это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4065297
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕНаиболее сложным, противоречивым и наименее развитым из криминологических вопросов является вопрос о личности преступника.В то время как криминологи разрабатывают другие вопросы (преступность, ее причины и профилактика), т.е. глобальные проблемы, их трудно заставить не признать, что уголовно наказуемые деяния всегда и везде совершаются людьми. Наказуемые деяния, молодые и старые, гражданские и военные, умные и не очень умные, но подозреваемые преступники из-за них, при условии проведения оперативных и розыскных операций, разрабатываются и наказываются. С ними обращаются сотрудники, которые не разговаривают с пострадавшими, сотрудники государственных правоохранительных органов, представители общественных и религиозных групп. Нет ничего плохого в том, что исследователи связывают причины преступлений с врожденными и приобретенными человеческими характеристиками. Они указывают непосредственно на преступность человека, а внешняя ситуация воспринимается как сопутствующее, провокационное состояние.Для криминолога, считающего, что причиной преступления является не человек, а обстоятельства, при которых он живет, это не так. Однако они также по-разному понимают личность преступника.Некоторые из них утверждают, что каждый, кто нарушает запреты уголовного законодательства, не является преступником и отличается от всех других, потому что находится в постоянной общественной опасности". В советской криминологии написано, что "факт совершения преступления является основой для качественно новой (и очень существенной) социальной оценки личности как преступника". Сахаров пишет в "Советской криминологии".Другие указывали на вопиющие логические несоответствия в рассуждениях первого.Адвокаты преступной личности считают, что при определенных причинах совершения преступления, например, под влиянием концентрированных социальных условий, у человека развиваются устойчивые антисоциальные взгляды, привычки, которые могут быть модифицированы с помощью специальных методов исследования.Криминология - это изучение широкого спектра аспектов личностных качеств преступника, уделяя внимание не только моральным качествам, знаниям, навыкам, привычкам, формам психической рефлексии и темпераменту человека, но и некоторым характеристикам его физической природы как человека, его возрасту, умственным способностям, служебному статусу, особым обязанностям, особому статусу по отношению к жертве, и другим особенностям его функциональной роли, а также психологическим особенностям личности преступника во всех ее формах.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Вопрос о личности и типологии преступника относится к числу важных проблем криминологии, юридической психологии и для общества в целом. Наиболее дискуссионным и спорным во всей области исследования человека, как объекта преступных деяний является вопрос о личности преступника. Ведутся дискуссии о том, существуют ли общие черты, объединяющие между собой правонарушителей; есть ли различия между типом преступного деяния и характерологическими особенностями личности; в чем большее влияние при склонности к преступному поведению — в биологических предпосылках или в воспитании. В настоящее время, мы видим, что имеются множество разных исследований по этим вопросам, которые необходимо проанализировать и соединить для более целостного понимания картины личности преступника.Объект исследования. Типология современных преступников.Предмет исследования. Криминологическая характеристика личности преступника.Цель работы. Изучить типологию современных преступников.Задачи работы:Рассмотреть понятие личности преступника;Изучить структуру личности преступника;Определить черты личности преступника;Определить практическое значение криминологического анализа личности современного преступника;Рассмотреть основные факторы, способствующие формированию личности современного преступника;Провести анализ преступного поведения современного преступника: социальные, психологические, биологические факторы в криминальном поведении.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ЧЕРТЫ1.1 Понятие личности преступникаКриминология, в буквальном переводе — это учение о преступности". Преступник" — это преступление; "логотип" — это доктрина. Однако фактическое содержание криминологии является более сложным и многоаспектным.99804750462Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровни изучения личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровни изучения личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровни изучения личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровни изучения личности преступникаКриминология изучает взаимосвязь между различными видами преступлений и их причинами, и различными явлениями и процессами, а также влияние мер борьбы с преступностью. Он изучает закономерность преступности как коллективного преступного поведения, так и индивидуального, отвечая на такие вопросы, как "Почему люди совершают преступления", "Почему так много людей выбирают преступные методы для решения своих проблем" и "Что мы можем сделать, чтобы предотвратить их? На основе этого криминологи разрабатывают рекомендации и методы криминологических исследований для борьбы с преступностью.Личность является основным фактором многих видов поведения, одним из которых является преступное поведение. Чтобы определить, что делает преступника "преступником", мы должны понять его личность. В данном исследовании предпринимается попытка выявить различные черты личности, которые связывают преступника с его личностью.Чтобы объяснить понятие преступной личности нужно понимать суть понятия "преступление". Преступление включает в себя определенный риск и экстремальное поведение, например, отсутствие заботы о благополучии и имуществе других людей. Вот почему, согласно модели Айзека, именно эта комбинация и составляет преступную личность: Во-первых, существует высокая степень экстраверсии. Смелость и отсутствие заботы (основные черты экстравертности) - два основных элемента в совершении преступления. Если быть честным, то нужно быть смелым, чтобы ограбить, например, магазин.Во-вторых, преступник также определяется как человек с низким уровнем невротизма. Их лимбическая система не включается так быстро, когда получает стимулы. Это имеет очень специфический результат в тот момент, когда они думают о совершении преступления. Это означает, что они не будут смотреть на будущие последствия своих действий. Кроме того, стимулы не активируют симпатическую нервную систему АНС. Это остановит их от чувства вины и сожаления о том, что они сделали позже.Наконец, тот, кто совершил преступление, будет иметь высокую степень психизма. Это означает, что они не чувствуют сочувствия и не заботятся о том, что они сделали.Модель Айзека дает общие объяснения широкому кругу различных личностей. Все зависит от комбинаций. В конце концов, нет фиксированного "количества" для всех. Вместо этого все падают где-то по спектру (кроме как с психизмом).Среди наиболее сложных, противоречивых и слаборазвитых криминологических вопросов - вопрос о криминальной идентичности.Важность изучения этого вопроса очевидна: преступность — это социальное явление, связанное с тем, что люди практикуют определенные виды антисоциального поведения. Разъяснение такого поведения, выявление его причин, а также поиск эффективных методов и средств предупреждения преступности могут быть осуществлены только посредством глубокого изучения всего того, что характеризует преступника как единое целое, как одно лицо.Обращаем внимание на то, что для криминологии главное в личности преступника — это его природа и источники, методы, формы и механизмы формирования антиобщественных характеристик, т.е. тех характеристик, которые порождают преступное поведение, то есть все о преступнике, что может объяснить совершение преступления. Основываясь на результатах этого исследования, мы стремимся развивать профилактику преступности.