это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4030030
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОДЕРЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4
1.1. Понятие и содержание обеспечения национальной безопасности 4
1.2. Нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности 10
2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12
2.1. Система обеспечения национальной безопасности 12
2.2. Правительство Российской Федерации как субъект обеспечения национальной безопасности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Развитие технологий, совершенствование приемов и способов совершений противоправных деяний, а также современное мироустройство в целом диктует обществу новые правила, опираясь на которые объективно необходимо развивать внутреннюю политику в области обеспечения национальной безопасности всего государства. Российская Федерация имеет весьма богатый опыт развития государственной политики в области обеспечения безопасности. В частности, следует упомянуть весьма обширную нормативную базу, регулирующую вопросы безопасности государства, защиты его от внутренних и внешних угроз.Применительно к государству, в частности к нашему – Российской Федерации, с приростом количества различных угроз, как внутригосударственных, так и внешних, проблема обеспечения безопасности является особенно актуальной.Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в сфере обеспечения государственной безопасности.Предметом – теоретические положения, выраженные в виде нормативно-правовой базы Российской Федерации, а также иных нормативных актов, имеющих международно-правовой характер, направленных на регулирование отношений в сфере обеспечения национальной безопасности.Целью исследования является комплексное раскрытие полномочий правительства по обеспечению государственной безопасности.Для достижения установленной цели, необходимо решить следующие задачи: привести понятие и содержание обеспечения национальной безопасности;определить нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности;охарактеризовать систему обеспечения национальной безопасности;раскрыть правительство Российской Федерации как субъект обеспечения национальной безопасности.Теоретическую базу изучения составляют научные труды российских и иностранных ученых: И.Б. Кардашовой, А. А. Ковалева, А.А. Куковского, В.А, Пучкова, Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, и других.В ходе написания данной работы были применены следующие методы и методики: анализ нормативно-правовой базы, позволяющий дать понятиям точные исчерпывающие определения, а также изучить нормы законодательства;анализ справочной литературы;сравнение;синтез, используемый для суммирования выявленных сведений и данных по теме работы;специально-юридический, позволяющий дать определения юридическим понятиям, выявить их признаки и классифицировать;сравнительно-правовой.Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа содержит введение, основную часть, включающую четыре параграфа, заключение и список литературы. 1. СОДЕРЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1.1. Понятие и содержание обеспечения национальной безопасностиИтак, приступая к освещению основного вопроса в рамках первой главы, в частности, вопроса дефиниции и системы обеспечения национальной безопасности, прежде всего, представляется объективно необходимым начать исследование с вопроса дефиниции.Человеческое общество, формируясь в определенные социальные группы, а также в разобщенном виде - в качестве отдельного индивида, еще с древних времен на протяжении своей жизни подвергается определенным угрозам извне, а также угрозам, исходящим от самих людей в обществе. Соответственно, вопрос безопасности имеет для каждого человека приоритетное значение на протяжении долгих столетий.Толкуя термин «безопасность», представляется его общее применение в широком смысле. Так, в частности, толковый словарь русского писателя-этнографа В.И. Даля дает следующее определение вышеуказанному понятию, определяя его как: «отсутствие опасности; сохранность, надёжность». В целом, данное определение можно посчитать исчерпывающим, так как оно, хотя и весьма широко, однако, наиболее всеобъемлюще и полно характеризует такую категорию, как безопасность. Принятие такого широкого толкования категории безопасности можно объяснить тем, что указанная категория приобретает свою «огранку» благодаря конкретизирующим факторам, относящим безопасность к определенным объектам или же сферам общественной жизни, человеческой деятельности и так далее.Также, существует еще одно определение понятия «безопасность», которое может представлять интерес в рамках исследования. Авторы энциклопедии Гражданской защиты определяют дефиницию «безопасность» как: «состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях». Следует сказать, что вышеуказанное толкование понятия безопасности явно современнее и конкретнее определения, которое предлагал своим толкованием В.И. Даль. Указанная дефиниция, сформированная в энциклопедии, во многом предопределяет основные направления безопасности как состояния - защита интересов таких субъектов, как личности, общества и самого государства. Налицо строго определенный и исчерпывающий перечень субъектов, на которых распространяется состояние защищенности. Далее, конкретизируется само посягательство, от которого интересы субъектов защищаются. В частности, речь идет об абстрактных посягательствах, которые могут возникнуть как в самом определенном обществе или же государстве, но также и настигнуть это общество извне.