Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Различные теории государственного суверенитета и их применение в конституционно-правовой практике государств и межгосударственных объединений

Тип Курсовая
Предмет Теория государства

ID (номер) заказа
4049969

500 руб.

Просмотров
730
Размер файла
61.73 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждениевысшего образования«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТДепартамент международного и публичного праваКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Теория государства и права»ТЕМА: «Различные теории государственного суверенитета и их применение в конституционно-правовой практике государств и межгосударственных объединений»Выполнил(а) студент(ка)___курса, группы _________________________________________(фамилия, имя отчество)Научный руководитель курсовой работы:_______________________________________(ученая степень, звание, инициалы, фамилия)К защите_______________________________ (дата, подпись руководителя)Работа защищена с оценкой________________________________________ _____________(подпись руководителя)Ф.И.О.«___» ________________20__г.Москва 20224025900975296500СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc103270770 \h 31. ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА PAGEREF _Toc103270771 \h 51.1 Понятие государственного суверенитета PAGEREF _Toc103270772 \h 51.2 Основные теории государственного суверенитета PAGEREF _Toc103270773 \h 72. ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА PAGEREF _Toc103270774 \h 102.1 Источник в гносеологическом смысле PAGEREF _Toc103270775 \h 102.2 Источник в материальном смысле PAGEREF _Toc103270776 \h 112.3 Источник в политико-правовом (формальном) смысле PAGEREF _Toc103270777 \h 123. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В ПРАКТИКЕ СТРАН PAGEREF _Toc103270778 \h 143.1 Россия PAGEREF _Toc103270779 \h 143.2 США PAGEREF _Toc103270780 \h 153.3 ФРГ PAGEREF _Toc103270781 \h 173.5 Китай PAGEREF _Toc103270782 \h 184. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В ПРАКТИКЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ PAGEREF _Toc103270783 \h 214.1. НАТО PAGEREF _Toc103270784 \h 214.2 ООН PAGEREF _Toc103270785 \h 224.3 Европейский союз PAGEREF _Toc103270786 \h 234.4 ЕАЭС PAGEREF _Toc103270787 \h 254.5 ОДКБ PAGEREF _Toc103270788 \h 274.6 БРИКС PAGEREF _Toc103270789 \h 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc103270790 \h 30СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc103270791 \h 32ВВЕДЕНИЕ Ссылка тг было 51 независимых государств стало 195 суверенных государств Актуальность исследовательской работы обусловлена необходимостью формирования реальных правовых механизмов, практики реализации государственного суверенитета в рамках деятельности государств и международных организаций с учетом создания целостной системы межгосударственных отношений на всех уровнях. При этом Важное значение представляет наличие реальной практики в рамках деятельности государств и международных организаций, создания условий для достижения соответствующих целей, определения направления развития самостоятельно в решении общенациональных вопросов и взаимодействия на международной арене. В этой связи, анализ аспектов применения теории государственного суверенитета в конституционно-правовой практике государств и межгосударственных объединений представляет собой актуальное направление исследования.Теоретическую основу исследования составили научные труды следующих авторов: Гороховой С. С., Ушакова А. И., Буреева А. А., Никодимова И. Ю., Ущаповская М. О., Мишагина О. А., Малько А. В., Гогина А. А., Липинский Д. А., Бакарджиева Я. В., Ромашова Р. А., Рыбакова В. А., Альбова А. П., Гороховой С. С., Гукова А. С., а также других авторов, которые осуществляют изучение теорий государственного суверенитета и его функционирования на практике. Объект: кп и междунар отнош в обеспеч гос суверенетета в нормах праваобщественные отношения в области закрепления и обеспечения реализации государственного суверенитета в современном мире.Предмет: применение теории государственного суверенитета в конституционно-правовой практике государств и межгосударственных объединений. Цель: проанализировать различные теории государственного суверенитета и их применение в конституционно-правовой практике государств и межгосударственных объединений. Задачи:дать понятие государственного суверенитета;дать характеристику источников государственного суверенитета;рассмотреть государственный суверенитет в практике стран;выявить особенности государственного суверенитета в практике межгосударственных объединений.Методология исследования:общенаучные (анализ, синтез и дедукция, индукция); частно–научные (юридический, сравнительно-правовой).Теоретическая значимость обуславливается обобщением концепций, научных исследований в области государственного суверенитета в конституционно-правовой практике государств и межгосударственных объединений, определения их основных позиций. Основы конституционного строя Практическая значимость обуславливается сравнительно правовым анализом, и возможностью непосредственно рассмотрением теорий государственного суверенитета в конституционно-правовой действительность государств и межгосударственных объединений.Исследовательская работа состоит из: введения, четырех глав, разделенных на пятнадцать параграфов, заключения, списка используемых источников и литературы.1. ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА1.1 Понятие государственного суверенитетаГосударственный суверенитет представляет собой способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции внутри государства, а также действовать независимо в рамках межгосударственного взаимодействия с другими странами. Суверенитет государства обуславливается в верховенстве государства, как единства и независимости, неделимости. Конституция РФ устанавливает основной подход к определению суверенитета государства. Суверенитет составляет основу в государственном управлении, определение порядка обеспечения суверенитета народа, как основного источника власти и государственного управления. Суверенитет государства обуславливается закреплением в нем основных положений в области обеспечения независимости государственной власти. К ним следует относить: признание верховенства права над правом других административных единиц; обеспечения целостности границ, создания условий для независимого осуществления государственного управления на территории государства и т.