это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4054301
Ознакомительный фрагмент работы:
.Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc105104169 \h 31 Теоретические основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС PAGEREF _Toc105104170 \h 51.1 Понятие и сущность ТН ВЭД ЕАЭ PAGEREF _Toc105104171 \h 51.2 Структура ТН ВЭД ЕАЭС и характеристика ее кода PAGEREF _Toc105104172 \h 82 Нарушения таможенного законодательства в части классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС PAGEREF _Toc105104173 \h 152.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД PAGEREF _Toc105104174 \h 152.2 Проблемы регулирования товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС PAGEREF _Toc105104175 \h 222.3 Решения проблем регулирования ТН ВЭД ЕАЭС PAGEREF _Toc105104176 \h 25Заключение PAGEREF _Toc105104177 \h 28Список использованных источников PAGEREF _Toc105104178 \h 29ВведениеОдной из основных составляющих доходной части бюджета Российской Федерации являются таможенные платежи, доля которых составляет почти 50 %. В значительной степени от того, насколько подробно и полно в законодательстве закреплен механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, зависит снижение возможных рисков ухода от их уплаты.В практике внешнеторговой деятельности в Российской Федерации для классификации и кодирования экспортных и импортных товаров применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) – это общероссийский классификатор, который основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее – ГС). ГС - это товарный классификатор, принятый в международной практике (в странах Европейского союза) в качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов и статистики внешнеторговой деятельности.В настоящее время экономическое и научно-техническое сотрудничество между странами характеризуется быстрыми темпами роста международной торговли, появлением на рынке все новых и новых товаров, повышением доли их наукоемкости и технической сложности, повышением требования потребителей к их качеству и надежности. Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров.Цель данной работы изучить анализ нарушений таможенного законодательства, связанных с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.Исходя из цели были поставлены следящие задачи: 1. Раскрыть понятие и сущность ТН ВЭД ЕАЭС.2. Рассмотреть структуру ТН ВЭД ЕАЭС и характеристика ее кода.3. Рассмотреть анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС.4. Выявить проблемы регулирования товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.5. Предложить решения проблем регулирования ТН ВЭД ЕАЭС.Объект исследования – анализ судебной практики ТН ВЭД ЕАЭС. Предмет исследования – классификация и идентификация в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В качестве методической основы работы выступили методы сравнения, анализа, сопоставления. Теоретическую основу составили международные нормативно-правовые акты, Таможенный кодекс (далее – ТК) ЕАЭС, решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, научные труды в исследуемой области. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованных источников.1 Теоретические основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС1.1 Понятие и сущность ТН ВЭД ЕАЭВ современной России применяется классификация товаров, установленная в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Данная классификация характеризуется тем, что её объектом являются все без исключения товары, имеющие обращение в международной торговле.Для участников внешнеэкономической деятельности одним из наиболее актуальных вопросов является правильная классификация перемещаемых через таможенную границу товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза [10].Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза представляет собой универсальный классификатор товаров, принятый в государствах, являющихся участниками союза. Данный классификатор имеет ряд особенностей, отличающих его от иных существующих в области таможенного дела и международной торговли классификаторов. Особенностями рассматриваемой товарной номенклатуры являются следующие [10]:– зависимость между ставкой ввозной/вывозной таможенной пошлины и классификационным кодом товарной номенклатуры, к которому отнесён конкретный товар. Кроме того, в зависимости от названной ставки находятся и такие важные аспекты таможенного дела, как размер подлежащих уплате таможенных платежей и вопрос относительно применения запретов, ограничений и нетарифных мер к товарам и транспортным средствам;– необходимость для эффективного осуществления деятельности уполномоченных должностных лиц обладания специальными техническими и иными знаниями. Наличие соответствующих познаний позволяет должностным лицам таможенных органов верно осуществлять отнесение конкретного товара к тому или иному классификационному коду товарной номенклатуры. Кроме того, в большинстве случаев необходимо проведение дополнительных экспертиз, отвечающих на вопросы о технических характеристиках товаров, способов его производства и иных свойствах товара;– для достижения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, большое значение имеет точность классификации перемещаемых товаров. Также важна точность осуществления классификации, так как она оказывает непосредственное влияние на принятие конкретных мер, направленных на реализацию таможенной политики государств при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств.Процесс классификации товаров в соответствии с рассматриваемой товарной номенклатурой предполагает определение цифровых классификационных кодов. Следовательно, в процессе осуществления классификации осуществляется отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям, подсубпозициям товарной номенклатуры. Классификация предполагает присвоение классифицируемым товарам соответствующих числовых кодов [12]. Классификация основана на текстах товарных позиций, а также на соответствующих примечаниях к разделам или группам. Таким образом, в том случае, если данными текстами и примечаниями не предусмотрено иное, классификация осуществляется в соответствии с положениями Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.Следует отметить, что в рассматриваемой номенклатуре нашли отражения классификаторы, на основании которых она была разработана. Так, например, первые шесть знаков кодового обозначения товара соответствуют номенклатуре Гармонизированной системы. Седьмой и восьмой знаки определяются в соответствии с Комбинированной номенклатурой Европейского сообщества. Девятый знак определяются на основании единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Десятый знак кода товара предназначен для детализации товаров на уровне действующей товарной номенклатуры Евразийского экономического союза [13, с. 233].Классификация товаров в действующей товарной номенклатуре осуществляется на основании специфических принципов и критериев. При анализе товарной номенклатуры Евразийского экономического союза становится очевидным строгое соблюдение принципа однозначного отнесения товаров к тем или иным классификационным группировкам. Такое отнесение осуществляется исходя из установленных номенклатурой признаков и правил классификации. Под признаком (или критерием) классификации понимается являющееся основой классификации свойство или характеристика объекта (товара). В качестве признака могут выступать различные характеристики, присущие товарам. Это, например, может быть материал, из которого данный товар был изготовлен, химический состав, назначение, структура и прочие характеристики [13, с. 233].При классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой применяются шесть правил классификации. Классификация осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Данные правила определены положениями Конвенции. Рассматриваемые правила применяются последовательно. Порядок применения указанных правил определяется исходя из их текстов. Произвольное расширение правил является не только невозможным, но и недопустимым. Целью применения Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности является обеспечение однозначного отнесения к той или иной кодируемой на определённом уровне классификационной группировке, конкретного товара. Цель применения правил определена Положением о порядке применения единой товарной номенклатуры Евразийского экономического союза при классификации товаров, утверждённым Решением Комиссии от 28.01.2011 г. № 522 [3]. Для осуществления классификации товаров применяются только основные критерии, позволяющие отнести товары к конкретным группам [15, с. 402].Таким образом, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза представляет собой универсальный классификатор товаров, принятый в государствах, являющихся участниками союза.1.2 Структура ТН ВЭД ЕАЭС и характеристика ее кодаТоварная номенклатура Евразийского экономического союза обладает определённой структурой. Все элементы структуры имеют одинаковую юридическую силу.Неотъемлемыми структурными элементами исследуемой товарной номенклатуры являются следующие [8, с. 40]:– классификационная часть, а именно товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды;– примечания к разделам, группам, позициям, субпозициям, подсубпозициям, а также дополнительные примечания;– Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.Разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции объединяются в классификационные группировки. Структура десятизначного кода исследуемой товарной номенклатуры построена по десятичной системе. В структуру включается код группы, товарной позиции, субпозиции и подсубпозиции. Код представляет собой группу цифр, в которой каждый знак имеет своё значение и изменяется в пределах от 0 до 9. Первые две цифры включаются в группу товаров. Товарная позиция объединяет четыре цифры. Субпозиция и подсубпозиция объединяют соответственно шесть и десять цифр.Единицы измерения, установленные для каждого конкретного товара, рассматриваются подробно в классификационной части номенклатуры. Именно в этой части номенклатуры содержится информация относительно единиц измерения поступающих на международный рынок товаров. Килограмм является основной единицей измерения, в то время, как остальные единицы измерения являются в номенклатуре дополнительными [11, с. 403].Примечания, имеющиеся в товарной номенклатуре, представляют собой текстовый материал. Данный материал предшествует классификационной части и служит цели конкретизации содержащегося материала. Кроме того, примечания обеспечивают уточнение значения каждой существующей классификационной группировки.Примечание выполняет следующие функции [4, с. 30]:– исключение определённых товаров из классификационных группировок;– включение отдельных товаров в классификационные группировки;– формулирование рекомендаций относительно кодирования конкретных товаров определённым образом;– определение и объяснение понятий и терминов, используемых товарной номенклатурой.