это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4032937
Ознакомительный фрагмент работы:
Американский характер и денди в рассказе Марка Твена The Dandy Frightening the Squatter"ПланВведениеИсторический и культурный контекст образа дендиДенди: слово и понятиеДендистский кодекс общенияДендизм и внешний видДендизм и литератураЛитература американских писателей 50-70хОбраз денди у американских писателей 50-70хОбраз денди в творчестве Марка ТвенаАмериканский характер и денди в рассказе Марка Твена The Dandy Frightening the SquatteЗаключениеСписок литературыВведениеАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что в своей работе я рассматриваю одно из самых популярных социальных явлений девятнадцатого века - дендизм и его отражение в литературе того же периода в Америке. Тем более, что слово «денди» до сих пор сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся нам эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Европейский дендизм предстает как отчетливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму.Избранная тема уже привлекала внимание многих исследователей, среди которых следует отметить работы О. Вайнштейн, Ю. Лотмана. В их работах очень подробно описана история возникновения и развития дендизма, в мельчайших подробностях рассмотрены детали характера денди, его туалета и его образа мышления.Объектом моего исследования является дендизм как социальное явление, повлиявшее не только на моду, литературу и культуру в целом. Предметом исследования служит американский характер и денди в рассказе Марка Твена The Dandy Frightening the Squatter"Цель данной работы - проанализировать образ денди у американских писателей 50-70х и в рассказе Марка Твена. Для того, чтобы данная цель была выполнена, необходимо решить следующие задачи:Воссоздать исторический и культурный контекст образа денди.Изучить значение термина и историю зарождения стиля.Проанализировать внешний вид и стиль общения.Описать, как изображается образ денди в литературе.Найти образы денди у американских писателей 50-70хМетодология исследования: Вместе с традиционными общенаучными описательным и сравнительно-сопоставительным методами исследования, используется концептуальный анализ, включающий анализ словарных дефиниций, контекстуальный анализ, метод интерпретации.Теоретическая значимость работы: Результаты, полученные в данной работе, позволяют углубить теоретические знания в области культуры.Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав с подпунктами, заключения к проведённой работе и библиографии.1.Исторический и культурный контекст образа дендиДендизм появляется в Англии в XVIII и начале XIX в. как форма борьбы аристократии с буржуазией на поприще жизненных ориентиров и быта. Стремлению буржуа считаться с общепринятыми моральными нормами и художественными вкусами денди противопоставляют культ свободной личности, неприязненной к обычной жизни, семейственному комфорту и многим другим ценностям, которых буржуа придерживались в то время. Они противопоставляли всему этому свою отчужденность, свободу, аморальность вкупе с изысканными манерами, с определенным стилем одежды. Дендизм нельзя назвать лишь позерством, дендизм - это сложившееся мировоззрение с определенными понятиями о том, как нужно жить, общаться, проводить время.1.1.Денди: слово и понятиеПроисхождение слова «денди» не вполне понятно. Английские этимологические словари обычно дают отсылку к выражению «jack-a-dandy» — «красавчик», что мало проясняет дело. Впервые это выражение было зафиксировано в 1632 году в Шотландии. «Jack» - нарицательное обозначение мужчины, парня, a «dandy» считается производным от «Andy», уменьшительного от имени Andrew (Андрей). Может быть, существовал когда- то некий шотландский щеголь Энди, имя которого стало нарицательным для всех молодых людей, неравнодушных к собственной внешности, - но этого сейчас уже никто точно не узнает.Если заглядывать еще назад, то имя «Андрей» восходит к греческому «andreios» - «мужской». А в современном английском слово «dandy» как прилагательное, помимо первого значения «щегольской», также имеет второе - «превосходный», «отличный», «первоклассный».Другие этимологические версии, напротив, акцентировали негативно-неодобрительный оттенок в смысловом поле «dandy». Например, это слово возводили к названию мелкой разменной монеты XVI века «dandiprat», равной трем с половиной пенсам, что в переносном плане означало «ничтожный человек, козявка». Сходное толкование «dandiprat - паренек, уличный мальчишка» дает прославленный лексикограф доктор Джонсон в своем словаре, но само слово «dandy» y него отсутствует - оно появилось позднее. Другие исследователи обращали внимание на возможное родство слов «dandy» и «dandelion» — «одуванчик», причем занятно, что в названии этого цветка присутствует также слово «лев» («lion»), ставшее в XIX столетии синонимом светского щеголя во французском языке [О.Б.Вайнштейн, с.99].Французы, признавая очевидный факт заимствования из английского, пытались подыскать свои собственные этимологические объяснения слова «dandy». Популярная версия (ее отстаивал, среди прочих, Барбе д'Оревильи) отсылает к старофранцузскому слову «dandin» - «маленький колокольчик»; отсюда переносные значения «пустозвон», «болтун», «балбес», «шалопай», что опять-таки характеризует денди не с лучшей стороны. Буквальный физический смысл просвечивает и в глаголе «dandiner» - «болтаться из стороны в сторону», «ходить вразвалку». Сходный спектр значений содержит английский глагол «to dandle» - «качать», «укачивать на руках ребенка», но у этого слова есть и другие смыслы - «ласкать, баловать, нежить, холить, играть, забавляться».