Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методы определения индивидуально-психологических особенности личности

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
4072155

200 руб.

Просмотров
1170
Размер файла
40.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Каждый человек представляет собой уникальное сочетание качеств, свойств, параметров - физических, физиологических, химических, психологических. Если рост, вес, объем легких или количество эритроцитов в микролитре крови определить довольно просто, то с чертами характера, темпераментом, уровнем развития интеллекта и другими особенностями личности все намного сложнее.Во второй половине XIX века в экспериментальной психологии появилось направление, которое и поставило перед собой цель - разработать методы, методики, приемы для исследования трудноуловимых нюансов индивида. В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимно компенсироваться.Целью работы является изучение методов определения индивидуально-психологических особенности личности.Задачи работы:Рассмотреть понятие и сущность индивидуально-психологических особенностей.Рассмотреть принципы психодиагностики.Изучить психологическую структуру личности.Изучить классификацию психодиагностических методик.Изучить основные методы психодиагностики.1. Понятие и сущность индивидуально-психологических особенностейИндивидуально-психологическими особенностями называются своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, способностях, чувствах и эмоциях, а также проявление воли. Они образуются в результате системного обобщения индивидуальных биологических и социально приобретенных свойств, вовлеченных в функционирование системы поведения человека, а также его деятельности и общения. Они связаны со всеми психическими процессами: мотивационно-потребностными, познавательными, эмоционально-волевыми.Темперамент. Характеристики четырех типов темперамента:холерик. Представители этого типа отличаются повышенной возбудимостью, а вследствие этого и неуравновешенностью поведения;сангвиник. Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой;флегматик. Он солиден, не тратит понапрасну сил: рассчитав их, он доводит дело до конца;меланхолик. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям. От темперамента зависят такие свойства, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность.В чистом виде указанные четыре типа темперамента встречаются крайне редко, так как различные свойства нервной системы человека в их разнообразных сочетаниях определяют большое количество промежуточных типов.Характер - это совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности, поведении человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к делу, другим различным обстоятельствам бытия. Характер формируется, как правило, постепенно в процессе познания и практической деятельности.Исследователи выделяют в структуре характера темперамент, волю, убеждения, потребности, интересы, чувства и интеллект.Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Успешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимно компенсироваться.Чувства и эмоции. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе, называют чувствами и эмоциями.Чувство - это наиболее сложное, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей. Чувство характеризуется устойчивостью и длительностью, измеряемой месяцами и годами жизни их субъекта. Чувства обычно классифицируются по содержанию.Принято выделять следующие виды чувств: моральные, интеллектуальные и эстетические.Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.Человек, желающий владеть собой и обстоятельствами, желающий победить деструктивные эмоции и качества, может путем тренировки усилить свою волю и увеличить спектр своих возможностей.2. Принципы психодиагностикиК принципам психодиагностики, можно отнести следующие:Диагностика должна быть комплексной. Для выявления одного и того же психического свойства специалист использует сочетание различных методических приемов. Чтобы повысить валидность диагностического заключения, используется сочетание методик, которые помогают выявить родственные психические свойства.Проводить психодиагностическое обследование имеют право только специально подготовленные люди, прошедшие аттестацию.Сохранить профессиональную тайну помогает ограниченное распространение психодиагностических методик: специалист не передает людям, которые не уполномочены проводить психодиагностику, методические материалы по проведению процедуры, обработке данных и итоговые результаты.Испытание проводится только при условии, что человек знает об этом и согласен его пройти.Обследование должно проходить с использованием научно обоснованных, валидных и надежных методик, а его итоги не должны зависеть от субъективных установок диагноста или человека, который заинтересован в результатах испытания.Сведения, которые психолог получает в ходе диагностики, он с согласия испытуемого сообщает строго ограниченному кругу людей и только в рамках запросов, если они были получены от заказчика и отражены в целях испытания.Выводы специалиста основываются на данных, полученных в ходе исследования, при этом дискриминация по каким-либо признакам (социальное положение, материальная обеспеченность, расовая или национальная принадлежность, религия, сексуальная ориентация) исключается.При проведении психологической диагностики соблюдаются интересы обследуемого, методики безопасны для здоровья и не искажают полученную информацию.