Следует отметить, что далеко не всегда применяемая в товарной номенклатуре терминология соответствует общепринятому значению. Это обстоятельство ещё раз подчёркивает важность примечаний для правильного понимания употребляемых в номенклатуре категорий. Также данное обстоятельство подчёркивает важность и необходимость наличия у специалистов, работающих, с товарной номенклатурой специальных знаний. Однако, действие примечаний распространяется лишь на ту классификационную группировку, к которой конкретное примечание относится. Исключением является классификационная группировка, в которой напрямую предусмотрено, что примечания распространяют своё действие на товарную номенклатуру в целом. При отсутствии указанного замечания следует исходить из того, что действие конкретного примечания не может быть распространено на всю номенклатуру. В этом случае действие примечания ограничивается определённым разделом или группой.Классификация в исследуемой товарной номенклатуре осуществляется в соответствии с основными правилами, действующими в данной области. Правила осуществления классификации играют важную роль в построении номенклатуры. Правила направлены на обеспечение верного отнесения того или иного товара к определённой товарной позиции. Кроме того, правила определяют последующее включение товара в ту или иную субпозицию [15, с. 404].Согласно установленным правилам информация необходимая для классификации определяется согласно ОПИ 1. Примечания к конкретным разделам и группам должны быть изучены перед началом работы с ОПИ 2, 3, 4, 5 и 6 рассматриваемой товарной номенклатуры. Для ситуации, при которой не удалось определить товарную позицию при помощи ОПИ 1, установлены следующие рекомендации [15, с. 404]:– ОПИ 2 и 5 могут быть применены только после того, как была использована ОПИ 1;– при работе с неоднородными товарами последовательно применяются ОПИ 2б, 3а, 3б, 3в;– применение ОПИ 4 может быть использовано только в том случае, когда была установлена невозможность применения ОПИ 1-3;ОПИ 2б, 5а, 5б могут быть использованы в любом порядке, также не исключено их одновременное применение.Рассмотренные выше правила подлежат обязательному применению на каждом конкретном уровне определения классификационного кода товара. Применение установленных правил является необходимым условием осуществления классификации товаров согласно действующей в Евразийском экономическом союзе товарной номенклатуре.Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности применяются в целях достижения однозначной классификации имеющих международный оборот товаров. Помимо порядковой нумерации Основные правила интерпретации характеризуются наличием внутренних делений. Структура Основных правил интерпретации установлена в целях соблюдения принципа однозначного отнесения товаров в определённые классификационные группировки [20, с. 127].В соответствии с положениями ОПИ 6 классификация товаров в субпозициях и далее в подсубпозициях, подчинённых этой товарной позиции, для достижения юридических целей, должна осуществляться последовательно. Классификация осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций, подсубпозиций и примечаниями. Однако, существует условие осуществления классификации, согласно которому сравнимыми на одном уровне являются только субпозиции и подсубпозиции [20, с. 127].В ТН ВЭД ЕАЭС используются три системы кодирования.Для обозначения разделов и подгрупп используются римские цифры. Номера разделов и подгрупп не связаны между собой, а также с другими уровнями детализации. Применение одного алфавита для двух независимых уровней стало возможным благодаря параллельности их применения в ТН ВЭД ЕАЭС, что исключает возможность ошибки при их трактовании.Структурными элементами ТН ВЭД ЕАЭС, входящими в код товара, являются следующие классификационные группировки: группы, позиции, субпозиции, подсубпозиции [6, с. 131].Длина кодового обозначения товара по ТН ВЭД ЕАЭС состоит из 10 разрядов. Каждому разряду соответствует какое-то цифровое обозначение по десятичной системе (от 0 до 9).Для обозначения групп, позиций, субпозиций и подсубпозиций используются арабские цифры. Субпозиции имеют шестизначный код (отличный от нуля), первые четыре знака которого совпадают с кодом соответствующей товарной позиции.Подсубпозиции в ТН ВЭД ЕАЭС имеют десятизначный код, первые четыре знака которого совпадают с кодом позиции, а шесть последующих представляют детализацию товара по дополнительным признакам [6, с. 134]. На рисунке 1 представлена условная структура кода ТН ВЭД ЕАЭС с учетом количества значащих (отличных от нуля) цифр для соответствующего уровня детализации и происхождения.49364902330450069405523241000568960187960Структура ТН ВЭД СНГ00Структура ТН ВЭД СНГСтруктура ТН ВЭД СНГСтруктура ТН ВЭД СНГ47828201587500069469015811500568960158115CN – Комбинированная номенклатура00CN – Комбинированная номенклатураCN – Комбинированная номенклатураCN – Комбинированная номенклатура46666151428750069532514351000568325142875ГС00ГСГСГС694690666750044208706667500442087024320500416242524320500391795024320500493776024384000323659541275XXXX XX XXX X00XXXX XX XXX XXXXX XX XXX XXXXX XX XXX X568325255905Группа00ГруппаГруппаГруппа69532521463000568325214630Товарная позиция00Товарная позицияТоварная позицияТоварная позиция69532516383000568325163830Субпозиция 00Субпозиция Субпозиция Субпозиция 69532511239500568325175260Подсубпозиция 00Подсубпозиция Подсубпозиция Подсубпозиция 69532518796000Рисунок 1 – Структура кода ТН ВЭД ЕАЭС [6, с. 135]Таким образом, первые шесть знаков кодового обозначения товара соответствуют номенклатуре Гармонизированной системы, седьмой и восьмой знаки – Комбинированной номенклатуре ЕС, девятый знак – ТН ВЭД СНГ. Десятый знак кода товара предназначен для детализации товаров на уровне ТН ВЭД ЕАЭС.