это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4044572
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ ПУНКТА ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ 4
1.1 Понятие и особенности административно-правовых режимов в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ 4
1.2 Понятие, классификация и виды пунктов пропуска через Государственную границу РФ 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ 14
2.1 Содержание и порядок установления административно-правового режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ 14
2.2 Особенности административной ответственности за нарушение режима в пункте пропуска через Государственную границу РФ 19
2.3 Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях Государство вынуждено предпринимать необходимые усилия по обеспечению своей внешней безопасности и прибегать к внутригосударственным общим мерам, создающим необходимые условия для воспрепятствования тем или иным акциям подрывной или преступной деятельности. Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой и целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты. Которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, которая регулирует порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами.Стабильность в государственном управлении и деятельности исполнительных органов государственной власти, в том числе и «силовых» ведомств обеспечивается точным соблюдением законодательства и правоприменительной деятельностью.Степень изученности темы. Проблематика структуры административно-правовых режимов широко обсуждается в научной литературе уже ни одно десятилетие. При написании данной работы использованы труды таких ученых как: В.Ю. Девятов, М.Р. Ишкаев, А.В. Лопатин, М.А. Пушкарёв и др.Объект исследования - административно-правовой режим охраны государственной границы и общественные отношения, связанные с ней.Предметом курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственной власти и устанавливающие административно-правовые режимы.Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование природы структуры и сущности административно-правовых режимов и их роль в охране государственной границы.Задачи курсовой работы: Изучить понятие и особенности административно-правовых режимов в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ;Рассмотреть понятие, классификацию и виды пунктов пропуска через Государственную границу РФ;Охарактеризовать содержание и порядок установления административно-правового режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;Проанализировать особенности административной ответственности за нарушение режима в пункте пропуска через Государственную границу РФ;Изучить систему и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФ.Методы исследования: изучение и анализ научной литературы.Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ ПУНКТА ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ1.1 Понятие и особенности административно-правовых режимов в сфере защиты и охраны Государственной границы РФГосударственные границы являются одним из важнейших способов воплощения и обеспечения независимости, суверенитета и единства государства. В вопросах о границах Российская Федерация строго придерживается международного принципа их нерушимости и нерушимости государственной границы России. В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации определение статуса границы и ее защита относятся к исключительной компетенции федерального центра. В сфере защиты государственной границы реализуются полномочия органов практически всех ветвей государственной власти России. Преобладающую роль при этом играют федеральные органы исполнительной власти. Вместе с тем российское законодательство немалую роль в защите границы отводит органам государственной власти субъектов федерации, органам местного самоуправления и гражданам.Защита государственной границы как часть системы обеспечения безопасности и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер.Охрана государственной границы является составной частью ее защиты и осуществляется пограничными органами, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами обеспечения безопасности РФ в случаях и в порядке, определяемых законодательством РФ.Непосредственная охрана государственной границы возложена на пограничные органы ФСБ России, Войска противовоздушной обороны, Военно-Морской Флот, на другие виды (рода) вооруженных сил, Внутренние войска МВД, иные воинские формирования Российской Федерации.Компетенция при этом распределяется следующим образом. Пограничные органы охраняют государственную границу на суше, море, реках, озерах и других водоемах, в пунктах пропуска через границу, а также осуществляют пропуск через государственную границу. Для решения этих задач пограничные органы наделены полномочиями осуществления, наряду с военно-техническими мерами также оперативно-розыскной, контрразведывательной, разведывательной, уголовно-процессуальной и административной деятельности.Как уже отмечалось, защита государственной границы включает в себя широкий диапазон различных по своему характеру мер, в том числе и режимные меры. В интересах охраны границы согласно Закону РФ "О Государственной границе Российской Федерации" установлены и действуют три вида режимов: режим государственной границы, пограничный режим и режим в пунктах пропуска через государственную границу.Пограничный режим в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм и организационных мер, регламентирующих определенный порядок деятельности государственных органов, общественных объединений, их должностных лиц, а также порядок поведения граждан в пограничной зоне, территориальных водах России и в ее внутренних водах, имеющих выход к государственной границе. Пограничный режим преследует двуединую цель: с одной стороны, затруднить проникновение в пограничную зону нарушителей границы и разного рода преступных элементов, а с другой стороны, - обеспечить пограничным органам дополнительные возможности по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной и иной преступной деятельности на государственной границе и в непосредственной близости от нее со стороны иностранных государств и преступных элементов внутри страны.Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" устанавливает перечень правил, составляющих содержание пограничного режима, определяет правовое положение пограничной зоны, в общих чертах определяет полномочия пограничных органов, а также органов исполнительной власти субъектов Федерации по разработке конкретных режимных мер, определяет пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима.Основополагающим институтом пограничного режима является пограничная зона, которая по своему правовому положению составляет часть государственной территории России. Она устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающей к государственной границе на суше, морскому побережью РФ, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и в пределах территории островов на указанных водоемах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов, поселений и санаториев, домов отдыха и других оздоровительных учреждений, объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и другие места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.