это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4039091
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИЙСКОГО СОЦИАЛИЗМА 8
1.1 Понятие индийского социализма 8
1.2 Концепция социализма в соответствии с Конституцией Индии 10
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИЙСКОГО СОЦИАЛИЗМА ДЖ. НЕРУ И М. ГАНДИ 15
2.1 Социалистические взгляды Дж. Неру и М. Ганди 15
2.2 Оценка итогов социализма в Индии по Дж. Неру и М. Ганди 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ВВЕДЕНИЕВ конце XIX - начале XX вв. большая часть индийского населения составляла общество, традиционно разделенное на множество (не меньше трех тысяч) каст разной численности, от нескольких сотен человек до нескольких миллионов. Кастой можно назвать социальную общность или группу в составе индийского общества, общность по рождению, наследственную, эндогамную, закрытую для проникновения посторонних, традиционно специализированную по роду хозяйственной деятельности или кругу занятий с ярко выраженным кастовым самосознанием, занимающую строго определенное положение в сложнейшей индийской социальной иерархии, при этом общность непрерывно функционирующую, т.е. взаимодействующую с другими кастами. Закрытой она была в том смысле, что ни вступить в касту, ни выйти из нее в принципе невозможно. Каждый человек рождается и всю жизнь остается членом определенной касты, режим которой, нравы и обычаи он должен соблюдать всю жизнь. Отдельный человек не волен изменить свою кастовую принадлежность никакими заслугами перед обществом, ни в связи с переменой имущественного, образовательного или другого общественного положения.В течение веков в индийском обществе назревало недовольство иерархической кастовой системой и социальной дискриминацией. Вызов кастовому разделению общества был брошен еще Буддой более двух с половиной тысяч лет назад. Но подлинное движение за права этих отверженных началось в годы зарождения и развития антиколониальной борьбы, пробуждения национально-патриотического сознания индийцев, особенно после индийского народного восстания 1857 - 1859 гг.Выступления небрахманских каст в последней трети XIX - начале XX вв. за гражданские и политические права приняли характер антикастовых движений, развернувшихся па Западе и Юге Индии против кастового угнетения. Впоследствии в результате этих движений в политической фразеологии утвердилось деление на высшие, средние и низшие (к последним относили только неприкасаемых) касты. Названия многих каст не случайно совпадают с названиями определенных профессий или рода занятий. За большинством каст закреплен определенный способ добывания средств к существованию, род занятий, производственная специализация, профессия, иначе, - свое место в процессе общественного производства и функции в общественном разделении труда.В силу специфических условий и развития индийского общества институт каст сохранил многие свои пережитки до наших дней, продолжая играть весьма значительную роль в самых различных сферах социальной, экономической, политической и культурной жизни страны.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Социальное расслоение в Индии привело не к формированию классов (рабовладельцев и рабов), а к возникновению особых сословных групп - варн: брахманов (жрецов), кшатриев (правителей, воинов), вайшьев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). Часто их называют португальским термином «касты», однако это название больше подходит к индийскому «джати» - обозначению более дробных замкнутых групп, восходящих к племенам, избравшим себе ту или иную профессию, существование которых является своеобразной чертой индийского общества. Деление на эти замкнутые группы считалось изначальным и установленным свыше. Права и обязанности каждой варны были зафиксированы впоследствии в своде «Законов Ману». На первом месте здесь поставлены брахманы. Подчёркивается, что военная знать (кшатрии) должна их почитать (даже столетний кшатрий должен склоняться перед десятилетним брахманом). Однако на практике обе высшие варны делили между собой власть и привилегии и, хотя порой и соперничали, но, когда дело шло о подавлении народных масс, выступали вместе.Объект исследования. Индийский социализм: сравнительный анализ Дж. Неру и М. Ганди.Предмет исследования. Развитие социалистических идей в Индии.Цель работы. Рассмотреть исторические основы индийского социализма, в частности следует провести сравнительный анализ индийского социализма по Дж. Неру и М. Ганди.Задачи работы:Рассмотреть понятие индийского социализма;Изучить концепцию социализма в соответствии с Конституцией Индии;Проанализировать социалистические взгляды Дж. Неру и М. Ганди;Провести оценку итогов социализма в Индии по Дж. Неру и М. Ганди.Степень научной разработанности темы. Проблемное поле данного исследования связано с широким кругом вопросов, вызывающих большой интерес зарубежных и российских исследователей. Теория модернизации является распространенным концептом в западной исторической и социологической науке. Значительный вклад в развитие теории модернизации внесли М.Вебер, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, П.Сорокин, М.Леви, С.Хантингтон, У.Ростоу, Ш.Эйзенштадт, Штомпка и др. В отечественное пристальное внимание к теории модернизации стало уделяться с 1990-х гг. Среди исследователей, работающих в рамках модернизационной парадигмы: Б.С. Ерасов, В.Г.Федотова, В.Г. Хорос, А.И. Кравченко, И.В.Побережников и др.