это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4047466
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему “Символ и ритуал в процессе формирования политической идентичности”
Введение. Важную роль в политической жизни играет политическая идентичность как непременное условие отождествления себя с тем или иным политическом сообществом или течением. Значимым атрибутом политической идентичности является политическая символика и политический ритуал как материальное выражение любого политического сообщества. В связи с этим, актуально на сегодняшний день проследить, какое место занимают символика и ритуал в формировании политической идентичности в условиях плюрализма политических партий и сообществ.
Основная часть. Сперва отметим, что политическая идентичность является одним из факторов отражения массового сознания, которое воплощает в себе политические установки и социокультурные установки, характерные для той или иной политической группы [2].
Также политическая идентичность подразумевает идентификацию индивидов или каких-либо социальных групп в политически значимыми символами [1, с.108]. При этом самому политическому символу принадлежит коммуникативная функция, поскольку символ служит неким отражением смыслов и эмоций, которые объединяют политический коллектив и помогают ему существовать материально. Заметим, что символы сперва униформируют восприятие реальности среди членов коллектива, подводящих себя под те или иные символы, отождествляемые с их политическим мировоззрением.
Как правило, любое политическое сообщество должно обладать своими символическим языком. Сложности в формировании политической идентичности могут быть вызваны смешением идей и лозунгов (например, среди политических партий), а также размытостью и метафоричностью понятий, что порождает потребность в создании “настоящих символов” [1, с.108].
Что интересно, включаясь в какое-то одно политическое сообщество, индивид автоматически исключается из других, в которых он мог ранее пребывать. Поэтому политическая идентификация подразумевает отождествление себя с каким-то одним политическим коллективом, где присутствует своя идеология и символика.
Со стороны некоторых исследователей считается, что политическая идентичность выступает в качестве объекта конструирования среди политической элиты, что реализуется через политику идентичности, выражающей символы с помощью образовательной политики, государственных праздников и т.д. [2].
Существование политической идентичности связано с воспроизведением процесса коммуникации, заключающего в себе комплекс знаний, представлений, ценностных практик и символов, рассматриваемых как объект политического действия и предмет политической борьбы, а также символ политической власти [2].
Притом символы выполняют, как мы уже заметили, функцию формирования единого политического сообщества, а также легитимации существующего порядка и мобилизации индивидов - членов политического коллектива - на коллективные действия. Символическое измерение политики идентичности при этом содержит в себе топонимику, городские культурные ландшафты, памятники, государственные ритуалы и символы, которые заключают в себе политическую память. Сама же политическая память является некой совокупностью коммуникативных структур, отражающих социальные ожидания [2].
По мнению исследователей, символы сами по себе являются продуктами личного переживания, которые можно понять только через ситуацию понимания. Также символы непосредственно связаны с рациональным и иррациональным, так как способны вызывать в сознании какие-либо чувства или воспоминания. Наконец, свойством символа является многозначность. Это значит, что содержательность символа определяется числом значений, которые он за собой несет. Исходя из этого, символ можно определить как некоторый знак, который связан с социально-разделяемыми смыслами, способен опосредовать восприятие и вызывать какие-то переживания и чувства у людей [3, с.52].
В политической сфере символы напрямую связаны с деятельностью политических сообществ, стремящихся продвинуть собственное видение реальности [3, с.54].
Поэтому в рамках изучения символизма в политике будет интересным концепция М. Эдельмана, считающего, что политикам необходимо сосредотачиваться на том, как политические действия могут преобразовывать те или иные вещи или явления в действительные и значимые, и на то, как происходит изменение общественного мнения. В связи с чем, исследователем вводится понятие “символический акт”, поддерживающий социальный порядок и уверенность в обществе, за счет чего политическая элита получает возможность осуществить свои материальные интересы [3, c.55-56].
Важными символическими компонентами выступают миф и ритуал, как формы политической практики, институционализующей символический акт. Политический миф задает рамки восприятия и интепретации политической реальности, выполняет функцию определения политической онтологии, ограждая политическое игровое пространство, полагает С.П. Поцелуев [1, c.130].
Принятие членом политического сообщества мифа означает отождествление с определенной политической ролью, за счет чего и образуется политическая идентичность. Политическая реальность благодаря мифу способна осмысляться в рамках исторической памяти, за счет чего индивид получает политическое знание и становится идеологически дееспособным в политике.
Ритуалы представляют собой символическое средство воспроизведения политических мифов. Идеологические и культурные функции политических мифов целиком влияют на роль ритуалов в символической политике [2].
Ритуальное закрепление политического мифа и формирование политической идентичности осуществляется посредством политического праздника, поскольку они выступают как инструмент символической политики, который способствует возникновению солидарности и побуждает к каким-либо политическим действиям.
Заключение. На основании вышесказанного, отметим, что символ и ритуал выступают безусловными атрибутами политической жизни, которые позволяют достичь политической идентичности. Символическая практика, вмещающая в себя миф и ритуал, направлена на влияние на сознание масс затем, чтобы продвигать определенное политической мировоззрение или видение социальной реальности, нередко выливающееся в форму идеологического воздействия. Таким образом, символ и ритуал используются в политике для конструирования социальной реальности. И поскольку, на сегодня происходит борьба разного рода политических сообществ, то остро стоит вопрос о создании и закреплении символа в их политической деятельности, что непременно влияет на развитие символической практики в сфере политики.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!