Рассмотрим понятие, назначение и содержание режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В соответствии с Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» пересечение государственной границы РФ на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ, где оборудованы пункты пропуска через государственную границу РФ.Под пунктом пропуска через государственную границу РФ понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений, полетов, а также иное специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.Пункты пропуска классифицируются по виду международного сообщения - морские, речные воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные; по характеру международных сообщений:- пассажирские, грузовые, грузопассажирские; по режиму работы- постоянные, временные, сезонные.Пункты пропуска устанавливаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Режим в пунктах пропуска через государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза и нахождения грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного и иных видов контроля.Основная цель вводимого режима состоит в том, чтобы созданием в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений исключить доступ на территорию пункта пропуска посторонних лиц, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения государственной границы.Режим в пунктах пропуска устанавливается Министерством транспорта РФ в соответствии с положениями Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.Порядок пребывания в пунктах пропуска через государственную границу РФ лиц и транспортных средств определяется в зависимости от технической схемы пограничного, таможенного и иных видов контроля и режима, установленного в пункте пропуска. Все лица во время пребывания в пункте пропуска обязаны придерживаться установленных в них порядка и правил. В первую очередь это касается последовательности прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, порядка передвижения и нахождения на территории и в помещении пункта пропуска.Согласно Закону «О Государственной границе Российской Федерации» пограничные органы осуществляют контроль за соблюдением правил пограничного режима в пунктах пропуска через границу самостоятельно или совместно с органами внутренних дел. В качестве административно-предупредительных мер пограничные органы вправе: располагать пограничные наряды на охраняемых участках, проверять документы у граждан и документы на транспортные средства, производить досмотр транспортных средств и перевозимых на них грузов, сопровождать транспортные средства пограничными нарядами-эти полномочия распространяются на территории, включенные в пограничную зону и на пункты пропуска через государственную границу.Органы внутренних дел в пределах пограничной зоны вправе принимать решения об ограничении прав граждан на постоянное проживание в этой местности, контролировать паспортно-регистрационные правила, осуществлять проверку документов у граждан в пограничной зоне и в пунктах пропуска через границу.В соответствии с российским законодательством органы безопасности обязаны осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты государственной границы Российской Федерации. К числу таких мер относятся добывание информации об угрозах безопасности Российской Федерации на государственной границе, об организациях и лицах, вынашивающих планы враждебных акций, посягающих на жизненно важные интересы личности, общества и государства на границе.Правовые режимы, достаточно широко применяемые и в международно-правовой и во внутригосударственной практике представляют собой своеобразный правовой институт с организационными обеспечивающими элементами и соответствующими санкциями, нацеленный на установление оптимальных с точки зрения мирового сообщества или отдельного государства отношений в конкретной, сравнительно узкой, но жизненно важной сфере, например, международно-правовые режимы проливов по международному праву, пенитенциарные режимы, режимы различных категорий земель, таможенные, санитарные режимы по внутригосударственному праву.Поэтому правовые акты, относящиеся к обеспечению жизненно важных видов деятельности, как правило, оснащаются необходимыми организационно-техническими механизмами их реализации: строгая регламентация порядка применения, специальные органы обеспечения конкретного режима, система контроля, соответствующие санкции за нарушение установленного порядка, пропагандистские меры. С учетом изложенного административно-правовой режим - есть установленная в законодательном порядке совокупность правил деятельности государственных учреждений, действий или поведения граждан и юридических лиц, а также порядок реализации ими своих прав в определенных условиях обеспечения и поддержания суверенитета и обороны государства, интересов безопасности и охраны общественного порядка специально созданными для этой цели органами исполнительной власти.Наряду с комплексом специальных мероприятий административно-правовые режимы являются стержнем организационно-правовой основы общегосударственной системы мер обеспечения национальной безопасности.Общей целью и главным предназначением административно-правовых режимов является создание для преступных организаций и лиц достаточно надежных правовых барьеров и обеспечивающих их организационных мер, которые затрудняли бы, а в ряде случаев и вовсе исключали достижение преступных целей в сфере национальной безопасности России. Современная законодательная практика раскрывает дополнительные возможности административно-правовых режимов, дает ряд примеров их многофункциональности.Так, интеграционные процессы, происходящие в сфере отношений между государствами, налагают свой отпечаток в плане либерализации и единого подхода к правам человека и на национальные законодательства. Все достигнутые международные соглашения в области контактов между людьми, обмена информацией, гуманитарного сотрудничества реализуются Российским государством с помощью модификации внутреннего законодательства, в том числе путем либерализации отдельных институтов действующей системы административно-правовых режимов, уточнения их назначения. Именно с помощью видоизменяемых институтов административно-правовых режимов Российское государство стремится создать соответствующий международным нормам баланс между конституционными правами граждан и порядком их реализации в специально охраняемых или контролируемых сферах, связанных с обороной и безопасностью.Административно-правовые режимы, как правило, устанавливают определенные запреты, определяют условия, при наличии которых они могут быть преодолены; предполагают регистрацию субъектов, получивших разрешение.