это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4028047
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕНе существует общепринятого определения экономической преступности, и невозможно кратко перечислить различные определения, теории и правонарушения, включенные в эту категорию. Мы сосредоточимся на теоретических работах, которые исследуют три аспекта экономических преступлений: мотивацию преступников, экономические результаты и экономические процессы.Экономические преступления - незаконные действия, в которых основной мотивацией преступников является экономическая выгода. Здесь под экономическим преступлением понимается любое правонарушение, в котором отдельные лица или группы людей целенаправленно действуют незаконным образом для получения финансовой выгоды (например, грабеж, продажа наркотиков, уклонение от уплаты налогов, компьютерные преступления и злоупотребление экономической помощью). Несмотря на концептуальную привлекательность, эта традиция имеет ряд недостатков. Например, она предполагает, что мотивы преступников легко наблюдаемы или известны из самого преступного деяния. Хотя мотивом ограбления может быть желание получить собственность, основная мотивация преступников может быть иной (например, стремление к острым ощущениям или расовая ненависть). Некоторые преступления имеют несколько мотивов, и экономическая выгода может быть второстепенной целью. Кроме того, сами преступники не всегда осознают свои мотивы и могут быть неспособны провести различие между причинами, побудившими их к действиям, и рационализациями или оправданиями, которые следуют за ними.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Высокая степень общественной опасности преступлений в сфере экономической деятельности может представлять угрозу экономической безопасности государства. Данные преступления препятствуют развитию производственных процессов, сдерживают приток инвестиций, лишают бюджет определенных доходов, увеличивают инфляцию, мешают нормальному функционированию предпринимательских и управленческих структур.Предмет исследования. Экономическая оценка и экспертиза экономической безопасности.Объект исследования. Типичные способы совершения преступлений в сфере экономики.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы правового регулирования экономической деятельности, в частности следует проанализировать типичные способы совершения преступлений в сфере экономики и ответственность за их совершение.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы экономической деятельности и ее правового регулирования;Рассмотреть особенности и определить значимость правового регулирования экономической деятельности;Рассмотреть классификацию и основные признаки составов преступлений в сфере экономической деятельности;Изучить актуальные вопросы систематизации уголовного закона о преступлениях в сфере экономической деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1 Сущностные основы экономической деятельности и ее правового регулированияВся история развития человечества основана на возникновении и развитии экономической деятельности человека. Эта деятельность возникла в то время, когда природа уже не могла удовлетворить возросшие потребности человека. Чтобы удовлетворить их, человек должен был работать.center6985Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема экономической деятельностиФормирование грамотного экономиста или бизнесмена невозможно без освоения основ экономической теории, без представления о тенденциях развития экономической жизни. Поэтому изучению этой дисциплины уделяется большое значение при подготовке квалифицированных экономических кадров. Особенностью современного этапа экономической жизни России является укрепление и развитие рыночных отношений, формирование стабильного, эффективного рыночного хозяйства. Рынок — это не только форма экономических отношений, новые связи в производстве, но и определенное экономическое сознание, мышление, психология. Основой такого мышления служит знание тенденций развития экономики, сущности и механизмов действия экономических законов, умение использовать эти знания на практике. Условием получения таких знаний и выработки умения ими пользоваться является изучение экономической теории, которая не только служит базой для разработки современной экономической политики, но и помогает каждому субъекту рыночных отношений понять суть происходящих процессов.Уметь мыслить по-новому необходимо любому специалисту, работающему в условиях рынка, но прежде всего это нужно экономисту, в какой бы области он не работал. Развитие рынка коренным образом меняет требования к экономическим дисциплинам, изменяет содержание и характер труда специалиста. Главное заключается в том, что в рыночных отношениях экономист перестает быть простым механическим исполнителем, его работа успешна только лишь в том случае, если он способен самостоятельно анализировать ситуацию, принимать решения и нести за них ответственность, проявлять инициативу.Необходимость изучения экономической теории обусловлена тем, что она является теоретической и методологической основой всех конкретных экономических дисциплин. Поэтому освоение конкретных наук, методов управления экономикой на разных уровнях хозяйствования и в разных сферах деятельности невозможно без знания основ экономической теории. Благодаря освоению этой науки специалист может мыслить масштабно, увидеть не отдельную экономическую проблему, а ее место и взаимосвязи с другими элементами экономической системы.Экономическая деятельность — это деятельность по производству, предоставлению, покупке или продаже товаров или услуг. Любое действие, связанное с производством, распределением или потреблением товаров или услуг, является экономической деятельностью.Экономическая деятельность существует на всех уровнях общества. Кроме того, любая деятельность, связанная с деньгами или обменом продуктами или услугами, является экономической деятельностью. Например, сотрудники, работающие на заводе и получающие зарплату, занимаются экономической деятельностью. Их работодатели также ведут экономическую деятельность, поскольку они платят работникам, производят и продают товары.Этот термин противопоставляется неэкономической деятельности. Например, когда кто-то идет в храм, чтобы помолиться или помедитировать, он занимается неэкономической деятельностью. Так же, как и помощь другу в учебе, если вы не получаете денег за эту помощь.Регулирование экономической деятельности — это координация действий хозяйствующих субъектов.Регулирование экономики необходимо. Несмотря на то, что основатель экономической теории А. Смит и считал, что экономика обладает абсолютной способностью к саморегулированию, последующее развитие мировой экономики показало необходимость государственного вмешательства.Государство пытается объединить интересы производителей и потребителей, защищает экономику от монополизации и учитывает общественные интересы и национальную безопасность.Методы регулирования экономической деятельности — это способы воздействия на хозяйствующих субъектов с целью обеспечения эффективности экономической деятельности в направлении государственной экономической политики.Методы бывают прямые и непрямые (обходные). В зависимости от форм влияния они делятся на:правовые методы;административные методы;экономические методы;методы пропаганды.Наиболее ярким примером прямых методов воздействия является правовое регулирование экономической деятельности.Право — это совокупность норм и правил поведения, которые санкционируются и обеспечиваются системой государственного воздействия.Государство создает правовую базу, с помощью которой воздействует на экономику, регулирует рыночные отношения и деятельность хозяйствующих субъектов. Целью правового регулирования является обеспечение эффективности государственной экономики, координация деятельности производителей и соединение частных и общественных интересов.Правовое регулирование включает в себя не только нормативность, но и процессуальные действия. Это означает, что каждое действие должно иметь четкую структуру и последовательность. Существуют также процедуры адвокатской деятельности, регистрации, объявления банкротства и другие.Кроме того, правовой режим требует объективности закона, его независимости и беспристрастности, наличия определенных юридических структур (органов отправления правосудия).