Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные модели концепции содержания образования

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4056999

200 руб.

Просмотров
1038
Размер файла
1.09 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Идеи личностно-ориентированного взаимодействия преподавателя с группой в целом и индивидуально с каждым студентом отражены в концепции гуманистической психологии. Такое взаимодействие направлено на создание между участниками психологически благоприятного климата, взаимной помощи и сотрудничества в принятии решений; принятие личности как высшей ценности общества; учет потребностей каждой личности; сведение к минимуму наказаний, так как они тормозят развитие личности.Любая педагогическая технология здесь будет являться авторской, так как преподаватель, ориентированный на личность, всегда сам разрабатывает стратегию взаимодействия в системе «студент – преподаватель». При этом первое, о чем он заботится, – это создание в группе гуманной среды общения.Иными словами, при личностно-ориентированном взаимодействии существует взаимосвязь мира студента и мира преподавателя, так как каждый из них не только способствует развитию другого, но и находит условия для собственного развития.Актуальность исследования. В настоящее время перед вузом стоит задача всестороннего развития личности студента. При этом обучение должно обеспечивать как интеллектуальное, так и духовное развитие учащихся. Новые типы и виды учебных учреждений предоставляют огромные возможности в работе педагогов. Современный вуз ставит своей целью не только обучение студентов с разными способностями, но и создание на занятиях творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности каждого человека. Уважение к личности воспитанника и учет в содержании образования его духовного потенциала реализуется путем приобщения к мировой культуре, рассматриваемой в аспекте социального опыта. При этом сущностью образовательного процесса становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный.Среди большого числа новаций в образовании, особое внимание уделяется таким технологиям, где преподаватель выступает не источником учебной информации, а организатором творческого учебного процесса, направляет деятельность студентов в нужное русло, при этом учитывает индивидуальные способности каждого. Среди подобных технологий наиболее известна технология личностно-ориентированного обучения. Цель исследования определяется необходимостью выявления условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современного высшего учебного заведения.Объектом исследования выступает процесс обучения и развития студентов в высшем учебном заведении.Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:1) изучить концептуальные основы различных подходов к исследованию технологии личностно-ориентированного обучения;2) выделить показатели технологии личностно-ориентированного обучения;3) выявить и обосновать совокупность условий, обеспечивающих применение технологии личностно-ориентированного обучения в условиях высшего учебного заведения.1. Современные модели концепции содержания образованияГуманистическая ориентация в образовании должна способствовать развитию сострадательной личности, готовой к свободному выбору и индивидуальным интеллектуальным усилиям, уважающей себя и других, обладающей независимым суждением и открытостью различным взглядам.Сегодня существуют различные концепции содержания образования. Каждая из них основана на определенных представлениях о месте и функции человека в мире. Поэтому давайте рассмотрим три концепции содержания образования с точки зрения их соответствия современным представлениям о человеке.Согласно одной из концепций, имеющей давнее происхождение, содержание образования это педагогически адаптированные основы наук. Такое понимание образования нацеливает вуз на формирование у студентов основ научных знаний. Человек, овладевший такой суммой знаний, выступает как «производительная сила». Образование, реализующее такое содержание, может быть охарактеризовано как технократическое. При этом наивысшей ценностью считается стиль и общие методы построения знания, свойственные естественным и точным наукам, которые рассматриваются как образцы научного знания вообще.[1]Другая концепция определяет содержание образования как систему знаний, навыков и компетенций, которые должны приобрести учащиеся. Такое определение не раскрывает природу этих знаний и навыков и не основано на анализе состава всех человеческих культур. Считается, что знания и навыки позволяют человеку жить и действовать в рамках существующих социальных структур. В этом контексте уместно требование к образованию: достаточно передать молодому поколению знания, навыки и умения в области языков, высшей математики, физики и других учебных предметов. Однако такое ограниченное понимание образования явно ошибочно.[2]В последние десятилетия изменилось общественное и педагогическое сознание, что привело к прогрессу в понимании всех вопросов, связанных с образованием и его ролью в обществе. Самое главное, они предполагают отказ от жестких программ, предполагающих манипулирование студентами, и нацелены на их развитие и воспитание. Понимание природы образования стало основой для построения концепции его содержания, которая в наибольшей степени соответствует гуманистическому мышлению.Согласно этому пониманию, содержание образования должно включать, помимо "готовых" знаний и опыта, опыт творческой деятельности и эмоционально ценные отношения.