это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4040043
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕПодавляющая часть бюджетных организаций выполняет различные функции, поэтому средства, которые выделяются для обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и других организаций непроизводственной сферы, имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством. От величины бюджетных средств, предоставляемых из бюджетной системы этим учреждений, от эффективности их использования зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование бюджетных средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. Однако уровень бюджетного финансирования учреждений остается недостаточным. Для того, чтобы выйти из создавшегося тупика, который может продлиться достаточно долго, необходимо очевидно наращивать размеры бюджетного финансирования и параллельно с этим искать дополнительные пути выживания трудовых коллективов. Предоставление платных услуг — это самый естественный вид деятельности любого государственного (муниципального) учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.Объект исследования. Бюджетные средства, их место в процессе финансирования деятельности организации на примере ГБОУ Кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус».Предмет исследования. Финансовые отношения, отражающие механизм бюджетного финансирования хозяйственной деятельности ГБОУ Кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус».Цель работы. Рассмотреть теоретические основы бюджетного финансирования, в частности следует провести анализ бюджетного финансирования на примере государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» Краснодарского края. В результате следует рассмотреть совершенствование системы бюджетного финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений в экономике Российской Федерации.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы бюджетного финансирования;Изучить особенности и направленность бюджетного финансирования;Рассмотреть общие положения муниципального учреждения;Провести анализ источников финансирования муниципального учреждения;Рассмотреть совершенствование системы бюджетного финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений в экономике Российской Федерации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде трёх глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ1.1 Сущностные основы бюджетного финансированияБюджет — это оценка доходов и расходов на определенный будущий период времени, который обычно составляется и переоценивается на периодической основе. Бюджет может быть составлен для человека, группы людей, бизнеса, правительства или практически для всего, что зарабатывает и тратит деньги. [6]681990135890Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Основные функции бюджетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Основные функции бюджетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Основные функции бюджетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Основные функции бюджетаПосле экономических, валютных и политических потрясений 1990-х годов российская экономика перешла к более стабильной модели развития. Благодаря более устойчивому курсу фискальных и монетарных властей и постепенному увеличению доходов от добычи нефти, с 2000 года экономика росла в среднем на 6,7% в год.Россия является федеративным государством. Правительство состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. [6]На местном уровне структура правительства сложна из-за разнообразия органов. В основном на местном уровне существует два уровня: муниципалитеты верхнего уровня (в основном муниципальные районы) и муниципалитеты нижнего уровня (городские и сельские поселения). И регионы, и муниципалитеты получают значительную часть своих доходов от федеральных дотаций.8153408255Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Источники доходов бюджетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Источники доходов бюджетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Источники доходов бюджетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Источники доходов бюджетаВ России существует три федеральных внебюджетных фонда. Бюджеты этих фондов представляются в парламент вместе с федеральным бюджетом. Принятие решений полностью совпадает с обычным бюджетным процессом. Это Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Все три фонда являются фондами социального страхования. Доходы в основном поступают от целевых налогов. На региональном уровне существуют территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Региональные бюджеты этих фондов тесно координируются с региональными бюджетами по аналогии с федеральными фондами и бюджетом. Федеральные и региональные внебюджетные фонды получают значительную часть своих доходов от федеральных и региональных трансфертов, соответственно. [7]Бюджетное финансирование – это безвозмездное предоставление финансовых ресурсов из государственного бюджета хозяйствующим единицам, учреждениям, экономическим субъектам для полного или частичного покрытия их затрат. [8]Таким образом, осуществление расходов государственного бюджета достигается в форме бюджетного финансирования, т.