Научные интересы криминологии:1) отдельные лица, совершающие преступления (например, при монографическом их исследовании);2) разные контингенты преступников: несовершеннолетние, рецидивисты и т. п.,3) различные криминологические типы преступников.В то же время, изучая не нарушителей, мы применяем метод контрольной группы для выявления различий в характеристиках с реальными людьми, которые жили и действовали в условиях, схожих с теми, кто их совершил.Выяснение психологических признаков является работой специалиста и требует специальных знаний, психофизиолога - врача или биолога. При анализе причинно-следственных цепочек и комплексов, близких к преступлению, приняты только социологические, социально-психологические и этические исследования.Личность преступника изучается криминологами одновременно с двух аспектов: с одной стороны, как объект социальной связи и воздействия, и, с другой стороны, как субъект, способный к трансформаторной деятельности с позитивной целью.Предметом криминологического изучения являются следующие личностные характеристики:1) "объективные", или социальные, позиции и роли; деятельность личности;2) "субъективные": потребностно-мотивационная сфера; ценностно-нормативная характеристика сознания.Имеет ли личность преступника присущие только ей специфические черты, отличаются ли преступники от не преступников — это уже другие вопросы, и при ответе на них используются иные понятия.Хотя существуют различные определения этого понятия, в доктрине криминологии предполагается, что индивидуум как целостное образование представляет собой социальное качество человека. Он формируется в процессе социальных отношений и не приобретается с момента рождения, а является продуктом социализации человека. В то же время, социальные и биологические принципы сосуществуют в человеке. А в соотношении общество - биология подчиняется обществу и действует в нем в преобразованной и "гуманизированной" форме. Из этого можно сделать вывод, что природа и природа человека не являются идентичными понятиями. Фактически, если первая включает в себя генетические и социальные отношения человека, то вторая охватывает только основные социальные характеристики.Как уже упоминалось ранее, человек содержит в себе аспекты внутреннего (сознание) и внешнего (деятельность) множества. Такой подход к определению природы индивида давно сформировался в философии; еще в 1844 году К. Маркс писал: "Животное находится в прямом согласии со своей жизненной деятельностью. Он не отличается от активной деятельности. Это важное занятие. Человек делает свою жизненную деятельность субъектом собственной воли и сознания. Его жизненная активность в сознании. Это не та уверенность, к которой он непосредственно присоединяется. Сознательная жизненная активность непосредственно различает жизнедеятельность человека и животных.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что личность человека — это система социально-психологических свойств и качеств, отражающих взаимоотношения человека и социальной среды посредством практической деятельности.Помимо учета различных характеристик преступников, необходимо проводить различие между преступниками, т.е. порядочными людьми, достигшими определенного возраста, и теми, кто не является субъектом преступления по закону. Последнее не изучалось в криминологии. 1.2 Структура личности преступникаСледующим шагом в изучении личности преступника является изучение его системной структуры, включая группы, которые систематизируются характерным для преступника образом. Чтобы отвлечься от деталей интерпретации этой проблемы различными авторами, можно предусмотреть следующие группировки элементов личностной структуры преступника, если: социально-демографические, биофизические, психологические и моральные. Ни одна из названных подструктур не может быть самостоятельной, так как они находятся во взаимосвязи и образуют единое целое.606161230719Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура и основные черты личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура и основные черты личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура и основные черты личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура и основные черты личности преступникаСоциальные и демографические характеристики, такие как пол, возраст, социальное положение, семейное и должностное положение, род занятий, уровень материальной обеспеченности, расселенный статус. По сути, именно эти данные анкеты характеризуют все население, независимо от того, какой это человек. Однако статистически по отношению к преступникам они проявляют определенные отклонения от нормы, эта, казалось бы, криминологически нейтральная характеристика.По возрастным характеристикам правонарушителей можно определить степень и особенности интенсивности проявления преступного поведения среди представителей различных возрастных групп. В частности, преступления, совершаемые молодыми людьми, как правило, носят агрессивный и импульсивный характер, в то время как преступления, совершаемые пожилыми людьми, наоборот, носят более спланированный характер.Уровень образования и уровень интеллекта во многом определяют характер преступления. Это понятно, так как эти качества в значительной степени влияют на степень своих интересов и потребностей, на направление общения и развлечений и, в конечном счете, на поведение человека. Абсолютное большинство преступников имеют среднее образование.В социально-демографической подструктуре личности преступника данные о социальном статусе, виде деятельности и профессии (например, рабочие, предприниматели, пенсионеры, лица, не занятые общественно полезным трудом и т.д.) имеют криминологическое значение, а данные о социальном статусе, виде деятельности и профессии преступника (например, рабочие, предприниматели, пенсионеры, лица, не занятые общественно полезным трудом и т.д.) имеют криминологическое значение. Наиболее криминальными социальными группами являются те, кто не занимается общественно полезным трудом, на долю которых приходится почти треть всех преступников. Примерно каждый десятый преступник не является местным жителем, но в некоторых районах этот показатель составляет более 30 процентов.Биологическими признаками являются состояние здоровья, конституционные особенности, природные свойства нервной системы, а также заболевания (в том числе наследственные).Биологическая природа человека является необходимым условием его индивидуальности и определяет его индивидуальность и неповторимость. Характеристики этой группы более широко характеризуют личность преступника как препятствие на пути процесса социализации личности. С возможностью получения определенных психических травм, тяжелых хронических заболеваний и врожденных физических дефектов ограничивают возможности человека в плане получения образования, профессиональной подготовки и других нормативных проявлений трудовой, досуговой и жизненной деятельности. Это может усложнить межличностные и межличностные отношения.Нравственная природа и психологические характеристики позволяют глубже понять внутреннее содержание человека. Прежде всего, это вопрос мировоззрения и нравственных характеристик и черт: взглядов, убеждений, ценностей, жизненных устремлений и ожиданий.Не случайно эта группа признаков часто подразделяется, особенно на потребности и мотивационные сферы (потребности и притягательности, интересы и мотивации), а также ценности и нормативные характеристики сознания (взгляды, убеждения и ценностные ориентиры). Психологические черты анализируются путем их применения в интеллектуальной и волевой областях.Социальная роль и социальный статус правонарушителя имеют важнейшее значение для характеристики его личности. Мотивационная сфера является ядром морально-психологической структуры преступной личности, которая объединяет ее интересы, потребности, направляет взаимоотношения и деятельность. Дисциплина, умышленное, негативное отношение к работе, пренебрежение правилами общежития при исполнении общегражданских обязанностей очень характерны для человека, совершившего преступление.