д. Суверенитет в данной области играет значимую роль, так как нацелен на обеспечение законности осуществления государственного управления и возможности формирования оптимальных условий для регулирования процесса реализации требований относительно органов государственной власти и порядка осуществления деятельности соответствующих органов. В статье 4 Конституции РФ закреплено понятие суверенитета и его распространение. Государственный суверенитет следует определять как единство и неограниченность государственной власти за исключением отдельных положений, которые устанавливаются законодательством. Верховенство государственной власти следует рассматривать как отсутствие возможности формирования другой власти на территории государства, что позволяет в полной мере исключить возможность двоевластия и определения высшей юридической силы законодательных актов.Государственный суверенитет является наиболее значимым свойством любого государства, которое определяет содержание и систему органов государственной власти, возможности самостоятельного и независимого принятия решения. Независимость принятия решения относительно внутренней и внешней политики государства составляет основу развития государственного управления и создания условий для минимизации вмешательства со стороны других стран, международных организаций. В этой связи, вопросы суверенитета активно изучаются многими исследователями в целях формирования условий для развития государственного управления, создания условий для решения ключевых проблем, которые ставятся перед органами государственной власти.Таким образом, государственный суверенитет является основной категорией, которая регулирует особенности организации государственного устройства, создания условий для обеспечения законности в деятельности органов власти. Государственный суверенитет определяет основу функционирования современных государств, возможности независимо осуществлять взаимодействия с другими странами, международными организациями в целях реализации собственных прав и интересов, осуществления управления наиболее значимыми сферами.1.2 Основные теории государственного суверенитетаВ современной теории существуют различные подходы к определению государственного суверенитета. В рамках первого подхода государственный суверенитет рассматривают, с точки зрения его ограничения, в рамках второго полностью отрицают возможность его ограничения. Также в рамках теории принято выделять теории без государственного общества в рамках глобальной политики, которая заключается в полном выведении за пределы юридической науки категорий государства, суверенитет. Это позволяет выделить две основные теории государственного суверенитета: отрицание государства, т.е. отказ от суверенитета, как его свойства, замена его различными формами осуществления интеграции, кооперирования, федеративного устройства.Концепция суверенитета Ж. Бодена основывается неотделимости государства от суверенитета, в рамках которого определяется верховенство власти, независимости и неотделимости государственной власти. Суверенитет связывался или с личностью, или с группой лиц, или волей народа. Большинство концепций суверенитета теории естественного права исходит из суверенитета народа, который является источником власти. В современных теориях суверенитет рассматривается с учетом отдельных фрагментов, принципов разделения власти и форм государственного устройства.Концепция суверенитета Бодена основывается на том, что, суверенитет является основной для неограниченного верховенства власти над населением. Абсолютный суверенитет составляет основу регулирования государственной власти, определения срока ее действия. На основании данной концепции осуществляется выделение следующих признаков суверенитета:суверенитет един и неделим;суверенная власть постоянна;суверенная власть неограниченна и надзаконна;судебная власть подчиняется естественному закону.Теория ограниченного суверенитета основывается на попытках объяснения осуществления власти с учетом власти главы государства, установления ограничений для его полномочий. Так теории ограниченного суверенитета рассматриваю с токи зрения установления власти субъектов, определения полномочий субъектов, которые в совокупности составляют федеративное государство. В рамках данной теории субъекты не теряют свою независимость и также несут в себе суверенитет. Теория гармонистического сочетания и взаимодействия суверенитет федерации и суверенитета ее субъектов. В рамках данной теории определяется взаимодействие и зависимости суверенитета федерации и ее субъектов, каждый действует зависимо от другого, определяется порядок разделения их полномочий и суверенитет в целом как основы регулирования территории, оценки ее целостности. Гармония в данной области определяется сочетанием и установлением в рамках законодательства совокупности полномочий, которыми наделяются органы власти на федеральном и региональном уровне с учетом установления единой системы регулирования государственного суверенитета.Теория полусуверенного государства, которая обуславливается характеристиками образований, таких как внутренней стороны непосредственно суверенитета и верховенства в пределах отдельных территориальных единиц. Данная теория основывается на отожествлении суверенитета с компетенциями органов власти. При этом суверенитет основывается на осуществление государственной власти, принятия решений органами самостоятельно, с учетом целей и задач, независимости, в том числе от других стран и международных организаций.Каждая теория государственного суверенитета имеет различные подходы к установлению содержания и требований, которые предъявляются к государственной власти, порядка осуществления управления и достижения приоритетных целей. Государственная власть рассматривается с различных точек зрения, ограничений и возможности ее осуществления в рамках теории управления, создания условий для независимости принятия решений. При этом государственная власть рассматривается с точки зрения суверенитета и создания системы законодательства, регулирования ограничений относительно приятия решений.