е. комплекса предоставления финансовых ресурсов экономическим субъектам, организациям, хозяйствующим единицам из централизованного фонда денежных средств государства на финансирование расходов, которые соответствуют бюджету.Расходы бюджета осуществляются посредством бюджетного финансирования и кредитования, при этом основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом, является бюджетное финансирование. [6, 8]Бюджетное финансирование на сегодняшний день основано на специальных методиках, принципах и формах предоставления бюджетных финансовых ресурсов.Среди наиболее важных принципов бюджетного финансирования можно выделить следующие: [26]непосредственное целевое использование выделенных финансовых ресурсов;предоставление финансовых ресурсов за счет бюджета только по мере расходования ранее выделенных ресурсов;безвозвратность финансовых ресурсов, выделенных из государственного бюджета;безвозмездность;обеспечение расходов источниками доходов;четкое разграничение обязательств между бюджетами любого уровня;получение максимального эффекта при минимальной величине затрат, таким образом, бюджетные финансовые средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их расходования. Подобный эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различного рода задач социально-экономического развития страны, а с другой — в обратном притоке в бюджет финансовых ресурсов за счет роста доходов получателей бюджетных средств;эффективность бюджетных расходов.43434012700Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема финансирования бюджетного учрежденияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема финансирования бюджетного учрежденияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема финансирования бюджетного учрежденияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема финансирования бюджетного учрежденияПеречисленные принципы бюджетного финансирования, как правило, реализуются посредством таких форм бюджетного финансирования как:ассигнования на финансирование учреждений государственной власти;финансовые ресурсы на оплату товаров, работ и услуг, расходование которых осуществляется частными лицами и хозяйствующим единицам по государственным и муниципальным контрактам;трансферты гражданам;ассигнования на реализацию органами муниципальной власти обязательных выплат частным лицам, которые установлены действующими законодательными и правовыми актами;ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, которые передаются на прочие уровни власти;ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, которые могут возникать в ходе принятия решений органами государственной власти, которые способствуют росту величины бюджетных расходов или снижению расходов;субвенции и субсидии частным лицам и хозяйствующим единицам;межбюджетные трансферты;вложения уставные капиталы функционирующих или вновь создаваемых юридических лиц;финансовые ресурсы на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. различного рода государственных или муниципальных гарантий. [26]center11430Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Пример бюджетного финансированияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Пример бюджетного финансированияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Пример бюджетного финансированияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Пример бюджетного финансированияВ настоящее время в практике бюджетного финансирования применяются следующие методики финансирования:сметное финансирование;программное финансирование;финансирование на покрытие части расходов, которые не могут быть возмещены за счет цены продукции товаров и услуг;финансирование инвестиций.1.2 Особенности и направленность бюджетного финансированияРасходы, которые осуществляются государством в области так называемого материального производства, ЖКХ, относятся к затратам, направленным на финансирование реального сектора национальной экономики государства.center200660Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема расходов федерального бюджета Российской ФедерацииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема расходов федерального бюджета Российской ФедерацииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема расходов федерального бюджета Российской ФедерацииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Схема расходов федерального бюджета Российской ФедерацииБюджетные средства направляются министерствам, ведомствам и юридическим лицам на покрытие расходов по расширению производства (инвестиции), обеспечение простого воспроизводства (субсидии, дотации и трансферты), операционные и другие затраты. [6]Если говорить о целевом использовании бюджетных средств, то особое значение для развития национальной экономики приобретают затраты, связанные с финансированием капитальных вложений.