Отдельная группа исследований, использованная при подготовке данной работы, посвящена изучению истории Индии и других стран Востока и представлена в частности работами Б.Чандра, Е.С.Юрловой, Ф.Н.Юрлова, Л.Б.Алаева, Г.М. Бонгард-Левина и др. Индийская модель модернизации как предмет комплексного исследования изучена довольно слабо. Как правило, авторы концентрируются на изучении модернизационных процессов в определенной сфере. Среди трудов, относящихся к теме исследования, следует отметить работы и монографии западных и индийских авторов, таких как: М.Н.Шринивас, Й.Сингх, Э.Льюс, Г.Дас, Н.Нилекани, а также отечественных историков и социологов: А.А. Куценков, Э.Н.Комаров, О.Маляров, Е.А.Брагина, А.Г.Володин, Т.Л. Шаумян, М.Т. Степанянц, С.И.Лунев и др.Методологическую основу исследования составляет теория модернизации. В современной науке не существует единого подхода к раскрытию понятия «модернизация», да и сама «теория модернизации» представляет собой широкий спектр самых разнонаправленных исследований. Индийская модель модернизации в полной мере соответствует именно таким характеристикам, превращающим историю и традицию в активный фактор модернизационных трансформаций, показывающим достижение «современности» лишь в качестве пролога к постмодернизации, означающей не разрыв с прошлым, а его продолжение. Изучение подобного феномена предполагает сочетание целого ряда исследовательских методов и подходов: историко-ретроспективного и стадиального анализа, сравнительного (корреляционного) анализа, институционального (структурно-функционального) анализа, комплексного моделирования, прогнозирования.Индийская модель модернизации как предмет комплексного исследования изучена довольно слабо. Среди трудов, относящихся к теме исследования, следует отметить работы и монографии западных и индийских авторов, таких как: М.Н.Шринивас, Й.Сингх, Э.Льюс, Г.Дас, Н.Нилекани, а также отечественных историков и социологов: А.А. Куценков, Э.Н.Комаров, О.Маляров, Е.А.Брагина, А.Г.Володин, Т.Л. Шаумян, М.Т. Степанянц, С.И.Лунев и др.Практическая значимость исследования. Материалы данной работы могут быть использованы в практике преподавания новейшей и современной истории зарубежных стран, а также специализированных учебных курсов в рамках образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Проблемное поле работы позволяет в перспективе предпринять более широкое исследование, посвященное проблеме модернизации традиционных обществ. Знакомство с индийским опытом модернизации позволяет сравнивать его с другими традиционными обществами, а также с Россией, перед которой также стоит необходимость комплексной модернизации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИЙСКОГО СОЦИАЛИЗМА1.1 Понятие индийского социализмаТолько после установления народной демократии и завершения антиимпериалистических, антифеодальных, антимонополистических задач, связанных с капиталом, индийский народ может продвинуться к социализму. Что означает социализм в условиях Индии? Пока народно-демократическая революция не будет успешно завершена, мы можем лишь изложить и развить наше понимание, содержащееся в наших предыдущих идеологических документах:Обеспечить всем людям продовольственную безопасность, полную занятость, всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и жилью. Это означает расширение экономических, политических и социальных прав и возможностей народа путем значительного улучшения условий жизни рабочих, крестьян и до сих пор маргинализированных слоев.Власть народа будет верховной. Демократия, демократические права и гражданские свободы станут неотъемлемыми элементами социалистического правового, политического и социального порядка. При буржуазной демократии могут существовать иллюзорные формальные права, но большинство людей лишено возможности пользоваться этими правами. При социализме демократия будет основана на расширении экономических, образовательных и социальных прав и возможностей всех людей, что является основополагающим и необходимым условием для постоянного углубления и развития качества человеческой жизни, на фундаменте которой будет процветать социалистическая демократия. При социализме будет процветать право на инакомыслие, свобода выражения и плюрализм мнений с целью укрепления социализма при пролетарской государственности.Прекращение кастового угнетения путем отмены кастовой системы. Это означает равенство всех языковых групп и равное развитие всех языков. Это означает подлинное равенство всех меньшинств и маргинальных слоев и прекращение гендерного угнетения.Социалистическое экономическое строительство будет основано на обобществленных средствах производства и централизованном планировании. До тех пор, пока существует товарное производство, рынок будет существовать. Однако рыночные силы должны быть подчинены централизованному планированию. Хотя различные формы собственности могут и будут сосуществовать, решающей формой будет общественная собственность на средства производства. Это не обязательно выражается только в форме государственного общественного сектора. Хотя он играет важную роль, другие формы, такие как коллективная и кооперативная собственность и государственный контроль над экономической политикой, регулирующей жизнедеятельность экономики, обязательно будут сосуществовать. 