Эмоциональная нестабильность, импульсивное поведение, отсутствие внутреннего торможения, конфликт также приводятся в качестве типичных характеристик преступников. Значительная часть преступников оказалась слабо волевой, сильно внушаемой и подверженной негативному внешнему влиянию. Многие наблюдения показывают, что значительная часть правонарушителей страдает от психических расстройств в пределах разумного.Обилие специфических морально-психологических черт, характеризующих преступников, ставит перед ними задачу проведения их интегративной оценки, сводя их к общему знаменателю, которым в настоящее время охвачены различные преступники.Преступнику присущи признаки уголовного права и криминологические признаки. Данные о виде совершенного преступления, его мотиве, форме, характере лица или группы лиц, совершивших преступление, а также о прошлом преступления. Именно те, кто отражает степень социальной деформации личности, позволяют выявить наиболее характерные черты тех, кто совершил преступление.Криминология (генетика и криминология/генетические исследования) может быть прогрессивной и человеческой, если она этична. Нельзя думать о человеке как о неком абстрактном плане, который безжалостно выкладывает свои качества "на полку" (не может - не может - умный - не умный, предрасположенный - не предрасположенный), "винит" его за его роль в жизни, а иногда лишает перспектив. С учетом вышесказанного, т.е. не забывая об этическом аспекте, следует помнить, что преступников следует отличать по их демографическим, правовым, психологическим и т.д. характеристикам, которые схожи друг с другом и образуют достаточно стабильную группу. Поэтому существует необходимость в классификации и типизации правонарушителей. 1.3 Черты личности преступникаРазнообразие связей, свойств и характерных признаков, определяющих личность преступников, криминология изучается в двух аспектах - правовой и социологической психологии.8199178750Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Типологии личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Типологии личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Типологии личности преступникаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Типологии личности преступникаСледует рассматривать вопрос о характере преступника только в контексте его социально опасного, греховного или противоправного поведения, а не вне его. Поскольку анализ данного вопроса основан на уголовно-правовой концепции субъекта преступления, говорить о личности преступника можно только в связи с совершением преступления. Изучение криминологии, прежде всего, социально значимых характеристик и признаков человека, совершившего преступление, отслеживание типологических особенностей личности преступника и характеристика ее как типичного единого особого социального типа, выявление сложных механизмов преступного поведения и социально-правовых характеристик каждого человека, совершившего преступление в данный момент времени.Теория личности, которая связывает преступника с преступлением. Поэтому необходим всесторонний анализ того, что создает преступное поведение человека, например, его антисоциальные взгляды, навыки, привычки и тенденции, ценности и убеждения, искаженные потребности и интересы, мотивы и цели. Таким образом, можно выявить те социальные связи и отношения, которые в конечном итоге сформировали антисоциальную ориентацию преступной личности и ее негативное или нигилистическое отношение к определенным социальным отношениям. А поскольку каждое преступное деяние в первую очередь отражает интеллектуальные, эмоциональные, мотивационные и моральные качества человека, то в криминологии важно установить объективные характеристики этих качеств и проследить этапы их трансформации. На этой основе может быть построена полная система классификации преступных ситуаций в социальной сфере, определяющая личность преступников и их преступное поведение.Самой большой особенностью личности преступника является его деформированное нравственное и правовое сознание. В зависимости от этого и конкретного совершенного преступления личность преступника должна быть ограничена личностью другого лица. Личность преступника — это личность человека, который "произвольно порвал много узлов в обществе", привязанном к государству и обществу.Изучение личности преступника также включает в себя изучение типа социальных характеристик, которые помогают выявить все его структурные элементы.Система этих социальных характеристик (по поводу которой существуют различные точки зрения) включает:социально-демографическую;уголовно-правовую;социально-психологическую;социально-нравственную.социально-демографическая характеристика представляет богатую эмпирическую информацию о социальном статусе, множестве связей и социальных ролей, которые определяют личность преступника как субъект и объект общественных отношений. С помощью социально-демографических характеристик, таких как пол, возраст, семейное и социальное положение, образование, род занятий и т.д., выявляется преступная деятельность различных социальных слоев населения, отслеживаются возрастные и половые характеристики лиц, совершивших преступления, и т.д. Например, их образовательный уровень часто ниже среднего, и мужчины чаще, чем женщины, ведут преступную деятельность. Конечно, это связано не с какой-то биологической предрасположенностью, а с социальными факторами.Изучение семейного и социального статуса может выявить многие криминогенные ситуации, под влиянием которых формируется личность конкретного преступника. Это очень важно, если подумать об организации и тактике предупреждения преступности.Уголовная квалификация правонарушителя основывается на таких категориях уголовного права, как вид правонарушения, соучастие, рецидив, вид и размер наказания. Информация о наказании дает возможность сделать выводы о действительности самого Уголовного кодекса.Социально-психологическая характеристика способствует изучению механизмов взаимодействия личности и окружающей среды и выяснению неблагоприятных условий, в которых формируются личности правонарушителей. Анализ эмоциональной, волевой и интеллектуальной областей позволяет сделать выводы о мотивационном процессе индивидуального преступного поведения и выявить конкретные мотивы и цели преступления.Социально-психологический анализ в конечном итоге позволит понять механизм действия прямых причин и условий, влияющих на преступное поведение человека. Она помогает раскрыть антисоциальную направленность преступной личности, ее размытые взгляды и тенденции, содержание ее извращенных потребностей и интересов. Все это может помочь определить мотив преступления.Социально-нравственная характеристика. Каждое действие, в том числе и преступное, всегда имеет социальное и этическое содержание и репутацию: оно несет на себе печать моральных и личных качеств, и все эти недостатки в значительной степени влияют на его поведение. Моральный характер охватывает все этические качества, которые создают духовно-нравственный образ, основанный на понятиях добра и зла, совести и долга, чести и достоинства. Эти качества отражают моральную зрелость человека и определяют любые предпринимаемые им действия. Моральные чувства, настроения и оценки выражаются также в сознательной деятельности человека. Поэтому их криминологические исследования особенно необходимы. Характер преступника характеризуется такими негативными нравственными качествами, как скупость, трусость, подлость, безнравственность, авантюризм, нигилизм, духовная пустота, циничное отношение к нравственным ценностям общества. Но она также обладает положительными моральными качествами, основанными на процессе реабилитации правонарушителя, на его ресоциализации. В этой связи следует знать, что большинство девиантного поведения формально контролируется социальными группами, такими как семья. С раннего детства люди учатся принятым моделям социального поведения и ценностям у родителей, одноклассников, коллег по работе и друзей, с которыми они проводят свободное время. Однако существует довольно тесная взаимосвязь между уголовным правом и неформальным социальным контролем". Уголовное право создает и поддерживает основополагающие ценности, которые передаются другим поколениям в процессе пожизненной социализации. Она решает задачу создания и поддержания ценностей в очень длительном и сложном социальном процессе, в который активно вовлечены уголовное правосудие, общественное мнение и средства массовой информации.