это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4046132
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе по истории искусств
На тему: «Мужские и женские символы в первобытном искусстве»
Первобытное искусство возникло с появлением первого человека. Уже тогда каждый хотел самовыражаться с помощью настенных рисунков в глубоких пещерах. Данное явление затронуло практически все континенты. Исключение составляет лишь Антарктида. Такое явление не теряет своей актуальности и сейчас.
Это касается жителей самых отдаленных уголков нашей планеты.
Настенная живопись сохранилась больше всего на территории Европы, то есть от Испании до Урала. Так произошло, потому что входы в пещеры были надежно завалены огромными булыжниками. Такой эффект помог поддерживать нужную температуру и влажность еще долгое время, что и помогло рисункам сохранить свой первоначальный вид.
Причинами зарождения первобытного искусства считают потребность людей в творчестве и красоте. Так же, пещерным людям было важно закрепить свои достижения и особенности на стенах своего жилища. Это отражало их историю и образ жизни.
Человек изображал тех, кого почитал. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу или исход охоты. Считалось, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты. Как по мне, данные действия можно назвать приметами. Удивительно, что подобные явления существовали и ранее.
Поговорим о скульптуре Палеолита. Именно в данный период времени в первобытном искусстве можно заметить наличие мужских и женских символов. Неотъемлемую часть искусства эпохи Палеолита составляют предметы, которые принято называть «мелкая пластика».
Это - три типа объектов:
1. Статуэтки и иные объемные изделия, вырезанные из мягкого камня или из других материалов (рог, бивень мамонта).
2. Уплощенные предметы с гравировками и росписями.
3. Рельефы в пещерах, гротах и под природными навесами.
Рельеф выбивался глубоким контуром или стесывался фон вокруг изображения.
Необычным явлением стали статуэтки женщин. Они были представлены в небольшом диаметре от 4 до 17 см. Материал, который из которого изготавливали данные фигурки – камень или бивни мамонтов. Такие статуэтки не были привычными для глаза обычного современного человека, потому что фигуры женщин отличались особой пышностью и нестандартными формами. Грудь и бедра имеют большие объемы, а лицо не включает в себя четко прорисованных частей.
В большей степени, в женский образ закладывался особый смысл. Женщина в то время являлась символом некого культа. Она могла исполнять роль амулета или идола, а также отражала в себе идею материнства и плодородия.
На территории Сибири и Прибайкалья археологами были найдены целые серии женских образов в виде статуэток. Они не были похожи на те стандарты, которые включала в себя первобытная скульптура. Наряду с грузными фигурками обнаженных женщин, найденных в Европе, здесь присутствуют статуэтки стройных, вытянутых пропорций и, в отличие от европейских, они изображены полностью одетыми, скорее всего в одежды из меха, которые очень напоминаю комбинезоны.
В эпоху Мезолита зарождается искусство многофигурной композиции. Приоритетным здесь являются уже не фигуры животных, а людей в действии. Изображение становится схематичным и сюжетным, а также совсем исключает свои привычные черты. Главное здесь – передача сюжета. Это могла быть охота, сбор урожая или ритуальные танцы. Часто используемые цвета – красный и черный.
Мужские образы тоже имели место быть. Они являлись главными защитниками семейства, занимались тяжелым трудом, добывали еду с помощью охоты. Наскальные рисунки отражают процессы охоты. Интересно отметить, что мужчины не всегда изображены в своем привычном облике. Так, рисунок «Сцена охоты» показывает нам убитого копьем быка, который боднул человека с птичьей головой. Рядом на палочке птица – может его душа. Четко можно понять, что это образ мужчины, потому что женщины не занимались охотой, они вели домашнее хозяйство. Почему здесь присутствует птичья голова – это невероятная загадка.
В горах Узбекистана, на высоте около 2000 м над уровнем моря, находится широко известный не только среди специалистов-археологов памятник - грот Зараут-Камар. Расписные изображения были открыты в 1939 г. местным охотником И. Ф. Ламаевым. Рисунки, находящиеся там, представляют собой снова сцену охоты, где мы видим различные фигуры. Одни из них точно описывают быков, другие держат в руках лук со стрелой. Есть и фигуры, представленные в широких одеждах. По мнению исследователей, в них представлены замаскированные охотники. Есть и другая версия, которая приписывает данному изображению мифические явления и действия.
Таким образом, мужские и женские образы нашли свое отражение в первобытном искусстве. Женщин можно увидеть в формате небольших фигурок, как символ божества и плодородия. Мужчины же больше проявляются в настенной живописи. Обычно такие рисунки представляют собой процессы охоты на мамонтов или быков, где обязательно присутствуют лук и стрелы. Данное творчество интересно для изучения, на мой взгляд, потому что отражает наше прошлое, особенности древних народов и их жизни.
Первобытное искусство необычно и разнопланово, оно не подстраивается под высоки стандарты, диктуемые модой или мнением социума. Данное творчество, как и любое другое, является уникальным и имеет отличительные черты и особенности. Женские образы представлены в нем как обереги и идолы, отражающие особые религиозные черты и задачи. Мужские же, больше передают значимые события и переломные моменты. В них читается история, показаны события из жизни людей того времени. Любой элемент и символ включает в себя огромный смысл, с помощью которых современное человечество может разгадать загадки тех времен. Все это – большая ценность для современного человека, ценящего свои исторические корни.
Список использованной литературы и источников:
1. Абрамова З.А. Изображения человека в палеотическом искусстве Евразии. М.; Л.; Наука, 1966. 223 с.
2. Большая Российская энциклопедия / Первобытное искусство, - Режим доступа: https://bigenc.ru/fine_art/text/2711353 (дата обращения: 15.12.2021).
3. Искусству. ру / Искусство первобытного общества 1.1, - Режим доступа:http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/1_1_iskusstvo_pervobytnogo_obwestva.html (дата обращения: 15.12.2021).
4. Проблемы первобытной культуры: Сборник статей. Уфа: Гилем, 2001. 215 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!