Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


В. Э. Мейерхольд

Тип Доклад
Предмет Искусство

ID (номер) заказа
4026245

300 руб.

Просмотров
698
Размер файла
40.4 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

План

Введение___________________________________________________3
1. Начало пути______________________________________________4
2. Режиссерская деятельность_________________________________6
2.1. Товарищество Новой драмы_______________________________6
2.2.Театр – студия на Поварской_______________________________7
2.3.Театр Комисаржевской и Императорские театры_______________8
2.4.Деятельность Доктора Даперутто____________________________9
3.Взлет и падение Красного Карабаса___________________________11
Заключение_________________________________________________15
Список использованных источников____________________________16


Введение

Темой данного доклада является творчество одного из величайших
режиссеров двадцатого столетия – Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Его
подход к театральному искусству и актерской игре в ХХI не теряет своей
актуальности, как смелый и новаторский. Его метод биомеханики,
разработанный в 20-х годах прошлого столетия, неоднократно становился
популярным. В 1990-х годах эта противоречивая методика прочно
обосновалась в театральных студиях, как одна из наиболее прогрессивных. В
настоящий момент она известна под названием «нью-эйдж». Таким образом,
изучение приемов актерского мастерства, разработанных Мейерхольдом,
сегодня остается актуальным. Целью данной работы является изучение
творческого пути В.Э. Мейерхольда. Задачей – проследить все основные
вехи его театральной деятельности. Основным методом – анализ и
объединение информации из различных источников на заданную тему.
В.Э. Мейерхольд – великий новатор в мире театра. Будучи признанным
гением, он прошел путь от великой славы к гибели и полной безвестности на
десятки лет. Будучи сильной личностью, он вызывал восхищение и
ненависть. Среди друзей и недругов Мейерхольда было немало великих
талантов своего времени. С ним дружил Чехов, им восхищался Эйзенштейн.
С великим режиссером Станиславским Мейерхольда связывали сложные
отношения, включающие в себя как дружбу, так и соперничество. А писатель
Алексей Толстой, питавший к мастеру чувство неприязни, писал с него образ
Карабаса в своем «Золотом ключике». Нужно отметить, что эта сатира была
меткой, и сравнение режиссера с жестоким кукловодом имело под собой
основания. Мейерхольд не боялся скандалов, вся его жизнь, как личная, так и
творческая, состояла из крайностей. Амбициозный и пылкий, маэстро не
видел жизни вне театра. Многие из его современников считали Мейерхольда
одиозной личностью, злым гением. Противоречивость характера великого

мастера подтверждают воспоминания его коллег и друзей. Такое же чувство
противоречия – от восхищения до неприязни, вызывало и его творчество.

1. Начало пути

Карл Казимир Теодор Майергольд родился 9 февраля (28 января) 1874
года в Пензе, в семье обрусевшего немца винозаводчика Эмилия Фёдоровича
Майергольда. Любовь к искусству мальчик унаследовал от матери, Альвины
Даниловны (урождённой Неезе). Она часто организовывала домашние
театральные постановки и музыкальные вечера.
Первый опыт выступления на театральных подмостках случился в 1832 г.
Карл со своим братом Федором участвовали в постановке «Горе от ума»,
представленной пензенским кружком любителей театрального искусства.
Карлу досталась роль Репетилова. Спектакль был принят публикой
благосклонно, однако местный критик, отметив талант других участников
постановки, игру Карла оценил так: «Очень недурен был и Репетилов, но, к
сожалению, исполнитель несколько ослабил свою игру тем, что по примеру
некоторых профессиональных комиков изобразил Репетилова пьяным, хотя,
нужно заметить, в малой степени. Нам кажется, что такое исполнение
неверно и портит созданный Грибоедовым тип Репетилова.» 1 В этом
спектакле Карл принимал участие не только как актер, но и в качестве
помощника режиссера, о чем было указано в последней строке афиши. Через
5 дней после премьеры после долгой болезни умер отец Карла, деспотичный,
но успешный купец – винопромышленник. Старшие братья, переняв бразды
правления семейным бизнесом, попытались урезонить младших, уговаривая
найти более серьезное занятие и угрожая лишить их доли в семейном деле. В
ответ, сразу после окончания гимназии, Карл перешел из лютеранства в
православие и поменял имя, став Всеволодом Мейерхольдом. Тем не менее,
он все же согласился получить образование, поступив на факультет
юриспруденции в Московском университете. Это решение было вызвано

1 Мейерхольд в русской театральной критике: 1898 – 1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты,
Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1997. – С. 5.