1.2 Концепция социализма в соответствии с Конституцией ИндииЗакон о 42-й поправке, возможно, и вставил слово "социалистический" наряду со светским и суверенным, но эти слова уже присутствовали в духе и работали благодаря основным правам и директивным принципам. Разработчики Конституции никогда не стремились сделать Индию "капиталистической" экономикой с самого начала независимости и не хотели идти по "коммунистическому" пути; недостатки бесклассового общества привели бы к безгосударственному обществу. Принимая во внимание грубое неравенство, оставленное колониальным правлением, считалось, что социализм, направленный на создание "эгалитарного" общества, был бы наименее рискованным путем. Поэтому, если на пути Индии должно было произойти какое-либо развитие, оно должно было произойти при ведущей роли государства, которое помогло бы населению вырваться из тисков нищеты и уничтожить неравенство, которым нас заразил безжалостный колониальный капитализм. Преамбула, еще до того, как в нее было включено слово "социализм", уже содержала идеалы справедливого и равноправного общества; основные доктрины, составляющие социализм. В ходе конституционных дебатов К. Т. Шах предложил включить социализм в преамбулу, но Пандит Джавахарлал Неру высказался против, поскольку, по его мнению, "социалистические" принципы уже были воплощены в Основных правах и Директивах государственной политики; экономика, которая работает демократично и направлена на то, чтобы быть справедливой для всех. Даже сегодня слово "социализм" не имеет определения в Конституции, его толкование оставлено на усмотрение ученых и судебных органов. Но общий смысл, придаваемый "социализму" в Индии, заключается в том, что государство будет государством всеобщего благосостояния, и обязанностью государства будет защита низших слоев общества, особенно женщин и детей, которые сталкиваются с последствиями бедности и дискриминации. Хотя критикуют, что социализм, не присутствующий в полной форме в Конституции, делает ее неисполнимой. Но в действительности это не так; многие случаи и особенно судебные прецеденты показывают, что в тех случаях, когда государство должно выполнять свою роль по обеспечению благосостояния, т.е. предоставлять равные возможности и способствовать справедливой экономике, это превалирует даже над основными правами личности.Статья 39 Директивных принципов государственной политики (не подлежащих исполнению) "предписывает" государству проводить политику, обеспечивающую гражданам - мужчинам, женщинам (в нынешней формулировке также "третьему полу") и детям - адекватные средства к существованию, избегая экономической политики, концентрирующей богатство в ущерб общим интересам, и обеспечивая использование материальных ресурсов общества на общее благо. Данная работа отстаивает достоинства "социализма", и хотя она несколько идеалистична, но все же считается законной целью, которую государство должно преследовать в своей деятельности по управлению своими гражданами. Простое отсутствие возможности исполнения не означает, что она не может быть проверкой функции государства; эта проверка наблюдается либо в судах, когда государство резко отступает от своих обязанностей по обеспечению благосостояния, либо в развязке любого демократического решения; выборы, где граждане дают санкцию правительству, только если они чувствуют, что их благосостояние было мандатом в его деятельности. Невозможность принудительного исполнения "социалистических добродетелей" оспаривается время от времени. Но, возможно, создатели Конституции предвидели, что в грядущие времена эта принудительность может помешать функционированию государства. Основные права граждан сами по себе создают для государства серьезную проблему в его автономном функционировании, и принуждение к исполнению "социалистических" директив означало бы постоянное вмешательство в его работу, даже если на то есть реальные причины. Итак, если установлено, что существует велфаризм, возникает следующий вопрос: что именно является "благосостоянием". Благосостояние для представителя среднего класса будет означать совсем другое, чем для семьи, живущей за чертой бедности, и, возможно, для состоятельного человека единственное "благосостояние", в котором он может нуждаться, — это защита от внутренних и внешних угроз. Попытка ответить на этот вопрос была предпринята в деле Д.С. Накара против Союза Индии (1983) 1 SCC 305. Суд пришел к выводу, что основная идея социализма заключается в обеспечении достойного уровня жизни и безопасности для работающих людей (без классовых различий). Суд также подчеркнул, что роль государства должна заключаться в содействии в достижении цели социализма, т.е. государство направит свои усилия на справедливое распределение доходов и решение проблемы безработицы на общенациональном уровне. Другим делом с аналогичным мнением было дело "Штат Карнатака против Шри. Ranganatha Reddy (1997) 4 SCC 471, где было повторено, что "социализм" требует, чтобы все материальные ресурсы были распределены в обществе таким образом, чтобы это определенно служило общему благу. Однако суд не всегда может вмешиваться в политические решения государства, поскольку это будет выглядеть как вторжение в чужую область; это часто называют судебным превышением. Поэтому суды вмешиваются в административные решения, только если они кажутся произвольными, дискриминационными или предвзятыми (в соответствии с принципами естественной справедливости).