Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание физических качеств школьников на уроках физической культуры средствами легкой атлетики

Тип Курсовая
Предмет Теория и методика преподавания физической культуры в общеобразовательной организации

ID (номер) заказа
4054268

500 руб.

Просмотров
13971
Размер файла
113.97 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕАктуальность. Современное образование в нашей стране изменяется в сторону всесторонней подготовки детей к разным видам деятельности. Меняется направленность содержания образования всех ступеней обучения. Программы всех предметов совершенствуются, изменяя содержание воспитания детей различного возраста.Школа всегда преследовала цель воспитания учащихся в духе высокой культуры и дисциплины. Это образовательное учреждение, которое изменялось в течении долгого времени. Преобразования, с течением времени коснулись и физического воспитания учащихся школы. Совсем недавно физическое воспитание было обращено на воспитание личности, а позже вводится экзамен по физической культуре и тестирование. Физическая составляющая предмета «Физическая культура» осталась практически неизменной.В разделах планирования ставятся различные задачи, что иногда нарушает преемственность содержания, этапов и четвертей года. В этой связи задачи воспитания двигательных качеств школьников возможно ставить в течении полугодия для определения полной динамики воспитания способностей учащихся. Так как сегодня требования изменяются, особенно к воспитанию физических качеств и способностей школьников, начиная со среднего возраста, то есть с 5 класса.Так как легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу, бег, прыжки, метания. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Ходьба и бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.В наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей старшего школьного возраста. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.Благодаря легкоатлетическим упражнениям ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.Немаловажно и то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках и на местности. Таким образом, средства легкой атлетики легкодоступны, и необходимы для нормального функционирования всех систем организма.Цель исследования – выявить влияние занятий легкой атлетикой на развитие физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.Предмет исследования – воспитание физических качеств у школьников 5 классов на уроках физической культуры.Объект исследования – учебно-воспитательный процесс по физической культуре.В рамках поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:Проанализировать научно-методическую литературу по рассматриваемому вопросу.Изучить основные понятия средств физического воспитания.Выявить анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет.Определить основные средства легкой атлетики для повышения уровня физической подготовленности учащихся 5 классов на уроках физической культуры.Доказать экспериментально эффективность разработанного нами комплекса целевой направленности.Методологическую основу исследования составили:- работы специалистов в теории и методике школьного физического воспитания (Ю.Ф. Курамшин, Л.П. Матвеев);- научные положения в развитии физических качеств у школьников (Г.П. Богданов, В.С. Зеленин, В.И. Лях);- современная концепция школьного физического воспитания.Гипотеза исследования – предполагалось, что использование на уроках физической культуры специально подобранных средств и методов легкой атлетики, то существенно повысится физическая подготовленность учащихся 5 классов.Методы исследования:- анализ методической литературы,- педагогическое наблюдение,- тестирование,- педагогический эксперимент,- математическая статистика.База исследования: МБОУ СОШ № 22 г. южно Сахалинск.Новизна исследования: заключается в разработке и апробации комплекса легкоатлетических упражнений на занятиях физической культуры в 5 классах.Практическая значимость: экспериментальным путем доказано, что применение легкоатлетических упражнений на уроках физической культуры повысит физическую подготовленность детей в целом.Структура работы: работа изложена на 40 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ1.1 Понятие о средствах физического воспитанияФизические упражнения - основное и специфическое средство формирования физической культуры личности. Термин «средство» происходит от слова «средний», «серединный». Средство - это то, что создано человеком для достижения определенных целей. К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.Физическое упражнение - это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающегося.Одновременно физические упражнения рассматриваются и как метод обучения и воспитания. Важнейший признак физических упражнений как метода - повторяемость их применения, что позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся. С помощью физических упражнений, с одной стороны, осуществляется биологическое воздействие на организм человека, изменяется его физическое состояние, с другой - происходит передача общественно-исторического опыта одного из видов физической деятельности, то есть осуществляется социальное воздействие.При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное повторение упражнения (наличие двигательной деятельности) с тем, чтобы усовершенствовать движение или развить физические качества. При этом двигательная деятельность сопровождается целым рядом происходящих в организме процессов и явлений (биохимических, физиологических, психических, интеллектуальных и др.)Характерной чертой физических упражнений является то, что они связаны с активной двигательной деятельностью людей. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, они связаны с целым рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями и т.п., развивают интересы и чувства, волю и характер и являются, таким образом, одним из средств духовного развития человека. Физические упражнения можно рассматривать как один из показателей единства физической и психической деятельности человека. Они влияют не только на организм, но и на личность занимающихся.Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, успешной организации и проведения занятий.Одна из главных задач физического воспитания - формирование у занимающихся основных знаний о влиянии на организм естественных сил природы, а также практических навыков их использования в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и в повседневной жизни.В процессе физического воспитания естественные силы природы применяются в сочетании с движениями (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами в воде и т.