практичной заботой о будущем, связанной с планами молодого человека
жениться на подруге детства Ольге Мунт. Свадьба состоялась в 1896г. в
Пензе, где молодожены провели лето. Там незадачливый юрист с
удовольствием играл на подмостках «Пензенского народного театра»,
организованного его друзьями. Классические постановки, как и легковесные
поделки юных театралов, имели большой успех у непритязательной публики.
К началу нового учебного года Мейерхольд решил окончательно бросить
университет, занятия в котором и до этого посещались нечасто, и поступить
на курсы актерского мастерства. Вслед за своячницей, Екатериной Мунт, он
поступил в драматический класс училища Московского филармонического
общества – очень хорошего учебного заведения, многие выпускники
которого стали знаменитыми. Прочитав монолог из «Отелло», Мейерхольд
был принят сразу на второй курс, быстро став фаворитом своего учителя,
знаменитого педагога и драматурга Немировича-Данченко. В последствии,
он рекомендовал Станиславскому четверых своих учеников: Мейерхольда,
Ольгу Книппер, Маргариту Савицкую и Екатерину Мунт. Уже во время
обучения возникал внутренний конфликт в понимании приемов актерского
мастерства. Данченко требовал исходить из проработки текста, минимально
используя язык тела, тогда как Мейерхольду было свойственна подчеркнутая
экспрессивность и бурная жестикуляция. Однако к концу обучения он смог
смирить свой темперамент.
В 1898 году создавался Художественно-общедоступный театр —
будущий Московский Художественный театр. Выпускник училища Всеволод
Мейерхольд вместе со своими сокурсниками Ольгой Книппер и Иваном
Москвиным вступил в его труппу. За первые четыре сезона в МХТ
Мейерхольд сыграл 18 ролей. Среди них — роль Треплева из «Чайки»,
Тузенбаха из «Трех сестер», Иоанна из «смерти Иоанна Грозного». Он
первым на русской сцене сыграл Василия Шуйского из «Царя Федора
Иоанновича». Наиболее успешной оказалась роль Треплева, так как образ
мятущегося интеллигента был близок Мейерхольду. Критик Н.Е. Эфрос в

газете «Новости дня» высоко оценил его игру: «Треплев Художественного
театра, г. Мейерхольд, вообще удачно справляющийся с ролью,… дал немую
сцену, полную напряженного трагизма, — и зрительная зала замерла от
ужаса. И уж вряд ли кто из бывших на спектакле спросил бы, почему
застрелился этот болезненный, весь издерганный юноша, которого с детства
гложет неутолимое самолюбие, которому хочется быть чем-то, но ничего у
него не выходит.» 2 Однако роль царя Федора на которую актер претендовал,
но не смог достоверно сыграть и был от нее отстранен, выявила
ограниченность его потенциала в актерском мастерстве и творческий кризис:
«…Роль выбивается из тона, вероятно, и читал-то сегодня плохо из-за
неуверенности в том, что буду играть эту роль…Театр, имея меня в своем
составе, несомненно выигрывает, так как имеет приличного актера на
маленькие роли, а я, несомненно, проигрываю, ибо работаю как вол… а
удовлетворения никакого.» 3 Во многом Мейерхольду мешали собственные
внешние данные: очень высокий рост, выдающийся нос, слишком типичные
для него, узнаваемые осанка и жесты, мешающие перевоплощению. С
каждой новой ролью игра Мейерхольда оценивалась все более негативно,
подчеркивались его нервность и склонность к буффонаде. Понимая, что
достиг своего «потолка», Мейерхольд покинул Художественный театр в
1902г. Он, вместе с актером Александром Кошеверовым, опубликовал в
газете открытое письмо, в котором объяснял причину ухода — желание
реализовать свою собственную творческую программу.
2. Режиссерская деятельность
2.1. Товарищество Новой драмы

Покинув МХТ, Мейерхольд уехал в Херсон, где вместе с
А.С.Кошеверовым и М.В. Вонгеверовым основал «товарищество», сразу же
став главным в этом триумвирате. 22 января 1902г. Херсонская дума

2 Мейерхольд в русской театральной критике: 1898 – 1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты,
Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1997. – С.10.
3 Елагин Ю. Темный гений (Всеволод Мейерхольд), изд.2. Overseas Publikations Interchange Ltd. Russian
edition. 1982. – С. 71.

