это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4024106
Ознакомительный фрагмент работы:
Таможенный тариф
это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми
облагаются товары при импорте и экспорте.
свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Последние десятилетия характеризуются фундаментальными изменениями роли и
места России в мире и, соответственно, появлением новых вызовов и угроз во
внутренней и внешней политике и экономике. Это предполагает поиск новых
подходов к обеспечению национальной безопасности страны и ее граждан.
Несостоятельность существующей глобальной и региональной архитектуры,
ориентированной, особенно в Евро-Атлантическом регионе, только на Организацию
Североатлантического договора, а также несовершенство правовых инструментов и
механизмов все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности.
Таможенный тариф Российской Федерации
В РФ до 2010 года действовал таможенный тариф, введенный постановлением Правительства РФ
от 26.11.2006 № 718, но он прекратил своё действие.
с 1 января 2010 года на территории РФ стал действовать Единый таможенный тариф Таможенного
союза, а российский — прекратил действовать.
Таможенный тариф является важнейшим комплексом инструментов государственного
регулирования внешней торговли. Применение тарифа представляет собой процесс таможенно-
тарифного регулирования внешнеторговых операций. Таможенные тарифы и пошлины являются
основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого
признается международными нормами.
Функции таможенного тарифа реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая
частично берет на себя его свойства, одновременно дополняя его. Таким образом, по своему
содержанию таможенный тариф носит экономический характер и более активно реализует свои
функции в условиях рыночной экономики, свободной конкуренции и ценообразования. В
условиях же дефицитной экономики таможенный тариф утрачивает свою потенциальную
эффективность и подкрепляется более жесткими мерами административного характера и
нетарифных ограничений.
Таможенный тариф имеет определенный принцип построения и воздействия на
разнонаправленные внешнеторговые потоки – как импортные, так и экспортные – за счет
использования соответствующих тарифов. Хотя в международной практике, как известно,
используются преимущественно импортные таможенные тарифы, в то время как экспортные во
многих странах запрещены национальным законодательством (например, в США).
В результате введения тарифа любой страной возникает несколько экономических эффектов.
Эффекты дохода и передела являются перераспределительными эффектами импортного тарифа и
представляют собой перемещение доходов от одних субъектов экономической деятельности к
другим и не ведут к потерям для экономики в целом. Эффекты защиты и потребления
представляют в совокупности эффекты потери экономики от введения тарифа. В случае малой
страны введение импортного тарифа не может изменить мировые цены и улучшить ее условия
торговли настолько, чтобы компенсировать негативное воздействие тарифа на экономику. Тариф
либо перераспределяет доходы внутри экономики, либо ведет к прямым экономическим
потерям. Никакого положительного экономического эффекта, ведущего к экономическому росту в
тех или иных секторах, не возникает. Введение импортного тарифа большой страной вызывает
экономические эффекты, близкие экономическим эффектам, возникающим при введении такого
тарифа малой страной. Исключением является эффект дохода, который в случае большой страны
распадается на две части — эффект внутренних доходов, показывающий перераспределение
доходов от потребителей к государству внутри страны, и эффект условий торговли, показывающий
перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет большой страны в
результате улучшения ее условий торговли. Импортный тариф оказывает положительное
воздействие на экономику страны только в том случае, если эффект условий торговли в
стоимостном выражении больше, чем сумма потерь, возникающих в результате меньшей
эффективности внутреннего производства по сравнению с мировым и сокращения внутреннего
потребления товара.
Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться
настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения
оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального
экономического благосостояния. Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность
переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при
импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке
тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой,
сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в
основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они
в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях
— мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей,
подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение
необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования
отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной
безопасности.
На современном этапе можно выделить три финансово-экономические проблемы, решаемые
таможенными органами в ходе реализации таможенной политики государства.
. Формирование состава и товарной структуры потребительского рынка РФ и создание
конкурентной среды.
. Защита отечественных производителей от экспансии мирового рынка и доступа на российский
рынок дешевых, некачественных товаров, прежде всего потребительских.
