Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: Особенности психического развития людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: развитие психические процессов и состояний, особенности формирования и проявления в разных видах деятель

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4028824

300 руб.

Просмотров
1236
Размер файла
16.81 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Особенности психического развития людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: развитие психические процессов и состояний, особенности формирования и проявления в разных видах деятельности, особенности становления социальной и профессиональной сферы

Если начать с самой общей характеристики младших учеников, которые имеют задержку психического развития, то в первую очередь речь, конечно, пойдёт о чувствительной лабильности, слабости волевых усилий, отсутствии автономности и внушаемости, о личностной незрелости в общем.

Эмоциональная лабильность проявляется в малоустойчивости настроения и эмоций, их стремительной смене, легком появлении чувствительного возбуждения либо рева, а изредка и в немотивированных проявлениях аффекта. Зачастую дети испытывают состояние тревоги.

Неадекватная веселость и жизнерадостность выступают, скорее, как проявление возбудимости, неумения оценивать обстановку и самочувствие окружающих.

Среди детей с умственной отсталостью церебрально-органического генеза И. Ф. Марковская выделяет группы с проявлениями психической малоустойчивости и психической заторможенности.

Дети первой группы громки и подвижны: на переменах и прогулках лазают по деревьям, катаются на перилах, громко кричат, пытаются брать участие в играх других детей, но, не умея соблюдать правила, ссорятся и мешают иным. Со взрослыми ласковы и даже надоедливы, но легко вступают в раздоры, проявляя при этом грубость и крикливость. Их чувства раскаяния и обиды поверхностны и недолговечны.

При психической заторможенности, наравне с личностной незрелостью, в особенности проявляются несамостоятельность, нерешительность, пугливость, медлительность. Симбиотическая привязанность к родителям приводит к сложностям приобщения к школе. Такие дети зачастую ревут, тоскуют по дому, пугаются подвижных игр, теряются у доски и зачастую не отвечают, даже зная положительный результат. Низкие оценки и комментарии могут принудить их реветь.

Для всех младших учеников с задержкой психического улучшения характерны частые проявления тревожности и беспокойства. В школе отслеживается состояние напряженности, скованности, пассивности, нерешительности в себе.

При подлинных отличиях в проявлении эмоций подлинной разницы в понимании чувствительных состояний по мимике иного лица у учеников с задержкой психического улучшения и типично прогрессирующих не выявлено. Сложности при выполнении таких заданий отслеживались только у детей с задержкой улучшения с выраженными чувствительными нарушениями (чувствительная скудость, понижение спроса в общении).

Эти данные были установлены Е. З. Стерниной, которая в то же время показала, что младшие ученики с задержкой психического улучшения ужаснее определяют чувствительные состояния персонажей сюжетных картинок, чем типично прогрессирующие сверстники.

Более или менее благополучно определяя эмоции других людей по внешнему выражению, дети с умственной отсталостью часто затрудняются охарактеризовать собственное чувствительное состояние в той или иной ситуации. Это свидетельствует об определенной недоразвитости чувствительной сферы, которая оказывается довольно упрямой.

Обследуя прежних выпускников школ для детей с задержкой психического улучшения, Г. Б. Шаумаров нашел у них некоторую ригидность чувств и недостановление чувствительной сферы в целом. Это проявляется во взаимоотношениях таких детей с близкими людьми.

Младшие ученики с ЗПР отстают от типично прогрессирующих учеников в плане сформированности произвольного поведения. Значительно чаще, чем у типично прогрессирующих сверстников, у них отслеживается импульсивное поведение.

По суждению Л. В. Кузнецовой, уровень произвольной регуляции поведения зависит от сложности их деятельности, особенно от сложности звена программирования и наличия конфликтной ситуации (к примеру, при необходимости функционировать в соответствии с мысленным планом, против внешних условий деятельности).

Самую огромную сложность в процессе улучшения произвольной деятельности при обучении в особой школе составляет образование контроля над собственной деятельностью. Крупную роль тут играет ручной труд в исходных классах и особенно в школьных мастерских.

Развитие личности детей этой категории отличается существенным своеобразием. Им свойственна заниженная самооценка, неуверенность в себе (особенно у учеников, обучавшихся в общеобразовательной школе).

В старшем школьном возрасте у учеников с задержкой психического развития проявляется ряд личностных черт, всеобщих с теми, которые отслеживаются у типично прогрессирующих подростков. Это слабость, уязвимость особы, высокая экстракаративность реакций с агрессией на окружающую среду, приводящая к раздорам; некорректность в отношениях с окружающими; выраженность самозащитных реакций; присутствие знаков акцентуации характера. Впрочем в различие от типично прогрессирующих сверстников у них слабо выражены реакции самоутверждения, самоопределения, характерные для этого возраста. Нет острой необходимости объединяться со сверстниками, для них больше важными остаются взрослые.

Эти особенности установлены в изучении Э. Г. Дзугкоевой, которая также отмечает, что в благоприятной обстановке, в частности в особой школе, подростки с ЗПР довольно послушны, управляемы и подчиняются всеобщим правилам поведения. В наибольшей степени это относится к подросткам, которые с самого начала обучаются в особой школе. Это связано с их удовлетворенностью своим состоянием.

Благоприятный результат обучения детей с ЗПР в дифференцированных условиях (т. е. в особой школе) подтверждается изучением И. А. Коневой, которая, сопоставляя образование образа "Я" у младших подростков с ЗПР, обучающихся в особой школе и занятиях коррекционно-развивающего обучения в обыкновенной школе, показали, что, невзирая на задержку образования образа "Я" и его инфантилизм, подростки, обучающиеся в особой школе, не проявляют наклонности к негативным свойствам себя, не проявляется установка на аддиктивные формы поведения, мысли о гибели, отсутствует целенаправленность на использование силы, что встречается у подростков, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения.

Литература

1. Дзугкоева Е. Г. Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития и без отклонений в развитии / Дефектология. 1999.

2. Кузнецова Л. В. Особенности мотивационно- волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению : автореф. дис.... канд, психол, наук. М., 1986.

3. Конева И. А. Особенности образа Я младших подростков с задержкой психического развития: автореф, дис.... канд, психол, наук. Н. Новгород, 2002.

4. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: клиническая и нейропсихологическая диагностика. М., 1993.

5. Стернина Е. 3. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушениями умственного развития // Дефектология. 1988.

6. Шаумаров Г. Б. Социально-психологические проблемы молодой семьи выпускников специальной олы для детей с задержкой психического развития : автореф, дис... д-ра психол, наук. М., 1990.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.