одобрила аренду здания городского театра, а 22 сентября театр открылся со
спектаклем «Три сестры», прошедший с огромным успехом. «Товарищество»
ставило классику: «Дядя Ваня», «Чайка», «Мещане» и т.д. В этот период
Мейерхольд старался придерживаться мхатовских традиций, хотя и
придумывал новые приемы. Костяк труппы также составляли артисты из
МХТ и ученики Данченко. Постановки неизменно тепло были встречены
публикой.
Сохраняя традиции Художественного театра, Мейерхольд вводил
новые приемы, противоречащие принципам раннего МХТ, однако
оказавшиеся эффективными. Режиссер выводил актеров к самой рампе,
позволял длинные монологи, обращенные к зрителю и реплики «всторону»,
практиковал приемы грубого фарса или мелодрамы, не умещающиеся в
понятия «жизненного реализма», которые проповедовал Станиславский.
В 1903г. театр Мейерхольда был переименован в «Товарищество Новой
драмы». Окрыленный успехом новых приемов, режиссер решился на
окончательный разрыв шаблонов в театре: он стал ставить символистские
пьесы, абсолютно оторванные от «жизненной достоверности». Однако
классические пьесы в новом исполнении не нашли отклика у публики.
Наиболее скандальной оказалась «Литургия красоты», состоящая из стихов
Бальмонта, представленная в Николаеве. Зрители были шокированы, но
Мейерхольду нравилась скандальная слава. Он пришел к выводу, что
провинция просто не готова к новому театру.

2.2.Театр – студия на Поварской

В 1905г. Станиславский решил открыть театр – студию для
экспериментальных постановок. Узнав об этом, Мейерхольд уговорил
бывшего наставника принять его туда режиссером и должен был поставить
несколько пьес. Идея создания студии была в попытках насаждения в театре
идей символизма. Открыть работу студии должен был спектакль по пьесе
«Смерть Тентажиля» М. Метерлинка. Мейерхольд показывал в нем видения
и мечты, а не реальную жизнь. Для соответствия этой идее, он создавал на

сцене «барельефы», заставляя актеров двигаться медленно и плавно, иногда
замирать в неподвижности, подобно статуям, а текст произносить с
«эпическим спокойствием». Все звенья в структуре этого спектакля
соответствовали духу символизма: от декораций до музыки. Однако
генеральная репетиция вызвала шквал критики. Мейерхольд был уволен, а
студия закрыта. Позже Станиславский написал в своей книге «Моя жизнь в
искусстве»: «Талантливый режиссер пытался закрыть собою артистов,
которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп,
мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но
при отсутствии артистической техники у актеров он смог только
демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было
нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в
отвлеченную теорию, в научную формулу» 4 .
2.3.Театр Комиссаржевской и Императорские театры
Новым этапом творческих исканий Мейерхольда было сотрудничество
с петербургской актрисой Верой Комиссаржевской. Он стал главным
режиссёром её Драматического театра на Офицерской улице и поставил там
13 спектаклей, воплотив, наконец, свои некоторые идеи по созданию
зрелищного театра. Его постановка «Балаганчика» А. Блока в 1907 году
положила начало так называемого «условного театра», идущего от текста, а
не от действия. Это было «переплетение форм марионеточного театра с
театром живых актеров». Суфлер по задумке влезал в свою будку уже во
время действия, актера, который озвучивал авторский текст, утаскивали со
сцены за веревку. Декорации были предельно лаконичными, а в конце
постановки они взвивались под потолок: на их место спускался
традиционный колонный зал. Пьеса «Гедда Габлер» была реализована в двух
вариантах. Первая постановка основывалась на взаимоотношении пьесы и
живописи. Все действия велись четко по горизонтали на широкой, но
неглубокой сцене. Цветовая гамма была холодной, а движения плавными.
4 Всеволод Мейерхольд https://www.culture.ru/persons/8760/vsevolod-meierkhold