«Dandin» также выступает в качестве фамилии, причем в истории литературы она чаще всего служит знаком юридической профессии. Судья Dandin фигурирует у Рабле, в драме Расина «Сутяги» и у Лафонтена. Но самый знаменитый персонаж с фамилией Dandin - это, конечно же, герой комедии Мольера «Жорж Данден, или Одураченный муж» (1668). Мольеровский Жорж Данден с его хрестоматийной фразой «Ты этого хотел, Жорж Данден» представлен как явно сатирический характер.Слово «dandy» в смысле «щеголь» или «франт» начинает циркулировать примерно в первое десятилетие XIX века. Байрон впервые употребляет его 25 июля 1813 года в письме к Томасу Муру, описывая клубный бал денди: «The season has closed with a dandy ball» («Сезон завершился балом денди»). В том же году слово «денди» входит в лексикон мадам де Сталь [Ф.Г. Толь, с.21].В качестве синонимов в английском языке в это время употреблялись слова «fop», «coxcomb», «puppy», «buck», «Beau», «lion»,«exclusive». Они все имели те или иные смысловые и оценочные оттенки - например, «puppy» было явно пренебрежительным прозвищем, - но их объединяло значение «щеголь, франт».Во французском языке на протяжении XIX века использовались слова «Beau», «muguet», «mirliflore», «gandin», «élégant», «lion», «fashionable» и - к великому прискорбию самих французов - прочно закрепилось английское слово «dandy», которое, правда, произносили с ударением на втором слоге.1.2.История появления. Во времена восемнадцатых-девятнадцатых веков воцарилась мода на романтизм и свободу личности. Культ свободной личности возводил индивида - свободного от всех социальных оков на пьедестал, позволяя этой личности диктовать условия всей остальной массе. Модным было стремление идти наперекор толпе и не считаться с мнением других. Так же меланхоличность и апатия считались признаками зрелости, собственно поэтому многие «модники» и «щеголи», наигрывали эти чувства и разыгрывали искусственную пресыщенность и разочарованность жизнью.Денди имели статус романтических героев своего времени. Из-за такого позиционирования в обществе между денди и остальным обществом, наблюдались частые конфликты и разногласия, но эти проблемы для денди и являлись видом и стилем общения. Одним из негласных правил денди была непредсказуемость. Именно такими неожиданными поступками, дерзкими действиями, надменным стилем общения денди пытались выделиться из толпы и абстрагировать себя от остальных «обычных» людей.Протест против общественного мнения и пошлости вкуса людей, отделяет денди от остального общества, дистанцирует его от толп подражателей. Денди не шли за новыми веяниями моды, они и были этой модой. «Денди были обречены непрерывно изобретать все новые, бесконечно новые отличительные черты: то они делают ставку на роскошь, чтобы отстраниться от бедных, то стремятся к поношенности платья, чтобы отстраниться от богатых». Все модники стремились походить на денди, но денди всегда их опережали, создавая все новые и новые модные структуры.1.3.Дендизм внешний вид и общениеИстория моды для денди имеет свою богатую историю, которая берет начало еще в далеком 18 столетии. С веками общая концепция моды для денди менялась, становясь все более эпатажной в одних ипостасях и более сдержанной в других. Но основная идея этого модного направления осталась неизменной.В одно время дендизм представлял собой чрезмерность стиля – много бархата, кружева, драгоценностей и даже париков. Яркими представителями этого направления были молодые парижане и лондонцы тех времен. Но со временем моду для денди перестали ассоциировать с какими-то излишествами в одежде. А в наши дни это понятие связывают с мужчинами, которые ценят моду и с удовольствием выражают себя, отдавая предпочтение шитой одежде. Некоторые денди одеваются так, чтобы выделяться из толпы, а другие, наоборот, предпочитают более сдержанные оттенки и неброскую элегантность.Основной отличительный признак денди-моды – безупречный пошив одежды. Какими бы ни были элементы моды для денди, все они должны иметь идеальный покрой и хорошо сидеть на фигуре. Все, что не попадает в эти рамки, не может относиться к моде для денди.Денди также никогда не будет гнаться за последними новинками в мире моды. Истинный денди может позволить себе разумную смесь цветов, фактур и текстур, которые в целом смотрятся очень органично.Классическими элементами стиля денди являются тренч, запонки , блейзеры, шарфы и элегантные брюки. В зависимости от случая, также можно увидеть на денди шляпы, перчатки, жилеты, узконосые туфли и даже кожаные пиджаки. Из тканей в особом почете у денди твид, шелк и лен.Мода для денди – это не только одежда. Настоящий денди также уделяют особое внимание бритью и уходу за волосами. Вы никогда не увидите денди непричесанным и с неподстриженной бородой. Он всегда тщательно подбирает себе стрижку, цвет волос и стиль в соответствии со своим вкусом.Исследователи сходятся на том, что первым денди в истории был англичанин Джордж Брайан Браммелл (1778 - 1840). Он не мог похвастаться аристократически происхождением (его дед был лакеем, а отец секретарем), но пробился в круги высшей знати благодаря отличному образованию, которое смог дать ему разбогатевший отец, и связям. Браммел окончил Итон, несколько лет провел на военной службе, но после знакомства с принцем Уэльским, будущим королем Георгом IV, который стал его другом и покровителем, полностью посвятил себя любимому делу - карьере денди.Этот англичанин прославился тем, что ежедневно тратил несколько часов на уход за собой, умел виртуозно одеваться и самыми причудливыми способами, главное - всегда выглядел безупречно, хотя на первый взгляд очень скромно. В те времена, когда мужчины из высшего света носили расшитые , пряжки с драгоценными камнями, кружевные рубашки, шляпы с металлическими блестками и т.