это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4061147
Ознакомительный фрагмент работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАСоциальный педагог – специалист по осуществлению социально-психологической помощи для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Цель работы социального педагога: тематическое и календарное планирование деятельности, которое основывается на индивидуальных качествах воспитанника/ов;Документация: - работа с личностной характеристикой воспитанника;- медицинские заключения; - перспективный план работы образовательного учреждения;- отчетность: выполнение действий о работе, успеваемость, ЖБУ, медицинские заключения (делает только медицинский работник), заключение о составе семьи и семейной ситуации. Деятельность социального педагога востребована в образовательных учреждениях, суды, прокуратура, службы занятости, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, КДП и ЗП, органы и управления здравоохранения, органы и управления по делам несовершеннолетних. История развития и появления профессии социальный педагог в РоссииПрофессия социальный педагог, с одной стороны, является новой профессией, которая возникла в 1990 г., но если заглянуть в историю становления России, то можно заметить, что предпосылки для развития появились ещё в XIX веке. В начале XIX века церковь была основным организатором социальной помощи для людей физическими и психическими отклонениями. Эту идею поддерживали цари и люди высшего сословия. Они издавали приказы, где говорилось о социальной поддержке и социальной помощи. Понятие социальная помощь впервые появляется в трудах Адольфа Дистерверга XIX век. Он писал, что социальная помощь, это помощь, которая осуществляется для поддержки детей оставшихся без попечительства родителей (сироты, беспризорники) [2, с. 3]. В XX веке свою совершенно противоположную взглядам А. Дистерверга выдвинул идею Пауль Наторп. Он считал, что социальная помощь, нужна для воспитания общества в целом [1].В Зарубежных странах многие деятели основывались на двух идеях своих предшественников и развивали их, дополняя своими мыслями: В. Лай, Дж. Дьюн, Р. Штейнер и многие другие. В России в XIX веке появляются такие понятия, как социальный активизм, антрополого-гуманистическая помощь. Эти два понятия были направленны на рассмотрение индивидуальной помощи людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Если обратится к «Слове о законе и благодати» Киевский митрополит т Илларион, то уже там можно отследить тенденция к развитию социальной помощи. Помоги тем, кто попал во «тьму». Понятие «социальная помощь», «социальная педагогика» дали отклик в трудах известных педагогических деятелей: В. Г. Белинский, П. Ф. Лесграф, А. И. Герцен, Н. И. Пирогов и другие. В 1989 г. Государственный комитет СССР принял решение создать при Академии педагогических наук научно-исследовательский коллектив, который должен был изучать понятие социальной педагогики.В 1990 г. профессия социальный педагог по решению Государственного комитета была официально признана. С этого момента стали создаваться кафедры и социальный институты по данному направлению. Это повлияло на развитие новых научных социально-педагогических отраслей, таких как: - практическая социальная деятельность; - теория социальной педагогики; - подготовка профессиональных кадров социальной работы.Все эти направления развивались и развиваются на сегодняшний день. Это помогает улучшить эффективность работы в сфере социальной педагогики.1.2.Функции и основные направления работы социального педагога в образовательном учрежденииНа сегодняшний день в педагогической литературе нет четкой формулировки функций и основных направлений работы социального педагога [1]. Это объясняет тем, что социальный педагог постоянно организует разную социально-психологическую деятельность, которая взаимосвязана только с индивидуальными особенностями человека, ситуаций и предшествующих событий. Конечно, в официальной документации образовательного учреждения прописаны все аспекты работы социального педагога. Эти аспекты зависят от деятельности организации: МБОУ СОШ (обычная), МБОУ СОШ (коррекционная) и т.д. Т. А. Шишковец, выделял 10 основных функций работы социального педагога: - анализ и диагностика ситуации; - прогнозирование результатов; - организация работы; - коррекция ситуации;- профилактика и реабилитация;- защитная функция; -психологическая помощь; - поддержка после проведённой работы. М. А. Галагузова, выделяла 7 основных функций: - диагностика; - прогнозирование дальнейших результатов; - работа с посредниками (работа с родственниками); - защитная функция; - профилактика; - функция эстетического развития. Н. Боталова в своих статьях по социальной педагогике, выделяет 11 основных функций в работе социального педагога: - диагностика и анализ ситуации; - несколько видов результатов (положительные/отрицательные)- защитная функция; - профилактика;- работа с посредниками; - организация трудовой или творческой деятельности; - коммуникативная; - педагогическая деятельность; - психологическая деятельность; - медицинская помощь (совместно с работниками медицинского учреждения)- бытовая помощь. О. Завитаева выделяет всего 5 функция социального педагога в образовательно учреждении: - диагностика;- профилактика;- просвещение; - защита;- воспитание. Какие направления включает в себя каждая функция:- диагностика: изучение и анализ ситуации, выявление слабых и сильных сторон, анализ проблемы, установление причины;- воспитательная: прогнозирование результатов, социальное-психологическое сопряжение, просвещение, формирование правильной культуры поведения;- организационная: организация трудовой деятельности, организация всех образовательных структур, влияние на досуговую деятельность. - прогностическая: прогнозирование результатов, определение перспектив работы.ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА2.1. Личностные качества социального педагога Подготовка профессиональный кадров в области социальной педагогики с каждым годом усовершенствуется и требует от себя новый идей и концепций. Такая актуальность в постоянном развитии связанна с постоянной сменой направленности работы. В институтах основа обучения строится на содержании профессиональной компетентности личных-качеств социального педагога [3, с. 121]. При диагностике работы социального педагога выделяют несколько личностных блоков: - нравственно-гуманистические качества – уважение, терпимость, честность, справедливость, милосердия, доброта, позитивное отношение, умение искать в личности позитивные стороны, альтруизм, чувство собственного достоинства, деликатность, аутентичность, открытость, конкретность, непосредственность, коммуникабельность. И. Клемантович, ещё считал, что нравственно-гуманистические качества – это умение быстро и правильно построить общение;- организационно-коммуникативные качества – умение выстроить работу и вовлечь в неё администрацию, классных руководителей и учителей-предметников;- социально перцептивные качества – развитие социальной личности, определение цели деятельности личности, способность выявления взаимосвязи между поступком и внутренним состоянием;- эмоционально-волевые качества – устойчивость, эмпатия, целеустремлённость, мотивация, инициативность, терпение и выдержка, решительность, настойчивость, дисциплина, волевые качества; Перечисляя личностные особенности социального педагога, нужно сказать, что они не являются общими для разных уровней и сфер социально-педагогической деятельности. Они зависят и от социально-политических, экономических особенностей государства и его культуры. Однако, в целом, они задают профиль личности социального педагога [3]. Н. В. Грузлева в своих трудах представила «Свод эстетических законов социального педагога»:- не запрещать, а помогать; - уметь слушать; - уметь быть нужным в любой ситуации; - оказывать благотворительную помощь; - всегда выходить из ситуации с позитивным настроем; - соблюдать нравственные стандарты; - проявлять мотивацию и мотивировать других; - стремление к постоянному развитию. В личных качествах социального педагога, так же можно выделить основной элемент – ценность. Ценность – это устойчивые представления, которые мотивируют на профессиональную деятельность. Все вышеперечисленные качества составляют общий профессиональный портрет социального педагога. К длительности социального педагога не допускаются специалисты, имеющие:- вспыльчивый характер;- жестокое обращение; - злость; - грубость; - безответственность; - психические и физические отклонения. 2.2. Профессиональная компетентность социального педагогаПрофессиональная компетентность – это общепринятые требования к любому специалисту, любой сферы деятельности. Рис 1. Основные виды профессиональной компетентности Профессиональная компетентность социального педагога, это готовность к теоретической и практической работе: решение проблем человека, социальная помощь, подключение социально-медицинских служб и т.д. М. А. Галагузова выделяла три вида успешности социального педагога: - высокий профессионализм; - быстрый профессиональный рост; - освоение новых навыков и знаний. Профессиональную компетентность социального педагога, можно разделить на несколько групп:- специальная – четкой знание и понимание своих должностных обязанностей; - социальная – умение найти правильных подход;- личностная – умение самовыражаться; - индивидуальная – мотивация.А. К. Маркова выделила несколько видов профессиональной компетенции: - профессиональное сознание;- социальное сознание;- личностное сознание;В 1991 г. приказом Государственного комитета СССР утвердили перечь «Профессиональных компетенций социального педагога»: знание социальной работы, защита своей профессии, накопление знаний и умений, умение решать правовых вопросы. Профессия социального педагога – это очень сложная профессия, которая требует от себя внимания и ответственного подхода. В профессии социального педагога существуют основные обязанности и права, которые определяют его профессиональную компетентность. Должностные обязанности: - формирование социального круга личности; - создание комфортных условий для взаимодействия с детьми, родителями и социальными службами; - умение наладить совместную работу с государственными службами; - реализация улучшений положения детей образовательного учреждения; - социальный патронат. Права социального педагога: - требовать от руководителя комфортных условий для выволнения качественной работы; - представлять и защищать интересы детей; - делать официальные запросы в государственные учреждения; - вносить поправки в коррекционную работу с детьми; - иметь доступ к документам образовательного учреждения; - проводить опросы, анкетирование, тренинги для учеников образовательного учреждения; - разрабатывать адаптированные программы; - информировать администрацию о нарушениях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Григорьева С. Г. Социальная педагогика: учебное пособие / С. Г. Григорьева – Казань: Казан, 2018. - 97 с. Гуров, В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья, школа. – Ставрополь, 1993.Шаршов И. А., Макарова Л. Н., Хорохорина Ю. Н., Терещенко Г.Ф. Особенности деятельности педагога, осуществляющего профильное обучение в условиях учреждений дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. 2009. Вып. 4 (72). Шубина С. С. Характеристика личностно-профессиональных качеств социального педагога. / С. С. Шубина - Тамбов: Тамбовский вестник, 2011. – 126 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!