это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4027224
Ознакомительный фрагмент работы:
Наименование ВУЗа
ЭССЕ
НА ТЕМУ: «Чем же я считал себя раньше? Разумеется, человеком. Но что есть человек? Скажу ли я, что это - живое разумное существо? Нет, ибо тотчас же вслед за этим возникнет вопрос: что это такое - живое существо и что такое разумное? - и так я от одного вопроса соскользну ко множеству еще более трудных»»»
Выполнила:
ФИО
Проверила:
ФИО
Город
2022
Содержание
С древних времен лучшие умы человечества пытались объяснить тот мир, в котором жили. Одним из способом комплексного осмысления действительности была философская мысль. Труды философов представляют интерес не только людям, которые интересуются этим направлением, но и людям, которые стараются понять происходящие события вокруг. При этом чем больше перед взором человечества открывалось тайн мира и знаний о нем, тем большее количество новых вопросов вставало перед философами. Не случайно великий французский философ Рене Декарт писал, что «Чем же я считал себя раньше? Разумеется, человеком. Но что есть человек? Скажу ли я, что это - живое разумное существо? Нет, ибо тотчас же вслед за этим возникнет вопрос: что это такое - живое существо и что такое разумное? - и так я от одного вопроса соскользну ко множеству еще более трудных». Тем самым автор поднимал вопрос познания и фактического бесконечного количества вопросов перед человечеством. При этом и само определение человека здесь ставится под сомнение. Попытаемся рассмотреть данную проблему более подробно.
При этом здесь мы видим и сложную проблематику человеческого развития и самого человека. Здесь Рене Декарт поднимает и трудный вопрос о возможностях познания. Важно учитывать, что основная часть познания человека происходит по средствам органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающую нас действительность. Но тут мы сталкиваемся с проблемами. Во-первых, наши органы чувств не совершенны и их легко обмануть. Слуховые, визуальные и другие галлюцинации как раз и подтверждают этот тезис. А раз можно исказить познание через органы чувств, то и объективная истина навряд ли может открыться только по средствам изучения мира и себя через органы чувств. Во-вторых, познание может происходить по средствам логических построений. Но и здесь мы можем столкнуться с так называемыми ложными суждениями, которые были открыты еще в Древней Греции философом Платоном. Это опять же дает нам понять, что каждый открывшийся нам факт о нас или о мире ставит только еще большее количество вопросов. Поэтому крайне важно сочетать разнообразные способы и методы достижения истинности, а также проверять их на практике, ведь основным критерием истинности является именно она. При этом человек очень сильно зависим от технического прогресса ведь порой именно он позволяет нам продолжить исследования и не прерывать процессы познания.
Стремление человечества воздействовать на окружающий мир в буквальном смысле отражено в культуре и искусстве. Так, например знаменитые мифологические сюжеты раскрывают нам сильное стремление к познанию. Не случайно мифы Древней Греции донесли до нас сюжет о Прометее. Данный персонаж похитил огонь у богов и передал его людям. Это, конечно, же не сюжет об открытии и укрощении огня, ведь даже в наше время эта стихия полностью не покорилась человеку. Но в первую очередь миф о Прометее говорит нам о том, что знание и его свет облегчают человеку жизнь. Но за одним шагом на пути к познанию нельзя остановится. Каждый проделанный шаг ведет за собой еще один и тем самым задает нам новые вопросы.
Необходимо сказать, что познание есть процесс получения знаний или создание какой-либо новой, ранее неизвестной информации. Именно поэтому на протяжении всей истории, но особенно в XIX и XX веке стали разрабатываться новые методы получения новых знаний. А развитие научно-технического прогресса открывало все новые и новые горизонты познания для человека. Но как тонко указывал Декарт каждый новый шаг и каждое новое открытие ставило перед человечеством только массу новых вопросов. Также следует отметить, что культура и искусство помогают нам в осмыслении окружающей действительности и самих себе.
Именно поэтому Декарт предложил свою, оригинальную концепцию в познание мира. Уже с юношества он пытается найти практический выход для философии, он освещает свою позицию в трудах. В XIX веке, особенно во второй его половине, человечество, казалось бы, приблизилось к пику своих научно-технических познаний. Открывались новые законы природы, расширяясь, применение техники, мир становился глобальным. Но чем больше мы узнавали о том, что происходит вокруг нас и в обозримом нами мире, тем больше становилось вопросов. Именно поэтому философия искала свои, особенные пути познания бытия, чтобы более точно дать ответы на возникшие вопросы.
Рене Декарт утверждал, что необходимо не только не впадать в крайний материализм, но и использовать традиционные философские взгляды, которые характерны для классических школ философии. Декарт предлагал избегать тяжелого противоречия между верой и знаниями, могли обострить или осложнить открывшиеся знания.
Поэтому то нам и сложно выявить исключительно одно определение человека ведь каждый приближающий нас к пониманию себя ответ впоследствии поднимает массу других вопросов. Именно поэтому я разделяю взгляд Декарта ведь он отражает суть противоречий в вопросах познания мира вокруг и самих себя.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что взгляды Рене Декарта отражают достаточно оригинальный подход к проблематике познания. Ведь этот процесс не может быть конечным, а является в первую очередь поступательным движением в открытии все новых и новых фактов об окружающем мире.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!