п.), а также в виде специальных процедур (воздушные и солнечные ванны, купание и др.). Они могут быть использованы в двух направлениях: во-первых, для создания условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и, во-вторых, для закаливания организма занимающихся.Благоприятные условия внешней среды усиливают положительное влияние физических упражнений, позволяют применять значительную нагрузку, организовать рациональный отдых, вызывают у занимающихся положительные эмоции, бодрость и жизнерадостность. Необходимо отметить, что в высокогорных районах, т.е. в особых условиях внешней среды, естественные силы природы оказывают особенно большое воздействие на организм. Как показывает опыт, во время тренировок спортсменов различных специализаций (легкоатлетов, конькобежцев, лыжников) в этих условиях, включая период акклиматизации, повышаются функциональные возможности их организма. При переходе к обычным, равнинным условиям спортсмены в течение определенного времени могут выполнять большую по объему и интенсивности работу, что способствует улучшению спортивных результатов. Таким образом, высокогорные условия приобретают специфическое «тренирующее» значение.Методика использования естественных сил природы должна опираться на исследования единства организма и среды, влияния среды на организм занимающихся.Большое значение в процессе физического воспитания, физической рекреации, занятий спортом имеет закаливание, т.е. создание устойчивости организма к действию неблагоприятных природных факторов: холода, жары, повышенной солнечной радиации (особенно при их резких колебаниях). Закаливание дает возможность сохранять здоровье и работоспособность. Поэтому его необходимо проводить с самого раннего возраста. Для разностороннего закаливания нужно применять средства, по-разному воздействующие на организм (вода и воздух различной температуры, пребывание под солнечными лучами и т.п.). Выполнение при этом физических упражнении усиливает закаливающее воздействие естественных сил природы. Этот эффект, полученный в процессе занятий физическими упражнениями, обладает способностью к переносу, т.е. он проявляется и в других видах деятельности человека, в частности в трудовой и военной, что усиливает прикладное значение самого физического воспитания. Закаливание помогает проявлению волевых качеств занимающихся, особенно при неблагоприятных внешних условиях занятий. С помощью физических упражнений и естественных сил природы можно развить имеющую большое значение сопротивляемость организма к неспецифическим воздействиям (укачиванию, вибрации, перегрузкам, состоянию невесомости и др.).В качестве вспомогательного средства физического совершенствования также используются охота, рыбная ловля, проводимые в благоприятных условиях естественных сил природы. Особенно это важно для лиц зрелого и старшего возраста.Что же касается гигиенических факторов, к ним относятся мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д. В процессе выполнения физических упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм и личность занимающихся, соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным, так как это повышает эффект воздействия упражнений.Большое значение в создании необходимых гигиенических условий имеет состояние материально-технической базы, спортивного оборудования, инвентаря и одежды. Существенную роль в процессе систематических занятий физическими упражнениями играет также научно обоснованный режим.Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов позволяет успешно развивать физические и духовные способности людей, подготавливая их к общественно полезной деятельности.1.2 Возрастные особенности развития физических качествИзучению возрастных особенностей развития двигательных способностей в детском и подростковом возрасте посвящено значительное количество исследований.Двигательная функция относится к числу сложных физиологических явлений, обеспечивающих противодействие организма человека условиям внешней среды и составляет совокупность физических качеств, двигательных навыков и умений.Наиболее интенсивное совершенствование двигательной функции происходит в детском и подростковом возрасте и к 13-14 годам в основном завершается морфологическое и функциональное созревание двигательного анализатора человека.Формирование двигательной функции у детей определяется созреванием опорно-двигательного аппарата и степенью зрелости высших центров регуляции движения. В период между 7-11 годами координация произвольных движений у детей значительно улучшается. Движения становятся разнообразнее и точнее, приобретают плавность и гармоничность. Дети этого возраста овладевают умением дозировать свои усилия, подчинять движения определенному ритму, вовремя затормаживать их. Повышение регулирующей роли коры головного мозга создает благоприятные предпосылки для целенаправленного воздействия физических упражнений на развитие двигательных качеств.Физическими (двигательными) качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. По мнению многих специалистов, структурные основы развития физических качеств, связаны с прогрессивными морфологическими и биохимическими изменениями в опорно-двигательном аппарате, в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах. Таким образом, уровень развития физических качеств находится в прямой зависимости от согласованности соматических и вегетативных функций.Физические качества испытывают в своем развитии различное влияние генетических факторов. Сильному контролю со стороны генотипа подвержены: быстрота движений, мышечная сила и, особенно, выносливость.Ряд исследований свидетельствует, что детский возраст является важным этапом многолетнего физического воспитания благоприятным для начала спортивной подготовки.Систематические занятия оказывают мощное воздействие на развитие двигательных способностей в детском и подростковом возрасте. В отличие от сверстников, двигательная активность которых ограничиваются занятиями на уроках физической культуры, у юных спортсменов развитие физических качеств, происходит более гармонично и на значительно более высоком уровне.Показатели развития двигательной функции занимающихся спортом 11-14 летних детей могут изменяться в зависимости от использования различных средств физического воспитания.По данным Филина В. П. наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрастной период 10-13 лет.В настоящее время выявлены возрастные особенности развития физических качеств у детей школьного возраста, к которым относятся:- гетерохронное развитие различных физических качеств;- величина годовых приростов у мальчиков и девочек неодинакова в различные возрастные периоды;- у большинства детей младшего и среднего школьного возраста показатели физических качеств различны по своему уровню: например, уровень силовой статической выносливости, как правило, не совпадает с уровнем развития динамической выносливости.