Подводя итог, можно сказать, что методами правового регулирования экономической деятельности являются:Формирование нормативно-правовой базы;Создание правовых институтов (судебных и правоохранительных органов);Формирование системы юридических процедур в экономической деятельности.1.2 Особенности и значимость правового регулирования экономической деятельностиВ системе отечественного права не предусмотрена отрасль, обеспечивающая правовое регулирование хозяйственной деятельности и правоотношений, возникающих в процессе ее осуществления. Эта функция реализуется нормами различных отраслей права. Это гражданское, конституционное, трудовое, финансовое и другие законодательства. Нормы, относящиеся к правовому регулированию экономической деятельности, в совокупности образуют экономическое право.center13970Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Формы государственного регулирования экономической деятельности00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Формы государственного регулирования экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Формы государственного регулирования экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Формы государственного регулирования экономической деятельности6546854065905Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Методы государственного регулирования экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Методы государственного регулирования экономической деятельностиcenter811500Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Методы государственного регулирования экономической деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Методы государственного регулирования экономической деятельностиПравовое регулирование в сфере экономической деятельности осуществляется рядом норм различных отраслей права. Наиболее важными среди них являются конституционные положения, обеспечивающие гарантии предпринимательской деятельности. Согласно статье 34 Конституции, каждый субъект имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления деятельности, не запрещенной законом.Ключевую роль в правовом регулировании экономической деятельности играют нормы административного и гражданского права. Первые регулируют порядок регистрации субъектов хозяйствования, лицензирования и т.д. К отношениям, регулируемым гражданским правом, относятся имущественные отношения, договорные правоотношения. Их также называют горизонтальными отношениями, поскольку они основаны на равенстве сторон. Кроме того, гражданское законодательство регулирует статус хозяйствующих субъектов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 2 Гражданского кодекса РФ). Следует отметить, что оно не относится к имущественным отношениям, основанным на подчинении административным или иным полномочиям, в том числе налоговым и иным финансовым, если федеральным законом не предусмотрено иное. Соответствующее положение закреплено в пункте 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ.Очевидно, что предпринимательская деятельность не может осуществляться под давлением, принуждением, административно-командным воздействием. В противном случае экономика перестает быть инициативной и свободной, она превращается в плановую экономику. В этом отношении метод распоряжения, используемый в гражданском праве, во многом соответствует характеру экономической деятельности.Направления регулирования.Нормы гражданского права регламентируют:Организационно-правовые формы деятельности.Порядок образования юрлиц, прекращения их работы, признание их банкротами.Внутренние отношения в коммерческих компаниях.Отношения собственности и производственные от них.Договорные отношения.Основания, формы, размеры имущественной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушения, допущенные в ходе предпринимательской деятельности.Применение положений правовых актов, принятых органами власти в сфере предпринимательства, должно создавать условия для реализации предпринимателями своих возможностей и потенциала. В то же время важно соблюдать баланс между интересами государства и экономики. Для этого применяются следующие принципы правового регулирования экономической деятельности:Свобода договора и предпринимательская деятельность.Юридическое равенство субъектов.Свобода конкуренции, ограничение деятельности монополистов.Законность ведения деятельности.Правовое регулирование экономической деятельности, как уже упоминалось выше, осуществляется посредством положений, закрепленных в Гражданском кодексе. Кодекс признан одним из важнейших законов, регулирующих гражданский оборот. Кроме того, правовое регулирование экономической деятельности (в том числе внешней) предпринимателя осуществляется иными законами, содержащими нормы гражданского права. В частности, это федеральные законы, постановления правительства, указы президента, акты структур исполнительной власти (департаментов и министерств).Следует отметить, что в Российской Федерации местные и региональные органы власти не могут издавать правовые акты, содержащие нормы гражданского права. Это исключительная компетенция федеральных структур.Помимо нормативных правовых актов, источниками гражданского права служат обычаи оборота. Они представляют собой определенные правила поведения, сложившиеся в той или иной сфере деятельности, например, в банковском деле, страховании, морском транспорте и так далее.Публично-правовое регулированиеОно направлено преимущественно на предупреждение негативных последствий, которые могут возникнуть в условиях свободного рынка, т. е. на правовое обеспечение экономической безопасности.Соответствующими нормами регламентируются:Порядок госрегистрации хозяйствующих субъектов.Антимонопольная деятельность.Стандартизация, единство измерений, сертификация.Санкции за нарушения в экономической сфере.Для осуществления определенных видов деятельности хозяйствующий субъект должен получить специальную лицензию. Лицензия выдается уполномоченным органом юридическим лицам и предпринимателям при соблюдении требований и условий, указанных в нормативных актах.Сфера лицензирования регулируется административными и правовыми нормами. Важнейшим законодательным актом является Федеральный закон № 99.Получение лицензии означает, что уполномоченные органы могут контролировать соблюдение компанией требований и условий, предусмотренных лицензией. Если будут обнаружены нарушения, документ может быть заблокирован. В этом случае у субъекта есть до шести месяцев на их исправление. Если нарушения продолжаются, лицензия может быть отозвана.Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции принимает активное участие в выявлении нарушений. Подразделения этой структуры работают во всех регионах России.Существует мнение, что рыночная модель экономической деятельности вообще не нуждается в правовом регулировании, поскольку одним из неотъемлемых условий является свобода предпринимательства. Однако это мнение ошибочно; практика показала несостоятельность такого подхода.Как показывает опыт большинства стран, использующих рыночную модель, полная свобода предпринимательства всегда связана с различного рода злоупотреблениями: появлением некачественной продукции, услуг, которые в некоторых случаях угрожают здоровью или жизни потребителей, созданием мошеннических схем по вытягиванию денег из населения и т.д.Одним из опасных последствий полной свободы на рынке является господство монополий. Эффективность экономической системы обеспечивается различными механизмами. Свободная конкуренция - один из важнейших механизмов. Его противоположностью является монополия - господство одного экономического субъекта на рынке. Благодаря своему доминирующему положению, компании могут получать сверхприбыли, не заботясь о качестве товаров или услуг, эффективности производства и т.д.В структуре органов власти существует несколько учреждений, работа которых связана с выявлением нарушений антимонопольного законодательства. Прежде всего, это ФАС России. Антимонопольная служба тесно сотрудничает с Министерством экономической безопасности и противодействия коррупции и другими правоохранительными органами.Все, что касается правового регулирования экономической деятельности, направлено на защиту здоровья и жизни потребителей, а также на обеспечение качества и взаимозаменяемости продукции. Сертификация и стандартизация являются основными инструментами для достижения этих целей.Стандартизация — это деятельность, связанная с установлением правил и основных показателей, которым должен соответствовать продукт, услуга или работа. Необходимо повысить конкурентоспособность предприятий, добиться порядка в производственной сфере.Сертификация — это процедура, связанная с подтверждением соответствия качества продукции требованиям, установленным в технических регламентах, положениях стандартов, условиях договоров и т.д. Она может быть добровольной или обязательной. Одной из форм обязательной сертификации является, например, выдача декларации о соответствии. Такая сертификация проводится в случаях, указанных в техническом регламенте.