Испытуемый предупрежден обо всех возможных рисках, негативных переживаниях, которые могут возникнуть в ходе исследования, и имеет право отказаться от процедуры. Все происходит только при добровольном согласии человека.Оценка личности ребенка до 16 лет может проводиться только с согласия испытуемого и его родителей и только после того, как им будут объяснены цели и способы использования полученных в ходе обследования данных.По результатам обследования психодиагност делает заключение. Форма категоричных указаний исключена. Допустимы только четкие рекомендации, которые не содержат заведомо невыполнимых условий и должны быть полезными для испытуемого. Результаты обследования не должны быть использованы во вред человеку.3. Психологическая структура личностиЛичностная структура в психологии характеризуется через определенные психологические свойства, не затрагивая особым образом ее отношений с социумом и всем окружающим миром.Структура личности в психологии кратко. В психологии личности выделяются несколько компонентов.Первый компонент структуры - это направленность. Структура направленности охватывает установки, потребности, интересы. Какой-то один компонент направленности определяет деятельность человека, то есть выполняет ведущую роль, а все другие компоненты на него опираются, подстраиваются. Например, человек может иметь потребность в чем-то, но интереса к определенному предмету у него, по сути, нет.Второй компонент структуры - это способности. Они дают человеку возможность реализоваться в определенной деятельности, добиваться в ней успехов и новых открытий. Именно способности составляют направленность человека, определяющую его основную деятельность.Характер, как проявление поведения личности есть третьей составляющей структуры. Характер есть таким свойством, которое легче всего наблюдается, поэтому человека иногда судят просто по ее характеру, не беря во внимание, способности, мотивацию и другие качества. Характер является сложной системой, включающей в себя эмоциональную сферу, интеллектуальные способности, волевые качества, моральные качества, определяющие главным образом поступки.Еще одним компонентом есть система саморегуляции. Самоконтроль человека обеспечивает правильное планирование поведение, коррекцию действий.Психические процессы тоже входят в структуру личности, они отражают уровень психической деятельности, которая выражается в активности.4. Классификация психодиагностических методикВ арсенале у психо-диагностов есть большое количество методов, методик, приемов и техник, которые различаются по способам получения информации, по содержанию, по сфере и специфике применения и другим параметрам. Психодиагностический метод позволяет измерить индивидуальные особенности и дать количественную и/или качественную оценку психическому явлению. Метод помогает решить широкий круг задач, в то время как методика применяется для решения более узких - частных задач.Методики, используемые в психодиагностике, классифицируются по нескольким критериям:по степени формализации:Формализованные. Тесты, опросники, психофизиологические и проективные методики. Стандартизированы (т. е. обработка и представление результатов исследования проводится в строго определенном порядке, соблюдается принцип единообразия) и регламентированы (чтобы обследование было максимально объективным, строго соблюдаются инструкции, исключается вмешательство специалиста в действия испытуемого и т. п.), надежны и валидны. Дают возможность в относительно короткие сроки собрать информацию, достаточную для качественной и количественной оценки сходства и различия индивидов.Мало-формализованные. Беседа, наблюдение, контент-анализ. Отличаются трудоемкостью (наблюдение за пациентом может продолжаться несколько месяцев), опираются на профессиональный опыт и во многом зависят от психологической подготовленности самого специалиста. В ходе наблюдения, беседы или анализа деятельности испытуемого психо-диагност получает особо ценную информацию, например, о субъективных переживаниях, которые человек может просто не осознавать, или об очень изменчивых состояниях, настроениях, что позволяет дополнить общую картину. по способу получения данных:Субъективные. Опросные методы, шкалирование. Результаты исследования во многом определяются профессиональным опытом, мастерством, интуицией психо-диагноста. Объективные. Когнитивные тесты, тесты-опросники, тесты, предлагающие варианты ответа, аппаратурные поведенческие и приборные психофизиологические методики. Влияние специалиста, его личных качеств на итог исследования минимально. Проективные. Проективные техники (например, тест цветовых предпочтений Люшера, тест тематической апперцепции (ТАТ), тесты Роршаха и др.). Информация, которую получает психо-диагност, представляет собой реакции испытуемого на какой-то неопределенный стимул (например, интерпретации сюжетных картинок). То есть особенности личности человека находят выражение, «проецируются» в его ответах на задания специалиста. по мере включенности диагноста в процесс обследования: Максимальная вовлеченность (диалогические техники). Минимальная вовлеченность (шкальные техники, опросники, тесты, объективные методы).