это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4060763
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ
Повышение активности участия населения в осуществлении местного самоуправления
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, которая обеспечивает в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Вместе с эти местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Вышеуказанным Федеральным законом устанавливаются основные права граждан на осуществление местного самоуправления. Граждане осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Рассмотрим более подробно ситуацию в Российской Федерации с участием населения в местном самоуправлении. Согласно данным исследования всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) мониторингового опроса о социальной активности россиян на 2021 :
Россияне чаще всего активно участвуют в коллективном благоустройстве подъездов/домов (24%), в выборах (22%) и сборе средств/вещей для людей в тяжелом положении (20%).
По сравнению с 2011 годом в 8 раз выросла активность россиян по участию в коллективных обращениях/петициях (8%), в 5 раз — по сбору средств и вещей для людей в сложном положении (20%).
Также за 10 лет в три раза увеличилась доля россиян, участвующих в благоустройстве подъездов/домов (с 8% до 24% в 2021 году).
Наименьшего значения за 17 лет мониторинга достиг показатель участия в выборах (22%).
Причины отказа от участия в общественной и политической жизни Основными причинами нежелания проявлять социальную активность в 2021 году стали отсутствие времени (28%), политикой должны заниматься профессионалы (20%) и доверие президенту (19%), он сам решит все проблемы в стране.
За 10 лет среди не участвующих в общественно-политической жизни страны в более чем в 4,5 раза выросла доля ответов о доверии президенту (с 4% до 19%). В 1,5 раза выросла доля ответов об отсутствии времени и возможности (с 18% до 28% в 2021 году).
Также с 2007 года наблюдается увеличение доли среди не участвующих в общественно-политической жизни страны, заявляющих в ходе опроса об отсутствии организаций, которым можно было бы доверять и в работе которых хотелось бы участвовать, а также ведущих за собой лидеров.
Почему все таки возникает такой большой процент граждан, которые не желают участвовать в осуществлении местного самоуправления?
Отвечая на этот вопрос можно выявить общие причины неучастия населения в осуществлении местного самоуправления:
1) отношения между гражданами и властью в значительной степени разрушены. Граждане чаще всего относятся к власти с недоверием;
2) местное сообщество не имеет адаптированной информации о возможных формах своего участия в решении проблем на своей территории;
3) граждане не верят в силу своего волеизъявления и участия;
4) власть зачастую не учитывает (не знает) потребности и интересы граждан и др.
На основании вышеизложенных данных, можно сделать вывод, что рассчитывать на высокую социальную активность местных жителей не приходится.
Как показывает практика нормальное развитие гражданского общества невозможно без осуществления местного самоуправления. В связи с этим, наше общество нуждается вы повышение увеличении уровня участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Рассмотрим на конкретных примерах субъектов РФ, какие меры предпринимаются для увеличении уровня участия населения в осуществлении местного самоуправления и к каким последствиям это приводит.
Так, в Ленинградской области ежегодно проводится конкурс «Инициативный гражданин Ленинградской области», конкурс организуется и проводится ежегодно в целях выявления и поддержки инициативных граждан Ленинградской области, имеющих значительные достижения в общественной деятельности Ленинградской области.
В результате проведение конкурса происходит стимулирование гражданской активности населения Ленинградской области, а также содействие развитию и повышению престижа участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области.
Многие муниципальные округа, например как Можайский, Ступино и Щелковский принимают меры по активизации участия населения в организациях межмуниципального сотрудничества путем участия в объединениях (союзах и ассоциациях) муниципальных образований, учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и (или) участия в их деятельности, создания некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов и (или) участия в их деятельности, заключения договоров и соглашений между органами местного самоуправления иных муниципальных образований об объединении финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения (Решение Совета депутатов Можайского городского округа МО от 27.10.2020 № 707/44, Решение Совета депутатов городского округа Ступино МО от 25.10.2018 № 207/19).
Данные меры способствуют содействию развития местного самоуправления, поскольку население наблюдает активное стремление власти к развитию, что влечет за собой повышение уровня доверия к органам власти и ее представителям.
Также многие муниципальные округа, как например МО Мтищи (Постановление администрации городского округа Мытищи МО от 11.11.2019 № 4936) принимают различные программы, направленные на Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления, поскольку они являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и органами местного самоуправления.
Информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления городского округа включает в себя развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития городского округа.
В результате данных программ активному развитию подвергаются механизмы общественного контроля, выстраивается конструктивный диалог с представителями общественности и вовлечение активных жителей в реализацию социально значимых мероприятий, поддержку инициатив, направленных на улучшение качества жизни и мониторинг общественно-политической ситуации, реализуется молодежная политика, направленная на вовлеченность молодежи во взаимодействие с молодежными общественными организациями и движениями.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что процент вовлеченности в осуществлении населением местного самоуправления оставляет желать лучшего, механизм участие населения постоянного развития и модернизации. Для реализации стратегических приоритетов е необходима системная работа, которая может быть обеспечена только при реализации программно-целевого метода.
По-моему мнению, муниципальным образованиям для создания инфраструктуры для развития институтов гражданского общества и местного самоуправления необходимо:
1. усовершенствовать инфраструктуру молодежной политики, оптимизировать и модернизировать систему информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, а также механизм взаимодействия между гражданским обществом и властью;
2. осуществлять мероприятия муниципальных программ, направленных на консолидацию информационного и общественно-политического пространства;
3. оперативно доводить до населения информацию о деятельности органов местного самоуправления, информацию о важных и значимых событиях;
4. внедрять современные и эффективные методы гражданского участия в процесс принятия решений органами местного самоуправления;
5. привлекать молодых жителей к участию в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию;
6. формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
7. повышать уровень вовлеченности граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
8. использовать практику работы с общественными формированиями, такими как, уличные комитеты, старшие по домам, руководители ТСЖ и иные общественные структуры.
В результате осуществления предложенных мероприятий улучшится качество жизни для всех категорий и групп населения, расширится участие общественных организаций, молодежи и взрослого населения в общественно-политической жизни и осуществлении местного самоуправления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 №7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: [КонсультантПлюс].
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: фед. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2003 г.
II Специальная литература
3. Антипьев К.А. Местное самоуправление как социальный институт современного общества. Пермь.: Изд-во ПСИ МОСУ. 2002.
4. Индекс доверия: данные опроса // Российская газета. 2007. 25 декабря.
5. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет // Социс, 2006. №8.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо написать рабочую программу на ребенка любой нозологической...
Другое, Проектирование программ коррекционной работы с детьми с ТНР
Срок сдачи к 31 янв.
Проектная работа. Требуется собрать необходимую информацию по организации. Тема: Сельское хозяйство.
Другое, Менеджмент
Срок сдачи к 11 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!