это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4069888
Ознакомительный фрагмент работы:
Параметры сравнения:
Социальная политика (госпрограммы)
Регулятором политики социального обеспечения в Испании является Государственное
Министерство занятости и социальной поддержки населения. Основную функцию в
Министерстве занятости играет государственная администрация социальной поддержки,
которая подразделяется на: Орган защиты социального обеспечения, Правовую службу,
Головную инспекцию; Народный институт социального обеспечения, Морской
социальный институт, Головной бюджет, Информационное регулирование. Также в
Испании есть немало частных организаций, проводящие социальную деятельность на
местном уровне, оказывая помощь престарелым, инвалидам, людям страдающих от
наркозависимости.
Приоритетами в соц. вопросах являются: Конституция 1978 года; Положение о
государственном бюджете 2003 года; Положение о регулировании правовых полномочий
иностранцев в Испании 2000 года; Закон о внедрении новых мер в вопросах социального
обеспечения 2007 года; Положение об изменении внутреннего устройства социальной
политики 2011 года; Закон о юрисдикции социально-правового функционирования в
стране 2011 года; Основной закон о новой социальной политике 2015 года, который
наиболее развернуто отвечает на актуальные вопросы, сложившиеся в стране на текущий
период. В законе прописаны 5 основных частей, по которым должна работать социальная
программа Испании. Он включает: государственный стандарт соц. поддержки,
минимизирование безработицы, особый регламент социального обеспечения, лист не
взимаемых налогов, защищенность от потери рода деятельности (государственные
программы – прим. автора). Второе положение закона фокусируется на урегулировании
особых социальных вопросов, таких как материнский капитал, проблема сиротства,
отцовства, беременности, инвалидности, вдовства, пенсионных накоплений и т.д.
Исходя из закона, каждая социальная группа населения независимо ни от каких факторов
(включая региональных) должна обеспечиваться льготами, регулярными выплатами,
субсидиями в том размере, в котором они установлены в законе. Резиденты страны, в
соответствии с 14 статьей конституции страны и закона 2000 года “О регулировании
правовых полномочий иностранцев в Испании” получают полный комплекс социальных
норм и услуг, что и граждане страны.
Финансирование программ социальной помощи осуществляется из госбюджета из той его
части, которая формируется за счет сбора налогов на физических лиц. Около 70%
налоговых средств расходуется на социальную политику. Выделенные средства
поступают в распоряжение Министерства труда и социального обеспечения. Их
распределение происходит по двум основным каналам: через испанский Красный Крест и
другие неправительственные организации и реализацию ежегодных программ
взаимодействия центра, автономии и муниципалитетов в сфере социальной поддержки
нуждающихся слоев и групп населения. За расходованием средств установлен учет со
стороны Госфининспекции и Минтруда.
Учреждения, оказывающие социальную помощь, разнообразны — это дома престарелых,
центры дневной занятости, социальные приюты, службы помощи наркоманам, охраны
женщин. Кроме того, нуждающимся оказываются различные виды помощи на дому:
постоянная помощь, персональная помощь, ежедневная, почасовая и круглосуточная
помощь. Определены категории населения, которые могут получить пособия и льготы:
Пенсионеры; безработные, одинокие беременные женщины, малоимущие семьи,
инвалиды, люди, вышедшие из заключения, беженцы.
Размеры пенсии в Испании находятся на среднем уровне по Европейскому союзу, на
жизнь в семье им хватает. Пенсии, которые превышают средний доход по Испании,
являются единственным источником существования для большинства испанских молодых
семей с детьми. Каждая пятая семья Испании, где муж и жена остались без работы и не
получают пособий от государства, живут за счет своих родителей. А те, чьи доходы
являются небольшими, получают от них финансовую помощь.
Минимальная пенсия в Испанском Королевстве равна 636 евро, а максимальная -- 2567
евро. Средняя пенсия в Испании в 2019 году равнялась 908 евро, а получать пенсию по
старости имели право резиденты старше 67 лет и имеющие минимум 15 лет рабочего
стажа на территории Испании.
Также для людей преклонного возраста предоставляется масса льгот, таких как:
· Бесплатное медицинское обслуживание. Это касается не только походов к врачу и сдачи
анализов. Многие льготники получают необходимые им медикаменты со скидкой в 90%.
· Бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте. На многих видах
транспорта для пенсионеров предусмотрены скидки от 50 до 90% от общей стоимости
билета на проезд.
· Скидки в размере от 10 до 50% на посещение кинотеатра.
· Бесплатный или льготный вход в музеи. Бесплатно можно посетить только
государственные музеи, например, «Reina Sofнa» в Мадриде или «Museo Nacional de Arte
de Cataluсa».
· Сниженная стоимость на получение образования. Как это ни удивительно, но испанские
пенсионеры проявляют большой интерес к самообразованию даже в пожилом возрасте.
Самыми востребованными направлениями среди пенсионеров являются иностранные
языки, искусство, философия и экономика. Получение дополнительного образования для
людей на пенсии стоит всего 300 евро за весь курс обучения.
· Скидки в размере от 25 до 75% на посещение спортивных секций.
· Скидки на покупки. Торговые компании предлагают оформить пенсионерам
специальные карты, позволяющие покупать продукты и другие товары без налога на
добавленную стоимость.
Пенсионеры в Испании редко испытывают материальные трудности, т.к. у них весьма
немаленькие пенсионные пособия, позволяющие не только себя обеспечивать, но и
посещать другие страны. Помимо пенсии по старости, человек может получать такие
виды пенсионные пособий как по инвалидности, по потере кормильца.
Что же касается людей с ограниченными возможностями (слово «инвалид» в Испании
считается оскорбительным, за умышленное или неосторожное употребление, которого
можно попасть под суд и лишиться репутации), то Испания является в этом отношении
страной неограниченных возможностей. Человек в инвалидной коляске не нуждается в
помощи посторонних, когда ему нужно переехать через дорогу или попасть в магазин, он
не испытывает трудностей при передвижении в автобусе и на метро. Слабовидящие и
слепые люди самостоятельно и уверенно перемещаются по улицам, порой даже лучше
здоровых людей - их выдает только белая трость в руках. Города Испании прекрасно
адаптированы для полноценной жизни инвалидов. Отмечается достаточно высокий
уровень вовлеченности инвалидов в социальную жизнь государства. Торговые центры и
95 % станций метро в Барселоне или Мадриде оборудованы специальными лифтами, и
пандусами.
Проблемами людей с ограниченными возможностями в стране занимается министерство
здравоохранения и социальной защиты. Ведомство контролирует соблюдение прав
инвалидов, выплату им социальных пособий и пенсий, своевременное оказание
медицинской помощи, организацию отдыха и реабилитацию. Более пристально за
соблюдением прав инвалидов следят различные общественные организации, крупнейшая
среди которых Испанский комитет представителей людей с ограниченными
возможностями (в него входят 3,8 млн. человек).
Очень много программ на государственном уровне связано с поддержкой семьи, защитой
материнства и детства. Поддержка семей осуществляется государством на нескольких
уровнях. На первом уровне решения принимаются Правительством Испании, на втором -
правительствами Автономных областей, и на третьем - органами местной администрации.
Для многодетных семей предоставляется субсидии на обучение детей, бесплатная
столовая в колледжах. Для всех семей с детьми: оказание бесплатной медицинской
помощи, скидки до 80% на покупку медикаментов. Ассоциация Red Madre помогает
матерям пройти бесплатные курсы по обращению с новорожденными, могут помочь с
покупкой или поиском коляски и кроватки для ребенка, предоставить одежду и питание
для новорожденного. Помощь оказывается матерям с видом на жительство с правом на
работу, с гражданством или без разрешения на проживание. Семьям с новорожденными
детьми вне зависимости от наличия вида на жительство предоставляется помощь с
памперсами и питанием. Бонус до 45% на нанятого в семью работника, например няню
ребенку, если оба супруга работают, также помощь дается семьям с тремя и больше
детьми, если доход семьи не превышает 17 423,84 евро в год. Разовая помощь на
рожденного или усыновленного ребенка в размере 1000 евро.