Так, длина кода составляет 10 разрядов. При образовании и присвоении кода ТН ВЭД ЕАЭС принято смысловое выделение пробелами уровней детализации: товарной позиции, субпозиции, подсубпозиции [6, с. 135].Основанием для введения в структуру кода ТН ВЭД ЕАЭС первого смыслового пробела явилась необходимость выделения минимальной юридически значимой классификационной единицы в номенклатуре, что соответствует первым четырем знакам кода. Необходимость и контроль единообразного и неизменного применения шестизначного цифрового кодирования всеми странами-участницами Международной конвенции о ГС отражено введением смыслового пробела после шестого знака кода. В некоторых странах эти уровни детализации отделяются точкой (например, в Таможенном тарифе США 4010.11.00 00 «Ленты конвейерные, армированные только металлом») [6, с. 135].Детализация товаров в интересах стран-членов ЕАЭС осуществляется на 10 знаке кода ТН ВЭД ЕАЭС, что нашло отражение в введении третьего смыслового пробела перед десятым знаком кода. Следовательно, в коде предусмотрены пробелы после 4, 6 и 9 знаков.Таким образом, для осуществления точной классификации товара сотрудники таможенных органов и декларанты должны иметь глубокие и полные знания правил классификации товаров, установленных товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. На определение классификационной группировки, к которой должен быть отнесён конкретный товар, оказывают влияние различные факторы. Среди них: материал, из которого данный товар изготовлен, устройство и назначение, принцип работы. В некоторых случаях требуется также знать технологию изготовления и узкопрофессиональные термины, которыми характеризуются многие товары в описаниях товарных позиций.2 Нарушения таможенного законодательства в части классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС2.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭДСудебная практика в настоящее время является одним из критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов и своеобразным индикатором состояния законности принятых решений. Комплексной программой развития Федеральной таможенной службы на период до 2030 года предусмотрены мониторинг и анализ практики применения норм права Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях выявления причин и условий, способствующих совершению нарушений, сокращению количества судебных дел, рассмотренных не в пользу таможенных органов, модернизации информационной автоматизированной системы «Таможня и право», предусматривающей обеспечение возможности учета, систематизации и хранения в электронном виде судебных решений, а также решений, принятых по результатам ведомственного контроля и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, в целях выявления неправомерных решений, носящих системный характер, и проблемных категорий решений в области таможенного дела исходя из правоприменительной практики различных регионов.9 апреля 2018 г. под председательством первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова прошло очередное публичное обсуждение результатов ее правоприменительной практики и вопросов профилактики соблюдения обязательных требований при ведении внешнеэкономической деятельности, обозначившее одной из приоритетных задач в работе таможенных органов формирование положительной практики рассмотрения судами споров, в том числе и по обжалованию законности решений по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕЭАС). По результатам деятельности таможенных органов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в 2019 г. принято 51 918 решений, что на 21 % больше по сравнению с 2018 г. Как показывает практика, субъекты хозяйствования активно защищают свои права в судебных инстанциях. Суды, исследовав и оценив все предъявляемые субъектами ВЭД доказательства, могут признать решение таможенного органа незаконным. В 2015-2017 гг. в России в производстве судебных органов ежегодно находилось более 1 000 судебных дел по оспариванию законности решений таможенных органов по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.Основаниями для отмены судами решений по классификации товаров послужили либо различная правовая позиция суда и таможни относительно характеристик товара, необходимых для его классификации, либо недостаточность доказательств в тех случаях, когда при принятии решения об изменении классификационного кода товара таможенный орган не обладал достаточной информацией о его качественных характеристиках, хотя инструкция, введенная приказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940, предусматривает возможность при проведении дополнительной проверки выносить решение о назначении таможенной экспертизы. Кроме того, нельзя не учитывать и традиционное основание - сложность применения норм материального права по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.Анализ правоприменительной практики показывает, что разная позиция по классификации товаров наиболее характерна для должностных лиц таможенных органов и участников ВЭД.