Создавалась иллюзия художественного полота. Эта постановка потерпела
неудачу, и вместо живописи Мейерхольд сделал акцент на скульптуру,
расположив действие в центре сцены. Вторая постановка была успешной.
Однако постановки по пьесам уже популярных авторов интеллектуальной
драмы (Г. Ибсена, М. Метерлинка, Л. Андреева) не принесли успеха театру
на Офицерской, публика всё реже стала посещать студию. Вера Фёдоровна,
как бы она не обожала Мейерхольда и его творчество, вынуждена была его
уволить.
Несмотря на недопонимание публики, «Балаганчик» Мейерхольда
привлек к нему большое внимание, и в 1907г. Всеволод Эмильевич был
приглашен на работу в Мариинский и Александринский театры главным
режиссером. В Александринском он работал до самой революции. В эти годы
Мейерхольд увлекался традициями старинных театров — экспериментировал
с различными приемами, декорациями и техниками. Идея «Условного
театра» побуждала автора выяснить связи между новизной и традиционным
искусством.В экспериментальном духе Мейерхольд сумел поставить 21
драму и 10 музыкальных спектаклей, включая шедевральный «Маскарад» по
М. Лермонтову на сцене Александринского театра. Режиссёрская партитура
«Маскарада» гармонично связала филигранную работу художника А.
Головина, музыку, игру актёров, мизансценический рисунок, ритм и темп в
единое целое. Буржуазный по сути спектакль готовился шесть лет, на него
были потрачены небывалые для тех времён средства. Вышел он в дни
февральской революции 1917 года и стал своего рода последним аккордом в
творчестве Мейерхольда перед тем, как режиссёр окунулся в стихию
агитационного театра. К тому времени К Мейерхольду пришел
долгожданный успех.

2.4.Деятельность Доктора Даперутто

Кроме Императорских театров , Мейерхольд плодотворно работал в
театральных студиях, где мог проводить более смелые режиссерские
экспеименты. Под псевдонимом Доктора Даперутто он принимал участие в

«Доме итермедий». Его «Шарф Коломбины» восхитил Станиславского, чем
В.Э. был очень доволен. В 1912г. в Терноках была организована целая группа
опытных актеров под предводительством Доктора Даперутто, дававшая
представления для дачников. Называлась она «Товарищество актеров,
писателей, художников и музыкантов.» Пьесы «Товарищества» отличались
динамичностью, широко использовались буффонада и пантомима. В
спектакле «Виновны – невиновны» был поставлен новый эксперимент со
сценическим пространством. Просцениум был полностью затемнен, так что
вступавшие туда актеры словно исчезали со сцены, а их реплики звучали как
ремарки «за кадром». «Товарищество» стремилось к «чистой комедии», не
несущей литературной нагрузки. Значительная медлительность уступила
место веселой динамике. Актеры выскакивали в зрительный зал, дрались и
бегали. Царила веселая атмосфера старинного театра и современного города.
В 1913г. открывается Студия на Бородинской, целью которой были не
только эксперименты, но и чтение лекций по обучению актерскому
мастерству. Занятия строились на изучении итальянской комедии масок.
Здесь актеры учились в заданном темпе владеть своим телом и голосом,
подобно старинным комедиантам – проворным и ловким. В студии на
Бородинской Мейерхольд пытался обосновать принципы «Нового театра»,
базировавшегося на основе площадного театра, балагана. Кроме того, был
выпущен журнал «Любовь к трем апельсинам», в котором обнародовались
идеи «Нового театра». Деятельное участие в студии принимала актриса Л.Д.
Менделеева, жена А. Блока, также сотрудничавшего с Мейерхольдом. В речи
к студентам она осветила основные принципы и отличия «Нового театра» от
общепринятого. В новом «воля, сознание получают особую силу над
бессознательным миром». Основной двигатель - «творческая воля», в
противовес «реальному чувству» старого «театра переживания». Цель актера
«нового театра» - «создание образа», а не «переживание», как в старом
театре 5 .Восхищенная результатами смелых экспериментов, она тем не менее,

