это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4049037
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе по дисциплине Философская антропология на тему “Как стать человеком?”
С середины XIX века, когда было выявлено, что человек является результатом биологической эволюции, центральным для антропологии стал вопрос об отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении данного различия. Различные ученые согласны с тем, что основным отличительным признаком человека и общества является культура. Только культура отличает общество от животных. Таким образом, культура является некой формой, в которой развиваются и передаются из поколения в поколение взаимосвязи человеческих особей.
Таким образом, говорить о человеке, как о продукте культуры, можно лишь рассматривая культуру как основание, позволяющее отличить человека от животного. Тем временем, культурой считают все, что создано человеком. Исходя из этого, человек выступает как творец культуры. Можно сказать, что человек и культура как продукт социального в человеке взаимодополняют друг друга: человек создает культуру, а она отличает его от других представителей животного мира.
В целом заметим, что антропологический подход в философии гласит, что человек по своей природе является как существом биологическим, так и социальным, а именно - биосоциальным существом. Главной проблемой при этом является вопрос о соотношении биологического и социального. Решение вопроса напрямую зависит от определения природы человека. Существуют две точки зрения на это. В соответствии с первой, человек только социальное существо. Другая точка зрения настаивает на том, что человек не только социален, но он и биологическое существо.
Несомненно, что человек в результате эволюции приобрел многие социальные навыки и способности, в том числе, способность существовать в социуме. Человек также приобрел речь, способность мыслить и рассуждать.
Биологическая сущность человека проявляется в том, что и в мире социальном присутствует естественный отбор. Поэтому, человек вынужден приспосабливаться к новым условиям, уметь адаптироваться. Также человеку присущи биологические инстинкты в пище, отдыхе, продолжении рода и т.д. Однако, человек должен контролировать в себе животные инстинкты с помощью разума.
Люди приходят в мир беспомощными существами, которые лишь посредством социализации формируются в качестве говорящих и действующих личностей, общающихся друг с другом в социальном пространстве разума, признавая друг друга «разумными существами», ответственными за свои действия и тождественными с собой во времени. Телесная природа человека является основой и предпосылкой того, что люди есть разумные существа. Так как мы понимаем нашу свободу как способность мыслить на расстоянии от своих непосредственных желаний и мотивов и определять свою волю не только в соответствии с долгосрочными желаниями и мотивами, но и в соответствии с этическими и моральными причинами, мы можем сделать переживание воли несвободным, зависимым от биологического начала. Страх, страсть, ярость, сексуальная одержимость или наркомания могут помешать нам делать то, что мы считаем правильным. Бессознательные мотивы могут определять наше поведение [1]. Так, еще Д. Лукач высказал мнение, что“Человек принадлежит одновременно природе и обществу (и это даже мысленно трудно разделить)”. Человеческую жестокость принято называть “зверской”, тогда как животные никогда никогда не бывают жестокими” (Дьердъ Лукач). Это значит, что человек может действовать осознанно, когда он поступает жестоко, но может с помощью моральных принципов умерять такие порывы. Животные же действуют исходя из естественной природы и ее законов.
Так или иначе, происхождение и становление человека является весьма уникальным явлением, вследствие которого совершается переход от биологических к социальным закономерностям. Социальные факторы антропогенеза такие как, способность к трудовой деятельности, общественному образу жизни, возможность говорения и мышления, стали важнейшим звеном в эволюции человека. Следовательно, возникновение социальной формы движения материи не отрицает функционирования биологических законов, а только трансформирует их проявление. На сегодня, наблюдается процесс исторического изменения психофизических функций, возрастает роль эмоциональных, волевых и других психологических факторов [2] в жизни человека.
Можно сказать, что реальный философский гуманизм дает идеал, который определяет смысл человеческой жизни в ее индивидуальных, личностных и общечеловеческих, социальных параметрах. Этот идеал предполагает диалектическую взаимосвязь природно-биологического и социального, конечного и бесконечного.
Такие размышления подчиняют поведение и действия человека на всех уровнях материального, духовного и социального существования. Имея смысл жизни, человек наделен ответственностью, которая определяет границы того, что можно и чего нельзя делать. Поэтому можно сказать, что ответственный человек ради достижения благой цели, которая является смыслом его жизни, руководствуется моралью [3]. Поэтому согласимся с высказыванием К. Маркса, что “Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, для их блага”.
На протяжении жизни человек вряд ли достигнет «целей» жизни родовой или исторической, поскольку он «адекватно не реализуемое существо» [3]. Это способствует творческой деятельности человека, которая не имеет каких-то рамок. Исходя из этого, назначение любого человека может корениться во всестороннем развитии своих способностей, внесении своего личного вклада в историю, в прогресс общества, его культуру [3]. На этом настаивает и исторический материализм, марксизм, который видит смысл жизни человека в продуктивном и свободном труде, направленном на благо человечества, как мы указали выше.
Вероятно, смысл жизни человека состоит в том, чтобы реализоваться в обществе, повлиять, тем самым, на историю его развития за счет труда, который должен выражать коллективную потребность. Единство личного и коллективного различно на разных этапах истории, что определяет разный уровень ценности человеческой жизни.
Список использованных источников
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!