Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нравственное воспитание современной молодёжи

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4071711

500 руб.

Просмотров
1023
Размер файла
593.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе……………………………………….....5

1.1.Психолого-педагогическая характеристика молодежного возраста..5

1.2. Духовно-нравственное воспитание молодежи в России: историко-педагогический анализ……………………………………………………………9

1.3.Нравственные качества: понятие, виды, характеристика…………………………………………………………………13

ГЛАВА 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию нравственных качеств у современной молодежи………………………………………………………….19

2.1. Анализ деятельности школы по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста……………………………………………19

2.2. Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания старших школьников…………………………………………………………………….23

2.3. Комплекс мероприятий по воспитанию нравственных качеств молодежи в школе …………………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня большое значение в обществе имеет воспитание, так как именно оно выступает «залогом», фундаментом для формирования и развития нравственной личности современного поколения.В российском обществе вопрос о духовно-нравственном развитии молодежи всегда являлся принципиально важным. Молодежь является стратегическим ресурсом нашего государства, именно поэтому современная государственная молодежная политика особое внимание уделяет духовно-нравственному развитию молодежи [17].Современное общество сегодня находится в состоянии системного кризиса. Либеральные и демократические реформы в России не прошли бесследно, особенно сильно они отразились в духовной - нравственной сфере.Совершенно очевидно, что никакие социальные, экономические и политические проекты в России не могут быть успешно реализованы без духовного возрождения каждой отдельной личности и социума в целом.Современному молодому поколению свойственен низкий уровень знания истории страны, имеют слабое представление о духовно-нравственной культуре своего народа. Потоки ежедневной негативной информации воздействуют на неокрепшую психику молодежи. Бесконтрольное влияние средств СМИ на сознание молодых людей приводит к непредсказуемым последствиям. Можно сделать вывод, что современная молодежь находится в состоянии духовной депрессии [22].Тема исследования - нравственное воспитание современной молодежи.Объект исследования: процесс воспитания нравственных качеств у современной молодежи.Предмет исследования: содержание процесса воспитания нравственных качеств у современной молодежи.Цель исследования: проанализировать современные формы и методы воспитания нравственных качеств современной молодежи в учреждении образования, выявить уровень их сформированности, создать рекомендаций для педагогов, направленных на развитие нравственного воспитания молодежи. Задачи исследования:1. Дать психолого-педагогическую характеристику современной молодежи.2. Проанализировать понятие «нравственные качества», определить ихвиды.4. Проанализировать деятельность школы по воспитанию нравственных качеств у современной молодежи.5. Сделать диагностику уровня нравственных качеств учащихся старшего школьного возраста.Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: -теоретические (анализ, синтез, обобщение, сравнение); -эмпирические (прямое, косвенное, включенное наблюдение); тестирование, беседа с педагогами, статистическая обработка данных.База исследования: Омская область, Русско-Полянский район БОУ "Добровольская СОШ", 9 – 11 классы, 10 человек. Исследование проходило с с 1 апреля по 1мая 2022 года.ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе1.1. Психолого-педагогическая характеристика молодежного возрастаВ соответствии   с Постановлением «Об основных направлениях молодёжной политики в Российской Федерации», к молодёжи в России относятся лица от 14 до 30 лет, но 11 ноября 2020 года Государственная дума одобрила проект в котором возраст молодежи увеличился до 35 лет [33].Молодежь играет важную роль, на всех исторических периодах существования человечества. Именно она в ближайшем будущем будет решать основные проблемы политического, экономического и культурного развития государства [27]. Основными сферами жизнедеятельности молодежи является, личностный рост, самоутверждение, формирование интеллектуального потенциала, этическое, моральное и физическое самосовершенствование.Важнейшая задача современной школы состоит в том, чтобы конкретизировать и сделать целенаправленным учебно-воспитательный процесс, установив его приоритеты на всех направлениях педагогической деятельности. Одним из самых значимых является личностное формирование обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с учетом их индивидуально-психологической природы, позволяющее воспитывать: - интеллектуальные, психологические, нравственные, эмоциональные и прочие личностные задатки молодежи; - общественную культуру, выражающуюся в степени духовности, интеллектуальной, познавательной и трудовой деятельности, в досуге, быту, в общении, в коллективизме; - потребность к физическому и умственному труду; - потребность в стремлении к достижению конструктивных результатов, самостоятельности, дисциплинированности, ответственности и т.д. [3]. В данный период происходит развитие самосознания, формирование у них навыков к принятию важных решений. В данном возрасте формируется:- самосознание, у человека формируется целостное представление о самом себе, формируется самооценка своей внешности, умственных качеств, волевых и моральных, появляется эмоциональный отклик к своему «Я», постижение своих положительных и негативных черт, все эти свойства позволяют совершенствоваться и самовоспитываться; - миропонимание, формируется система взглядов, знаний, убеждений, личные жизненные убеждения, базирующиеся на постигнутую ранее систему знаний, проявляется способность к абстрактно-теоретическому мышлению; - индивидуальность, человек создает собственные теории, которые относятся к смыслу жизни, счастью, любви и т.д. [9].В этом возрасте человек принимает ряд главных решений в своей жизни – у него формируется картина мира, свое мировоззрение, мировосприятие, выбирается профессиональное направление, вырабатывается активная гражданская позиция, появляется спутник жизни, появляется решение создать семью. Формирование основ самосознания, своего «Я» – являются главными психологическими процессами, протекающими в молодежном возрасте.