стала отмечать режиссерскую отвлеченность и деспотичность, отмеченную
ранее Станиславским. Она обвиняла Мейерхольда в том, что он требовал
беспрекословного подчинения актеров, не объясняя им задуманной цели.
Менделеева покинула студию после начала войны 1914г., чтобы стать
фронтовой сестрой милосердия, но так и не вернулась туда после ее
окончания.
Мейерхольд в начале войны поставил патриотический концерт –
апофеоз «Торжество держав», обличающий прусскую агрессию, но потом
вышел спектакль «Огонь», где война показана ужасным бедствием в целом.
В 1915г. Мейерхольд стал режиссером фильма «Портрет Дориана
Грея», получивший восторженные отзывы у критиков, но до наших дней ни
одной его копии не сохранилось.

3.Взлет и падение Красного Карабаса

Мейерхольд с восторгом принял революцию и последовавший за ней
террор, возмущаясь, что власти не арестовывают весь партер Императорских
театров. Мастер сменил шарфы и пальто на кожаную куртку и фуражку,а
затем и красноармейскую буденовку, чтобы даже внешне соответствовать
новому времени. В 1918 г. он вместе с Маяковским пришел в Смольный с
предложением сотрудничества.
С 1918 года Мейерхольд заведовал Курсами мастерства сценических
постановок — он преподавал режиссуру и сценоведение. В 1921 г. театр
РСФСР 1-й был закрыт, и В.Э. снова оказался в студии под названием
Государственные высшие режиссерские мастерские, в последствии
преобразованные в институт ГИТИС. Режиссер создал систему упражнений
под названием «биомеханика». Метод биомеханики, который разработал
Мейерхольд, – это система актерских тренингов, позволяющих актеру
естественно и точно управлять механизмами движений тела и циркуляцией
энергии. Мейерхольд предлагает не пускать выплески энергии на самотек,
что приводит к неровной актерской игре, срывам и непредсказуемости, а
5 Галанина Ю.Е. Неизвестные материалы Л.Д. Блок в рукописном отделе ИРЛИ, 2006. – С. 32.

оттачивать навыки самоконтроля и подчинять энергию себе. Из интервью
Марины Нееловой: «…мы приходили в институт и делали этюды по
биомеханике, которые так мне потом пригодились в жизни. Сейчас я
благодарю своих педагогов, которые научили меня этонауке – правильно и
целесообразно использовать выразительные средства своего
тела, владеть не только им, но и своими эмоциями». 6
К годовщине революции Мейерхольд поставил первую советскую
комедию «Мистерия-буфф» по Маяковскому — «героическое, эпическое и
сатирическое изображение» той эпохи. Оформил спектакль художник-
авангардист Казимир Малевич.
Осенью 1920 года по приглашению наркома просвещения А.
Луначарского режиссёр возглавил театральный отдел Наркомпросса. На этом
посту он стал вести борьбу с академическими театрами (больше всех
досталось его бывшим учителям) и официально объявил новый курс
искусства — «Театральный Октябрь». Смысл курса состоял в том, что в
связи с переменой государственного строя всем художникам необходимо
выпускать только политизированные спектакли. После реорганизации
театрального отдела, Мейерхольда освободили от должности, но зато ему
дали возможность организовать собственный театр в Москве. Поначалу театр
назывался «Театр РСФСР-1», в 1923 году был переименован в театр имени
Всеволода Мейерхольда (ТиМ), а в 1926 году получил статус
государственного. На его сцене режиссёр поставил вторую редакцию
«Мистерии-буфф», следуя своей программе «Театрального Октября».
Наряду с Владимиром Маяковским он был лидером нового
революционного искусства его имя не сходило со страниц популярных
изданий.
В тот период произошли перемены в личной жизни режиссера. В 1924
году в ГосТиМе дебютировала молодая актриса Зинаида Райх — бывшая

6 Полищук Вера. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд.
https://www.litmir.me/br/?b=192856&p=1