п., Браммелл предпочитал из простого сукна, который, однако, был идеально посажен по фигуре. К нему основатель нового стиля тщательно подбирал немногочисленные аксессуары: , золотое кольцо, золотую цепочку карманных часов и изящную табакерку.Но образ истинного денди не ограничивался безупречным внешним видом. Известно, что тот же Браммелл задал новую манеру светского общения, которая сочетала непринуждённость в с остроумным цинизмом и умением сохранять бесстрастие в любой ситуации. Он нередко шокировал свет своими заявлениями: например, считается, что однажды на вопрос о том, как ему удается пользоваться таким вниманием женского пола, он ответил что секрет в том, чтобы «со служанкой говорить как с дамой из высшего света, а с дамой из высшего света - как со служанкой». Также Браммелл мог отпустить нелестные, но меткие замечания о внешнем виде собеседника. Но все это он делал с неизменной непринужденностью и изяществомКонечно же, история не сохранила имена всех модников XIX века, но из известных людей к денди относят Джоржда Байрона, Оскара Уайльда, Шарля Бодлера, Обри Бердслея, Робера де Монтескью, Уолтера Патера, Габриеле д’Аннунцио, Михаила Кузмина, Сальвадора Дали и многих других.1.4.Дендизм и литература«Филологические методы оказываются особенно полезными, если вдобавок вспомнить о литературной родословной дендизма. Известно, что многие писатели были денди: Байрон, Бульвер-Литтон и Оскар Уайльд в Англии; Пушкин и Лермонтов в России; Стендаль, Бальзак, Барбе д’Оревильи, Шарль Бодлер, Гюисманс, Марсель Пруст во Франции. Они изображали героев-денди в своих романах (классика жанра – «Наоборот» Гюисманса и «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда); сочиняли прочувствованные трактаты о дендизме (особенно отличились на этом поприще Бальзак, Барбе д’Оревильи и Бодлер) и, наконец, сами любили блеснуть импозантными туалетами. И оттого желающим разобраться в дендизме практически невозможно обойтись без литературных материалов.» [Вайнштейн 7 ]Денди развлекает людей, избавляя их от скуки, отучает от вульгарности, а за эти функции обществу вменяется содержать денди, как политическая партия содержит своего оратора». И вскорости, вслед за издевающейся над буржуазией аристократствующей молодежью британских улиц, модное проявление получает признание на континенте и переходит в фазу нездорового интеллектуального и литературного дендизма. Дендизм перекочевав на континент становится позицией уже и многочисленных французских художников и поэтов которые пытаются теоретически «зафиксировать» саму сущность дендизма. Забывая о том, что современность и постоянная работа над вкусом далеко не мертвая позиция, а работа над примирением между эпатажем и пуританством в обществе. Денди постоянно присутствует в литературе XIX века как узнаваемый персонаж, а в 20-е годы в английской литературе с легкой руки издателя Генри Коулберна начинает процветать жанр «модного» романа (fashionable novel). Эпитет «модный» в данном случае имел двойной смысл: главный герой, как правило, увлекался модой и представлял собой тип светского денди.Но, популяризация и превращение в моду в руках художников и писателей приводит к тому, что ориентация денди-художника на искусственность начинает признаваться его основным достоинством и принимает форму протеста. Выдавая созданные им миры за «реальную действительность», искусство создает новый порядок, противостоящий хаосу мира. Так же как и индустрия моды культивирующая современные героические образы.Дендизм воспринимается уже не только как манеру жить, мода получает практическое обоснование как некую политическую платформу для изменения положения в обществе. Сами же представители «истинного» дендизма, в отличие от героев французской моды, справедливо возражали против вульгарного понимания этого термина как щегольства, модничания. Бреммель представляет не только моду, но и форму культуры. Он не герой моды, а культурно-аристократическая личность, которая в области моды в несовершенном обществе себя блюдет и утверждает. Но дендизм до поры являвшийся знаком победительной мужественности постепенно превращается в модное увлечение и средство.Положение только лишь усугубляется недобрым гением дендизма Оскаром Уайльдом, который попирает основной закон дендизма - умение нарушать правила в пределах правил, быть эксцентричным и радостно непредсказуемым, оставаясь в рамках хорошего тона и безупречной светскости. По словам самого писателя, который смаковал свою двойственную жизнь «Устав бродить по вершинам, я добровольно опустился в бездну. Там я искал новых очарований. Я жаждал болезни или безумия, а скорее всего - того и другого». Собственно подобное можно наблюдать во многих сферах человеческой жизни, когда на смену индивидуализму приходит эгоизм. По той же «тропинке» по которой на смену революционерам приходят романтики террористы. Так на смену стоического пуританства Байрона пришел нигилизм, а на смену эпатажу Браммеля пришла аморальность Уайльда. Которая, в итоге закончилась для писателя громким скандалом, обвинениям в растлении и содомитстве, тюрьмой с последующим изгнанием, а сам дендизм, точнее его ложное модное проявление, был на долгое время дискредитирован в глазах консервативного английского общества.