Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Лоббирование как инструмент PR

Тип Курсовая
Предмет Связи с общественностью

ID (номер) заказа
4025475

500 руб.

Просмотров
1088
Размер файла
55.68 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОББИЗМА КАК PR-ТЕХНОЛОГИИ……..4

1.1.Понятие, сущность и история лоббизма………………………….…..4

1.2.Методы и технологии лоббизма……………………………………..10

2.ПРАКТИКА ЛОББИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………..15

2.1.Анализ лоббистских компаний в РФ………………………………...15

2.2.Практические рекомендации по совершенствованию лоббизма в РФ…………………………………………………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....24

 

ВВЕДЕНИЕ

Вместе  с реформами российского общества все больше и больше входят в нашу политическую жизнь явления, объективно присущие демократическим процессам, выступающие их характерным признаком. Среди таких явлений можно выделить и лоббизм, являющийся неотъемлемой составной частью политической и правовой жизни России.     Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два  необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.Исследование лоббистской деятельности в настоящее время является актуальным, данное направление широко используется как инструмент PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, например, в отраслях отечественной промышленности.     Цель данной курсовой работы – изучить лоббирование как инструмент PR. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:-раскрыть понятие, сущность и историю лоббизма;-изучить методы и технологии лоббизма;-проанализировать лоббистские компании в РФ;-предложить рекомендации по совершенствованию лоббизма в РФ.Объектом исследования является лоббирование как метод продвижения субъекта.Предмет исследования – средства лоббирования, и их отражения в разных культурах поведения данной деятельности.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОББИЗМА КАК PR-ТЕХНОЛОГИИ1.1.Понятие, сущность и история лоббизмаВ современном мире институт лоббизма является неотъемлемой частью процесса согласования множественных интересов общества, механизмом взаимодействия с органами власти, что обеспечивает эффективность процесса принятия политических решений.Лоббизм  — вид деятельности, заключающийся в воздействии со стороны физических лиц и представителей государственных и негосударственных организаций на международные организации и объединения, органы государственной власти, или органы местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) ими определённых решений. Часто лоббизм рассматривается как форма коррупции, ввиду того, что частный интерес может быть реализован в ущерб общественному. Лоббист при этом не состоит на службе в органе, который вправе принять (или не принять) нужное решение. При этом следует различать лоббизм и инвестиции как продвижение частных интересов.Основными функциями лоббизма являются:- посредничество между обществом и государством. Лоббисты представляют интересы тех или иных групп населения перед органами государственной власти. Добиваясь своих, чаще всего экономических целей, лоббисты реализуют разнообразные интересы большинства населения. Например, если лоббист представляет интересы крупной промышленности, то, добившись инвестиций, он обеспечит работников этих предприятий работой и зарплатой;- замещение политического представительства. Лоббисты во многих случаях представляют группы интересов, замещая при этом их официальных представителей в структурах власти (депутатов законодательных органов власти, избираемых представителей исполнительных органов власти);- структурирование плюрализма общественного мнения. Лоббисты, реализуя интересы тех или иных общественных групп, минимизируют радикализм позиций политических партий в их борьбе за власть;- информационная функция. СМИ представляют собой важное средство и канал лоббирования, они широко используются в лоббистской деятельности (информирование широкой публики о каких-то фактах из жизни политиков, публикация материалов в пользу того или иного законодательного акта и т.д.);- постановка актуальных проблем. Лоббисты, добиваясь своих целей, ставят перед общественностью и государственными органами вопросы, связанные с решением тех или иных общественных проблем. Например, когда в США получили широкое распространение видеокассеты, именно лоббисты подняли перед законодателями вопрос о проблеме незаконного, “пиратского” их копирования.