Таким образом, в рамках современных теорий существуют различные подходы к определению суверенитета, установления особенностей взаимодействия между органами власти на различных уровнях, оценки установления особенностей государственного управления. Суверенитет во многом обуславливался с точки зрения установления ограничений власти, определения ее верховенства и самостоятельности, независимости управления на всей территории государства. В этой связи, в рамках теорий суверенитета устанавливается два подхода ограниченного суверенитета и неограниченного.2. ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА переместить в 1.3 и добавить связку 2.1 Источник в гносеологическом смыслеПод источниками суверенитета в гносеологическом смысле принято понимать источники познания, которые содержат в себе сведения относительно суверенитета. К данным источникам следует относить:юридические доктрины;законодательство;правоприменительная практика.Источники суверенитета в гносеологическом смысле составляют основу формирования теоритических знаний и понимания относительно источников познания, определения роли суверенитета в регулирования деятельности субъектов, порядка обеспечения верховенства власти ее реализации с учетом формирования теорий. При этом основу данного подхода закладывают не только научные доктрины, но законодательная база, которая определяет особенности, свойства суверенитета в каждом определенном государстве.Данная теория источников в гносеологическом смысле основывается на роли законодательства в обеспечении и регулировании деятельности органов государственной власти, формирования соответствующей компетенций и регулирования вопросов взаимодействия на национальном и международном уровне. Теория источников суверенитета основывается на определение необходимого числа законодательства, правоприменительной практики для осуществления управления и реализации на практике суверенитета.Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что источники в гносеологическом смысле основываются на определение источников познания, которые содержат в себя отдельные положения относительно суверенитета, порядка его реализации, требований и ограничений, которые устанавливаются в отношении субъектов, создания условий для разработки системы нормативно-правовых актов. Данная теория имеет значимое место в рамках отражения современной системы определения источников суверенитета.2.2 Источник в материальном смысле Под источником суверенитета в материальном смысле следует понимать материальные (фактические) условия осуществления государственного суверенитета. В данном аспекте основу регулирования источников составляет три их вида: политическая, экономическая, правовая.Под политической основой государственного суверенитета понимается система советов и общее устройство государства, которая нацелена на развитие и государственного устройства, с учетом стабилизации ситуация, формирования условий для развития системы органов государственной власти. При этом спорной сферой является категория экономической основы государственного суверенитета.Экономическая теория государственного суверенитета основывается на свойства хозяйства и собственности, регулирования орудий и средств производства, выделения отдельных материальных ресурсов, которые используются для этого. Экономическая основа определяет основу самостоятельности государства в регулировании экономической политики в пределах собственности, установления партнерских отношений с другими странами в рамках международной арене.Правовая основа суверенитета основывается на регулирование государства посредством национального и международного права. При этом в рамках данной сферы принято выделять иные подходы к основам государственного суверенитета информационный и территориальный. Каждая концепция по-разному рассматривает суверенитет с учетом оценки степени регулирования вопросов государственного устройства, экономики, права и политики. Приоритет отдается установление единой системы реализации государственного управления в пределах суверенитета, особенностей организации государственного устройства и ограничений, связанных с его осуществлением. В этой связи, данный подход основывается на организации государственного суверенитета в различных сферах общественной жизни.Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что источники в материальном смысле должны основываться на реализации государственного управления, суверенитета с учетом особенностей формирования государственного устройства. В рамках данной теории принято выделять различные подходы к установлению категорий государственного суверенитета и порядка его реализации в рамках системы управления, организации общественной жизни.2.3 Источник в политико-правовом (формальном) смыслеВ рамках политико-правового (формального) источники суверенитета определяются основы верховенства государства в пределах границ государства, обеспечения его независимости в рамках международной арене. Источник суверенитета определяется в зависимости от политико-правовой традиций, народа, лицо государственной власти, власти субъекта федерации. При этом данные источники имеют ряд особенностей относительно выражения, к ним следует относить.Исторически первой была концепция трансцендентного источника верховенства и независимости государства, как наиболее значимого божественного порядка. В рамках данного подхода власть рассматривалась как порождение бога, которая регулируется исключительно им посредством издания законов, выбора правителей.В дальнейшем данная теория изменялась и основывалась на отказе от теологического подхода и рассматривала источником власти исключительно народ, который проживает на территории определенного государства. Народ обладает полной властью, верховенством и суверенитетом в рамках территории государства и определял его таковым.Следующей основой являлось рассмотрения теории суверенитета с учетом ее зависимости от государственной власти. Это определяло, что суверенитет всецело зависит от государственной власти, порядка ее функционирования и развития, установления принципов взаимодействия внутри территории государства и на международной арене.