это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4048550
Ознакомительный фрагмент работы:
27774901064895СодержаниеTOC \z \o "1-3" \u \hВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc103890426 \h 31. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ PAGEREF _Toc103890427 \h 51.1 Порядок введения финансового оздоровления PAGEREF _Toc103890428 \h 51.2 Особенности процедуры финансового оздоровления PAGEREF _Toc103890429 \h 82. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ, КАК ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА PAGEREF _Toc103890430 \h 132.1 Цели и основания введения внешнего управления PAGEREF _Toc103890431 \h 132.2 Нормативное регулирование процедур проведения внешнего управления PAGEREF _Toc103890432 \h 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc103890433 \h 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc103890434 \h 19ВВЕДЕНИЕВопрос прогнозирования вероятного банкротства в настоящее время довольно актуален в РФ. В последнее время довольно большое число как физических, так и юридических лиц оказались на грани банкротства. В данный момент довольно актуальным является вопрос осуществления выбора методов, которые дадут возможность спрогнозировать наступление банкротства, а также процедур, нацеленных на восстановление платежеспособности должника. Именно этим и обусловлена актуальность данной работы.Сам по себе институт несостоятельности (банкротства) является сложным, который предполагает под собой нормы гражданского, административного и уголовного права. Особенности данного института определяется тем, что его работа возможна лишь в рамках рыночной экономической системы, которая достигла необходимой степени развития. Наличие института банкротства связано с рядом причин. Важно оградить экономический оборот, а также участников от последствий неэффективной деятельности тех, кто проявил неспособность надлежащим образом выполнять принятые обязательства.Целью данной работы является изучение банкротства, направленной на восстановление платежеспособности должника.Исходя из цели исследования, вытекают следующие задачи, которые необходимо решить в данной работе:изучить порядок введения финансового оздоровления;проанализировать особенности процедуры финансового оздоровления;определить цели и основания введения внешнего управления;провести анализ нормативного регулирования процедур проведения внешнего управления.Объектом исследования в данной работе выступает процедура банкротства.Предметом исследования выступает анализ процедуры банкротства, нацеленной на восстановление платежеспособности должника.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.1. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ1.1 Порядок введения финансового оздоровленияПроцесс введения изучаемой процедуры отталкивается или от должника или от третьих лиц. В случае, если говорится о первой ситуации, то на законодательном уровне точно определяется, что в качестве волеобразующей структуры со стороны должника является высший управленческий орган, либо владелец собственности должника. У третьих лиц имеется возможность вмешиваться в процесс банкротства лишь после согласия должника.В отличие от ситуации с инициативой должника, где воля последнего формируется и определяется его участниками, вопрос согласия на то, чтобы вступать в дела третьих лиц от имени должника может решать лишь руководящий состав.Причем обе вышеуказанные ситуации оформляются в качестве обращения к первому собранию кредиторов. В качестве обязательного являются данные относительно обеспечения реализации должником его обязанностей, а также план по финансовому оздоровлению и т. д.Согласно общим нормам, финансовое оздоровление вводится арбитражным судом в ситуации, если с требованием его ввода согласились кредиторы. При этом, на законодательном уровне есть две ситуации, которые являются исключениями из этих норм.В первую очередь, финансовое оздоровление можно реализовать в судебном порядке, если собрание кредиторов не принимает определенного решения относительно последующем процессе банкротства. В качестве условия в такой ситуации выступает тот факт, что инициаторы оздоровления все еще оказывают поддержку своим инициативам. Кроме того, если даже кредиторы заявляют о вводе внешнего управления, либо конкурсного процесса производства, то и в такой ситуации финансовое оздоровление можно ввести против их воли. В качестве условия в такой ситуации выступает предоставление не каждого допустимого обеспечения. Условия в данной части характеризуют собой предоставление не любого обеспечения, а определенной формы, гарантии банка, которая превышает масштабы долговых обязательств.