Лоббирование предполагает наличие следующих составляющих:-Субъект лоббирования — лоббист (агент «группы давления») то есть профессиональный посредник между клиентом и объектом лоббирования. Лоббистом может быть физическое или юридическое лицо. При этом лоббист может работать либо за гонорар, либо быть получающим зарплату сотрудником компании-клиента. Например, в США, где лоббистское законодательство очень детальное, лоббистом может быть отдел крупной корпорации, специализирующийся на лоббизме;-Объект лоббирования — государственные органы и органы местного самоуправления, а также должностные лица этих органов. Кроме того, объектом лоббирования могут быть орган или должностное лицо международной организации (например, Евросоюза);-Предмет лоббирования — цели, которые ставят перед собой лоббисты при оказании давления на орган государственной власти;-Методы лоббирования — технологии, используемые при продвижении интересов в органах государственной власти.Лоббизм в России — не регламентированная в Российской Федерации на федеральном уровне специальным законодательством практика воздействия физических лиц и организаций на органы государственной власти и местного самоуправления с целью склонения их к принятию тех или иных решений, в том числе к изданию нормативно-правовых актов. Лоббизм существовал в Российской империи, а затем в СССР. В 1990-е — 2010-е годы в Российской Федерации неоднократно предпринимались неудачные попытки принятия лоббистского законодательства на федеральном уровне.Лоббирование в России имеет давнюю историю: оно существовало как в Российской империи, так и в СССР. В 1990-е годы понятие «лоббизм» прочно входит в русский язык, появляются исследования этого явления применительно к российским реалиям. Однако попытки принятия законодательства, регулирующего лоббизм на федеральном уровне в 1990-е — 2010-е годы, оказались безрезультатными.В царской России второй половины XIX — начала XX веков лоббистские функции выполняли различные предпринимательские объединения. Предпринимательские союзы в России в это время использовали вполне лоббистские методы для получения от властей нужных себе решений, льгот и привилегий: вынесение на заседания правительственных учреждений вопросов, в которых были заинтересованы предприниматели, представление различных ходатайств и вплоть до «персонального воздействия». В 1906 году были созданы два всероссийских союза, объединивших большинство лоббистских предпринимательских организаций — Съезд представителей промышленности и торговли (47 союзов предпринимателей), и Съезд представителей биржевой торговли и сельского хозяйства (в нём были представлены 58 бирж). Членство в каждой из этих организаций предполагало вступительный взнос.В советский период специальных лоббистских организаций и лоббистского законодательства не было. Лоббизм в советских словарях рассматривался как исключительно американское явление, причём крайне негативное. В определённой мере в СССР лоббированием занимались секретари областных и краевых комитетов КПСС: тюменские лоббировали интересы нефтяников и газовиков, донецкие и кемеровские — шахтёров, краснодарские и ставропольские — агропромышленного комплекса и т. д. Лоббирование интересов крупных предприятий и важнейших учреждений шло через их представителей в коллегиях советских министерств.С 1992—1993 годов в России осуществляются попытки создания специального лоббистского законодательства. Всего со времени созыва первой Государственной Думы нового образца было внесено пять законопроектов о лоббизме, причём самый первый законопроект «О регулировании лоббистской деятельности в РФ» появился ещё в 1992 году. Законопроект о регулировании лоббистской деятельности в России был внесён в Государственную думу в 2003 году, после его отклонения проекты законов о лоббизме в российский парламент не вносились. В основу законопроектов 1996, 1997 и 2003 годов была положена американская система регистрации лоббистов. В 2013 году в Государственную думу был внесён депутатами от партии «Справедливая Россия» законопроект № 410475-6 «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей», но его отклонил Совет Государственной думы.На рубеже 2000-х — 2010-х годов была предпринята попытка ввести регулирование лоббизма в рамках борьбы с коррупцией. На этот раз инициатива исходила от федеральной власти. В соответствие с Указом Президента России от 31 июля 2008 года, которым был утверждён Национальный план противодействия коррупции, предлагалось рассмотреть вопрос о подготовке нормативного правового акта, регулирующего лоббистскую деятельность. Пункт 15 Национального плана противодействия коррупции на 2012—2013 годы, утверждённого Указом Президента России от 13 марта 2012 года № 297 предписал Министерству экономического развития совместно с Министерством юстиции России и другими ведомствами провести публичное обсуждение формирования в России института лоббизма. Однако по состоянию на 2017 год никакого нормативного акта на публичное обсуждение не выносилось.