Одним из наиболее приоритетных направлений бюджетных расходов можно назвать финансирование инвестиций в создание новых производств, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение функционирующих производств.Стоит отметить, что в связи с ограниченностью бюджетных финансовых ресурсов денежные средства могут быть выделены на ограниченный круг проектов, которые включены в целевые программы или реализуются по решению исполнительных органов власти. [10]В настоящее время еще одним из наиболее приоритетных расходов на финансирование национальной экономики является выплата различного рода субсидий, дотаций и субвенций предприятиям и организациям. Данные финансовые ресурсы выделяются для покрытия операционных затрат и убытков государственных учреждений. [18, 20]Затраты на социальные нужды напрямую связаны с выполнением государством функционала в области социального обеспечения. Подобные затраты подразделяются на следующие группы:образование;культура,кинематография, СМИ;здравоохранение и спорт и т.д.Стоит отметить, что большая часть таких расходов непосредственно вытекает из функций государства. Общая величина и уровень расходов, например, на оборону в значительной мере зависит от различного рода внутренних и внешних факторов, среди которых можно выделить:политическая обстановка на мировой арене;протяженность и характер границ, которые зависят от территории страны;развития на современном этапе военного дела и состояния технической оснащенности армии и флота;необходимости повышения уровня жизни личного состава.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы бюджетного финансирования.Таким образом, бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ТУАПСИНСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»2.1 Общие положения муниципального учрежденияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» (далее – Школа- интернат) создана 28 октября 2005 г. и является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Туапсинская морская кадетская школа-интернат».Школа-интернат является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.Школа-интернат является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему Учредителем в оперативное управление, смету, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации Школы- интерната, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты индивидуальной идентификации, необходимые для его деятельности. Школа- интернат приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.В соответствии с Уставом Школы-интернат, руководство Школой- интернатом осуществляет Учредитель – министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Оперативное управление осуществляет директор, назначенный учредителем.Местонахождение учреждения: г. Туапсе, ул. Б. Хмельницкого, д. 85. Школа-интернат несет в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке ответственность за:невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья;нарушение прав и свобод воспитанников и работников Школы- интерната;иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат г. Туапсе создана как муниципальная общеобразовательная кадетская школа-интернат - «Туапсинская морская кадетская школа-интернат» в соответствии с Постановлением № 544 главы г. Туапсе 24.03.2000г.В 2006 году школа преобразована в государственное общеобразовательное учреждение, в 2011 году – в государственное бюджетное образовательное учреждение.Кадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).На старшей ступени обучения коллектив педагогов школ-интернатов накопил большой опыт по реализации профильных программ обучения по расширению и углублению знаний учащихся посредством элективных курсов.Сформирован коллектив педагогов, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки, применяющий технологии обучения, в том числе и информационные. Высокий кадровый потенциал старшей школы позволяет обеспечить качественную подготовку учащихся.По результатам государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы выпускники школ-интернатов показали достаточно высокий уровень знаний как по результатам экзаменов в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ. Хорошим результатом работы педагогов и воспитателей является успешное поступление учащихся в СУЗы и ВУЗы.Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой и кадетской школой-интернатом.Педагоги создают условия, способствующие построению индивидуальной траектории развития воспитанника в формировании содержательных модулей:Гражданско-патриотическое воспитание (Основы военной службы, основы общей культуры, армейский рукопашный бой, стрелковое дело, традиционные мероприятия школы).Психолого-педагогическое направление (расширение базового компонента по всем предметным областям для детей повышенного уровня мотивации, консультативные занятия для детей, имеющих временные трудности в обучении, межпредметная проектная деятельность).