В связи с этим он не всегда будет пересматривать политику государства, поскольку сам понимает, что в конечном итоге только государство является лучшим судьей в вопросах экономической политики и управления; и только оно будет отвечать и отчитываться за свои действия (даже если не всегда, выборы являются одним из способов привлечения его к ответственности). Таким образом, если политика государства носит капиталистический или либеральный характер, суд не будет вмешиваться, поскольку он согласен с тем, что меняющиеся времена требуют изменения политических взглядов. Но, тем не менее, основные принципы социализма останутся здесь на некоторое время. Лучшим примером этого в наши дни является случай, когда Высший суд поставил под сомнение политику центрального правительства в отношении вакцин для прививок населению от нового коронавируса; он поинтересовался, почему вакцины имеют разную цену для центра и штата и почему вакцины, являющиеся "базовой" необходимостью для борьбы с пандемией, не предоставляются бесплатно. Этого вежливого обращения со стороны высшего суда было достаточно для того, чтобы вакцина стала бесплатной, а также для ускорения темпов прививок. Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались исторические основы индийского социализма.Таким образом, Индия, хотя и прошла долгий путь с момента своего становления как независимого государства, все еще имеет население, которое зависит от ее выживания в различных сферах, и государство должно способствовать росту во всех этих сферах. Социализм и принципы, заложенные в Конституции Индии, должны рассматриваться не как препятствие или неизбежность для реализации политики государства, а как "основная" обязанность, которая должна лежать в основе всех его политических решений. Времена могут меняться, и применимость принципов также может меняться; но дух не должен быть побежден.ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИЙСКОГО СОЦИАЛИЗМА ДЖ. НЕРУ И М. ГАНДИ2.1 Социалистические взгляды Дж. Неру и М. ГандиРазница между Ганди и Неру не слишком заметна, поскольку они оба являются героями индийской истории. Индиец приветствовал бы обоих лидеров, поскольку Ганди и Неру - два великих лидера, которые работали ради свободы Индии от британского правления. Они оба были разными личностями, хотя и работали ради одной цели. Ганди был больше склонен к жизни с меньшими потребностями, в то время как Неру был сильным политическим лидером. Неру не только был рядом с Ганди, но и взял на себя ответственность за управление Индией после обретения ею независимости. Они оба были хорошо образованными людьми. Они оба отправились в Англию для получения высшего образования. 201549069850Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. М. ГандиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. М. ГандиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. М. ГандиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. М. ГандиКто такой Ганди? Полное имя Ганди - Мохандас Карамчанд Ганди. Он также известен как Махатма Ганди. Махатма — это санскритское слово, которое означает почтенный или высокодуховный. Таким образом, вы понимаете, что термин Махатма использовался как почетный термин для Ганди.Махатма Ганди родился 2 октября 1869 года в округе Порбандар в штате Гуджарат, в Индии. День рождения Махатмы Ганди отмечается в Индии как Ганди Джаянти. Кроме того, день рождения Ганди отмечается во всем мире как Международный день ненасилия. Ганди был на 20 лет старше Неру. Ганди часто называют "отцом нации". Махатма Ганди принимал участие в борьбе за независимость Индии. Он был архитектором нескольких движений в Индии, которые привели к независимости страны. Среди движений, начатых Махатмой Ганди, - движение "За выход из Индии", движение гражданского неповиновения, марш Данди и другие. Люди следовали за ним, куда бы он ни пошел. Ганди отстаивал принцип ненасилия. Он выдвинул принцип сатьяграхи. Джавахарлал Неру участвовал в этих движениях. Махатма Ганди был убит 30 января 1948 года.center6985Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Дж. Неру00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Дж. НеруРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Дж. НеруРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Дж. НеруКто такой Неру? Неру — это краткая форма его полного имени Джавахарлал Неру. Джавахарлала Неру ласково называли "чача", что означает "дядя". Джавахарлал Неру родился 14 ноября 1889 года в округе Аллахабад, в штате Уттарпрадеш. Неру очень любил детей. Именно поэтому его день рождения отмечается в Индии как День защиты детей. Неру участвовал в борьбе за независимость своей страны, Индии. Неру стал первым премьер-министром независимой Индии. Неру часто называют архитектором современной Индии, поскольку он заложил основу для развития промышленности и сельского хозяйства в стране. Дочь Джавахарлала Неру, Индира Ганди, также хорошо известна, поскольку она была третьим премьер-министром Индии. Джавахарлал Неру скончался 27 мая 1964 года.В чем разница между Ганди и Неру?И Ганди, и Неру - хорошо образованные люди. У них даже было британское высшее образование. Оба они очень любили детей. Оба они участвовали в борьбе за независимость своей страны. Ганди был наставником Неру. Однако они очень сильно различаются в своих идеологиях и образе жизни.Если рассматривать мировоззрение обоих, то можно заметить, что Ганди придерживался восточных взглядов. Его вдохновляло культурное наследие Индии. Неру, с другой стороны, был вестернизирован в своем мировоззрении. Западное образование оказало огромное влияние на то, как Неру смотрел на вещи. Его идеи были прагматичными.