В качестве единственного тут будет тот факт, что процесс финансового оздоровления можно ввести и в ситуации, когда реализация исполнения должником требований не представляется вообще.В рамках финансового оздоровления управленческие структуры должника, несмотря на сохранение своей роли, все равно реализуют свои полномочия с некоторыми ограничениями. К таким ограничениям относят:В первую очередь, у должника нет права, без согласия собрания кредиторов, осуществлять операции, где у него есть интерес, либо которые:имеют отношение к покупке или отчуждения собственности, балансовая ценность которой больше 5%;приводят к выдаче займов, поручительств и гарантий, а также формирование доверительного управленческого процесса.Кроме того, у должника нет права без согласия собрания или кредиторов принимать решение о своей реорганизации.А также, в ситуации, если масштабы материальных обязательств должника, сформированные после ввода финансового оздоровления, равны более 20% от масштабов требований кредиторов, которые включаются в реестр требований кредиторов, то все сделки, которые ведут формирование новых обязательств должника, можно выполнять лишь с согласия собрания кредиторов.А также у должника нет права без согласия административного управляющего осуществлять сделки или ряд взаимосвязанных сделок, которые:ведут к повышению кредиторской задолженности должника на более чем 5% от масштабов кредитных требований, которые включаются в реестр требований кредиторов;имеют отношение к получению или отчуждению напрямую или косвенно собственности должника, исключая реализацию собственности должника, которая выступает в качестве готовых товаров, которые создаются должником в рамках хозяйствования;ведут за собой уступку прав требований, а также перевод долговых обязательств;ведут за собой получение займов.Как можно заметить, ограничения довольно серьезные, но в то же время их можно оправдать, так как несмотря на то, что кредиторы, которые согласились на ввод таких процессов, получают дополнительные гарантии в качестве обеспечения, забывают о том, что должник находится в процессе банкротства и расчеты с контрагентами.1.2 Особенности процедуры финансового оздоровленияОсобое значение в рамках финансового оздоровления играет и его план, который включает наиболее важные аспекты бизнес-плана. При этом, серьезно отличается план финансового оздоровления от обычного бизнес плана. Основное отличие в том, что план финансового оздоровления формируется для неплатежеспособной организации и контролируется нормами права относительно банкротства компании. В то время как бизнес-план выступает в качестве документа, создаваемого текущей организацией, где систематизированы наиболее распространенные характеристики коммерческого мероприятия с целью привлечь дополнительные активы.Требуется уделить внимание и тому, что план финансового оздоровления формируется учредителями, либо владельцем собственности и должен включать в себя методы получения активов, которые требуются с целью удовлетворить кредитные требования в рамках финансового оздоровления согласно графику погашения задолженности. Согласно нормам законодательства относительно банкротства, план финансового оздоровления не требует обязательного подтверждения арбитражным судом, но в то же время его невыполнение выступает как основание для того, чтобы отстранить руководящий состав от должности.Главной целью формирования плана финансового оздоровления (табл. 1.1) выступает восстановление и повышение качества платежеспособности компании и удовлетворение нужд кредиторов. А сама по себе структура плана финансового оздоровления должника заключается в нескольких основных стадиях.Таблица 1.1 Разделы плана финансового оздоровленияРассматривая вышеуказанный план, то нужно понимать, что он, как и любой другой, выступает в качестве документа стратегического планирования и руководство к действию. В связи с чем, план финансового оздоровления должен показывать текущую финансовую обстановку в организации.В связи с чем, требуется выделить ряд вопросов, касающихся отношений должника с кредиторами, а также провести оценивание рисков банкротства, в связи с чем, недостаточная степень учета информации рисков может поставить под сомнение вероятность осуществления плана финансового оздоровления внесудебных процессов.Формирование плана финансового оздоровления берет начало с момента реализации более тщательного исследования финансовой ситуации в организации. Требуется, чтобы период ретроспективного исследования был равен не менее 2-3 лет. В качестве главной цели соответствующего анализа выступает не исследование характеристик, а определение как внешних, так и внутренних проблем, которые привели к ухудшению финансовой обстановки должника. Опираясь на осуществленное исследование и выводы, можно сформировать пути восстановления платежеспособности должника посредством мобилизации внутренних резервов, а в случае, если их будет не хватать, то посредством привлечения заемных активов.