это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4059849
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап функционирования российской экономики характеризуется потребностью в качественно новой парадигме денежно-кредитного управления, направленной на проведение денежно-кредитной политики, органично встроенной в программу единой государственной социально-экономической политики, нацеленной на выполнение целого спектра не только экономических, но и социальных задач.В условиях ослабления национальной валюты, неконтролируемого роста цен, внешней и внутренней экономической ситуации, Банк России вынужден постоянно применять меры для стабилизации экономики. Эти меры в совокупности составляют денежно-кредитное регулирование. Помимо этого, им формируются условия, направленные на постоянное стабильное развитие банковской системы России в нормальные экономические условия.Денежно-кредитное регулирование в современном государстве является одним из ключевых механизмов, которые решают задачи, не выполняемые рынком, и обеспечивают нормальное развитие при определенном государственном вмешательстве, которое осуществляется посредством инструментов денежно-кредитного регулирования.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Денежно-кредитная политика занимает определяющее место в экономической политике государства. Денежно-кредитная политика традиционно выступает в качестве важнейшего компонента экономической политики государства. Это важнейшая часть современной модели государственного регулирования национальной экономики.Объект исследования. Правовые основы организации денежно-кредитной политики.Предмет исследования. Особенности современного функционирования денежно-кредитной политики.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы денежно-кредитной политики, в частности следует провести анализ правовых основ организации денежно-кредитной политики.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы денежно-кредитной политики;Изучить методы и инструменты реализации денежно-кредитной политики;Проанализировать нормативно-правовое регулирование организации денежно-кредитной политики;Определить проблемы и методы совершенствования денежно-кредитной политики.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ1.1 Сущностные основы денежно-кредитной политикиДенежно-кредитная политика — комплекс мер, направленный на регулирование и контроль за количеством денег в экономике. Для достижения своих целей государство может использовать различные денежно-кредитные инструменты:параметры денежной массы; уровни процентов;сроки кредитов; нормы резервов; ставки рефинансирования.Контроль и регулирование количества денег в экономике осуществляется различными институтами: Министерство финансов, казначейство, Центральный банк РФ и так далее.100457015092Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема денежно-кредитной политики00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема денежно-кредитной политикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема денежно-кредитной политикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема денежно-кредитной политикиДенежно-кредитная политика России. Конечная цель, которую преследует денежно-кредитная политика России, формулируется в соответствии с целями макроэкономической политики, принятыми на текущий год.Если говорить о нынешнем периоде, то среди главных задач Банка России в среднесрочной перспективе отдельно стоит выделить плавное и стабильное снижение инфляции. Для достижения цели Банк России прямо или косвенно воздействует на денежную массу.Инструменты денежно-кредитной политики. В ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» можно найти определение основных инструментов денежно-кредитной политики России:операции на открытом рынке;эмиссия облигаций от своего имени;нормативы обязательных резервов, депонируемых в Центральный Банк;прямые количественные ограничения;процентные ставки по операциям ЦБ;установка ориентиров для роста денежной массы;валютные интервенции;рефинансирование кредитных организаций.Суть кредитно-денежной политики. В качестве объектов денежно-кредитной политики выступают предложение и спрос на денежном рынке. Что касается субъектов, то речь идет о банках, прежде всего, о ЦБ.Суть денежно-кредитной политики заключается в контроле денежной массы на рынке. Чтобы регулировать массу денег в обращении, ЦБ может использовать разнообразные денежные агрегаты, увеличивая или уменьшая объем денег, а также меняя структуру денежных агрегатов в общей массе.Главная стратегическая цель заключается в стремлении повысить благосостояние населения, обеспечить максимальную занятость. Основные ориентиры — снижение инфляции, обеспечение роста ВВП. 1.2 Методы и инструменты реализации денежно-кредитной политикиОсновными инструментами денежно-кредитной политики, которыми Национальный Банк располагает в соответствии с действующими положениями являются: операций на открытом рынке, операции на валютном рынке, постоянно действующие механизмы и обязательные резервы.center222250Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Инструменты денежно-кредитной политики00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Инструменты денежно-кредитной политикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Инструменты денежно-кредитной политикиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Инструменты денежно-кредитной политикиМеханизм регулирования включает методы, инструменты регулирования наличных и безналичных банковских операций и конкретные формы контроля за динамикой денежной массы, банковских процентных ставок, банковской ликвидностью на макро-микроуровне.Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномочий Центрального банка. Государство может использовать как прямые (административные), так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков.К административным методам относятся прямые ограничения (лимиты) или запреты, устанавливаемые Центральным банком в отношении разнообразных параметров деятельности банков по различным направлениям.К экономическим методам регулирования совокупного денежного оборота относятся мероприятия, использование которых оказывает в основном косвенное воздействие на решения, принимаемые хозяйствующими субъектами и не предполагает установление прямых запретов или лимитов. Выделяют три основные группы экономических методов управления денежным предложением: налоговые, нормативные и корректирующие. В основном используются лишь нормативные и корректирующие методы.К нормативным методам относятся все виды отчислений и коэффициентов, обязательных к исполнению и устанавливаемых в виде норматива. Основным нормативным инструментом является изменение нормы обязательных резервов, которая во многом определяет размер денежного мультипликатора.Статьей 35 федерального закона «О центральном Банке РФ Российской Федерации (Банке России)» установлены основные инструменты денежно-кредитной политики Банка России являются:процентные ставки по операциям Банка России;обязательные резервные требования;операции на открытом рынке;рефинансирование кредитных организаций;валютные интервенции;установление ориентиров роста денежной массы;прямые количественные ограничения;эмиссия облигаций от своего имени.Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки (табл. 1).Таблица 1.Преимущества и недостатки инструментов денежно-кредитной политики№Вид инструментаДостоинстваНедостатки1Регулирование процентных ставокОбеспечение расширения (сужения) доступа к кредитам Центрального банкаИндикативная роль. Отражает сложившиеся рыночные нормы процента2Рефинансирование банковПовышение привлекательности кредитования банкамиреального сектора. Содействие бесперебойному функционированию системы безналичных расчетовОтсутствие надежного механизма сбора финансовой отчетности заемщиков Центрального банка3ОбязательноерезервированиеВоздействие на денежную базу и объем денег, поставляемых банками в процессе кредитования. Стерилизацияизбыточной рублевой массы.Ограничение давления ее на валютный и товарный рынкиВнеэкономическое вмешательство в оперативную деятельность банков, форма дополнительного налога (повышение стоимости ресурсов, затруднениеравноправной конкуренции)4Операциис ценнымибумагамиПокрытие внутригодовыхразрывов между текущимидоходами и расходами федерального бюджета. Финансирование погашения внутреннего госдолга.Альтернатива вложениюденег в реальный секторэкономикиДепозитныеоперацииМгновенная нейтрализациявозможного давления свободных средств на валютный рынокНевыполнимость из-за высокой ликвидности инструмента6ПокупкаиностраннойвалютыПополнение валютных резервов, сохраннее относительно стабильного курса национальной валютыОсуществляется за счетнеобеспеченных денег - создание избыточной ликвидности Инструменты денежно-кредитной политики могут использоваться Центральным банком как по отдельности, так и совместно, посредством чего пытаются получить некий синергетический эффект. Поскольку каждая рыночная ситуация отличается уникальным сочетанием внутренних и внешних факторов, каждый раз необходимо применять разные инструменты воздействия на неё. Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы денежно-кредитной политики.Таким образом, кредитно-денежная (монетарная) политика – это один из видов антициклической (стабилизационной) политики, которая нацелена на сглаживание колебаний экономики.Кредитно-денежная (монетарная) политика – это один из видов антициклической (стабилизационной) политики, которая нацелена на сглаживание колебаний экономики.Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение па денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.Основная цель денежно-кредитной политики – помощь в системе экономики в достижении такого производственного уровня, который бы характеризовался состояние полной занятости и отсутствием инфляции.Преимущества монетарной политики как способа государственного регулирования – быстрота и гибкость. Недостатки связаны с тем, что рассматриваемая политика может заставить коммерческие банки уменьшать или увеличивать кредиты.2. АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ2.1 Нормативно-правовое регулирование организации денежно-кредитной политикиНормативно-правовое регулирование денежно-кредитной политики Банком России, осуществляется на основе банковского законодательства, которое является отраслью права, представляющей систему нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России), Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 "О банках и банковской деятельности", другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся, в частности, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, данное положение означает, что правовое регулирование банковской деятельности может осуществляться только на федеральном уровне.