Идея Ганди о демократии была одухотворена. Он представлял себе общество без лицемерия и коррупции. Чтобы достичь этого, необходимо было создать общество, в котором собственность и положение не имели бы никакого значения. Основой такого общества Ганди считал ручной труд.Неру верил в парламентскую демократию. Он верил в институты. Для него основой такой демократии было всеобщее избирательное право для взрослых.Идеей Ганди было создание самодостаточной экономики, кустарной промышленности (ручное прядение, ручное ткачество, кхади). Неру в своей идеологии придерживался демократического социализма. Он верил в массовую индустриализацию, научно-технический прогресс и т.д. для создания сильной экономики Индии.В то время как Ганди считал, что Индия не должна вмешиваться в дела других стран, Неру верил в хорошие отношения с другими странами и помогал миру по мере своих возможностей. Он считал, что это необходимо для возвышения Индии в мире.Идеи Ганди, как мы обсуждали ранее, были более духовными. Он никогда не шел на компромисс со своими принципами истины, ненасилия и чистоты. С другой стороны, Неру не был настолько духовным, как Ганди. Он всегда был прагматиком. Если ситуация требовала, он был готов пойти на компромисс. Именно так он стал хорошим лидером для новой независимой Индии. Ганди всегда выбирал традиционные методы для достижения своих целей, в то время как Неру был открыт для новых путей.Ганди назвали Отцом нации, потому что он был трудолюбивым, сострадательным человеком, а также тем, кто был согласен с тем, что принесла традиционная Индия. Неру был известен как архитектор современной Индии, потому что он был человеком прагматичного мышления и мечтал о модернизации Индии.2.2 Оценка итогов социализма в Индии по Дж. Неру и М. ГандиВ период его пребывания на посту первого премьер-министра Индии идеология Джавахарлала Неру была идеологией человека, который постоянно колебался между прошлым и настоящим. Его позиция часто "находилась между "Индией-традицией" и "Западом-модерном". Однако в ранние годы его жизни ценности и политические взгляды Неру основывались на амбициях среднего социального класса Индии, в котором он родился: твердый, пустой и бессодержательный. В годы, предшествовавшие его пребыванию на посту премьер-министра, на личные, социальные, политические и экономические принципы Неру огромное влияние оказали его личный опыт и общение с другими людьми. Особое влияние оказало его общение с Махатмой Ганди. Влияние Ганди сказалось на Неру бесчисленными способами, но наиболее существенным было то, что Неру вернулся к своим индийским корням и культуре после того, как был подвержен влиянию и соблазнен модернизацией Запада.Дж. Неру был не единственным аристократом, который пришел в политику и присоединился к борьбе за независимость Индии. Были и другие, кто происходил из схожих семейных традиций, экстравагантности и стиля, кто добивался тюремного заключения, флиртовал с трудностями и наслаждался роскошью самопожертвования.Если Неру был романтиком, политиком, который был скорее поэтом, чем интриганом, революционером, который любил больше философствовать, чем действовать, то он был не единственным представителем этого типа в Индии. Целый ряд индийских политиков, особенно левого толка, были романтиками-революционерами, у которых был идеализированный взгляд на вещи и отношения в Индии, и которые проводили свою жизнь в построении, разрушении и восстановлении теоретической модели врага, с которым им предстояло бороться. Если Неру был интеллектуальным дилетантом, существующим на нескольких плоскостях и уровнях, то такими же были и большинство левых интеллектуалов в Индии.Дело не в том, что Джавахарлал Неру был всем этим, а в том, что, несмотря на все это, он был единственным социалистом, оставившим глубокий след в истории Индии, внесшим наибольший вклад в процесс социалистического развития нашей страны. Не то чтобы он положил начало социализму в Индии, даже не то чтобы он поставил страну на путь социализма, с которого невозможно свернуть.Но он поставил страну в русло социалистического развития, сделал социализм в Индии жизненной силой, с которой считаются, фактором, с которым вынуждены считаться все, кто движется в сторону реакции. Социализм вместе с демократией просочился сквозь авторитарную структуру и идеологию иррационализма индийского общества и достиг широких масс нашего народа; и никто не сыграл такой великой и эффективной роли в этом историческом процессе, как Неру. Отрицать это — значит отрицать реальность индийской истории.М. Ганди. С пониманием важности национализма Неру тесно связана его оценка Ганди, где опять же поразителен провал марксистов и других левых. Изображать Ганди союзником империализма или рупором реакции, как это делали многие левые, — это, мягко говоря, полная неспособность понять реалии индийского движения за независимость.Это ошибка, которую не мог позволить себе совершить ни один социалист, поскольку главная задача социалиста - понять природу индийского движения, если он хочет направить его в сторону социализма. Заявив, что Конгресс под руководством Ганди был объединенным антиимпериалистическим фронтом, Неру написал в ответ на нападки на Ганди со стороны Сумьена Тагора во Франции:Основной вклад Ганди в развитие Индии и индийских масс был сделан через мощные движения, которые он инициировал через Национальный конгресс. Посредством общенациональных действий он стремился сформировать миллионы людей и в значительной степени преуспел в этом, превратив их из деморализованной, робкой и безнадежной массы, запуганной и раздавленной каждым доминирующим интересом и неспособной к сопротивлению, в людей, уважающих себя и уверенных в себе, сопротивляющихся тирании и способных к объединенным действиям и самопожертвованию ради великого дела.