В 1830 году, когда выходит бальзаковский «Трактат об элегантной жизни», Стендаль печатает «Красное и черное». В этом романе тема дендизма возникает постоянно. Главный герой являет собой классический тип молодого человека, желающего выдвинуться в обществе. Неопытный в науке светской жизни Жюльен Сорель обладает тем не менее базовыми качествами денди - естественностью и чувством собственного достоинства. Это позволяет ему с блеском выходить из ситуаций, которые могли бы поставить в тупик неискушенного новичка. Так, когда Жюльен первый раз едет кататься верхом, он падает с лошади, но не пытается это скрыть, а, наоборот, превращает это происшествие в повод для занимательного рассказа.Неожиданный светский успех при рассказе о собственном фиаско может показаться парадоксальным - однако тут все дело заключается в непринужденном тоне: Жюльен интуитивно превращает свой промах в анекдот и проявляет аристократическую простоту, не стараясь как-то замаскировать происшедшее. Таков классический дендистский рецепт - не скрывать свои слабости, а превращать их в достоинства.Путь Жюльена в романе - от неопытного и простоватого молодого человека до изощренного денди, знающего толк и в изящных костюмах, и в умении властвовать. Если в начале службы маркиз де Ла Моль, узнав, что его секретарь запасся двумя белыми сорочками, приказывает ему заказать еще двадцать две, то уже скоро Жюльен использует дендизм как удобную защитную маску. При конспиративной поездке в Англию он без труда разыгрывает легкомысленного франта, и при обыске в его чемодане обнаруживаются «сплошь одно белье, помада да всякие пустячки», что отводит от него подозрения. В финальной сцене на суде Жюльен «одет очень просто, но с отменным изяществом» и держится превосходно. На казнь он идет с подлинно дендистским самообладанием - игра, сыгранная не на жизнь, а на смерть, заканчивается.Бодлеро многом отождествляет дендизм с любезным его сердцу эстетизмом, который он сам практиковал в поэзии и в своем знаменитом сборнике «Цветы зла» (1857). Денди для него - прежде всего эстет, проповедник хорошего вкуса, борец с вульгарностью. Но он создает не произведения искусства, а свою собственную жизнь, подчиняя ее творческому императиву оригинальности. Денди превращает себя в адепта эстетической чувствительности: «Единственное назначение этих существ - культивировать в самих себе утонченность, удовлетворять свои желания, размышлять и чувствовать» [Ш. Бодлер, с.457]. Суть денди - «непреодолимое стремление к оригинальности, доводящее человека до крайнего предела принятых условностей. Это нечто вроде культа собственной личности, способного возобладать над стремлением обрести счастье в другом, например в женщине; возобладать даже над тем, что именуется иллюзией».2.Литературный американских писателей 50-70хБольшое место США занимают приключенческие романы, в основе которых лежит освоения континента и взаимоотношения первых поселенцев с коренным населением. Крупнейшими представителями этого направления стали Джеймс Фенимор Купер, много и увлекательно писавший об индейцах и столкновениях с ними американских колонистов, Майн Рид, в чьих романах виртуозно сочетаются любовная линия и детективно-приключенческая интрига, и Джек Лондон, воспевавший отвагу и мужество первопроходцев суровых земель Канады и Аляски. Один из самых замечательных американских 19 века – выдающийся сатирик Марк Твен. Такие его произведения, как «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», с одинаковым интересом читают и юные, и взрослые читатели.Романтические мотивы органично входят в творческий метoд Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX - начала XX столетия. Необходимо отметить, что американский романтизм существенно отличается от романтизма европейского. Утверждение национальной самобытности и независимости, поиски "национальной идеи" проходят через все искусство американского романтизма. Культура США не имела многовекового опыта, какой имела на тот момент Европа, - к концу XIX века новая нация еще не успела "нажить" предметов и реалий, за которыми могли бы закрепиться романтические ассоциации (такие как тюльпаны Голландии и розы Италии). Но постепенно в книгах Ирвинга и Купера, Лонгфелло и Мелвилла, Готорна и Торо романтический колорит приобретают явления и факты американской природы, истории, географии.Период зрелого американского романтизм (1840-1850-е годы). К этому периоду относится творчество Н. Готорна, Э.А. По, Г. Мелвилла, Г.У. Лонгфелло, У.Г. Симмса, писателей-трансценденталистов Р.У. Эмерсона, Г.Д. Торо. Сложная и противоречивая реальность Америки этих лет обусловила заметные различия в мироощущении и эстетической позиции романтиков 40-50-х годов. Большинство писателей этого периода испытывают глубокое недовольство ходом развития страны. Разрыв между действительностью и романтическим идеалом углубляется, превращается в пропасть. Не случайно среди романтиков зрелого периода так много непонятых и непризнанных художников, отвергнутых буржуазной Америкой: По, Мелвилл, Торо, а позднее – поэтесса Э. Дикинсон.В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства мира и человека (Готорн), настроения скорби, тоски (По), сознание трагизма человеческого бытия (Мелвилл). Появляется герой с раздвоенной психикой, несущий в своей душе печать обреченности. Уравновешенно-оптимистический мир Лонгфелло и трансценденталистов о всеобщей гармонии в эти десятилетия стоят некоторым особняком.На данном этапе американский романтизм переходит от художественного освоения национальной реальности к исследованию на национальном материале универсальных проблем человека и мира, приобретает философскую глубину. В художественный язык зрелого американского романтизма проникает символика, редко встречающаяся у романтиков предшествующего поколения. По, Мелвилл, Готорн в своих произведениях создали символические образы большой глубины и обобщающей силы. Заметную роль в их творениях начинают играть сверхъестественные силы, усиливаются мистические мотивы.