Таким образом, в рамках каждого подхода к определению источников суверенитета рассматриваются различные точки зрения относительно его содержания, требований, которые определяют основу функционирования управления на соответствующей территории. Это составляет основу регулирования источников суверенитета государства и установления требований относительно ее прохождения и роли в регулирования общества, государственного устройства.3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В ПРАКТИКЕ СТРАН3.1 Россия добавить тему про конституционный суд упомянуть пару постановленийГосударственный суверенитет РФ определяется в рамках Конституции. Согласно положениям Конституции РФ государственная власть на территории нашей страны осуществляется независимо и самостоятельно, при этом в качестве единственного источника власти выступает народ. Регулирование суверенитета РФ осуществляется на основе обеспечения самостоятельности принятия решений органами власти на территории государства, в данном аспекте имеется ряд особенностей с учетом федеративного государственного устройства в нашей стране.Дискуссионным является вопрос реализации государственного суверенитета в РФ с учетом федеративного устройства, в частности субъекты наделяются рядом прав и обязанностей, в частности порядка решения ряда внутренних вопросов, осуществления взаимодействия с другими государствами. Проблематикой является оценка степени суверенитета и независимости субъектов на реализации суверенитета и наличия противоречий к определению суверенитета государства в целом и его осуществления в рамках государственного управления. Государственный суверенитет является основным принципом регулирования формирования системы государственного управления, порядка формирования устройства страны. Данные принципы позволяют создать условия для обеспечения реализации приоритетных целей в рамках реализации государственного суверенитета и создания условий для достижения приоритетных целей и задач, в частности возможности независимого государственного управления, взаимодействия с международными организациями и странами для обеспечения реализации полномочий и развития в определенных областях.Таким образом, государственный суверенитет в России имеет ряд особенностей относительно реализации требований, которые устанавливаются как к федеральным, так и региональным органам власти, порядка осуществления между ними взаимодействия, с учетом оценки принципов независимости и пределов суверенитета. Суверенитет РФ имеет ряд особенностей внутри государства, что обуславливается территориальным устройством и наличия полномочий субъектов к решению ряда внутренних вопросов и взаимодействия на международной арене.3.2 СШАКонституция США определяет основу для регулирования федерализма, установления власти, определения порядка реализации полномочий, с учетом создания единого целого в системе государственного управления. В соответствие с положениями Конституции федерализм следует рассматривать как двойную форму государственного правительства, которая основывается на развитие системы власти и разделения власти на уровни. США оказывает значительное воздействие на международной арене на другие страны. Это во многом определяет противоречия относительно его статуса, в частности нарушения суверенитета других стран, международных организаций, возможности самостоятельного и независимого принятия решения, регулирования вопросов внешнего и внутреннего устройства. Приоритет является установления единой системы развития с учетом собственных национальных интересов и приоритета собственного суверенитета над правами и законными интересами других стран и нарушения направлений их целостного развития.В рамках Конституции США устанавливается единая норма, которая определяет процесс взаимодействия между федеральными органами и субъектами, которые обуславливаются разделением полномочий между федеральными органами и субъектами, для достижения приоритетных целей и решения ряда задач. Суверенитет определяет основу регулирования государственного устройства, в частности порядка достижения независимости в решения ряда вопросов. Федерация и разделения власти между федеральными органами и субъектами составляет основу регулирования порядка решения ключевых вопросов в рамках государственного управления и реализации суверенитета страны. Внешнеполитический курс США основывается на обеспечение реализации национального интереса, создания условий для обеспечения стабильного и безопасности мира.Приоритет в данной области и регулирования соответствующей политики США в рамках защиты собственного суверенитета активно критикуется многими исследователями, так как направлен на нарушение суверенитета и независимости других государств, в частности возможности ими самостоятельного принятия решений относительно ряда вопросов. Для этого США использует различные инструменты, в частности во многом содействие оказывает ее значительное влияние на экономику других государств, регулирования рынка, валюты.Таким образом, США в рамках обеспечения охраны собственного суверенитета устанавливает приоритет активного взаимодействия на внешней арене. При этом данными действиями политика государства во многом направлена на нарушение суверенитета и независимости других стран. В результате этого политика государства во многом критикуется среди ученных, с точки зрения приоритета национальных интересов над международными и нарушения стабильности и независимости в регулирования внешнеэкономической и национальной деятельности других государств. 3.3 ФРГСуверенитет Германии активно подвергается дискуссии со стороны ученных, политиков. Спорность наличия суверенитета государства обуславливается наличием большого количества решений, которые страна принимает не с учетом личных интересов и развития, а с учетом выгоды для других стран, в частности наиболее регулирующую роль в данном аспекте играет США. Так, согласно современной практике, большинство решений принимается с учетом интересов США и согласно ее политикой и направлениями развития, что во многом нарушает целостность и независимость Германии.