Продажа товаров, оказание услуг, выполнение работ, сертификация которых является обязательной, осуществляется только при наличии сертификата соответствия.Государственные органы, уполномоченные контролировать соблюдение требований стандартов, в случае выявления нарушений могут применять меры административного воздействия, включая штрафы и запреты на продажу товаров виновным.В процессе хозяйственной деятельности возникают разнообразные правовые отношения. Они не ограничиваются взаимодействием между потребителем и производителем. Экономическое управление также очень важно в рыночной системе. Это целенаправленное упорядочивающее воздействие на экономическую деятельность всех участников оборота.Труд работников любого предприятия организуется для наиболее эффективного использования средств производства и обеспечения высокого дохода для собственника. В данном случае мы видим прямую зависимость управления от собственности. В одних случаях владелец предприятия является его менеджером, в других - нанимает для этого специалистов.Управление тесно связано с разделением труда и кооперацией. Эффективность управления достигается за счет обеспечения согласованной и целенаправленной работы, четкого распределения функций между участниками производственного процесса.Регулирование хозяйственной деятельностью осуществляется посредством комплекса мер и инструментов, согласованных друг с другом и научно обоснованных. Все эти методы, приемы, способы используются управленческим аппаратом – органами управления.Координация и регулирование социально-экономических процессов осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях.На региональные структуры власти и местные органы самоуправления в РФ возлагается ответственность за укрепление хозяйственных связей, стабилизацию экономики на местах.На федеральном уровне функции управления осуществляют Правительство, Президент, министерства и ведомства, Счетная палата, Парламент.В системе государственного регулирования экономики правительство является одним из основных субъектов контроля. Этот орган обеспечивает контроль за уровнем занятости населения и платежным балансом, реализацию инновационных социально-экономических программ с целью перераспределения доходов и так далее.На государственном уровне разрабатываются меры по контролю за использованием природных ресурсов, финансированию образовательных, продовольственных и других программ.Помимо нормативных актов, среди эффективных мер все более приоритетными становятся финансово-кредитные методы. Это, в частности, меры налоговой, таможенной, амортизационной, кредитной и денежно-кредитной политики.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы были рассмотрены теоретические основы правового регулирования экономической деятельности.Таким образом, экономическая деятельность подразумевает все виды деятельности по производству, распределению, торговле, потреблению, обмену и поставке товаров и услуг, имеющих стоимость, на любом уровне в обществе за денежное вознаграждение.Эта деятельность осуществляется с целью зарабатывания денег, приобретения богатства, получения средств к существованию и получения дохода из различных источников.Экономическая активность в стране, ее степень и прогнозы могут быть измерены с помощью валового внутреннего продукта (ВВП). Уровень экономической активности в экономике определяет, является ли экономика растущей или сокращающейся.В разных странах существует определенный баланс между различными формами и инструментами экономического регулирования. В зависимости от способа действия различают косвенные и прямые регуляторы. К последним относятся методы и меры, жестко регламентирующие поведение участников оборота. Они выражаются в форме законов, постановлений, инструкций, решений и правовых актов.Косвенные регуляторы подразумевают возможность выбора того или иного действия. К ним относятся, например, различные налоговые условия, различные цены, тарифы, таможенные пошлины и т.д.ГЛАВА 2. ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ2.1 Классификация и основные признаки составов преступлений в сфере экономической деятельностиСбалансированные экономические отношения ─ основа развития общества и государства. Функция их защиты возложена на законодательные и правоприменительные институции страны. Средства защиты представлены уголовно-правовыми способами, которые позволяют выявить экономические преступления. УК РФ статьи раздела восемь формулируют их признаки, определяют виды, степень угрозы для общества и предпринимательской деятельности, устанавливают наказания по каждому виду.59428615916Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Преступления в сфере экономикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Преступления в сфере экономикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Преступления в сфере экономикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Преступления в сфере экономикиЭкономическим преступлением называется коммерческая деятельность, основанная на финансовых махинациях и обмане с целью получения выгоды. За данные нарушения закона виновным грозит серьезное наказание, вплоть до реального лишения свободы.404281230348Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема экономических преступленийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема экономических преступленийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема экономических преступленийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема экономических преступленийПризнаки. Если подходить формально, то экономические преступления выделены Уголовным кодексом Российской Федерации в разделе № VIII. Он так и называется — Преступления в сфере экономики. В свою очередь раздел содержит три главы: преступления против собственности, в сфере экономической деятельности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях.Основным объектом экономических преступлений является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской, финансовой и иной экономической деятельности по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, собственность физических или юридических лиц. Уголовные дела по экономическим преступлениям могут быть возбуждены в публичном порядке, независимо от воли потерпевшего или в частно-публичном порядке, по заявлению потерпевшего, но без возможности прекратить уголовное преследование в связи с примирением сторон.Экономические преступления: классификация. Экономические преступления можно условно классифицировать следующим образом:1) преступления против общего порядка осуществления внутриэкономической деятельности — преступления, заключающиеся в незаконном отказе в государственной регистрации юридического лица или выдаче лицензии, манипуляциях с реестром недвижимости, незаконном предпринимательстве без государственной регистрации, производство немаркированной продукции и тому подобное (ст. ст. 169, 170, 170.1, 170.2, 171, 171.1, 171.2, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 175, 185.6, 191.1, 200.3 УК РФ);2) преступления против порядка кредитования и порядка удовлетворения требований кредиторов — незаконное получение кредита, когда сведения, представленные в банк, не соответствуют действительности, преднамеренное банкротство, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности т.е. деньги есть, но не платит (ст. ст. 172.1, 176, 177, 195, 196, 197 УК РФ);3) преступления против добросовестной конкуренции, такие как ограничение конкуренции — незаконное недопущение к торгам, принуждение к совершению сделки, незаконное получение и разглашение коммерческой и налоговой тайны и т.д. (ст. ст. 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185.3, 185.6 УК РФ);4) преступления против порядка обращения денег, драгоценных металлов, драгоценных камней и ценных бумаг, а также порядка учета прав на ценные бумаги. Типичный пример — не внесение депозитарием в реестр владельцев акций сведений о залоге акций (ст. 170.1 (в части манипуляций с реестром владельцев ценных бумаг и системой депозитарного учета), ст. ст. 185, 185.1, 185.2, 185.4, 186, 187, 191, 192 УК РФ);5) преступления против порядка осуществления внешнеэкономической деятельности — провоз наличных денег через границу без декларирования, например (ст. ст. 189, 190, 193, 193.1, 194, 200.1, 200.2 УК РФ);6) преступления против порядка уплаты налогов и сборов. Показательное преступление в этой области — это сокрытие денег или имущества от налогового взыскания (ст. ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ).Объектами финансовых преступлений, которые характеризуют тип деятельности, масштаб и тяжесть последствий являются:Действия юридических и физических лиц (например, заключение сделок с помощью физического или психологического давления ст. 179 УК РФ)Бездействие (например, неуплата налогов — ст. 199 УК РФ)Преступления против общественности (нанесение финансового ущерба ст.171–173 УК РФ)Субъектом коммерческого преступления является лицо, которое достигло шестнадцатилетнего возраста.Под преступлениями в сфере экономической деятельности понимают общественно опасные деяния, посягающие на финансово-экономические отношения, которые ведутся в целях изготовления, продажи и потребления продукции. Группа экономических преступлений описана в главах с 21 по 23 УК РФ.В зависимости от объекта посягательства противоправные деяния можно классифицировать на следующие виды:Преступления в сфере предпринимательства (воспрепятствование предпринимательской деятельности, регистрация незаконных сделок, незаконное предпринимательство, фальсификация финансовых документов, преднамеренное или фиктивное банкротство).Преступления в денежно-кредитной области (невыплата кредита, нарушение правил учета ценных бумаг, сбыт поддельных денежных средств).Преступления в сфере государственной финансовой деятельности (незаконные экспорт, незаконный оборот драгоценных металлов, уклонение от уплаты налогов, контрабанда).Сроки давности по экономическим преступлениям истекают в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, в соответствии со ст. 78 УК РФПреступления небольшой тяжести — 2 годаПреступления средней тяжести — 6 летТяжкое преступление — 10 летОсобо тяжкое преступление — 15 лет.Экономические преступления представляют собой сегмент преступлений, связанных с корыстной заинтересованностью, вмешательством в право на собственность различных объединений (групп) населения (покупателей, совместного бизнеса или конкурентов), а также государственных интересов или организацией экономической деятельности с целью личного обогащения, под видом (без него) законной деятельности.До середины девятнадцатого века понятие экономической преступности отождествлялось с имущественными преступлениями. Но после научных исследований, основанных на анализе "корпоративной преступности" одним из лучших криминологов двадцатого века Э. Сазерлендом, отношение изменилось. Криминолог обратил внимание юридического сообщества на то, что субъекты преступлений данного вида наиболее опасны для государства и его устройства, занимают высокое положение в обществе или экономике, преступные деяния совершаются при исполнении общественных обязанностей, преследовании личных интересов или интересов третьих лиц.В настоящее время основными признаками, характерными для экономических преступлений, принято считать:латентность (скрытность) подготовки и совершения преступных деяний;значительный урон, наносимый обществу и общественным отношениям;как правило, деяния совершаются организованно, часто – группой лиц;преступление спланировано, носит умышленный характер (за исключением совершения деяний неосторожным образом);мотив преступления формируется на основе личных корыстных побуждений.Главным отличием от других видов преступной деятельности представлено совершение преступлений экономической направленности специальным субъектом, не связанным с объектом управления лицами системы экономических отношений, подвергшихся посягательству.Классификационные признаки представлены сущностью действий по отношению к обществу, отношениями в процессе производства, механизмом распределения, принципами обмена материальными благами, услугами. Объектом являются отношения в определенных секторах экономики или конкретные отношения.Объективная сторона этих преступлений подразумевает принуждение к действию (требование заключить или расторгнуть договор, сделку и т.д.), а также к воздержанию от действия (например, уклонение от выполнения финансовых или иных обязательств).Особенность состава преступлений, содержащих материальный компонент, представлена взаимосвязанностью деяний, их социальными последствиями. Формально этих составов достаточно для юридической оценки фактов совершения правонарушения общего права (например, воспрепятствование законной деятельности предпринимателей).Субъектом данного вида преступления являются лица, уголовное преследование которых не ограничено законом. Им больше шестнадцати лет. В то же время некоторые подпадают под признаки специального субъекта (люди, выполняющие обязанности в государственных структурах).Преступления в сфере бизнеса классифицируются следующим образом:воспрепятствование ей, незаконные формы, ложное предпринимательство;организация работы банка за рамками закона, легализация активов, приобретённых преступным путём;монополизм, нарушение рекламного законодательства, нарушение правил товарных знаков;получение и распространение коммерческих сведений путём, не предусмотренным законом;махинации при проведении тендерных торгов и спортивных соревнований;преднамеренное лжебанкротство;нарушение финансового, бухгалтерского учёта;мошенничество в области природопользования;требования проведения (отказа) сделки.Преступные действия в финансовой сфере:кредитная деятельность (получение, использование, отказ от выполнения обязательств);работа с ценными бумагами, денежными средствами, платёжными картами (выпуск, незаконный учёт, операции, подделка, предоставление ложных сведений);банковская деятельность (невозврат иностранной валюты из-за границы, нарушение порядка использования денег, ложные сведения по операциям).Налоговые преступления:Отказ от выплаты налоговых сборов физическими и юридическими лицами.Мошенничество в отношении акцизных сборов.Нарушение погашения таможенных сборов.Экономическая контрабанда.Преступления в сфере торговли и обслуживания населения:нарушения в организации публичных торгов, аукционной деятельности;обман потребителей;взятки любой формы.Деяния в области высоких технологий:Несанкционированный доступ к электронным данным.Написание, применение и реализация вредоносного программного обеспечения.Преступления экономической сферы деятельности представляют их субъективную часть безусловной намеренной формой виновности, не исключая практики применения двух форм вины.Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности установлена положениями восьмого раздела двадцать второй главы Уголовного кодекса в отношении лиц, посягнувших на закрепленное в статье восьмой Конституции Российской Федерации право на законное предпринимательство либо совершивших противоправные действия против них или государства.Наказания за противоправные действия в экономической сфере назначаются исходя из степени опасности для общественных отношений, особенностей деяний и личности правонарушителя, и делятся на две группы:не связанные с посягательством на свободу (денежные взыскания, лишение занятия должностей и деятельности, принудительные и обязательные работы);ограничивающие или лишающие свободы (арест, содержание в учреждениях пенитенциарной системы).Наказание, не связанное с посягательством на свободуЗдесь возможны такие варианты:Применение судом штрафных санкций, как основного или дополнительного вида наказания правонарушения, определено пределами одного миллиона рублей или доходов лица за пятилетний срок. Предусматривается денежное взыскание в рамках статьи за деяния против собственности (ст. 158 – 168 УК РФ), незаконную деятельность (ст.169 ─199.2 УК РФ). Применение денежного взыскания направлено на компенсацию вреда государству, а также не даёт возможности преступнику воспользоваться результатом преступной деятельности. Срок внесения ограничен 30 сутками. В особых случаях уплата может рассрочиваться, а срок увеличиваться до трёх лет.Лишение права на занятие должностей и видами деятельности связано с прекращением полномочных действий на определённый срок. Должностные ограничения касаются не только лиц, занимающихся руководящей работой, но и граждан, занимающих посты, сопутствующие финансовому движению средств и ценностей (бухгалтер, экономист, кладовщик и прочие).Ограничение деятельности касается как обстоятельств трудовой деятельности, так и занятий в личное время. Длительность наказания за проступок не может превышать пятилетний срок.Исправительные работы назначаются в пределах общей процессуально – правовой практики. Обязательным условием является лишь удержание определённых судом средств из заработной платы отбывающего наказание. Пределы наказания определены интервалом от 2 месяцев до двухлетнего срока.Обязательные работы могут назначить в пределах общей практики. Для экономических преступлений срок наказания максимален, он составляет двести сорок часов.Отличие обязательных работ от других наказаний за экономические противоправные деяния представлено безвозмездностью труда и определением почасового исполнения возложенных судом обязанностей.