В этой связи тренировка одними и теми же методами при одинаковой по объему и интенсивности физической нагрузке не позволяет сопоставить данные детей различного возраста, пола, физического развития, т.к. дает различный педагогический эффект более высокий в период естественного повышения (в так называемые сенситивные периоды) уровня развития физических качеств у юных спортсменов, чем средний уровень развития этих же качеств у детей, подростков и юношей, не занимающихся спортом.В младшем школьном возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития быстроты движений. Соответствие кратковременных скоростных нагрузок функциональным возможностям детей обусловлено высокой возбудимостью их центральной нервной системы, регулирующей деятельность двигательного аппарата, большой подвижностью основных нервных процессов и высокой интенсивностью обмена, свойственных детскому организму.Возрастные особенности существенно ограничивают возможности развития быстроты движений. Наиболее благоприятным является возраст 11-12 лет у девочек и 12-13 лет у мальчиков.В младшем школьном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой (вбегание и выбегание), эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т. п.В среднем школьном возрасте все большее место должны занимать скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания. Следует также включать повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. В старшем школьном возрасте применяется комплекс собственно скоростных, скоростно-силовых упражнений и упражнений для развития скоростной выносливости. Продолжают использоваться и спортивные игры, эстафеты. Дистанция бега для развития скорости увеличивается до 80-100 м.Преодоление внешнего сопротивления или отягощения в быстрых движениях сопряжено со значительными мышечными усилиями. Поэтому в спортивной практике быстрота появляется в специфических формах скоростно-силовых качеств. Дети 10-11 лет хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые нагрузки.К 10 годам у девочек отмечается наибольший прирост результатов в прыжках в длину с места (20%). У мальчиков увеличение этого прироста в возрасте 8-11 лет составляет 8-9 %, а наибольшие его величины отмечаются в 13-14 лет.У младших школьников, в отличие от 13-14 летних подростков, нет тесной взаимосвязи между скоростью бега и ростом тела в длину: как высокорослые, так и низкорослые могут иметь примерно одинаковые показатели скорости бега.Для развития скоростно-силовых качеств, предпочтение отдается динамическим упражнениям взрывного характера. Как отмечает Фомин Н.А. с соавторами, в возрасте 12-14 лет за счет развития скоростно-силовых качеств растет скорость выполнения упражнения.В возрасте 9-10 лет наблюдаются высокие темпы развития ловкости, что обусловлено высокой пластичностью центральной нервной системы, совершенствованием пространственно-временных характеристик движения и пространственной точности движений.Пространственно-временные показатели ловкости интенсивно нарастают в младшем школьном возрасте, и к 13-14 годам ловкость подростков практически приближается к уровню взрослого.Развитие ловкости происходит в процессе обучения человека. Для этого необходимо постоянное овладение новыми упражнениями. Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны.У младших школьников имеются все предпосылки для развития гибкости. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата, высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба способствуют повышению эффективности специальных упражнений для развития этого качества. Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет. У девочек 11-13 лет, у мальчиков 13-15 лет активная гибкость достигает максимальных величин.Благоприятные морфологические и функциональные предпосылки для развития силы создаются к 8-10 годам. Увеличение силы связано с ростом мышечной массы, увеличением толщины мышечных волокон, нарастанием в них запасов углеводов, белков, богатых энергией соединений, интенсивности биохимических реакций, происходящих в мышце, улучшением нервной регуляции.Развитие силы происходит неравномерно. В возрасте 8-11 лет сила нарастает интенсивно, в 11-13 лет происходит замедление темпов прироста силы, в связи с периодом полового созревания. С 14-15 лет опять наблюдается значительный прирост силы, и к 18-20 летнему возрасту сила достигает максимальных значений. Это периоды высокой чувствительности к динамическим силовым упражнениям. Статические усилия сопровождаются у школьников 7-10 лет быстрым развитием утомления. Как абсолютная, так и относительная сила у юных спортсменов увеличивается под воздействием двух факторов: естественно-возрастных изменений организма и повышения спортивной квалификации.В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках физического воспитания ограничено. В младшем и среднем школьном возрасте не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Упражнения должны иметь скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов. Однако полностью исключать последние не следует, так как, например, упражнения, связанные с сохранением статических поз, полезны для выработки правильной осанки. С возрастом использование этих упражнений расширяется. При этом необходим обязательный контроль за дыханием, ибо длительная задержка дыхания (натуживание) оказывает вредное влияние (особенно на девочек) и иногда приводит к потере сознания.Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет - общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет - общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет - упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа.Позже других физических качеств развивается выносливость, характеризующаяся тем временем, в течение которого сохраняется достаточный уровень работоспособности организма.С возрастом выносливость, как при статических усилиях, так и при динамической работе заметно повышается.Увеличение продолжительности усилия различных групп мышц неодинаково и по годам неравномерно. В возрасте от 8-11 лет небольшой выносливостью характеризуются разгибатели туловища, а высокой - сгибатели и разгибатели предплечья. В возрасте 11-14 лет значительно повышается выносливость икроножных мышц. В 13-14 лет у подростков обоего пола наблюдается некоторое снижение статической выносливости сгибателей и разгибателей предплечья и разгибателей туловища.