Он заставил их думать о политических и экономических вопросах, и каждая деревня и каждый базар гудели от споров и дебатов о новых идеях и надеждах, наполнявших людей. Это была удивительная психологическая перемена. Конечно, время для этого было подходящее, и обстоятельства и мировые условия работали на эти перемены.Но для того, чтобы воспользоваться обстоятельствами и условиями, необходим великий лидер. Ганди был таким лидером, и он освободил многие из уз, которые лишали свободы и сковывали наш разум, и никто из нас, испытавших это, никогда не сможет забыть то великое чувство освобождения и приподнятого настроения, которое возникло в индийском народе.Ганди сыграл в Индии революционную роль величайшей важности, потому что он умел максимально использовать объективные условия и смог достучаться до сердца масс, в то время как группы с более продвинутой идеологией функционировали в основном в воздухе, потому что они не вписывались в эти условия и поэтому не могли вызвать сколько-нибудь существенного отклика у масс.Неру был вынужден полагаться только на организацию Конгресса, поскольку сам он не был способен создать организацию. И ни одна другая организация не признала неоднородный характер Конгресса, унаследованный со времен до обретения независимости, и необходимость укрепления социалистических сил, которые сформировали переходный союз с буржуазией. Ни одна другая партия не выступила в поддержку социализма Неру и не создала массового движения для его практической реализации. Поэтому Неру пришлось работать в рамках ограничений организации Конгресса, и его меры имели лишь ограниченный успех.Но все же то, что Неру оставил после себя своим последователям на пути социализма, отнюдь не является незначительным. Была создана большая промышленная база, промышленный рост в последнее десятилетие шел очень высокими темпами, несколько командных высот в экономике контролируются государством, тяжелая и базовая промышленность, которая быстро развивалась и от контроля которой во многом будет зависеть направление нашего развития, находится в основном в государственном секторе, и, кроме всего этого, идея социализма возникла как жизненная сила в сегодняшней Индии.Правда, силы против социализма также стали сильны, индийская буржуазия прошла стадию младенчества, а корыстные интересы стали более организованными. Будущее индийского социализма будет во многом зависеть от того, что произойдет сейчас, ибо с этой позиции Индия может отвернуться от социализма и развиваться по капиталистическому пути, или может придерживаться социализма и идти к осуществлению идеалов, которым посвятил себя Неру. Суждение истории о Неру будет также суждением о силах социализма в Индии сегодня.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился сравнительный анализ индийского социализма по Дж. Неру и М. Ганди.Таким образом, Неру, Индира Ганди и вся семья прикрываются одеждой социализма, только чтобы сделать себя легитимными в политике страны. Семья сама купается в богатстве и наслаждается им. Мы видели, как внуки Неру учатся в Великобритании в первоклассных школах и университетах, в то время как бедные индийцы испытывают трудности. Он импортировал из-за границы даже самое необходимое, хотя это было доступно на местном рынке. Он считал все иностранное хорошим. Как можно назвать такого человека борцом с капитализмом?Неизменным мнением об экономической политике Неру является то, что только он был инициатором протекционизма в Индии и что он единолично создал крайне вредную социалистическую модель с централизованным планированием в качестве основы. Кроме того, его смешанная экономика с государственным и частным участием в экономике оказалась ошибочной. Слишком сильная защита, предоставленная отечественной промышленности, оказалась слишком пагубной: ее продукция не продавалась нигде, кроме Индии. В Индии это было навязано народу, потому что у него не было альтернативы. Индира Ганди тоже следовала тому же принципу.На протяжении всех своих режимов они не смогли сделать государственный сектор конкурентоспособным. Большинство из них стали вялыми, некомпетентными и производили продукцию ниже номинала. В те времена Индия не смогла произвести хорошее лезвие для бритья. Это лишь пример. Социализм Неру и Индиры Ганди был несовершенен по многим параметрам.При этих режимах компаниям были поставлены задачи по производству, которые они не могли превысить. Во многих случаях люди не получали даже некачественной продукции из-за ограничения производства. Экономическая модель эпохи Неру-Индиры-Раджива была несовершенна. Она была исправлена только при П.В. Нарасимха Рао.Семья никогда не боролась с заминдарами, а наоборот, кооптировала их и использовала их влияние в обществе для собственной выгоды и повышения своей популярности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВлияние Ганди, который обращался к прошлому за ответами и руководством, заставило Неру обратиться за вдохновением как к своим основам в Индии, так и к тем идеалам, которые были основаны на западной культуре. Его не интересовало британское влияние на планирование и строительство города Чандигарх. Он хотел освободить индийские города от ощущения колониализма, но он также не отвергал полностью идею заимствования из других культур. Неру, конечно, не ограничивался тем, что учился только у Индии. Он проводил четкое различие между прямым заимствованием из других стран и адаптацией аспектов других обществ, делая их совместимыми с индийскими условиями и ресурсами". Он хотел "индианизировать" аспекты других культур, чтобы адаптировать их к индийской культуре и традициям. Опять же, если бы не Ганди, направлявший Неру обратно к традициям Индии, Неру мог быть поглощен желанием полностью модернизировать город Чандигарх без каких-либо традиционных элементов.