Спортивно-оздоровительное направление (физическая культура, занятия строевой и физической подготовкой в курсе «Основы военной службы», обязательные тренировки в спортивном зале, футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис; физкультурно-массовые мероприятия – дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, спартакиады; увеличение двигательной активности кадет за счет обязательного проведения физкультминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики).Организационная структура управления кадетской школой-интернатом представлена на рисунке 6. 342908255Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Организационная структура управления ГБОУ КШИ«Туапсинский морской кадетский корпус»Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Организационная структура управления ГБОУ КШИ«Туапсинский морской кадетский корпус» Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Организационная структура управления ГБОУ КШИ«Туапсинский морской кадетский корпус»Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Организационная структура управления ГБОУ КШИ«Туапсинский морской кадетский корпус»Данная структура является формой разделения и интеграции управленческой деятельности, закрепляющей, прежде всего, соотношение функциональных обязанностей.2.2 Анализ источников финансирования муниципального учрежденияАнализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование. Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основными источниками информации при этом являются «План финансово-хозяйственной деятельности» и «Отчет об исполнении сметы расходов».Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ Кадетская школа- интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» проведем за 2014, 2015 и 2016 г. С целью анализа показателей по поступлениям и выплатам за исследуемый период составим таблицы по каждому году (табл. 1-3)Таблица 1.Показатели по поступлениям и выплатам ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» в 2014 году (тыс.руб.)Наименование показателяВсегоСубсидии на выполнение государственного заданияСубсидии на приобретение оборудованияДенежные обязательства не исполненные в 2013 г. в связи с отсутствиемСубсидии на обеспечение капитального ремонтаДенежные обязательства не исполненные в 2013 г. в связи с отсутствиемвозможности ихСубсидии на проведение мероприятий, предусмотренных КЦП«Пожарная безопасностьПоступления от иной приносящей доход деятельностиПоступления52 198,6147 739,47260,32296,62888,161 883,791 118,2612,00Выплаты всего52 198,6147 739,47260,32296,62888,161 883,791 118,2612,00в том числе:Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,всего31 087,1531 087,15из них:Заработная плата24 173,0224 173,02Прочие выплаты23,0023,00начисления навыплаты по оплате труда6 891,136 891,13Оплата работ, услуг, всего11 120,577 230,36--888,161 883,791 118,26из них:Услуги связи266,60266,60Транспортныеуслуги215,16215,16Коммунальныеуслуги2 163,542 163,54Работы, услуги по содержаниюимущества6 114,822 363,29869,551 823,051 058,92Прочие работы,услуги2 360,452 221,7718,6160,7459,33Социальноеобеспечение, всего59,8959,89из них:Пособия по социальной помощинаселению59,8959,89Прочие расходы1 325,911 325,91Поступление нефинансовых активов, всего8 605,108 036,15260,32296,62---12,00из них:Увеличение стоимости основныхсредств1 030,52473,57260,32296,62Увеличение стоимости материальныхзапасов7 574,587 562,5812,00Анализ данных табл.1 показал, что суммы поступлений и выплат равны. В 2014 г. кроме поступлений на нужды текущей деятельности учреждения с целью выполнения государственного задания из бюджета поступили субсидии на:приобретение оборудования, что увеличило стоимость основных средств на 260,32 тыс.руб.;на капитальный ремонт (888,16 тыс.руб.);субсидии на проведение мероприятий, предусмотренных КЦП «Пожарная безопасность в Краснодарском крае».Кроме того исполнены денежные обязательства не исполненные в 2013 г. в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения на приобретение движимого имущества (296,62 тыс. руб.) и капитальный ремонт (1 883,79 тыс. руб.).Поступления от иной приносящей доход деятельности составили 12 тыс.руб., что увеличило стоимость материальных запасов на ту же сумму.Проанализируем показатели по поступлениям и выплатам в 2015 году (табл.2)Таблица 2.Показатели по поступлениям и выплатам ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» в 2015 году (тыс.руб.)