жена Сергея Есенина. Всеволод Мейерхольд влюбился в нее. Он ушел из
семьи, женился на Райх и усыновил ее детей от первого брака. Райх стала
примой театра, что не понравилось многим известным артистам труппы.
После ряда агитационных спектаклей, Мейерхольд вдруг решил
поменятькурс и снова переключился на классику, однако в своем
собственном ее видении. Так в спектакле «Ревизор» был использован не
оригинальный текст, а собственный. Режиссер показывал в постановке не
провинцию, а роскошь столицы. Сам же спектакль был не комедией, а скорее
трагедией. Спектакль был принят хоть и не однозначно, но скорее
благожелательно. Луначарский писал о нем: «Хотите «настоящего» Гоголя,
так идите в театр, который имеет своим назначением его давать, а к
Мейерхольду ходите не за настоящим Гоголем, а за современным Гоголем, за
Гоголем, отраженным в сложнейшей поверхности зеркала нашего сознания.» 7
Последовавший за ним спектакль «Горе от ума» поднимал тему одиночества
и крушения идеалов. В 1933г. Была представлена отредактированная
постановка «Свадьбы Кречинского», первый вариант которого давался в
Мариинском театре в 1917г. Мейерхольд указывал, что «в основательно
переработанном нами драматургическом материале» Кречинский
представлен как «тип властного и страшного афериста, призванного
действовать в мире в качестве агента великого капитала» 8 . Неожиданной со
стороны революционного автора была постановка «Дама с камелиями».
Перед премьерой спектакля Мейерхольд утверждал, что это не легковесная
буржуазная пьеса, а «начало реалистическому направлению во французском
театре» («Известия», 1934, 18 марта). Переводом текста с французского
занимались Царев и З. Райх, а его дополнением сам Мейерхольд. Как
отмечала Т. Есенина, действие пьесы было перенесено на 25 лет вперед, что
«позволило оформить спектакль в духе Ренуара и Мане, изменить облик
7 Ланина Т.В.Мейерхольд в русской театральной критике: 1920 – 1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.:
Артист. Режиссер. Театр, 2000. - С. 226.
8 Ситковецкая М.М. Мерхольд репетирует: В 2 т. / Сост. и коммент. М. М. Ситковецкой, вступит. тексты М. М.
Ситковецкой и О. М. Фельдмана. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1993. Т. 2. Спектакли 30-х годов. – С. 5.

костюмов, включить в текст роли одного из персонажей первого акта цитаты
из Флобера (эту роль играл Мологин). Маргерит исполняла песню на слова
Верлена и т. д.» 9 . Правки были внесены так органично, что зрители и критики
сочли, что Мейерхольд не поменял в пьесе ничего. Спектакль имел успех, но
не понравился Сталину, обвинившему режиссера в формализме и
буржуазным наклонностям. З. Райх написала истеричное письмо вождю, в
попытках оправдать мужа, но только усугубила ситуацию – Мейерхольд впал
в немилость властей, в упреках слышались «мейерхольдовщина» в смысле
«невнятица» и «формализм» как «безыдейность». В качестве собственной
реабилитации, Мейерхольд готовил спектакль по роману «Как закалялась
сталь», но не успел его поставить: в январе 1938г. ТИМ был закрыт с
формулировкой «склонность к буржуазному формализму».
Опального Мейерхольда принял Станиславский, назначив его вторым
режиссером в оперный театр. После смерти Станиславского В.Э. стал
главным режиссером. Мейерхольд уже имел опыт работы с оперой, еще в
1935 г. поставив новую версию «Пиковой Дамы» в Ленинградском
государственном Малом оперном театре (МАЛЕГОТ). Основной целью
спектакля был «вернуть Чайковскому Пушкина, оркестровой речи –
истинный смысл.». Задачей исполнителя была не демонстрация вокальных
данных, а осмысленность происходящего на сцене. Отзывы были разными,
но спектакль единодушно был воспринят как важное событие в истории
театра. Мейерхольд был покорен творчеством Пушкина, в докладе "Пушкин
и драма" он писал "Я проследил свои работы с 1910 года и вижу, что всецело
нахожусь в плену режиссера-драматурга Пушкина" 10 . С 1919г. по 1938г. он
вынашивал планы по постановке «Бориса Годунова», все время корректируя
сценарий. А.Гладков вспомнал, что режиссер любил менять не только
существующие, но и непоставленные еще спектакли, так что «Борис»,
которого репетировали в 1937 сильно отличался от сценария этого же
9 Панфилова Н. Т. С. Есенина о В. Э. Мейерхольде и З. Н. Райх (сборник) https://bookz.ru/authors/n-
panfilova/t-s-es_678/1-t-s-es_678.html
10 Рыбкина И.Р. Мейерхольд Всеволод Эмильевич http://www.russianculture.ru/formp.asp?ID=212&full