Трансцендентализм – литературно-философское течение, появившееся в 30-х г. «Трансцендентальный клуб» был организован в сентябре 1836 г. в Бостоне, Массачусетс. С самого начала в него входили: Р.У. Эмерсон, Дж. Рипли, М. Фуллер, Т. Паркер, Э.Олкотт, в 1840 г. к ним присоединился Г.Д. Торо. Название клуба связано с философией «Трансцендентального идеализма» немецкого мыслителя И. Канта. Клуб с 1840 по 1844 гг. издавал свой журнал «Дайэл». Учение американского трансцендентализма поставило перед современниками вопросы глобального характера – о сущности человека, о взаимоотношениях человека и природы, человека и общества, о путях нравственного самосовершенствования. Что касается взглядов на свою страну, то трансценденталисты утверждали, что у Америки свое великое предназначение, но в то же время выступали с резкой критикой буржуазного развития США.Трансцендентализм положил начало американской философской мысли и оказал влияние на формирование национального характера и самосознания. И что более примечательно, трансцендентализм использовали в идейной борьбе и в XX в. (М. Ганди, М.Л. Кинг). А споры вокруг этого течения не утихают до сих пор.Третий этап – поздний американский романтизм (60-е годы). Период кризисных явлений. Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии отразить новую реальность. В полосу тяжелого творческого кризиса вступают те писатели предыдущего этапа, кто еще продолжает свой путь в литературе. Наиболее яркий пример – судьба Мелвилла, на долгие годы ушедшего в добровольную духовную самоизоляцию.Романтическое направление в литературе США не сразу после окончания Гражданской войны сменяется реализмом. Сложнымсплавом романтических и реалистических элементов является творчество величайшего американского поэта Уолта Уитмена. Романтическим мироощущением – уже за пределами хронологических рамок романтизма – проникнуто творчество Дикинсон. Романтические мотивы органично входят в творческий метод Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX – начала XX столетия. Своеобразные ласточки реализма появились в Америке уже в середине столетия. Одной из таких – наиболее ярких – является рассказ Ребекки Гардинг «Жизнь на литейных заводах» (1861). В котором безо всяких прикрас и с обстоятельностью почти что документальной нарисованы условия жизни американских рабочих в восточном районе США.Переходный период ознаменовался творчеством писателей (У.Д. Хоуэллс, Г. Джеймс и др.), чей метод получил название «мягкого», «джентильного реализма», или по определению самого Гоуэллса – «сдержанного» (reticent) реализма. Суть их воззрений заключалась в исключительности и «непреходящих преимуществах» американской жизни перед жизнью Старого Света; по их мнению, проблемы возникавшие в произведениях европейского реализма и русского (наиболее популярного в то время) не имели никаких точек соприкосновения с американскими. Именно этим объяснялась их попытка ограничить критический реализм в США. Но позже несправедливость этих воззрений стала настолько очевидной, что им пришлось отказаться от них.«Бостонская школа». Одно из важнейших мест в литературе США после Гражданской войны получает течение, известное под названием «литературы условностей и приличий», «традиции утонченности» и т.д. В это направление включают писателей, живших главным образом в Бостоне и связанных с журналами, издававшимися там, и с Гарвардским университетом. Поэтому писателей этой группы часто называют «бостонцами». Сюда относились такие литераторы, как Лоуэлл («Записки Биглоу»), Олдрич, Тэйлор, Нортон и др.2.1.Образ денди у американских писателей 50-70х«Мартин Идеи» был вершиной «поэтического» реализма Лондона; нигде больше писателю не удалось столь органично сочетать план событийный и философский. Связать столь прочными нитями историю одного человека не только с общественным и литературным «контекстом» его эпохи, но и с одной из тех «вечных» тем, которые в той или иной форме появляются во всех лучших лондоновских произведениях. В «Мартине Идене» это была тема художника и его мучительной борьбы с неподатливым материалом, со вкусами современников, с необходимостью продавать свое искусство, - с собственными человеческими слабостями. И тема была так близка Лондону, настолько им выстрадана, что роман, задуманный как книга, развенчивающая индивидуализм, приобрел в его творчестве значение исповеди.Но была и внешняя сторона – он стремился соответствовать образам окружающих его денди высшего света. Благодаря случайному стечению обстоятельств, познакомившись с семейством банкира Морза, Мартин влюбляется в его дочь Руфь. Его стремление завоевать себе место наверху стимулируется не столько материальными интересами и честолюбивыми помыслами, сколько потребностью в знании, культуре, мечтой о красоте отношений между людьми. Своё восхождение Мартин Иден начинает с желание преодолеть пропасть между собой, матросом, и любимой девушкой - представительницей образованной буржуазии. Рвётся вперёд, что метеор, ради любви. И уже превзойдя и разочаровавшись в изяществе, образованности и уме класса, цепляется за любимую, что является для него образом того, что он нужен кому-то в этой среде. Нужен, как человек, а не его успех. Нужен по настоящему, сильнее чем рамки общества и конкретного класса.Он и правда становится дэнди, когда ко всё потерявшему Мартину приходит писательская слава. Его произведения начинают печатать, сначала маленьким тиражом, потом всё большим, Мартин становится богатым и уважаемым человеком. Морзы, еще недавно заклеймившие его как неудачника, вновь зовут его на обеды. Руфь предлагает ему возобновить отношения.