Становление самосознания человека проходит по определенным направлениям: 1. человек начинает понимать свой внутренний мир – у молодых людей появляется осознание, что эмоции, которые они проявляют, это не только реакция на внешние события, но и проявление своего «Я», возникает осознание своей уникальности, различия с другими людьми, это может зародить чувство или страх одиночества; 2. появляется осознание, что время необратимо, осмысление неизбежности смерти. Это заставляет молодого человека задуматься о смысле жизни, приводит к поиску места в социуме, постановке целей, поиску перспектив. В этом возрасте человек постоянно сталкивается с реалиями, приобретает жизненный опыт, мнимые мечты и абстрактные идеалы перестраиваются в четкие и реалистичные планы деятельности, проходящие постоянную доработку. Осознание своих целей, определение своего жизненного сценария, стремлений – являются значительными элементами самосознания [34]; 3. вырабатывается целостное представление о себе, появляется отношение к себе, к своим поступкам. Вначале осознаются и оцениваются молодым человеком индивидуальности собственного тела, внешности, уровень привлекательности. Позже оцениваются интеллектуальные и морально-психологические свойства личности. В этом возрасте часто самооценки непостоянны, зависят от настроения. У человека формируется самоуважение, чувство собственного достоинства формируется на основе анализа личных достижений, результатов в учебной, спортивной, профессиональной, досуговой, социальной деятельности, рефлексии, с учетом взглядов других людей [2]. 4. отличительной чертой этого возраста, является максимализм суждений, эгоцентризм. Часто, выдвинув свои теории, молодые люди, не принимают общепринятые теории, сложившиеся определенные нормы поведения и морали, противопоставляют себя обществу и в ответ ожидают, что окружающие люди встанут на их сторону, однако, зачастую не умея при этом грамотно аргументировать свои теории. Неизменное стремление доказать свою оригинальность и независимость зачастую сопровождается характерными поведенческими реакциями, например, пренебрежительным отношением к советам родственников, учителей, а также недоверия и ничем необоснованной критики к лицам старшего поколения [18]. Анализируя отрицательные качества молодёжи, можно подчеркнуть такие черты как, гедонистическое взгляд на жизнь с ориентацией на развлечения, потребительское отношение к людям и жизни в целом, инфантильное жизненное убеждение, нигилизм и скептицизм. В современном обществе невозможно представить становление профессионала без определенного обучения и воспитания. Собственно воспитание и является главным инструментом, с помощью которого социализируется человек, а его задатки обращают в способности. Среда и биологические задатки воспитание является основным фактором развития и становления личности. Молодежь, составляет примерно пятую часть общей численности населения и ,безусловно, является одним из главных объектов для изучения. Это особенный и самый важный для становления личности период жизни, характеризующийся процессом воспитания гражданина, специалиста, общественного деятеля, формированием профессионального мастерства. В молодом возрасте складывается характер, мировоззрение, вырабатывается способность к принятию важных решений. Главными направлениями становления самосознания является – осознание необратимого хода времени и конечности существования, понимание внутреннего мира, появляется целостное представление о своей личности, формируется отношение к себе, появляется необходимость в духовном общении [5]. В этот период человек овладевает целым спектром различных социальных ролей. Основными сферами жизнедеятельности молодых лиц является обучение, развитие интеллектуального потенциала, личностный рост и самоутверждение, самосовершенствование моральных, этических и физических качеств.Современному молодому поколению свойственен низкий уровень знания истории страны, имеют слабое представление о духовно-нравственной культуре своего народа. Потоки ежедневной негативной информации воздействуют на неокрепшую психику молодежи. Бесконтрольное влияние средств СМИ на сознание молодых людей приводит к непредсказуемым последствиям. Можно сделать вывод, что современная молодежь находится в состоянии духовной депрессии [5]. 1.2. Духовно-нравственное воспитание молодежи в России: историко-педагогический анализВ российском обществе вопрос о духовно-нравственном развитии молодежи всегда являлся принципиально важным. Молодежь является стратегическим ресурсом нашего государства, именно поэтому современная государственная молодежная политика особое внимание уделяет духовно-нравственному развитию молодежи. Без изучения исторического опыта невозможно предложить современные действующие подходы к духовно-нравственному воспитанию молодежи, ведь проблема социального воспитания актуальна для всякого общества во все времена. В истории России проблемы организации духовно-нравственного воспитания молодежи имеют глубокие корни. Так, в древних памятниках русской литературы как «Поучение» Владимира Мономаха и «Домострой» огромное внимание было направлено на различные аспекты нравственного воспитания детей [8]. В средневековой Руси воспитание было основано на религии, вера была одним из основных факторов, направленных на духовность народа. В дореволюционной России теорию и практику духовно-нравственного воспитания молодежи условно можно поделить на этапы [8]. В первом этапе преобладает церковь, именно она влияет на мировоззрение в духовно-нравственном воспитании. Главная цель нравственного воспитания – это добродетель, страх Божий. Достигалось это воздержанием, монашеством, суровостью. Начинает зарождаться народная педагогика. Основная роль отдавалась в духовно-нравственном воспитании семейному укладу и общественности; личность ребенка развивали в трудовой деятельности; огромно было влияние семейных традиций, обрядов, праздников на систему социализации молодежи [15]. Основными средствами народной педагогики – было устное народное творчество, игрушки и игры. В этот период наиболее известны труды И. Златоуста, М. Грека. Второй этап начинается с XVIII века и продолжается до второй половины XIX века, основная характеристика - это отделение церкви от образования. В начале XVIII века Россия становится империей, государственная власть централизуется у правящего монарха и государство возвышается над церквью. В деятельности таких педагогов как: М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, В.Н. Татищев, Н.И. Новиков, и др. можно увидеть, что нравственные нормы, усвоенные в процессе воспитания, заключались в таких положениях как: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, не делай другим того, чего не желаешь получить от других. Появляется новый воспитательный идеал – человек государственный,теперь слуга царю и отечеству. «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, - утверждал М.