В части 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации закреплен принцип независимости Банка России от других государственных органов при осуществлении своей основной функции - защиты и обеспечения устойчивости рубля.Закон о Банке России конкретизировал принцип независимости Банка России, установив, что функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом о Банке России, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Распределение полномочий в сфере регулирования денежного обращения закреплено в Конституции РФ. Так, в ст. 71, п. «ж» отмечено, что такие вопросы, как «установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки», находятся в ведении Российской Федерации, и самостоятельное решение данных вопросов субъектами РФ рассматривается как нарушение государственной целостности. В ст. 106 Конституции за Советом Федерации и Государственной Думой закреплены их исключительные законодательные полномочия «по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».Важная роль в организации денежного обращения в России отведена Конституцией Президенту РФ, который в соответствии с п. «г» ст. 83 «представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ», что позволяет ему через персоналии проводить определенную политику в денежной сфере.Особая роль в осуществлении денежной политики государства возлагается в соответствии со ст. 75 Конституции РФ на Центральный банк РФ. Данной статьей на ЦБ РФ возложены исключительное право денежной эмиссии, а также основная функция по организации денежного обращения России, которую он должен осуществлять независимо от других органов государственной власти, - защита и обеспечение устойчивости российского рубля.Конкретизация целей, задач, полномочий и ответственности Центрального банка РФ по регулированию денежного обращения России дана в федеральных законах «О Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности», где также установлен используемый им при этом нормативный инструментарий.Рассмотрим содержание некоторых статей ФЗ «О Центральном банке» Статья 41. Банк России при осуществлении функций, предусмотренных федеральными законами, обязан разрабатывать и реализовывать политику по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов. (статья 41 введена Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ)Статья 5. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации…Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России", за исключением случаев, установленных Советом директоров. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы. Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации 10 нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ).Нормативные акты Банка России могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.В соответствии со ст. 7 ФЗ "О Центральном банке РФ": Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.Система органов исполнительной власти установлена в Указе Президента "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти". ЦБ РФ не включен в состав таких органов, а значит формально органом исполнительной власти не является. Таким образом, Центральный банк является особенным самостоятельным органом, выполняющим свои функции в зависимости от прямо предусмотренных требований законодательства.Таким образом, акты Центрального банка РФ также нельзя отнести к актам органов исполнительной власти, так как они занимают обособленное место в иерархии нормативно-правовых актов. 2.2 Проблемы и методы совершенствования денежно-кредитной политикиОдной из первых проблем, при реализации денежно-кредитной политики в 2020 году явилось распространение пандемии коронавируса. Эта ситуация потребовала реакции в виде беспрецедентных ограничительных мер, которые радикально изменили условия в экономике и на финансовых рынках. Банк России взял паузу и сохранил ставку неизменной, чтобы в полной мере оценить влияние краткосрочных проинфляционных и среднесрочных дезинфляционных факторов, а также поддержать финансовую стабильность.В результате COVID‑19 большая часть экономической деятельности была заморожена. Эта ситуация привела страну к трем типам потрясений. Первый - внешний шок, связанный с падением мировых цен на нефть. Второй - внутренний шок из-за нормативных решений правительства, направленных на ограничение распространения коронавируса внутри страны. Третий шок также связан с внешним давлением снижения спроса на широкий спектр российских экспортных товаров из-за замедления мировой экономики. Все эти шоки, безусловно, взаимосвязаны.Вторая главная проблема денежного рынка – инфляция.По итогам 2020 года прогнозируется уровень инфляции в 4,9%. По сравнению с периодом 2017-2019 года, в 2020 году уровень инфляции вырос, хоть и был сдержан мерами правительства.