это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4019505
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание на курсовую работуИнформационная система (ИС) создаётся с помощью системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Access. Созданная ИС должна иметь: 1. Таблицы с исходными данными, причём количество таблиц должно соответствовать количеству типов объектов, содержащихся в исходных данных, а количество записей в главных таблицах должно быть не менее 10. Количество записей в подчинённых таблицах должно быть достаточным для проверки правильности выполнения запросов.2. Все таблицы должны иметь формы для их заполнения, причём формы для подчинённых таблиц должны содержать поля со списком.3. Запросы должны иметь названия, по которым можно определить, какая информация будет получена после выполнения запроса. Обязательно должны быть представлены запросы с вычисляемыми полями, запросы с условиями, запросы с параметром, перекрёстные запросы.4. Количество отчётов должно быть не менее двух.5. Интерфейс пользователя должен быть выполнен с использованием кнопочных форм и макросов.Список полей исходной таблицыВариант 13. «Гостиница».Номер комнатыФ. И. О. проживающегоАдресТелефон Номер паспортаПолДата прибытияДата убытияОплата за проживаниеХарактеристика номера: тип номера, телевизор, душ, туалет, оплата за суткиФИО администратора, адрес.Справочные сведения по использованию созданной информационной системыИнформационная система предназначена для работы администраторов гостиницы. Запуск происходим при двойном нажатии на иконку системы.После открытия пользователю будет доступен простой и понятный интерфейс для повседневной работы, просмотр и обработка справочников, добавление новых данных в записи о проживаниях.Отчетность так же будет доступна на соответствующей форме, с возможностью печати.Переход между формами осуществляются с помощью кнопок закрытия окон.ВведениеЦелью курсовой работы является разработка информационной системы для гостиницы.Логистика гостиниц должна быть понятной и оперативной, для быстрого и безошибочного обслуживания клиентов, в этом на помощь приходит компьютер. А точнее использование информационных систем для решения повседневных задач администраторов гостиниц, таких как анализ свободных мест, занятость на текущий период, а так же прогнозирование поселений на будущий период.Работа гостиницы связана с хранением, обработкой большого объема информации, например о личных данных посетителей, архивами проживаний. Разработка и внедрение информационной системы позволит сократить время на обработку информации, увеличить скорость обслуживания клиентов и предоставления информации. Все перечисленные преимущества повысят эффективность работы гостиницы в целом.Поэтому цель курсовой работы считаю актуальной.Для реализации цели будут решены следующие задачи:нормализация данных;выделение объектов и сущностей;формирование таблиц;организация связей данных;создание необходимых запросов и отчетов;разработка интерфейса для пользователя.Анализ предметной областиПеред нормализацией данных необходимо понять цель и задачи, для которых будет использоваться информационная система, для этого проведем анализ предметной области.Гостиница оказывает услуги по предоставлению комнат за фиксированную плату клиентам. Заселение производят администраторы.Гостиница хранит справочники по нескольким видам данных:клиенты;администраторы;комнаты.Рассмотри каждый вид. Справочник клиентов - с посетителей гостиницы собирается такая информация как фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактная информация, паспортные данные.Администраторы – хранится внутренняя информация о работающих администраторах, их фамилия, имя, отчество, контактные данные, сведение о трудовых отношениях.Для комфортного заселения справочник комнаты хранит информацию об удобствах комнаты, ее расположении, стоимости за сутки и категорию.Существует шесть категорий комнат:президентский;апартаменты;люкс;полулюкс;первая категория;вторая категория.Проектируемая информационная система должна позволить автоматизировать отчетность по проживанию в гостинице на текущий и будущий период.