Неру всегда считал себя модернистом. С тех пор как Индия обрела независимость от Великобритании и контроль среднего класса был разрушен, он искал способ распространить идеологию, которая объединила бы различные социальные классы. Он чувствовал, что если он сможет создать модернизированную социалистическую среду, то это сможет унифицировать классы. "Модернисты верили, что преобразование построенной среды может спровоцировать социальные изменения". Поэтому Неру был полон решимости построить город, который объединил бы новую Индию.Когда строительство Чандигарха было завершено, Неру считал, что это отличный компромисс между индийскими традициями и модернистским дизайном. Неру знаменито сказал о городе:Я очень приветствовал один эксперимент - кому-то он нравится, кому-то не нравится, совершенно неважно, нравится он вам или нет. Это самый большой в Индии эксперимент такого рода. Вот почему я приветствую его - он бьет вас по голове и заставляет задуматься. Вы можете корчиться от боли, но это заставляет вас думать и проникаться новыми идеями, а Индия нуждается в том, чтобы ее били по голове во многих областях, чтобы вы могли думать".Великий город Чандигарх не смог бы стать таким успешным, каким он был без Неру. Никто никогда не будет спорить с этим. Но мы не можем рассматривать успех индианизированного модернизма Неру, не взглянув на тех, кто повлиял на него до того, как он стал премьер-министром Индии.Влияние, которое часто не учитывается при рассмотрении вклада в модернистское мышление Неру, — это влияние самой Британской империи. Если бы он не вырос в англизированном среднем классе, западная модернизация и научные теории никогда бы не заложили основу его модернистских взглядов. По иронии судьбы, Неру, вероятно, никогда не задумывался об этом, когда убеждался, что при планировании своего модернизированного индийского города Чандигарх он мало черпал вдохновения из колоний. Другое влияние, конечно же, оказал его отец. Без Мотилала Неру видел бы только политическую политику Ганди. В то время как Неру разрабатывал свои собственные идеологии, видеть обе стороны вопросов было крайне важно. Вероятно, Ганди был самым влиятельным человеком не только на модернистские идеологии Неру, но и на его мировоззрение об Индии. Возвращаясь к великой сильной стороне Неру - умению идти на компромисс, он поступил именно так в своих взглядах на модернизм. После возвращения с Запада идея модернизации Неру была строго основана на западном влиянии. Без Ганди мышление Неру продолжало бы идти по этому пути и в конечном итоге могло бы привести к тому, что Индия стала бы гораздо более вестернизированной нацией.Вначале Неру воспринял учение Ганди очень авторитарно. Поскольку Ганди обращался к прошлому, пытаясь ненасильственно бороться с жестокостью британского правления, Неру также обращался к прошлому Индии. Когда Неру начал следовать за Ганди, в его идеологическом мышлении наступил переломный момент. Его глаза открылись на движение за независимость Индии и силу крестьянского класса в сельской Индии. Он был "банковским листом" в том, что касается развития националистических чувств к своей стране. Тот факт, что Ганди руководил им в это время, усилил влияние индийской традиции на Неру в десять раз.Очевидно, что развитие националистических чувств по отношению к Индии не было тем, чем Неру действительно занимался до того, как последовал за Ганди. Противореча этому большому националистическому влиянию на идеологию Неру, политические, экономические и социальные взгляды Ганди не совпадали с взглядами Неру. Неру уже разработал свои собственные идеи относительно политических вопросов, социализма, экономических идей и модернизации. Влияние на эти идеологии оказало его знакомство с Западом и другие влияния во время его пребывания вдали от Индии. На его взгляды на социализм большое влияние оказал Сталин. Его взгляды на экономику сформировались в процессе руководства Индийским национальным конгрессом. Великий компромисс идеи Неру о модернизации Индии был компромиссом только из-за влияния Ганди на индийские традиции.Неру вернулся из своих путешествий во время учебы в колледже перегруженным западной модернизацией. Если компромисс был одной из сильных сторон Неру, то Ганди был умеренным. Неру был настолько поглощен научными теориями, литературой, культурой и образом жизни Запада, что, возможно, Ганди почувствовал необходимость вернуть Неру в индийскую культуру, "переиндианизировать" его. Ганди мог быть обеспокоен тем, что если бы он этого не сделал, Неру продвигался бы по жизни без особого направления и привязанности к своим корням.Когда Ганди был убит в 1948 году, Неру стал его политическим преемником. Чувствуя сильную степень одиночества и не имея руководства Ганди, его советов и озвучивания их разногласий, возникает вопрос, почему Неру не взял на себя неограниченную власть над Индией. Но будучи истинным демократом, "на гребне своего взлета он написал анонимную статью, в которой предупреждал индийцев об опасности диктаторских замашек Джавахарлала Неру. 