В Испании предоставляется бесплатное обязательное медицинское обслуживание
женщин в период беременности, родов и послеродовой период. Это распространяется
даже на нелегально проживающих иностранок без документов. Каждая беременная
женщина без документов может обратиться в государственный медицинский центр, где ей
будет оказана соответствующая бесплатная медицинская помощь. Будут организованы
ежемесячные осмотры, необходимые обследования, и затем предоставлена вся
необходимая помощь во время родов и госпитализация. В некоторых испанских
провинциях пособие на «ребенка» платится до его 30-летия, даже если у него самого уже
полноценная семья. Главное условие - доход работающего или учащегося претендента не
должен превышать 8 тыс. евро в год.
В целом следует отметить, что внимание правительства в Испании направлено на
социальную защиту детей, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями,
молодых мам и тд. путем законодательного регулирования и материального обеспечения.
Также правительство развивает активную политику в области системы здравоохранения.
Оно берет на себя 83% расходов на здравоохранение. Тем самым, обеспечивая высокий и
качественный уровень медицинских услуг, а также бесплатный доступ к ним. Одна из
самых распространенных профессий в стране – социальный работник. В 2008 году в
Испании даже была введена квалификация доктора социальной работы. Развитие
подготовки работников социальной сферы в государстве опережает Россию.
Экономическая политика (госпрограммы)
В реализации экономических госпрограмм следует выделить 3 этапа:
1. 1982-96 гг: победа социалистов на выборах и приход к власти Ф. Гонсалеса.
Во второй половине 1980-х годов правительство Ф. Гонсалеса осуществляло программу,
направленную на модернизацию экономики Испании. Политическая стабильность и меры
по либерализации внутреннего рынка способствовали увеличению притока иностранных
инвестиций в страну: с 1986 по 1991 г. иностранные капиталовложения в Испании
возросли на 60 млрд. долл. Росло промышленное производство, снизился уровень
инфляции (до 5,5% в год). В 1982–1996 годах социалистам удалось добиться
значительных успехов в модернизации национальной экономики. Была реформирована
армия, произошло институциональное оформление государства автономий, начала
функционировать система финансирования автономных сообществ, введено обязательное
бесплатное всеобщее среднее образование, значительно расширена система бесплатного
высшего образования, учреждена современная система социального обеспечения
и здравоохранения, частично легализованы аборты, произошла существенная
либерализация нравов и обычаев испанцев. Именно при его правительстве 1 января 1986
года Испания стала членом ЕЭС. В то же время, неудачи правительства Ф. Гонсалеса
в борьбе с безработицей, повышение налогов, хотя и в связи с ростом государственных
расходов на социальное обеспечение, привели к всеобщим забастовкам (1988,
1992–1994 годов) Сокращение бюджетного дефицита было осуществлено за счет
интересов трудящихся, что привело к осложнению отношений ИСРП с руководством ВСТ
и конфедерацией Рабочих комиссий. Со стороны профсоюзных организаций
правительство подвергалось все более масштабной критике. "Переполнил чашу" терпения
трудящихся принятый правительством Испании (без предварительных консультаций с
профсоюзами) План по трудоустройству молодежи. Крупнейшие профсоюзные
объединения страны — Рабочие комиссии и ВСТ — пошли на обострение традиционно
тесных отношений с руководством ИСРП. По призыву профсоюзов 14 декабря 1988 г. в
Испании была проведена общенациональная забастовка, практически парализовавшая
жизнь страны. Эта акция стала первым серьезным предупреждением правительству со
стороны рабочего класса и профсоюзных организаций.
2. 1996-2018 гг.: победа оппозиционной правоконсервативной Народной партии во главе с
Х. М. Аснаром; период экономической нестабильности.
Правительству Х. М. Аснара удалось добиться в 1996–2000 годах стабильного роста ВВП
(более 3 % ежегодно), сокращения инфляции (до 2 % в год), снижения уровня
безработицы, притока иностранных инвестиций, роста внутреннего спроса и потребления.