В. Ломоносов, - должно быть мерилом жизненного смысла». Главным в воспитании он видел в формирование человека-патриота, выделяющегося высокой нравственностью, трудолюбием, любовью к науке, служением России. Идеал для ученого был – воспитать разносторонне развитого, высокообразованного и культурного человека [15]. Третий этап начался во второй половине XIX века и продолжался до 1917 года. Здесь преобладает общественность над государственностью в духовно-нравственном воспитании молодежи. Занимаются вопросами духовно-нравственного воспитания такие философы как Ф.М. Достоевский, Н.А. Бердяев, Н.О. Лосский, Л.Н. Толстой и др. К.Д. Ушинский в статье «О нравственном элементе воспитания» очень полно дает характеристику роли нравственного воспитания в развитии личности. Он пишет: «убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что…влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов» [32, с. 327-332]. По версии К.Д. Ушинского нужно воспитывать уважение к другим народам и странам, основывать гуманистические качества, одни из основных: правдивость, честность, искренность, справедливость. Педагогическая система К.Д. Ушинского основана на побуждении к деятельности, к освоению знаний, на выявлении его лучших сторон и индивидуальных особенностей, на уважении его, как личности, в совокупности все это будет являться источником побуждения нравственного развития. После октябрьской революции 1917 года в советский период главная педагогическая задача - воспитание советского человека, строителя коммунизма. В этот период понятие «духовно-нравственное воспитание» почти не употребляется. Очень часто употреблялись такие слова как «сила духа», «мы сильные духом», эти слова никак не относились к религии. Вообще связи духовного государственного светского образования не было. В педагогических вузах теории воспитания отдавали значительное место, в каждом учебном заведении были и исполнялись планы воспитательной работы, большую воспитательную роль занимали детские и молодежные организации. В советском периоде одну из главных ролей в воспитании духовно-нравственных ценностей у молодежи играли детские и молодежные объединения [10].Все очень сильно стало меняться в конце 80-х годов ХХ века, значительные изменения произошли после развала Советского Союза. Критиковалось образование и воспитание в советское время, выявлялись и акцентировались все недостатки. Все это привело к выводам о том, что лучше вообще не иметь никакого воспитания, чем продолжать развивать идеи и практику советского коммунистического воспитания [19]. Однако, появлялись работы Л.И. Новикова, З.И. Васильева, В.А. Караковского, И.П. Иванова, А.В. Мудрик, Г.И. Щукина и других, частично они основывались на более ранние советские исследования и опыт, частично вводили новые реалии, под углом зрения общечеловеческих ценностей. Свои идеи они воплощали в практику, конечно с различными трудностями. С начала 90-х годов ХХ века стали появляться труды, в которых осуществлялся ценностный подход к воспитанию, предлагались разнообразные ступени ценностей, рассматривались проблемы воспитания, решались вопросы связи светского и религиозного подхода к воспитанию. Со временем в разных регионах страны в школах появились курсы основ религиозных культур (христианской, чаще православной, исламской, иудейской, буддийской, реже - других). Одним из главных и влиятельных событий можно рассматривать принятие Закона «Об образовании» 1996 года, в котором воспитание поставили на первое место, а обучение, соответственно, на второе. Сегодня духовно-нравственное воспитание, являющееся основой современного образования детей и молодежи, нацелено на усвоение обучающимся основных национальных ценностей. Главные ценности, цели, подходы и содержание к духовно-нравственному воспитанию молодежи отражены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». А.Г. Мухаметшин считает, что одно из главных направлений, на что должно быть уделено особое внимание это народная педагогика. Так, он пишет, что «Народная педагогика основана на веками разрабатываемых и богатых разнообразием критериальных подходов и приоритетов в нравственных поступках человека, утверждающих жизнь и личность главной ценностью, а смысл жизни человека в ее развитии. Народная педагогика, национально-духовные традиции связаны с воспитанием личности, на которую возлагается надежда за сохранность своего рода, нации, ответственность за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа» [17, с. 68]. Таким образом, подводя итоги анализа истории духовно-нравственного воспитания России, можно сказать, что это очень сложная психологическая структура, которая претерпевала различные вмешательства и сильно менялась с течением времени. 1.3. Нравственные качества: понятие, виды, характеристикаСлово «нравственность» образуется от слова нрав. На латинском языке нравы говорят как moralis - мораль. «Нравы» – это нормы определенные эталоны, которыми следуют люди в поведении обыденных поступках. Нравы не постоянны, с течением времени они меняются, задает и поддерживает их авторитет общественного мнения, они отражаются людьми по привычке [14]. Как человеку полагается жить, соответствующе вести себя в социуме определяется моральными требованиями, нормами, нравами. Л.А. Григорович определяет нравственность, как характеристику личности, в которой объединяются такие качества и свойства как порядочность, доброта, коллективизм, дисциплинированность. [9, c. 10]. И.С. Марьенко говорил «нравственность – как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, людям, к самому себе, труду» [25]. И.Ф. Харламов считал, что в содержание нравственности входят следующие характеристики: 1. Во взгляде на Родину (патриотизм), что должно выражается в любви к отчизне, истории, языку, традициям, непоколебимом желании защищать ее, если это потребуется. 2. В трудолюбие, что означает наличие необходимости в творческой трудовой деятельности и ее, понимание значимости для себя и общества, присутствие трудовых навыков и знаний и иметь желание их совершенствовать. 3. Во взгляде на коллективизм, что проявляется в умении координировать свои желания и желания других, в умении быть подчиненным и быть руководитлем. 4. В гуманности. 5. В отношение к себе, это проявляется в уважении себя и других, понятием общественного долга, открытости, честности и справедливости, скромности, чистой нравственности [35, c. 36]. Нравственные нормы – это определенные правила, ориентирующие человека на то, как он должен действовать в той или иной ситуации. Нравственная норма воздействует определенным образом на человека, побуждает его к определенным поступкам, или наоборот, предостерегать от них [35, c. 204]. В.А. Сухомлинский, считал, что процесс морального воспитания проявляется в том, что нормы нравственности оказываются достоянием воспитанника, человек руководствуется ими определяя правила поведения. Важным и необходимым в нравственности В.