это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4022204
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc103122056 \h 2ГЛАВА I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ PAGEREF _Toc103122057 \h 4ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ PAGEREF _Toc103122058 \h 102.1 Организация и деятельность Министерства иностранных дел Российской Федерации PAGEREF _Toc103122059 \h 102.2 Функции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области иностранных дел PAGEREF _Toc103122060 \h 14ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ PAGEREF _Toc103122061 \h 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc103122062 \h 22БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК PAGEREF _Toc103122063 \h 24ВВЕДЕНИЕАктуальность исследуемой темы обусловлена постоянно возникающими конфликтами между государствами, нестабильностью положения государств на мировом уровне, благосостоянием граждан, необходимостью взаимодействия государств на международной арене для улучшения положения, как страны, так и граждан внутри государства и на внешнем уровне. Проблемы международного характера присутствуют на протяжении всей истории государства. На наш взгляд разрешение данных вопросов возможно лишь при объективном представлении возникающих ситуаций и их тщательной оценке. Несомненно, для принятия верных решений необходима связь органов, регулирующих данную сферу, и их тесное взаимодействие и сотрудничество. На современном этапе развития международного общения принцип сотрудничества государств получает все большее значение, приобретает универсальный характер. Особенно это важно с точки зрения развития интеграционных процессов, более очевидно проявляющихся на европейско-азиатском пространстве. Это сотрудничество осуществляется в самых различных областях межгосударственного общения, в т.ч. и в сфере защиты прав граждан за рубежом.Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД РФ) является органом, который рассматривает при осуществлении своей деятельности огромный спектр вопросов с непосредственным участием иностранного элемента. В большинстве стран мира существует данный орган, который действует через представительства (консульства и посольства). Такие представительства создаются, как на территории самого государства, так и на территориях иностранных государств. Объектом исследования являются отношения, которые возникают в сфере государственного управления в области иностранных дел. В свою очередь, предметом исследования в данной работе являются актуальные проблемы, которые возникают в ходе осуществления деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих государственное управление в области иностранных дел.Целью данной работы является изучение основ государственного управления в области иностранных дел, деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих государственное управление в области, рассмотрение организации и деятельности МИД РФ, функций Президента РФ, Правительства РФ в области иностранных дел, а также анализ актуальных проблем возникающих в данной сфере.Для достижения цели данной работы были использованы различные методы познания. Из общенаучных методов были применены методы формальной логики, кроме того, использовался системный и функциональный подход. Были задействованы частно-научные методы познания. Формально-юридический метод позволил уяснить действующее законодательство в его системном изложении и истолковании. При помощи сравнительно-правового метода удалось сопоставить нормативные правовые акты и выявить противоречия между ними.Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛПонятие государственного управления в области иностранных дел можно вывести, проведя анализ нормативно-правовых актов, которые принимаются в сфере государственного управления в области иностранных дел. Деятельность в данной сфере осуществляет Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и иные властные субъекты. Конституцией Российской Федерации на Президента РФ возлагаются полномочия в сфере международных отношений. Например, высшее должностное лицо РФ в соответствии с Конституцией: осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Из этого следует, что Президент РФ принимает участие в решении международных вопросов с участием иностранных государств, посредством участия в саммитах, встреч с представителями иностранных государств, нормотворческой деятельности путем издания указов в данной сфере. В качестве примера можно назвать, Указ Президента РФ от 20.04.2014 N 259 "Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию".Также значительный перечень вопросов подпадает под деятельность Правительства РФ. Круг полномочий Правительства РФ представлен в ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».На международном уровне Российскую Федерацию может представлять Президент, премьер-министр, его заместители, министры и т.