Были проведены структурные реформы в экономике, реформа в армии по переводу всех
военнослужащих на контрактную основу. Достигнутая в стране экономическая
и политическая стабильность позволила Народной партии упрочнить свои позиции
на всеобщих парламентских выборах 2000 года. В 2000–2004 годах правительство
Народной партии особое внимание уделяло экономике, поставив своей целью добиться
бездефицитного бюджета и проводя для этого жёсткую бюджетную дисциплину в центре
и регионах. В рамках осуществления программы неолиберальных реформ консерваторы
стремились к снижению регулирующей роли государства, продолжили приватизацию
государственных предприятий, снизили налоговое бремя для предприятий и физических
лиц. Контроль над парламентом позволил правительству Х. М. Аснара провести
законопроекты о судебной реформе, о реформе финансирования автономных сообществ,
о внесении изменений в действующее законодательство о местном самоуправлении,
о реформе среднего и высшего образования.
3. 2018 – настоящее время: ИСРП (социалисты) у власти.
Действующая ныне в стране политика в области занятости исходит из задачи добиться
того, чтобы квалификация рабочей силы соответствовала требованиям усложняющегося
производства. Эта стратегия была разработана "Генеральным Советом по
профессиональному обучению" еще в 2004 г., состоящему из представителей работников,
работодателей и правительства. Она была введена в действие через "национальные
программы обучения", финансируемые правительством, через обязательные вклады
работодателей и другие программы, осуществляемые независимыми органами власти и
финансируемые из их бюджетов. Развитие деятельности, связанной с профессиональным
обучением, было также следствием финансирования Европейского социального фонда. В
то же время вопросы профессионального обучения становятся главным вопросом
дискуссий, поскольку признано, что недостаточный уровень квалификации рабочих
многих отраслей экономики может стать серьезным препятствием для будущего
экономического роста и расширения занятости.
Кроме того, экономическая программа страны подразумевает отчисления с фонда
социальной защиты на актуальные нужды наиболее низких слоев населения. Например, в
случае если испанский гражданин лишился частной собственности фонд соц. защиты
обеспечит двухлетние денежные взносы на поддержку и обеспечение нормальной жизни
гражданина. Размер соц. выплат будет пропорциональным его предыдущим денежным
доходам. Таким образом, в стране минимизируется число бездомных. Однако отток
работоспособного населения является дестабилизирующим фактором для бюджетной
политики, так как снижает уровень доходности госбюджета по налогам, и сборам и
негативно влияет на уровень социального обеспечения
Оценка эффективности мер по снижению бедности и сглаживанию неравенства:
1. бюрократические оценки (статистика) соц. Политики
Основными факторами социальной жизни Испании являются катастрофическая
безработица, высокий уровень бедности и проблемы социального обеспечения наиболее
уязвимых слоев населения - молодежи, людей «третьего возраста» и с ограниченными
возможностями. К тому же, в стране наблюдается демографическая проблема «старения»
населения, как и в Европе в целом. Доля пожилых людей в Испании составляет около
19%. На пенсию уходят в возрасте 67 лет, что установлено с 1 января 2013 года. Многие
пенсионеры работают и после наступления пенсионного возраста - размер пенсии, в этом
случае уменьшается вдвое. Единственная сфера, в которой испанцы-пенсионеры
трудиться не могут, — это государственная служба.
Пособиями обеспечиваются различные категории населения. При этом получение одного
вида пособия не исключает право на получение иных. Отношения между населением и
государством развиваются болезненно и носят иждивенческий характер. Статистика лишь
подтверждает этот факт -в 2014 году треть населения жила на субсидии от государства,
причем в зависимости от конкретного автономного сообщества и его возможностей эта
цифра варьируется от 23% до 40% населения.
Социальное положение семьи в условиях кризиса 2008-12 годов ухудшилось, с точки
зрения государственной поддержки. Однако многие молодые семьи нашли защиту, опору
и поддержку в своих родных домах. Поэтому сегодняшнее положение молодых семей в
Испании можно обозначить как «за семьей (а не за государством), как за каменной
стеной».