Например, при рассмотрении судебного дела № А56-70283/2016 между Обществом с ограниченной ответственностью «Конструктив» (истец) и Санкт-Петербургской таможней (ответчик) в отношении товара «домкраты гидравлические одиночные в сборе» заявленные требования истца судом были удовлетворены полностью, и решения по классификации спорного товара, вынесенные Санкт-Петербургской таможней, признаны недействительными.При рассмотрении дела вынесено определение о назначении судебной идентификационной экспертизы товара. Эксперт ответил на поставленные перед ним вопросы и указал, что по принципу работы, выполняемым функциям и техническим характеристикам товар относится к специальным типам домкратов позиции 8425 ТН ВЭД ЕАЭС. Исходя из пояснений к позициям 8425 и 8412 ТН ВЭД ЕАЭС, гидравлический домкрат является отдельным, самостоятельным механизмом, при работе которого используется насос или компрессор, которые могут быть как встроенные, так и отдельно установленные, а гидроцилиндр является частью механизма.Из материалов дела следует, что основной функцией спорного товара является натяжение (растяжение) арматуры в связи с необходимостью устранения ее провисания в горизонтальном положении (вытягивание арматуры, перемещение части арматуры на небольшое расстояние в горизонтальной плоскости), следовательно, участник ВЭД обоснованно классифицировал ввезенный им товар кодом 8425 42 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.Однако противоречивая судебная практика по спорам, связанным с обжалованием законности классификационных решений, связана не только с различной позицией таможенных и судебных органов, но и противоположным подходом различных судов к применению положений таможенного законодательства ЕАЭС [8]. Весьма показателен в этом отношении пример по обжалованию участником ВЭД законности решения таможенного органа по классификации товара «тормозные трубопроводы» (решение от 12.12.2014 по делу № А55-15005/2014 Арбитражного суда Самарской области).ООО «Металлопродукция» (истец) товар идентифицирован как конструктивный элемент транспортного средства и классифицирован соответственно кодом 8708 30 990 9 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины 5 %). Таможенным органом (Тольяттинский таможенный пост) при контроле правильности определения классификационного кода товара заявленный декларантом код подтвержден. Однако Самарской таможней и Приволжским таможенным управлением (ответчики) признаны несоответствующими таможенному законодательству решения Тольяттинского таможенного поста о подтверждении заявленного декларантом классификационного кода товара 8708 30 990 9 ТН ВЭД «Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие части тормозов» и принято решение о его изменении на классификационный код 7306 90 000 9 «Прочие трубы, трубки и профили полые из черных металлов». При принятии решения руководствовались:– заключением таможенного эксперта;– постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 170 «Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации»;– Компендиумом классификационных мнений Всемирной таможенной организации, в который на 48-й сессии ВТО (сентябрь 2011 г.) была внесена поправка относительно классификации одной из частей для транспортного средства.В списке товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации, в соглашении между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и автопроизводителем эти товары поименованы как «Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов с указанием кодов из группы 73 ТН ВЭД ЕАЭС [10].В поправке к Компендиуму классификационных мнений Всемирной таможенной организации относительно классификации одной из частей для транспортного средства - блока из двух многопозиционных электрических переключателей, расположенных по обе стороны монтажной консоли (для установки на рулевой колонке автомобиля. Один переключатель предназначен для управления наружным освещением транспортного средства, а второй - для управления стеклоочистителем и омывателем. Блок имеет контакты для подключения к электрической системе автомобиля. Правила интерпретации 1 и 6), рекомендована субпозиция 8537.10, а не товарная позиция 8708.Решения судов различных инстанций в отношении товара «трубопроводы тормозные» приведем ниже [13]:Решение от 12.12.2014 по делу № А55-15005/2014 арбитражного суда Самарской области.Постановление от 26.02.2015 по делу № А55-15005/2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.Постановление от 23.06.2015 по делу № А55-15005/2014 арбитражного суда Поволжского округа кассационной инстанции.Определение от 26.10.2015 по делу № А55-15005/2014 Верховного Суда Российской Федерации.Признать полностью недействительными вынесенные Приволжским таможенным управлением и Самарской таможней решения по классификации. (Не приняты доводы таможни и выводы экспертов. Базируется на критерии подтверждения использования товара, изготовления под заказ и соответствующих требований конечного пользователя).Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2014 года по делу № А55-15005/2014 отменить. Принять новый судебный акт.В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Металлопродукция» отказать.Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу № А55-15005/2014 отменить. Оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2014 по делу № А55-15005/2014. (Не приняты доводы таможни. Базируется на потребительских критериях, т. е. применяется для тормозной системы а/м - часть, значит, 8708 ТНВЭД).