д. Управление в сфере иностранных дел ведется непрерывно. Для разрешения таких вопросов во всех государствах существуют органы по представлению интересов государства во внешнем управлении. В РФ таким органом является МИД РФ. Министерство иностранных дел действует на основании Указа Президента РФ №865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации", которым утверждается положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Министерство обладает огромным перечнем полномочий и ежедневно их реализует в своей деятельности, на наш взгляд, оно является специализированным органом. МИД РФ в данной сфере является наиболее важным органом и представляет наибольший интерес для рассмотрения в данной работе, т.к. оно непрерывно осуществляет текущее государственное управление в области иностранных дел. Таким образом, давая определение государственному управлению в области иностранных дел можно сказать, что это деятельность Президента РФ, Правительства РФ и Министерства иностранных дел по вопросам внешней политики государства с непосредственным участием иностранных государств, для разрешения наиболее важных вопросов, таких как: решение вопросов войны и мира; развитие инфраструктуры; развитие промышленности; разрешение вопросов, возникающих в социальной сфере; и иных вопросов, возникающих между Российской Федерацией и иностранными государствами, путем принятия и ратификации конвенций, подписания международных договоров, соглашений и иных актов. Международное развитие, на наш взгляд, является одной из целей государственного управления. Оно способствует выводу государств на новый уровень, развитию уровня сотрудничества и поддержки государств – партнеров путем оказания помощи в наиболее важных вопросах. Оказанием помощи государствам-партнерам Российской Федерации можно считать взаимодействие между национальными органами и органами иностранных государств для получения доказательств по делу с участием России и иностранного государства. В данном случае речь идет о судебных поручениях, об истребовании доказательств, необходимых по делу, которые находятся в другом государстве и не могут быть получены самостоятельно.Задачи и принципы деятельности в сфере содействия международному развитию разрабатываются на значительный период времени и утверждаются указом Президента РФ. К таким задачам относятся: ликвидация бедности и содействие устойчивому социально-экономическому развитию государств-партнеров, включая постконфликтные государства; влияние на общемировые процессы в целях формирования стабильного и справедливого миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права и партнерских отношениях между государствами; преодоление последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; поддержка международных усилий и инициатив по повышению прозрачности качества и эффективности оказания содействия международному развитию, активное участие в выработке общих подходов к реализации согласованных решений в этой сфере; укрепление позитивного восприятия Российской Федерации и ее культурно-гуманитарного влияния в мире; формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся потенциальных очагов напряженности и конфликтов, источников незаконного оборота наркотиков, международного терроризма и организованной преступности, прежде всего в прилегающих к Российской Федерации регионах и предотвращению их возникновения; содействие интеграционным процессам на пространстве Содружества Независимых Государств; содействие развитию торгово-экономического сотрудничества.На наш взгляд, необходимо пояснить и разобрать некоторые из задач в сфере содействия международному развитию. Важным направлением в содействии международному развитию является подержание и развитие добрососедских отношений. Россия поддерживает хорошие отношения со многими государствами, ими, к примеру, являются Китай, Япония, Вьетнам, Монголия и т.д. Рассматривая отношения России и Китая можно отметить, что они находятся на хорошем уровне, яркое проявление подобных отношений можно увидеть в одном из городов России, а именно в Благовещенске. Граждане КНР приезжают в Благовещенск для отдыха, бизнеса, обучения и постоянного проживания. На наш взгляд, это также связано с территориальной доступностью (расстояние от Благовещенска до Хэйхэ приблизительно 8 километров). Граждане России также активно посещают Китай с различными целями. Между странами происходит большой обмен опытом, их отношения направлены на развитие различных сфер общества, особенно много работ проводится в области культуры и духовного развития. Страны проводят различные фестивали, концерты с участием российских и китайских исполнителей. В 2001 г. был основан «Русско-китайский фонд развития культуры и образования» – фонд, созданный для содействия укреплению российско-китайской дружбы, развитию взаимного сотрудничества в сфере экономики, науки, образования и культуры. Продолжая говорить о добрососедских отношениях целесообразно, упомянуть об отношениях между Россией и Вьетнамом. Отношения между данными странами складывались на протяжении многих лет. Качественно новый этап российско-вьетнамских отношений определен в ходе состоявшегося в ноябре 2012 г. официального визита во Вьетнам президента России В.