Ещё одна попытка законодательного регулирования лоббизма была предпринята на уровне Содружества независимых государств (СНГ), в которое входит Российская Федерация. 15 ноября 2003 года Межпарламентская ассамблея СНГ приняла модельный закон СНГ «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти». Этот документ предусматривает следующее:-Лоббистская деятельность — это деятельность граждан, а также их объединений по установлению контактов с должностными лицами и депутатами органов законодательной власти с целью оказания влияния от имени и в интересах конкретных клиентов на разработку, принятие и осуществление указанными органами законодательных актов, политических решений, подзаконных нормативных актов, административных решений;-Лоббист — гражданин, осуществляющий за вознаграждение лоббистскую деятельность в интересах третьих лиц, прошедший государственную регистрацию и имеющий доверенность от клиента с указанными полномочиями. Также лоббистом признаётся сотрудник организации, в служебные обязанности которого входит осуществление лоббистской деятельности от имени и в интересах этого юридического лица.В любом случае лоббистом может быть только физическое лицо;-Лоббист имеет право на получение (за плату) в канцеляриях соответствующих государственных органах любой открытой информации, а также всех поправок и предложений по интересующему его законопроекту, иному нормативному акту. Лоббисту гарантируются допуск в органы исполнительной и законодательной власти, их структурные подразделения и департаменты, возможность встреч с соответствующими депутатами и должностными лицами в порядке, установленном указанными органами. Лоббист также может передавать на рассмотрение в органы государственной власти информационно-аналитические материалы, а также предложения по законопроектам, политическим и административным решениям;-Лоббист обязан зарегистрироваться в министерстве юстиции и получить лицензию на право занятия лоббистской деятельностью. Кроме того он должен получить аккредитацию в том органе, в котором предполагается осуществлять лоббистскую деятельность. Наконец он должен представить должностному лицу, с которым вступает в лоббистский контакт, информацию о своей регистрации. Кроме того, лоббист обязан отчитываться о своей деятельности в установленном порядке.Эта попытка также оказалась неудачной. По состоянию на 2014 год этот модельный закон не лег в основу национального правового акта ни в одной из стран СНГ.Принято выделять следующие  социальные технологии лоббирования:– через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов)– использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование избирательных кампаний)– использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти)– использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).Таким образом, лоббирование представляет собой – процесс  влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты  управления с целью достижения своих  целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят  от распределения реальной власти между  управляющей и управляемой системами  в государстве. Лоббирование имеет  свои субъекты: группу давления, группу интересов, непосредственно самого лобби, в роли которого может выступать  как отдельное лицо, так и организация, и властные структуры. 1.2.Методы и технологии лоббизмаТехнологии лоббизма бывают двух видов:Прямой лоббизм — непосредственные контакты с представителями органов государственной власти. Прямое лоббирование включает следующие формы: назначение и проведение встреч с политиками и чиновниками, персональные письма и телефонные звонки, налаживание неформальных отношений и прочее;Непрямой лоббизм — влияние на процесс принятия политических решений посредством мобилизации общественного мнения в пользу (или против) той или иной позиции. Непрямое лоббирование включает такие формы, как массовая рассылка писем, организация пресс-конференций, публичных встреч, сбора подписей, демонстраций, пикетов и т. д.