2. независимые оценки
Новый Закон о реформе системы социального обеспечения 1985 г. предполагал уже целый
ряд законодательных изменений с целью формирования развернутой системы в этой
сфере и контроля расходов на пенсионные пособия. Это было откровенным признанием
того, что финансовый кризис системы социального обеспечения не может быть решен с
помощью прямого наращивания государственных расходов. Следующий этап реформы
был связан с Бюджетным законом 1987 г. С этого момента государственные трансферты в
систему социального обеспечения необходимо было использовать исключительно в целях
улучшения финансового положения этой системы. Пенсии должны были финансироваться
непосредственно из взносов работодателей, государства и самих трудящихся. Еще в 1985
г. были предприняты дополнительные действия, связанные с регулированием пенсионных
фондов, в результате чего частный сектор был допущен в этот сектор, ранее закрепленный
за государством. Следующий шаг был сделан в 1991 г. и относился к так называемым
неоплачиваемым пенсиям или пособиям. Это означало, что пенсию могут получать только
те люди, которые по тем или иным причинам не имеют права получать пенсию из
"обычной" пенсионной системы. Это вызвало широкие протесты в обществе и заставило
правительство сформировать государственную комиссию, призванную провести
тщательный анализ финансирования социальной политики и разработать рекомендации
для адекватных ее изменений. Однако выводы под названием Пакт Толедо (Pacto de
Toledo), к которым пришла комиссия в 1995 г., были представлены в слишком общем виде
и не проливали свет на текущие и будущие финансовые проблемы пенсионной системы.
Комиссия всего лишь предлагала не осуществлять значительных изменений в "системе", а
вводить малые реформы с целью обеспечения финансовой стабильности пенсионного
фонда. В условиях жестких политических и общественных дебатов правительство
подписало осенью 1996 г. соглашение с профсоюзами, в котором говорилось, что пенсии
будут возрастать в соответствии с увеличением ИПЦ, что вызвало большое недовольство
уже у работодателей. Тем не менее такой подход оказался наиболее перспективным, и он
сохраняется в целом в настоящее время. Правда, некоторые новые элементы
(блокирующие рост пенсий) были внесены в трудовое законодательство в 2009-2010 гг.
Они учитывали ухудшение ситуации в экономике, в том числе производственный спад и
рост безработицы. Однако правительство заверило общество, что эти меры имеют
антикризисный, т.е. временный характер. Достигнутые результаты в экономике и
социальной сфере позитивно сказались на уровне жизни испанцев. Однако многие слои
населения требуют для себя дополнительных льгот, упрекая социалистов в том, что их
экономический курс в первую очередь соответствует интересам правящих классов.
Последствия тяжелого социально-экономического кризиса в Испании, осуществляемая
политика снижения расходов на образование и здравоохранение, сокращение социальные
выплат и льгот, уменьшение количества бесплатных услуг, в том числе и медицинских
приводят к случаям массовых протестов и митингов в защиту своих прав и привлечения
внимания общественности к своим проблемам, а также против сокращения
государственных социальных программ.
3. оценки ученых (исследования)
Существует мнение о том, что членство Испании в Евросоюзе - вопрос благосостояния
государства. Остроты протекающим процессам добавляют и внутренние настроения
регионализационного толка в таких автономных сообществах, как Галисия, Мурсия,
Андалусия (отличающиеся высоким уровнем бедности населения) и Каталония,
стремящаяся обрести независимость. Желание граждан покинуть страну после
непродолжительного затишья поднимается с новой силой, трансформируется в действие,
которое будет сложно остановить в виду его потенциала, более мощного, чем это было в
2014 году, не только для Испании, но и для Европы.
1. бюрократические оценки (статистика) эконом. политики
Несмотря на активность соц. системы и государственных органов социальной поддержки
населения, в Испании преобладает высокий уровень безработицы (относительно других
стран Евросоюза). В соответствии с социальными опросами, высокий уровень
безработицы испанцы считают главнейшей экономической проблемой страны. Основной
закон 2015 года хоть и снизил, однако полностью не решил вопрос с безработицей,
потому он остается актуальным и до сегодня. В большей степени от безработицы страдает
молодежь Испании -около 30% населения — это люди, чей возраст не достиг 35 лет
(официально закрепленный возраст - от 14 до 30 лет). Около 50% молодых людей
остаются без работы, поэтому они вынуждены искать заработок не только в странах
Европейского союза, но и за его пределами. Испанцы с высшим образованием находят
работу в Германии и Великобритании, а также США. Строителей принимают в Канаде и
странах Персидского залива. Предприниматели (особенно в сферах гостиничного и
ресторанного бизнеса) открывают свое дело в Австрии, Перу, Колумбии, Чили и
Бразилии.