Для Банка России борьба с инфляцией – это по сути борьба с внутренним спросом: нет спроса – нет инфляции. Однако глубинные причины потенциально высокой инфляции в России лежат не на стороне спроса, а на стороне предложения. Основные факторы инфляции – это высокие (и растущие) издержки бизнеса, вызванные низкой производительностью труда, зависимостью от импорта, неразвитостью логистики и т.д. Рост же потребительского кредитования вряд ли существенно способствует росту цен – судя по вялой динамике оборота розничной торговли, население берет кредиты, чтобы поддержать уровень потребления (поскольку доходы стагнируют), а не увеличить его.Также среди проблем на денежном рынке считается – переток средств вкладчиков банков на фондовый рынок, где неквалифицированные инвесторы могут не приумножить, а потерять свои средства. Переток средств населения на фондовый рынок — это долгосрочный тренд, и Центробанк намерен оградить неискушенных в биржевой торговле граждан от инвестирования в слишком рискованные инструменты. Для купирования риска уже принят закон о защите неквалифицированных инвесторов, он вступит в силу в 2022 году, в нем предусмотрено начало тестирования граждан, которые хотят купить сложные инвестиционные инструменты, с апреля 2022 года.Банк России разработал базовый и альтернативные сценарии среднесрочного экономического прогноза развития Российской Федерации, раскрывая особенности проведения денежно-кредитной политики при различных вариантах развития событий.Базовый сценарий 2021-2023 гг. Сравнительно медленное восстановление мировой экономики. Российская экономика возобновит устойчивое восстановление в начале 2021 года и в первой половине 2022 года достигнет потенциального уровня выпуска, оставаясь на нем до конца прогнозного горизонта.Инфляция стабилизируется вблизи 4% при мягкой денежно-кредитной политикеВ базовом сценарии денежно-кредитная политика, вероятно, будет сохраняться мягкой в 2021 году, а затем постепенно возвращаться к нейтральной политике во второй половине прогнозного периода по мере стабилизации инфляции на цели.Дезинфляционный сценарий 2021-2023 гг. Предполагает значительно более медленное восстановление спроса, что может произойти в случае продолжения пандемии с сохранением значимого уровня ограничительных мер.Длительный период сдержанного спроса будет оказывать понижательное влияние на инфляцию.Это потребует сохранения мягкой денежно-кредитной политики более продолжительное время и, возможно, ее дополнительного смягчения для возвращения инфляции к цели.Проинфляционный сценарий 2021-2023 гг. Исходит из динамики спроса, как в базовом сценарии, но при значительном падении потенциала экономики.Содержит сценарное предположение о том, что бюджетная консолидация может происходить медленнее и растянуться до 2023 года. В этих условиях экономика возвращается к более низкому потенциалу уже в 2021 году и даже несколько его превышает.Для того, чтобы удержать инфляцию на цели вблизи 4%, Банку России может потребоваться временно перейти к умеренно-жесткой политике с последующим возвратом к нейтральной к концу прогнозного периода.В табл. 2 дан прогноз основных показателей денежной программы.Таблица 2.Прогноз основных показателей по счетам органов денежно-кредитного регулирования (показатели денежной программы) (трлн. руб.)4386-2998Росту денежной базы на прогнозном горизонте будет способствовать увеличение объема наличных денег в обращении. С середины марта 2020 года из-за введения ограничительных мер в связи с распространением пандемии как физические лица, так и предприятия начали предъявлять повышенный спрос на наличные деньги, что привело к значительному увеличению их объема.В перспективе для повышения эффективности денежно-кредитной политики в России необходимо решение ряда задач, а именно:продолжить активно использовать операции по рефинансированию банков с целью обеспечения соответствия денежного предложения спросу на деньги. Это также будет способствовать повышению роли процентной политики Банка России в снижении инфляции;совершенствовать инструментарий денежно-кредитной политики (а именно операций на открытом рынке, в том числе операции РЕПО). Сохранение регулирования валютного курса и отслеживание показателей финансовой стабильности.создать в отношении рубля условий для выполнения им всех функций денег в интересах стабильного социально-экономического развития страны (на первом этапе это использование рубля в качестве региональной валюты);сбалансировать применение инструментов денежно-кредитной политики, направленных на комплексное воздействие на экономический рост, занятость, ценовую стабильность, устойчивость финансового рынка, макроэкономическую стабильность.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ правовых основ организации денежно-кредитной политики.Таким образом, в соответствии со ст. 75 Конституции РФ защита и обеспечение устойчивости рубля является основной функцией ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Для выполнения своей конституционной задачи Банку предоставлены определенные властные полномочия, но ЦБ РФ не входит в систему органов исполнительной власти и обладает автономностью и определенной независимостью от таких органов. ЦБ РФ предоставлено право совершать некоторые банковские операции и сделки, в результате таких сделок образуется прибыль, а свои расходы ЦБ РФ покрывает за счет собственных доходов.