. Обеспечение поступлений средств от взимания таможенных пошлин и налогов в доходную часть
федерального бюджета.
На первом месте стоит проблема формирования потребительского рынка и создания
конкурентной среды. Потребительский рынок в стране должен быть сформирован и государство
должно принимать действенные меры по его развитию и совершенствованию. Рынок товаров и
услуг формируется за счет двух источников:
отечественное производство (реальный сектор экономики) и материальные запасы и
государственные резервы.
Величина ставок таможенного тарифа в целом не должна быть чрезмерно высокой, она должна
соответствовать степени защиты национального рынка продукции (иными словами, требуется
повысить цену импортного товара до уровня цены отечественного). Любая ошибка при
определении таможенного тарифа может нанести непоправимый вред соответствующим
производствам, что повлечет за собой резко отрицательные последствия для экономики страны в
целом. Продуманная динамика таможенного тарифа может подготовить почву для решения
бюджетных задач. Диапазон изменения пошлин следует устанавливать с таким расчетом, чтобы
вполне определенно зафиксировать порядок их величины и в то же время дать Правительству
возможность реагировать на изменения конъюнктуры национального и мирового рынка.
Например, некоторые товары могут не производиться в стране, и потребность в них
обеспечивается исключительно за счет импорта. Уровень пошлин и их изменение влияют на
размеры импорта и соответственно на баланс спроса и предложения. Но в большинстве случаев
импортируемый товар производится также и на национальных предприятиях внутри страны.
Таможенные пошлины влияют на спрос и предложение двояко: они регулируют масштабы ввоза и
вместе с тем оказывают влияние на динамику внутреннего производства. При оценке влияния
ввозных пошлин на внутренние цены надо принимать во внимание оба эти фактора.
В России существует возможность эффективно использовать рычаги регулирования импорта для
стимулирования отечественного производства. Поэтому ей, не следует торопиться принимать на
себя обязательства об отказе от использования импортных ограничений, тем более в условиях
низкой экономической конъюнктуры. В настоящих условиях существует потребность в
задействовании всех возможных рычагов для преодоления спада, и в той мере, в которой
импортные тарифы могут способствовать достижению этой цели, их применение в интересах
национальной экономики является оправданным.
Экономический и политический кризис в Украине и антироссийская волна стран Запада,
спровоцированная США, поставили на повестку дня фундаментальный вопрос о дальнейшем пути
развития мировой экономики и мировом порядке в целом. Об этом свидетельствуют события,
происходящие на мировой арене, которые со всей очевидностью показывают, что нынешнее
обострение отношений России со странами Запада будет весьма продолжительным и
непредсказуемым. О продвижении и реализации такой политической и экономической
конфигурации открыто заявил президент США Барак Хуссейн Обама, единственной целью
которого является сохранение гегемонии США любыми средствами и любой ценой.
Как показывает практика, введение экономических санкций - самый распространенный
инструмент давления стран Запада на неугодные страны. Страны Запада включили Россию в этот
список и оказывают на нее беспрецедентное широкомасштабное давление со времен развала
Советского Союза именно тогда, когда наша страна пытается проводить самостоятельный
экономический и политический курс, постепенно выходить из экономического кризиса. Поэтому в
введении торгово-экономических и политических санкций против России принимали участие
многие международные организации, региональные объединения, отдельные страны, ибо
экономически сильная Россия странам Запада не нужна.
Санкции, введенные странами Европейского союза и США, охватили все институты развития
экономики страны - финансы, оборонную промышленность, нефтегазовый сектор,
высокотехнологическую сферу и другие отрасли хозяйственной деятельности, - нарушая все
базовые и основополагающие принципы Всемирной торговой организации. Налицо убедительные
признаки того, что страны Запада выступили в очередной крестовый поход против России. Цель
этого похода -уничтожение геополитической субъектности нашей страны.
Финансово-экономические кризисы за последние десятилетия обнажили новые внешние вызовы,
содержащие серьезные риски и угрозы национальной экономической безопасности России,
которые в очередной раз застали нас врасплох. В этой связи, чтобы понять происходящие
события, сделаем небольшой экскурс и вспомним о ходе развития и становления экономики
России, в частности, ее внешнеэкономической составляющей, после распада СССР.