'Его нужно проверить', - писал он о себе. Нам не нужны Цезари" (Тарур). Вместо этого, после смерти Ганди, Неру сосредоточился на внедрении демократии в народ Индии. Он запустил первый в стране "пятилетний план", сосредоточившись на увеличении сельскохозяйственного производства. Это был лишь один из способов, с помощью которого Неру решал проблему нехватки продовольствия в Индии. Влияние Ганди проявилось в действиях Неру даже после его смерти: "Вера в способность человека к бескорыстной любви" (Тарур). Махатма Ганди, без сомнения, был самым влиятельным человеком в жизни Неру. Ганди повлиял не только на политику Неру, но и показал Неру способы связи со страной Индия и ее народом. Он постоянно поддерживал Неру, когда его репутация росла. Помимо того, что Ганди был влиятельной личностью в жизни Неру, он также был другом, выдающимся лидером и Великой Душой. Без Ганди Неру никогда бы не получил большинство возможностей, которые привели его к тому, что он стал первым и самым продолжительным премьер-министром Индии. При этом Неру и сам был сильной личностью и лидером. Он слушал Ганди, его привлекали его идеи и магнетическая личность. Но в конце концов, самостоятельное мышление и способность смотреть на вещи под разными углами сформировали идеологию Неру. Брак демократии и социализма сам по себе является доказательством того, что Неру хотел попробовать то, что никто другой не считал возможным. Ганди был тем корнем, который связывал Неру с Индией. Без руководства Ганди на протяжении многих лет и во время борьбы за независимость Индии Неру мог бы вернуться на модернизированный Запад.Даже в современном обществе о Неру редко говорят без упоминания Ганди. Их отношения преодолели и время, и политические революции. Вместе они составляли пленительную пару лидеров. Они были лидерами, которые были глубоко связаны друг с другом идеями и дружбой. Даже если эти уважаемые узы иногда понимались скорее как различия, чем как совпадающие идеологии. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлаев, Л.Б. История Индии / Л.Б. Алаев. - М.: Дрофа, 2010. - 930 c.Антонова, К. А. История Индии / К.А. Антонова, Г.М. Бонгард-Левин, Г.Г. Котовский. - М.: Мысль, 2013. - 608 c.Арнольд, В.И. Истории давние и недавние: моногр. / В.И. Арнольд. - М.: [не указано], 2012. - 487 c.Барковский, Н.Д. История государственного банка СССР в документах / ред. М.С. Атлас, Н.Д. Барковский, Ю.М. Виноградов, и др. - М.: Финансы, 2010. - 748 c.Бонгард Г.М. Индия. Этнолингвистическая история, политико-социальная структура / Г.М. БонгардЛевин. - М.: Наука, 2015. - 805 c.Бонгард-Левин, Г. М. Индия. Этнолингвистическая история, политико-социальная структура, письменное наследие и культура древности / Г.М. Бонгард-Левин. - М.: Наука, 2017. - 326 c.Бонгард-Левин, Г.М. Древняя Индия. История и культура / Г.М. Бонгард-Левин. - М.: Наука, 2014. - 234 c.Борисов, А.Е. Индия / А.Е. Борисов, В.Л. Корнеев, А.В. Муравьев. - М.: Международные отношения, 2015. - 152 c.Ванина, Е. Ю. Индия. История в истории / Е.Ю. Ванина. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 2014. - 344 c.Винокуров Ю.Н., Хорос В.Г. Концепция модели “индийского социализма” Джавахарлала Неру Москва, изд. «Политическая литература», 1989 г.Ганди. Моя жизнь / Ганди. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1985. - 612 c.Горев, А. В. Махатма Ганди / А.В. Горев. - М.: Международные отношения, 1984. - 320 c.Горев, Александр Махатма Ганди / Александр Горев. - М.: Международные отношения, 1989. - 376 c.Дюмулен, Генрих История Дзэн-буддизма. Индия и Китай / Генрих Дюмулен. - М.: Орис, 2010. - 336 c.Евтушенко А.Б. Трансцендентное в формировании политической культуры государственного деятеля: анализ взглядов и деятельности Джавахарлала Неру // Москва, изд. Лидер 1999 г.Жоль, К. К. Индуизм в истории Индии / К.К. Жоль. - М.: АСТ, Восток-Запад, 2014. - 352 c.Жордис, К. Махатма Ганди / К. Жордис. - М.: Молодая Гвардия, 2013. - 479 c.Историография истории Древнего Востока. Иран, Средняя Азия, Индия, Китай / ред. И.И. Иванов. - М.: Алетейя, 2011. - 304 c.История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго - Восточной Азии. - М.: Харвест, 2016. - 848 c.История Индии. - М.: Альтернатива, 2010. - 772 c.Кей, Д. История Индии / Д. Кей. - М.: АСТ, 2011. - 296 c.Ленько О.В. Джавахарлал Неру о сущности, месте и задании национализма // Восточный мир. - Киев 2000 г.Минз, Г. Деньги и власть. История бизнеса / Г. Минз. - М.: Аналитика, 2018. - 256 c.Рассел, Джесси История Британской Индии / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 876 c.Синха, Н. К. История Индии / Н.К. Синха, А.Ч. Банерджи. - М.: Издательство иностранной литературы, 2011. - 440 c.Таммита-Дельгода, Синхараджа Индия. История страны / Синхараджа Таммита-Дельгода. - М.: Эксмо, Мидгард, 2011. - 352 c.Ульяновский Р.А. Три лидера. Мохандас Карамчанд Ганди, Джавахарлал Неру, Индрина Ганди. Москва, изд. «Политическая литература», 1986 г.Уолперт, Стенли Индия. История, культура, философия / Стенли Уолперт. - М.: Азбука-Аттикус, 2013. - 232 c.Уолперт, Стенли Индия. История, культура, философия: моногр. / Стенли Уолперт. - М.: Азбука-Аттикус, КоЛибри, 2013. - 320 c.Хэрольд, У. Персиваль Адепты, Мастера и Махатмы / Хэрольд У. Персиваль. - М.: Дельфис, 2002. - 320 c.Юрьев А.Ю., Вавилов В.В. Политические портреты борцов за национальную независимость. Москва, изд. «Политическая литература», 1983 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!