это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4056465
Ознакомительный фрагмент работы:
Наименование ВУЗа
Эссе
На тему: «Э.Л. Уэббер "Иисус Христос - Суперзвезда" и А. Рыбников "Юнона и Авось".»
Выполнил: ФИО
Проверил: ФИО
Город
2022
Содержание
Рок-опера получила свое распространение, как уникальный феномен в музыкальной культуре Соединенных Штатов Америки 60х годов XX века и являлась разновидностью мюзикла. При этом сами рок-оперы представляли собой оригинальные произведения музыкально-сценического характера, где в ариях, которые исполняют вокалисты по ролям постепенно раскрывается сюжет произведения. Так как этот жанр был не только ярким, но и новаторским постепенно он стал охватывать все больше стран. Не стал исключением и СССР, куда также пусть и в меньшей степени, но проникали зарубежные культурные тенденции. Рассмотрим две достаточно крупные и классические рок-оперы, где одной из них будет произведение «Иисус Христос – суперзвезда» 1971 года композитора Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, а другим будет отечественная постановка Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», которая впервые увидела свет в 1980 году.
Начнем с заокеанского произведения, которое было поставлено на Бродвее в 1971 году. Сюжет рок-оперы достаточно простой и рассказывает нам о периоде от въезда Христа в Иерусалим и до его распятия на Голгофе. При этом в ярких музыкальных и танцевальных номерах раскрывается драматизм всего библейского сюжета, который просто соткан из культурологических противоречий. Рассматривая повествования, сложно не проникнуться героикой того периода.
При этом Тим Райс довольно хорошо следует языку оригинала, то есть евангелистическим сюжетам, которые просто трактует в оригинальной музыкальной манере. На мой взгляд, ведущая роль в рок-опере здесь отдана не Христу, а Иуде. Он открывает оперу и фактически произносит финальное «суперзвезда» обращенное к Христу. Конечно, предательство Иуды рассмотрено также с более рационального взгляда, он менее эмоционален, не видит пользы от учения Иисуса и опасается, что Иисус способен завести свою паству под суд правителей Израиля. Тем самым Иуда пытается оправдать свой поступок. Также он постоянно критикует Христа и вступает с ним в перепалки, обнажая свою рационалистическую натуру. Но Иисус, будучи воплощением богочеловека прекрасно понимает, что ждет его в конце и не противодействует этому, не случайно он сам отсылает Иуду на тайной вечере со словами «Иди же, что ты медлишь». Рок-опера прекрасно показывает нам партии Христа, который не отталкивает от себя ни прокаженных, ни злых людей, он добр и открыт к каждому. Даже на суде в произведении хорошо показана позиция Иисуса, который не отрицает своей вины, а использует и этот момент для своей последней проповеди.
Отдельно следует заметить, что в рок-опере отсутствуют злодеи как таковые. Тем самым автор подводит нас к мысли, что у каждого здесь своя собственная правда, которую они могут отстаивать. Единственное куда авторы рок-оперы вкладывают осуждение это в толпу, которая подчиняясь веяниям сначала возносит Иисуса в «Hosanna», а потом напротив отвергает его и требует над ним суда. Авторы как бы намекают нам, что всегда необходимо думать и не подчиняться веяниям времени, нужно искать ответы на вопросы, ведь рационалисты Иуды, эмоциональные лидеры такие как Христос или власть имущие, как Ирод и Пилат всегда будет в мире, а настоящей личности необходимо следовать своему собственному пути, порой даже противостоя всем.
Пройдя вместе с главными персонажами Нового Завета путь от появления Христа в Иерусалиме, до его распятия мы все же остаемся с вопросам, а точно ли эти люди считали правильным все, что они делали. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» была очень тепло встречена публикой, но часть католического духовенства критиковала ее за искажения сюжета священного писания.
В СССР же наиболее популярной стала рок-опера Юнона и Авось композитора Алексея Рыбникова. Премьера происходила в театре «Ленкома» и стала своего рода визитной карточной этого места. В названии использовались имена парусных судов, которые были отправлены в калифорнийскую экспедицию на деньги Николая Резанова, который был одним из основателей торговой Российско-американской компании. Сама опера повествует нам о последних годах жизни Резанова, охватывая историю его знакомства, обручения, но, к сожалению, не состоявшегося брака с дочерью коменданта Сан-Франциско Кончитой. По истине уникальный сюжет раскрывается на сцене, когда впервые знакомишься с произведением.
Удивление вызывает в первую очередь то, что и сюжет основан на вполне реальной истории. Сюжет поэмы «Авось» (1970) и рок-оперы «„Юнона“ и „Авось“» основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 году и его встрече с юной Консепсьон Аргуэльо — Кончитой, дочерью испанского коменданта Сан-Франциско.
Невероятное мужество Резанова и его любовь к Кончите подарила нам одну из самых уникальных рок-опер для русскоговорящего населения. Здесь важно отметить, что авторы показывают нам суровый характер моря «Морю не надо слез», нежелания самодержавной администрации официально устраивать морскую экспедицию. От чего Резанову приходится снаряжать два корабля на собственные средства, а также перепей их путешествия и прибытия. Любовь между главными героями и стачка с Фернандо, а также отбытие Резаного домой и последующая гибель тяжким бременем ложаться и на жить самой Кончиты. Она не верит слухам о смерти возлюбленного, а после того, как окончательно убеждается в них дает обет молчания и уходит в доминиканский монастырь. До сих пор эта постановка смотрится свежо и актуально, ее герои не устаревают на сцене, а открывают каждому слушателю и зрителю новые грани беззаветной любви, преданности и верности в служении отечеству и данному тобой слову.
Таким образом, мы видим, что рок-оперы, как уникальный феномен появившийся в США постепенно распространились по всем странам, что способствовало обогащению культурной жизни самых разных народов.
1. Рок-опера / [Электронный ресурс], Режим доступа: (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0#%D0%A1%D0%BC._%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5) (Дата обращения 14.05.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!