Детально разработанная по всем юридическим параметрам, основаниям и процедурам система административно-правовых режимов как нельзя лучше отвечает современным требованиям ликвидации произвола, субъективного усмотрения и волюнтаризма в области общих мер обеспечения интересов личности, общества, государственной и общественной безопасности. В связи с этим административно-правовые режимы приобретают в настоящее время роль изначального гаранта законности их применения, ибо в каждом из них все большее значение приобретают не только нормы, предусматривающие порядок поведения и реализации прав граждан в определенной сфере, но и нормы, содержащие гарантии прав лиц, попавших в сферу этой деятельности.В заключение следует отметить, что вся структура административно-правовых режимов активно и плодотворно используется в интересах обеспечения государственной безопасности Российской Федерации. Официальные возможности конкретных режимов обеспечивают широкий диапазон для практической реализации контрразведывательных и административных полномочий по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизненно важные интересы Российской Федерации.1.2 Понятие, классификация и виды пунктов пропуска через Государственную границу РФПункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.По видам международного сообщения пункты пропуска классифицируются на:морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные - по виду международного сообщения;пассажирские, грузовые, грузопассажирские;по характеру международного сообщения; постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе; по режиму работы; Кроме того существуют многосторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности.Двусторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных. Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на: специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий; специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений, а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности. Делая вывод данного вопроса можно сказать, что пункты пропуска устанавливаются на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, международного сообщения. Определенных международными договорами Российской Федерации или решением Правительства Российской Федерации. Этими актами устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через нее.ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ2.1 Содержание и порядок установления административно-правового режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФРоссийская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами: -обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности; -взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами; взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ; мирного разрешения пограничных вопросов. Политическая охрана преследует цель не допустить незаконного пересечения границы людьми, транспортными средствами; задача экономической охраны - предотвращение незаконного перемещения через границу предметов, продукции духовного творчества, контролирует лов рыбы, морских животных в водах РФ, а санитарная охрана нужна, чтобы через границу ни в ту, ни в другую сторону не распространялись инфекции, опасные для людей, фауны и флоры.Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из Закона «О Государственной границе РФ» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - инициаторы).Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:обоснование экономической целесообразности установления пункта пропуска;сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска; подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обоснованием; схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения.Инициатором при установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов может выступать только Министерство обороны Российской Федерации.Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).Заключение о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору.В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов вносится в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации.Подготовка проектов международных договоров Российской Федерации об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах.Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, в порядке, установленном настоящими Правилами.Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения.Проектная документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, согласовывается с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска.В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома указанная проектная документация также согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.После окончания строительства, оборудования и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, и получения разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - комиссия).В состав комиссии входят представители Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил.В случае если членами комиссии выявлены несоответствия указанным требованиям, составляется протокол несоответствия, который прилагается к акту комиссии и является его неотъемлемой частью. В протоколе указываются выявленные несоответствия с определением сроков их устранения. Протокол подписывается членом комиссии - представителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и членами комиссии, выявившими эти несоответствия. Указанными членами комиссии подписывается акт комиссии после проведения проверки устранения указанных в протоколе несоответствий.На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его классификации и специализации), согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также с Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.Нормативные правовые акты об открытии пункта пропуска подлежат официальному опубликованию.Министерство иностранных дел Российской Федерации при необходимости доводит информацию об открытии пункта пропуска до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации, дипломатических и консульских представительств Российской Федерации за рубежом.Если пункт пропуска установлен международным договором Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации по дипломатическим каналам информирует сопредельную сторону об открытии пункта пропуска.2.2 Особенности административной ответственности за нарушение режима в пункте пропуска через Государственную границу РФОхрана Государственной границы Российской Федерации является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.Поскольку диспозиция ст. 18.1 КоАП РФ является бланкетной, для привлечения виновного лица к административной ответственности необходимо установить, какие конкретно правила режима Государственной границы были нарушены. Эти правила, касающиеся режима Государственной границы РФ, нахождения на Государственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности, содержатся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и ее субъектов, а также в международных договорах Российской Федерации.