Школьники до 15-16-летнего возраста могут преодолевать наступившее утомление лишь короткое время вследствие малой устойчивости нервной системы к сильным раздражителям. В последующем фаза компенсированного утомления увеличивается за счет повышения способности к волевым усилиям.С возрастом удлиняется также возможная продолжительность работы при напряженных упражнениях с отягощением (подъем груза равен половине максимального). У детей 11-12 лет величина работы составляет 66,5 кг/м, что в 3,5 раза меньше данных взрослых.Наиболее эффективной при развитии двигательных качеств является комплексная тренировка, т. е. когда в отдельных занятиях используются упражнения на быстроту, силу и выносливость из средств общефизической подготовки (ОФП).В частности, установлено, что под влиянием тренировки с использованием легкоатлетических упражнений наибольшие сдвиги в развитии быстроты достигаются школьниками в возрасте 10-12 лет. В ряде работ отмечается, что в процессе начальных занятий спортом значительное место должны занимать упражнения скоростно-силового характера. Применение указанных упражнений с целью развития быстроты и силы (до 50% общего времени занятий) оказывает положительное воздействие на физическую подготовленность и рост спортивных результатов.В занятиях с детьми 9-11 лет предлагается осуществлять разностороннюю физическую подготовку детей, используя средства легкой атлетики, акробатики, подвижных и спортивных игр. Причем, большое значение придается использованию подвижных игр в силу их большой эмоциональности, интереса и присущей детям увлеченности играми.1.3 Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 летПо уровню и динамике физического развития детей можно судить о наследственных задатках, условиях жизни, обо всем комплексе педагогических воздействий на организм. Изучение физического развития детей позволяет выявлять биологические закономерности роста и формирования организма.Развитие организма происходит неравномерно, волнообразно. Периоды усиленного роста, сочетающиеся со значительным повышением энергетических и обменных процессов, сменяются замедленным ростом, сопровождающимся наибольшим накоплением массы тела и преобладанием процессов дифференцировки. Согласно возрастной периодизации «условным» периодом, когда меняются темпы роста и развития организма, является 11-14 лет. Поэтому в своей работе мы исследовали детей 10-11 лет.Отличительной особенностью детей 10-11 летнего возраста является различие в половом созревании мальчиков и девочек, оказывающее влияние на изменение двигательной функции организма. У мальчиков в этот возрастной период благодаря особенностям ЦНС сохраняется расположенность к скоростно-силовым упражнениям, у девочек в это время замедляется совершенствование быстроты и скоростно-силовых качеств. В этом возрасте для развития скоростных способностей необходимы различные средства физического воспитания. Для мальчиков необходимы упражнения скоростно-силового характера, а на организм девочек продолжают влиять нагрузки силового характера.Особенности формирования скелета должны обязательно приниматься во внимание при занятиях физическими упражнениями. Костная система находится у детей этого возраста в состоянии усиленного роста. Особенно быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей. Позвоночник очень подвижен и податлив. Поэтому в связи с отставанием развития мышечной ткани от роста костного скелета при неблагоприятных условиях, особенно при недостатке движений, могут возникнуть различные нарушения осанки и деформации позвоночника. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлить в этом возрасте рост трубчатых костей в длину. Поэтому противопоказаны такие упражнения, как тройной прыжок с разбега в полную силу, приседания с тяжестями, превышающими собственный вес, прыжки в глубину с высоты более 100 см и с приземлением на жесткую опору, другие подобные упражнения. Следует помнить, что у подростков тонус мыщц-сгибателей превалирует над тонусом мышц – разгибателей. Поэтому, подбирая упражнения, нужно особенно следить за тем, чтобы достаточную нагрузку получили мышцы спины и шеи, препятствующие возникновению круглой спины и сутулости. Очень важно с первых занятий следить за правильной осанкой во время бега и прыжков.С возрастом увеличивается интенсивность возбуждения мышц. От 10 до 12 лет темпы нарастания скорости мышечного сокращения увеличиваются. Так, нарастание скорости бега с 8 до 15 лет происходит впервые 4-5 сек. и существенно не изменяется с возрастом. Длительность поддержания скорости прогрессивно увеличивается до 13 лет. К 12 годам прирост темпа движений у девочек и мальчиков выравнивается. К 12 годам мальчики становятся более выносливыми к динамической работе.В этот период наблюдаются высокие темпы увеличения мышечной массы. Отношение веса мышц к весу тела в 12 летнем возрасте составляет около 30 %. Наряду с увеличением мышц изменяется диаметр мышечных волокон, а масса мышц главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон.Одновременно с абсолютным увеличением массы и объема мышечной ткани увеличивается и сила мышц. Самое интенсивное нарастание силы происходит в возрасте 11-14 лет. При этом сила мышц зависит от степени полового созревания.Во время полового созревания в эндокринной системе происходит глубокая перестройка. Начинается усиленный рост половых желез, повышается активность щитовидной железы и надпочечников. Активизируется гормональная функция задней доли гипофиза. Активизация деятельности эндокринных желез влияет на рост, развитие и физиологическую активность головного мозга. Все более существенной становится роль коры больших полушарий его органов и систем. Происходит совершенствование функций подкорковой области с ее вегетативными центрами. Оно также способствует возникновению стремительных, порывистых действий без учета физических сил и возможностей. Повышенная возбудимость и недостаточная уравновешенность основных нервных процессов могут обусловить временное нарушение взаимодействия двигательных и вегетативных функций, вызвать менее рациональные адаптивные реакции дыхания и кровообращения, что особенно ярко проявляется при мышечных усилиях. Интенсивно развивается спинной мозг. Вегетативные органы и системы, а также регуляция их функций в этот период продолжает развиваться и совершенствоваться, Важная функциональная особенность ЦНС детей, заключающаяся в большей по сравнению со взрослыми возбудимости и подвижности нервных процессов, способствует относительно быстрой врабатываемости организма. Возрастные морфофункциональные особенности мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма также обеспечивают более быструю, чем у взрослых, врабатываемость.У детей предстартовые условно-рефлекторные изменения различных функций более выражены, чем у взрослых.