это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4035041
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Общая характеристика системы образования РФ
По данным федерального статистического наблюдения (далее - ФСН) за
2020 год (на начало 2020/21 учебного года), система образования охватывает
более 30,5 млн. детей и молодежи (рисунок 1), включая 7,4 млн. дошкольников
всех возрастных категорий (от 3 до 7 лет - 6,4 млн. человек, от 2 месяцев до 3
лет - 1,0 млн. человек), 16,9 млн. школьников, 3,3 млн. студентов в системе
СПО и 4,0 млн. студентов в системе высшего образования, в том числе по
очной форме обучения 2,4 млн. человек (60%).
Рисунок 1. Численность обучающихся в системе образования [ 7 , c. 33]
Серьезным фактором, влияющим на значения ключевых показателей в
сфере общего образования (включая дошкольное), является демографическая
ситуация. При некотором уменьшении количества воспитанников в
дошкольном образовании (на 164,5 тыс. человек по сравнению с 2019 годом, из
них на 147,8 тыс. человек в возрасте от 3 до 7 лет) сохраняется тенденция роста
количества обучающихся в общеобразовательных организациях (на 328,1 тыс.
человек по сравнению с 2019 годом). Если численность студентов в системе
СПО продолжает стабильно расти (прирост 216,6 тыс. человек в 2020 году по
сравнению с 2019 годом), то численность студентов вузов имеет устойчивую
тенденцию к сокращению (в 2020 году на 19 тыс. человек по сравнению с 2019
годом).
В образовательных организациях всех уровней на начало 2020/21
учебного года работает 2 451,6 тыс. педагогических работников, в том числе: в
дошкольном образовании - 682,9 тыс. человек, в общем образовании - 1347,9
тыс. человек, в СПО - 197,7 тыс. человек, в высшем образовании
(профессорско-преподавательский состав) (далее - ППС) - 223,1 тыс. человек.
Из общего числа ППС имеют ученые степени 74,2%, ученые звания - 48,7%.
Динамика численности детей в образовательных организациях, реализующих
программы дошкольного образования и общеобразовательные программы, на
которую оказывают влияние демографические факторы, сопровождается
ростом численности педагогических работников: в дошкольном образовании на
6,2 тыс. человек в 2020 году в сравнении с 2019 годом, в общем образовании -
на 8,4 тыс. человек. При незначительной положительной динамике роста
численности преподавателей и мастеров производственного обучения - на 1,1
тыс. человек, в сфере высшего образования численность ППС снизилась на 6,2
тыс. человек (рисунок 2).
Рисунок 2. Численность педагогических работников в сфере образования [ 7 , c.
34]
В системе общего образования действует 40,3 тыс. образовательных
организаций, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, всех форм собственности,
38,4 тыс. организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, осуществляющих присмотр и уход, в среднем профессиональном
образовании - 3,3 тыс. организаций, в системе высшего образования - 710
организаций. За 2020 год число организаций по всем уровням образования
незначительно снизилось.
Рисунок 3. Количество организаций в системе образования [ 7 , c. 35]
Важная характеристика сети дошкольного образования для обеспечения
качественной реализации образовательных программ - это состояние зданий
дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО). Удельный вес числа
организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе
ДОО (по всем видам собственности) в 2020 году в целом по России составляет
0,3%; требуют капитального ремонта - 6,8%. В соответствии с Федеральным
планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (далее - ФПСР), срок
предоставления соответствующих данных о состоянии зданий
общеобразовательных организаций по форме ФСН № ОО-2 за 2020/21 учебный
год - 30 июля 2021 г. Актуальной продолжает оставаться проблема обучения в
школах в две и три смены. В 2020/21 учебном году численность обучающихся в
одну смену составила около 13,9 млн. человек, во вторую смену - 2,5 млн.
человек, 18,1 тыс. детей учатся в третью смену (рисунок 4).
Рисунок 4. Численность обучающихся по сменам в общеобразовательных
школах (по классам очного обучения, кроме классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья) [ 7 , c. 36]
В сфере дополнительного образования детей в 2020 году было
предоставлено свыше 24,4 млн. услуг, с учетом данных по детям, посещающим
одновременно несколько организаций дополнительного образования или
несколько кружков и сессий в одной организации.
Таблица 1. Распределение детей, занимающихся в 2020 году по направлениям
дополнительных общеобразовательных программ [ 7 ]
В 2020 году наблюдается снижение численности педагогических
работников государственных и муниципальных организаций дополнительного
образования детей, которая составила 214,8 тыс. человек.
2. Характеристика ступени общего образования
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного
образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к
содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками
уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе,
как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-
культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы
является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору
жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи
является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная
подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной
школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт
деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общее образование – вид образования, который направлен на развитие
личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных
программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции,
необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и
получения профессионального образования.
Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Дошкольное образование – направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
(от 2 месяцев до 8 лет).
Начальное общее образование – направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности:
овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование – направлено на становление и
формирование личности обучающегося:
формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком РФ,
навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению.