Национальное законодательство всегда ограничивает методы лоббирования (даже если не содержит понятие «лоббизм»). Например, повсеместно запрещённым методом является дача взятки должностному лицу за продвижение какого-либо решения. Однако разрешённые методы лоббирования обычно примерно одинаковы во всех странах. Например, в России исследователи выделяют следующие методы лоббирования, которые не запрещены законом:-Освещение проблемы в СМИ в нужном ракурсе, для чего лоббист поддерживает контакты с редакторами ведущих изданий;-Освещение проблемы в информационных агентствах в нужном ракурсе. Для большинства журналистов агентства во многом являются источником информации. К тому же часто необходимым условием выхода сюжета во влиятельной газете или на телевидении является упоминание темы в лентах информационных агентств. Для лоббиста важно выбрать то информационное агентство, которое охватывает максимальное количество СМИ;-Ссылки на результаты проведенных социологических опросов и рейтингов, результаты которых зачастую трудно верифицируемы и выводам которых, по умолчанию, предлагается верить на слово. О методике проведения опросов часто не сообщается, тем не менее все они претендуют на объективность;-Организация научных исследований с предсказуемым результатом. Используется отраслевыми лоббистами с целью «правильного» воздействия на депутатов, например, на заседаниях комитетов, при парламентских слушаниях и пр. Выкладки именитых учёных, исследования которых профинансированы заинтересованными организациями — существенный аргумент в политической дискуссии;-Grass roots lobbying («корни травы») — технология, заключается в массовом и организованном направлении писем и телеграмм от населения объекту лоббирования с требованием поддержать определённое предложение. Такая технология особенно популярна в США;-Эффект неожиданности. Эта технология осуществляется в два этапа. Сначала подбирают специалистов, прекрасно знающих тему. Затем, в момент, тщательно выбранный с учётом процедурных тонкостей, текущей конфигурации интриг и общественного мнения внезапно вносится нужный законопроект. При этом реальные оппоненты законопроекта не располагают адекватной аргументацией или даже на момент его рассмотрения могут находиться в командировке;-Параллельное внесение удобного законопроекта. Этот метод препятствует продвижению законопроекта, который не нравится лоббистам. В случае внесение в комитет Государственной думы «неудобного» законопроекта сотрудничающие с лоббистами депутаты вносят свой параллельный законопроект и добиваются его поддержки в комитете. Когда эта цель достигнута, альтернативные законопроекты просто снимают с рассмотрения;-Эффект открытого и закрытого голосования. При использовании открытого или закрытого голосования могут быть получены различные и даже противоположные результаты;-Эффект «перегруженности». Если повестка дня перенасыщена вопросами, то законопроекты практически не обсуждаются и лоббируемый законопроект может пройти;-Эффект благоприятного времени. Оптимальное время для внесения законопроекта на рассмотрение депутатам: перед депутатскими каникулами и перед парламентскими выборами. А ещё лучше внести законопроект в последние дни работы Государственной Думы перед депутатскими каникулами. При поддержке Комитета, а также в случае если законопроект не вызывает всеобщего отторжения, прохождение нужного решения практически гарантированоЛоббисты действуют в демократических странах в следующих формах:-Индивидуальный лоббист;-Специальная лоббистская фирма. Часто организации, занимающиеся лоббистской деятельностью, позиционируют себя в публичном пространстве не как лоббистские фирмы, а как юридические, PR-агентства, агентства по связям с правительством и общественным делам;-Штатный лоббист конкретной организации. Они состоят в штате компании или организации и называются часто не лоббистами, а GR-менеджерами, а соответствующие отделы в организациях — GR-департаментами. Такие лоббисты продвигают интересы только той компании, на которую работают;-Профессиональная ассоциация лоббистов. Название таких союзов может не включать слово «лоббизм». К числу такого рода объединений относятся: канадский Институт отношений с правительством, британская Ассоциация профессиональных политических консультантов, действующая в Германии Немецкая ассоциация политических консультантов, польская Ассоциация профессиональных лоббистов.