Период врабатывания у детей несколько короче, чем у взрослых. У детей 7-14 лет в беге на короткие дистанции максимальная скорость достигается на 5-й секунде.После периода врабатывания наступает устойчивое состояние. Дети меньше, чем взрослые, способны сохранить его. Более короткий период устойчивого состояния сочетается у подростков с более стремительным, чем у взрослых развитии гипоксимии, что является результатом большого рассогласования функции у подростков при напряженной мышечной деятельности.У детей в период утомления работоспособность, скорость действий снижается в большей мере, чем у взрослых. У юных спортсменов утомление нередко проявляется в более значительных нарушениях координации движений и взаимодействия двигательных и вегетативных функций (например, в нарушении согласования между дыханием и движением).После непродолжительных, преимущественно анаэробных упражнений восстановление работоспособности, вегетативных функций, ликвидации кислородной задолженности у детей в более короткие, чем у взрослых, сроки. Правда, величина кислородной задолженности у детей меньше. При работе максимальной мощности у детей 11 лет восстановления потребления О2 происходит на 12-14-й минуте. С возрастом (от 11 до 20 лет) наряду с повышением выносливости и возможности производить большую работу увеличивается время восстановления.Но, несмотря на это, дети быстрее, чем взрослые, устают от однообразной нагрузки, так как сердце подростка справляется с работой главным образом за счет увеличения частоты сокращений и поэтому затрачивает больше энергии, чем сердце взрослого человека, обеспечивающее выполнение работы, прежде всего за счет увеличения ударного объема. В связи с этим следует несколько снизить нагрузку для детей в активный период полового созревания, следить за тем, чтобы на тренировках преобладала спокойная обстановка.У детей 10-11 лет существует тенденция к усилению способности закрепления запаздывающего торможения, они менее восприимчивы к воздействию сбивающих факторов внешней среды. В этом возрасте усиливается концентрация процессов возбуждения и торможения. Становится более выраженной тормозная, регулирующая функция полы больших полушарий головного мозга. К 10-11 годам замена непосредственного раздражителя словесным в большинстве случаев дает положительный результат. В таком случае нужны предварительные пояснения, раскрывающие содержание терминов, отдельных теоретических положений, наглядный показ.Быстрота характеризуется подвижностью нервных процессов, заключающихся в срочности возникновения и взаимопереходах возбуждения и торможения в нервных двигательных центрах. Для проявления быстроты движений известной значение имеет скорость проведения возбуждения к исполнительному аппарату. Однако эта величина относительна, стабильна и не связана с подвижностью нервных процессов или другими типологическими свойствами нервной системы. Подвижность нервных процессов при направленном воздействии на нее может изменяться. Наиболее благоприятные предпосылки для увеличения подвижности нервных процессов создаются у детей до 12 лет во время формирования типологических свойств нервной системы.В детском возрасте интенсивно развиваются анализаторы. Уже в 10-13 лет функции двигательного, зрительного, вестибулярного, тактильных и других анализаторов мало отличаются от функций их у взрослых.С возрастом у детей и подростков увеличиваются масса и объем сердца, изменяются соотношения его отделов, дифференцируется гистологическая структура сердца и сосудов.Размеры в объеме сердца между мальчиками и девочками нет (376 мл). К 10-11летнему возрасту, частота пульса снижается до 82-84 ударов в минуту. Закономерное снижение ЧСС с возрастом связано с морфологическим и функциональным формированием сердца, увеличением систолического выброса крови, появлением и становлением влияния центров блуждающего нерва.Следует, однако, помнить, что нередко в период полового созревания происходит нарушение в гармонии роста, массы и тотальных размеров тела и увеличение размеров сердца. В этих случаях деятельность сердца отличается малой экономичностью, недостаточным функциональным резервам и снижением адаптационных возможностей к физическим нагрузкам. Повышение минутного объема крови (в покое 2650 и 31,6 мл) при физической нагрузке происходит главным образом за счет учащения ЧСС при незначительном увеличении систолического выброса крови, меньшем, чем у сверстников с размерами сердца, соответствующими массе и тотальным размерам тела. Это следует учитывать при спортивных тренировках, регламентации объемов и интенсивности нагрузок. Частота пульса после работы максимальной мощности у мальчиков находится в пределах 196-202 ударов в минуту, у девочек 203-208 ударов в минуту.После 15-секундного бега у 11-14- летних спортсменов частота пульса приходит к норме на 3-4-й мин восстановительного периода. Возрастные различия в адаптации к скоростным повторным нагрузкам (бег 30 м х 3) проявляются в более выраженной пульсовой реакции у подростков по сравнению с юношами.Мышечная работа, выполняемая детьми 11 лет, существенными изменениями в лейкоцитарной форме не сопровождается. Это объясняется тем, что объем работы, выполняемый в этом возрасте, сравнительно невелик и заметного влияния на кроветворную способность организма не влияет. В период полового созревания темпы роста и развития всего аппарата дыхания наиболее высокие.Минутный объем дыхания (МОД) в состоянии покоя у детей 11 лет 4400 мл / мин, у 12-летих 4700 мл / мин. МОД во время напряженной мышечной деятельности составляет у 11- летних – 40-50 л /мин.Минутный объем крови напряженной мышечной работе увеличивается по сравнению с покоем в 4-5 раз, однако происходит это в основном за счет увеличения ЧСС. Потребление кислорода при стандартной физической нагрузке у подростков несколько меньше, чем у младших школьников, а процент использования кислорода выше. Проницаемость стенок легочных альвеол для кислорода у них выше, минутное потребление кислорода снижается к 11 годам к 12 так, у мальчиков 11 лет оно составляет 1607 мл / мин, у девочек МПК отчетливо ниже, чем у мальчиков. К 12-ти годам МПК составляет 1662 мл /мин. Возрастные снижения этого показателя отражает постепенное уменьшение интенсивности процессов, происходящих в организме. Подростки при физических нагрузках довольно быстро достигают предельной величины МПК и недолго могут удержать эту способность.Частота дыхания у них в покое 19 раз в минуту, при напряженной мышечной деятельности ниже, чем у младших школьников (45-55 раз за минуту), а дыхательный объем достигает при этом 1000-15000 мл, составляя 40-45 % жизненную емкость легких. Отсюда максимальные величины легочной вентиляции у 12-летних МОД при напряженной мышечной деятельности составляет 41-59 л /мин. Усиление вентиляции легких в большей степени происходит за счет учащения дыхания, а не за счет увеличения его глубины.