Совершенствование и дальнейшая модернизация таможенной политики в условиях
международных санкций и экономического кризиса происходит под влиянием целого комплекса
внутренних и внешних факторов. К их числу относятся трансформация российской экономики,
незавершенность формирования институциональной системы внешнеэкономического комплекса,
отсутствие практики применения защитных мер при ущемлении интересов национальных
производителей, а также требования, предъявляемые ВТО. В этих условиях к организации и
функционированию Таможенной службы предъявляются необходимые требования,
направленные на ее адаптацию к возрастающим внешним вызовам и угрозам в целях
дальнейшей их минимизации. Речь прежде всего идет о тех вызовах и угрозах экономической
безопасности, которые могут возникнуть при снижении фактического таможенного контроля и
либерализации таможенных процедур. Снижение контрольных функций таможенных органов
может способствовать перемещению некачественной и контрафактной продукции через
государственную границу, опасностям потери или поглощению национального производства
иностранными компаниями. При этом рентабельные государственные услуги в сфере
таможенного дела способствуют возрастанию оборота таможенных операций, снижают издержки
экспортно-импортных операций как операторов ВЭД, так и конечных потребителей товаров и
услуг, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что
способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на территории Единого экономического
пространства Таможенного союза.
Развитие Таможенной службы Российской Федерации в условиях динамично меняющегося мира
осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим
стратегической цели и приоритетам таможенной политики:
- совершенствование таможенного регулирования;
- совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;
- совершенствование реализации фискальной функции;
- совершенствование правоохранительной деятельности;
- содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;
- совершенствование системы государственных услуг;
- совершенствование таможенной инфраструктуры;
- совершенствование информационно-технического обеспечения;
- укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;
- развитие социальной сферы;
- совершенствование организационно-управленческой деятельности.
Приведенный перечень основных направлений таможенной политики России свидетельствует о
том, что сегодня Таможенная служба страны располагает мощной административной,
управленческой и организационно-правовой деятельностью. Каждый из всех перечисленных
институтов подлежит отдельному серьезному теоретическому исследованию. Рассмотрим
некоторые из них.
Весьма важным является активизация диверсификации экономики, привлечение в нее высоких
технологий и ускоренное развитие экспортно ориентированных промышленных производств. В
этой связи принципиальными задачами в сфере таможенно-тарифного регулирования
представляются следующие:
- поддержка возрастания добавленной стоимости, формируемой на территории Российской
Федерации и единой таможенной территории Таможенного союза;
- содействие повышению конкурентоспособности выпускаемой в Российской Федерации и странах
Таможенного союза готовой продукции;
- устранение искусственно созданных барьеров для развития добросовестной конкуренции
участников ВЭД, а также создание благоприятных условий для замещения отсталых технологий в
высококонцентрированных отраслях, где преобладает небольшое количество производителей.
В целях противодействия вызовам и угрозам в условиях международных санкций для защиты
отечественных производителей на мировом рынке весьма принципиальной и крайне актуальной
является необходимость использования так называемых особых видов пошлин, способствующих
защите отечественных производителей и внутреннего рынка. Это такие меры по защите
внутреннего рынка, как специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины,
противодействующие недобросовестной конкуренции в случаях субсидирования, возросшего
импорта или демпинга. Они широко применяются зарубежными странами против нашей страны.
вывод
В условиях международных санкций Таможенная служба как правоохранительный
орган служит целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и
национальных интересов страны в целом. Только хорошо организованная
Таможенная служба, четко продуманная и сбалансированная таможенная политика
будут способствовать выходу из кризисного состояния национальной экономики и ее
устойчивому росту. Приоритетом в организации деятельности Таможенной службы
РФ должна стать ориентация на минимизацию проявлений угроз и вызовов,
возникших в связи с введенными международными санкциями против нашей страны,
с тем чтобы соответствовать уровню международных стандартов в основных сферах
ее деятельности, сформировать позитивный облик и статус полноправного члена
международных организаций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!