Исходя из того, что суд в своем решении пересмотрел порядок классификации товаров, взяв за основу такой признак изделия, как применение именно в транспортном средстве, соответственно, все автокомпоненты, по мнению суда, должны классифицироваться в товарной позиции 8708 ТН ВЭД. В то же время необходимость единообразного разрешения вопроса о классификации таких товаров тесно связана с наличием в России заводов для производства транспортных средств и смежных с ними предприятий, т. к. при таком примитивном подходе к классификации автокомпонентов, нарушающем к тому же Правила классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, недобор бюджета Российской Федерации соизмерим с сотнями миллионов рублей.Кроме того, мониторинг декларирования товаров данной категории показывает неоднозначность и отсутствие единого подхода к их классификации: в одних таможнях товары декларируются в товарных позициях в зависимости от материала, в других - в товарной позиции 8708 ТН ВЭД. Безусловно, данные обстоятельства приведут к негативным экономическим последствиям в связи с изменением размера причитающихся к уплате таможенных платежей: из анализа уже импортированных Российской Федерацией таких товаров следует, что в федеральный бюджет не поступило более 200 млн руб. В целом же можно констатировать, что отсутствие четких классификационных критериев данной категории товаров, понятных для декларанта и суда, приводит к отсутствию единообразия их классификации декларантами, различными таможенными органами и к отсутствию единообразия при принятии решений в судебных органах. В то же время анализ примечаний к ТН ВЭД ЕАЭС, наименований ее позиций, текстов пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС позволяет сформулировать предложения по установлению классификационных характеристик комплектующих для моторных транспортных средств, выполненных в виде труб, трубок [8]. В связи с чем для решения сложившейся проблемной ситуации Самарской таможней было предложено включить в распоряжение ФТС России от 15.08.2014 № 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» пункт следующего содержания: «Трубки (трубопроводы) прямолинейные, применяемые для производства тормозных, рулевых и топливных систем транспортных средств, классифицируются в различных товарных позициях ЕТН ВЭД ЕАЭС в зависимости от материала, из которого они произведены в соответствии с ОПИ 1 ЕТН ВЭД ЕАЭС.Внедрение такой технологии принятия решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС обеспечит сокращение негативной судебной практики. Кроме того, особое внимание следует обратить на п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в котором указано, что неправильная классификация товара таможенным органом является основанием для вывода о незаконности оспариваемого классификационного решения, и при проверке обоснованности классификационного решения судами могут учитываться рекомендации (разъяснения) по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со ст. 7 Конвенции, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении [11].Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года включает активизацию взаимодействия с судебными органами, органами прокуратуры и иными органами государственной власти в целях выработки единых подходов к применению норм права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном делеОднако каждая из таких проблем может быть решена только в отношении каких-либо отдельных товаров. Одновременно всю номенклатуру охватить невозможно. Таким образом, складывающаяся судебная практика по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, в которой 50 % дел выигрывают таможенные органы и 50 % дел выигрывают участники ВЭД, по мнению автора, является однозначно объективной в первую очередь в силу сложности применения международных норм материального права по классификации товаров и систематических изменений как в международной классификационной системе - Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, пересматриваемой один раз в пять лет, так и, соответственно, в ТН ВЭД ЕАЭС. Это, тем не менее, не умаляет значения модернизации информационной автоматизированной системы «Таможня и право» и постоянного мониторинга и анализа судебной практики, в том числе по направлению классификации товаров, в целях выявления причин и условий, способствующих совершению нарушений, что позволит сократить количество, например, типовых судебных дел, рассмотренных не в пользу таможенных органов, и по которым возможно представить доказательства неправильности определения декларантом классификационного кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.2.2 Проблемы регулирования товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭСТаможенное регулирование, нацеленное на осуществление исключительно фискальной и правоохранительной функций, уступает место модели таможенного регулирования, направленной на содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности надежными участниками ВЭД.Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности является сложным социально-экономическим явлением, отражающим степень развитости государственного управления экономикой и внешнеэкономической деятельностью, призванным не только надежно реализовывать интересы России во внешнеэкономической сфере, но и способствовать полному и своевременному пополнению доходной базы федерального бюджета. Потенциально таможенное регулирование обладает значительными возможностями влияния на социально-экономическое развитие [6, с. 13].