Меры, ограничивающие или лишающие свободыМожно выделить:Ограничение свободы для лиц, совершивших преступления в экономической области, представлено максимальным сроком – до трёх лет. Условия выполнения наказания и освобождения соответствуют уголовной практике отбывания.Особенность ареста заключается в том, что его назначение не может быть условным. Применяют, как правило, в условиях жёсткого уклонения от выполнения наказаний, не связанных с посягательством на свободу.Лишение свободы. Характеризуется помещением осуждённого в учреждения пенитенциарной системы. За экономические преступления максимальный срок наказания представлен пятнадцатью годами. Возрастные и категорийные ограничения, сроки давности осуждённых соответствуют общему порядку.Принятие решений о наказании за преступления в сфере экономической деятельности связано с рассмотрением возможности применения меры, не ограничивающей (лишающей) свободы при наличии достаточных для этого оснований.2.2 Актуальные вопросы систематизации уголовного закона о преступлениях в сфере экономической деятельностиУголовно-правовая наука широко использует дефиницию «система преступлений в сфере экономики», однако необходимого научного объяснения ему не дано, и оно носит во многом неопределенный или спорный характер. В большинстве исследований показана многоаспектность и многозначность введенного в оборот понятия, но при этом не выработано его единого понимания. В этой связи рассмотрение понятия «система преступлений в сфере экономики» предполагает проведение предварительного анализа совокупности соответствующих категорий (система, система уголовного права, структура преступлений в сфере экономики), позволяющих раскрыть его содержание. Исходя из того, что вышеназванные категории входят в структуру уголовно-правовой системы, в целях реализации единства многообразного их понимания, методологически правильным представляется начинать с всестороннего изучения интересующих нас элементов «системы преступлений в сфере экономики» в контексте истории разработки определения понятия «система», в философском и типологическом направлении. История развития понятия «система» показывает, что на всем протяжении эволюции общества оно постоянно менялось, совершенствовалось. Приведенный сравнительный анализ позволил сделать вывод о том, что система как философская категория включает в себя три наиболее существенных компонента: совокупность определенных элементов, выступающих в качестве составных частей системы в целом; наличие отношений и связей между элементами системы, которые выявляют момент взаимодействия элементов, дают начало образованию системы, формируя ее из множества элементов; гармоничное расположение элементов в системе как целостном образовании, причинная обусловленность явлений объективной реальности и упорядоченное взаимодействие между ними, в целом определяющие внутреннюю структуру системы, порядок расположения входящих в нее элементов.Пробелы законодательства, связанные с освобождением от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, состоят в том, что статья 104.4 УК РФ устанавливает в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, отмену судебного штрафа и привлечение лица к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.7988304358005Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Формы противодействия экономическим преступлениямРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Формы противодействия экономическим преступлениямcenter16883600Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Формы противодействия экономическим преступлениямРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Формы противодействия экономическим преступлениямТо есть закон не упоминает о возможных уважительных причинах неуплаты, объективно препятствующих своевременной уплате (например, нахождение на лечении в стационаре, утрата средств к существованию, непредвиденные обстоятельства, значительно ухудшающие материальное положение лица).В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 56 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" содержится разъяснение:С учетом положений части 2 статьи 104.4 УК РФ лицо считается уклоняющимся от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 УК РФ, если оно не уплатило такой штраф в установленный судом срок (до истечения указанной в постановлении суда конкретной даты) без уважительных причин.Уважительными причинами неуплаты судебного штрафа могут считаться такие появившиеся после вынесения постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования обстоятельства, вследствие которых лицо лишено возможности выполнить соответствующие действия (например, нахождение на лечении в стационаре, утрата заработка или имущества ввиду обстоятельств, которые не зависели от этого лица).Но если лицо, не уплатило судебный штраф последствие одно — судебный штраф отменяется, вынесение иного решения не предусмотрено. В соответствии со ст. 103.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения судебного штрафа не устанавливается, меры по принудительному исполнению судебного штрафа не применяются. Если по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры уголовно-правового характера и решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.Суд выносит предусмотренное ст. 446.5 УПК РФ постановление.Также в законодательстве отсутствует ясность течения сроков давности. Часть 3 ст. 78 УК РФ устанавливает, что течение срока давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со ст. 76.2 УК РФ.Течение срока давности возобновляется, если правоохранительные органы задержат лицо или оно явится с повинной. Из приведенных формулировок непонятно, с какого момента при уклонении от уплаты судебного штрафа течение срока давности приостанавливается и в какой момент оно возобновляется. Такой недостаток правового регулирования возможно устранить только путем законодательного установления, соответствующего статье 76.2 УК, основания для возобновления течения срока.Как можно определить момент, с которого лицо, подвергнутое судебному штрафу, стало уклоняться от его уплаты, если уклонением от уплаты судебного штрафа признается его невыплата в установленный судом срок? Его уплата после окончания этого срока не предусмотрена. Ведь судебный штраф носит условный характер, продление срока уплаты, отсрочка или рассрочка законом не предусмотрены. В таком случае в порядке ст. 446.5 УПК РФ судебный штраф отменяется, а производство по делу продолжается в общем порядке.Вот именно по этим причинам необходимо дополнить соответствующие статьи Уголовного кодекса нормами, предусматривающими возможность отсрочки или рассрочки судебного штрафа, а также внести соответствующее основание в статью 78 УК РФ для возобновления течения сроков.В обзоре судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 июля 2019г. содержится ряд новых пояснений, которые необходимо рассмотреть.В пункте 3 указанного обзора разъяснено, что лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа и в том случае, когда в результате совершения преступления материальный ущерб фактически не причинен ввиду того, что преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.Постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 октября 2017г. прекращено уголовное дело с назначением судебного штрафа в отношении М., который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а именно в покушении на кражу реверс-редуктора и дизельного топлива, которая не была доведена до конца, поскольку данные действия были обнаружены на месте сотрудниками организации и пресечены. Принимая решение о прекращении уголовного дела по основанию, предусмотренному ст. 76.2 УК РФ, суд отметил, что имущество было возвращено организации, кроме того, М. сам отремонтировал неисправный реверс-редуктор, тем самым загладил причиненный им вред общественным отношениям.40428126414Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Принципы деятельности по предупреждению экономических преступленийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Принципы деятельности по предупреждению экономических преступленийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Принципы деятельности по предупреждению экономических преступленийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Принципы деятельности по предупреждению экономических преступленийТо есть, мы видим положительную трактовку в пользу лица, совершившего покушение на кражу. Следует сказать, что различные уголовно наказуемые деяния влекут наступление разного по своему характеру вреда, поэтому предусмотренные ст. 76.2 УК РФ действия, направленные на заглаживание такого вреда и свидетельствующие о снижении степени общественной опасности преступления, нейтрализации его вредных последствий, не могут быть одинаковыми во всех случаях, а определяются в зависимости от особенностей конкретного деяния. С учетом этого суд в каждом конкретном случае должен решить, достаточны ли предпринятые лицом, совершившим преступление, действия для того, чтобы расценить уменьшение общественной опасности содеянного как позволяющее освободить лицо от уголовной ответственности.