Лоббизм как элемент политической системы имеет ряд достоинств, но и много недостатков:-Заставляет «держаться в форме» органы государственной власти и управления, в определённом смысле конкурирует, соревнуется с ними, придаёт им большую динамику и гибкость. При разделении властей, каждая из ветвей может использовать то или иное лобби в своих интересах;-Выступает инструментом самоорганизации гражданского общества, с помощью которого мобилизуется общественная поддержка или оппозиция какому-либо законопроекту, оказывается влияние на политику;-Создаёт возможности для обеспечения интересов меньшинства;-Воплощает принцип свободы социальных негосударственных структур. С помощью лоббирования они сами пытаются решать свои проблемы;-Способ активизации каких-либо процессов и явлений в сфере политики;-Позволяет расширить информационную и организационную базу принимаемых решений и гораздо убедительнее обратить внимание на определённые «кричащие» проблемы. Лоббисты обеспечивают органы государственной власти информацией по продвигаемому вопросу;-Более широкое средство достижения компромисса, способ компенсации противоречий и примирения разнообразных интересов.Минусов у лоббизма тоже немало:-Он может стать инструментом приоритетного удовлетворения иностранных интересов в ущерб интересам национальным;-Может служить фактором развития и защиты ведомственности, местничества, национализма и т. п., усиливать крайние формы удовлетворения групповых интересов, не всегда адекватных ситуации;-Опасность «размывания» народовластных устоев общества, превращения демократических институтов в мощный инструмент отдельных властных групп;-Зачастую блокирует объективно необходимые управленческие решения, препятствует удовлетворению общественно значимых потребностей, способствует продвижению интересов чиновников;-Иногда существенно затрудняет осуществление стабильной и оперативной государственной политики, ибо может быть направлено, например, на постоянное перераспределение бюджета, на частую смену приоритетов, на усиление позиций одной ветви власти при одновременном ослаблении другой и т. п.;-Может использоваться как инструмент обогащения отдельных слоёв, элит.2.ПРАКТИКА ЛОББИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ2.1.Анализ лоббистских компаний в РФРассматривая феномен лоббирования в России, представляется возможным понять, что законодательное урегулирование данной деятельности намного отстает от США, но постепенно предпринимаются некоторые шаги. Г. Почепцов в книге «Паблик рилейшнз для профессионалов» пишет, что «Лоббирование является новой для нас, но достаточно развитой в западном мире отраслью». В России в начале 1995 года проводилась конференция по обсуждению проекта закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти». Стоит отметить, что в разных источниках много говорится об особенностях российского лоббизма. Пожалуй, общее во всех них следующее: во-первых, «лоббизм в России существует», во-вторых, в качестве основного недостатка российского лоббизма все специалисты называют отсутствие законодательной основы, а, следовательно, его теневой характер. В результате на поверхности видны только само принимаемое решение и тот, кто его принимает. За кулисами лоббизма и в тени остаются настоящий заказчик, другие участники цепочки, материальное вознаграждение за конечный результат. В качестве третьей особенности лоббистской деятельности в России подавляющее большинство специалистов отмечает коррупцию, которая является следствием отсутствия соответствующей законодательной базы.Российский лоббизм можно охарактеризовать как спонтанно возникшее явление, развивающееся по непредсказуемым законам и включающее в себя самые различные силы. Общее правило заключается в том, что на федеральном уровне целесообразнее поднимать не собственные вопросы или бизнес-конфликты, а общеотраслевые (под предлогом улучшения всей лоббируемой отрасли).Необходимо отметить, что государственные служащие заинтересованы во взаимодействии с лоббистами, если последние снабжают их достоверной информацией, помогают решать организационные вопросы, оказывают поддержку рабочим группам и т.д. Следует учитывать, что первой обязанностью чиновника является улучшение показателей в подведомственной ему сфере. Поэтому при проведении лоббистской кампании в Правительстве необходимо опираться на группы, которые хотели бы воровать на развитии, а не на деградации страны.Вместе с тем, ещё до начала лоббистской кампании необходимо сделать ряд важных тактических шагов. Первое – необходимо выявить группу лиц, слой, на который можно опереться при осуществлении своей программы. Без этого ни одно начинание не проходит, в то время как правильная ставка на ту или иную группу может обеспечить решающий перевес.