спектакля 1925г. При этом, Мейерхольд не записывал правок: «Моя память
так устроена, что хорошо выдуманное я никогда
не забываю, а все, что забуду, — это плохое...» 11 . Премьера «Бориса
Годунова» должна была состояться к открытию нового здания ТИМа в 1937г.
Музыку писал С.С.Прокофьев. Репетиции шли полным ходом, но в 1937 г.
вдруг были прекращены по политическим мотивам. Сценограмм
неосуществленного спектакля не сохранилось.
В Оперном театре Константина Станиславского Мейерхольд успел
закончить только оперу «Риголетто». В 1939г. он был арестован, а в 1940г.
расстрелян в Лубянской тюрьме. В 1955 году Всеволода Мейерхольда
посмертно реабилитировали. Год спустя внучка режиссера Мария Валентей
установила на могиле Зинаиды Райх на Ваганьковском кладбище общий
памятник супругам.

Заключение

Вклад В.Э.Мейерхольда в историю и практику мирового
драматического искусства трудно переоценить. Он подарил миру Новый
театр, возродив при этом древние традиции цирка и балагана. Новый театр
опирается на форму и творческую волю, а не на содержание и реальные
переживания. Метод биомеханики и сегодня помогает актерам идеально
владеть собственным телом. Многие мейерхольдовские приемы мы видим в
современном театре: непосредственное обращение к зрителю, усиление
движения путем синхронного его повторения несколькими артистами,
реплики в сторону, «голос за кадром» и т.д. Благодаря идеям великого
режиссера появились творения Эйзенштейна и пластический театр
«Лицедеи».
Практика показала, что изучение концепций Мейерхольда вполне
сочетается с учениями Станиславского. Между ними есть и нечто общее:
Станиславский практиковал таинственные упражнения на «лучеиспускание»

11 Гладков. А. Из книги "Встречи с Мейерхольдом" (Сборник воспоминаний. Москва, 1967)
https://meierhold.livejournal.com/12497.html

и «лучевосприятие» – а это те же упражнения на контроль собственной
энергии, только названные другими словами. В одной из статей
Станиславский писал, например, что мышечный зажим – это застрявшая по
пути двигательная энергия.
Ученики Мейерхольда, распространили за пределы России, и в наши
дни на мейерхольдовские принципы опираются самые прогрессивные и
смелые театры, неизменно привлекающие внимание критиков и зрителей.

Список использованных источников

1. Галанина Ю.Е. Неизвестные материалы Л.Д. Блок в рукописном отделе
ИРЛИ, 2006. – С. 32.
2. Ланина Т.В.Мейерхольд в русской театральной критике: 1920 – 1938 /
Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. - С. 226.
3. Песочинский Н.В. Мейерхольд в русской театральной критике: 1898 – 1918
/ Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.:
Артист. Режиссер. Театр, 1997. – С. 5., 10.
4. Ситковецкая М.М. Мерхольд репетирует: В 2 т. / Сост. и коммент. М. М.
Ситковецкой, вступит. тексты М. М. Ситковецкой и О. М. Фельдмана. М.:
Артист. Режиссер. Театр, 1993. Т. 2. Спектакли 30-х годов. – С. 5.
5. Елагин Ю. Темный гений (Всеволод Мейерхольд), изд.2. Overseas
Publikations Interchange Ltd. Russian edition. 1982. – С. 71.
6. Всеволод Мейерхольд https://www.culture.ru/persons/8760/vsevolod-
meierkhold
7. Гладков. А. Из книги "Встречи с Мейерхольдом" (Сборник воспоминаний.
Москва, 1967) https://meierhold.livejournal.com/12497.html
8. Панфилова Н. Т. С. Есенина о В. Э. Мейерхольде и З. Н. Райх (сборник)
https://bookz.ru/authors/n-panfilova/t-s-es_678/1-t-s-es_678.html
9. Полищук Вера. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд.
https://www.litmir.me/br/?b=192856&p=1

10. Рыбкина И.Р. Мейерхольд Всеволод Эмильевич
http://www.russianculture.ru/formp.asp?ID=212&full


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.