В заключение отметим, что денежно-кредитная политика Центрального банка сыграла большую роль в преодолении последствий спада начала 2020 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежно-кредитная политика – это комплекс государственных мер по управлению финансовыми потоками в стране. Она позволяет регулировать состояние кредитного рынка, контролировать деятельность коммерческих банков, воздействовать на деловую активность и совокупный спрос. По-другому ее еще называют монетарной политикой.Основная цель ДКП – обеспечение стабильности цен и низкой инфляции. Чем ниже уровень инфляции, тем более благоприятны условия для жизни и ведения бизнеса. Поддержание ценовой стабильности помогает решить сразу несколько актуальных для государства проблем:защитить сбережения граждан в национальной валюте от обесценивания;повысить доступность кредитного финансирования для юридических лиц;упростить стратегическое планирование для бизнеса;увеличить доверие к национальной валюте;защитить граждан с низким уровнем дохода.Основной целью ЦБ РФ на протяжении последних лет является поддержание инфляции на уровне 4%. Такая политика называется таргетированием инфляции (от англ. target – «цель»). Главным ее «оружием» служит ключевая ставка.Руководство Центробанка устанавливает размер ключевой ставки восемь раз в год в соответствии с заранее утвержденным графиком. Каждое решение сопровождается разъяснением его причин и предсказанием возможных последствий, чтобы все субъекты финансового рынка могли планировать свою деятельность.При режиме таргетирования инфляции валютный курс формируется под влиянием спроса и предложения. В 2014 году Центробанк отпустил рубль в «свободное плавание», то есть перестал вмешиваться в процессы на внутреннем валютном рынке.Теперь курс рубля отражает его реальную стоимость относительно мировых валют. Но регулятор оставляет за собой право корректировать его в случае возникновения серьезных финансовых угроз.банка сыграла большую роль в преодолении последствий спада начала 2020 года. До начала пандемии монетарную политику Банка России было принято считать достаточно жесткой. Смягчение политики Банка России оказало стимулирующее влияние на развитие финансового рынка, в первую очередь, фондового. Так, увеличилось число частных инвесторов и объем операций и открытых позиций на финансовом рынке, а восстановление главных фондовых индексов российского финансового рынка происходило достаточно быстро. Поэтапная продажа валюты в рамках бюджетного правила при низкой цене на нефть увеличивает денежную массу, что также способствует смягчению денежно-кредитной политики. Считаем необходимым сохранить мягкий характер денежно-кредитной политики после преодоления рецессии, поскольку мягкая денежно-кредитная политика оказывает мультипликативный эффект как на развитие финансового рынка, так и на экономический рост в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов" (утв. Банком России)Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 01.04.2022) "О банках и банковской деятельности"Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.03.2022)Список литературыАбрамова М. А. Деньги, кредит, банки и денежно-кредитная система. Тесты, задания, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2021.Абрамова М. А. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки. — М.: Юрайт, 2020. — 437 c.Авагян Г. Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 416 c.Аганбегян А., Ершов М. О связи денежно-кредитной и промышленной политики в деятельности банковской системы России//Деньги и кредит. 2019 № 6. С. 3-11.Агеева Н. А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Н.А. Агеева. — М.: Риор, 2018. — 432 c.Алиев Б. Х. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Б. Х. Алиев, С. К. Идрисова, Д.А. Рабаданова. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 112 c.Апокин А., Белоусов Д., Голощапова И., Ипатова И., Солнцев О. О фундаментальных недостатках современной денежно-кредитной политики//Вопросы экономики. № 12. 2018 C. 80-100.Афанасьев, М. Модернизация государственных финансов России /М. Афанасьев, И. Кривогов//Вопросы экономики. 2018. № 9 C. 103-111. Базулин Ю. В. Деньги. Кредит. Банки: учебник/Базулин Ю. В. -М.: Проспект, 2011. -848 с.Банковское законодательство: учеб. / под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2017. — 245 с.Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги. Кредит. Банки. — М.: Дашков и К, 2020. — 380 c.Варламова М.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М.А. Варламова, Т.П. Варламова, Н.Б. Ермасова. — М.: Риор, 2018. — 144 c.Владимирова М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / М. П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. — 245 с.Глазьев С. Санкции США и политика Банка России: двойной удар по национальной экономике//Вопросы экономики. № 9. 2017 С. 13-29.Годин, А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/А. М. Годин, И. В. Подпорина. -М.: Дашков и ко, 2019. -480 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!