Также, немаловажный аспект, что имущественное положение лица и отсутствие источника дохода не препятствуют освобождению его от уголовной ответственности и применению меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.Суды исходят из того, что необходимость выяснения имущественного (материального) положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, предусмотрена исключительно при определении размера судебного штрафа (ч. 2 ст. 104.5 УК РФ). Такая позиция судов в полной мере согласуется с положением статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом независимо, в том числе и от его имущественного положения.В соответствии со ст. 104.5 УК РФ размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей. Тем самым законом определен лишь максимальный размер судебного штрафа. Минимальный размер судебного штрафа, назначаемого в порядке ст. 76.2 УК РФ, статьей 104.5 УК РФ не установлен.Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода. Что является актом гуманизма по отношению к лицу, совершившим преступление.Говоря о процессуальных особенностях назначения судебного штрафа, нельзя не упомянуть о согласие подозреваемого, которое является обязательным условием прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно- правового характера в виде судебного штрафа. Так как прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа относится к категории нереабилитирующих оснований, вследствие чего его применение допустимо только при согласии подозреваемого (обвиняемого).Суды по поступившим от следователей или дознавателей ходатайствам проверяли наличие согласия подозреваемого, обвиняемого на прекращение уголовного дела или уголовного преследования в порядке ст. 25.1 УПК РФ. Изучение практики показало, что суды обоснованно отказывают в удовлетворении ходатайств, поданных на основании ст. 76.2 УК РФ, если обвиняемый в судебном заседании не подтвердил свое согласие на прекращение уголовного дела или уголовного преследования с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.Кроме вышеназванных факторов, на величину экономических преступлений оказывает непосредственное влияние: существование монопольных ситуаций, способствующих снижению конкуренции на рынке; существование обширных дискретных полномочий в руках некоторых должностных лиц; отсутствие контроля за должностными лицами, порождает вседозволенность; асимметрия культурного развития общественности, не следование традициям, отсутствие нравственных качеств и множество других факторов.Подводя итоги, можно сказать, что уровень экономической преступности в России по сравнению с мировыми показателями значительно выше, но в то же время наблюдается значительная тенденция к снижению данного вида преступности, что говорит о эффективной борьбе с экономическими преступлениями. Вообще, экономические преступления – это естественные проявления кризисов, находящиеся в прямой зависимости от количества безработных и величиной товарооборота, а также численности населения в регионе. Массовое и масштабное явление, преступления в сфере экономики приводят к социальной несправедливости, которая выражается в удовлетворении своих потребностей одними экономическими агентами в ущерб другим экономическим субъектам.Нельзя не согласиться с В. И. Сидоровым в том, что проблема систематизации преступлений в сфере экономической деятельности наталкивается на вопрос излишне широкого спектра составов данных преступлений, включенных в главу 22 УК РФ. Проведенный анализ показал, что законодатель включил более 50 составов в данную главу уголовного закона, что и вызывает вполне обоснованные дискуссии о возможностях их объединения в соответствующие группы. Однако несмотря на эти сложности классификация имеет крайне важное научно-практическое значение, обеспечивая решение различных задач, уточняя знания о преступности в сфере экономической деятельности, что может быть использовано на практике как для раскрытия преступлений, так и их предупреждения. После принятия Уголовного кодекса РФ большинство ученых придерживалось позиции о необходимости разграничения преступных посягательств на основе выделения непосредственного или родового объекта преступлений. Исходя из этого Л. Д. Гаухман предложил классифицировать преступления в сфере экономической деятельности на деяния, совершаемые в сфере предпринимательской деятельности, потребления и распределения материальных и иных благ, финансирования и внешнеэкономической деятельности. Близкий к этому подход представляет в своих работах и. А. Клепицкий, который используя в качестве классификационного основания непосредственный объект выделил также преступления против предпринимательской деятельности и в сфере внешнеэкономической деятельности, однако вместо сферы финансирования указывает на преступления в кредитной сфере, а также дополняет данные виды такими группами преступлений как, во-первых, против свободной и добросовестной конкуренции, во-вторых, сфере оборота драгоценных металлов и камней. Однако представляется необходимым поддержать замечания ряда отечественных юристов о том, что данные классификации вызывают вопросы в тех случаях, когда состав совершаемого преступления предусматривает «несколько непосредственных объектов посягательств — как дополнительных, так и факультативных». Как в таком случае дифференцировать преступления в сфере экономической деятельности? Ответа данная концепция не дает. Не менее спорной является и предложенная Ю. А. Ежовым в 2001 году система деления данного вида преступности «по смыслу и направленности диспозиций»: выделенные данным ученым десять классификационных групп представляют сложно совместимые между собой категории, такие например, как «деяния, связанные с преступным поведением должностных лиц» или «преступления, связанные с нарушением прав и причинения ущерба кредиторам». В этой связи необходимо поддержать Л. В. Лобанову, указывающую на сомнительность выбора смысла и направленности диспозиций в качестве основы разделения анализируемого вида преступлений, что привело к выделению не однопорядковых признаков преступлений в сфере экономической деятельности. Аналогичной критической оценки заслуживает и позиция Т. Ю. Погосян, которая использовала объективную сторону преступных посягательств, совершаемых в сфере экономической деятельности, в качестве классификационного основания для деления данного вида преступлений. Несмотря на достижение поставленной перед собой цели при выделении указанных групп на основе данного критерия, полагаем уместным заметить, что этот критерий не дает возможности сконцентрировать внимание на наиболее существенных различиях преступлений в сфере экономической деятельности, поскольку оценивают внешнюю форму, а не сущность преступлений. Это возвращает нас к необходимости использования объекта преступного посягательства в качестве основания деления. Проведенный анализ показывает, что значительное количество сложностей в систематизации преступлений в сфере незаконной экономической деятельности связаны с различным пониманием объекта преступления и его видов — родового и видового объекта. Это и порождает десятки вариантов классификаций, каждая из которых выделяет собственные разновидности преступлений в сфере экономической деятельности исходя из того, что было вложено в понимание смысла объекта преступления. При этом не последнюю роль играет и значительное число составов преступлений, включенных в главу 22 УК РФ. Отсутствие понимание у законодателя приводит к сложностям в доктрине и последующим проблемам в правоприменительной практике, на что указывает В. Е. Реутов. Не приводя каждую из этих классификаций, которые были неоднократно исследованы в отечественной доктрине уголовного права, вместе с тем в связи с отсутствием единства в науке полагаем целесообразным высказать крайне радикальное, однако давно назревшее предложение — разделить главу 22 УК РФ на несколько глав, каждая из которых став полноценной главой объединит присущие только ей составы преступлений. Используя проанализированную научно-правовую доктрину по данному вопросу и основываясь на действующем уголовном законодательстве, считаем возможным предложить появление следующих глав в УК РФ. Во-первых, преступления против свободы и порядка организации предпринимательской и иной экономической деятельности, в число которых должны быть отнесены деяния, предусмотренные ст.