Германия является активным участником международных организаций, соглашений, что привело к тому, что ФРГ делегировало часть своего суверенитета в пользу наднациональных объединений и интересов других государств, которые ставят перед собой цель в получении целостного развития и достижения стратегических целей. Проблематика в данной области относительно реализации политики в области суверенитета обуславливается развитием стратегических направлений и ограничений, связанных с недовольством в развитии отдельных механизмов.Факт ограничения немецкого суверенитета во многом связан с недовольством со стороны политических групп, которые активно критикую позицию относительно тенденций на отмывание национального суверенитета и передачи ряда самостоятельности по принятию решений относительно национальных вопросов другим государствам. Национальные интересы государства продолжают оставаться, но переходят на второй план, так как значительное воздействие международных организаций и других стран во многом нарушает целостность и развития ФРГ, создания условий для достижения стратегических целей относительно развития.Вследствие этого не смотря на законодательное закрепление суверенитета ФРГ существует ряд проблем, относительно реальной реализации и отсутствия полной самостоятельности и независимости государств, с точки зрения принятия решения. Негативное воздействие оказывают, как и другие страны, так и международные организации, которые стремятся создать условия для реализации собственных интересов, достижения целей, которые во многом нарушают целостность развития ФРГ и обеспечения его развития с учетом собственного курса. Таким образом, не смотря на, законодательное закрепление суверенитета ФРГ противоречивым является его реализация на практике, возможности создания условий для реализации приоритетных целей. При этом противоречия относительно реализации и отсутствия самостоятельности в принятии решения во многом нарушает возможность развития и взаимодействия с учетом собственных национальных интересов и прав, которые составляют основу для развития любого государства.3.5 Китай В Китае под суверенитетом следует понимать абсолютную и постоянную государственную власть, где государством управляет Коммунистическая партия Китая. Отметим, что Китай является принципиальным защитником строгих норм суверенитета и включает государственный суверенитет в число своих не подлежащих обсуждению «основных национальных интересов», главным из которых является сохранение монополии Коммунистической партии на власть. С точки зрения Коммунистической партии суверенитет включает в себя исключительное право правительства суверенной нации осуществлять контроль над вопросами в пределах своих границ, включая, например, его политическую, экономическую, культурную и технологическую деятельность. Китай основывает свою концепцию государственного суверенитета на выборочных исторических территориальных претензиях. Приверженность Китая вестфальским нормам суверенитета является еще одним сильным фактором, влияющим на его позицию в международных дебатах по правам человека. Китай настаивает на том, что необходимо учитывать уровень развития, культуру и ценности страны, что налагает строгие ограничения на международный мониторинг и соблюдение прав человека. Китай склонен с большим подозрением относиться к гуманитарной интервенции, утверждая, что она может послужить поводом для западных стран вмешиваться во внутренние дела других государств, тем самым угрожая их суверенитету.Отметим, что в Китае есть своя специфика суверенитета, а именное есть ряд его подвидов. Кибер-суверенитет следует понимать как относящиеся к усилиям Китая контролировать поток информации, доступной интернет-пользователям в Китае, с целью обеспечения социальной стабильности и легитимности режима, играя при этом ведущую роль в глобальном управлении киберпространством. Таким образом, «киберсуверенитет» представляет собой отпор идеям о том, что киберпространство должно быть свободной, открытой и глобальной платформой, управляемой преимущественно по принципу «снизу вверх». Культурный суверенитет можно определить как право государства продвигать свои культурные интересы самостоятельно, т.е. без вмешательства извне. КПК претендует на юрисдикцию над вопросами, касающимися китайской культуры в других странах, когда оспариваются официальные версии. Например, в октябре 2020 года китайские власти попытались подвергнуть цензуре выставку Чингисхана в музее в Нанте, Франция. По данным музея, китайские чиновники хотели переписать историю Монголии. Религиозный суверенитет редко упоминается в китайском дискурсе, но тот факт, что Коммунистическая партия Китая утверждает суверенитет над религиозными делами за пределами своих границ, делает его достойным упоминания здесь. Например, Пекин претендует на высший авторитет в тибетском буддизме, несмотря на светский характер партии. Хотя 14 -й Далай-лама, высший духовный авторитет в тибетском буддизме, проживает в Индии, КПК настаивает на том, что она имеет суверенное право определять и назначать следующего Далай-ламу.4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В ПРАКТИКЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ выставить иерархию ООН(добавить про принцип суверенитета и сослаться на статью), одкб и НАТО в военном плане , ес и еаэс в экономическом плане, брикс и немного про G7 пару строк 4.1. НАТООрганизация НАТО осуществляет деятельность в целях коллективной борьбы и сохранения мира и безопасности. Основной целью деятельности организации является обеспечение свободы и безопасности всех членов при использовании политических и военных средств в соответствие с приоритетными принципами ООН. Организация НАТО сформирована в целях создания условий для достижения прочного мира и сохранения стратегического равновесия в государстве.Правовую основу деятельности организации составляет Устав, в соответствие с которым участники наделяются обязанностями относительно разрешения международных споров посредством использования мирных средств, а также при наличии угроз, которые нарушают условия для обеспечения нарушения международной безопасности. Согласно устройству НАТО, вооружение на одно из членов считается нападение на все страны и наличия соответствующей угрозы к национальной безопасности государства.