это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4031372
Ознакомительный фрагмент работы:
Как стать счастливым в этом мире? по работе Шопенгауэра «мир как воля и представление»
Артур Шопенгауэр по праву считается основоположником в философской антропологии именно потому, что он увидел в человеке мирское и телесное существо. В основе его философии не Бог, не дух и не идеи, а реальный человек такой как окружающие ,каждый день встречающиеся люди, одержимый страстью, голодом, страданием, желанием действовать.
Его философия человека и видение того в чём состоит сущность личности и перспективы счастья в жизни делится на три части:
1) Что такое человек, т. е. личность его в самом широком смысле слова (здоровье, сила, красота, темперамент, нравственность, ум и степень его развития).
2) Что человек имеет. (Имущество, находящееся в его собственном владении).
3) Что представляет собой человек (Каким он является в представлениях других людей, выражается в почете, положении и славе).
По мнению философа именно индивидуальность человека, то есть категории заложенные природой, имеют наибольшее значение для перспективы счастья.
Вся его философия была буквально пронизана стремлением понять мир, в котором живёт человек, законы по которым существует мир и самого человека, как часть всего человечества и при этом индивидуальную, неповторимую личность.
Однако, истинным предметом философии Артура Шопенгауэра является воля. Цель его философии состоит в том, чтобы поднять ум до такого состояния, когда он сможет контролировать волю. Шопенгауэр уподобляет волю сильному слепому человеку, несущему на своих плечах интеллект, который представляет хромого, но обладающего зрением.
Также каждый отдельный человек обладает своей волей к жизни – не одинаковой у всех людей. Все прочие люди существуют в его представлении как зависящие от беспредельного эгоизма человека, как явления, значимые только с точки зрения его воли к жизни, его интересов. Значит и счастье во многом зависит от самого человека.
Именно поэтому такой интерес представляет книга «Мир как Воля и представление» поскольку в центре его мировоззрения и философии стоит вопрос – «Что есть мир и какое место в нём занимает человек?».
Отвечая на первую часть этого вопроса, Шопенгауэр сформулировал тезис «Мир - моё представление», истина, по его мнению, справедливая для всех живых существ, но только человек может привести её в сознание, поскольку только субъект может всё познавать. Для человека, познающего мир, становится в момент вдумчивого познания ясным и несомненным, что он не знает, ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю; что окружающий его мир существует лишь как представление, то есть нуждается в другом, представляющим, каковым является сам человек.
Мир есть представление. А у представления есть две существенные, необходимые и неотделимые друг от друга цели – субъект и объект. Субъект представления есть тот, кто всё познаёт, сам не познанный никем.
Итак, философ утверждает что видимый и ощущаемый мир - это мир конкретного человека, в том смысле, что он видит таким, каким его позволяет видеть собственная способность представления данного человека. Но ведь мир отнюдь не только мир отдельной личности , он еще и независим от нее, самостоятелен, неподатлив.
Человек, как утверждал Шопенгауэр, есть представление и феномен, также он познающий субъект, но ещё и тело. Тело человеческое есть воля, ставшая ощутимой и видимой. Конечно, когда идет разговор о теле, как о предмете, оно – всего лишь феномен. Но благодаря телу человеку даны страдания и наслаждения, стремления к самосохранению.
Человек как живое существо, наделенное разумом, весь без остатка включен в действие Мировой Воли, стремящейся к безграничному проявлению своей силы (мощь жизни, инстинкт жизни) в виде подчинения. В человеке Мировая Воля, по Шопенгауэру, достигает «высшей ступени», особой энергии. Бытием человека, конкретного индивида движет бессознательная воля к жизни, инстинкт жизни, которая не поддается рациональному пониманию и объяснению.
По своему содержанию Мировая Воля есть зло, поскольку она стремится к подчинению всего, что препятствует ее размножению и увеличению. Она как бы обладает в себе тотальным эгоизмом, который является движущей силой ее борьбы за самоутверждение. Человек по своей природе является эгоистом, проистекающим из инстинкта, воли к жизни. К сожалению, анализ мировой истории показывает философу, что в жизни чаще побеждает зло и человек, даже в обществе и в составе государства, не способен победить зло и страдания. Таким образом, стремление к счастью, в котором люди видят смысл жизни можно признать неосуществимым, а счастье недостижимым.
Счастье есть лишь мечта, носящая «маскарадные костюмы, тревожившие и манившие нас в ночь карнавала». Счастье в жизни всего лишь грезы, таковыми предстают для человека явления жизни, они покров Майи. Свое созерцание жизни он воспринимает за сущность жизни, по своей воле и желанию впадая в иллюзию и обман.