Особенностью методологических подходов современной экономики является сервисный подход к пониманию государственного регулирования социально-экономических процессов и рассмотрение государства не в качестве регулирующей структуры, а в общем ряду субъектов экономической деятельности, которые должны поставлять обществу конкретные экономические услуги с необходимой эффективностью производства этих благ. В данном контексте использование регулятивных инструментов признается оправданным лишь в тех случаях, когда проблемы не могут быть решены самим рынком. С пробелами рынка пытается справиться государство, осуществляя таможенную, налоговую, антимонопольную политику, ограничивая экспорт и импорт товаров с отрицательными внешними эффектами (экстерналиями) и стимулируя внешнеэкономические операции с положительными внешними эффектами.Структурная трансформация экономики, выход из кризисных ситуаций, устранение макроэкономических диспропорций, повышение эффективности и конкурентоспособности экономики сопряжены с конструктивной и направляющей деятельностью государства. Поиск новых форм и методов регулирования внешнеэкономической деятельности связан с реализацией важнейших задач, без решения которых невозможно устойчивое развитие любого государства: создание благоприятных условий для экономического роста, полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, активное сальдо внешнеторгового баланса [7, с. 36-38].Функциональные особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности реализуются посредством использования специфических форм и методов контрольных процедур, основанных на системе управления рисками, выборочных подходах к определению объекта для проведения проверок в непосредственном взаимодействии с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами. Формирование Евразийского экономического союза, ратификация Россией Киотской конвенции и последовательное внедрение в российское законодательство о государственном регулировании ВЭД принципов Всемирной торговой организации привели к значительному изменению механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на национальном уровне. Одним из наиболее принципиальных нововведений стали: переход от проведения «тотального» таможенного контроля к субъектоориентированной концепции управления рисками, существенное сокращение сроков проведения таможенного контроля и выпуска товаров при импорте и установление минимальных сроков таможенного контроля при экспорте товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, активное развитие современных таможенных технологий (автоматическая регистрация и автоматический выпуск товаров, удаленный выпуск товаров, электронный таможенный транзит, межведомственное электронное взаимодействие), направленных на минимизацию взаимодействия должностных лиц таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля.Вместе с тем, несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, модернизационный потенциал механизма таможенного регулирования ВЭД ЕАЭС сдерживается имеющимися недостатками системы управления рисками. Это выражается в следующем: высокая степень автономности развития систем управления рисками в государствах-членах ЕАЭС (использование различных программных средств, отсутствие единого порядка применения СУР, унифицированных индикаторов риска и мер по минимизации рисков, эффективного информационного обмена между таможенными службами); применение Россией «санкционного» продовольственного эмбарго в отношении ряда стран, не поддержанного другими государствами-членами ЕАЭС, что приводит к наличию обособленных областей риска, регламентированных исключительно национальным законодательством; фискальный уклон системы управления рисками в России; недостаточно активное использование при оценке уровня рисков математико-статистических методов, следствием чего является предоставление чрезмерно широких дискреционных полномочий таможенным органам и дивергенция систем таможенного контроля государств-членов ЕАЭС.2.3 Решения проблем регулирования ТН ВЭД ЕАЭСУсиливающаяся в кризисный период международная конкуренция, сопровождаемая формированием широких зон преференциального торгово-экономического сотрудничества и расширением спектра протекционистских мер, введение зарубежными государствами санкций в отношении ключевых отраслей российской экономики и высокий уровень дискриминации российских экспортеров на внешних рынках, передача государствами-членами Евразийского экономического союза значительного объема полномочий в сфере таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на наднациональный уровень, усиливающийся отрыв желаемого уровня интеграции государств-членов ЕАЭС в сфере таможенного регулирования ВЭД от фактического уровня торгово-экономического сотрудничества порождают серьезные вызовы для дальнейшего развития интеграционных процессов и актуализируют необходимость научной разработки вопросов модернизации механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ВЭД ЕАЭС [15, с. 23]. В данных условиях стратегическими императивами модернизации механизма таможенного регулирования ВЭД Евразийского экономического союза становится его корректировка, позволяющая обеспечить эффективную интеграцию национальных сегментов в единый межгосударственный механизм таможенного регулирования, сформировать единый контур экономической безопасности ЕАЭС. «Мобилизация возможностей и преимуществ международного экономического сотрудничества для продвижения интересов государств-членов ЕАЭС на мировом рынке связана с настоятельной необходимостью совершенствования финансово-экономических и контрольных инструментов таможенного регулирования ВЭД по следующим концептуальным