Формирование НАТО должно осуществляться с учетом развития на основе стабильного, долговременного и равноправного партнерства и сотрудничества для обеспечения безопасности государства. Приоритет является отказ от применения силы и угроз возможности ее использование, обеспечения уважения суверенитета и независимости, территориальной целостности всего государства.Приоритет относительно суверенитета составляет основу регулирования деятельности органов власти суверенитета, обеспечения целостности в системе государственного управления, независимости деятельности органов государственной власти. В рамках регулирование суверенитета устанавливается приоритет относительно обеспечения независимости в деятельности органов власти на определенной территории, охраны со стороны других стран и реализации основных принципов в рамках деятельности международных организаций.Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что основу деятельность НАТО направлена на формирование условий по охране суверенитета стран участников, формирования условий для реализации приоритетных требований и положений законодательства. Данная международная организация ставит перед собой цель в обеспечении территориальной целостности государства и создания условий для независимости органов государственной власти.4.2 ООНООН организует свою деятельность на основе Устава, а также иных международных актов, договоров. К основным целям обеспечения его деятельности является поддержание международного мира и безопасности с целью повышения эффективности применения коллективных мер по предотвращению и устранению угроз мира и подавления актов агрессии и нарушения мира, урегулирования конфликтов посредством осуществления мирных переговоров, использования соответствующих средств. В качестве членов организации выступают государства, которые подписали Декларацию ООН и ратифицировали Устав в установленном порядке. Прием в Члены Организации открыт для всех государств, которые берут на себя обязательства, устанавливаемые Уставом. При этом немаловажной составной частью является реализация суверенитета функционирования международной организации.Так, основным органом, осуществляющим управление является Генеральная Ассамблея, которая состоит из Членов организации, каждый может представить не более пяти представителей. Генеральная Ассамблея имеет право на осуществление рассмотрение любых вопросов, в пределах полномочий устанавливаемых Уставом. Она имеет право рекомендовать порядок разрешения спорных вопросов между странами, создания условий для применения соответствующих средств, инструментов. При реализации своих полномочий ООН основывается на независимости и законности всех принимаемых решений в рамках регулирования взаимодействия между странами, принятия мирных соглашений и создания условий для достижения соответствующих целей. При этом для достижения целей формируются соответствующие органы управления, подразделения, каждый из которых наделяется рядом полномочий, в частности к ним следует относить Совет Безопасности.Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что в рамках деятельности ООН осуществляется регулирование международного суверенитета, обеспечиваются условия для реализации системы защиты прав и законных интересов, разрешения спорных ситуаций. В данном аспекте приоритет отдается то, что ООН дает исключительно рекомендации государствам относительно разрешения споров, применения средств для разрешения конфликтов, но не обязывает их использовать, что обуславливается суверенитетом государств и независимостью в рамках принятия решений.4.3 Европейский союзЕвропейский союз представляет собой экономическое и политическое объединение стран, который ставит перед собой региональную интеграцию. Посредством стандартизации системы законодательства, которые действуют в странах создается общий рынок, который позволяет создать условия для гарантированности свободы перемещения товаров, людей, капитала, в пределах данных стран, в том числе относительно принятия законов в сфере правосудия и внутренних дел, а также выработки общей политики в области осуществления торговых отношений, регионального развития.Европейский союз имеет ряд полномочий на осуществление участия в международных отношениях и заключения соответствующих договоров. В рамках деятельности организаций формируется общая внешняя политика и политика обеспечения безопасности, с учетом согласования соответствующих действий, последовательности их реализации. При этом по всему миру утверждаются дипломатические миссии, которые действуют на основе представительства, каждый из которых наделяется рядом полномочий, ограничений относительно статуса.ЕС представляет собой международную организацию, которая сочетает в себе признаки международной организации и государства, при этом формально ее не следует относить не к одной и не к другой форме. В определенных областях организация имеет право принимать решения независимо наднациональными институтами, в иных случаях посредством осуществления переговоров между странами членами. В данном аспекте имеет значение нарушения требований относительно суверенитета, ограничений относительно их реализации и обеспечения законности, создания условий для реализации международной безопасности.К наиболее важным институтам, посредством которых осуществляется деятельность союза, следует относить Европейский совет, Суд Европейского союза, парламент, который избирается каждый пять лет. Деятельность осуществляется с учетом требований и ограничений, устанавливаемых относительно статуса и порядка регулирования полномочий, в частности принятия отдельных решений.Данная международная организация во многом нарушает основные принципы и понятия суверенитета государства, в частности формирования отношений к нему, с точки зрения самостоятельного решения государством ряда национальных вопросов. Противоречия относительно функционирования Европейского союза во многом создает условия для его критики и противоречий относительно установления самостоятельности и возможности законности всех принимаемых решений в рамках государственного управления и решения ряда внутренних вопросов странами самостоятельно.