Наименование показателяВсегоСубсидии на выполнение государственного заданияСубсидии на приобретение оборудованияСубсидии на обеспечение капитального ремонтаПоступления от иной приносящей доход деятельностиПоступления53 650,4951 663,10120,071 863,004,32Выплаты всего53 650,4951 663,10120,071 863,004,32в том числе:Оплата труда и начисления на выплаты пооплате труда, всего31 048,0231 048,02из них:Заработная плата23 827,2123 827,21Прочие выплаты25,0025,00Начисления навыплаты по оплате труда7 195,827 195,82Оплата работ, услуг, всего10 323,228 460,221 863,00из них:Услуги связи250,00250,00Транспортныеуслуги120,00120,00Коммунальныеуслуги2 629,442 629,44Работы, услуги по содержаниюимущества4 954,833 130,861 823,97Прочие работы,услуги39,03Социальное обеспечение, всего82,8882,88из них:Пособия по социальной помощинаселению82,8882,88Прочие расходы1 052,111 049,462,65Поступление нефинансовых активов, всего11 144,2611 022,52120,071,67из них:Увеличение стоимости основныхсредств1 450,071 330,00120,7Увеличение стоимости материальныхзапасов9 694,199 692,521,67В 2015 г. кроме субсидий на выполнение государственного задания поступили субсидии на обеспечение капитального ремонта на сумму 1863,00 тыс.руб. Прочие поступления увеличили стоимость материальных запасов на 1,67 тыс.руб. Суммы выплат и поступлений равны.Аналогично рассмотрим показатели 2016 года (табл. 3).Сумма поступлений в 2016 году несколько ниже, чем в 2015 году, однако субсидии на выполнение государственного задания выше, чем в предыдущие периоды. Кроме выплат на выполнение государственного задания были финансированы оплата работ, услуг на сумму 1 171,08 тыс.руб.Поступления от иной приносящей доход деятельности компенсировали иные платежи, исполнение судебных актов, оплату услуг (1,89 тыс.руб.).Таблица 3.Показатели по поступлениям и выплатам ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» в 2016 году (тыс.руб.)Наименование показателяВсегоСубсидии на выполнение государственного заданияСубсидии на осуществление капитальных вложенийПоступления от иной приносящей доход деятельностиПоступления53 174,7351 826,301 171,08177,35Выплаты всего53 174,7351 826,301 171,08177,35в том числе:Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,всего30 483,38из них:Заработная плата и начисления на выплаты пооплате труда30 296,62Пособия по социальной помощинаселению0,00Уплата налогов,сборов и иных платежей, всего1 138,85967,73171,12из них:Уплата налога на имущество организаций иземельного налога899,26899,26Уплата прочих налогов, сборов68,4768,47Уплата иныхплатежей171,12171,12Исполнениесудебных актов4, 344, 34Оплата работ, услуг, всего21 480,5620 307,591 171,081,89Прочие расходы67,6067,60Поступлениенефинансовых активов, всего-Анализ показателей по поступлениям и выплатам показал, что за период 2014-2016 гг. наблюдается увеличение сумм субсидирования на выполнение государственного задания и сокращаются субсидии на капитальный ремонт.На рис.7 показана динамика обеспеченности ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» финансовыми ресурсами в 2014-2016 гг.center41644Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика обеспеченности ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» финансовыми ресурсами в 2014-2016 гг. (тыс. руб.)Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика обеспеченности ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» финансовыми ресурсами в 2014-2016 гг. (тыс. руб.)Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика обеспеченности ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» финансовыми ресурсами в 2014-2016 гг. (тыс. руб.)Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика обеспеченности ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» финансовыми ресурсами в 2014-2016 гг. (тыс. руб.)Проведем анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами (приложение). Из приложения видно, что в 2014 г. и в 2015 г. фактические поступления средств меньше, чем плановые, то есть отмечается недофинансирование. В 2014 г. отклонение только по статье «закупка товаров, работ и услуг», в 2015 г. – по той же статье и по статье «иные выплаты персоналу». Однако, необходимо отметить, что финансирование в целом в 2015 году выше в сравнении с 2014 г. (рост составил 108,2 %. Исключение составляет финансирование по статьям «фонд оплаты труда» и «иные выплаты персоналу». Финансирование по этим статьям составило в 2015 г. 98,6 % и 52,2 % соответственно.В 2016 г. фактическое субсидирование соответствовало плановому по всем статьям, за исключением «иных выплат персоналу», где при нулевом планировании, фактически поступило187 тыс. руб. Субсидирование в 2016 году осталось практически на уровне предыдущего периода и составило 100,3 % к субсидированию в 2015 г.Рассмотрим структуру расходов ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» за 2014-2016 гг. (табл. 4).Таблица 4.Структура расходов ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетскийкорпус» за 2014-2016 гг. (тыс.