Конечно, каждое общество имеет свои индивидуальные особенности. Поведенческие модели и ценности, тесно связанные с целой системой привычек и традиций, исповедуемых в одном обществе, могут быть криминализированы в другом.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривалась личность преступника.Таким образом, личность преступника — это совокупность его личных качеств, т. е, наличие смягчающих и отягчающих его вину обстоятельств, которые, в конечном счете, обусловили совершенное им преступление. Личность преступника - представляет собой совокупность ее социально-значимых свойств, сложившихся в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми и делающих в свою очередь ее субъектом деятельности, познания и общения.ГЛАВА 2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕСТУПНИКА И ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА2.1 Практическое значение криминологического анализа личности современного преступникаИзучив и приняв во внимание криминологические характеристики личности, мы можем установить различия между преступниками и не преступниками и выявить факторы, влияющие на совершение преступления. Такой анализ должен проводиться не только на национальном, республиканском, клубном и государственном уровне, но и по городам и районам, отдельным сферам бизнес-услуг, а также по отдельным случаям. В результате, это помогает определить наиболее важные направления профилактической работы.Для успешной индивидуальной профилактики преступности необходимо знать все характеристики человека, которые сосредоточены на мотивах, стимулирующих его преступное поведение, и поэтому должны подвергаться воспитательному воздействию. В этой области деятельности необходимо выявить все черты личности, на основе которых можно предотвратить неблагоприятное развитие событий, т.е. наилучшим образом использовать знания личности в профилактических целях. Некоторые из этих проблем возникают в работе по раскрытию и расследованию преступлений. Таким образом, выдвижение обоснованной гипотезы о мотивах совершенного преступления и ее подтверждение может помочь в доказательстве и расследовании преступника, а также может учитывать черты его характера - сделать успешными отдельные следственные действия (допрос, очная ставка и т.д.).Для этого достаточно информации о конкретном человеке, но важно отметить, что происходит чрезмерное накопление недоступного материала. Другими словами, информация не должна быть чрезмерной, а обязательно достоверной. Информация о человеке может быть получена различными способами, включая материал манипулятивно извлекаемого характера, беседы с человеком, беседы со знакомыми и родственниками, поведенческие наблюдения, материалы по уголовным делам.Поскольку речь идет об изучении человека, процесс профилактической деятельности должен быть сосредоточен на поиске образа жизни, среды, в которой он воспитывался, отношения его родителей к человеку, его потребностям, интересам, увлечениям, цели деятельности, ценностям жизни, которые он считает наиболее важными, а также способам решения проблем, с которыми он сталкивается. Следует избегать вопросов, которые каким-либо образом компрометируют (или, по крайней мере, завесы) другого человека. Профессиональный психолог может быть привлечен, если требуются профессиональные психологические знания, особенно в сложных ситуациях, а психиатр может быть привлечен, если возникает вопрос о духовной целостности.Как для общей профилактики преступности, так и для индивидуальной профилактики необходимо в полной мере использовать записи, которые могут быть использованы местными ОВД и ФСБ. Эти и другие материалы (например, личные дела, картотеки, характеристики, результаты тестов и т.д.) могут быть использованы в отдельных операциях или в обобщенном виде для планирования и реализации мероприятий по предупреждению преступности на всей территории предоставления услуг. В ходе предшествующей аналитической работы данные, собранные за каждый год, можно сравнить, чтобы выявить наиболее выраженные тенденции и изменения в характеристиках характера и поведения правонарушителей.2.2 Основные факторы, способствующие формированию личности современного преступникаПроцесс развития личности всегда был довольно противоречивым. В то же время, если этот процесс пойдет в благоприятном направлении, то результаты будут благоприятными.Но когда нравственное формирование личности неблагоприятно, происходит обратное: возникает противоречие между природой личности и требованиями окружающей действительности. Это относится прежде всего к категориям и свойствам личности, таким как потребности и интересы, нравственные нормы и понятия закона, привычные формы поведения (стереотипы), их самооценка самими субъектами. В результате целевая группа населения не полностью адаптировалась к социальной среде, в которой она вынуждена жить, работать и общаться с другими людьми.Если выделить основные источники нравственного формирования личности, то ими будут:сама личность со всеми присущими ей свойствами;малые социальные группы - семья, школа, производственный коллектив, в которых эта личность непосредственно формируется;общество в целом, осуществляющее политическое, духовное, культурно-воспитательное и иное воздействие через средства массовой информации и другие каналы. Говоря о влиянии общества, следует подчеркнуть, что политические, экономические и социальные условия жизни членов данного социума, жизненный опыт, формы поведения и представления воспринимаются или отбираются самой личностью. Всякие внутриполитические и внешнеполитические события также влияют на представления и взгляды человека. В то же время индивиды формируются не только обществом в целом, но и небольшими социальными группами, к которым они принадлежат. И это образование не обязательно выгодно.Например, существование определенных социальных различий влияет на различия в том, как живут и функционируют небольшие группы (семья, родственники, друзья, соседи), и как они их обсуждают и оценивают.Центральное место в формировании личности занимает семья, где можно получить базовые знания, ранние представления об окружающем мире и кодексы поведения. Часто в семье существует ряд ситуаций, как объективных (семейные недостатки, материальные трудности, болезни родителей и т.д.), так и субъективных (негативные морально-воспитательные установки членов семьи, низкий уровень образования и т.д.), которые способствуют неблагоприятному нравственному становлению личности.Эти ситуации проявляются в преступном поведении, пьянстве, попрошайничестве, вовлечении ребенка в проституцию, аморальных преступлениях и правонарушениях родителей, наличии асоциальных взглядов, нравственности и отношения в семье, нездоровой морально-психологической атмосфере и конфликтах, неправильной линии воспитания и отсутствии воспитания вообще.Кроме того, к наиболее сильным факторам формирования негативных морально-психологических характеристик личности преступника относятся: негативные явления в трудовом коллективе (плохая организация производства, атмосфера бесхозяйственности и безответственности, низкая дисциплина, пьянство, прогулы, текучесть кадров и т.д.), бездействие в школе (разобщенность от образования, отсутствие морально-психологической подготовки к работе и общественной деятельности учеников, слабая связь школы с системой образования и т.д.).Объективные данные о личности и социальном окружении правонарушителей, полученные из надежных источников, особенно важны для индивидуальной профилактической работы с правонарушителями. Воспитательное и профилактическое воздействие на правонарушителя зависит от характера, характера и направления совершенных в прошлом преступлений, семейных обстоятельств, связей, привычек, склонностей, труда. Существуют известные способы получения этой информации (интервью, анкеты, прямое наблюдение и т.