В. Путина. Во время этого визита состоялось подписание большого количества соглашений о двухстороннем сотрудничестве с учетом стратегических приоритетов развития экономик России и Вьетнама. Основными из них являются: Договор между ОАО «НК «Роснефть» и Корпорацией нефти и газа Вьетнама «Петровьетнам» об основных условиях сотрудничества при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородов в Печорском море;Рамочный договор между ОАО «Газпром нефть» и Корпорацией нефти и газа Вьетнама «Петровьетнам» по проекту нефтеперерабатывающего завода «Зунгкуат» об инвестировании в компанию Binh и расширении и модернизации нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода «Зингкуат»; Соглашение между ОАО «Газпром» и Корпорацией нефти и газа Вьетнама «Петровьетнам» об утверждении совместной компании по производству газомоторного топлива на территорию Социалистической Республики Вьетнам. Реализация этого проекта будет способствовать оздоровлению экологической обстановки, и полученный продукт будет использоваться вьетнамским общественным транспортом. Таким образом, подводя итоги можно сказать, что государственное управление в области иностранных дел оказывает большое влияние на существование и развитие государства. Основу государственного управления в области иностранных дел составляет деятельность должностных лиц и органов, компетентных в данных вопросах, в различных сферах жизнедеятельности. К направлениям данной деятельности относятся помощь другим странам в преодолении бедности, ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, также поддержание и развитие дружеских отношений с иностранными государствами, участия в интеграционных процессах для развития экономической составляющей. Правовую основу составляют Конституция РФ, международные акты, федерально-конституционные законы (ФКЗ), федеральные законы (ФЗ), акты Президента РФ и Правительства РФ.ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ2.1 Организация и деятельность Министерства иностранных дел Российской Федерации МИД РФ входит в исполнительную ветвь власти. Министерству иностранных дел подведомственно Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Руководство деятельностью данного министерства осуществляет Президент Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Данный орган относится к органам внешнего сношения. Министерство иностранных дел посылает директивы и дает указания дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, постоянным представительствам при международных организациях и делегациям на конференциях и сессиях органов международных организаций. Структурированность данного органа, как и многих других, является необходимостью для обеспечения стабильности и системности органа, для распределения вопросов, которые входят круг рассматриваемых и разрешаемых министерством. В структуру МИДа входят:Министр иностранных дел; Заместители Министра иностранных дел; Центральный аппарат; Представительства России за рубежом; Представительства МИД России в субъектах федерации; Подведомственные организации. Рассматривая данную структуру необходимо более детально раскрыть каждый структурный элемент. Министр иностранных дел является высшим руководящим лицом в МИД РФ, он осуществляет руководство деятельностью министерства, представляет государство на международном уровне, участвует в международных конференциях и т.д. Министр иностранных дел РФ имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного посла. Министр иностранных дел имеет заместителей, каждый из которых курирует отдельные вопросы. В основном название их должности «Заместитель министра иностранных дел», но все же существуют и другие названия, такие как: Первый заместитель Министра иностранных дел; Статс-секретарь - заместитель Министра иностранных дел; Генеральный директор Министерства иностранных дел. Центральный аппарат включает в себя Министра, Заместителей Министра, членов руководства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, а также департаменты. Департаменты образуются по территориальному и функциональному назначению. Территориальные департаменты разрешают вопросы, возникающие при сотрудничестве с определенным государством. К примеру, Первый европейский департамент (1ЕД), к ведению которого относится Андорра, Бельгия, Ватикан, Италия, Испания, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Португалия, Франция, Сан-Марино. Зарубежными органами МИДа России являются дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной организационной формой дипломатического представительства является посольство. Оно образуется в тех государствах, с которыми установлены дипломатические отношения. Посольство представляет государство, которым оно образовано на территории иностранного государства. Помимо представительских функций, посольство осуществляет деятельность по развитию и защите экономических, политических, национальных интересов, граждан, организаций, находящихся под юрисдикцией государства, которым образовано посольство на территории иностранного государства. Также учреждаются представительства в отдельных субъектах Российской Федерации, открываемые в установленном порядке на территории субъектов, административно-территориальных образований. Данные представительства оказывают посольству содействие в осуществлении его функций, информируют посольство о своей деятельности. Завершая изучение