В быстром доступе администратора должна быть следующая сводная информация:какие удобства доступны в конкретных номерах;какие гости заселяются в конкретную дату;просмотр будущих заселений;отчеты по номерам;отчеты по работе администраторов.Если сегодня меньше даты начала и больше даты концаНормализация данных и создание таблицИсходя из предметной области и минимального набора атрибутов, можно выделить пять основных информационных объектов:клиенты;комнаты;администраторы;категории;проживание.Отнесем к каждому информационному объекту необходимые для работы атрибуты, которые будут характеризовать именно его.Разделим минимальны набор атрибутов на информационных объекта полагаясь на описание предметной области, так, к примеру, все сведения о клиенте принадлежат информационному объекту – Клиенты.Получаем следующие сущности:клиенты, (ФИО, адрес, телефон, паспорт, пол, дата рождения);комнаты, (номер комнаты, этаж, стоимость, удобства, категория);администраторы, (ФИО, трудовой договор, дата рождения, дата приема);категории, (название, вместимость);проживание, (ФИО клиента, номер комнаты, дата заселения, дата выселения, статус оплаты, ФИО администратора).По определению отношение находится в НФБК тогда и только тогда, когда любой его детерминант является возможным ключом.Отношение находится в доменно-ключевой НФ, если каждое ограничение, накладываемое на это отношение, является логическим следствием определения доменов и ключей. Ограничение здесь определяется как любое правило, регулирующее возможные статические значения атрибутов и достаточно точное для того, чтобы можно было установить, выполняется оно или нет.В соответствии с этим требования выполнены.Поддержание целостности сущностей обеспечивается средствами системы управления базой данных (СУБД). Это осуществляется с помощью двух ограничений: 1) при добавлении записей в таблицу проверяется уникальность их первичных ключей, 2) не позволяется изменение значений атрибутов, входящих в первичный ключ.Поскольку описанные таблицы не имеют идентификаторов, добавим к каждому «Код», который будет являться первичным ключом и заменим необходимые данные на вторичные ключи. Описание таблиц представлено в таблицах 1-5.Таблица 1. Описание таблицы «Клиенты».Имя поля в таблицеВид Тип поляКод_клиентаПервичный ключСчетчикФИОТекстовый АдресТекстовыйТелефонТекстовыйПаспорт ТекстовыйПолТекстовыйДата_рожденияДата Таблица 2. Описание таблицы «Комнаты».Имя поля в таблицеВид Тип поляКод_комнатыПервичный ключСчетчикЭтаж ЧисловойСтоимость ДенежныйУдобства ТекстовыйКод_категорииВторичный ключЧисловойТаблица 3. Описание таблицы «Администраторы».Имя поля в таблицеВид Тип поляКод_администратораПервичный ключСчетчикФИО_админТекстовыйТрудовой_договорТекстовыйДата_рожденияДатаПолТекстовыйДата_приемаДата Таблица 4. Описание таблицы «Категории».Имя поля в таблицеВид Тип поляКод_категорииПервичный ключСчетчикНазваниеТекстовыйВместимостьчисловойТаблица 5. Описание таблицы «Проживание».Имя поля в таблицеВид Тип поляКод_проживанияПервичный ключСчетчикКод_клиентаВторичный ключЧисловойКод_комнатыВторичный ключЧисловойДата_заселенияДатаДата_выселенияДатаОплатаТекстовыйКод_администратораВторичный ключЧисловойТаким образом, все таблицы удовлетворяют требования НФБК.Установка связей между таблицамиСхема данных представлена на рисунке 1.Для связей данных используем наиболее распространенный вид – один ко многим. Так как в данном примере родительские таблицы Администраторы, Клиенты, Комнаты, Категории содержат поля, которым соответствует несколько полей из дочерней таблицы Проживание.Связи:Клиенты – Проживание – один ко многим;Комнаты – Проживание – один ко многим;Администраторы – Проживание – один ко многим;Категории – Комнаты – один ко многим.Рисунок 1. Схема данных.Создание форм для каждой таблицыВ MS Access есть несколько видов отображения форм, каждый из которых удобен для определённых данных. В данной работе использованы 3 вида форм, их примеры представлены на рисунках 2-4. Навигация в них организована с помощью кнопок внизу, перелистывания записей, переход к первой, последней записям и добавление новых строк.Рисунок 2. Форма «Администраторы».Рисунок 3. Форма «Комнаты».