А. Сухомлинский считал формирование в личности таких качеств как: гуманизм, благородство, идейность, гражданскую позицию, ответственность, любовь к труду, саморегуляция [30, с. 18]. Современная государственная политика Российской Федерации определяет воспитание нравственных качеств личности, как главную задачу. Ведь развитие экономики, повышение качества социальной сферы, труда невозможно без законопослушности, доверия, правопорядка, а это зависит от принятия и соблюдения гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей. Следовательно, нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Программа нравственного воспитания личности строится в соответствии с государственными ценностями и носит определенные черты и направление в соответствии с общественными ценностями. Воспитание личности длительный и сложный процесс, его невозможно отделить от реальной жизни, семьи, культуры, общества, от места проживания человека и его культурно-исторических традиций, которые создают образ жизни и мировоззрение человека. Область педагогической ответственности в этом процессе устанавливается такими положениями как: • силы государства направлены на воспитание у молодежи активной гражданской позиции, ответственности за родину; • общее образование, является главным институтом педагогического влияния на духовно-нравственное развитие гражданина РФ. Именно педагогический коллектив является главным лицом, которое реализует цели духовно-нравственного воспитания и развития личности, определяет основные задачи и методы для достижения цели на основе анализа отечественной педагогики, своего педагогического опыта; • деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должна включать нравственное воспитание обучающихся, а достижение цели является основным для общества и государства [26]. Из сказанного следует, что область общего образования должна обеспечивать воспитание личности, ее духовно-нравственное развитие, в целях становления гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей, чтоб следовать им в личной и общественной жизни. Воспитание нравственных качеств человека начинается в семье. Ребенок усваивает уже с первых лет жизни семейные ценности, они имеют большое значение для людей независимо от возраста. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в общественной жизни и составляют основу гражданственности человека. Очень важным в духовном развитии гражданина России осознанное принятие человеком традиций, обычаев, ценностей, социальной, культурно-исторической и духовной жизни родного края. Благодаря семье, друзьям, окружению человека становятся наполненными смысла такие понятия, как: «Отечество», «родная земля», «малая родина», «моя семья», «родной язык», «мой дом». Значимой ступенью в развитии духовно-нравственного воспитание является принятие культуры и традиций многонационального народа Российской Федерации. Высокий уровень духовно-нравственного воспитания выражается в российской гражданской идентичности (россиянин, имеющий гражданское патриотическое сознание). Россиянин – это человек, который освоил культурные богатства страны многонационального народа Российской Федерации, осознающий и принимающий их важность, особенности, их единство в судьбе и истории Российской Федерации. [14, с. 17]. Главным содержанием нравственного воспитания считаются основные национальные ценности, сохранившиеся в исторических, семейных традициях многонационального народа России, они переходят из поколения в поколение и являются основой успешного развития нашей страны сегодня. Основные национальные ценности берут истоки в национальной жизни нашей родины, со всей её исторической и культурной целостностью, этническим многообразием. В трудах А. Я. Данилюка, В. А. Тишковой, А. М. Кондаковой представлены виды нравственных качеств личности, которые должны присутствовать у молодежи:• любовь к России, к малой родине, к своему народу, служение Отечеству; • личная и национальная свобода, гуманизм, справедливость, честность, достоинство, милосердие; • любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • целеустремлённость, настойчивость, уважение к чужому труду, творчество и созидание; • понимание ценности знания, склонность к истине; • суждения о вере, религиозности, духовности, толерантности, создаваемые на основе межконфессионального диалога; • гармоничная личность, богатый духовный мир, эстетическое и этическое развитие человека, нравственный выбор; [14, с. 12]. Для достижения цели каждым социальным субъектом формируется уклад образовательных учреждений, который состоит из урочной, внеурочной деятельности обучающихся. Необходимы согласованные действия всех участников воспитания: учреждений основного и дополнительного образования, общественных организаций, СМИ, семьи. Таким образом, стержнем нравственного воспитания человека является его отношение к самому себе, к людям, к природе. Это отношение проявляется в сочувствии, отзывчивости, сопереживании, доброте, толерантности. Нравственные качества – это основные и постоянные качества личности, обнаруживающиеся во всех ситуациях, в которых человек стремится следовать нравственным нормам. Основными нравственными качествами являются гуманизм, патриотизм, толерантность, честность, бескорыстие, коллективизм, доброта. Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию нравственных качеств у современной молодежи2.1. Анализ деятельности школы по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возрастаАнализ деятельности по воспитанию нравственных качеств у молодежи проходил на базе БОУ "Добровольской СОШ". В школе систематически ведется работа по нравственному воспитанию учащихся. Целью воспитательной деятельности школы на 2021 - 2022 учебный год являлось создание необходимых условий для формирования у школьников патриотического сознания, адаптации и социализации учащихся, формирование здорового образа жизни, экономической культуры.Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Проведение воспитательных мероприятий, направленных на формирование представлений об основных национальных ценностях (патриотизм, гуманность, социальная солидарность, здоровье, семья, трудолюбие, творчество, природные достояния).2. Организация коллективной творческой деятельности, способствующей воспитанию нравственных ценностей. 3. Воспитание творческой инициативы, самовыражение учащихся посредством вовлечения их в кружковую работу, разнообразные конкурсы патриотической направленности. Поставленные задачи реализуются через планомерную работу методического объединения классных руководителей, органы детского самоуправления, дополнительное образование, социально – психологическую службу школы. Старшеклассники участвуют в различных мероприятиях, занимаются в спортивных секциях, посещают учреждения культуры. Школу посещают представители культуры и искусства, специалисты ГИБДД, управления ГО и ЧС, МПС РФ, пожарной части. Беседы и лекции, которых благотворно влияют на воспитание нравственных качеств старших школьников.