Признаками Денди у Мартина Идена можно считать повышенное внимание к внешней чистоте своего образа и желание соответствовать высшему обществу, любовь к красивым словесным оборотом, романтизм и бунтарство.Отельного внимания заслуживает «Бостонская школа». Одно из важнейших мест в литературе США после Гражданской войны получает течение, известное под названием «литературы условностей и приличий», «традиции утонченности» и т.д. В это направление включают писателей, живших главным образом в Бостоне и связанных с журналами, издававшимися там, и с Гарвардским университетом. Поэтому писателей этой группы часто называют «бостонцами». Сюда относились такие литераторы, как Лоуэлл («Записки Биглоу»), Олдрич, Тэйлор, Нортон и др.Наряду с историческим и авантюрно-приключенческим романом большое распространение получил жанр «деловой повести». Произведения этого типа обычно рассказывали о бедном, но энергичном и предприимчивом юноше, который своим трудом, упорством и настойчивостью добивался успеха в жизни. Проповедь делячества в литературе (С. Уайт «Завоеватели лесов», «Компаньон»; Д. Лорример «Письма самого себя создавшего купца к своему сыну») подкреплялась учением прагматистов в американской философии. В. Джеймс, Д. Дьюи и другие американские прагматики подводили философскую базу под бизнесменство, способствовали развитию культа индивидуализма и делячества среди широких слоев американского населения.Именно так зарождался образ американского денди, вышедшего из низов, приобретшего лоск и за словом в карман не лезущего. 2.2. Образ денди в творчестве Марка ТвенаМарк Твен (1835-1910) – основоположник реализма в литературе США, национальный гений, еще при жизни ставший легендарной фигурой. Его творчество вобрало в себя менталитет, характер и культуру Америки. Благодаря его книгам складывался образ США в сознании европейцев.Уже в ранних рассказах Марка Твена главным стал юмор, вобравший в себя фольклорные традиции фронтира; писатель рисовал для читателя мир бурного веселья, разрушая каноны, штампы и правила «хорошего тона», использовал гротеск, шарж, сгущение красок, нарочито серьезный тон при изложении смешных вещей.Наследник великих американских романтиков XIX в. был и их убежденным непримиримым противником. Борьба писателя с романтизмом была чрезвычайно упорной и постоянной и продолжалась на протяжении всей его карьеры. Причиной Твена было иное понимание главной задачи искусства: задачи воспроизведения правды жизни. Вслед за романтиками он воспевал красоту «естественных» явлений жизни, не искалеченных цивилизацией, разделял их ненависть ко всему фальшивому, искусственному, но все эти черты нашел в творчестве самих романтиков.На ранней стадии своего творчества Твен еще не до конца осознал глубину пропасти, отделявшей эту Америку простых людей от другой Америки — стяжателей, филистеров и лицемеров. Но ростки бунтарских настроений уже пробиваются в его веселых «пустячках». В самой манере Твена видеть вещи и говорить о них заключался вызов ханжеской, лицемерной, фарисейской морали американского обывателя..И вот тут мы подходим к тому самому образу американского денди, который рождается из желания подражать джентльменам старого света, Для этого ему необходимо Во-первых, выглядеть не так как все окружающие.Во-вторых, иметь какие-то деньги.В третьих, при этом всеми силами демонстрировать то, что он если не сильнее, то хитрее и умнее окружающих. То есть это не манерный, высокообразованный лощёный денди Европы, а скорее выскочка или делец, которому повезло разбогатеть и он теперь всячески демонстрирует свое превосходство над окружающим обществом или же стремиться попасть в высшее общество на равных.Поэтому важно понять, что денди Твена это отчасти иронический образ.Ирония в переводе с греческого языка это слово означает притворство. То есть человек в насмешливых выражениях приписывает объекту или предмету те качества, которыми он не обладает. Подобно иронии и в юморе основанием, сигналом для сопоставления двух планов - данного и должного - служит откровенно, подчеркнуто демонстрируемое притворство говорящего, как бы предупреждающего, что его слов нельзя понимать всерьез; однако если ирония притворно изображает должное в качестве данного, то юмор, наоборот, притворно изображает данное в качестве должного.В художественной литературе ирония трактуется, в основном, как вид или средство комического. Существует особый подход к определению места иронии в примере комического. Так, некоторые исследователи считают иронию одной из форм, разновидностей комического наряду с юмором и сатирой. Солидарны с таким подходом многие исследователи, среди которых Г. Н. Поспелов, Ю. В. Борев, О. Я. Палкевич, Ю. В. Каменская, Ю. А. Кирюхин и другие. Иногда считается, что ирония может выступать основой шутки или анекдота.Мир фронтира представлялся Марку Твену , особенно в его раннем творчестве, этакой озорной свободолюбивой «душой» Америки -- молодой, энергичной, по-юношески здоровой страны, и это восприятие целиком определило внутренний художественный строй одной из его первых книг «Налегке» (1872).Новый Свет в изображении Твена поистине нов. Он родился совсем недавно, и краски на нем еще не просохли. Их первозданная свежесть так и бьет в глаза. Он переполнен новехонькими, "с иголочки" вещами, каждая из которых как бы увидена автором (а вместе с ним и всем человечеством) в первый раз.