структуры Министерства иностранных дел необходимо сказать о подведомственных организациях. К ним относятся: федеральные государственные бюджетные общеобразовательные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные государственные бюджетные лечебно-профилактические учреждения. Данные организации созданы для: обеспечения деятельности министерства, его информирования и его загранучреждений; оказания лечебно-профилактических, реабилитационных, медицинских и спортивно-оздоровительных услуг для сотрудников МИДа и членов их семей; осуществления обучения и воспитания детей сотрудников МИД; обеспечения деятельности МИДа в части предоставления услуг связи и передачи информации открытого характера. Таким образом, мы видим, что структура МИД РФ имеет значительные масштабы, как по количеству сотрудников, так и по кругу разрешаемых вопросов и сфере действия данного органа. Деятельность МИД РФ охватывает наиболее важные сферы общества (экономическую, политическую и т.д.) и осуществляется данным органом как непосредственно, так и через представительства на территории иностранных государств и в субъектах государства. МИД РФ обладает широким кругом полномочий и разрешает их в соответствии с основными задачами министерства. К числу данных задач относятся: разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, направленной на реализацию дипломатическими и международно-правовыми средствами усилий Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности; реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации; обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями. В том числе посредством участия Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, органов Союзного государства, международных организаций, международных конференций, форумов; обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене; защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. 2.2 Функции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области иностранных дел Говоря о государственном управлении в области иностранных дел необходимо более подробно сказать о роли Президента РФ, Правительства РФ. Они непосредственно участвуют в международных отношениях, осложненных иностранным элементом, реализуя свои полномочия, которыми наделяются в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ.Президент РФ не относится не к одной из ветвей власти (исполнительной, законодательной, судебной), он самостоятельно реализует свои полномочия по согласованию с иными органами власти. Президент РФ является первым лицом государства и высшим должностным лицом в государстве. Он представляет государство на международном уровне, участвует в саммитах, международных конференциях, ведет переговоры с лидерами иностранных государств для сотрудничества и разрешения вопросов, которые стимулируют развитие экономической, социальной, духовной, политической и иных сфер. Как уже упоминалось, Президент РФ в соответствии с ст. 86 Конституции РФ: осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Данный перечень не является закрытым и исчерпывающим, а лишь носит обобщающий характер, т. к. ежедневно перед Президентом РФ возникают различные вопросы. Одним из договоров, который был внесен Президентом в Государственную Думу на ратификацию, является Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о государственной границе. В рамках данного договора рассматривается установление границы между Россией и Южной Осетией, за основу принимаются административно-территориальные деления, которые существовали на момент распада СССР между РСФСР и Грузинской ССР. Также реализуя свои полномочия во внешней сфере, Президент РФ принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил РФ для участия согласно Уставу ООН в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил на основании постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации и в соответствии с ратифицированным и вступившим в силу для Российской Федерации международным договором либо, если заключение международного договора не предполагается, в соответствии с федеральным законом. Таким образом, мы видим, что при осуществлении своей деятельности Президент РФ регулирует вопросы в сфере окружающей среды, обороны, участвует в решении миграционных вопросов и т.д. Так как Президент является первым лицом в государстве в основном все важные действия и решения совершаются (принимаются) путем согласования с ним, если он не принимает их самостоятельно. Решения могут приниматься, как коллегиально, так и единолично. Основной формой, посредством которой Правительство РФ участвует в государственном управлении в области иностранных дел, являются межправительственные договоры, которые заключаются на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» и впоследствии вносятся на ратификацию в Государственную Думу. Данный федеральный закон определяет, какие договоры вносятся на ратификацию. Следует сказать, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера). Можно еще отметить, что в настоящий момент существуют как многосторонние (например, Венская конвенция об охране озонового слоя (заключена в г. Вене 22 марта 1985 г.), Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (вместе с Перечнем видов млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб, беспозвоночных и растений), (заключена в г. Вашингтоне 3 марта 1973 г.)), так и двусторонние международные договоры, в которых РФ является одной из сторон (например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о заповеднике "Озеро Ханка" (заключено в г. Пекине 25 апреля 1996 г.)). Проанализировав вопросы, представленные в данной главе, мы пришли к выводу, что сфера иностранных дел обширна, т.