руб.)201420152016Факти- ческиерасходы%к итогуФакти-ческие расходы%к итогуФакти-ческие расходы%к итогуФонд оплатытруда2417350,62382746,1-4,52325444,9-1,2Иные выплаты персоналу учреждения заисключением ФОТ230,1120,0-0,11870,40,4Взносы по ОСС на оплаты труда работников и иные выплаты работникамучреждения689114,4708713,7-0,7704313,6-0,1Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд1659234,82065240,05,22030839,2-0,8Пособия, компенсации и иные социальныевыплаты гражданам600,1790,20,1680,1-0,1Уплата налога на имущество организаций и земельногоналога-----8991,71,7Уплата прочихналогов, сборов-----680,10,1Итого477391005165710051827100Из табл. 4 видно, что за рассматриваемый период с 2014 г. по 2016 г. сохраняется тенденция снижения доли фонда оплаты труда в структуре расходов. В 2015 г. в сравнении с 2014 г. несколько увеличилась доля затрат по статье закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в 2016 г. в структуре затрат наметилась тенденция к снижению доли по этой статье. В абсолютных показателях по рассмотренным статьям затрат та же тенденция: фонд оплаты труда за два года снизился с 24173 тыс. руб. до 23254 тыс. руб.; закупки для обеспечения государственных нужд увеличились за тот же период с 16592 тыс. руб. до 20308 тыс. руб.Проведем анализ финансового состояния учреждения. Показатели, необходимые для анализа и оценки финансового состояния учреждения представлены в табл. 5.Таблица 5.Показатели финансового состояния ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» на 1.01.2017 г. (тыс.руб.)№ п/пНаименование показателяСумма (тыс.руб.)1Нефинансовые активы, всего:20 987,7из них: недвижимое имущество, всего3 539,3в том числе: остаточная стоимость302,5особо ценное движимое имущество, всего:17 448,4в том числе: остаточная стоимость3 030,92Финансовые активы, всего:1 332,0из них:дебиторская задолженность по доходам, полученным засчет средств краевого бюджета1 291,2дебиторская задолженность по расходам (по выданнымавансам на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги)40,83Поступления от оказания услуг на платной основе36,94Объем бюджетных ассигнований51 826,3Рассчитаем коэффициенты долгосрочной и краткосрочной финансовой устойчивости по методике, рассмотренной в п. 1.3:Ксф = исполненные доходы по приносящей доход деятельности / объем бюджетных ассигнований,где Ксф - коэффициент самофинансированияКсф = 36,9 / 51 826,3 = 0,0007Коэффициент показывает объем собственных источников финансирования, приходящихся на каждый рубль бюджетных средств. В исследуемом учреждении этот показатель практически равен нулю.Кса = стоимость финансовых активов (собственные оборотные средства) / стоимость активов от приносящей доход деятельности,где Кса - коэффициент структуры активовКса = 1 332,0 / 20 987,7 = 0,06Коэффициент показывает, какая часть активов учреждения является наиболее ликвидной, высоко маневренной, а какая – капитализирована, т.е. вложена в основные средства. В исследуемом учреждении на каждый рубль, вложенный в основные средства приходится 6 коп. высоколиквидных активов.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ бюджетного финансирования на примере ГБОУ Кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус».Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод, что финансовая устойчивость исследуемого учреждения в целом зависит от внешнего источника финансирования – краевого бюджета.ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ настоящее время продолжается реализация бюджетной реформы, первый масштабный шаг к которой был сделан в 2004 году, когда Постановлением Правительства РФ была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ. Президент РФ в Бюджетном послании продолжает формулировать основную цель бюджетной реформы - обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами. [27]Проводимая реформа, используя инструменты БОР, имеет положительные результаты: расширяется самостоятельность государственных (муниципальных) учреждений, развивается их конкуренция, повышается доступность и качество государственных услуг для общества. В процессе реформирования государственные (муниципальные) учреждения были разделены на три типа: казенные, бюджетные, автономные, которые наделены разными уровнями правоспособности, самостоятельности и ответственности. Был изменен механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений, перевод их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания теперь осуществляется в виде субсидий из бюджета, которые выделяются на возмещение нормативных затрат на оказание государственной услуги. [6, 8]Президентская библиотека была торжественно открыта Президентом РФ Д.А. Медведевым 27 мая 2009 года во Всероссийский День библиотеки и в День города Санкт-Петербурга. Это одна из трех национальных библиотек РФ, которая собирает и хранит в электронно-цифровой форме печатные и архивные материалы, аудиозаписи, видео- и иные материалы, отражающие многовековую историю российской государственности, теории и практики права, а также русского языка, как государственного языка РФ. Расположена Президентская библиотека в историческом здании Синода и спроектирована как современный информационный центр, который включает в себя электронный читальный и выставочные залы, конференц-зал, мультимедийный и телевизионный комплексы.