Увеличение количества иммигрантов также вызывает социальную напряженность по
нескольким направлениям, как трудовое замещение коренного населения, отчаявшегося
найти работу.
Особенностью испанской безработицы также является отношение испанцев к работе как
таковое. Производственный календарь изобилует праздниками и выходными днями,
средняя продолжительность трудового дня, прерывающегося на сиесту, - около семи
часов. Не отличаются испанцы и высокой производительностью труда в силу
национального менталитета. Возможное реформирование трудового законодательства,
ставший традиционным для страны график работы не вызовет у населения ничего кроме
возмущения - испанцы убеждены, что им приходится работать больше, чем остальным,
гордятся этим и считают, что каждый выходной честно заработан.
Бедность в Испании, истоком которой также является исторически сложившееся
«противостояние» автономных сообществ бедного юга и богатого севера, - еще одна
социальная «цена», которую платит население страны за экономическое восстановление.
Сформировались такие явления, как хроническая бедность, бедность среди
несовершеннолетних детей и бедность, передающаяся по наследству. Доля жителей
Испании, живущих в бедности, в III квартале 2016 года составляла 28,6%, что является
седьмым из самых худших показателей в Европе - каждый десятый бедняк Евросоюза жил
в Испании. Необходимые расходы в состоянии покрыть лишь 16,1% семей, 42,2% не в
состоянии позволить себе «непредвиденные траты», для 45% семей недельный отпуск
является недостижимой роскошью. В зоне повышенного риска при этом находятся
многодетные и неполные семьи. Каждый пятый работающий испанец испытывает нужду -
минимальный уровень дохода составляет 655,20 евро в месяц, что считается
недостаточным.
Согласно докладу, подготовленному фондом Развития социологических исследований и
прикладной социологии и представленному благотворительной организацией Caritas,
бедность в Испании в большинстве случаев передается по наследству [13] - 80% детей,
растущих в семьях с наличием серьезных материальных проблем, столкнутся с ними в
зрелом возрасте. Определяющими факторами являются уровень образования, занятость,
трудовая деятельность и доход. Около половины опрошенных, испытывающих
финансовые затруднения, не получили среднего образования. Исходя из показателей
статистики и математических расчетов, можно предположить, что при сохранении
текущих условий жизни в Испании примерно четверть ее населения будет жить в нищете
всегда.
По бедности среди несовершеннолетних детей (возраста до 16 лет) Испания также
находится в лидерах по Евросоюзу - число нуждающихся детей с 2008 года (800 тыс.
человек) выросло более чем в три раза, а уровень риска детской бедности достигает
цифры в 34,4% среди испанцев и 60,3% среди детей-иммигрантов. Проблема
подкрепляется и тем, что каждый третий несовершеннолетний не получает среднее
образование даже при том, что его получение обязательно в соответствии с действующим
законодательством Испании, и ищет неквалифицированную работу. Причина этому -
низкая востребованность высококвалифицированных специалистов.
2. независимые оценки (НКО, ЛОМы, СМИ)
Значительный вклад в реализации региональных программ Испании играет политика
ЕЭС-ЕС. Путем региональных, сельскохозяйственных и общеевропейских фондов ЕС в
регионы Испании оказывается поддержка, которая в стране выражается в форме
государственных льгот и социальных выплат. Рассматривая опыт других европейских
стран союза, испанская экономическая система держит курс на модернизацию
низкодоходных и неразвитых отраслей страны (таких, как например аграрная система).
Государственная поддержка малого бизнеса, сельского хозяйства и его отраслей
позволяют урегулировать все необходимые условия для развития предпринимательства в
целом. Таким образом, в стране происходит естественное перемещение малых
сельскохозяйственных предприятий в депрессивные регионы, где государство оказывает
материальную поддержку бизнеса в виде выплат и особых условий. Вступление Испании
в Евросоюз привело к ослаблению финансового резерва ЕС в вопросе региональных
проблем Испании. Поскольку средства Союза стали "распыляться" среди множества
претендентов на помощь. Но Испания уже имеет опыт регулирования ресурсами для
решения своих региональных проблем, таким образом, если она сумеет предоставить
достаточно устойчивый общий экономический рост с высокими показателями в
предстоящие годы, а также увеличить социальные льготы и снизить уровень безработицы
до общеевропейского, Испания станет выгодным партнером.