д.).2.3 Анализ преступного поведения современного преступника: социальные, психологические, биологические факторы в криминальном поведенииКогда преступление действительно является продуктом рационального выбора, преступник совершает деяние в целях личной выгоды или удовлетворения. Его поведение находится под полным контролем. Однако, как и в какой степени другие факторы могут помешать и поставить под угрозу его способность проявлять свободную волю? Ответ на этот вопрос был дан в виде бесчисленных теорий, каждая из которых призвана объяснить преступное поведение с точки зрения конкретных факторов. В широком смысле, теории преступного поведения включают в себя три категории факторов: психологический, биологический и социальный. На самом деле, человеческое поведение является продуктом сложного взаимодействия многих факторов. Вместо краткого изложения бесчисленных теорий, данная исследовательская работа сфокусирована на основных факторах, участвующих в выражении и подавлении преступного поведения.Социальные факторы в преступном поведении. Существует обширная криминологическая литература, в которой в качестве причинно-следственных связей с преступным поведением выделяется широкий спектр факторов окружающей среды. К ним относятся факторы развития, социальные и экономические факторы. Например, бедность часто называют социально-экономическим состоянием, связанным с преступностью. Стресс, напряжение и разочарование, испытываемые теми, у кого нет финансовых средств для удовлетворения своих потребностей и удовлетворения желаний законными средствами, делают их более склонными к совершению преступлений, чем состоятельные люди, имеющие свободный доступ к законным средствам. Плохое питание является особенно тревожным аспектом бедности. Нехватка питательных веществ может привести к возникновению или усугублению таких проблем, как неспособность к обучению и слабый контроль над импульсами. Такие когнитивные нарушения были определены в качестве предвестников преступности и взрослой преступности. Таким образом, положение человека в социальной структуре общества, которое определяется такими переменными, как уровень дохода, может быть существенным фактором, способствующим преступной деятельности некоторых лиц в силу своего воздействия на функции мозга.Воспитание в семье, где проявления насилия со стороны родителей являются обычным явлением, может формировать поведение детей таким образом, что они с большей вероятностью будут реагировать на свои собственные проблемы насильственными методами. Хотя агрессия и насилие не являются синонимами, то, что они взаимосвязаны, неоспоримо. Психолог Альберт Бандура продемонстрировал важность социального обучения в развитии агрессивного поведения. Воздействие агрессивной ролевой модели может действовать как спусковой крючок ранее существовавших психологических и биологических факторов, предрасполагающих этого человека к агрессивному поведению. Это может объяснить, почему только один из двух сыновей, чей отец нападает на мать, вырастает и избивает собственную жену — это были дополнительные факторы, которые усиливали его влияние агрессивной модели; или, наоборот, ненасильственный сын сопротивлялся влиянию индивидуальных "защитных" факторов, таких как высокий коэффициент интеллекта (IQ).Существует значительный объем литературы о "круговороте насилия", когда жертвы жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них предрасположены к насильственному поведению во взрослой жизни, тем самым передавая насилие из поколения в поколение. В других исследованиях изучались последствия издевательств в годы становления, и было установлено, что жертвы, в свою очередь, становятся виктимизаторами. В экспериментах на животных было обнаружено, что воздействие в условиях неизбежной угрозы приводит к изменению специфических химических веществ в мозге, участвующих в агрессии и подавлении агрессии, в результате чего ранее податливые животные проявляют неподобающую и чрезмерную агрессию, нападая на более мелких, слабых животных, когда бы они ни находились вместе с ними. По сути, они становятся "хулиганами на игровой площадке". Таким образом, изменение окружающей среды - воздействие неизбежной угрозы - приводит к изменениям в биологии, которые приводят к изменениям в поведении. Эмпирические исследования последствий жестокого обращения с детьми показывают, что помимо психологических проблем могут иметь место реальные структурные и функциональные повреждения развивающегося мозга. Эти нейробиологические эффекты могут быть адаптивным механизмом для жизни в этой опасной среде. Независимо от этого, они также склонны предрасполагать человека к различным психическим состояниям, агрессивному поведению и болезням, связанным со стрессом. Устойчивые дети, так называемые из-за их способности преуспевать в условиях повышенного риска, по-видимому, обладают когнитивными способностями (в частности, более высоким вербальным интеллектом), которые позволяют им адаптироваться к стрессовой обстановке. Понимание механизмов, лежащих в основе жизнестойкости, может выявить недостатки у тех, кто поддается вредным последствиям своего обездоленного или жестокого детства, в результате чего они часто становятся правонарушителями и преступниками.Конечно, большинство бедных людей не являются преступниками, и большинство тех, кто растет в домах, где царит насилие, или тех, кто подвергается издевательствам, не становятся преступниками, в связи с чем возникает вопрос: что отличает тех, кто совершает преступления, от других, кто сталкивается с аналогичными обстоятельствами, но при этом соблюдает закон? Кроме того, почему люди, не испытывающие таких невзгод, совершают преступления? Ответ на эти вопросы заключается в том, что социальные факторы по-разному влияют на разных людей. По большому счету, именно психологический и биологический состав человека определяет, как и в какой степени внешние силы влияют на его поведение. Психологические и биологические факторы взаимодействуют друг с другом, делая человека более или менее уязвимым к неблагоприятным социальным условиям. Это необходимо делать не для того, чтобы снизить влияние социальных факторов на преступное поведение, поскольку они действительно играют существенную роль, а для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что их влияние зависит от психологического и биологического состава человека. В конечном счете, именно человек действует - преступно или нет.Психологические факторы в криминальном поведении. В соответствии с требованием мужского совета, уголовные суды занимаются психологическими элементами, лежащими в основе преступного поведения. Однако исследования показывают, что психология преступника исходит из биологического субстрата. И психологические состояния человека влияют на различные аспекты его биологии. Разум и мозг имеют неразрывную связь. Психологическое состояние или психическое состояние человека - будь то на месте преступления или в зале суда - влечет за собой биологические механизмы.Психопатология - изучение болезней/рассудков разума - является одним из основных направлений подготовки к работе с судебным психологом. Хотя подавляющее большинство лиц с психическими расстройствами не совершают преступлений, по оценкам, доля лиц с серьезными психическими расстройствами среди заключенных в три-четыре раза выше, чем среди населения в целом. Хотя это не может слепо восприниматься как означающее, что преступления заключенных с психическими расстройствами были обусловлены их психопатологией или что психическое расстройство существовало до их заключения, их непропорционально большое число по сравнению с населением в целом, тем не менее, придает значение психическому расстройству как фактору, способствующему преступному поведению.Взаимосвязь между преступным поведением и психическим расстройством носит сложный характер. Люди, которые испытывают ложное восприятие (т.е. имеют галлюцинации, например, слышат голоса, не имеющие под собой никакой основы в объективной реальности) и/или имеют ложные убеждения (т.