Президентская библиотека является государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Управления делами Президента РФ и выполняет государственное задание, формируемое учредителем в соответствии с основными видами деятельности учреждения. [19]В процессе выполнения государственного задания Президентская библиотека сталкивается со следующими проблемами, актуальными сегодня и для других бюджетных учреждений:При приобретении товаров и услуг для собственных нужд, учреждение должно следовать положениям Федерального закона 44-ФЗ [3], как показывает практика в настоящее время, из-за многоступенчатости процедуры закупки, теряются оперативность платежей, постоянные поставщики (услуг и товаров), а также ухудшается качество предоставляемых услуг (поставленной продукции);В рамках выполнения государственного задания учреждению невыгодно экономить и выполнять услуги сверх установленного лимита, так как это может вызвать вопросы учредителя по расчету нормативных затрат и финансирование на следующий год будет снижено;В своей деятельности, несмотря на то, что бюджетные учреждения теперь обладают большей самостоятельностью и «ушли» от смет, должны опираться на составленный заранее и утвержденный учредителем План финансово-хозяйственной деятельности. Переместить денежные средства с одной статьи расхода на другую крайне сложно, и требует согласования с учредителем;Если в процессе деятельности учреждения возникает потребность срочно оплатить по какому-то договору, то необходимо делать изменения в План финансово-хозяйственной деятельности и согласовывать его с учредителем, что занимает много времени и лишает платеж оперативности;Финансирование бюджетного учреждения происходит не на 100% его потребностей, а исходя из имеющихся в бюджете денежных средств, и бюджетные учреждения, рассчитывая нормативные затраты на выполнение государственного задания, должны заведомо снижать свои реальные затраты, то есть объем государственного задания напрямую зависит от объема бюджетных средств, выделяемых на ту или иную программу;Даже относительно денежных средств от приносящей доход деятельности, которыми по Закону №83-Ф3 [4] бюджетные учреждения могут распоряжаться самостоятельно, на практике учреждениям приходиться все равно планировать и согласовывать данные расходы с учредителем;при формировании государственного задания учреждениям выгоднее выполнять работы, чем оказывать услуги, так как последние нуждаются в характеристиках качества их выполнения, что сегодня методологически сложно, на сегодняшнее время нет единого перечня услуг; [27]Что касается расчета нормативных затрат на выполнение государственного задания, то в настоящее время нет единых нормативов и для учреждений устанавливаются «первоначальные» нормативы, которые считаются методом от достигнутого и зачастую на практике нормативы не работают;Наконец, не до конца выполняются требования Приказа Министерства финансов РФ от 21 июля 2011 г. № 86н, который обязывает учреждения размещать информацию о своей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений.Вывод по третьей главе работы. В данной главе работы рассматривалось совершенствование системы бюджетного финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений в экономике Российской Федерации.Таким образом, в заключении можно сделать вывод, что, несмотря на большой объем проделанной Министерством финансов РФ организационной и методической работы, сложности в реализации всех целей проводимой бюджетной реформы еще остаются и, в процессе применения новых инструментов на практике, будут корректироваться и дорабатываться.Однако следует заметить, что решение некоторых из перечисленных проблем уже появилось в Бюджетном кодексе РФ, так должен быть разработан и законодательно закреплен порядок формирования единых базовых перечней государственных (муниципальных) услуг для различных отраслей, на основе которых учредители будут разрабатывать государственные (муниципальные) задания для подведомственных учреждений. Должна быть создана единая методология расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги. Основные параметры государственного задания должны включаться в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ.Это позволит унифицировать правовую и методическую базу для оказания государственных (муниципальных) услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, для оценки качества и доступности государственных услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций и развития конкурентной среды при выполнении государственных заданий.ЗАКЛЮЧЕНИЕКадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» осуществляет свою деятельность на основе государственного задания, в котором указываются потребители государственной услуги (несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться по программам кадетской школы-интерната). В государственном задании отражаются показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги; порядок оказания государственной услуги; порядок контроля над выполнением государственного задания; требования к отчетности о выполнении государственного задания; иная информация, необходимая для выполнения государственного задания.