3. оценки ученых (исследования)
Главными проблемами экономики Испании остаются относительно низкая
производительность труда, слабая конкурентоспособность, недостаток инвестиций,
растущий дефицит текущего платёжного баланса. Экономика оказалась зависима от
бурных темпов развития строительной отрасли, ставшей мотором её роста. Но в 2007 году
экономика вступила в фазу замедления, снизились объёмы строительства, упали продажи
жилой недвижимости, массово закрывались риэлтерские агентства. Европейская
Комиссия и Европарламент выражали озабоченность негативными последствиями
строительного бума в стране, злоупотреблениями и масштабной коррупцией в этой сфере.
В условиях глобального финансового кризиса 2008 г. наметился быстрый рост
безработицы: в ноябре 2008 года её уровень составил 11,3 % (по прогнозам, в 2009 году
этот показатель достиг 15,4 %).
Общественно-политическая дискуссия:
Принятие/непринятие мер народом; позитивные/негативные оценки и прогнозы (кто и что
говорит по поводу мер внутри страны и за рубежом)
Испанцы все чаще проводят акции и митинги с требованиями к правительству государства
о повышении уровня оплаты труда, снижении уровня безработицы и борьбы с его ростом
и социальной бедностью, а также улучшении трудовых условий. Напряженность на
местах продолжает расти, что уже отмечено обещаниями о проведении массовых
забастовок, способных усугубить политический кризис в стране, причина которого
кроется в экономическом кризисе и социальной нестабильности. Траектория развития
социально-экономической сферы Испании в этой связи напоминает спираль, каждый
виток которой приносит все больше сложностей государством в целом.
Средиземноморская социальная модель европейского развития, применяемая в Испании,
не выдержала испытания экономической дестабилизацией и в этой связи должна быть
либо трансформирована в соответствии с реальными потребностями государства, либо
пересмотрена полностью с целью выбора такого устройства социальной жизни страны,
которое будет максимально защищено, устойчиво ко внешним воздействиям различного
характера и способно к внутреннему и общественному развитию.
Характеристика политического режима:
Характеристика лидера/режима/особенности проводимой политики в социально-
экономической сфере. Название режима. Общая экспертная оценка правления
лидера/партии/правительства
Конституция определяет Испанию как правовое социальное демократическое государство,
политической формой которого является парламентская монархия (ст. 1. 1), а носителем
национального суверенитета — испанский народ (ст. 1.2). Демократическая конституция
юридически закрепила существование в Испании государства автономий, отказавшись
от прежней формулы франкистского жёстко централизованного унитарного государства.
Провинции, имеющие территориальную, историческую, культурную и экономическую
общность, получили право объединения и самоуправления. В 1979-1983 годах были
образованы 17 региональных автономных объединений (сообществ), принявших свои
статуты; статус автономных городов приобрели эксклавы Сеута и Мелилья. Ст. 145.
1 запрещает создание федерации: В Испании существует несколько уровней управления:
не только центральный (общегосударственный), но и региональный (уровень
региональных автономных сообществ), а также местный (уровень местных сообществ).