Важно иметь ввиду, что для плана финансового оздоровления неплатежеспособность компании финансовыми итогами выступают не привычные показатели рентабельности, а такие характеристики, как:чистый доход;внутренняя норма;дисконтный срок проектной окупаемости.Отделы, которые направлены в сторону конкурентной борьбы и работы организации в области маркетинга, выступают как наиболее важные отделы финансового оздоровления, так как лишь поддержка масштабов продаж на некоторой степени может реализовать выживаемость компании в рамках конкурентной борьбы.Наиболее рентабельным прогнозом масштабов продаж выступает начальная точка для формирования производственного плана. И на первом этапе разработчикам требуется понять то, что предполагаемые масштабы продаж в текущих реалиях не только могут обеспечить безубыточность, а также и являются гарантией получения компанией требуемого дохода.Производственный план, кроме требуемых расчетов, должен определять общие подходы к процессу производства, а также включать определение наиболее распространенных технологических процессов, которые используются в процессе производства, а также показатели материальной производственной базы, а также наиболее распространенных типов применяемого сырья. На этой стадии создаются основные требования, выдвигаемые к ресурсам труда. В рамках создания сводной сметы затрат и определения цены, требуется принимать в расчет итоги осуществления мер, нацеленных на уменьшение цены товаров.Финансовый план формируется, опираясь на предыдущие стадии и является отражением наиболее ожидаемых финансовых итогов хозяйственной активности компании. В связи с чем, итоги, которые реализованы в финансовом плане, требуется в полной мере увязать с расчетами, которые представлены в остальных частях плана. Особую значимость имеют точность и обоснованность приводимых характеристик, так как именно такой план наиболее тщательно рассматривается кредитором.В качестве основной цели формирования плана финансового оздоровления выступает процесс восстановления платежеспособности должника. Важно также учесть график погашения задолженности.Формирование и мониторинг за реализацией погашения задолженности особо важен для того, чтобы наиболее эффективно осуществлять план оздоровления в общем, так как его невыполнение может привести к тому, что процесс финансового оздоровления остановят и компания будет банкротом.Лишь после того, как разработчики поймут полную взаимоувязку наиболее распространенных отделов плана оздоровления, требуется начать создание первого и второго отдела.Согласно первому, кроме разных типов данных, а также оргструктуры компании, требуется определить сжатое описание наиболее распространенных путей работы компании.И лишь после того, как план по фин. оздоровлению в полной мере будет создан, есть возможность начать формирование отдела, который включает краткий отчет.Такого рода планы формируются организацией не только в той ситуации, когда реализуется процесс финансового оздоровления, а также применяется для формирования проектов по восстановлению платежеспособности компании, касательно которой еще не сформировали дело о банкротстве.2. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ, КАК ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА 2.1 Цели и основания введения внешнего управленияСамо по себе понятие внешнего управления выступает в качестве процедуры банкротства, которая используется к должнику в рамках восстановления его платежеспособности. Причем внешнее управления вводится на срок, который не превышает 18 месяцев и который можно увеличить.Основной целью, которая стоит перед внешним управлением, стоит формирование использования к неисправному должнику тех механизмов, которые могут привести к получению финансовой составляющей его работы и позволит восстановить его материальной и финансовое положение с целью погашения всех взятых обязательств.В связи с чем, внешнее управление, выступая в качестве процедуры восстановления банкротства, характеризует собой один из типов реабилитационных процессов, нацеленных на спасение должника. Основным отличием среди них выражается в ответ на вопрос, кто и какой субъект будет выступать в качестве организующего финансовую реабилитацию должника. Если речь идет о финансовом выздоровлении, то в таком случае им будет сам должник. В случае, если речь идет о внешнем управлении, то это будут внешние субъекты, такие как кредиторы и внешний управляющий.