Государственное задание выполняется на основе плана финансово- хозяйственной деятельности за счет субсидирования из бюджета Краснодарского края. На 1 января года следующего за отчетным учреждение представляет отчет об обязательствах, принятых учреждением, в котором отражены плановые назначения на соответствующий год и исполнение денежных обязательств.В 2014 г. и в 2015 г. фактические поступления средств меньше, чем плановые, то есть отмечается недофинансирование. В 2014 г. отклонение только по статье «закупка товаров, работ и услуг», в 2015 г. – по той же статье и по статье «иные выплаты персоналу». Однако, необходимо отметить, что финансирование в целом в 2015 году выше в сравнении с 2014 г. (рост составил 108,2 %). Исключение составляет финансирование по статьям «фонд оплаты труда» и «иные выплаты персоналу». Финансирование по этим статьям составило в 2015 г. 98,6 % и 52,2 % соответственно.В 2016 г. фактическое субсидирование соответствовало плановому по всем статьям, за исключением «иных выплат персоналу», где при нулевом планировании, фактически поступило187 тыс. руб. Субсидирование в 2016 году осталось практически на уровне предыдущего периода и составило 100,3 % к субсидированию в 2015 г.За рассматриваемый период с 2014 г. по 2016 г. сохраняется тенденция снижения доли фонда оплаты труда в структуре расходов. В 2015 г. в сравнении с 2014 г. несколько увеличилась доля затрат по статье закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в 2016 г. в структуре затрат наметилась тенденция к снижению доли по этой статье. В абсолютных показателях по рассмотренным статьям затрат та же тенденция: фонд оплаты труда за два года снизился с 24173 тыс. руб. до 23254 тыс. руб.; закупки для обеспечения государственных нужд увеличились за тот же период с 16592 тыс. руб. до 20308 тыс. руб.Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:структура кадрового состава ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский»соответствует целям учреждения: содержание, образование и воспитание в соответствии с государственным заданием;субсидирование в 2016 году осталось практически на уровне предыдущего периода и составило 100,3 % к субсидированию в 2015 г.;проведенный во второй главе анализ позволил выявить тенденцию снижения субсидирования на оплату труда, что при сохранении контингента привело к снижению средней заработной платы в учреждении;финансовая устойчивость исследуемого учреждения в целом зависит от внешнего источника финансирования – субсидирование из краевого бюджета.Для получения внебюджетных доходов с целью увеличения оплаты труда работников предлагаем оказание платных услуг:реализация программы дополнительного образования «Начальный этап подготовки по парусному спорту»;реализацияпрограммыдополнительногообразования «Силовые тренировки». БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022)Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"Список литературыАбрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.Аладжев, А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород: ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 сБабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197.Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 сКалайда, А.Д., Арутюнян Ю.И. Обеспечение механизма устойчивого развития предприятия // Материалы 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год «Научное обеспечение агропромышленного комплекса». - Краснодар: КубГАУ, 2019. – С. 567-570.Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.Махнова, Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности//Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.)/Под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. -М.: Юстицинформ, 2019. -С. 445-452.Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.Петренко, М.С. Финансовое обеспечение системы здравоохранения в РФ на современном этапе / В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 120-125.Романова, Д. А., Колесник, Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 544-546.Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.Сергиенко, Н.С. Актуальные проблемы администрирования доходов бюджетов / Налоги и налогообложение. 2017. № 6. С. 1-13.Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контексте практики применения в РФ / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. № 1 (38). С. 97-104.Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2018. – 118 с.Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.Шакирьянова, А.И. К вопросу о дополнительных источниках финансирования государственных учреждений: факторы повышения финансовой устойчивости /Управление устойчивым развитием. 2017. № 3 (10). С. 23-30.Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / В сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 217-219.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!