Все автономные сообщества Испании имеют свои законодательные, исполнительные
и судебные органы власти. Главным институциональным документом каждого
автономного сообщества является автономный статут, который ратифицируется
генеральными кортесами. Разграничение полномочий между центральными властями
Испании и автономными сообществами регулируется положениями ст. 148
и 149 конституции. Согласно ст. 56 конституции, главой испанского государства является
монарх, символ единства и постоянства, арбитр и примиритель в постоянной
деятельности учреждений. Монарх осуществляет высшее представительство государства
в международных делах (ст. 56), санкционирует и промульгирует законы, созывает
и распускает кортесы, назначает выборы и референдум, предлагает кандидатуру
председателя правительства, назначает и смещает его в соответствии с конституцией,
назначает и смещает членов правительства по предложению председателя правительства,
осуществляет верховное командование вооружёнными силами (ст. 62). В соответствии
с возложенными на него прерогативами, монарх назначает послов и дипломатических
представителей, аккредитует иностранных представителей в Испании, объявляет
о принятии на себя Испанией международных обязательств посредством договоров,
объявляет войну и заключает мир (ст. 63). Но на все это испанскому монарху требуется
согласие генеральных кортесов. Стабильность общественно-политической жизни Испании
не в последнюю очередь зависит от личных взаимоотношений монарха и председателя
правительства. Исключительное значение имело участие Хуана Карлоса I в процессе
трансформации франкистского режима, который приобрёл многие признаки реформы
сверху. Высшим достижением государства всеобщего благосостояния стали универсализм
социальных гарантий и сравнительно высокая социальная защищенность основной части
населения.
Лучшие практики
Название программы, степень эффективности
Таким образом, Испания представляет собой южноевропейскую, или средиземноморскую
модель социального государства, в котором большую часть социальных расходов
составляет выплата пенсий, защита рабочих мест, отмечается гомогенный уровень
заработных плат, наряду с Грецией, Италией и Португалией. Рассматривая общие
социальные положения в стране, можно сделать о том, что важнейшими социальными
приоритетами Испании являются защищенность и необходимое социальное снабжение
детей, инвалидов, пенсионеров, иностранцев и людей с ограниченными возможностями.
Такие нормы достигаются путём сильной законодательной социальной системы
материальной поддержки населения.
Одной из лучших практик можно назвать программу “Сокращая расстояния”, которая
адресована пожилым людям. Они составляют 15% населения Испании, среди которых
20% - одинокие, 3% находятся на социальном обслуживании в учреждениях социального
обслуживания.
Основными формами социальной помощи в рамках программы являются:
- социальное обслуживание на дому (Помощь осуществляется в течение определенного
времени несколько раз в неделю: 3 часа в день, каждый день, в зависимости от
заболевания (информация о состоянии здоровья закладывается в банк данных);
- телеассистенция (человеку надевают браслет или колье на тело, которое обеспечивает
связь с центральной станцией посредством телефона. В экстренном случае (ухудшение
состояния здоровья, нападение, необходимость в посторонней помощи) достаточно
нажать на кнопку, и оператор центра выходит на связь);
- социальное обслуживание в центрах дневной занятости (Принимаются пожилые люди,
потерявшие в значительной степени способность к самообслуживанию. Предоставляемые
услуги: спортивный зал, творческие мастерские, комнаты отдыха, столовая);
- социальное обслуживание в резиденциях (домах-интернатах), принимаются пожилые
люди, практически полностью потерявшие способность к самообслуживанию;
- профилактическая работа в культурно-досуговых центрах. Пожилые люди
рассматриваются активными, полезными гражданами, а не людьми, нуждающимися в
постоянной защите и опекунстве. Поэтому по достоинству оценивается концепция
активной старости -- главная стратегия достижения личного благосостояния и участия
пожилых людей в общественной жизни, основного инструмента для их интеграции в
общество и всеобщего признания значимости их общественной роли.
Помимо этой программы, в Испании реализуется еще несколько:
1) “Активная жизнь” для пенсионеров, вышедших на пенсию:
2) “Заботиться о тех, кто заботится”:
· помощь трудоспособным грамотно заботиться о пожилых людях.
3) “Будущий пенсионер”:
· множество курсов по три года -- 450 часов.
4) “Ассоциация добровольцев”:
· развитие самопомощи и взаимопомощи.
5) “Термические ванны”:
· специализированное оздоровление и реабилитация пожилых.
6) “Путешествие пожилых” -- более 600 тысяч человек в год выезжают в различные
страны.
Список литературы
1. Конституция Испании https://legalns.com/download/books/cons/spain.pdf
2. Политический атлас современности http://www.hyno.ru/
3. https://visasam.ru/emigration/pension/lgoty-v-ispanii.html#i
4.https://spravochnick.ru/socialnaya_rabota/suschnost_i_principy_socialnoy_politiki/socialnaya_
politika_ispanii/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!