это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4054380
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 13
Основные принципы менеджмента отражают главные нормы и идеи, которыми следует руководствоваться при управлении.
Они закладывают основы всей системы управления: регулируют методы достижения целей, влияют на производительность предприятий и т.д.
Таким образом, значение принципов менеджмента нельзя недооценивать. Они напрямую влияют на функционирование организаций, и успех и эффективность организации зависят от следования данным принципам. Организационные структуры менеджмента», или «организационная структура управления» (ОСУ), - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой ТЛС менеджеров и распределением между ними полномочий.
В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Существует множество определений организационной структуры. В самом общем виде, это набор объектов и связей между ними. В более широком смысле под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Принципы менеджмента — общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.
Ввел данный термин в употребление Фредерик Уинслоу Тейлор — инженер и основоположник менеджмента. В 1911 году была опубликована его работа «Принципы научного менеджмента», в которой Тейлор сформулировал принципы управления индивидуальным трудом рабочих: научный подход к исполнению каждого из элементов работы и к рабочим и их подбору, обучению, тренировке, а также кооперация с рабочими и разделение ответственности между ними и менеджерами.
Спустя 5 лет после него, в 1916 году свои принципы сформулировал Анри Файоль, и они остаются актуальными и по сей день [2,c.33].
Принципы менеджмента объединяют в себе:
Лояльность по отношению к работающим.
Ответственность, которая является одним из основных условий успешного управления.
Коммуникации.
Атмосферу, которая может способствовать развитию умений сотрудников в организации.
Долевое участие сотрудников в результатах.
Способность вовремя реагировать на изменения в обществе и среде вокруг.
Обеспечение сотрудников удовлетворенностью работой.
Этику, доверие и честность.
Качество личной работы и ее совершенствование.
Принципов управления существует достаточно много. Многие из них различаются между собой областью применения. В зависимости от области применения принципы управления можно разделить на общие и частные.
Общие принципы — это основные принципы, т.е. принципы универсального характера, которые влияют на все без исключения отрасли управления.
Частные принципы, в свою очередь, имеют локальный характер. Их функция — регулирование лишь некоторых отдельных сторон управления и управленческих процессов. Соответственно, способы применения частных принципов в управлении также отличаются в разных ситуациях [4,c.122].
К общим принципам менеджмента относятся:
дисциплина;
ответственность;
иерархичность;
компетентность;
стимулирование;
целенаправленность;
централизация и децентрализация.
Под организационной структурой мы будем понимать совокупность звеньев и ступеней управления в их соподчиненности и взаимосвязи.
Здесь под ЗВЕНОМ мы будем понимать структурное подразделение либо отдельного специалиста, выполняющих какую-либо функцию управления или часть этой функции.
В качестве звена может выступать бухгалтерия, отдел маркетинга или начальник цеха, сменный мастер.
Под ступенью управления понимается совокупность звеньев управления одного уровня [6,c.67].
Если взаимосвязь звеньев носит горизонтальный характер, то взаимосвязь уровней, ступеней управления носит вертикальный характер.
Таким образом организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления. Она характеризуется распределением целей управленческой деятельности и работ по их выполнению, потоками информации и документооборотом, соотношением полномочий, ответственности и подчиненности между работниками [9,c.40].
Деятельность всех звеньев организационной структуры направлена на реализацию целей, стоящих перед фирмой. Поэтому вся работа этой системы должна развиваться в тесной взаимосвязи входящих в нее подразделений, создавая наиболее благоприятные условия для функционирования каждого подразделения, всей их совокупности и в конечном счете – для повышения эффективности работы фирмы в целом.
Организационная структура управления представляет собой интегрирующий элемент системы управления, на формирование которого оказывают влияние цели, особенности управляемого объекта, его место в более крупных системах, применяемые методы, процессы и техника управления, содержание и организация информационного обеспечения, профессиональный и квалификационный состав кадров руководителей и специалистов.
Очень важным моментом при формировании структуры управления организации является выявление степени ее рациональности, так как от этого зависит результативность работы всей организации. Для этого нужно сформировать такую организационную структуру управления, которая бы в наибольшей мере соответствовала объективным условиям развития фирмы. Это творческая задача, которая отнюдь не сводится к использованию типовых структур управления, оправдавших себя в некоторых достаточно ограниченных условиях деятельности [8,c.21].