ст. 169, 171–175, 178–180, 183, 184 УК РФ. Во-вторых, преступления против порядка обращения денег, ценных бумаг и валютных ценностей, преступления в сфере кредитных отношений, а также во внешнеэкономической деятельности (ст. 176, 177, 185–194 УК РФ). В-третьих, преступления против порядка осуществления банкротства (ст. 195–197 УК РФ). В-четвертых, преступления против порядка начисления и уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей, а также порядка государственных закупок (ст. 198–200.6 УК РФ). Представляется, что предложенное решение обозначенного вопроса в наибольшей степени направлено на устранение сложившейся сегодня в науке проблемы систематизации преступлений в сфере экономической деятельности.Следовательно на наш взгляд экономическая преступность будет побеждена только в случае интеллектуального превосходства представителей правоохранительных органов и мощью социального влияния на правонарушителей, поскольку преступники, как правило, опережают тех, кто с ними борется. Это объясняется тем, что предупреждение преступности основывается на определенных правилах и нормативных установлениях, в то время как преступники никакими обязательствами перед обществом не связаны.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы рассматривались типичные способы совершения преступлений в сфере экономики и ответственность за их совершение.Таким образом, изучение экономических преступлений имеет неровную историю. За последние несколько столетий авторы предлагали различные определения экономических правонарушений и теории, использующие экономический подход к преступности. На протяжении всего этого периода интерес к экономическим преступлениям и экономическому подходу к правонарушениям то ослабевал, то ослабевал. Его последнее возрождение началось в конце 1960-х годов с основополагающей работы Гэри Беккера о неоклассическом подходе к преступности, и более тридцати лет спустя экономисты, социологи и криминологи продолжают использовать, пересматривать и спорить об этой перспективе.Споры об экономическом подходе к преступности, несомненно, будут продолжаться, поскольку мы узнаем больше о том, как люди интерпретируют затраты и выгоды от преступлений и как они используют эту информацию при выборе преступного поведения вместо некриминального. Взаимосвязь между уровнем преступности, характером наказаний и экономическими изменениями в США в 1990-х годах является одним из примеров долговечности этих дебатов. С середины 1970-х до начала 1990-х годов количество заключенных в тюрьму увеличивалось, в то время как разрыв в доходах между богатыми и бедными увеличивался. Неоклассическая теория предполагает, что эти две тенденции будут иметь противоположные эффекты: рост числа заключенных будет препятствовать преступности, а рост неравенства доходов - способствовать ей. Последний эффект мог быть более значительным, поскольку уровень преступности рос на протяжении большей части этого периода. Более того, некоторые криминологи утверждают, что увеличение количества тюремных заключений фактически способствовало росту уровня преступности, уменьшая ее субъективные издержки (например, предполагаемые репутационные издержки и издержки потери дохода), хотя ее объективные издержки возросли (например, фактическая определенность и суровость тюремного заключения). Однако в начале 1990-х годов преступность в Соединенных Штатах начала длительное снижение - тенденция, которая началась в условиях экономического спада. Еще больше усложняет ситуацию то, что экономическое восстановление США в середине и конце 1990-х годов происходило в период постоянного ужесточения наказания. Только время покажет, подтвердят ли тенденции преступности последующих десятилетий экономический подход к правонарушениям или опровергнут его. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭкономическая деятельность отличается от неэкономической тем, что первая измеряется в соответствии с деньгами, полученными в результате операций, а вторая не предполагает денег вообще. Когда экономическая деятельность в стране возрастает, она производит больше денег и обеспечивает экономический рост. Существуют различные способы осуществления экономической деятельности. Человек может выступать в качестве профессионала, что означает, что он оказывает услуги и получает вознаграждение в соответствии со своими специальными знаниями.Другие люди выступают в качестве наемных работников, которые предоставляют труд работодателю и получают зарплату. В других случаях речь идет о бизнесе, который представляет собой организацию, осуществляющую коммерческую деятельность.Наконец, виды экономической деятельности также могут быть классифицированы как первичные, если они непосредственно связаны с сельским, лесным хозяйством и другими природными ресурсами; вторичные, если они связаны с производством, обработкой и строительством; и третичные, если это услуги.В небольшом городе одной из азиатских стран новый майор хочет знать, растет ли экономика. Он знает, что сейчас в городе больше магазинов и торговых центров, чем десять лет назад, поэтому он нанял специалиста для учета экономической деятельности. Экономика города в основном формируется за счет туризма, поэтому третичные виды деятельности, такие как рестораны и розничная торговля, являются наиболее важными. Есть также небольшие фермы, которые являются первичными видами деятельности, и несколько производственных компаний, работающих во вторичном секторе.Все они работают, чтобы зарабатывать деньги, поэтому для измерения экономики суммируется общее количество заработанных денег за определенный период. Экономика измерялась каждый год, и можно было оценить экономический рост. Майор подтвердил, что экономика растет, но у него также было несколько интересных дополнительных выводов.Например, он понял, что сельское хозяйство неуклонно сокращается, в то время как розничная торговля расширяется. Это было очень полезно для него, поскольку позволило муниципалитету разработать программы по улучшению состояния сельскохозяйственных объектов на территории города.Установление ограничений прав и свобод личности является необходимостью для любого государства, что достигается при описании общественных отношений в комплексных нормативных правовых актах государства. Однако в каждом из этих нормативно-правовых актов можно найти разделение на конкретные нормы частного и публичного права. Что касается отрасли экономического права, которая включает однородные правовые нормы, то область законодательства является сложной, поскольку образующие ее нормативные акты состоят из норм различных отраслей права. В одних ситуациях нормативные акты понимаются как нормы одной отрасли права, в других - нормы нескольких отраслей. В наше время многие регулирующие органы пытаются доказать необходимость собственного существования, повсеместно регулируя общественные отношения в сфере прав и обязанностей хозяйствующих субъектов. Для этого издаются постановления, указы, технические инструкции, разъяснения, рекомендации и т.д. Самый простой способ законодательного регулирования - наложение запретов. Проще говоря, "если вы не знаете, как сделать это правильно, запретите это". Мы убеждены, что сегодня законодательное регулирование в сфере бизнеса стало чрезмерным, что препятствует необходимому позитивному экономическому развитию. В законодательстве существует огромное количество указов и постановлений, что приводит к тому, что у предпринимателей нет времени на ознакомление с ними, на изучение. Огромное количество законодательных актов — это то, что не соответствует здравому смыслу, существующей юридической логике. Это хорошо видно в сфере административного законодательства: в последнее время увеличивается количество составов административных правонарушений, количество видов административных наказаний, количество штрафов и их размер не соответствуют степени общественной опасности совершенных противоправных деяний. Часто, помимо наложения штрафа, назначается дополнительное наказание в виде административного приостановления деятельности. В современном административном процессе полностью утрачена логика, понятие "процедурная экономия", когда приоритетными считались простые и эффективные решения. Например, сейчас вполне нормально одновременно обращаться в суд против нескольких субъектов (физических и юридических лиц, должностных лиц и т.