Доставка кислорода к работающим мышцам у детей этого возраста обеспечивается в основном за счет усиления кровотока, в то время как у взрослых большую роль в доставке кислорода к тканям играет усиливающаяся утилизация кислорода в крови. У них также менее интенсивно происходит ликвидация кислородного долга, а потребление кислорода в восстановительном периоде осуществляется при менее экономной функции внешнего дыхания и кровообращения.Меньшие величины максимального потребления у детей зависят от ряда факторов, среди которых важное значение имеет кислородная емкость крови. Ограниченные возможности детей в потреблении кислорода объясняется и меньшим содержанием гемоглобина – мышечного белка, способного «связывать» кислород.У детей характерно более быстрое развитие утомления при повышающейся интенсивности мышечной работы, что связано, прежде всего, с большей у них по сравнению со взрослыми кровообращения и дыхания и меньшим коэффициентом полезного действия на организм. После интенсивных продолжительных нагрузок у них отмечается замедление восстановительных процессов. Придавая большое значение возрастным особенностям не следует забывать об индивидуальных особенностей развития организма.Средний школьный возраст 10-11 лет у учащихся 5-х классов характеризуется более медленным равномерным процессом развития. В этот период начинается половое созревание девушек и мальчиков. Тело по строению пропорций ещё отличается от взрослых. У девушек центр тяжести несколько опущен, что придаёт телу большую устойчивость и способность лучшему освоению двигательных навыков, связанных с чувством равновесия.Увеличивается интенсивность возбуждения мышц, создаются предпосылки для увеличения мышечной силы за счет вовлечения в работу большого количество двигательных нервно-мышечных единиц. Несоответствие развития силы отдельных мышечных групп мешает девушкам выполнять большинство упражнений, связанных с преодолением веса собственного тела (прыжки, бег). При проведении занятий следует избегать упражнений, вызывающих повышение внутрибрюшного давления и затрудняющих деятельность органов малого таза (прыжки в глубину, поднимание тяжести). Опорно-двигательный аппарат может уже выдерживать значительные статические напряжения и способен к довольно длительной работе.У средних школьников интенсивное мышечное работа сопровождается увеличением количества эритроцитов на 12-17 %, гемоглобина на 7 %, это происходит за счет выхода депонированной крови в общий кровоток. Длительные физические напряжения в этом возрасте могут привести к уменьшению гемоглобина и эритроцитов. В этом возрасте особенно чувствительны к физическому напряжению надпочечники. Физические перегрузки могут вызвать негативные последствия развития костной системы. Кальций, необходимый для роста костей будет расходоваться на восстановление энергетики после мышечных нагрузок.Для обеспечения нормальной мышечной деятельности, важное значение имеет гормональная функция гипофиза, поджелудочной и щитовидной желез. Мышечная нагрузка у юных спортсменов вызывает повышение функции щитовидной железы в течение 3-х суток после завершения работы. После нагрузки деятельность щитовидной железы понижается, но затем наступает длительное усиление её функции.Период интенсивного развития той или иной физической способности у представителя мужского и женского пола не совпадают. Как правило, на момент начала интенсивного развития большинства способностей, девушки обгоняют подростков на 1,5-2 года. В связи с тем, что каждая физическая способность имеет свой сенситивный период, а каждое физическое качество выражается совокупностью соответствующих физических способностей, сенситивный период для каждого физического качества определяется по его возрастной способности.К 10-11 годам создаются благоприятные условия для тренировки специальной выносливости.ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ2.1 Методы исследованияДля решения задач, поставленных в работе, были использованы следующие методы исследования.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.2. Педагогические методы:- педагогические наблюдения;- анализ медицинских карт;- педагогическое тестирование.3. Экспериментальные методы исследования:- поисковый эксперимент;- лабораторный эксперимент;- контрольный эксперимент.4. Методы математической обработки материала.Анализ научно-методической литературы позволил получить представление о изучаемой проблеме специалистами, ее решение данного вопроса в теории и методике физического воспитания и спорта. Была изучена специальная литература, имеющая отношение к теме исследования, отражающая физическое развитие и двигательную подготовленность юношей 10-11 лет.Кроме того, изучалась литература по вопросам организации школьного урока по легкой атлетики и тренировочных занятиях школьной спортивной секции.Педагогические наблюдения проводились непосредственно на уроках по заранее составленному плану.Анализ медицинских карт. Изучены медицинские карты школьников 10-11лет, участвующих в эксперименте и занимающихся легкой атлетикой.Полученные данные позволили судить о физическом развитии юных легкоатлетов.Педагогические наблюдения проводились непосредственно в условиях школьного урока легкой атлетики, что позволило оценить их содержание, объем нагрузки, направленность физических упражнений на решение поставленных в исследовании задач и влияние их на уровень развития быстроты, выносливости, силовых качеств, координационных способностей учащихся.Наблюдения проводились по специально разработанной программе с учетом задач школьного урока и исследования.Педагогическое тестирование позволило оценить уровень двигательной подготовленности участников эксперимента. В исследовании были использованы педагогические тесты (физические упражнения).Перед выполнением тестов участники эксперимента проводили разминку и выполняли упражнения, близкие по структуре теста.В нашем исследовании, для определения общей двигательной подготовленности, были использованы тесты:1.Сгибание рук в упоре – И.п. Упор лежа. Сгибание и разгибание рук. Фиксировалось количество разгибаний.2.Упражнение: упор присев – упор, лежа за 15 с. (кол-во раз) - Упражнение выполнялось из И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев – И.п. Выполнялась одна попытка. Фиксировалось количество выполнений за 15 с.3.Бег 30 м с высокого старта проводился по общепринятой методике. Выполнение упражнения проходило в соревновательной форме на дорожке стадиона. Выполнялась одна попытка. Результат фиксировался секундомером с точностью до 0,1 с.4.