финансами через повышение эффективности использования конкретных методов, которое закрепляется в правовых актах на федеральном уровне и рекомендовано к установлению на региональном и муниципальных уровнях.Основополагающим условием полноценного развития информационного общества является открытость федеральных органов власти в части управления государственными финансами. Это предполагает свободный и равный доступ граждан к информации. В России в настоящее время главными инструментами, обеспечивающими открытость федеральных органов исполнительной власти в вопросах повышения эффективности управления публичными финансами, являются:информирование населения о работе Министерства финансов Российской Федерации через обращения граждан и СМИ;практика формирования публичной отчётности главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности в ходе управления финансовыми средствами.Кроме того, в рамках проекта «Открытое правительство» с июля 2020 года реализуется проект «Открытое министерство», который основывается на методических рекомендациях по реализации принципов открытости, методике мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти.Однако проблема несовершенства системы оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения открытости информации в вопросах управления государственными финансами до сих пор остается актуальной.Основополагающим условием полноценного развития информационного общества является открытость федеральных органов власти в части управления государственными финансами деятельности федеральных органов исполнительной власти, уделяя особое внимание аспекту публичности информации в вопросах управления государственными финансами.Приоритетные направления повышения эффективности управления публичными финансами включают обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, развитие государственно-частного партнерства, разработка новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. Рассмотрим данные направления подробнее.Достижение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ планировалось путем повышения качества финансового прогнозирования - разработкой и последующей реализации бюджетной стратегии, представляющей собой документ, включающий долгосрочный (на срок более 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде.Кроме того, важно отметить, что в Федеральном законе от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в качестве основной характеристики утвержден профицит федерального бюджета, равный в 2019 году - 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году - 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году - 952 млрд рублей. Следовательно, можно отметить повышение эффективности управления публичными финансами возможностей государства на следующие три года. Результат качественного и эффективного управления публичными финансами позволяет запланировать профицит федерального бюджета впервые с 2014 г.Одним их главных направлений повышения эффективности управления публичными финансами выступает государственно-частное партнерство и инвестиционная активность. Повышение привлекательности инвестирования в реальный сектор экономики является первой задачей государства на современном этапе. Вопрос о способах увеличения объемов инвестиций остается открытым. В Программе 2016-2021 гг. названы такие меры, как «проработка и расширение практики применения фондов целевого капитала, обеспечение конкуренции между проектами по государственно-частному партнерству, нормативное правовое закрепление процедуры принятия долгосрочных финансовых обязательств публично-правового образования в рамках соглашений государственно-частного партнерства».
Заключение
В целом для повышения эффективности управления государственными финансами Российской Федерации нужно руководствоваться не только комплексным решением возникающих проблем с использованием финансовых ресурсов и человеческого потенциала, но и внедрять лучшее на практике, изучая опыт зарубежных государств. Управление публичными финансами - сложный процесс, включающий в себя множество элементов, форм и методов. Кроме того, стремительное развитие современного общества ставит государство перед такими новыми вызовами, как, например, применение цифровых технологий, что во многом облегчает процесс управления публичными финансами. Так, например, в 2018 году такие приложения к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», как паспорта государственных программ, методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов были внесены в Государственную Думу ФС РФ в электронном виде. Также процесс управления финансами в последние годы усложнился ввиду внешних санкций, которые нельзя не учитывать при финансовом прогнозировании и планировании.Однако несмотря на сложности, именно поступательное, а не стремительное развитие методов управления публичными финансами, их правовой основы обеспечивает устойчивость всей финансовой системы, сохранение которой требует дальнейшего поиска новых путей повышения эффективности управления публичными финансами. Причем финансовыми ресурсами, как было сказано Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию РФ 20 февраля 2019 г., нужно распорядиться так, чтобы приумножить богатство России и благополучие российских семей.
Список использованной литературы
Дёмина Н.А. Современные оценки качества управления региональными (муниципальными)финансами, проводимые на федеральном уровне // Вопросы экономики и управления. 2020.Киреева Е.В. Повышение эффективности управления публичными финансами // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2019.Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О.Ю. Бубнова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018.Прокофьев М.Н., Клочек А.Р. Направления повышения эффективности управления публичными финансами// Дискуссия. 2019.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.
Другое, Экономика и управление предприятием
Срок сдачи к 31 окт.
Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 31 окт.
Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией
Реферат, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 3 нояб.
Решить 5 задач по вероятности и статистике
Решение задач, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 30 окт.
Тезисы по теме исследования
Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании
Срок сдачи к 2 нояб.
Средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 8-11 лет
Курсовая, Избранный вид спорта
Срок сдачи к 10 нояб.
Диплом по предмету «Педагогическое образование»
Диплом, Педагогическое образование
Срок сдачи к 13 дек.
Тема: Применение графически-иллюстративного материала в обучении...
Диплом, Литература
Срок сдачи к 7 нояб.
Написать курсовую работу "Фотографирование при проверке показаний на месте"
Курсовая, Судебная Фотография
Срок сдачи к 26 нояб.
Две презентации на любые темы из списка
Презентация, Основы безопасности и защиты родины
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!