При всей молодости полудикого мира у него уже есть элементы мифологической традиции с ее постоянными героями -- полубандитами - полубогами. Она складывается буквально на глазах. И денди у них тоже свои новые. Не похожие на щеголей из Старого света. Если внимательно читать, то фольклор дикого американского Запада имел свои особые формы, особые приемы, особых героев. Суровая, полная опасностей и тревог жизнь фронтирсменов определила его характер. Трупы, проломленные головы, изувеченные, окровавленные тела, убийства и выстрелы - постоянные мотивы западных рассказов. Комическое и трагическое переплетается в них самым причудливым образом. Истина и вымысел сливаются воедино. Анекдоты и комичные истории, особенно те, которые сочиняли на фронтире, отмечены упорным пристрастием к сюжетам, связанным с насилием, кровопролитием, избиением. Знакомясь, друг с другом, герои таких историй обязательно дерутся, подстраивают всякие каверзы один другому, ломают руки и ноги, отстреливают пальцы и уши, проявляют удивительную изобретательность по части всевозможных издевательств и глумлений.И вот на этом фоне мелькают робкие, ухоженные и самоуверенные денди. Такой «простак» является центральным героем подавляющего большинства его рассказов и повестей. Твен создал маску простака, человека доверчивого, неискушенного, недалекого и на каждом шагу попадающего в положения крайне нелепые, но не унывающего при любых передрягах и к тому же способного при всей своей неопытности да и глуповатости в нужный момент как бы мимоходом обронить словцо или замечание, бьющее в самую точку.Из столкновения наивной логики «простака» с логикой существующих жизненных отношений и рождается комический эффект рассказов Твена. В сознании «простака» все явления преломляются самым неожиданным образом. Он видит мир по-своему, совершенно иначе, чем другие люди.Дискредитация джентльменских правил поведения осуществлялась в формах своеобразной клоунады, создававших предпосылки и для сценического использования этого приема. И через это дискредитируется сам образ и стиль денди.2.3.Американский характер и денди в рассказе Марка Твена The Dandy Frightening the SquatteВ мае 1852 г. в бостонском журнале «Карпет Бэг» был опубликован его очерк «Денди пугает скваттера». Это был рассказ из его раннего периода творчества, когда в нём преобладал с одной стороны искренний восторг перед американской молодёжью и культурой, а с другой стремление повеселить своего читателя. Именно поэтому образ молодого щёголя следует рассматривать с иронических и порой даже саркастических позиций.Очерк начинается с того, что описывает зарождение города Ганнибалла, который на тот момент был ещё дровяным складом и хижинами. Логично, что в нём жили лесорубы, сильные и крупные, но не утерявшие способность удивляться тем же пароходам.На причалившем к берегу пароходе, как раз и находился молодой денди. По каким признакам автор подчёркивает, что перед читателем именно он?Прежде всего, внешность – «щеголеватый молодой франт с убийственными усами и т. д». То есть у него была не просто привлекательная внешность, но уже фраза про убийственные усы подчёркивает то, что он стремился выделиться.Собственно именно это и является следующим признаком денди, по мнению автора: «стремился произвести впечатление на сердца юных леди на борту, и для этого он думал, что должен совершить какой-нибудь героический поступок». Решение о том, какой поступок надо совершить, показывает всю глубину иронического отношение к подобным людям. Какой же поступок, по мнению щеголя, будет считаться героическим? Спасение кого-нибудь, помощь нуждающимся или может быть крупная сумма пожертвования развивающегося городу? Нет - «Дамы, если вы хотите посмеяться, выходите на стражу. Я намерен напугать до припадка того джентльмена, который стоит на берегу». Героическим поступком является всего лишь попытка рассмешить присутствующих дам тем, что он испугает стоящего на берегу лесоруба. Автор сознательно показывает всю глупость и позерство американских денди, которую не могут ничего более героического и смешного, чем напугать случайного человека.Каким же способом он решает это сделать? Вооружившись охотничьим ножом и двумя конными пистолетами, он вышел на берег с грозным видом и нарочно громко обратился к лесорубу. «Наконец-то нашел тебя, не так ли? Ты тот самый человек, которого я искал эти три недели! Помолись!» — продолжал он, предъявляя свои пистолеты, — вы сделаете хорошую амбарную дверь, а я сам просверлю замочную скважину!» Проще говоря, он угрожает и унижает лесоруба на глазах у публики, желая вызвать страх или хотя бы растерянность. Как же отвечает на его заявление молодой рабочий? «Скваттер мгновение спокойно разглядывал его, а затем, отступив на шаг, вонзил свой огромный кулак прямо между глаз изумленного противника, который через мгновение уже барахтался в мутных водах Миссисипи.»Что же сделал денди, казалось воплощающий собой смелость? Еле придя в чувств, он под крики и смех толпы тихо «крался к лодке» а лесоруб, оказалось тоже умеющий шутить, напоминал, что когда «будете сверлить замочные скважины, не забудьте своих старых знакомых». Наблюдающий всё это дамы единогласно признали лесоруба победителем и отдали ему нож и пистолеты.Какой же вывод можно сделать из этого очерка? Настоящим героем, по мнению общества и писателя, являются смелые рабочие люди. Они не хотят кого-то удивлять или пугать, а просто каждый день делают свою работу, благодаря которой обычные склады постепенно превращаются в крупные города. А денди хороши только как картинка, но если вдруг нужно будет делать тяжёлую работу или защищать самого себя, то они просто тихонечко и не привлекая внимания, постараются спрятаться. Важно учитывать, что это произведение писались именно тогда, когда Америка переживала бурный рост. Стране требовались сильные и выносливые люди, а жизнь часто бывала в опасности. Обществу того времени было неважно насколько стильно одевается рабочие, модно ли они причесаны и даже их манеры имели далеко не первостепенное значение. В тех условиях на первое место выходили работоспособность, умение защищать жизнь свою своей семьи и банальная физическая сила. Возможно, поэтому денди воспринимались как капризные и избалованные молодые люди, способны только прихорашиваться и выделываться перед молодыми девушками.