е. имеют заблуждения, такие как "люди хотят меня убить"), считаются страдающими серьезным психическим расстройством или психозом. Недавние исследования связали шизофрению, психоз, с повышенным риском совершения насильственных преступлений - как правило, в отношении близких людей в их жизни (а не случайно встретившихся незнакомцев, изображаемых в популярных средствах массовой информации). Хотя вполне понятно, как человек, не соприкасающийся с реальностью, может причинить вред другому в результате (например, заблуждаясь, что у него есть божественная миссия очистить улицы от паразитов - скажем, убивая бездомных), большинство психопатов не совершают преступлений.Исследования галлюцинаций у шизофреников показывают, что основой их ложного восприятия является мозговая дисфункция. Например, возникновение слуховых галлюцинаций совпадает с обстрелом нейронов в областях мозга, обычно участвующих в обработке звука, но в данном случае при отсутствии звука. Вместо того, чтобы задавать туманный вопрос "Почему шизофреник слышит голоса", мы теперь имеем возможность спросить, почему нейроны в определённых областях головного мозга оседлают при отсутствии внешних стимулов. Таким образом, стимул к насилию у шизофреника - когда он атакует, потому что голоса говорят, что другой человек намеревается причинить вред - появляется в результате аберрантной нейронной активности.Из психических расстройств, признанных в настоящее время врачами и исследователями, большинство не считаются психозами. Скорее, это расстройства личности, контроль над импульсами и тому подобное. Психопатия, форма расстройства личности, проявляется как совокупность специфических аффективных, межличностных и социально девиантных моделей поведения. Хотя психопаты составляют лишь около 1% от общей численности населения, они, по оценкам, составляют около 25% тюремного населения. Характер их беспорядочности, отсутствие угрызений совести за свои антисоциальные действия и эмоциональной эмпатии к тем, чьи права они нарушают, делает их особенно хорошо приспособленными для преступной деятельности. Хотя большинство психопатов не являются преступниками (тем не менее, ведут себя так, что не обращают внимания на других), среди них показатели рецидивизма, как правило, значительно выше, чем среди непсихопатических преступников.Хотя психопаты не являются психопатами, нейробиологические механизмы, которые обычно передают эмоции познаниям, мыслям и отношениям, оказываются дисфункциональными у психопата. Психолог Роберт Хейр предполагает, что в то время, как генетические (и другие биологические) факторы определяют аберрантную структуру личности, окружающая среда может формировать то, как выражается расстройство как поведение. Позитронно-эмиссионная томография и однофотонная компьютерная томография выявили ряд специфических областей в мозге агрессивных психопатов, которые не функционируют нормально. В частности, префронтальная часть коры лобных долей мозга, в значительной степени ответственная за принятие рациональных решений и управление импульсами, кажется, недооценена, что делает ее неспособной эффективно управлять эмоциональными импульсами. Импульсивное поведение, в том числе и преступления, являются результатом.Как бы ни определялись когнитивные способности, они, безусловно, играют важную роль в преступном поведении. Там, где в исследованиях IQ использовался как мера интеллекта, у крупных преступников и у преступников баллы ниже, чем у тех, кто не совершал преступлений. Как правило, люди с низкими интеллектуальными способностями испытывают трудности с задержкой удовольствия, обузданием своих импульсов и оценкой альтернативных способов получения того, что они хотят. Имея серьезные нарушения интеллекта, они, как правило, менее склонны причинять вред, поскольку не осознают противоправность своего поведения. Хотя окружающая среда может способствовать развитию и выражению когнитивных способностей человека или подавлять их, исследования показывают, что они обладают существенным наследственным компонентом.Понятие эмоционального интеллекта открывает большие возможности для более полного понимания хронической преступности. Люди с низким эмоциональным интеллектом - люди, не имеющие представления о собственном поведении и не проявляющие сочувствия к другим, - менее склонны нарушать права других людей. Травма (вентромедиальной) префронтальной коры была связана с началом безрассудного и антисоциального поведения (включая насилие) без угрызений совести, что указывает на то, что наш моральный компас коренится в специфических функциях лобной доли, которые для хронического преступника являются дефектными.Многое пренебрегают в глубокой литературе о преступном поведении являются последствия травматических событий в раннем детстве с психоаналитической точки зрения. Технология двадцать первого века предусматривает - должны ли мы выбирать - переработку фрейдистских конструкций в качестве специфических нейробиологических факторов. Ид, ответственный за генерирование бессознательных и примитивных побуждений, может соответствовать лимбической системе, которая включает в себя структуры мозга, вовлеченные в основные эмоции, мотивацию и память. Аспект личности Зигмунда Фрейда, называемый "эго", опосредует эгоцентричные требования id. Эго развивается в детстве и обосновывает личность в реальности. Именно этот рациональный аспект личности ведет переговоры с эмоциональной и импульсивной личностью. Читайте лобные доли здесь. Что касается суперэго Фрейда, то моральный аспект личности вполне может "проживать", по крайней мере частично, в вентромедиальной префронтальной коре. Безупречное антисоциальное поведение следует за повреждением этой области мозга. Переосмысление фрейдистских конструкций таким образом не должно отрицать их обоснованность, так как основные постулаты-реляционные дефекты личности на ранних стадиях травмы остаются неповрежденными. Скорее, нейробиологическая интерпретация психоаналитических процессов дает им то, чего им до сих пор не хватало - способность быть эмпирически обоснованным.В то время как мы ссылаемся на неупорядоченные психические состояния или больной ум, часто заниженные или нестабильные являются нейробиологические процессы, которые лежат в их основе. Какой бы ни была психологическая проблема, мы не можем больше говорить о психологических факторах, связанных с преступным поведением, не обсудив также биологические факторы - практически в том же приговоре.Биологические факторы в преступном поведении. Многочисленные и разнообразные социально-психологические факторы, повышающие риск преступного поведения, опосредованы биологическими процессами.Правильное питание необходимо для оптимальной работы мозга. Например, сложные углеводы расщепляются для получения глюкозы - основного топлива для мозга. Многие питательные вещества участвуют в преобразовании этой глюкозы в энергию. Недостаток любого из этих основных питательных веществ способствует улучшению работы мозга, снижая количество доступной энергии. Лобные доли мозга, отвечающие за рациональное мышление, организацию поведения и сдерживание эмоциональных импульсов, требуют примерно в два раза больше энергии, чем более примитивные области. При истощении энергетических уровней, более высокие функции становятся нарушенными, оставляя низкую активность мозга незамеченной. Фактически, наши эмоции будут иметь свой путь с нами. Помимо основных энергетических потребностей, для синтеза нейротрансмиттеров необходимы специфические питательные вещества. Поэтому понятно, как недоедание подрывает когнитивные функции и тем самым способствует антисоциальному и агрессивному поведению.Из всех диагностированных заболеваний, связанных с агрессивным поведением, злоупотребление психоактивными веществами занимает первое место. Незатухающий эффект алкоголя проявляется в полицейских отчетах - как и в отчетах о домашнем насилии, нападении при отягчающих обстоятельствах, убийствах и изнасилованиях под его влиянием. Злоупотребление психоактивными веществами оказывает особенно пагубное воздействие на лиц с ранее существовавшими психическими расстройствами, усугубляя их дисфункцию. Дело не в том, что алкоголь вызывает насильственное поведение, а в том, что он, как представляется, вызывает насилие у тех, кто уже склонен к насильственному поведению в силу других факторов.