В воспитании нравственных качеств школьников важную роль играют мероприятия на экологическую тематику. Дети регулярно проводят конкурсы по защите экологической среды, систематически проходят трудовые десанты по очищению территории школы от мусора, внеклассные акции «Посади дерево», «Школьный двор», «Сбереги зеленую планету», акция «Кормушка», «Богатый мир природы», экологические викторины «Знатоки природы», «Красная книга России». Проведенные мероприятия воспитывают бережное отношение к природе, любовь к природе родного края, ответственность, осознание важности природы и ее защиты.Формирование нравственных качеств старших школьников БОУ "Добровольской СОШ реализуется также через учебные предметы. Педагоги строят свои уроки так, чтоб ученик получал возможность воспитывать такие нравственные качества как патриотизм, законопослушность, самостоятельность, осознание важности труда. На уроках воспитывают ценностное отношение к прекрасному, формируют представление об эстетических идеалах.Педагогический коллектив вовлекает школьников в экскурсионную работу, волонтерское движение, исследовательскую деятельность. Воспитание нравственных качеств школьников старших классов реализуется по направлениям: правовое, гражданско-патриотическое, экологическое, духовное, спортивно – оздоровительное. Наиболее важную роль в воспитании нравственных качеств старших школьников администрация отводит гражданско-патриотическому воспитанию учеников 8-11 классов. Реализуется программа патриотического воспитания «Патриот Отечества». Для осуществления программы применяют разнообразные формы и средства нравственного воспитания: классные часы, торжественные линейки, исследовательская и проектная деятельность праздничные концерты, экскурсионно-краеведческая работа. На протяжении учебного года в этом направлении проходили общешкольные тематические линейки, творческие конкурсы, патриотические акции, экскурсии по памятным местам, выставки работ учащихся, посещение учениками концертов, посвященных празднованию Великой Победе, где учащиеся читают произведения о войне, поют песни и исполняют танцы военных лет.В течение 2021 - 2022 учебного года с учащимися провели беседы по нравственной тематике: «Достойный подвиг наших отцов», «Дорога полная добра», «Женщины на войне», «Мир, который сберегли», «Памяти павших будем достойны»; провели творческие конкурсы среди классов: «Семейные традиции», «Я и мои друзья», «Сделаем вместе мир добрее». Высокое внимание в воспитании нравственных качеств старших школьников в БОУ "Добровольской СОШ" уделяется противодействию экстремизма, деятельности различных неформальных молодежных объединений экстремистского направления. Проходят беседы с старшеклассниками «Кто такие неформалы», «Быть гражданином», «Культура подростка», «Мир без нацизма», «Я создаю мир!». Вытеснение отрицательных нравственных идеалов школьников реализуется и в рамках спортивно – оздоровительного направления через агитацию здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками.Ведется физкультурно-оздоровительная работа в школе, детей завлекают в спортивные секции, которые ведутся на базе школы. Занятия спортом способствуют бережному отношению к своему здоровью. В течение учебного года, проводятся спортивные мероприятия, физкультминутки, зарядки. Проходят следующие спортивные мероприятия в школе: «День бегуна», «Неделя здоровья», «Жить здорово!», «Спорт – самая лучшая привычка!», проходят соревнования по баскетболу, футболу, волейболу. Школа сотрудничает с родителями в целях воспитания нравственных качеств старших школьников, совместно решает следующие задачи: • оказывает педагогическую и психологическую поддержку семьям в вопросах нравственного воспитания школьников; • создание взаимного доверия в отношениях между школой и семьёй; • понимание и принятие семейных традиций, ценностей; • создание совместной работы школы и родителей по укреплению нравственного здоровья школьников. Коллектив школы систематически проводит родительский всеобуч; классным руководителем организуются родительские собрания; по вопросам воспитания учащихся проходят индивидуальные консультации психолога и социального педагога; проводятся диагностические исследования; заседания Совета школы, Совета профилактики, организация рейдов вместе с социальным педагогом в «неблагополучные семьи». Наиболее энергично родители принимают участие в организации досуга детей. Это организация родителями туристических походов, тематических утренников, проведение спортивных праздников, творческих конкурсов. Психолого-педагогическая служба школы применяет методики для фиксирования нравственных качеств личности, систем ценностей учащихся, которые наряду с различными психологическими методами позволяют получить данные об уровне сформированности нравственного воспитания учащегося на данный момент. Таким образом, в БОУ "Добровольской СОШ" ведется работа по формированию нравственных качеств старшеклассников; реализовывается работа с родителями обучающихся. Учащиеся принимают участие в гражданско-патриотических, экологических конкурсах, разнообразных акциях. В школе проходят тематические выставки, концерты, плановые массовые мероприятия, классные и школьные праздники, организуются соревнования, спартакиады. У детей, принимающих участие в различных школьных мероприятиях, повышается самооценка за счет стойкого убеждения значимости, выполняемых ими работ, они показывают высокий уровень сформированности нравственных качеств. В процессе различных соревнований у детей воспитываются важные нравственные качества, как патриотизм, толерантность, гуманизм, сопереживание, взаимопомощь, ответственность, чувство долга.Однако, воспитание нравственных качеств школьников необходимо осуществлять, ставя новые цели и выполняя заданные задачи. Школьники взрослеют, возникают новые социальные проблемы, которые встают перед лицом морального выбора.2.2. Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания старших школьников. После анализа психолого-педагогической литературы была организована и проведена исследовательская работа. Целью нашего исследования является - выявить уровень сформированности нравственных качеств молодежи, создать рекомендаций для педагогов, направленных на развитие нравственного воспитания молодежи. Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Подобрать диагностический материал для выявления уровня сформированностм нравственных качеств. 