Прыжок в длину с места проводился по общепринятой методике. Участники эксперимента выполняли три попытки, лучшая из которых заносилась в протокол тестирования. Измерение производилось 5-метровой рулеткой с точностью до 1 см.5.Челночный бег 3х10 м. Упражнение выполнялось на дорожке стадиона. Школьники выполняли две попытки. Лучший результат (в секундах) заносился в протокол тестирования.6-ти минутный бег в сочетании с ходьбой проводился на дорожке школьного стадиона. Участники выполняли одну попытку. Фиксировалось расстояние (в метрах), которое каждый участник преодолел за 6 минут.Экспериментальные методы исследования:- констатирующий эксперимент проводился в начале исследования и позволил получить исходные данные детей 10 -11 лет, участвующих в эксперименте, по общей подготовке и уровню проявления быстроты, выносливости, силовых качеств, координационных способностей;- поисковый эксперимент позволил определить варианты физических упражнений для развития быстроты, выносливости, силовых качеств, координационных способностей, их интенсивность и метод выполнения;- основной эксперимент проводился на третьем этапе исследования с целью определения эффективности предложенной методики по развитию физических качеств участников эксперимента с использованием разработанных комплексов.Занятие легкой атлетики проходили по учебному расписанию, по комплексной программе для пятого класса, три раза в неделю.В отличие от общепринятой методики в содержание школьного урока у детей 5-го «а» класса были включены специально подобранные физические упражнения (комплексы) с учетом программного материала (задач урока) и развития конкретного физического качества.Комплексы выполнялись на каждом занятие легкой атлетики в конце подготовительной части в течение 5-8 минут и занимали 12-20% времени всего занятия.Из всего многообразия средств были выбраны упражнения, применяемые для развития физических качеств. Подбор упражнений осуществляется с учетом преимущественной направленности на проявление их при выполнении элементов легкой атлетике (с учетом содержания конкретного урока).Все участники эксперимента, имели основную медицинскую группу и не имели ограничений к занятиям физическими упражнениями.Методы математической обработки данных. Полученные данные обрабатывались и анализировались с помощью программ Microsft R Excel, которые использовались для расчета следующих статистических параметров:- n - общее число измерений;- К - табличный коэффициент;- М - средняя арифметическая величина;- σ - среднее стандартное отклонение;- m - ошибка среднего арифметического.Достоверность различия определялась использованием t-критерия Стьюдента. Этот критерий применялся для проверки гипотезы о различии средних для двух выборок.2.2 Организация исследованияИсследование проводилось в городе южно Сахалинск в МБОУ СОШ №22 г. в три этапа. Из числа участников эксперимента были сформированы две группы по 10 человек (мальчики) – контрольная и экспериментальная.Занятия легкой атлетики проходили по учебному расписанию, по комплексной программе для седьмого класса, три раза в неделю. В отличие от общепринятой методики в содержание школьного занятия 5-го «а» класса были включены специально подобранные физические упражнения (комплексы) с учетом программного материала (задач урока) и развития конкретного физического качества. Комплексы выполнялись на каждом школьном занятие легкой атлетики в конце подготовительной части в течение 5-8 минут и занимали 12-20% времени всего урока. Из всего многообразия средств были выбраны упражнения, применяемые для развития физических качеств. Подбор упражнений осуществляется с учетом преимущественной направленности на проявление их при выполнении элементов легкой атлетике (с учетом содержания конкретного урока).Все школьники, принимавшие участие в эксперименте, имели основную медицинскую группу и не имели ограничений к занятиям физическими упражнениями.Проведенное исследование включало три этапа.Первый этап (январь 2021г.): был проведен анализ научно- методической литературы, который позволил сформулировать проблему, определить методологию исследования. Были определены тесты по общей и специальной физической подготовленности участников эксперимента. Проведен анализ их медицинских карт.Второй этап (январь 2021 г.): включала проведение педагогического тестирования. На основе полученных данных констатирующего эксперимента была разработана экспериментальная методика, подобраны физические упражнения для развития физических качеств учащихся 10-11 лет. Был проведен поисковый эксперимент, результат которого позволил определить варианты (комплексы) физических упражнений для развития физических качеств, их интенсивность и метод выполнения.Третий этап исследования (январь 2021 – август 2021 гг.): включал в себя проведение основного эксперимента. Статистическая обработка полученного материала. На этом этапе осуществлялось написание выводов и практических рекомендаций, оформление работы в соответствие с требованиями.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯИсходя из задач исследования, на третьем этапе был проведен основной эксперимент, когда комплексы физических упражнений включались в содержание занятий легкой атлетики учащихся 5-го класса. В конце основного эксперимента было проведено повторное педагогическое тестирование участников эксперимента. В таблицы 1 представлены сравнительные результаты при определении силовых способностей учащихся 5-го класса. Оценивая полученные данные развития физических качеств экспериментальной группы (табл. 1) при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Таблица 1 - Результаты тестирования экспериментальной в начале и в конце эксперимента (М±m)ТестыЭкспериментальная группаЯнварьАвгустПодтягивания, кол-во 3±0,72 *5±0,51 Бег 30 метров, с. 5,5±0,09 5,4±0,13 Бег 6 мин, мин. 4,2±0,11 4,1±0,12 Наклон вперед, см. 6±0,62 8±0,72 Звездочкой * слева – отмечены достоверные отличия показателей в каждой группе относительно января; * – p < 0,05 ** – p < 0,01.Рисунок 1 - Прирост показателей развития физических качеств у юношей в количестве повторений, в тесте «Подтягивания».В тесте «Подтягивания»: – Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (январь) равен 3±0,72 повторениям, а в конце эксперимента (август) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5±0,51 повторений. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 67%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.Рисунок 2 - Прирост показателей развития физических качеств у юношей в секундах, в тесте «Бег 30 метров».