Воздействие токсичных веществ в окружающей среде, таких как пестициды и свинец, может замедлить или нарушить интеллектуальное развитие человека и, таким образом, повлиять на поведение и его регулирование. В этой связи тератогенные факторы-факторы, препятствующие нормальному эмбриональному развитию, играют особенно важную роль в предрасположенности некоторых людей к преступной жизни. Наследие когнитивных нарушений и поведенческих последствий, вызванных, например, пренатальным воздействием наркотиков и алкоголя, хорошо документировано в литературе.Нейротрансмиттеры отвечают за проведение электрохимических импульсов внутри и между областями мозга (а также во всем организме). Многие психические расстройства связаны с дисбалансом систем нейротрансмиттеров. Серотонин участвует в ряде функций мозга, в том числе в регуляции эмоциональных состояний. В лабораторных экспериментах снижение уровня серотонина приводит к возникновению импульсивного и агрессивного поведения. Поэтому такое злоупотребление и пренебрежение в детстве могут привести к постоянному снижению уровня серотонина, что является важным наблюдением для нашего понимания этиологии насилия.Гормоны функционируют во многом так же, как и нейротрансмиттеры, за исключением того, что они высвобождаются в кровоток, а не между нейронами. Аномально высокий уровень циркулирующего тестостерона - полового гормона, связанного со стремлением доминировать и соперничать, - был связан с чрезмерной агрессией. Феномен "буйной ярости" у культуристов, которые используют анаболические стероиды и проявляют экстремальное и неконтролируемое насилие, свидетельствует об этом эффекте. Подобные наблюдения, а также исследования гормонов стресса, коррелирующих, например, низкий уровень кортизола слюны с тяжелой и стойкой агрессией, показывают важность гормонального вклада в преступное поведение.Исследования кожной проводимости, частоты сердечных сокращений и мозговой активности связывают низкое возбуждение с преступным поведением. Фактически, у детей младшего возраста эти психофизиологические состояния с высокой степенью достоверности предвещают последующую преступность. Эти и вышеупомянутые исследования свидетельствуют о том, что мозг хронических правонарушителей работает по-разному. По мере того, как мы будем выявлять больше факторов, связанных с преступным поведением, мы возьмем с собой один конкретный вопрос, ответ на который будет иметь последствия, которые сразу же порождают страх и оптимизм: В какой степени эти факторы генетически детерминированы?Для оценки роли генетических факторов в преступном поведении и агрессии применялись различные методики - исследование близнецов и усыновителей, хромосомных аномалий и ДНК-полиморфизмов. Хотя не предполагается, что когда-либо будет обнаружен "ген преступления", ясно, что существуют гены, кодирующие конкретные нейрохимические вещества, связанные с различными видами поведения. В качестве примера можно привести специфическую, хотя и редкую, мутацию, которая была обнаружена в гене, содержащем рецепт определенного фермента, влияющего на уровень определенных нейротрансмиттеров в мозге. Этот дефект был связан со склонностью к импульсивной и чрезмерной агрессии и насилию у каждого из мужчин семьи, подвергшихся этой мутации.Исследования в области поведенческой генетики подтверждают утверждение, что агрессивное поведение умеренно наследственно. Агрессивное поведение дает преимущество самцам вида, поскольку они соревнуются за территорию и доступ к самкам. Эволюционная психология утверждает, что агрессивные черты, повышающие репродуктивный успех, отбираются и передаются последующим поколениям. Приматолог Рональд Надлер утверждает, что сексуальная агрессия присуща поведенческому репертуару великих обезьян-животных, которые являются одними из наших ближайших биологических партнеров. Человеческие самцы, в зависимости от стремления к деторождению, естественным образом склонны к сексу с как можно большим количеством различных партнеров, максимально увеличивая вероятность того, что вид выживет, а также что их собственные гены будут переданы следующему поколению. Тот факт, что большинство самцов не насилуют, во многом объясняется их социализацией; насильниками являются самцы, которые не были эффективно социализированы в этом отношении. На этом примере мы можем оценить, как специфические психосоциальные факторы риска (например, низкий интеллект) могут повысить вероятность преступного и насильственного поведения - в данном случае, изнасилования.Давняя традиция считать преступление продуктом волеизъявления, не обремененным аберрантными психологическими или биологическими процессами, находится под угрозой. В конце концов, мы можем обнаружить, что именно смелое концептуализирование психологом Адрианом Рейном преступности как клинического расстройства наилучшим образом соответствует тому, что мы узнаем. Однако, чтобы принять эту позицию, нам придется пересмотреть наши представления о преступности, наказании и лечении. Если преступное поведение, по крайней мере, импульсивное насильственное преступное поведение, по своей природе является патологическим, то последствия - легионным.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился криминологический анализ личности современного преступника и факторы, способствующие формированию личности преступника.Таким образом, процесс формирования личности всегда является достаточно противоречивым. При неблагоприятном нравственном формировании личности возникает несоответствие между свойствами личности и требованиями окружающей действительности. Это относится прежде всего к таким категориям и свойствам личности, какпотребности и интересы,нормы нравственности и представления о праве,привычные формы (стереотипы) поведения и их самооценка самим субъектом.В результате - субъект в полной мере не адаптируется к той окружающей социальной среде, в которой он должен жить и работать, общаться с другими людьми.Криминогенные факторы сами по себе не порождают преступность, но отражают ее зависимость от целого ряда социально значимых явлений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить - несомненно, вопрос о личности преступника, который имеет большое значение для криминологической науки. А разработка этой проблемы играет большую роль в профилактической деятельности по предупреждению преступлений, где учет личностного фактора имеет решающее значение.Причины и условия совершения конкретного преступления неразрывно связаны с личностью обвиняемого. Поэтому необходимо тщательное изучение социальной микросреды формирования личности, конкретной ситуации совершения преступления.Личность виновного играет самостоятельную и важную роль при назначении судами справедливого и обоснованного наказания, при выборе меру уголовно-правового воздействия, суд руководствуется тремя основными факторами: общественно опасным деянием, обстоятельствами, смягчающими или отягчающими ответственность и личностью виновного. Кроме того, в основу методики индивидуализации наказания с учетом личности преступника положена типология личности.В последние годы в деятельности правоохранительных органов стал применяться метод формирования психологического портрета, составление которого, несомненно, напрямую зависит от исследований в области личности преступника. Это метод основан на положении о том, что в преступлениях, как правило, особо тяжких, проявляется психология и психопатия преступника. Состоит этот метод в том, что на основе обработки оперативных и следственных материалов составляется портрет предполагаемого преступника, в котором указывают его предполагаемые психологические, физические и социальные характеристики, психологический тип, наличие психических отклонений, физический данные, уровень образования, культуры и т.