На современном этапе – никакая компания или лоббистская структура, какой бы могущественной она ни была, не сможет самостоятельно организовать всю систему принятия решений. Цель лоббистов должна заключаться в проведении такой политики, как будто политико-административный рынок состоит из множества центров силы, пусть даже мы и уверены в нашем стратегическом превосходстве. Для этого необходимо проводить консультации, в которых акцент будет делаться не на отдаче немедленных политических предписаний, а на совместном определении долгосрочных задач.Таким образом, формулируем важный аспект федерального лоббизма: в силу масштаба задач и большого количества сильных конкурентов лоббисту необходимо уметь заключать союзы и идти на компромиссы (на региональном и муниципальном уровне это требование не столь категорично. Построение сети союзников начинается с принятия решения о необходимости продвижения законодательной или какой-либо иной нормативной или управленческой инициативы в органах государственной власти. С принятием решения начинается первичное построение сети из заинтересованных лиц и их посредников на всех уровнях государственной власти в РФ. Также, для облегчения прохождения своей инициативы, желательно представительство интересов в конкурирующей корпорации. В итоге строится сложная сеть заинтересованных лиц.На федеральном уровне критически важен стиль поведения крупного лоббиста. Даже если конкретная корпорация или бизнес-группа реализует свои лоббистские инициативы с эффективностью 100%, то она должна стремиться не подогревать опасения более слабых конкурентов. Если уровень обеспокоенности рынка по поводу лоббистской мощи той или иной компании превышает определённый уровень, то запускается механизм заключения союзов «обиженных против фаворита». Нередко это приводит к выкидыванию вчерашнего фаворита политико-административного рынка на его задворки.Главная задача заключается не столько в достижении победы, сколько в сохранении постоянного стратегического прогресса. Любая поправка, лоббирующая интересы одной группы людей, ударяет по интересам другой. Попробуйте в первую очередь объединить «недовольных», выяснить их совместные возможности в области СМИ и «личного влияния». Исходя из этого, можно строить кампанию.Таким образом, можно резюмировать, что лоббизм в России – явление ещё мало изученное, отсутствие нормативно-правовой базы не позволяет прослеживать развитие этого механизма. Так же отсутствие законодательства порождает основную проблему российского лобби – коррупция и теневой характер деятельности.2.2.Практические рекомендации по совершенствованию лоббизма в РФ.Лоббизм – «любая попытка индивида или групп частных интересов оказывать влияние на решения представителей политического истеблишмента, в первоначальном значении – это усилия по влиянию на голосование законодателей по тому или иному вопросу, как правило, вне пределов законодательных органов. Лоббирование в различных формах существует в любой политической системе». В энциклопедической статье указываются формы лоббирования, характерные для США, как классического образчика легализованного лоббизма:1) представители избирателей, которые оказывают давление на депутатов в законодательных собраниях;2) государственные служащие, с которыми в частном порядке можно обсудить волнующие вопросы;3) вознаграждение кандидатов от организаций и групп, их выдвижение на важные должности;4) участие в работе комиссий, совещательных органов при законодательных собраниях и ведомствах;5) организация рассылки писем и/или телефонных звонков по установленному плану;6) кампании по информированию общественности.В различных своих национальных образцах, лоббизм распространен и в других странах, таких как Великобритания, Канада, Япония, широко поставлена деятельность лоббистов в неофициальной столице Европейского союза - Брюсселе. Во всех вышеперечисленных странах существуют законодательные рамки, регламентирующие лоббистскую деятельность, и в каждой стране есть своя собственная история по формированию государственной и общественной позиций по отношению к лоббизму, от полного запрета и порицания данной деятельности, в финале до абсолютной легализации последнего.