к. касается различных вопросов, а именно обороны страны, развития экономических отношений, помощи другим странам, создания добрососедских отношений и т.д. Все это невозможно без должностных лиц и органов, которые осуществляют ежедневно деятельность в данных направлениях. Органом межотраслевой компетенции, как уже говорилось, является Министерство иностранных дел РФ, которое осуществляет поручения, принятые высшими органами законодательной, исполнительной власти, а также Президентом РФ, который не относится ни к одной из ветвей власти. Свою деятельность МИД РФ осуществляет непосредственно в лице министра, заместителей министра, а также через представительства (консульства, посольства). Также в рамках государственного управления в области иностранных дел осуществляет свою деятельность Президент РФ путем участия в международных конференциях, встреч с представителями иностранных государств, в результате которых могут заключаться международные соглашения. Также Президент РФ представляет государство на международной арене. В свою очередь, Правительство РФ разрабатывает политику в области иностранных дел, сотрудничает с правительствами иностранных государств, заключает международные соглашения, дает согласие на осуществление деятельности во внешних отношениях субъектам страны по отдельным вопросам.ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛПроанализировав сферу государственного управления в области иностранных дел, а также деятельность должностных лиц и органов, которые ее осуществляют, мы пришли к выводу о необходимости рассмотрения проблем, которые возникают в данной сфере. Проблемы касаются: вмешательства международных органов в национальные дела и противоречия норм национального права и международного; национальной безопасности страны, представительств за рубежом, борьбы с терроризмом, наркоугроз; правовой помощи; экономической составляющей. Рассмотрение указанных проблем, на наш взгляд, необходимо начать с вопроса, который назрел и имеет широкую огласку в европейских и национальных судах. Его суть заключается в том, что Европейский суд по правам человека (далее – ЕСПЧ) принимает решения, которые подрывают суверенитет России и противоборствуют нормам национального права. Вследствие этого России приходится ставить Конституцию РФ превыше норм международного права и применять их в том ключе, который будет соответствовать нормам национального права и не будет ослаблять безопасность страны, военную оборону страны и суверенитет. Данный вопрос приобрел широкую огласку после дела Маркина Константина Александровича, который в ходе прохождения военной службы, просил предоставить ему трехмесячный отпуск по уходу за ребенком, и впоследствии получил отказ, мотивированный тем, что массовое предоставление отпусков при прохождении воинской службы подрывает боеготовность вооруженных сил РФ. Следующей очень важной проблемой, на наш взгляд, является проблема национальной безопасности, наркоугрозы, терроризма. Данной проблеме необходимо уделять очень большое внимание. На протяжении многих лет не перестает представлять угрозу для России Афганистан. Это связно с тем, что в Россию с Афганистана идет большое количество наркотиков, в Афганистане присутствуют террористические группировки, которые в случаях войны, могут переместиться в Россию, что грозит серьезными терактами, и подрывами безопасности страны. Для многих государств решение афганской проблемы - залог национальной безопасности. Афганскую проблему возможно решить только при взаимодействии стран на международном уровне. Для решения данной проблемы необходимо: проводить более активную политику в Южной Азии; более частыми и регулярными должны стать консультации с внешнеполитическими ведомствами стран региона по актуальным международным вопросам, представляющим взаимный интерес; следует включать вопросы афганского урегулирования в повестку дня российско-индийских межмидовских консультаций; инициировать переговоры российских представителей с представителями движения «Талибан» о перспективах постамериканского обустройства Афганистана. В ходе переговоров надо дать понять, что Россия готова осуществить масштабные инвестиции в развитие топливно-энергетической промышленности этой страны, сельское хозяйство, горнодобывающую промышленность; расширить экономическое сотрудничество. Далее, мы считаем необходимым рассмотреть проблему оказания правовой помощи. Мы уже упоминали о судебных поручениях, об истребовании доказательств, необходимых по делу, которые находятся в другом государстве и не могут быть получены самостоятельно. Судебные поручения могут также даваться для допроса одного из свидетелей, который не может быть допрошен в России, во время судебного заседания, либо в момент расследования какого-либо дела. В международной практике сформировалось два способа получения данного вида помощи: прямой; опосредственный . Прямой способ можно увидеть в случае, когда суд прямо отправляет судебные поручения в судебный орган иностранного государства по электронной почте, с помощью услуг почтовой связи, факса. Данный способ является наиболее оптимальным, так как минует другие лица и органы и осуществляется в меньшие сроки. Все же могут возникать случаи, когда и с помощью прямого способа выполнение судебного поручения занимает большой временной отрезок, т.