По объективной стороне административные правонарушения, охватываемые ч. 1 и 2 ст. 18.1 КоАП РФ, следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», объективная сторона которых заключается в пересечении охраняемой Государственной границы Российской Федерации без установленных документов и надлежащего разрешения.Дело об административном правонарушении, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, рассматривается районным судьей в случаях, если должностное лицо пограничных органов Российской Федерации передаст его на рассмотрение судье, поскольку в санкциях ч. 2 и 3 данной статьи предусмотрена возможность административного выдворения соответствующего лица за пределы Российской Федерации (ч. 2 ст. 23.1).Для квалификации правонарушений виде нарушений пограничного режима в погранзоне (ст. 18.2 КоАП РФ) нужно обращаться к конкретным правилам пограничного режима, которые содержатся в Законе РФ «О Государственной границе Российской Федерации», а также к иным нормативным правовым актам и другим документам.В пограничную зону включается зона местности шириной до 5 км вдоль Государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья России, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и островов на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений за пределами 5 км.На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Пределы пограничной зоны определяются на основе решений федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территории субъектов Российской Федерации.Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных законодательством России, является установленный порядок управления в области защиты Государственной границы Российской Федерации, выраженный в виде пограничного режима в пограничной зоне.Ответственность за нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации предусмотрена ст. 18.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» территориальным морем Российской Федерации является примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, определяемых как линии наибольшего отлива вдоль берега или как прямые исходные линии, соединяющие соответствующие точки.Внутренние морские воды Российской Федерации - это воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации, и являющиеся составной частью территории Российской Федерации. Данная статья предусматривает административную ответственность также за нарушение пограничного режима в водах пограничных рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат Российской Федерации.Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ст. 18.4 КоАП РФ) характеризуется тем, что режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ включает в себя правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.Пропуск через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных пунктах пропуска и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу РФ грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.Основанием для пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу РФ граждан Российской Федерации и граждан сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу РФ включает в себя осуществление пограничного контроля (проверку документов, досмотр), а при необходимости - также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля.Содержание, средства и методы контроля, порядок их применения определены постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. № 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации», утвердившим соответствующее Положение.Пересечение Государственной границы РФ осуществляется на путях международного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства РФ. Ответственность за нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации предусмотрена ст. 18.5 КоАП РФ.Не являются нарушением правил пересечения Государственной границы РФ вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, вынужденный заход иностранных невоенных судов и военных кораблей на территорию Российской Федерации, а также вынужденный, несанкционированный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, транзитный пролет, осуществляемые в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, ледовых условий, угрожающих безопасности судна, буксировки поврежденных судов (кораблей), доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам и т.п.Правонарушение, предусмотренное ст. 18.7 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации», посягает на порядок, установленный на Государственной границе РФ, безопасность личности, общества, государства.Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране Государственной границы РФ препятствует нормальной деятельности государственных органов и их должностных лиц, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране Государственной границы РФ.Таким образом, Государственная граница является не только естественным, но и важнейшим политическим и правовым фактором во взаимоотношениях государств, тем правовым пределом, в рамках которого находят свое самоопределение нации. Административно-правовая защита государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе в пределах приграничной территории. В современных социально-экономических и политических условиях административно-правовая охрана и защита Государственной границы Российской Федерации является приоритетным элементом обеспечения государственной безопасности и выступает в этом качестве как атрибут территориальной целостности государства.2.3 Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФЗащита Государственной границы Российской Федерации как составная часть системы обеспечения национальной безопасности и важная составляющая реализации государственной пограничной политики осуществляется широким кругом органов федеральной исполнительной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципального управления.Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.Защита Государственной границы на отдельных участках на суше, морском побережье, берегах пограничных рек, озер и иных водоемов в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных войск и воинских формирований Российской Федерации, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно начальниками региональных пограничных управлений по федеральным округам, начальниками пограничных управлений по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и командующими войсками военных округов, флотами, флотилиями, войсками оперативно-территориальных объединений внутренних войск, командующими (начальниками) иных войск и воинских формирований и закрепляются соответствующими документами.Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.Одной из задач Внутренних войск является оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.