Среднее общее образование – направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Уровни общего образования – являются преемственными:
начиная с уровня начального общего образования данное правило
означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования;
при этом начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее
образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
3. Характеристика уровней профессионального образования
Профессиональное образование – вид образования, который направлен
на приобретение обучающимися в процессе освоения основных
профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих
вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или)
выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
В профессиональном образовании также, как и общем образовании,
выделяются 4 уровня профессионального образования:
среднее профессиональное образование;
высшее образование - бакалавриат;
высшее образование - специалитет, магистратура;
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Среднее профессиональное образование – направлено на решение задач
интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и
имеет целью подготовку
квалифицированных рабочих или
служащих и специалистов среднего звена
по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в
соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение
потребностей личности в углублении и расширении образования.
До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в
качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось
начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано
теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно
переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании №
273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему
профессиональному образованию по программам подготовки
квалифицированных рабочих (служащих).
На данный момент все образовательные программы среднего
профессионального образования отнесены к основным профессиональным
образовательным программам, и подразделяются на два вида:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
программы подготовки специалистов среднего звена.
4. Правовой статус образовательных организаций в РФ
Образовательный процесс осуществляется в образовательных
учреждениях, т. е. они функционируют по одной или нескольким
образовательным программам, гарантируют содержание и воспитание
обучающихся, воспитанников.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» деятельность по реализации
образовательных программ является образовательной деятельностью. К
организациям, осуществляющим такую деятельность, относятся:
образовательные организации; организации, осуществляющие обучение;
приравненные к ним индивидуальные предприниматели, осуществляющие
образовательную деятельность. Следовательно, федеральное законодательство
разграничивает субъектов такой деятельности, устанавливая их правовой статус
[ 3 ].
Образовательные учреждения считаются некоммерческими
организациями и формируются с целью выполнения работ, оказания услуг в
целях реализации полномочий органов государственной власти в сфере
образования в соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-
ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» [ 3 ]. Имущество,
закрепленное за образовательными учреждениями, в соответствии со ст. 214
Гражданского кодекса Российской Федерации является собственностью
Российской Федерации и находится в федеральной собственности [ 2 ].
Следующие типы образовательных организаций работают в России:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– профессиональные;
– высшее образование;
– дополнительное образование;
– дополнительное профессиональное образование.
Наименование образовательной организации должно содержать указание
на организационно-правовую форму и тип, также может быть использована
информация, которая указывает на особенности деятельности. Образовательной
организации, в соответствии с Законом «Об образовании», могут быть созданы
только в форме, установленной для некоммерческих организаций. Одной из
таких форм является учреждением, которое может быть частным,
государственным или муниципальным. Государственные и муниципальные
учреждения, в свою очередь, могут быть казенные, бюджетные или
автономные. Большинство учебных заведений дошкольного, начального,
основного и среднего (полного) общего образования в основном бюджетные.
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной
Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом для выполнения
работы, предоставления услуг для обеспечения реализации полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответственно,
государственных органов или органов местного самоуправления в (статья 1
статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»).
Основными признаками бюджетного учреждения являются:
1. Имущество бюджетного учреждения, принадлежащего Российской
Федерации, ее субъекту или муниципалитету, соответственно, присваивается
ему в соответствии с правом оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 9 Статья 9.2 Закона № 7-
ФЗ).
2. В то же время, в силу закона, некоторым имуществом, бюджетное
учреждение не имеет права самостоятельно управлять. Таким образом,
бюджетное учреждение без согласия владельца не имеет права распоряжаться
недвижимым имуществом и особенно ценным движимым имуществом, которое
назначено бюджетным учреждением владельцем этого имущества или
приобретено за счет средств выделенных владельцем для его приобретения
(пункт 10 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество,
без которого осуществление уставной деятельности бюджетным учреждением
было бы затруднительным. Автономное образовательное учреждение является
учреждением, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской
Федерации или муниципальным образованием для предоставления
образовательных услуг на основе задачи учредителя посредством реализации
образовательных программ, определенных по типу в качестве основного вида
деятельности, независимо ответственного за свои обязательства, за свое
имущество, за исключением недвижимого и особо ценного движимого и иного
имущества, переданного ему учредителем или приобретенного за счет средств,
выделенных на приобретение этого имущества. Цель создания и основной
деятельности автономного образовательного учреждения определяется как
реализация образовательной деятельности для реализации образовательных
программ на основе лицензии.
Автономные образовательные учреждения имеют право осуществлять те
образовательные программы, которые предусмотрены их типом. Следует
отметить, что информационная открытость характерна для автономного
учебного заведения, и его степень значительно выше, чем для любого другого
автономного учреждения в соответствии с Законом № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», что связано с высокой социальной значимостью его
деятельности [ 5 ].
Наличие информации о дате создания, учредителях, контактной
информации автономного учебного заведения, его структурах и органах
управления, образовательных программах, управлении и персонале учителей,
получении финансовых и материальных ресурсов и их расходах за финансовый
год и должны быть предусмотрены другие формы, связанные с основными
видами деятельности автономного учебного заведения на основании параграфа
2 ст. 29 Закона об образовании в Российской Федерации.