направлениям:- унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС (согласование экспортной таможенно-тарифной политики, определение перечня стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, порядок действия режима свободной торговли, порядок предоставления тарифных льгот и преференций, проведение единой таможенно-тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов импортозамещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ЕАЭС), а также выработка единых условий применения льгот по уплате косвенных налогов, унификация в государствах-членах ЕАЭС особенностей и оснований предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты налогов;- повышение эффективности контроля за классификацией товаров, предполагающее детализацию кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС для выделения инновационных товаров, а также товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества государств-членов ЕАЭС, формирование в рамках ЕАЭС единой библиотеки решений по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, направленных на углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, стимулирование развития импортозамещающего производства;- корректировка перечня развивающихся стран-пользователей системой тарифных преференций ЕАЭС, минимизация одностороннего предоставления тарифных преференций странам с динамично развивающейся экономикой и формирование стратегического двух-или многостороннего сотрудничества с развивающимися государствами, включающего, помимо взаимного предоставления тарифных преференций, вопросы торгово-экономического сотрудничества, доступа на рынки, взаимного соблюдения прав участников ВЭД [10, с. 54]. ЗаключениеНеобходимость и важность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС очевидна. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей, применение мер нетарифного регулирования внешней торговли. Умышленное или неумышленное декларирование товара с неправильным указанием его кода по ТН ВЭД ЕАЭС является нарушением таможенного законодательства. В данной работе был рассмотрен общий порядок классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.В заключение курсовой работы необходимо отметить следующее: проведенный анализ изученного учебного материала, нормативных документов и информации таможенных органов показал, что существуют проблемы классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.Так же выявлены ошибки, допускаемые декларантами и таможенными органами при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.Определены способы выявления ошибок, допускаемых при классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.В результате проделанной работы удалось выявить основные ошибки, возникающие при классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, причинами которых являются: несовершенство нормативной базы, недостоверное декларирование, недостоверное описание товаров в предъявляемых к таможенному оформлению документах, неверное применение ОПИ.Устранение этих причин возможно следующим образом: совершенствованием нормативной базы; принятием предварительных решений по классификации товаров, гарантирующих единообразие классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и упрощением, ускорением процедур таможенного оформления и контроля; улучшением обеспечения таможенных органов и участников ВЭД информационно - справочными материалами по классификации товаров.Список использованных источников Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.05.2022).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза): Принят 01.01.2018. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.05.2022).О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.05.2022).Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.05.2022).Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза: Приказ ФТС России от 18.04.2012 № 760. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.05.2022).Алёшкина Д.В., Кулишова Е.М., Рыжкова Н.Н. Классификация товаров в таможенных целях. М.: МАДИ, 2017. 76 с.Грузицкий Ю.Г. Таможенное дело: учебное пособие для студентов экономических специальностей учреждения высшего образования. М.: «Высшая школа», 2015. 304 с.Джабиев А.П. Основы таможенного дела: учебник для вузов. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. М.: «Юрайт», 2017. 392 с.Алгазина А.Ф. Актуальные проблемы таможенной классификации (на примере товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза) // Правоприменение. 2019. Т. 3. № 1. С. 72-78.Киссер А.А., Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Характеристика товарной номенклатуры экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 232-234.Мантусов В.Б., Волков А.Н. Задачи ФТС России по введению новой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 45-51.Сладкова А.А. Значение классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для целей исчисления сумм таможенных платежей // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 1 (57). С. 212-220.Сорокодумова О.Н., Железнякова А.Н., Непарко М.В. Структура и содержание товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности // Дневник науки. 2019. № 5 (29). 86 с.Федотова Г.Ю. Совершенствование применения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС: направления и пути развития // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. 2018. С. 176-182.Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 25.05.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!