Административная мудрость, – отмечали английские исследователи, – начинается там, где появляется осознание того, что не существует одного оптимального типа систем управления. Это не означает отрицания возможности и необходимости классификации структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода к их описанию.
В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие виды организационных структур управления производством: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, программно-целевая, дивизиональная [7,c.77].
Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого производственного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивший в своих руках все функции управления. Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
Преимущество линейной структуры управления составляют: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, оперативность в принятии решений, личная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки: высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные знания, опыт по всем функциям управления и сферам деятельности [10,c.22].
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Функциональная структура управления предполагает, что каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.
В США функциональную структуру используют 25 % крупных фирм. Преимущества функциональной структуры управления: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций, расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности [5,c.98].
К числу недостатков функциональной структуры управления можно отнести: трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами, длительная процедура принятия решений, иерархия в структуре взаимоотношений, снижение ответственности исполнителей за работу, нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства, каждый функциональный руководитель и специализированные подразделения ставят "свои" вопросы на первое место. Организационная структура, ориентированная на потребителя-все подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей.
Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной региональная организационная структура (структура организации по территориальному признаку). Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей [1,c.30].
Дивизиональные организационные структуры обуславливают децентрализацию принятия решений. Здесь большие полномочия и ответственность делегируются на уровень управляющих дивизионами.
При выборе того или иного типа оргструктур необходимо учитывать ряд требований и факторов. К ним относятся:
1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.
2. Оперативность. Данное требование состоит в том, чтобы за время принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти какие-либо изменения препятствующие реализации принятия решения.
3. Экономичность. Затраты на управленческий аппарат должны быть такими, чтобы обеспечить необходимый эффект наиболее экономичным способом.
4. Динамичность. Организационная структура должна достаточно быстро приспосабливаться, адаптироваться к изменениям во внешней среде, и к изменяющимся целям организации.
5. Относительная устойчивость. Согласно этому требованию горизонтальные и вертикальные связи подчиненности, субординации, объективности и координации, устанавливаемые в данной оргструктуре должны быть достаточно устойчивыми [3,c.44].
В качестве факторов, которые должны быть учтены при проектировании оргструктур можно привести следующие факторы: стратегические установки, цели организации, состав функций и задач, квалификация управленческого персонала, производственная структура, технические средства управления, объемы производства, форма собственности.
Таким образом, принципы менеджмента — это правила, основные руководящие идеи, нормы поведения и ориентиры деятельности управленческого персонала, которыми они руководствуются и в рамках которых реализуются цели организации.
Принципы менеджмента определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления, построению органов управления и методам осуществления его функций. Принципы менеджмента делятся по субъектам и объектам применения.
Согласно этому критерию возможно классифицировать принципы управления обществом в целом, экономикой, социальной и политической сферами.
Принципы менеджмента разделяют на общие и конкретные: общие — это принципы управления обществом в целом (объединение интересов личности, коллектива и общества, преимущественное значение экономического управления и т.п.); конкретные — это принципы экономического, социального и политического видов управления.
Организационная структура управления – это совокупность управленческих органов и подразделений с соответствующей системой связей (линейных, функциональных, горизонтальных, вертикальных, формальных и неформальных), обеспечивающих реализацию целей организации.
Построение рациональной структуры управления является наиболее важным этапом в формировании эффективной системы менеджмента, обеспечении своевременной адаптации предприятия и его продукции (услуг) к требованиям покупателей. На выбор того или иного типа и вида структуры влияет множество внешних и внутренних факторов: миссия и стратегия организации, масштабы ее деятельности, профессионализм менеджеров, уровень квалификации и ответственности работников, скорости внешних изменений и т. п. Процесс проектирования организационной структуры управления называется департаментацией (department – отдел, подразделение).
Процесс департаментации включает следующие этапы: формирование производственных, непроизводственных и функциональных подразделений организации в зависимости от типа производства, видов работ и реализуемых функций менеджмента; построение оптимального количества уровней управления в соответствии с нормой управляемости руководителя; проектирование организационных связей, обеспечивающих эффективные коммуникации и передачу информации в организации
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!