Опыт ведения бизнесом лоббистской деятельности в современной России насчитывает чуть более 20 лет. Проведя ретроспективный анализ отношений между властью и представителями крупного бизнеса в постсоветской России можно выделить несколько этапов, которые характеризуются определенными особенностями во взаимоотношениях бизнеса и власти:I (с начала 90-х гг.) - представители бизнеса предпочитают решать возникшие вопросы через заинтересованных людей во властных структурах по средствам «покупки решений», происходит пренебрежение общественными интересами над частными;  II (с начала 2000-х гг.) - представители бизнеса предпочитают выстраивать  сотрудничество с властью, основанное на взаимодействии по средствам выборных органов, бизнес ассоциаций и объединений, других элементов гражданского общества, бизнес ищет баланс с интересами общества;  III современный этап (с 2008 г.) - представители бизнеса и власти стремятся сотрудничать, власть призывает участвовать бизнес по развитию приоритетных направлений экономики, вменяет бизнесу социальную ответственность перед обществом.Рассмотрим более подробно характерные черты обозначенных выше этапов.С начала 90-х гг. представители крупных бизнес структур активно рекрутируются на руководящие посты в органы государственной власти, где они эффективно отстаивают интересы своих бизнес структур. В политологической научной литературе данный период имел название олигархического политического режима, когда в ельцинской элите на государственных должностях ключевые посты получали выходцы из крупного бизнеса, а теневыми игроками на политической арене и лицами принимающие государственные решения являлись олигархи. Взаимодействие крупного бизнеса с властью строилось на принципах продавливания нужных государственных решений, при этом интересы общества становились жертвой личной выгоды олигарха и его бизнес партнеров. На этом этапе взаимодействия бизнеса и власти не применялись легальные методы лоббирования, не было потребности в сложных интеллектуальных схемах продвижения своих интересов, все было сведено к прямой покупке нужного государственного решения.Второй этап характеризовался наметившейся тенденцией к выстраиванию долгосрочного эффективного сотрудничества между представителями бизнеса и властью, когда они стали равноудалены друг от друга. С приходом на пост Президента Российской Федерации В.В. Путина происходит смена политической элиты в стране, постепенно представители крупного бизнеса удаляются от власти, от непосредственного принятия государственных решений, это сопровождается судебными процессами, публичным раскрытием схем финансовых махинаций и ранее принятых незаконных государственных решений. На этом этапе бизнес взаимодействует с властью по средствам участия своих представителей в различных уровнях законодательных собраний страны, в бизнес ассоциациях и объединениях, использует для продвижения своих интересов также  отраслевые союзы и общественные организации.  С начала 2008 г. в период начавшегося мирового финансового кризиса и под его давлением, оказавшего значительное влияние и на Российскую Федерацию, политическая и экономическая элиты государства наметили ревизию прежней экономической модели развития страны, постепенный уход от высокой степени зависимости национальной экономики от экспорта углеводородов. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своих основных программных документах, указах и официальных выступлениях,  неоднократно обращаясь к членам Федерального Собрания Российской Федерации, руководству Правительства РФ, федеральных министерств и представителям бизнес сообщества призывал переориентировать российскую экономику на путь инновационного развития. Инновационный вектор в развитии российской экономики, безусловно, требует новой модели взаимоотношения между властью и бизнесом, и на этом этапе вполне естественно появление легального института лоббирования в современной России, когда методы и механизмы лоббирования выйдут из полутени управленческих реалий и получат свое юридическое основание для применения их на практике.Для организации института лоббизма в современной России необходимо  создание следующих важных элементов:1) законодательная база (прежде всего - Федеральный Закон «О деятельности лоббистов»), регулирующая деятельность лоббистов, устанавливающая законодательные рамки для лоббистской деятельности, прописывающая природу лоббизма;2) постоянно действующие открытые экспертные совещательные площадки в федеральных и региональных органах государственной власти, где формируются законопроекты и утверждаются законы, для коммуникации представителей власти и лоббистов;3) специальный информационный ресурс, который бы информировал лоббистов о нормотворческих планах властей, где размещался бы реестр лоббистских фирм и лоббистов, предоставлял бы полную информацию общественности, относительно кем лоббировался тот или иной законодательная норма и какой результат на выходе был получен;4) реестр содержащий данные  о лоббистских организациях и лоббистах, которые должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. После регистрации лоббисты наделяются статусом и полномочиями на представительство интересов конкретных коммерческих структур, информацию о фирмах нанимателях лоббисты в обязательном порядке указывают в вышеупомянутом реестре.5) профессиональные образовательные учреждения, учебные программы, которые осуществляли бы эксклюзивную подготовку специалистов по ведению лоббистской деятельности, как для отечественного рынка труда, так и для внешнего.