д.) и выдавать предписания по разным ведомствам об устранении выявленных нарушений. Следует отметить, что еще одной проблемой коммерческого права является отсутствие кодификации. В настоящее время в российском законодательстве нет ни одного нормативного правового акта, регулирующего предпринимательскую деятельность. Мы считаем, что в условиях современного развития правовой системы необходим экономический кодекс, четко регулирующий все общественные отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности. Считается, что все вышеперечисленные недостатки в законодательном процессе являются причинами возникновения коррупционных факторов в предпринимательской деятельности, а также навязанных коррупционных факторов. Считается, что пришло время полностью изменить порядок принятия законов. Сегодня нам необходимо сосредоточиться на анализе существующей правовой базы, мониторинге ее эффективности и систематизации законодательства. Это должно относиться ко всем отраслям права. Постепенное решение указанных законодательных проблем в этих областях могло бы способствовать адаптации предпринимательского права к современным экономическим условиям, а также продвижению развития правовой теории индивидуального предпринимательства в Российской Федерации и установлению его правового статуса в существующей правовой системе.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Обзор судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (статья 76.2 УК РФ)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.07.2019)"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.04.2021)"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021)Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Список литературыАнищенко, В. Н. Расследование экономических преступлений. Теоретико-методологические основы экономико-правового анализа финансовой деятельности: учебное пособие для вузов / В. Н. Анищенко, А. Г. Хабибулин, Е. В. Анищенко. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06199-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472975 (дата обращения: 2022).Антонова Е.Ю. Концептуальные основы корпоративной (коллективной) уголовной ответственности: монография / Антонова Е.Ю. — Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2011. — 421 c. — ISBN 978-5-94201-625-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/9245.html (дата обращения: 2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователейБердникова, В. Н. Экономическая деятельность в сфере недвижимости: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Бердникова. — 3-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14864-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/483428 (дата обращения: 2022).Жариков Ю.С. Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: учебное пособие / Жариков Ю.С. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 176 c. — ISBN 978-5-4497-0204-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86165.html (дата обращения: 2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/86165Колычев, А. М. Правовое обеспечение экономики: учебник и практикум для вузов / А. М. Колычев, И. М. Рассолов. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 403 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04562-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468971 (дата обращения: 2022).Коренная, А. А. Преступления в сфере экономической деятельности: учебник для вузов / А. А. Коренная. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14394-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477508 (дата обращения: 2022).Крымин, В. Н. Введение в экономическую историю. История экономики: учебное пособие для вузов / В. Н. Крымин. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04491-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472557 (дата обращения: 2022).Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 336 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14514-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477803 (дата обращения: 2022).Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина; под общей редакцией Е. Е. Кузьминой. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04475-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473017 (дата обращения: 2022).Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13977-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472980 (дата обращения: 2022).Основы экономической теории: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Толкачев [и др.]; под редакцией С. А. Толкачева. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08787-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469662 (дата обращения: 2022).Ответственность за преступления в сфере экономики: практикум /. — Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. — 92 c. — ISBN 978-5-7014-0855-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87145.html (дата обращения: 2022). — Режим доступа: для авторизир. ПользователейПопова, Н. Ф. Административно-правовое регулирование финансово-экономической деятельности: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Попова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08010-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469561 (дата обращения: 2022).Попова, Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова, М. А. Лапина; под редакцией М. А. Лапиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00789-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470575 (дата обращения: 2022).Правовое обеспечение контроля, учета, аудита и судебно-экономической экспертизы: учебник для вузов / Е. М. Ашмарина [и др.]; под редакцией Е. М. Ашмариной; ответственный редактор В. В. Ершов. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09038-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450431 (дата обращения: 2022).Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Авдийский [и др.]; под редакцией В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04995-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469700 (дата обращения: 2022).Правовое регулирование экономической деятельности: учебник для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.]; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12381-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476596 (дата обращения: 2022).Преступления в сфере экономики: учебное пособие для вузов / Н. А. Лопашенко, М. И. Третьяк; ответственный редактор А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 123 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09854-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453858 (дата обращения: 2022).Преступления в сфере экономики: учебное пособие для вузов / Н. А. Лопашенко, М. И. Третьяк; ответственный редактор А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 123 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09854-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453858 (дата обращения: 2022).Русанов, Г. А. Экономические преступления: учебное пособие для вузов / Г. А. Русанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00225-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468507 (дата обращения: 2022).Сверчков, В. В. Преступления против собственности: система, юридическая характеристика, особенности и проблемы применения уголовного законодательства: учебное пособие для вузов / В. В. Сверчков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06766-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474398 (дата обращения: 2022).Тедеев, А. А. Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих финансовую деятельность. Валютное законодательство: учебник для среднего профессионального образования / А. А. Тедеев. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13061-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476175 (дата обращения: 2022).Тюнин, В. И. Преступления в сфере экономической деятельности: учебное пособие для вузов / В. И. Тюнин. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 323 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14104-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467788 (дата обращения: 2022).Уголовное право. Особенная часть в 2 т. Том 2: учебник для вузов / И. А. Подройкина [и др.]; ответственный редактор И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. — 5-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 536 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-13124-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449243 (дата обращения: 2022).Экономическая история: учебник для вузов / О. Д. Кузнецова, И. Н. Шапкин, А. С. Квасов, Л. И. Пермякова. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 435 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03052-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468353 (дата обращения: 2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!