Как уже ранее было отмечено, в качестве формальных оснований для ввода процедуры внешнего управления выступает решение собрания кредиторов, либо судебное постановление. Материальной основой является возможность восстановления платежеспособности, которая подтверждается решением кредиторов.Вместе с отстранением текущего руководящего состава должника от ведения дел, относительно которых ранее было отмечено, также в качестве последствия можно назвать мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Согласно своей правовой природе такой мораторий является типичным и наиболее остро влияет на должника.Таким образом, можно заметить, что понятие внешнего управления является довольно сложным и многоаспектным.2.2 Нормативное регулирование процедур проведения внешнего управленияВ отечественной практике в современных условиях процесс банкротства контролируется, опираясь на ФЗ от 26 октября 2002 года № 127 «О несостоятельности». Действие закона определяется на все юридические лица и граждан, в том числе и ИП. В качестве исключения выступают госкомпании, политические объединения и т. д.Вероятность реализации банкротства предполагается, опираясь на нынешние нормы права. Но до недавнего времени такая процедура не была сформирована, ввиду чего реально не применялась.Чтобы сформировать дело о банкротстве требуется, чтобы должник — юридическое лицо либо гражданин, характеризуясь признаками банкрота. Для граждан в качестве такого признака выступает неудовлетворение отраженных требований в рамках трех месяцев с момента, когда требовалось их удовлетворить, в то же время это сумма его обязательств должна быть больше цены имущества. Для юр. лиц в качестве такого признака выступает лишь неудовлетворение своих обязанностей в рамках трех месяцев.Касательно внешнего управления, нужно отметить, что под ним понимается самый сложный процесс из всех процедур банкротства, которые осуществляются на несостоятельной организации. Согласно ст. 2. ФЗ 127, под внешним управлением принято понимать процесс, которые применяется в рамках дела относительно банкротства к должнику для того, чтобы восстановить его платежеспособность. Главные понятия и требуемые меры представляются в ФЗ 127.Важно учесть, что важным аспектом внешнего управления выступает процесс формирования моратория на удовлетворения кредиторских требований. Согласно законодательным нормам о банкротстве, выделяют ряд основных особенностей данного процесса:мораторий налагается на отражение нужд кредиторов и распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, исключая текущие;в рамках работы моратория на удовлетворение нужд кредиторов согласно денежным обязательствам, а также оплате обязательных платежей, которые предполагаются в соответствии с пунктом 1 ФЗ 127 предполагается:приостановка реализации исполнительных актов в соответствии с изъятием собственности;не начисляется неустойка, либо ряд других финансовых санкций за невыполнение, либо некачественную реализацию денежных обязательств;мораторий на удовлетворение нужд кредиторов и их требований распространяется и на требования последний относительно возмещения расходов, которые касаются отказа внешнего управляющего от реализации договоров должника;мораторий на отражение требование кредиторов не распространяется на требования относительно взыскания задолженности согласно зарплате, выплате вознаграждения авторам итогов интеллектуальной активности, а также возмещения убытков и вреда, причем как физического, так и морального.В рамках принятия закона о несостоятельности, в тот момент данный нормативный акт полностью отражал реалии, которые имели место. Но с того времени уже ситуация изменилась и сейчас его также могут применять в корыстных целях. Игнорирование данного процесса невозможно, ввиду того, что просчеты в данной сфере уже оказали воздействие на экономическую систему. В связи с чем, требуется изучить, и вероятно, восполнить сформированные пробелы в законодательных нормах, которые имеют отношение к такому процессу, как внешнее управление.Но вышеуказанное не подразумевает, что внешнее управление не является продуктивным и не предоставляет никаких итогов. В качестве примера можно привести ОАО «Волна», которое использовало процедуру внешнего управления, так как данный процесс дал возможность восстановить бизнес процессы. Кроме того, за счет данных процессов удалось развить компанию и вывести её на новые вершины.В связи с чем, можно сделать вывод, что процесс нормативного регулирования процедуры внешнего управления требует тщательного анализа и доработки.ЗАКЛЮЧЕНИЕСуммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что в настоящее время вопрос банкротства является довольно актуальным в связи с чем, необходимо обратить внимание на процедуры банкротства, направленные на восстановление платежеспособности должника.