В тесте «Бег 30 метров». – Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (январь) равен 5,5±0,09 с, а в конце эксперимента (август) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,4±0,13 с. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте.Рисунок 3 - Прирост показателей развития физических качеств у юношей в минутах, в тесте «Бег 6 минут».В тесте «Бег 6 минут»: – Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (январь) равен 4,2±0,11 мин., а в конце эксперимента (август) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 4,1±0,12 мин. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте.Рисунок 4 - Прирост показателей развития физических качеств у юношей в сантиметрах, в тесте «Наклон вперед».4. В тесте «Наклон вперед»: – Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (январь) равен 6±0,62 см., а в конце эксперимента (август) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8±0,72 см. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 33%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте.Оценивая полученные данные в экспериментальной группе по развитию физических качеств у юношей 10-11 лет на занятиях легкой атлетикой, выявлено увеличение показателей по всем показателям в тестах.Анализ данных полученных в ходе 8-месячного эксперимента по развитию физических качеств у юношей 10-11 лет на занятиях легкой атлетикой, позволяет констатировать, что легкая атлетика оказывает положительный эффект в развитии физических качеств учащихся 10-11 лет.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоль и значение физической культуры в школьный период жизни ребенка состоит в создании фундамента для его всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это, по мнению специалистов, приводит к возникновению предпосылок для гармонического развития личности Так, Л. П. Матвеев, Л.А Семенов, В.М Платонов и др. считают, что полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Они единодушны в том, что одной из основных задач, решаемой в процессе школьного физического воспитания, актуальной остается задача обеспечение оптимального развития физических качеств.Реформа школьного физического воспитания, проводимая в России в последние годы, направлена на повышение двигательной активности школьников, приобщения их не только к регулярным занятиям физическими упражнениями, но и бережному отношению к своему здоровью.Многочисленные исследования врачей, психологов, специалистов физического воспитания (В.И. Лях, Л.А. Семенов, Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов) говорят о том, что в настоящее время у школьников наблюдается недостаточная двигательная активность. Они единодушны в том, что данный аспект обусловлен такими факторами, как: увеличение учебных нагрузок, увлечение компьютерными играми, плохое состояние здоровья, ограничение в занятиях спортом, и как результат - низкий уровень развития физических качеств.Следует отметить, что принятие нового комплекса ГТО сможет существенно повысить интерес школьников к регулярным занятиям физическими упражнениями, бережному отношению к своему здоровью.Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. 1.Что развитие физических качеств зависит от возрастного анатома – физиологических особенностей.2. В ходе проведенного эксперимента были определены комплексы упражнений, направленных на развитие быстроты, выносливости, координации и силы у детей 10 -11 лет на занятиях легкой атлетики.3. В ходе анализа результатов исследования была выявлена положительная динамика в развитии физических качеств детей 10 -11 лет на занятиях легкой атлетики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБаранов В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. - 2018.- № 2 (18). – С.89-91.Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник / А.А. Бишаева, А.А, Малков. - М.: КноРус, 2020. - 312 с.Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика / С.Ф. Бурухин. М.: Юрайт, 2019. -174 с.Виленский М. Я. Физическая культура. Учебник / М.Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2020. 216 с.Германов Г. Н. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад / Г.Н. Германов, А. Н, Корольков, И.А. Сабирова. М.: Юрайт, 2019. - 794 с.Гужаловский А.А. Физическое развитие и двигательная подготовленность школьников/ А. А. Гужаловский. – Москва.: Педагогика, 2017. – 241 с.Давиденко В. Н. Лѐгкая атлетика / В. Н. Давиденко. – Москва: Физкультура и спорт, 2018. – 75 с.Жилкин А. И. Легкая атлетика/ А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – Москва: Академия, 2019. – 464 с.Замятина М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России / М. Р. Замятина // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2018. - С. 108-110.Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.Коц Я. М. Спортивная физиология/ Я. М. Коц. – Москва.: Просвещение, 2017. – 496 с.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. М.: КноРус, 2020. - 256 с.Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б. Х. Ланда. – Москва: Советский спорт, 2017. – 208 с.Масалова О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. - РнД: Феникс, 2018. - 572 c.Мейксон Г. П. Физическая культура/ Г. П. Мейксон. – Москва: Просвещение, 2017. – 234 с.Орлов Р. В. Легкая атлетика / Р.В. Орлов. - Москва: Огни, 2018. - 528 c.Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие / В.Б. Рубанович. - М.: Юрайт, 2019. - 254 с.Савченков Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков: моногр. / Ю.И. Савченков. - М.: Владос, 2018. - 417 c.Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма / М.Р. Сапин. - М.: Академия (Academia), 2017. - 121 c.Саяпина С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных. – 2017. - С. 162-167Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: пособие / Л. А. Семенов. М.: 2017. - 148 с.Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ф.И. Собянин. - М.: Феникс, 2020. - 221 с.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.Теория и методика обучения предмету «физическая культура». Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. - 304 с.Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю. - М.: Academia, 2019. - 192 c.Фёдорова Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. 5-8 классы / Н.А. Фёдорова. - М.: Экзамен, 2018. - 734 c.Хазова С.А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 12-3. – С. 637-641Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2018. - 320 c.Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / Я.В. Чукалина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). – 2018. – С. 130-134Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. - 114 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.