Таким образом, Европейский союз представляет собой организацию, которая осуществляет формирования условий для обеспечения взаимодействия между странами, формирования единого экономического пространства, усовершенствования механизмов принятия решений, определения направлений развития. В данном аспекте имеет значение учет эффективности реализации механизмов и формирования условий для независимости государств и возможности самостоятельности принятия решений, в том числе в рамках функционирования данной международной организации.4.4 ЕАЭС1 января 2015 года на постсоветском пространстве была создана новая международная организация - Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Основываясь на предыдущих интеграционных усилиях России, Беларуси и Казахстана, формирование экономического союза ознаменовало продвижение интеграционной повестки дня и было охарактеризовано его политическими "крестными отцами" как "эпохальное событие". Это «углубление» интеграции должно было сопровождаться совершенствованием институтов, включая разработку всеобъемлющего договора для повышения эффективности интеграции. То, что такое "улучшение" укрепит (и даже должно) наднациональный характер проекта, было разумным предположением. Во-первых, с точки зрения сравнительной региональной интеграции, шаги в направлении "глубокой" интеграции были связаны с "высокой" институционализацией и легализацией совместных усилий, включая соответствующую передачу суверенитета общим органам. В частности, было установлено, что внедрение юридических форм разрешения споров в стиле ЕС коррелирует с предполагаемой глубиной интеграции. Во-вторых, институциональный дизайн предыдущих постсоветских интеграционных режимов уже наметил прогрессивный и целенаправленный курс на принятие наднациональных черт в стиле ЕС. Подражание таким институциональным шаблонам было мотивировано тем фактом, что, несмотря на его недостатки, ЕС рассматривался как единственная успешно функционирующая модель глубокой интеграции, построенная на "объективных принципах", переносимых через границы. В-третьих, критика раннего евразийского режима постоянно указывала на необходимость более согласованное и расширенное общее регулирование. Важно отметить, что многие прогнозы о потенциальных преимуществах евразийской интеграции основывались на таких вопросах, как устранение нетарифных барьеров как ключевых препятствий для внутренней торговли. Однако такая обширная программа гармонизации регулирования зависит от эффективных регулирующих институтов и надежных гарантий для внутреннего внедрения, что, как оказалось, является проблематично в евразийском контексте. Наконец, повествование о важности передачи суверенитета в контексте ЕАЭС было подчеркнуто политическими лидерами проекта в их отношениях на международной арене. В отношении Европейского союза, например, было подчеркнуто, что суверенитет был передан институтам ЕАЭС наднациональным образом, подразумевая, что торговые отношения должны регулироваться не на двустороннем, а на межблоковом уровне. Той же позиции придерживались и в контексте вступления Казахстана в ВТО, где его обязательства должны выполняться не только национальными органами, но и органами ЕАЭС.4.5 ОДКБ Далее рассмотрим закрепление суверенитета в рамках работы Организации Договора о коллективной безопасности. Отметим, что непосредственно понятие о защите суверенитета закреплено в «Стратегии коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года». А именно, в данном документе прописано, что вся деятельность организации основана исключительно на бесспорном уважении участников договора, их независимости, суверенности. Так же в документе отражено, что ОДКБ обязуется не вмешиваться во внутренние дела государств- членов. Исследуя деятельность данной организации, отметим, что практически все ее действия направлены в первую очередь на обеспечения защиты национальных суверенитетов государств членов. «Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора.Рассмотрим более подробно содержание Стратегии, которая непосредственно регламентирует отношение ОДКБ к суверенитету государств – членов. Так во второй статье данного документа, регламентирован механизм, который регулирует в случае возникновения угроз из вне, действия по обеспечению сохранности целостности государства, а также его суверенитета. Отметим, что поддержание мира так же регламентировано в статье 3 Устава ОДКБ. Данные действия так же подразумевают сохранность территориальных границ, а также суверенности государств. В пятой статье этого же документа, прописаны основные принципы действия организации ОДКБ, к ним относят: - приоритет политических средств над военными; - неукоснительное соблюдение независимости и суверенитета государств – участников; - добровольность участия; - равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, отнесенные к национальной юрисдикции государств-членов.Опираясь на все вышеприведенное, отметим, что вся деятельность ОДКБ строиться на защите территориальной и суверенной целостности государств. 4.6 БРИКСПереходя к следующей организации, отметим, что сегодня БРИКС представляет собой клуб развивающихся держав, пытающихся усилить свою политическую и экономическую интеграцию в ответ на новые глобальные вызовы. Причина, по которой эта возможность представилась, в частности, этим пяти странам, заключается в том, что подобные институты либо не приспособлены для решения сегодняшних глобальных проблем, либо у них нет надлежащих ресурсов. Представленные ниже четыре сценария развития БРИКС, основанные на степени их общей политической и экономической интеграции, касаются масштабов их возможного развития.Говоря о суверенитете, отметим, что  страны БРИКС обладают полным суверенитетом — они способны проводить независимую внешнюю политику, не ограниченную никаким союзом или объединением, и обладают достаточным экономическим потенциалом для ее поддержания. Они неоднократно выступали с политическими заявлениями поширокому кругу актуальных вопросов мировой повестки дня – от конфликта в Сирии до международных санкций, и зачастую эти заявления резко контрастируют с позицией стран «большой семерки». Это говорит о том, что БРИКС, как и ОДКБ поддерживает суверенность каждой страны участницы. Однако, если и отличие – БРИКС не ставит своей целью защиту и охрану суверенных прав государств. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Государственный суверенитет составляет основу развития современных стран, формирования понимания относительно их значимости, места в системе международных отношений. Государственный суверенитет является значимым свойством современного государства, который нацелен на определение самостоятельности принятия решения и выбора наиболее значимых путей решения ключевых проблем внутри страны.Источники государственного суверенитета рассматриваются с точки зрения различных подходов, порядка реализации требований, установления эффективной системы реализации государственной политики. Проблематика в данной области во многом обуславливается формированием источников государственного суверенитета с учетом развития как законодательства, так и государственной власти, правых механизмов управления в различных сферах общественной жизни. Это составляет основу развития государственного суверенитета и формирования его понимания относительно значимости в рамках развития современных государств.Государственный суверенитет стран имеет ряд особенностей относительно его развития, совершенствования механизмов управления, реализации национальных интересов. Каждое государство самостоятельно устанавливает приоритеты относительно развития, обеспечения собственного суверенитета. Во многом политика стран критикуется, с точки зрения, обеспечения суверенитета, создания условий для его развития. Если политика США направлена на снижение суверенитета и независимости принятия решений другими странами, то ФРГ имеет сильную зависимость по решению ряда вопросов, национальных интересов от других стран. В результате этого существует значительная проблематика в реализации государственного суверенитета у многих государств. Отметим, что суверенитет Китая имеет особую форму - его концепция строиться на выборочных исторических территориальных претензиях.В современных международных отношениях осуществляется взаимодействия государств в различных формах с учетом оценки порядка реализации суверенитета. Международные организации играют значимую роль в реализации государственного суверенитета, порядка установления независимости осуществления взаимодействия на международной арене, разрешения соответствующих споров. Так, например, в качестве международных организаций в современных условиях выступают: ООН, НАТО, Европейский союз. Такие организации как ОДКБ, ЕАЭС, БРИКС так же выступают гарантами национальных суверенитетов. Немаловажной составной частью является формирование условий для обеспечения применения основ суверенитета в рамках деятельности международных организаций и взаимодействия со странами с учетом сохранности их независимости и возможности самостоятельного осуществления государственного управления.Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объёме, в рамках исследования был осуществлен анализ различных теорий государственного применения и применения их на практике в рамках деятельности государств и международных организаций, порядка формирования эффективной системы регулирования и обеспечения независимости государств в рамках взаимодействия на международной арене.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г.Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) (с изм. и доп. от 20.12.1971) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2018. 136 с.Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. 196 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко, 2019. 238 с.Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. 480 с.Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2018. 416 с.Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы. М: Проспект, 2019. 464 с.Горохова С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. М: Феникс, 2016. 288 с.Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 240 с.Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 256 с.Камышев Е.И. Проблема суверенитета в теории и практике европейского федерализма // Система ценностей современного общества. 2017. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-suvereniteta-v-teorii-i-praktike-evropeyskogo-federalizma (дата обращения: 12.04.2022).Малиновский А. А. Теория права и государства. М: МГИМО, 2019. 370 с.Малько А. В., Гогин А. А., Липинский Д. А. Теория государства и права. Учебник. / под ред. Малько А. В., Липинский Д. А. М: Проспект, 2019. 328 с.Никодимов И. Ю., Ущаповская М. О., Мишагин О. А. Теория государства и права. М: Дашков и К, 2021. 274 с.Павельева Э.А. Соотношение суверенитета и наднациональности: история и перспективы // Сибирский юридический вестник. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-suvereniteta-i-nadnatsionalnosti-istoriya-i-perspektivy (дата обращения: 12.04.2022).Протасов В. Н. Теория государства и права. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2017. 496 с.Радько Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. М: Проспект, 2021. 176 с.Рассказов Л. П. Теория государства и права. Учебник. М: Инфра-М, РИОР, 2019. 480 с.Смоленский М. Б. Теория государства и права. М: Инфра-М, 2018. 272 с.Черняк Л.Ю. Основные теории государственного суверенитета // Сибирский юридический вестник. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-teorii-gosudarstvennogo-suvereniteta (дата обращения: 12.04.2022).Черняк Л. Ю. Источник (основа) государственного суверенитета // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2018. №13 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochnik-osnova-gosudarstvennogo-suvereniteta (дата обращения: 12.04.2022).Чиркин В.Е. Интеграционные межгосударственные процессы, Конституции и государственный суверенитет // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnye-mezhgosudarstvennye-protsessy-konstitutsii-i-gosudarstvennyy-suverenitet (дата обращения: 12.04.2022).Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М: Омега-Л, 2019. 324 с.Шагиева Р. В. Теория государства и права. М: Проспект, 2021. 520 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.