к. иногда приходится делать запросы неоднократно, в связи с тем, что поручение было отправлено не в тот судебный орган. Другим способом является опосредственный способ. Он представляет собой направление поручения через органы юстиции, дипломатические и консульские учреждения, которые передают поручение в судебную инстанцию. В данном случае происходит взаимодействие национальных органов с органами иностранных государств. Минусом опосредственного способа является то, что получение ответа занимает длительный период и в некоторых случаях это сказывается неблагоприятно на итог дела и связано с финансовыми затратам в связи с затягиванием процесса. Судебные поручения регулируются международными договорами, они не могут быть осуществлены без заключенных договоров между странами, которыми осуществляются взаимодействие в целях оказания правовой помощи. Таким образом, можно сказать, что данный институт необходим для нормального функционирования суда и разрешения дел, т. к. в некоторых случая информация или доказательства, полученные путем судебного поручения в корне меняют все обстоятельства дела, но все же в законодательстве, регламентирующем данный институт, присутствуют пробелы, а конкретнее то, что не прописаны сроки передачи и исполнения поручения, последствия применения оснований отказа от исполнения судебных поручений. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении к работе необходимо сказать, что государственное управление в области иностранных дел - это деятельность Президента РФ, Правительства РФ и Министерства иностранных дел РФ по вопросам внешней политики государства с непосредственным участием иностранных государств для разрешения наиболее важных вопросов. К данным вопросам относятся: решение вопросов войны и мира; развитие инфраструктуры; развитие промышленности; разрешение вопросов, возникающих в социальной сфере; и иных вопросов, возникающих между Российской Федерацией и иностранными государствами, путем принятия и ратификации конвенций, подписания международных договоров, соглашений и иных актов. Государственное управление в области иностранных дел оказывает большое влияние на существование и развитие государства. Основу государственного управления в области иностранных дел составляет деятельность должностных лиц и органов, компетентных в данных вопросах. Сфера иностранных дел обширна, т.к. касается различных вопросов, а именно обороны страны, развития экономических отношений, помощи другим странам, создания добрососедских отношений и т.д. Все это невозможно без должностных лиц и органов, которые осуществляют ежедневно деятельность в данных направлениях. Органом межотраслевой компетенции, является Министерство иностранных дел РФ, которое осуществляет поручения, принятые высшими органами законодательной, исполнительной власти, а также Президентом РФ, который не относится ни к одной из ветвей власти. Свою деятельность МИД РФ осуществляет непосредственно в лице министра, заместителей министра, а также через представительства (консульства, посольства). Также в рамках государственного управления в области иностранных дел осуществляет свою деятельность Президент РФ путем участия в международных конференциях, встреч с представителями иностранных государств, в результате которых могут заключаться международные соглашения. Также Президент РФ представляет государство на международной арене. В свою очередь Правительство РФ разрабатывает политику в области иностранных дел, сотрудничает с правительствами иностранных государств, заключает международные соглашения, дает согласие на осуществление деятельности во внешних отношениях субъектам страны по отдельным вопросам. Говоря о проблемах, касающихся государственного управления в области иностранных дел, целесообразно сказать о том, что проблемы присутствуют в любой отрасли и только своевременное решения данных проблем способствует наилучшему результату. Проблемы, которые возникают в области иностранных дел, необходимо предвидеть заранее и разрабатывать план по недопущению неблагоприятных последствий. Особенно это касается проблем, которые связаны с опасностью для страны, исходящих от иностранных государств. Очаги конфликтов необходимо нивелировать на ранних этапах и не допускать развязывание конфликтов, путем мирных переговоров с участием внутригосударственных органов, к компетенции которых относится область иностранных дел, а также представителей РФ и иностранных государств. В сфере экономики, необходимо развивать сотрудничество в ЕАЭС, привлекать новые государства к союзу, развивать новые свободные экономические зоны, транспортные пути, которые поспособствуют ввозу и вывозу товаров на наиболее выгодных условиях. Также необходимо готовить высококвалифицированных дипломатических служащих, умеющих грамотно вести переговоры, предвидеть проблемы, по которым необходима активная работа. На наш взгляд, успешное ведение внешней политики - залог сильной внутренней политики, т.