Всё это позволяет сделать вывод, что в творчестве Марка Твена, да и вообще в американской литературе того времени денди стал образом так называемого простачка. Наивного молодого человека, который совершает смешные вещи. Искренне желая показать свою силу или ум, он попадает в нелепые ситуации.Исследователи подчеркивают, что такие простачки, «герои устного рассказа восхваляют самих себя. Хвастовство становится жанрообразующим фактором. Главным действующим лицом оказывается псевдогерой - самозванец и плут. Рассказ о его проделках выдержан в псевдогероическом тоне, юмористически обыграно нелепое поведение действующего лица, трагическое служит поводом для смеха.» [Груздева]Писатель убежден, что одряхлевший, неподвижный Старый Свет все еще живет по законам феодального прошлого. В восприятии молодого самоуверенного американца Европа — это вчерашний день человечества, своего рода гигантский склеп, наполненный отжившими тенями былого. И образ денди – это голос из прошлого, который затихнет перед молодым и сильным поколением, своими руками поднимающими страну там, где были пустые земли. ЗаключениеИнтерес к дендизму – знак переходных эпох, настроений fin de siècle. Недаром в Англии дендизм оформляется в конце XVIII века, возрождается в последние десятилетия XIX века и вновь – уже в наши дни, на рубеже нового тысячелетия. В эти периоды возникает особое стилистическое напряжение, связанное с поиском идентичности: люди вновь задают себе вопросы: «Кто Я?», «Каким меня воспринимают окружающие?» Дендизм привлекает как отработанная система светских манер и саморепрезентации, которую можно назвать «виртуальным аристократизмом»: искусство проявлять свой вкус в продуманных мелочах и жестах, не выделяясь в толпе.Марк Твен был представителем демократического направления литературы США, и именно демократическое мироощущение Твена и помогло ему создать произведения, представляющие из себя сплав достижений предшествующего искусства Америки, не став при этом подражателем авторитетам или простым продолжателем традиций.Америка — молодая страна, у которой не было ни архаических памятников, ни старинных летописей, ни освященных веками традиций, с почтительной завистью взирала на древнюю, окутанную романтическими легендами и преданиями Европу. Но она же и смеялась над старыми традициями, доказывала их слабость в новых реалиях. Подобный скептический угол зрения, призванный обобщить не только субъективную позицию автора книги, но и позицию целой страны в ее отношении к Старому Свету, определяет настроение произведений Твена и так рождается образ простачка денди. Из недостижимого идеала для общества, личности отличающейся от массы своей внешней красотой и лоском, смело нарушающего все границы и правила и при этом обладающие особым шармом денди на американской земле становится нелепым и неловким. В очерке «Денди пугает скваттера». застывшей и неподвижной культуре Старого Света писатель противопоставляет деятельную и энергичную американскую цивилизацию.На свободных пространствах американского Запада история не повторяется, а начинается заново. Здесь возникает своя, не библейская мифология, создателями которой являются сильные, грубые люди, столь же неотесанные и «шершавые», как окружающий их первобытный лес. Денди здесь могут быть только гостями, вежливыми и тихими, а лучше вообще не сходить с безопасного борта парохода. Список литературыВайнштейн О. «Денди: мода, литература, стиль жизни» Москва, год выпуска: 2012, ISBN: 978-5-86793-994-6Груздева Елена Александровна Образ простака в раннем творчестве Марка Твена // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-prostaka-v-rannem-tvorchestve-marka-tvena (дата обращения: 16.05.2022).Земчихина Людмила Сергеевна Ирония: к проблеме определения // Наука и школа. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ironiya-k-probleme-opredeleniya (дата обращения: 14.05.2022).Коломейцева Екатерина Борисовна ДЕНДИ В ЛИТЕРАТУРЕ: ОПЫТ АНАЛИЗА ЯЗЫКА ЛИТЕРАТУРЫ О ДЕНДИ // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dendi-v-literature-opyt-analiza-yazyka-literatury-o-dendi (дата обращения: 14.05.2022).Кучмина А.А. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ М. ТВЕНА) // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perevoda-komicheskih-tekstov-na-materiale-rasskazov-m-tvena (дата обращения: 16.05.2022).Махлин Виталий Львович Ирония // Литературоведческий журнал. 2016. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ironiya (дата обращения: 14.05.2022).Музалевская Юлия Евгеньевна Стиляги как феномен отечественной послевоенной моды // ТРУДЫ СПБГИК. 2007. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilyagi-kak-fenomen-otechestvennoy-poslevoennoy-mody (дата обращения: 14.05.2022).Твен М. Денди, пугающий скваттера https://americanliterature.com/author/mark-twain/short-story/the-dandy-frightening-the-squatterТулякова Наталья Александровна Жанр легенды в литературе США XIX века: особенности развития // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-legendy-v-literature-ssha-xix-veka-osobennosti-razvitiya (дата обращения: 16.05.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!