Тем не менее, следует заметить, что безопасность как категория не является обособленной от иных факторов, ее обеспечивающих. В частности, речь идет о том, что состояние безопасности должно достигаться при помощи определенных действий, к которым стремятся субъекты, на которые безопасность распространяется. Так как безопасность как категория имеет свое непосредственное распространение на весьма широкий спектр сфер жизни общества, задачей безопасности так или иначе является сохранение ее субъектов, а также развитие. Под развитием в данном случае следует понимать преумножение ресурса и возможностей личности, общества и государства в различных сферах своего существования и функционирования. Указанное развитие, в свою очередь, прямо корреспондирует правовым, политическим, экономическим и многим другим сферам общественной жизни, стагнация в развитии которых может деструктивно отразиться на состоянии защищённости. Отсюда следует сделать некоторый вывод о том, что, по сути, две вышеприведенные категории - развитие и безопасность, во многом являются взаимозависимыми и дополняющими друг друга категориями, без которых невозможно нормальное функционирование и жизнедеятельность современного общества.Указанное выше подчеркивает и исторический опыт формирования государственности. В частности, речь идет о том, что, в древние времена, люди, формируя государство как форму организации общества, главной целью ставили обеспечение собственной безопасности. Подобные идеи в формальном их проявлении были также реализованы в Энциклопедическом словаре, изданном Брокгаузом Ф.А., а также Ефроном И.А. в России в XIX веке. В частности, в указанном словаре говорится: «Необходимость в личной и имущественной безопасности вызывает к жизни государство, в этой необходимости государство находит главнейшее разъяснение своего существования, она же указывает государству основную его цель и назначение».Так, можно утверждать, что развитие личности, общества и государства, во многом является той самой отправной точкой, для обеспечения безопасности. Соответственно, категория «развитие» первична, по отношению к категории «безопасность». Тем не менее, вторичность категории «безопасность» ни коем образом не умаляет ее важности и значимости. Указанная важность во многом обуславливается тем, что любая деятельность человека в обществе нивелируется без обеспечения должной безопасности как самого человека, так и результата его деятельности. Так, в целом, изучение вопроса обеспечения национальной безопасности, во многом объясняет понимание общества в качестве одного единого, взаимно действующего, целостного организма.Более того, говоря о национальной безопасности нашего государства, нельзя не упомянуть некоторые нормативные документы, которые непосредственно составляют основу нормативной базы относительно вопроса государственного обеспечения безопасности. Так, следует сказать о Федеральном законе «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-ФЗ. В первой статье указанного нормативного акта безопасность понимается как понятие смежное с национальной безопасностью в целом. Обусловлено данное явление тем, что данный нормативный акт имеет своей непосредственной направленностью защиту самого государства в целом - обеспечение безопасности государственного устройства, общественной безопасности, а также безопасности личности, экологической безопасности и иные виды обеспечения безопасности, которые предусматривают российское законодательство. Все вышеуказанное имеет довольно широкий охват сферы применения. Соответственно, составные элементы обеспечения безопасности, указанные выше, формируют собой национальную безопасность.Говоря более предметно о понятии «национальная безопасность», следует сказать, что упоминание данного термина было впервые использовано в рамках Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». А уже через год, в 1996 году, Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию «О национальной безопасности» также затронул вопрос национальной безопасности. В Послании говорилось: «Национальная безопасность понимается как состояние защищённости национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства».Существует также стратегия, утвержденная Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Указанная Стратегия также содержит одну из версий, можно сказать, сформированную годами, о дефиниции национальной безопасности государства. Так, согласно общим положениям Стратегии, под последней следует понимать: «национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности».Итак, исходя из вышеперечисленных определений национальной безопасности, можно заметить, что указанная безопасность включает в себя еще несколько понятий, а именно - понятие личности, общества, жизненно важных интересов, национальных ценностей, национального образа жизни, угрозы. Указанные понятия во многом можно назвать фундаментальными относительно формирования национальной безопасности. Данные понятия являются структурными элементами национальной безопасности. Следует более детально остановиться на каждом из них.Понятие личности. В качестве личности традиционно следует рассматривать определенного индивида, характеризующегося сформированной системой социально-значимых черт. Индивид же, в свою очередь, понимается как отдельно взятый человек с присущими ему характерными особенностями.Понятие общества. Под обществом следует понимать совокупность индивидов, включая формирующиеся между индивидами в процессе жизнедеятельности общественные отношения.Жизненно важные интересы. Под данным понятием следует понимать определенную систему потребностей личности, общества и государства, удовлетворение которых непременно формирует возникновение возможностей прогрессивного развития личности, общества и государства.Национальные ценности. Под данной категорией следует понимать определенные, имеющиеся во владении государства материальные, интеллектуальные, духовные богатства.Национальный образ жизни. В качестве указанного, следует рассматривать традиционное на определенной территории, исторически сформировавшееся в обществе распространенное и устойчивое правило поведения, а также нравственный уклон и система оценок, нарушения которых приводят к разрушению самобытности указанного образа жизни, или иным негативным последствиям.Угроза. Данная категория традиционно понимается как система, совокупность определенных условий, при которых формируется опасность причинения негативных последствий жизненно важным интересам личности, общества и государства.