2. Исследовать, посредством выбранного диагностического материала, уровень воспитанности нравственных качеств молодежи;3. Разработать рекомендации для педагогов, направленные на развитие нравственного потенциала старших школьников.. Исследование духовно-нравственных качеств молодежи проводилось на базе БОУ «Добровольской СОШ», в диагностике приняли участие ученики 9 и 11 классов (16 – 18 лет). Всего в диагностики приняло участие 10 учеников. Для решения задач нашего исследования были проанализированы и выбраны методики диагностики уровня нравственного воспитания. Для исследования уровня воспитанности нравственных качеств были выбраны следующие известные методики и методы:• «Диагностика ценностных ориентаций подростков» (терминальные и инструментальные ценности) М. Рокича;• тест нравственной самооценки (Л.Н. Колмогорцева)Для первичной диагностики уровня воспитанности нравственных качеств молодежи использовался опросник М. Рокича «Ценностные ориентации» (Приложение 1). Цель данной методики – исследовать  направленность личности, определить ее отношение к окружающему миру, к себе самой, к другим людям, восприятие мира.Проведя анализ иерархии ценностей по методу М. Рокича, была проведена группировка в содержательные блоки по разнообразным основаниям. Были выделены конкретные и абстрактные ценности, ценности касающиеся профессиональной самореализации и личной жизни. Инструментальные ценности были сгруппированы в индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; этические ценности, ценности общения, ценности дела; ценности самоутверждения и ценности принятия других. В ходе анализа полученных результатов было выявлено, что у 78 % учеников 9-х классов на первом месте в иерархии ценностей стоят конкретные терминальные ценности. У учеников 11х классов конкретные терминальные ценности занимают верхние позиции только у 42 % учащихся.Это говорит о том, что необходимо продолжать работу над развитием абстрактного мышления учащихся 9-х классов, в целях формирования абстрактных нравственных понятий. (Рис. 1.). Рис.1. Соотношение конкретных и абстрактных терминальных ценностей у учащихся 8-11 классов школы У учащихся 11-х классов на верхних ступенях иерархии ценностей (34 %) стоит профессиональная самореализация, что указывает на их профессиональное самоопределение, сознание важности труда, как источника существования. Ценности общения занимают у учеников верхние строчки (56%), что отвечает их ведущему типу деятельности согласно возрастной психологии. Заставляет задуматься, что 29 % учащихся верхние позиции занимают индивидуалистические и конформистские ценности. Данным учащимся необходимо внимание педагога-психолога и социального педагога школы.Рис. 2. Терминальные ценности, занимающие ведущие позиции в иерархии ценностей учащихся 9 и 11 классов школы.Ценности дела превалируют у учащихся 11-х классов, многие из них имеют опыт занятости. У 64 % учеников этические и альтруистические ценности занимают нижние позиции. Полученные результаты говорят о необходимости продолжения работы по воспитанию нравственных качеств.Цель методики Л.Н. Колмогорцевой состоит в выявлении уровня нравственной самооценки учащихся.. Пользуясь этой методикой (см. Приложение 2) была проведена диагностика нравственной самооценки учащихся.Рис. 3. Уровень нравственной самооценки учащихся 9, 11 классовАнализируя полученные результаты, можно сделать вывод: только у 17% сформирован высокий уровень нравственной самооценки; 44 % учеников 9,11 классов имеют средний уровень нравственной самооценки; 29% обучающихся имеют уровень формирования нравственной самооценки ниже среднего. 10 % учеников старших классов показали низкий уровень нравственной самооценки.Анализируя итоги диагностики сделали выводы, что у 9 – х классов на первом месте в иерархии ценностей располагаются конкретные терминальные ценности, однако, в 11 классах верхние позиции терминальных ценностей сохраняются уже у 42 % учащихся. Это говорит о том, что необходимо продолжать работу над развитием абстрактного мышления учащихся 9-х классов. Имеются факты наличия низкого уровня нравственной самооценки - 10 % исследуемых. Полученный результат наводит на мысль, почему присутствует низкий уровень нравственности, почему так мало высокого уровня. На наш взгляд такой результат обусловлен ежедневными потоками негативной информации СМИ, а также низкий уровень культуры интернета, который бесконтрольно воздействуют на неокрепшую психику молодежи. Современному молодому поколению свойственен низкий уровень знания истории страны, имеют слабое представление о духовно-нравственной культуре своего народа. Воспитание нравственных качеств старших школьников необходимо укреплять, нельзя останавливаться на достигнутом, школьники взрослеют, встречаются с новыми социальными проблемами, в этом возрасте они легко подвластны негативному влиянию и внушению, воспитание и укрепление духовно-нравственных качеств необходимо. На педагогов возложена ответственная задача по воспитанию высокого нравственного потенциала нашей молодежи, и мы должны всячески искать пути для преодоления трудностей на пути воспитания нового поколения. 2.3. Комплекс мероприятий по воспитанию нравственных качеств молодежи в школеНа сегодняшний день школа имеет возможность для развития системы воспитания обучающихся: имеется и развивается сфера дополнительного образования детей; работает организация летнего отдыха учащихся, оздоровления и трудовой занятости учащихся тарши классов. БОУ «Добровольской СОШ», несмотря на плодотворную работу по формированию духовно-нравственного воспитания учащихся, требуется повышение эффективности воспитательных методов, о чем свидетельствуют результаты проведенных диагностик уровня воспитанности нравственных качеств. Главными направлениями воспитания нравственных качеств у молодых людей, обучающихся в БОУ «Добровольской СОШ» должны стать следующие: 1. Нравственное воспитание в семье. 2. Нравственное воспитание в урочной деятельности. 3. Нравственное воспитание во внеклассной деятельности. Духовно-нравственное воспитание в семье. Семье отводится главная роль в воспитании нравственных качеств личности, именно в ней у человека закладываются основы толерантности, социальной активности, гражданственности. Необходимо достичь формирования семейных ценностей у обучающихся; поднять культуру семейных взаимоотношений; предотвратить детскую безнадзорность. Для достижения этих целей, помогут предложенные мероприятия:Проведение внеклассных и общешкольных праздничных мероприятий с привлечением родителей: день золотого возраста, день матери, день семьи, масленица, рождественские вечераПроведение «круглых столов» по проблемам профилактики наркомании и формирования здорового образа жизни.Проведение конкурсов с привлечением семьи, например: «Моя родословная», «Семейные традиции», выставка семейных реликвий, веселых стартов «Мама, папа, я - здоровая семья!».