Комплекс пограничных мер, реализуемых в ходе предоставленных юрисдикционных полномочий, осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ в пределах пограничной территории. Данные меры направлены исключительно:-на недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации;-на обеспечение соблюдения режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;-на задержание нарушителей границы;-на пресечение попыток незаконного перемещения через Государственную границу средств, которые могут быть использованы для террористической деятельности, наркотических средств, товаров и грузов, а также проникновения нелегальных мигрантов.Сейчас в структуре органов Федеральной службы безопасности России созданы и действуют управления, отделы, отряды ФСБ России по пограничной службе - пограничные органы. Пограничная служба РФ - государственная военная организация, действующая в структуре ФСБ России, составляющая основу обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов.Пограничные органы и пограничные войска, Войска противовоздушной обороны и силы Военно-Морского Флота, осуществляя защиту государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию РФ, предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров.Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств, пересекших (пересекающих) Государственную границу в нарушение установленных Законом о Государственной границе правил, в ответ на применение ими силы или в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для зашиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по защите Государственной границе, членов их семей, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения пограничных органов и воинских формирований РФ, принимающих участие в защите Государственной границы, в том числе для оказания помощи кораблям (катерам), самолётам и вертолетам при отражении вооруженного нападения на них. Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы.Без предупреждения оружие и боевая техника могут применяться при отражении вооруженного вторжения, внезапном или вооруженном нападении на военнослужащих и других граждан, нападении с использованием боевой техники, воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, вооруженном сопротивлении, побеге с оружием задержанных лиц, для освобождения заложников.При выполнении обязанностей по защите Государственной границы в пределах приграничной территории, а также по обеспечению собственной безопасности пограничных органов и пограничных войск, военнослужащие применяют специальные средства, физическую силу, включая боевые приёмы борьбы, и служебных собак. Закон регулирует также формы и методы участия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений и граждан в защите государственной границы.Президент РФ осуществляет руководство деятельностью органов пограничной службы, действующих в системе ФСБ России, определяет основы пограничной политики России как целенаправленной деятельности государства по обеспечению и защите национальных интересов РФ в пограничной сфере.Правительство РФ обеспечивает реализацию российской пограничной политики, устанавливает правила и процедуры реализации норм федерального законодательства по вопросам защиты и охраны государственной границыЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги курсовой работы можно сказать, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных осуществляется в пунктах пропуска.Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности.Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.В зависимости от вида международного сообщения, в каждом пункте пропуске устанавливается правовой режим. Цель режима, чтобы создать в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.Режим в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой. Органы пограничного контроля осуществляют контроль за соблюдением режима в пунктах пропуска гражданами РФ, иностранными гражданами и лиц без гражданства, должностными лицами и работниками организаций, расположенными на территории пунктов пропуска, в пределах правомочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации.Основной деятельностью пунктов пропуска является, пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Для решения задач охраны государственной границы в пунктах пропуска, обеспечения эффективного пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров, следующих через государственную границу, необходимы определенные условия, создающие благоприятную обстановку для деятельности контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, таможенных и других контролирующих органов.Таким образом, пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных. В зависимости от вида международного сообщения, в каждом пункте пропуске устанавливается правовой режим. Цель режима, чтобы создать в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно – правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \\ Российская газета. - 4 июля 2020 г. N 144.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) \\Российская газета. -N 256, 31.12.2001.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) \\ СЗ РФ. - 17.06.1996, N 25, ст. 2954. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2021) "О Государственной границе Российской Федерации" \\ Российская газета. - N 84, 04.05.1993.Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" \\Российская газета. - N 148-149, 06.08.1998.Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 (ред. от 14.07.2021) "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации" \\ Российская газета. - N 25, 09.02.2005.Специальная литератураАгапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с.Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России. Учебное пособие для ВУЗов /М.: Зерцало, 2018 – 475с.Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с.Девятов В.Ю., Ишкаев М.Р., Лопатин А.В., Пушкарёв М.А. Административно-правовые режимы, используемые в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ: учебное пособие - Курган: Курганский пограничный институт ФСБ России, 2019.Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва: Юрайт, 2018. – 645 с.Лобода В.В. Особенности квалификации незаконного пересечения Государственной границы в пункте пропуска // Вестник Сибирского юридического института МВД. 2018. № 2. С. 176-179.Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.Попова Л. Л, Студеникина М. С, Административное право : учебник / под ред — 2 е изд., перераб. и доп.—М: Норма : ИНФРА М, 2017. — 704 сРушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М.: Щит-М, 2016.Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура// Теория Государства и Права -2016.- №9.Россинский Б.В, Старилов Ю.Н. Административное право: учебник / 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.Шергин, А.П. К концепции механизма административно-правового регулирования / А.П. Шергин. // Административное и административно-процессуальное право. — М: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. -М 2017.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!