Итак, рассмотрев вышеназванные определения, следует перейти к рассмотрению системы обеспечения национальной безопасности.1.2. Нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности Говоря о системе обеспечения национальной безопасности в нашем государстве - Российской Федерации, непременно следует затронуть вопрос нормативной базы, которая выстраивает «каркас» всей системы национальной безопасности России. В частности, правовую основу системы национальной безопасности Российской Федерации составляют такие акты, как:Основной закон государства - Конституция Российской Федерации;Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-ФЗ;Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1;Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»;Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»;Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ;Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ;Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ;Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ;Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;Федеральный закон от 26.02.1997№31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 № 130-ФЗ;Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ;Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7- ФЗ.Более того, нельзя обойти стороной также и фундаментальные концептуальные нормативные документы, которые также отражают правовую природу обеспечения национальной безопасности государства. В частности, речь идет о таких документах, как, к примеру, Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» и другие.2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ2.1. Система обеспечения национальной безопасности Во многом, опираясь также на рассмотренный выше элемент - «угроза», можно сказать, что задачей системы обеспечения национальной безопасности является минимизация остроты угроз - внешних и внутренних для государства.Систему обеспечения национальной безопасности в научном сообществе традиционно принято разделять на широкое и узкое толкование указанного понятия.В частности, речь идет о том, что, говоря о системе обеспечения национальной безопасности в широком смысле слова, следует понимать комплекс политических, социально-экономических, организационных, правовых, специальных, а также иных мер, формирующихся в сфере стратегического планирования, а также имеющих основную направленность на обеспечение должной защиты национальных интересов Российской Федерации.Рассматривая понятие системы обеспечения национальной безопасности в узком смысле, достаточно сказать о том, что под системой обеспечения национальной безопасности следует понимать определенные силы и средства для обеспечения национальной безопасности государства.В качестве сил обеспечения национальной безопасности необходимо рассматривать, в частности, Вооруженные Силы Российской Федерации, а также иные войска и воинские формирования. Более того, в качестве указанной категории также необходимо понимать федеральные органы государственной власти, которые в соответствие со своими служебными полномочиями и компетенцией правомочны принимать меры по обеспечению национальной безопасности государства.Говоря о средствах обеспечения национальной безопасности, следует вернуться к Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Под средствами обеспечения национальной безопасности Стратегия понимает следующее: «Технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению».Итак, из вышеперечисленного можно систематизировать, что система обеспечения национальной безопасности включает в себя структуру государственных, а также негосударственных органов и организаций. В частности, первую категорию можно охарактеризовать тремя традиционными ветвями власти - законодательной, исполнительной и судебной. Следовательно, указанные органы являются определенными структурными элементами государственных институтов, которые в рамках своей профессиональной деятельности принимают непосредственное участие в выработке решений, а также осуществлении определенных практических мер в рамках политического, социального, экономического, военного, а также иного характера, которые имеют прямую направленность на обеспечение безопасности личности, общества и государства. В свою очередь, вторую категорию - негосударственных органов, составляют, в частности, общественные объединения и организации, к которым также можно относить «четвертую власть государства» - средства массовой информации, которые своими действиями могут сформировать определенную политику в сфере обеспечения национальной безопасности. Наличие указанных двух категорий внутри государства, при их совместном взаимодействии и взаимодополнении, вполне способны сформировать в государстве определенный баланс и стабильность, которые, в свою очередь, прямо влияют на минимизацию социальных потрясений в обществе, а также своего рода расколов и беспорядков. 2.2. Правительство Российской Федерации как субъект обеспечения национальной безопасностиПравительство Российской Федерации относится к органам государственной власти, чьи непосредственные функции и задачи также составляют обеспечение национальной безопасности. В этой связи не возникает сомнений в идее о том, что современное мироустройство во многом обуславливает объективную необходимость оперативного государственного реагирования на формирующиеся угрозы безопасности государства, где одним из важнейших субъектов обеспечения безопасности является Правительство Российской Федерации.Говоря о конституционно-правовом регулировании деятельности государства в области обеспечения безопасности, в частности, относительно Правительства РФ, следует обратить внимание на норму, формально закрепленную в пункте «д», части 1 статьи 114 Конституции РФ, в которой говорится о том, что Правительство РФ: «осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации».Также, подробную регламентацию полномочий Правительства РФ в области обеспечения безопасности государства содержит в статье 24 Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», согласно которому Правительство РФ:осуществляет меры по защите суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечению обороны страны и безопасности государства;принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства;организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой, их обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами;обеспечивает выполнение государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;обеспечивает предоставление социальных гарантий военнослужащим и иным лицам, привлекаемым в соответствии с федеральными законами к обороне страны или обеспечению безопасности государства;принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации;руководит гражданской обороной.Далее, следует также упомянуть статью 10 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», в которой говорится о том, что Правительство РФ:участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.В свою очередь, также обширный круг полномочий Правительства РФ в сфере обороны государства закрепляет одноименный Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». В частности, статья 6 указанного нормативного акта устанавливает такие полномочия Правительства РФ, как: руководство деятельностью подведомственных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) относительно вопросов обороны государства; организация разработки и выполнения государственной программы вооружения, а также осуществление мер по обеспечению обороны государства и многие другие.Проанализировав вышеназванные полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения безопасности государства, следует также отметить, что, по сути, Правительство РФ осуществляет функцию по определению и реализации политики государства в заданном направлении. В свою очередь, направление по обеспечению безопасности государства нельзя назвать узконаправленным. Правительство РФ во обеспечение своих функций, распространяет свои полномочия также на экономико-правовую сферу, на экологическую и иные сферы в том числе.В частности, говоря о экономико-правовых полномочиях Правительства РФ, необходимо обозначить, что данный орган исполнительной власти осуществляет деятельность, направленную на регулирование финансовых процессов в государстве, а также на управление федеральной собственностью, на формирование мобилизационного плана экономики государства, что обеспечивает функционирование оборонного комплекса Российской Федерации, а также иные полномочия в обозначенной сфере.В области экологической безопасности, Правительство РФ осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды, а также принимает меры к практической реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, принимает меры по предотвращению стихийных бедствий, аварий, катастроф различного характера - природного и техногенного, что непосредственно сказывается на повышении уровня экологической безопасности Российской Федерации.Смежные с вышеназванными полномочиями можно назвать полномочия Правительства РФ в области безопасности гидротехнических сооружений. Данным отношениям также был выделен отдельный нормативный акт с одноименным названием - Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Полномочия Правительства РФ в данном отношении закреплены в статье 4 указанного нормативного акта и закрепляют положения о том, что Правительство РФ, соответственно, занимается разработкой и реализацией государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений на территории России, а также устанавливает соответствующий порядок федерального государственного надзора в вышеуказанной области и иные полномочия. В области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в 2009 и последующих годах были приняты существенные изменения, которые были вызваны произошедшей аварией на Саяно-Шушенской ГЭС. Авария унесла жизни десятки людей, спровоцировала серьезный технический, экономический ущерб. В этом отношении Федеральное Собрание РФ инициировало проведение парламентского расследования, был утвержден состав Правительственной комиссии. Указанная комиссия осуществляла координационную деятельность в рамках расследования причин аварии и ликвидации ее последствий. Все вышеназванное можно считать реальной угрозой национальной безопасности, что прямо обуславливает поддержание и дальнейшее реформирование законодательства в рамках указанного направления.Соответственно, вышеуказанное явно обуславливает более широкий спектр полномочий Правительства РФ в области обеспечения безопасности, нежели они закреплены в обозначенной ранее статье 10 ФЗ «О безопасности». Правительство РФ осуществляет свою деятельность в различных сферах общественной жизни, что позволяет точечно и в то же время систематизировано осуществлять деятельность по обеспечению различных видов безопасности.Так, некоторые полномочия Правительства РФ в области обеспечения безопасности государства также содержатся в нормах, закрепленных в гражданско- правовом законодательстве. Речь идет о статье 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная норма содержит следующее положение: «Правительство Российской Федерации имеет право в интересах обороны и безопасности разрешить использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации». Указанное в очередной раз корреспондирует позиции о том, что Правительство РФ, как многоступенчатый исполнительный орган государственной власти, проникает во все сферы общественной жизни, реализуя тем самым свои полномочия.