Приглашение родителей, для решения вопросов нравственного воспитания ребенка, повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.Организация совещаний классных руководителей по вопросам взаимодействия школы с семьями учеников.Духовно-нравственное воспитание в урочной деятельности. Потенциал уроков по воспитанию нравственных качеств велик. Например, на уроках русского языка учитель воспитывает ценностное отношение к родному языку. На литературе развивается культура речи учащихся, формируются идеалы добра и зла, воспитывается толерантного отношения к людям. На занятиях изобразительного искусства осуществится нравственное воспитание путем изучения родного фольклора, произведений живописи, скульптуры, архитектурны, все этоспособствует становлению ценностного отношения к духовно-культурному наследию. Уроки истории направлены на воспитание у учащихся ответственности за свои поступки; также учащиеся знакомятся с культурным наследием человечества, осознают значимость личности в истории, рассматривают последствия событий и явлений. Урок истории формирует чувство патриотизма, социальную активность учащихся. На уроках права и обществознания знакомятся с нормативными документами, учащиеся приобщаются к общечеловеческим ценностям, что формирует нравственные идеалы, воспитывает чувство личного достоинства. Необходимо продолжать систематическую работу по нравственному воспитанию молодежи в рамках учебных предметов. Можно проводить следующую урочную деятельность по развитию духовно-нравственных качеств на уроках:организация исследовательской работы учащихся школ по изучению обычаев и традиций народов проживающих в Омской области. проведение школьной научно-практической конференции учащихся на тему «Мой любимый край!».Духовно-нравственное воспитание в внеклассной деятельности реализовывается путем проведения различных мероприятий (выставки, конкурсы, благотворительные акции, дискуссии, круглые столы, викторины), привлечения учащихся в кружки и секции, общественные объединения. Потенциал внеклассной работы значителен, ведь он дает возможность обнаружить свои личные качества. Рекомендуемые внеклассные мероприятия для воспитания духовной нравственности молодежи.посещение музеев ,проведение литературно-музыкальных гостиных;проведение школьных спортивных соревнований по игровым видам спорта.проведение конкурсов эссе, например «Диалог культур и цивилизаций»;проведение экологических конкурсов, например «Самая чистая пришкольная территория», «Кто соберет больше батареек», «Лучший цветник», «Сбор макулатуры».Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что необходимым условием успешного воспитания нравственных качеств является организация единой воспитательной среды в образовательном учреждении, когда все педагоги и родители должны быть вовлечены в этот процесс. Необходимо активировать всех участников образовательного процесса, реализовать методическую работу по данному направлению, повышать педагогическую культуру и культуру родителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕМолодежь играет важную роль, на всех исторических периодах существования человечества. Именно она в ближайшем будущем будет решать основные проблемы политического, экономического и культурного развития государства, именно от нее зависит развитие нашей страны. Поэтому важнейшей задачей на сегодня является формирование у молодежи духовно-нравственных качеств.Основными сферами жизнедеятельности молодежи является, личностный рост, самоутверждение, формирование интеллектуального потенциала, этическое, моральное и физическое самосовершенствование.В этот период человек овладевает целым спектром различных социальных ролей. Основными сферами жизнедеятельности молодых лиц является обучение, развитие интеллектуального потенциала, личностный рост и самоутверждение, самосовершенствование моральных, этических и физических качеств.В этот период формируются главные нравственные качества личности. Традиционными источниками нравственности являются: Россия и ее многонациональный народ, гражданское общество, труд, семья, религия, искусство, наука, природа, человечество. Слово «нравственность» образуется от слова нрав. На латинском языке нравы говорят как moralis - мораль. «Нравы» – это нормы определенные эталоны, которыми следуют люди в поведении обыденных поступках. Нравы не постоянны, с течением времени они меняются, задает и поддерживает их авторитет общественного мнения, они отражаются людьми по привычке. Нравственные качества – это основные и постоянные качества личности, обнаруживающиеся во всех ситуациях, в которых человек стремится следовать нравственным нормам. Основными нравственными качествами являются гуманизм, патриотизм, толерантность, честность, бескорыстие, коллективизм, доброта. Народная педагогика основана на веками разрабатываемых и богатых разнообразием критериальных подходов и приоритетов в нравственных поступках человека. Анализ истории духовно-нравственного воспитания России показал что, это очень сложная психологическая структура, которая претерпевала различные вмешательства и сильно менялась с течением времени. Средствами воспитания нравственных качеств выступают: изобразительное искусство, художественная литература, трудовая деятельность, музыка, природа, обучение, игра. Во второй главе данной работы проведен анализ деятельности БОУ "Добровольской СОШ" по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста. В школе ведется работа по формированию нравственных качеств старшеклассников; реализовывается работа с родителями обучающихся. Учащиеся принимают участие в гражданско-патриотических, экологических конкурсах, разнообразных акциях. В школе проходят тематические выставки, концерты, плановые массовые мероприятия, классные и школьные праздники, организуются соревнования, спартакиады. Проведя анализ деятельности школы, был сделан следующий вывод: в школе достаточно налажена работа по воспитанию нравственных качеств учащихся старших классов; ведется работа с родителями учеников. Однако, воспитание нравственных качеств старших школьников необходимо осуществлять и в дальнейшем, ведь меняется контингент учащихся школы, школьники взрослеют, встречаются с новыми социальными проблемами, учащиеся постоянно встают перед лицом морального выбора. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств старших школьников проводилась на базе БОУ "Добровольской СОШ". В диагностике приняли участие ученики 9 и 11 классов (16 – 18 лет), всего приняло участие 120 учеников. Анализируя итоги диагностики сделали выводы, что у 9 – х классов на первом месте в иерархии ценностей располагаются конкретные терминальные ценности, однако, в 11 классах верхние позиции терминальных ценностей сохраняются уже у 42 % учащихся. Это говорит о том, что необходимо продолжать работу над развитием абстрактного мышления учащихся 9-х классов. Имеются факты наличия низкого уровня нравственной самооценки - 10 % исследуемых. Воспитание нравственных качеств старших школьников необходимо осуществлять и в дальнейшем, школьники взрослеют, встречаются с новыми социальными проблемами, в этом возрасте они легко подвластны негативному влиянию и внушению, воспитание и укрепление духовно-нравственных качеств необходимо. Исследование данных позволило сформировать комплекс мероприятий способствующих формированию высокого нравственно воспитания современной молодежи В БОУ «Добровольской СОШ» .Поставленная цель в работе достигнута, задачи решены.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлемаскин М.А. Учет психологических особенностей личности в процессе воспитательной и профилактической работы. М., 2000. 205 с. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста [Текст] / Б.Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. – Вып. 2. – Л.: ЛГУ, 1974. – С. 3-15. Ариарский, М.А. Прикладная культурология / М.А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и доп.. – СПб.: ЭГО, 2001. – 561 с. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании // Педагогика, 2005. №2. С. 67-68. 8. Базовая культура личности: Теоретические и методические проблемы / Под ред. О.С. Газмана, Л.И. Романовой. М., 1989. 149 с. Барвинский, А.А. Курс лекций по психологии и педагогике : учеб. пособие [Текст] / А.А. Барвинский. – Сумы: Сумский государственный университет, 2015. – 110 с. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. М.: Знание, 2000. 269 с. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. М.: Педагогика, 2000. 181 с. Васильева Т.В. Основные исторические вехи становления духовнонравственных ценностей в отечественной педагогике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com (Дата обращения 21.02.2022). Григорович Л. А. Педагогика и психология. М.:Педагогика, 2004. 512с.Гуськова А.Б. Духовно-нравственное развитие обучающихся в воспитательном пространстве образовательной организации // Студенческий научный форум: материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции (31 марта 2015 г.). – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1231/15649 (Дата обращения: 21.08.2022). Караковский В.А. Воспитание для всех. М.: НИИ школьных технологий, 2008. 240 с. 35. Каюмов А.Т. Разнообразие современной культуры как философская проблема//Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2015. – Т. 1. – № 1(64). – С. 55-70. Кожевников А.Ю., Линдберг Т.Б. Мудрость великих педагогов. М.: Абрис/ОЛМА, 2017. 256 с. 36. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2015. 24 с.Ломоносов М.В. Для пользы общества // вступ. ст. А.С. Елеонской. – М.: Сов. Россия, 1990. – 384 с. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с. Мухаметшин А.Г. Народная педагогика как средство сохранения духовно-нравственных ценностей и формирования гражданской позиции подрастающего поколения // Казанский педагогический журнал. – 2015. – №1 (108). – С. 67-71. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 4е изд. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. Кн. 2: Психология образования. 608 с. Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 2007. 575 с. Платонов К.К., Адаскин Б.И. Об изучении и формировании личности учащегося. М.: Высшая школа, 1996. 224 с. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с. Покатыло В. В., Шигабутдинова Л. Р., Волкова А. В. О необходимости нравственного воспитания молодежи // Молодой ученый. — 2014. — №4.Примерное содержание воспитания школьников / Под ред. И.С. Марьенко. М.: Просвещение, 2000. 160 с. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2008. 118 с. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.И.Рожкова, Л.В. Байбородовой. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 338 с.Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М.: Педагогика, 2001. 183 с. Рыбакова, Н.В. Досуг молодежи в культурном пространстве современного города: Н.В. Рыбакова. – Саратов, 2008. – 22 с.Степанов Е.Н., Амосенок Н.Л., Горелик И.Ф., Дедова Т.В. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. М.: ТЦ Сфера, 2006. 128 с. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1980. 290 с. 49. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Просвещение, 1979. 189 с. Табакаев, Ю.В. Реформаторский зуд и депрессия общественного сознания // Социальные процессы в современной Западной Сибири: сб. науч. трудов. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011.Ушинский К.Д. Избранные педагогические соч.: В 2т. Т. 1. – М.: Учпедгиз, 1953. – 638 с.Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"/Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избранные труды: в 2 т. 2-е изд., испр. и доп. М.: МПСИ, 2009. 440 с. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. М.: Просвещение, 2004. 144 с. ПРИЛОЕНИЕ 1Инструкция: предлагается два списка по 18 ценностей. Задача — сделать ранжировку по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в жизни. Терминальные ценностирангИнструментальные ценностирангАктивная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) Здоровье (физическое и психическое) Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) Интересная работа Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) Исполнительность (дисциплинированность) Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) Непримиримость к недостаткам в себе и других Наличие хороших и верных друзей Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) Смелость в отстаивании своего мнения Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) Чуткость (заботливость) Счастливая семейная жизнь Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) Творчество (возможность заниматься творчеством) Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) Честность (правдивость, искренность) Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)ПРИЛОЖЕНИЕ 2Диагностика нравственной самооценки (Л.Н.Колмогорцева)Если вы полностью согласны с высказыванием, поставьте 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - 3 балла; если вы чуть-чуть согласны - 2 балла; если вы совсем не согласны - 1 балл.Результат:Номера 3, 4, 6, 7 (вопросы отрицательные): ответу, оцененному в 4 балла, ставится 1 единица, в 3 балла – 2 ед., в 2 балла - 3 ед., в 1 балл - 4 ед.Для остальных вопросах количество единиц ставится в соответствии с баллом. Интерпретация: 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки. 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.16 до 23 единиц - нравственная самооценка на уровне ниже среднего.10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.