Таким образом, в работе были решены следующие задачи:изучен порядок введения финансового оздоровления;проанализированы особенности процедуры финансового оздоровления;определены цели и основания введения внешнего управления;проведен анализ нормативного регулирования процедур проведения внешнего управления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые источникиГражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [федер. закон №51-ФЗ принят 21 октября 1994 года (в редакции от 27.12.2009.)]Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [федер. закон №138-ФЗ принят 11 ноября 2002 года (в редакции от 30.04.2010.)]Налоговый кодекс Российской Федерации [федер. закон №146-ФЗ принят 31 июля 1998 года (в редакции от 9.03.2010.)]Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [федер. закон №95-ФЗ принят 24 июля 2002 года (в редакции от 30.04.2010.)]Российская Федерация. Законы. «О несостоятельности (банкротстве)» [федер. закон №127-ФЗ принят 26 октября 2002 года (в редакции от 27.12.2009.)]Российская Федерация. Законы. «О несостоятельности (банкротстве)» [федер. закон №6-ФЗ принят 8 января 1998 года (утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ)]Российская Федерация. Законы. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» [закон №3929-1 принят 19 ноября 1992 года (утратил силу с 1 марта 1998 года)]Пленум высшего арбитражного суда Российской Федерации. Постановление. "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" [постановление № 29 от 15 декабря 2004 г.]Указ Президента Российской Федерации "О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" [Указ Президента РФ № 116 от 2 февраля 2005 г.]Правительство Российской Федерации. Постановление. "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" [постановление № 367 от 25 июня 2003 г.]Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)Научная литература Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2018 - 73 с.Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М.Короткова.-М.: ИНФРА-М,2019.-432с.Ашарат А. Оценка некоторых положений нового закона о банкротстве // Люди дела XXI. – 2017. - №36 с. 105 - 107Балдин К.В. Антикризисное управление: макро и микроуровень. – М.: Дашков, 2016 - 178 с.Банкротство/Под ред. С.А.Подзорова.-М.:Экзамен,2020.-544с.Введение в специальность "Антикризисное управление": Учеб. пос./ Новоселов Е.В.,Романчин В.И.,Тарапанов А.С.,Харламов Г.А.-М.:Дело,2019.Грамотенко Т.А. Банкротство предприятий: экономические аспекты. - М.: ПРИОР, 2016 – 198 с. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском. - 2017. - №3 с. 106-108Иванов Г.П. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению. – М.: Закон и право, “ЮНИТИ”, 2020. – 317с.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2016 - 167 с.Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): Учебно-практическое пособие – М.: Волтерс Клувер, 2018. – 360 с.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018 - 243 с.Ковалев А.И., Привалов В.П. Безубыточность, кредитоспособность, банкротство // Бизнес, прибыль, право. – 2017. - №6 с. 59 – 62 Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М. Финстатинформ, 2019. – 346 с.Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: Финстатинформ, 2018 - 256 с.Макарьева В.И. Ликвидация юридического лица в связи с его банкротством // Налоговый вестник. – 2018. - №7 с. 51-54Пареная В.А., Долгалев И.А. К вопросу о прогнозировании финансового состояния предприятия // Аналитический банковский журнал.- 2016. - №3 с. 35 - 37Пареная В.А., Долгалев И.А. Экспресс-оценка вероятности банкротства предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – №2 с. 85-88Патласов О.Ю., Сергиенко О.В., Антикризисное управление. Финансовое моделирование и диагностика банкротства коммерческой организации.-М: Книжный мир,2019.-512с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИНФРА-М, 2019 – 464 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7-е изд.,исправленное. - М: ИНФРА-М, 2018 – 356 с. Свириденко О.М. Назначение и цели института банкротства в хозяйственном обороте // Право и экономика. – 2016. - №3 с. 25-28Семеней А. Проблемы прогнозирования банкротства на отечественных предприятиях // Люди дела XXI. – 2018. - №36 с. 64 – 66.Худолеев В.В. Особенности порядка признания несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций Консультант бухгалтера. – 2018. - №2 с. 15-18Челышев А.Н. Разработка инструментальных методов прогнозирования банкротства предприятий: – М., 2017 – 564 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!