это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4050182
Ознакомительный фрагмент работы:
Структурно значительная часть административных правонарушений,
посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье
населения и общественную нравственность, сосредоточена законодателем в
главе шестой КоАП РФ. Например, нормы статей 6.1–6.2 КоАП РФ
предусматривают наступление административной ответственности за
правонарушения, которые посягают на здоровье населения. Положения
статей 6.3–6.7 КоАП РФ содержит составы административных
правонарушений, которые связаны с соблюдением санитарно-
эпидемиологических требований. Категория правонарушений данной
направленности наиболее многочисленна. К административной
ответственности привлекаются также лица, виновные в совершении
правонарушений, посягающих на общественную нравственность (статьи 6.8,
6.9, 6.10–6.12 КоАП РФ).
Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП,
являются соответственно здоровье населения,
санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественная
нравственность.
Здоровье населения как родовой объект правонарушений, входящих в
рассматриваемую главу КоАП, представляет собой совокупность
охраняемых законодательством об административных правонарушениях
общественных отношений, обеспечивающих безвредные условия
жизнедеятельности многих людей.
Одним из основных условий реализации права граждан на охрану
здоровья выступает обеспечение санитарно–эпидемиологического
благополучия населения. Являясь родовым объектом правонарушений,
составы которых сформулированы в главе 6 КоАП,
санитарно–эпидемиологическое благополучие населения представляет собой
такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором
отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и
обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой
группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством
об административных правонарушениях общественных отношений,
обеспечивающих нравственное здоровье населения. Общественная
нравственность базируется на системе господствующих в обществе норм и
правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и
чести.
Объективная сторона административных правонарушений,
установленных ст. 6.3—6.7 КоАП, выражается в нарушении (несоблюдении)
гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований,
определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При установлении
объективной стороны состава данных правонарушений необходимо выявить
факт указанного нарушения независимо от того, наступили общественно
опасные последствия деяния или нет.
Субъектами административной ответственности за нарушение
санитарно-эпидемиологического законодательства являются как физические,
так и должностные и юридические лица
Примеры: Административные правонарушения, посягающие на
здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и
общественную нравственность: сокрытие источника заражения ВИЧ-
инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность
заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой либо
народной медициной (целительством); нарушение законодательства в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к
питьевой воде, организации питания населения; незаконный оборот либо
хранение наркотических средств; потребление наркотических средств или
психотропных веществ без назначения врача; вовлечение
несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или
одурманивающих веществ; занятие проституцией.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП Москвы
Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов
города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима
повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе
необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не
содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной
ответственности в соответствии с КоАП РФ, - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Как следует из буквального содержания указанной правовой нормы,
административная ответственность по ней наступает за невыполнение
гражданами требований Указа Мэра Москвы.
Несмотря на то, что Указ Мэра Москвы является актом города
Москвы, порядок введения на территории субъекта РФ режима повышенной
готовности установлен Законом о ЧС, а порядок утверждения
противоэпидемических мероприятий (или ограничительных мероприятий
(карантина) – Законом о благополучии, то есть федеральным
законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению РФ
в области законодательства об административных правонарушениях
относится установление административной ответственности по вопросам,
имеющим федеральное значение, в том числе административной
ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В связи с тем, что нарушение Указа Мэра Москвы, как указано выше,
фактически является нарушением федерального законодательства (Закона о
ЧС и Закона о благополучии), ответственность за такое нарушение
установлена статьей 6.3 КоАП РФ и не может дублироваться посредством
установления дополнительных ограничений на уровне субъекта РФ.
Такое правовое регулирование субъекта РФ с
неизбежностью порождает конкуренцию, коллизию и несогласованность
региональных и федеральных норм в системе законодательства об
административных правонарушениях.
Изложенная позиция соотносится со сложившейся судебной
практикой, в частности с Определением ВС РФ от 11.04.2017 № 305-АД17-
2436 по делу № А40-12895/2016, Апелляционным определением ВС РФ от
22.03.2017 № 78-АПГ17-2 и Постановлением Девятнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 30.08.2017 № 19АП-2078/2017 по делу № А08-
8579/2016.
При этом важно отметить, что КоАП Москвы устанавливает более
мягкую административную ответственность (4 тысячи рублей против 15-40
тысяч рублей по КоАП РФ) и очевидно, что с позиции защиты прав граждан
применение КоАП Москвы предпочтительнее.
Однако с учетом изложенного квалификация действий граждан,
направленных на нарушение режима самоизоляции (карантина), по части 2
статьи 3.18.1 КоАП Москвы является незаконной, поскольку применению
подлежит федеральное законодательство, то есть статья 6.3 КоАП РФ.
Список источников:
1.Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.10.2021) // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от
02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной
практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» //
Вестник ВАС РФ. - 2004. - № 8.
3. Борзенкова Е. А. Признаки правонарушений, посягающих на
здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и
общественную нравственность // Молодой ученый. - 2021. - № 46 (388). - С.
136-138.
4. Зырянов С. М. Проблемы конструирования составов
административных правонарушений в статьях Особенной части КоАП РФ //
Журнал российского права. - 2020. - № 8. - С. 105–112.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!