Автономные учебные заведения имеют следующие отличительные
особенности:
1) создаются государственными органами;
2) являются юридическими лицами публичного права;
3) имеют широкие правовые возможности для организации своей
собственной экономической деятельности;
4) создаются для осуществления функций предоставления
государственных услуг;
5) деятельность основана на задаче учредителя, для реализации которой
выделяется соответствующее бюджетное финансирование;
6) имеет право предоставлять платные услуги;
7) управление такими учреждениями основано на принципе единства
командования (управляющего, директора) в сочетании с коллегиальностью
(наблюдательным советом, педагогическим советом);
8) имеют право распоряжаться недвижимым и движимым имуществом,
приобретенным за счет внебюджетных средств;
9) имеет сложную систему контроля (аудит годовой финансовой
отчетности, утверждение отчетов наблюдательным советом);
10) несут финансовую, материальную и юридическую ответственность,
независимо от учредителя, за качество предоставляемых услуг и эффективность
внутреннего управления.
Казенное учреждение в силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации является государственным (муниципальным) учреждением, которое
предоставляет государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и
(или) осуществляет государственных (муниципальных) функций для
обеспечения реализации Федерации полномочий государственных органов
(государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовая
поддержка которых обеспечивается за счет соответствующего бюджета на
основе бюджетных смет. В то же время бюджетная смета является документом,
который устанавливает в соответствии с классификацией бюджетных расходов
пределы бюджетных обязательств государственного учреждения, а предел
бюджетных обязательств — это размер прав в денежном выражении для
бюджетного (в текущем финансовом году и в плановый период).
Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и
получателями бюджетных средств. Это отличает их от автономных и
бюджетных учреждений, которые не являются участниками бюджетного
процесса и получателями бюджетных средств. Финансирование
государственных образовательных учреждений осуществляется за счет
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на
основе бюджетных смет. Основной целью казенного образовательного
учреждения является реализация образовательных программ образования.
Казенное образовательное учреждение осуществляет образовательные
мероприятия по образовательным программам, имеющим государственную
аккредитацию. Казенное образовательное учреждение имеет право
осуществлять образовательные мероприятия по образовательным программам,
реализация которых не является основной целью его деятельности —
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные
программы общего развития и дополнительные допрофессиональные
программы. Таким образом, образовательные учреждения представляют собой
учреждения, осуществляющие образовательный процесс (реализуют одну или
несколько образовательных программ). Создаются только в форме,
установленной для некоммерческих организаций (автономные, бюджетные и
казенные). Образовательные учреждения играют большую роль в нынешнем
состоянии и развитии общества.
5. Права и обязанности участников образовательных
правоотношений в РФ
В соответствии со статьей 2 пунктом 31 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"
«участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники
и их представители, организации, осуществляющие образовательную
деятельность».
Так, в статье 3 этого же закона закреплено, что обеспечение права
каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере
образования.
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования.
Статья 5 всецело закрепляет гарантии прав и обязанностей участников
образовательных правоотношений в РФ [ 3 ]:
«1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на
образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного, социального и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и
бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, среднего профессионального
образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на
образование обеспечивается путем создания федеральными государственными
органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления соответствующих социально-
экономических условий для его получения, расширения возможностей
удовлетворять потребности человека в получении образования различных
уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование
федеральными государственными органами, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации
качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и
наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и
условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся
способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом
относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального
развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-
исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном
творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение
содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в период получения ими
образования».
Коротко перечислим права и обязанности всех участников
образовательных правоотношений:
1. Обучающимся предоставляются права на:
выбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после
получения основного общего образования или после достижения восемнадцати
лет;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-
медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами и так далее.
2. Обучающиеся образовательной организации обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил
проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию и так далее.
3. Педагогические работники пользуются следующими правами и
свободами:
свобода преподавания, свободное выражение своего мнения,
свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
свобода выбора и использования педагогически обоснованных
форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение
авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) и так далее.
4. Педагогические работники образовательной организации обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений и так далее.
5. К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относятся:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;
материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными
стандартами;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования и так далее.
6. Администрация образовательной организации обязана:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
образовательной организации.
7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее,
среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на
любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной
организации;
знакомиться с уставом организации, осуществляющей
образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-
программной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой
организации;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-
педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка организации,
осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания
обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Запреты участникам образовательного учреждения устанавливаются
локальными актами учреждения и отражаются в уставе учреждения.
Литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(ред. от 03.08.2018) // Правовая справочно-информационная система
«ГАРАНТ»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Правовая справочно-
информационная система «ГАРАНТ»
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2021) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организация» (ред. от 29.07.2018) // Правовая справочно-информационная
система «ГАРАНТ»
5. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» (ред. от 27.11.2017) // Правовая справочно-информационная
система «ГАРАНТ»
6. Цавкаева, З. З. Понятие и правовой статус образовательных
учреждений / З. З. Цавкаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый.
— 2019. — № 45 (283). — С. 144-147. — URL:
https://moluch.ru/archive/283/63631/ (дата обращения: 06.05.2022).
7. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в
сфере образования – [Электронный документ]//URL:
https://fgosvo.ru/files/files/Report_gov_educ_2021.pdf (дата обращения:
06.05.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!