это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4039282
Ознакомительный фрагмент работы:
Электронное правительство в Концепции формирования в Российской
Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденной
Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 года определено как новая
форма организации деятельности органов государственной власти,
обеспечивающая за счет широкого применения информационно-
коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и
удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и
информации о результатах деятельности государственных органов.
Согласно концепции электронного правительства (ЭП), его
деятельность включает в себя несколько направлений:
- взаимодействие различных органов государственной власти между
собой;
- взаимодействие государства с гражданами (физическими лицами);
- взаимодействие государства с лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность (как физические, так и юридические
лица).
К основным целям ЭП относятся:
- предоставление гражданам возможности получать государственные
услуги быстрее, качественнее и удобным для них способом;
- обеспечение информационной доступности о государственной
деятельности населению, повышение прозрачности деятельности
государственных органов;
- повышение эффективности управленческих процессов органов власти
с помощью электронных технологий.
Развитию реализации концепции ЭП помимо Распоряжения
Правительства РФ «О Концепции формирования в Российской Федерации
электронного правительства до 2010 года» было положено начало
следующими нормативно-правовыми документами: государственные
программы «Электронная Россия 2002-2010», «Информационное общество
2011-2020», а также концепциями предоставления в России государственных
электронных услуг. Благодаря сформированному законодательству были
разработаны основы формирования и развития системы ЭП, а также
упорядочены действия органов государственной власти и местного
самоуправления при реализации государственных программ в области
внедрения информационных технологий в систему государственного
управления.
В настоящее время реализация концепции ЭП в РФ регулируется
такими законодательными актами, как ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ", ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления», ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а
также постановлениями, распоряжениями Правительства РФ,
ведомственными актами, а также внутрисистемными документами.
В научной литературе существуют различные мнения касательно
организации ЭП. Так, автор Л. В Приходько под электронным
правительством определяет систему информационных технологий,
направленные на использовании электронных технологий с целью
организации действия органов государственной власти при решении
социально-экономических задач. По мнению О. Чако, электронное
правительство предполагает использование информационных технологий в
работе правительства, необходимых для повышения эффективности
предоставляемых государственных услуг обществу и бизнесу.
Исследователи И.Л. Бачило и Е.Г. Жумаев определяют ЭП как часть
информационного общества. По мнению И.Л. Бачило, ЭП – это система
органов и организаций, нацеленных на создание условий обеспечения
параметров государства, при которых оно может рассматриваться как
информационное общество. Как отмечает исследователь Е.Г. Жумаев,
необходимо различать правительство, которое использует в своей
деятельности новые технологии от новой концепции управления
государством, которое является элементом нового информационного
общества.
В реализации концепции ЭП автор И.Н. Курносов выделил четыре
стадии трансформации традиционного правительства в электронное:
присутствие в интернете, интерактивное взаимодействие, проведение
транзакций (сделок) в электронной форме и полная трансформация.
На первом этапе создается техническая база для развития сетевого
взаимодействия с гражданами и организациями. На следующем этапе
осуществляется освоение технологий интерактивного взаимодействия
органов власти с гражданским обществом. Этап осуществления транзакций в
электронной форме завершает переход на документальную информационную
среду взаимодействия, которая позволяет юридически признавать
эквивалентность сделок в электронной форме. Полная трансформация
традиционного управления в электронное является заключительной стадией
с точки зрения полной интеграции информационно-компьютерных
технологий в управленческие процессы.
Также И.Н. Курносов выделил новый этап реализации концепции ЭП -
переход от видения (формирования концепции) к экономике электронного
правительства, что характерно для стадии зрелости любой идеи.
Согласно государственной программе «Информационное общество
(2011 - 2020 гг.)» были установлены следующие направления развития ЭП:
увеличение эффективности управления сервисами, используемых в рамках
электронного правительства, обеспечение бесперебойности работы таких
сервисов, а также совершенствование отдельных процедур (подача
заявления, прием в определенный государственный орган и другие).
В настоящее время разработан единый портал государственных услуг
(gosuslugi.ru) c достаточно большим количеством функций предоставляемым
государством для пользователей, которые могут на портале подавать
заявления на различные виды госуслуг, получать информацию о
рассмотрении заявления и его результатах.
Системный проект ЭП Российской Федерации был представлен
Министерством коммуникаций и связи в мае 2016 года, в котором ЭП
рассматривалось как особая система государственных органов власти и
местного самоуправления, которые с целью преобразования внешних и
внутренних связей, а также с целью оптимизации процессов реализации
своих непосредственных функций и осуществления полномочий, применяют
информационно-коммуникативные технологии.
В 2018 году заместителем главы Минкомсвязи была представлена
концепция цифровизации государственного управления на 2018-2024 гг.,
которая предполагала сокращение бумажных документов, которые должны
находиться у физических лиц, автоматизацию многих процессов оформления
документов.
В условиях развития пандемии коммуникация государственных
органов власти между собой и населением в электронном формате
развивалась все больше. Президент РФ призвал развивать механизмы
онлайн-коммуникации между населением и органами государственной
власти.
За прошлый 2021 год была создана Правительственная подкомиссия по
совершенствованию процессов предоставления государственных и
муниципальных услуг. В августе 2021 года министр цифрового развития
заявил о полном переходе портала электронных госуслуг на отечественное
программное обеспечение.
Несмотря на развитие ЭП, главной проблемой его эффективной
реализации в стране является отсутствие полноценной и качественной
законодательной основы регулирования его деятельности, отсутствие для
многих важных аспектов действия ЭП законодательно урегулированных
норм.
Также одной из проблем является обеспечение полной
информационной безопасности граждан при пользовании и оформлении
государственных услуг с использованием Интернета. Информация из
государственной единой информационной системы может быть похищена, а
защита личной информации граждан нарушена, поэтому необходимо
повышение информационной безопасности.
Еще одна проблема в отношении ЭП - это неравномерные возможности
доступа граждан к электронным системам информации. Зачастую те, кто
больше всего нуждаются в предоставлении электронных госуслуг не имеют
полноценного доступа к ним, то есть не имеют специальных средств
компьютерных технологий, средств связи, доступа к Интернету, а также
имеют недостаточно знаний в пользовании такими технологиями.
В качестве направлений развития электронного правительства
выступают акцент на более широкое толкование концепции "электронного
правительства", выход за рамки электронных государственных услуг,
распространение информатизации на такие сферы, как исполнение
контрольных и надзорных функций, укрепление демократических прав и
свобод граждан, вовлечение общественности в процессы принятия
политических решений.
Также для развития реализации концепции «электронного
правительства» необходимо:
- разработка нормативно-правовых актов, которые обеспечат единую
полноценную правовую базу для различных аспектов функционирования ЭП
и переход на юридически регламентированный электронный
документооборот;
- систематизация данных с помощью единой точки доступа, что
позволит повысить достоверность предоставляемой информации;
- использование механизмы идентификации пользователей по их
биометрическим данным (голос, лицо или отпечаток пальца);
- развитие технологий электронной подписи;
- развитие инфраструктуры связи на основе отечественных разработок.
Так, переход информационного общества к цифровым платформам
принципиально меняет подход к использованию технологий в
государственном управлении. В настоящее время цифровое развитие РФ до
2035 года предполагает переоснащение ЭП цифровыми платформами и
технологиями.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!