Познание мира и себя лишь увеличивает страдания бытия, поскольку то, что люди воспринимали как истину, оказывается обманом и иллюзией. Человек в жизни сталкивается с неразрешимым противоречием, антиномией – между стремлением к счастью, проистекающим из воли к жизни, и невозможностью его реального достижения.
С одной стороны Шопенгауэр понимает, что без добродетели и великодушия не может быть преодолен эгоизм животного инстинкта. Но с другой, как только человек, движимый нравственным состраданием, воспринимает страдания другого, «во всех существах узнающий себя», он открывает страдания и несчастья Вселенной.
Даже индивидуальная Воля к жизни не способна преодолеть всеобщего страдания и несчастья. Потому что всякое желание его преодолеть приводит не к снятию страдания в виде сострадания, а увеличивает масштабы страдания. Поэтому человек может только созерцать, но не преодолевать страдания, которые становятся атрибутом человеческой жизни.
В связи с этим Шоенгауэр критикует религиозную, христианскую мораль, которая дарит человеку возможность, надежду преодолеть страдания, после искупления первородного греза и попадания в потусторонний мир, в божественный рай, где и достижима блаженная жизнь.
А. Шопенгауэр видит достижение благой жизни, возможно достижение хотя бы призрака счастья, преодоления страданий в укрощении воли к жизни, «не на миг, а навсегда». Когда «человек доходит до состояния добровольного отречения, истинной безмятежности и совершенного отсутствия желаний». То есть счастье становиться отказом от воли к жизни.
И все же, каково же предназначение человека, какую роль он может играть? Если цель жизни как можно ближе подойти к растворению в ничто, то историческая миссия человечества заключается в продолжении человеческого рода. Значит, половые влечения есть выражения инстинкта жизни, воли к жизни, которые поэты идеализируют, придавая им иллюзорные черты идеально-духовного порядка, называя их любовью. Их недостижимость лишь увеличивает страдания бытия человека. Отсюда философ делает вывод, что самая лучшая форма бытия – аскетический и мистический образ жизни. И снова счастье это отказ от несчастья, то есть от половых взаимоотношений и прекращение связей с окружающим миром, ограничение своих желаний и контактов до жизненно необходимого минимума.
Аскетизм выражается в добровольной и намеренной нищете, наступающей вследствие раздачи имущества для облегчения чужих страданий и служащей для намеренного умерщвления воли. Мало того, аскет не только должен отказываться от всего, что ему приятно. Напротив, он должен делать все, что ему неприятно, дабы тем самым волю максимально придушить. Также как духовную волю, он умерщвляет и свое тело. Ведь тело это тоже проявление вечной воли. То есть наш герой мало ест, не моется, не бреется и не лечит болячки. Когда же смерть простирает к нему свои сухие длани, он радостно ступает в ее объятья с чувством выполненного долга. Ибо со смертью кончается мир, кончается страдание.
Неукротимый эгоизм, влекущий человека к счастью, имеет отрицательный характер, как и само это мнимое счастье, поскольку его предпосылками являются нужда, недостатки, страдание. Именно эти последние первичны, неудовлетворенность непреодолима, как неутолимая жажда, а наслаждение и счастье мимолетны. Чем сильнее воля, тем сильнее страдание. Сама человеческая жизнь неспособна к истинному счастью. Судьба человека - лишения, горе, мука и смерть. Уход от страдания возможен лишь через отрицание воли к жизни. Только здесь человек делает свободный выбор, здесь коренится его свобода и его истинное, хотя и скоротечное, счастье. Счастье для Шопенгауэра - не познанная необходимость, не разумный эгоизм, а спонтанное восприятие идей, отменяющих самую волю. Только в этом случае идея, или вещь сама по себе, проступающая и в представлении, делает человека свободным и на какое-то время счастливым.
Подводя итог размышлениям о том, что такое для Шопенгауэра счастье важно отметить, что его рассуждения наполнены гуманизмом и жалостью к человеку, но при этом насквозь пессимистичны. С одной стороны он оценивает жизнь человека и возможность счастья с точки зрения иррациональной философии. А с другой, в своей философии он отражает самые трагические аспекты бытия человека, показывает непреодолимые препоны для счастья, на протяжении всей истории человеческого рода.
Оптимизм же философского взгляда Шопенгауэра на бытие мира, на жизнь в целом кроется не в отрицании трагедии в человеческой истории, наличия в ней зла, а в преодолении трагических обстоятельств и зла. Их отменить нельзя, но можно так минимизировать сферы их проявления, что они перестанут быть тотальной опасностью для бытия человека и человеческого рода.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!