д. Преступление - одно из самых любопытных из всех человеческих деяний. Криминология — это научная попытка понять преступление. В то время как преступник - загадка, быть его потенциальной жертвой — это то, что обманывает нас. Мы понимаем, что механизм уголовного правосудия реагирует, вряд ли он сможет адекватно защитить кого-либо из нас от вреда. Мы надеемся, что криминология, несмотря на свои слабости, способна помочь нам понять, предсказать, кто из нас, учитывая его конституцию и положение, будет совершать преступления против нас. Это будет нашей защитой. Увы, это также и наше разочарование: то, что правдоподобное объяснение может успешно повысить нашу осведомленность об условиях, которые могут повлиять на совершение преступления, но что это только интеллектуально влияет на нас. В конечном счете, мы хотим, чтобы у нас не было мотивации для совершения преступления, и чтобы мы не хотели этого делать. По мере того, как мы становимся все более изощренными в своих начинаниях, мы должны понимать, что в наших усилиях по изучению преступности не существует слишком много теорий; их недостаточно. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)Список литературыАзарова И.В. Ведущие признаки в формировании личности преступника // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. - Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012. Вып. 13. С. 300-306.Алексеев С.Л., Салимзянова Р.Р. Криминология. Учебное пособие для бакалавров / Под редакцией А.Ю. Епихина. Научный консультант Ю.М. Кудрявцев. Казань, 2013.Алиев М.К. Преступность как особая форма негативного девиантного поведения // Право и практика. 2015. № 4. С. 4-8.Алиева О.К., Лежебоков А.С. Психологические причины совершения преступлений // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей победителей V международной научно-практической конференции. 2016. С. 375-378.Анисимов В.Ф., Дубовик П.М. Отдельные аспекты криминологической характеристики социально-демографических и нравственно-психологических признаков личности мошенника // Правовая политика и правовая жизнь. 2015. № 4. С. 46-51. Арсентьева Д.Д. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика преступности несовершеннолетних в Российской Федерации // Закон и право. 2016. № 6. С. 111-113.Асатрян Х.А., Христюк А.А. Характеристика личности преступника, занимающегося организованной преступной деятельностью // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2014. № 3. С. 40-48.Афанасьева О.Р., Гончарова М.В. Криминологический портрет личности преступника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2016. № 3. С. 40-49.Базанова А.И., Симонова Н.Н., Корнеева Я.А. Особенности ценностной сферы личности ненасильственных корыстных преступников // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 4. С. 113-117.Белокопытов В.В., Филиппенков В.М. Рецидив преступлений как детерминант преступности // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2014. № 7. С. 24-33.Блувштейн Ю.Д. Понятие личности преступника // Советское государство и право. - М.: Наука, 1979. № 8. С. 97-102.Бондырев В.Е. Криминологическая характеристика личности преступника в советском союзе с 1920 по 1930 год // Фундаментальные исследования. 2013. № 1-3. С. 835-837.Буз С.И. Личность корыстного преступника и криминальный профессионализм // Современные проблемы уголовной политики Материалы VI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2015. С. 301-304. Бучаев С.М. Социально-биологическая и нравственно-воспитательная характеристика личности преступника-террориста // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 175-177. Варданян А.В. Субъект преступления и личность преступника как междисциплинарные категории уголовно-правовых наук: вопросы соотношения и интеграции // Всероссийский криминологический журнал. 2016. Т. 10. № 2. С. 244-251.Васильев А.М. Типология и особенности криминологической характеристики личности преступника, совершившего сопряженное с исчезновением человека преступление // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2015. Т. 9. № 4. С. 629-639. Ведерников Н.Т. Понятие личности преступника // Вопросы предупреждения преступности. Ученые записки Томского университета. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1967, № 69. С. 17-24.Вологдин Е.В., Вологдина П.Е. Характеристика личности малолетнего преступника и причины её формирования // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 3 (8). С. 230-236.Галанова А.А., Сагайдак А.Ю. Криминологическая характеристика личности преступника // Система профилактики преступности: современное состояние, проблемы и перспективы развития Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 75-78.Галиуллина Г.Ю. Особенности личности несовершеннолетнего преступника // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2016. № 19-3. С. 127-132.Гетьман Г.Н. Психологический профиль: проблемы моделирования личности неизвестного преступника // Проблемы законности. 2013. № 123. С. 338-347.Гомонов Н.Д. Криминологические понятия «преступность» и «преступник» // Юридическая наука: история и современность. 2013. № 11. С. 89-97. Гончарова М.В. Архетип корыстного преступника // Вестник Академии права и управления. 2014. № 36. С. 121-126.Гончарова М.В. Методологические подходы к определению личности корыстного преступника-рецидивиста // Российский следователь. 2014. № 2. С. 29-32. Гончарова М.В. Патопсихологические особенности корыстного преступника рецидивиста // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 3. С. 91-94.Гончарова М.В. Проблема зависимого поведения корыстных преступников-рецидивистов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 1 (31). С. 23-27. Гончарова М.В. Проблемы предупреждения рецидива корыстных преступлений // Вестник Воронежского института МВД России. 2013. № 4. С. 55-59. Гончарова М.В. Типология личности корыстных рецидивных преступников // Вестник Академии права и управления. 2013. № 30. С. 41-47. Горичева В.Л. Понятие и основные характеристики личности вооруженного преступника // Нюрнбергский процесс - приговор фашизму материалы международной научно-практической конференции в рамках праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ответственный редактор - Измалков Александр Владимирович. 2015. С. 96-101.Грудинин Н.С., Галынская Д.С. Личность несовершеннолетнего преступника // Вестник Уральского финансово-юридического института. 2016. № 4 (6). С. 5-10.Губжокова Д.Р., Кузьмин С.В. Некоторые вопросы криминологической характеристики насильственной преступности // Библиотека уголовного права и криминологии. 2016. № 2 (14). С. 121-126.Гунин О.А. Преступник, кто он, какова его личность // Вестник магистратуры. 2014. № 4-3 (31). С. 7-11. Гурницкий А.В. Личность преступника, относимого к категории бедных // Общество и право. 2014. № 2 (48). С. 152-157.Джулай Д.И. Криминологические и социально-психологические аспекты соучастия в преступлении (на примере мурманской области) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. № 3. С. 206-217.Думанская Е.И. Природа мотивации поведения преступника: биологический подход // Российский юридический журнал. 2010. № 1. С. 103-106.Егорушин Н.В. О личности преступника // Преступность и наказание. Философия наказания. О нравственности наказания материалы конференции в формате Круглого стола, посвященного презентации книг доктора юридических наук, профессора И.М.-о. Рагимова. 2016. С. 27-29.Жмуров Д.В. К проблеме определения «криминального генеза» // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2012. № 4 (5). С. 336-341.Жмуров Д.В., Завьялов А.Г. Криминальная самоактуализация // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2013. № 3. С. 66-71.Завацкая К.Н. Личность преступника в антропологических криминологических учениях // Крымские юридические чтения: материалы научно-практической студенческой конференции. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Крымский юридический институт. 2016. С. 342-344.Завольская Н.Б. К вопросу о личности современного коррупционера / Государство и право в XXI веке. 2014. № 2. С. 23-26.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!