к. изолировавшись от внешнего мира, невозможно добиться наилучших результатов в стране.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКI. Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ ) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2020. – №31. – Ст. 4398. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) // Собрание законодательства РФ.2001. N 2. ст. 163.Договор между Российской Федерацией и Монголией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам» (ред. от 12.09.2002) // Собрание законодательства РФ. 2008. N 22. ст. 2490.Соглашение между Правительством РФ и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 20. ст. 1836.Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.11.2020, N 45, ст. 7061.Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ (последняя редакция) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 1999. N 22. ст. 2670.Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (последняя редакция) «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 29. ст. 2757.Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ (последняя редакция) «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 26. ст. 2401.Федеральный закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ (последняя редакция) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. N 2. 1999. ст. 231.Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 01.11.2021) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 28. ст. 2880.Указ Президента РФ от 20.04.2014 N 259 «Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 28. ст. 2880.Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 (ред. от 18.02.2017) «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 45. ст. 5090.Приказ МИД России от 22.11.2011 N 21341 (ред. от 07.04.2020) «Об утверждении Положения о территориальном органе - Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» // Российская газета. N 29.2012.II. Специальная литератураАгапов А.Б. Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. 8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 874 с. Cерия: Бакалавр.Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с Вараксина А.С., Екимова Д.В., Бусыгин С.П. Роль международных организаций в преодолении бедности в мире. В сборнике: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. Редакционный совет (НИЦ «АПРОБАЦИЯ»): Кутаев Ш.К., Деневизюк Д. А., Сефербеков Р. И., Назаров А. Д., Эльдаров Э. М., Семиляк В.И. Тюмень. 2014. С. 45-49.Ведель И.А., Безбородов Ю.С. Международно-правовое сотрудничество государств в сфере защиты прав граждан за рубежом и интеграционные процессы // «Международное публичное и частное право». 2014. № 1. С. 25 - 29.Виноградова П.А. Порядок разрешения коллизий конституционного и конвенционного толкования // «Российская юстиция». 2015. № 11. С. 30 - 33.Демидов А.В. Об угрозах для национальной безопасности России, вытекающих из современной обстановки в Афганистане // Экономические стратегии. 2021. Т. 13. № 2 (88). С. 34-39.Истомин В.С., Васильева В.Е. Направления развития международных отношений с Китаем на Дальнем востоке России В сборнике: Россия и Китай: новый вектор развития социально-экономического сотрудничества Материалы II Международной научно-практической конференции. Благовещенск. Амурский государственный университет. 2018. С. 224-228.Кузьмина С.В. Расширение Российско-Вьетнамского сотрудничества в регионах Дальнего Востока России // «Фундаментальные исследования». 2014. № 12-9. С. 1979-1982.Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2020. 624 с.Международное право: Учебник / отв. ред. А.Н. Вылегжанин. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2019. 1012 с.Петрова М.М. Тенденции развития правового регулирования в сфере оказания международной правовой помощи по сбору и получению доказательств, находящихся на территории иностранных государств, по гражданским делам // «Адвокат». 2021. № 11. С. 73 - 77.Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом (постатейный) [Электронный ресурс]. – Подготовлен для системы КонсультантПлюс. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс». (Дата обращения: 08.05.2022).III. Судебная практикаОпределение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2019 г. N 187-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Маркина Константина Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 13 и 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», статей 10 и 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьи 32 Положения «о порядке прохождения военной службы» и пунктов 35 и 44 Положения «о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс». (Дата обращения: 08.05.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!