Усвоение социального опыта в его цельности позволит студенту не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее.[3]Как можно видеть, данная концепция не сводит содержание образования к науке. А учебные предметы не могут представлять собой простую проекцию науки на вуз и быть уменьшенными копиями той или иной научной дисциплины. На первое место здесь выходит всестороннее развитие студента, а уже потом – усвоение знаний, умений и навыков.2. Личностный подход в образовательной технологииРазвитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в обществе. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения. Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась: А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Все эти педагоги-исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности. Таким образом, осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:- формирование и развитие мышления;- безопасные условия обучения;- учёт уровня способностей каждого студента в процессе обучения;- адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.Такое обучение основано на том, что человек есть совокупность всех его психических свойств, составляющих его индивидуальность. Технология личностно-ориентированного обучения основана на принципе индивидуального подхода, учитывающего индивидуальные особенности каждого человека, что способствует развитию личности учащегося. [4]Существует мнение, что процесс интеллектуальных изменений учащихся сводится к простому количественному накоплению особенностей, которые заложены уже в мышлении трёхлетнего ребёнка, к дальнейшему, чисто количественному росту, к которому само слово «развитие» уже не применимо. [5]Пиаже рассматривал познаваемое с двух точек зрения: формальной и динамической. Более важным Пиаже считал динамический аспект, «поскольку только динамический аспект рассмотрения позволяет нам понять природу вещей». В основе взглядов Пиаже на когнитивное развитие лежит адаптационная модель. «Люди восстанавливают состояние равновесия, отчасти изменяя своё поведение и приспосабливая его к изменениям окружающей среды, отчасти изменяя те из элементов окружения, которыми они умеют управлять». [7, с.95]Согласно точке зрения Пиаже, циклы развития личности предшествуют циклам обучения. Это значит, что обучение стоит над развитием, но не изменяет его. Л.С. Выготский считал совершенно иначе. Выготский писал: «Определение уровня развития и его отношения к возможностям обучения составляет незыблемым и основной факт, от которого мы можем смело отправляться как от несомненного». [8, с.135]Таким образом, необходимо выделить два уровня развития студента: Первый уровень – уровень актуального развития психических функций студента, сложившийся в результате определённых, уже завершившихся, циклов его развития. В данном случае имеется в виду уровень подготовки студента, который характеризуется тем, какие задания он может выполнять самостоятельно. Второй уровень – уровень, отражающий психический потенциал развития личности, это зона ближайшего развития. Этот уровень является показателем того, что студент не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. Зоны актуального и ближайшего развития у каждого студента индивидуальны, что и объясняет разные темпы умственного развития. [9]Личностно-ориентированное обучение в большей мере, чем традиционное, соответствует возможностям и способностям молодого специалиста.Для повышения продуктивности учебной деятельности при использовании личностно-ориентированного обучения преподаватель может изменять форму проведения занятий, например, проводить регламентированные дискуссии.При реализации личностно-ориентированного подхода к обучению необходимо опираться на опыт каждого отдельного человека, а также учитывать индивидуальную избирательность учащегося в отношении форм заданий, вида изучаемого материала. Соблюдение этих требований особенно важно при работе с людьми младших курсов, так как одной из возрастных характеристик в подростковом возрасте является чувство взрослости. [10]Без изучения личности каждого студента невозможно реализовать личностно-ориентированный подход. При этом необходимо выявить и учесть психофизиологические особенности учащегося, его интересы, жизненные ценности, личностные потребности и др.Есть еще один немаловажный фактор – оценка знаний. Помимо итоговых знаний, оцениваются и усилия студента. Такая ситуация способствует стимулированию более продуктивной учебной деятельности учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей и оказывает эмоциональную поддержку учащимся с низким уровнем интеллектуального развития. [11]Таким образом, личностно-ориентированное обучение предлагает каждому учащемуся возможность изучения учебного материала на различных уровнях (но не ниже базового) в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.Способом развития интеллектуальных способностей студента в личностно-ориентированном обучении является стремление к личностному развитию, дающее молодому специалисту возможность активной познавательной деятельности через самостоятельную работу и творческую свободу.3. Технология личностно-ориентированного обученияВ современном мире каждый ученик заслуживает собственной траектории движения по учебному материалу, отвечающей его целям, потребностям и интересам. Однако укоренившийся традиционный способ обучения, который в основном включает объяснительные и иллюстративные методы обучения, не позволяет существовать обучению, ориентированному на учащегося. Основная причина неудач — неглубокая структура образовательного процесса и поверхностное изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения.При личностно-ориентированном обучении происходит индивидуализация обучения, целью которой является обеспечение учебно-познавательной активности учащихся, развитие эмоционально-духовной сферы, их личностного самоопределения. Характеристика личностно-ориентированного обучения предполагает создание на занятиях условий для студента, позволяющих ему развиваться и учиться, не опасаясь получения плохой оценки, так как свобода выбора уровня образования позволит ему найти, что для него посильно, а также позволит учесть все его индивидуальные особенности.Преимущества личностно-ориентированного обучения:• внимание к внутреннему миру и индивидуальности ученика;• направленность образования на развитие личности учащегося;• оригинальность построения содержания и методов обучения.Также имеются слабые стороны личностно-ориентированного обучения: • переоценка интересов учащихся при определении содержания и методов обучения приводит к неструктурированности знаний;• личностно-ориентированное обучение трудно проводить в группах численностью около 30 человек и может быть качественно реализовано в небольшой группе или на индивидуальных занятиях;• обучение по принципу субъектности противопоставляется коллективной познавательной деятельности учащихся.Понятно, что у технологии обучения, ориентированной на студента, есть будущее, если новые технологии будут внедряться в сегодняшний учебный процесс. В этом мире всем учащимся необходим организованный процесс, который будет иметь определенную последовательность операций по планированию этого процесса, осуществляемых преподавателем, педагогическими техниками, позволяющими решать задачи воспитания современного студента.Индивидуальный характер применения технологий личностно-ориентированного обучения будет достаточно востребован в наше время, потому что проблема неопределённости современного человека крайне распространена. Поэтому имеет смысл внедрить технологии личностно-ориентированного обучения в современный образовательный процесс во избежание того, что в ближайшее время большая часть подрастающего поколения вообще не поймет своего жизненного предназначения. Человек не сможет самостоятельно развить в себе качества и навыки, необходимые для жизни. А это значит, что в обозримом будущем личностно-ориентированные технологии обучения станут наиболее популярными. ЗаключениеПри написании данной работы мы определили следующую цель исследования – выявление условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современного высшего учебного заведения..В соответствии с целью исследования были реализованы все поставленные задачи:Личностно-ориентированное обучение является гораздо выше по качеству насыщения материалом и уровню его подачи учащимся. Результатом подобной образовательной технологии является расширенная реализация возможностей обучаемых.Индивидуализация в последнее время приобретает все большую популярность в связи со стремлением современного подрастающего поколения получать качественно иной учебный материал.Тесное взаимодействие преподавателя и студента позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны педагога поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.При личностно-ориентированном взаимодействии формируется почва для взаимного уважения между преподавателем и студентами. Личностно-ориентированный подход позволяет преподавателю увидеть даже самые незначительные проявления индивидуальности студента, открывающие своеобразие личностного восприятия. Значение личностно-ориентированного взаимодействия велико, поскольку оно позволяет участникам образовательного процесса увидеть мир людей как множественность мнений, каждое из которых ценно тем, что за ним стоит живой человек.В личностно-ориентированной педагогике главным является сам учащийся, его отношение к своей деятельности, развитие рефлексии, личностная оценка происходящего вокруг, его личная позиция.Итак, личностно-ориентированное взаимодействие обеспечивает психологически богатую «встречную деятельность» преподавателя и студентов, объединяет их в стремлении к общей цели. Заинтересованное отношение к совместной деятельности способствует повышению активности и инициативности субъектов образовательного процесса. Увлеченность общим делом является источником дружественности, которая, в совокупности с общей заинтересованностью, рождает совместный увлеченный поиск.
Список используемых источников
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997, С. - 135Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998. С. - 56Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998. С. – 59Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов – на - Дону, 1997. С – 126Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов – на - Дону, 1997. С – 128Э. Стоунс. Психопедагогика. – Москва, 1992. – С. 95Э. Стоунс. Психопедагогика. – Москва, 1992. – С. 95Л. С. Выготский. Педагогическая психология , т.5. – М, 1982, С.- 135Л. С. Выготский. Педагогическая психология , т.5. – М, 1982, С.- 137И. С. Якиманская. Технология личностно-ориентированного образования. – М: «Сентябрь», 2000г.И. С. Якиманская. Технология личностно-ориентированного образования. – М: «Сентябрь», 2000г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.