Крайне важным фактором для развития полноценного института лоббизма в современной России является укрепление роли и увеличение самостоятельности законодательной ветви власти, как на федеральном уровне, так и в регионах. Основная площадка работы лоббистов во всем мире находится в законодательных собраниях, члены и сотрудники данных органов власти  являются основными контрагентами лоббистских организаций. Лоббистам в России в настоящее время чаще всего приходится взаимодействовать по вопросам нормотворчества с чиновниками из отраслевых ведомств, с сотрудниками исполнительной ветвью власти, не желе с законодательной. Такое положение вещей, стало отчасти возможным из-за принципа государственного устройства нашей страны, Российская Федерация является президентской республикой, где Президент Российской Федерации обладает широким кругом полномочий по сравнению с законодательной и судебной властью.Создание в современной России института лоббизма будет способствовать выведению лоббистской деятельности из маргинального состояния, сможет повысить качество законов, принимаемых Федеральным Собранием РФ и региональными законодательными собраниями, т.к. некоторые из них будут проходить через фильтр критики и предложений экспертов и профессиональных лоббистов. Также полноценно работающий институт лоббизма будет подспудно противодействовать коррупции в сфере принятия государственных решений и в целом сможет стать эффективным инструментом в деле помощи властям по развитию российской экономики. Эффективность института лоббизма заключается в поиске баланса государственных и бизнес интересов, где приоритет, безусловно отдан в пользу учета интереса граждан нашей страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении отметим, что процессе работы с научной литературой была выявлена основная суть лоббистской деятельности – процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Лоббирование имеет свои субъекты: -группу давления, группу интересов, непосредственно самого лобби, в роли которого может выступать как отдельное лицо так и организация, и властные структуры. Целью лоббирования является представительство и продвижение интересов какого-либо частного субъекта в государственных кругах с целью принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту. Данная цель достигается различными средствами и методами, которые имеют характерные отличия в разных странах из-за отношения к самому процессу лоббирования и законодательной базы, регулирующей данную деятельность.     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 207 с. Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина // Меди@льманах. – 2020. – № 1(96). – С. 22-45.Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с. Макарычев, В. Н. Система интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью / В. Н. Макарычев. – Москва: Научные технологии, 2020. – 118 с.Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник / А. А. Марков. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 190 с.Пак, В. В. Современные тенденции развития PR в России / В. В. Пак, Ю. В. Петренко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9(43). – С. 547-549.Патюкова, Р. В. Традиционные и инновационные технологии в рекламе и PR / Р. В. Патюкова, И. О. Никулин. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2020. – 210 с.Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 223 с. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 552 с. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 263 с. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 173 с.Шиянова, А. А. Современные PR-технологии в стартапе. Как заявить о себе? / А. А. Шиянова, А. Г. Голова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 5(69). – С. 83-86.Яндарбаева, Л. А. Специфика PR-деятельности НКО в сети интернет / Л. А. Яндарбаева, Р. С. Э. Юшаева, Х. М. Дикаева // ФГУ Science. – 2020. – № 4(20). – С. 218-225.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.