Далее, следует также разобрать участие Правительства РФ в обеспечении общественной и экономической безопасности государства. В данном ключе можно рассмотреть роль Правительства РФ в сфере электроснабжения. Электроснабжение в нашем государстве представляет собой одну из важнейших ячеек промышленности государства. Именно электроснабжение служит для обеспечения электрической энергией всех отраслей хозяйства. Так, при Правительстве РФ сформирована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения. Деятельность данной комиссии подразумевает под собой координацию деятельности ФОИВ, а также органов исполнительной власти субъектов РФ и других, в соответствие с Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ, где описаны, в частности, полномочия Правительства РФ и иных органов исполнительной власти в рамках обозначенной сферы деятельности государства во обеспечение безопасности.Также, следует упомянуть об отдельных полномочиях Правительства РФ, которые так или иначе связываются с обеспечением безопасности государства. Так, Правительством РФ также осуществляется государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности населения, что регламентировано положениями Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ. Так, в соответствие с нормой, закрепленной в статье 7 указанного нормативного акта: «Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в соответствии с положениями об указанных органах».Так, с опорой на вышеизложенное в рамках рассмотрения Правительства РФ как субъекта обеспечения безопасности государства, следует отметить, что Правительство РФ является одним из важнейших субъектов обеспечения безопасности государства в различных ее проявлениях. Указанное, прежде всего, обусловлено тем, что деятельность Правительства РФ многогранна и проникает во все сферы общественной жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из рассмотренных определений национальной безопасности, можно заметить, что указанная безопасность включает в себя еще несколько понятий, а именно - понятие личности, общества, жизненно важных интересов, национальных ценностей, национального образа жизни, угрозы. Указанные понятия во многом можно назвать фундаментальными относительно формирования национальной безопасности. Правовую основу системы национальной безопасности Российской Федерации составляют такие акты, как: Конституция Российской Федерации; ФЗ «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности» и др.; Законы РФ «О Государственной границе Российской Федерации», «О государственной тайне»; ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации» и т.д.Более того, нельзя обойти стороной также и фундаментальные концептуальные нормативные документы, которые также отражают правовую природу обеспечения национальной безопасности государства. В частности, речь идет о таких документах, как, к примеру, Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» и другие.Система обеспечения национальной безопасности включает в себя структуру государственных, а также негосударственных органов и организаций. В частности, первую категорию можно охарактеризовать тремя традиционными ветвями власти - законодательной, исполнительной и судебной. Следовательно, указанные органы являются определенными структурными элементами государственных институтов, которые в рамках своей профессиональной деятельности принимают непосредственное участие в выработке решений, а также осуществлении определенных практических мер в рамках политического, социального, экономического, военного, а также иного характера, которые имеют прямую направленность на обеспечение безопасности личности, общества и государства.Правительство Российской Федерации относится к органам государственной власти, чьи непосредственные функции и задачи также составляют обеспечение национальной безопасности. В этой связи не возникает сомнений в идее о том, что современное мироустройство во многом обуславливает объективную необходимость оперативного государственного реагирования на формирующиеся угрозы безопасности государства, где одним из важнейших субъектов обеспечения безопасности является Правительство Российской Федерации.В рамках рассмотрения Правительства РФ как субъекта обеспечения безопасности государства, следует отметить, что Правительство РФ является одним из важнейших субъектов обеспечения безопасности государства в различных ее проявлениях. Указанное, прежде всего, обусловлено тем, что деятельность Правительства РФ многогранна и проникает во все сферы общественной жизни.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 45 ст. 7061Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2.Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 141Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ред. от 16.02.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 13 ст. 1177.Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 23 ст. 2750.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3589.Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 27 (часть II) ст. 5351.Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 20 ст. 2902.Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 50 ст. 7074.Постановление Правительства РФ от 11.09.2009 г. № 724 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии в филиале открытого акционерного общества «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» и организации работ по обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей объединенной энергосистемы Сибири» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 38 ст. 4478.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В.И. Даль; совмещ. ред. изд. В.И. Даля И.А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. - С. 573.Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2017. № 5 (37). С. 182-187.Ковалев А.А. Актуальные проблемы национальной безопасности России: теоретические и практические аспекты / [А.А. Ковалев]; под общей редакцией доктора экономических наук, профессора В.А. Шамахова. – Санкт-Петербург: Изд-во Коновалова А.М., 2019.Куковский, А.А. Механизм обеспечения национальной безопасности. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, 2018. №38 (214). - С. 9-11.Пучков В.А. Гражданская защита: энциклопедия: [в 4 т.] / М-во 82 Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Т. 5. СПб., 1889.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!