это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4070484
Ознакомительный фрагмент работы:
В практической части курса я стала участником супервизионной группы и смогла погрузиться в атмосферу решения проблемы супервизируемого.
Групповая супервизия: на сессии обсуждают методы терапии и стратегии консультирования. Один психолог рассказывает о своей проблеме, потом супервизор и остальные участники дискуссируют и помогают найти решение. Первый этап групповой супервизии - это представление случая. Так для того, чтобы получить помощь по поводу своего клиента в супервизорской группе нужно понять, как представить случай клиента и вашу работу на супервизию. Второй этап супервизии - это собственно процесс супервизии, когда особым образом организованная беседа позволяет психологу продвинуться в русле запроса и получить опоры в работе с клиентом. Третий этап - это отзывы участников группы на представленный случай и переживания супервизируемого.
Мы разбирали следующий супервизионный кейс: молодой человек, психолог, работал с клиенткой и ему было тяжело понять, как клиентка может влегкую спускать деньги на всякую ерунду и брендовые вещи потому, что ему сложно понять, как такие ценности, как бренды шмотки могут принести удовольствие, и у него, с его слов, по отношению к клиентки произошёл негатив и ценностный надрыв. Эту проблему он вынес это на супервизию.
Динамика группы завесила от этапов супервизии. На первом этапе мы поприветствовали друг друга, определили супервизируемого и приступили к молчаливому слушанию представленного слушания. Супервизируемого мы не перебивали, а молча фиксировали важные для себя моменты из его рассказа. Основной запрос супервизируемого звучал так: что повлекло негативное отношение к клиентке? Когда представление случая завершился, мы перешли ко второму этапу - непосредственно к самой супервизии. Первый вопрос, который поступил к супервизируемому: считаете ли вы себя компетентным предоставить клиенту ту помощь, которую он ожидает? Ответ: думаю, что да. Исходя из этого ответа, мы поняли, что супервизируемый хочет продолжать работать с клиентом и видит в себе силы помочь ему. Поэтому мы начинаем задавать ряд вопросов для обсуждения, приведу основные (СГ - супервезионная группа, С - супервизируемый):
СГ: почему вы считаете, что клиентка задевает ваши ценностные ориентиры?
С: потому, что все её рассказы, всё описание проблемы завязано исключительно на деньгах и их тратах. А для меня это непонятно и даже противно.
СГ: как вы думаете, это связано с вашими внутренними проблемами?
С: сейчас я начинаю понимать, что да, я никогда не жил богато и видимо, перенес свои эмоции на историю клиента.
СГ: вы должны понимать, что наша профессия не допускает предвзятого отношения к клиентке из-за собственных взглядов. Безпристрастие - одно из главных условий в работе с клиентами.
С: да, вы правы. Наверное, я перегнул, не смог совладать со своими эмоциями.
СГ: а раньше были подобные случаи?
С: нет, не было. Я впервые столкнулся с таким отношение к клиенту.
СГ: думаю нам всем иногда нужна помощь в борьбе с собственными эмоциями. Не плохо было бы посещать профессиональные тренинги.
СГ: давайте теперь поговорим, как вы будете в дальнейшем решать проблему данного клиентки?
С: я думаю, что стоит проработать основной запрос клиентки, не зацикливаться на материальных благах, а выяснить, что еще существует в её жизни.
СГ: считаем, что это не плохой план.
СГ: а если всё-таки не получится справиться с эмоциями?
С: получится. Вы вселили в меня уверенность. Каждый имеет право на ошибку, главное вовремя её обнаружить.
На третьем этапе мы, супервезионная группа перешли к общему обсуждению ситуации. Кто-то из нас всё-таки сделал вывод, что супервизируемому не стоит продолжать работать с данным клиентом, а передать его другому психоконсультанту. А самому глубже проработать свою проблему. Кто-то утверждал, что ничего страшного не видит и супервизируемому это будет хорошим опытом, чтобы в дальнейшем не поддаваться собственным эмоциям. А кто-то даже сделал вывод, что клиентка сама виновата и ей не обязательно было при каждом удобном случае рассказывать о свои финансовых возможностях и что даже это было обычное хвастовство.
Что касается моей роли в супервезионной группе: я зада два вопроса «почему вы считаете, что клиентка задевает ваши ценностные ориентиры?» и «а если всё-таки не получится справиться с эмоциями?». Обратная связь была получена сразу в форме ответа на вопрос, супервизируемый отвечал четко, без сомнений и колебаний, был уверен в себе и своих силах.
На мой взгляд, супервизия - очень нужная и полезная практика. Особенно групповая, ведь она носит коллективный характер, а как говорится «одна голова - хорошо, а две лучше». Считаю, что, будучи молодым специалистом не всегда есть возможность найти выход из какой-то сложной профессиональной ситуации и именно супервизия поможет не «загнать себя в угол».
Наблюдая за процессом проведения супервизии, я заметила, что у супервизируемого в течении работы менялся эмоциональный настрой: на первом этапе он как бы смущенно и не охотно рассказывал о сложившийся проблеме. Это было похоже на взрослого человека-профессионала, а на ребенка, который разбил в школе окно и пытается оправдаться. В начале второго этапа он был напряжен, возможно даже ожидал критику в свою сторону, но, когда супервизионная группа начала задавать вопросы, он понял, что мы собрались не отчитывать его, а все-таки помочь. Наконец-то расслабившись, супервизируемый смог ответить на вопросы группы и даже сделать для себя некоторые выводы. На третьем этапе он внимательно слушал обсуждение группы и комментировал некоторые моменты и это был уже другой человек, колоссально отличавшийся от человека на первом этапе: он был уверен в себе.
Анализируя проведенную супервизию, хотелось бы отметить, что каждый справился со своей ролью. Мы смогли добиться нужного результата, а также задумались о своих профессиональных проблемах и о том, что каждый аспект профессиональной деятельности нуждается в проработке. Делая выводы о данной работе, можно сказать, что:
В заключении, хотелось бы сказать, что впечатления от данного курса исключительно положительные. Нам, как профессионалам, не стоит забывать, что учиться нужно не только с проблемами клиента, но и с собственными. Работа в супервизионной группе дает много информации для размышления о своей работе. А главное: все что узнается - эффективно применяется в дальнейшем. получила огромный опыт, профессиональный и личный. Работа в группе помогает получить поддержку и обратную связь от коллег. Очень важный момент для меня, что в работе на группах прорабатываются и личностные качества психолога. Многое узнаешь о себе как специалисте, как о человеке. Работая в супервизионной группе, я научилась определять границы своей компетентности, что несомненно пригодится мне в бедующей деятельности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!