Рисунок 4. Форма «Проживание».Заполнение главных и подчиненных таблиц даннымиНа основании имен полей и их описания были заполнены таблицы, пример заполнения представлен на рисунке 5.Рисунок 5. Пример заполнения полей.Подчиненные таблицы заполнены с помощью форм, выбирая из списка необходимые данные, образец рисунок 6.2186940242570Рисунок 6. Пример заполнения полей.Создание запросовПри помощи конструктора запросов и sql кода были построены запросы. На рисунке 7 представлены примеры условий отбора строк из таблиц.Рисунок 7. Настройка условий отбора.Работа запроса представлена на рисунке 8.Рисунок 8. Работа запроса.Примеры выполнения запросов представлены на рисунке 9.Рисунок 9. Пример результата запроса.На рисунке 10 приведен порядок действий для подсчета суммы к оплате за проживание.Рисунок 10. Работа с построителем.Создание отчётовДля получения сводной информации используются отчеты, шаблон которых задается на форме, пример на рисунке 11.Рисунок 11. Режим конструктора отчета.Рисунок 12. Режим представления отчета.Создание интерфейса пользователяДля комфортной работы администратора создана главная форма, представленная на рисунке 13, из которой осуществляется переход на дочерние формы:справочники;работа с запросами;отчеты.Рисунок 13. Главная форма.Запросы и отчеты расположены на отдельных формах, ссылки на которые отдельно расположены на дочерних формах, представленных на рисунках 14-16.Рисунок 14. Форма справочники.Рисунок 15. Форма запросы.Рисунок 16. Форма отчеты.Для перехода между формами каждая имеет в верхнем правом углу значок закрытия формы. На главной форме расположен значок выхода из информационной системы. Для удобства на формах с отчетами справа от каждого для печати есть кнопка.ЗаключениеВ результате работы были получены навыки проектирования и разработки информационной системы на примере гостиницы.Получен опыт применения sql-кода для автоматизации с помощью запросов, опыт использования макросов для автоматизации базы данных.При выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи:нормализованы данные;выделены объекты и сущности;сформированы таблицы;организованы связи данных;созданы необходимые запросы и отчеты;разработан интерфейс пользователя.Была исследована предметная область, создана база данных и произведена реализация операций над данными.Поэтому цель курсовой работы считаю выполненной в полном объеме.Список использованной литературыКоннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли. - М.: Вильямс И.Д., 2017.Дунаев В.В. Базы данных. Язык SQL для студента. - 2-е изд., доп. и перераб.- СПб.:БХВ-Петербург, 2017.Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник / А.В. Кузин, В.М. Демин. - М.: Форум, 2017. Мартишин, С.А. Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL с использованием MySQL Workbench: Методы и средства проектирования информационных систем и техноло / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. - М.: Форум, 2018. Стружкин, Н.П. Базы данных: проектирование. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / Н.П. Стружкин, В.В. Годин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовую по Системный анализ данных. С-01880
Курсовая, системный анализ
Срок сдачи к 1 дек.
Правовое регулирование оказания медицинской помощи несовершеннолетним
Доклад, Право
Срок сдачи к 27 нояб.
Профессиональный стандарт как инструмент регулирования трудовых...
Реферат, Охрана труда
Срок сдачи к 25 нояб.
Прорешать 7 вариант до 23 ноября, 23
Решение задач, Теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 23 нояб.
Создать модель сети в PacketTracer
Чертеж, Проектирование инфокоммуникационных сетей и систем, информационные системы
Срок сдачи к 1 янв.
Заполнить рабочую тетрадь в электронном формате по учебнику
Другое, техническая механика
Срок сдачи к 1 февр.
Написать реферат не менее 15 страниц по теме "Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре""
Реферат, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 10 дек.
Сделать программу с привязкой к бд
Отчет по практике, Информационные системы и программирование
Срок сдачи к 25 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!