по характеристике методических принципов:Объективные тесты (которые содержат верный ответ). Стандартизированные самоотчеты: тесты-опросники с выбором ответа, открытые опросники (испытуемый дает произвольный ответ, который затем анализируется и оценивается в баллах), шкальные техники (по предложенной шкале испытуемый оценивает степень выраженности какого-то качества, особенности), индивидуально-ориентированные техники, тренинговое занятие. по этапам психологического исследования:Организационные (определяются стратегией исследования): комплексный, лонгитюдный, сравнительный.Эмпирические (служат для сбора информации): биографические, математическое моделирование, обсервационные, праксиметрические (анализ продуктов деятельности), психодиагностические, экспериментальные. Обработка первичных данных: качественные, количественные. Интерпретационные (когда между исследуемыми особенностями устанавливается связь): структурный, генетический. по подходу к интерпретации полученных в ходе исследования результатов:Номотетические/стандартизированные (индивидуальные результаты испытуемого трактуются с учетом того, насколько выражен диагностируемый признак в выборке, применяется при сравнении людей).Идеографические/не стандартизированные (диагноста интересует уникальность испытуемого, его индивидуальное своеобразие, что бывает необходимо для понимания особенностей личности).5. Основные методы психодиагностикиТесты представляют собой ограниченные по времени, стандартизированные испытания, которые помогают установить психологические различия (качественные или количественные) между людьми. Придумал термин «тест» и впервые предложил проводить тестирование английский исследователь, антрополог, основатель дифференциальной психологии и психометрики Фрэнсис Гальтон - в 1883 году. Тесты считаются основным средством психологической диагностики. Они должны обладать такими психометрическими свойствами, как валидность, надежность, репрезентативность. Валидность - это соответствие теста, используемого диагностом, тому психическому свойству личности, которое нужно измерить, и независимость результатов, получаемых в ходе исследования, от других психических особенностей испытуемого. Под надежностью понимают устойчивость теста к различного рода помехам - воздействию случайных факторов, например, условий, в которых проводится обследование, или психического состояния испытуемого, когда он проходит тестирование. Репрезентативность теста определяет возможность использования теста для исследования «целевой аудитории». Этот параметр показывает, насколько адекватно выборка испытуемых представляет конкретную категорию людей, насколько хорошо отражает их характеристики. Например, тест, стандартизированный для студентов, не будет репрезентативным (показательным), если его использовать для обследования учащихся средней школы. Опросники - это методики психодиагностики, которые предлагают испытуемому задания в форме вопросов и утверждений и побуждают к высказыванию. В опросниках - будь то анкеты или опросники личности – не бывает верных или неверных ответов, что отличает их от тестов. Они показывают, согласен ли человек с предложенными утверждениями или нет, демонстрируют его отношение к ним. Опросники могут быть:открытыми (предполагают свободный ответ) и закрытыми (предписывают ответ);групповыми и индивидуальными;бланковыми, письменными, компьютерными.По содержанию опросники делятся на типологические, опросники мотивов, интересов, черт личности, установок, ценностей. Опросники в форме анкеты помогают получить о человеке информацию, которая не имеет прямого отношения к его психологическим особенностям. К проективным техникам относятся психологические методики диагностики личности, которые оценивают личность в целом, а не выявляют ее отдельные черты. Такие методики предполагают использование неопределенных стимулов, которые испытуемый самостоятельно развивает, дополняет, по-своему интерпретирует (например, завершить фразу, объяснить содержание картинки, предположить, что «закодировано» в чернильном пятне причудливой формы). Здесь также нет правильных или неправильных вариантов ответов. Решения задачи могут быть самыми разными – они зависят от особенностей личности испытуемого, которые и находят отражение, «проецируются» в его ответах. Психофизиологические методики позволяют распознать природные особенности индивида, которые обусловлены своеобразием его нервной системы. Подобные исследования чаще всего проводятся с использованием специальной аппаратуры (например, электроэнцефалографа) и позволяют измерить выносливость, темп, работоспособность, устойчивость психики человека к воздействию различных раздражителей. Наблюдение - один из старейших методов психодиагностики, с помощью которого специалист может получить всеобъемлющую информацию об испытуемом, даже если объект исследования - младенец. Научное наблюдение проводится после предварительной подготовки и в соответствии с планом:формулируется проблема;выбирается ситуация для наблюдения;определяются особенности поведения или психологические качества, которые представляют интерес для исследования;разрабатывается система фиксирования, записи полученных результатов. Итоговые выводы получатся более объективными, надежными, если наблюдение проводят сразу два независимых специалиста. В этом случае полученные данные согласуются, оценки суммируются. Беседа помогает собрать первичные данные об испытуемом, причем полученная посредством вербальной коммуникации информация может ни в чем не уступать данным, добытым в процессе наблюдения. Многое зависит от умения психодиагноста подбирать формулировки и правильно задавать вопросы, чтобы ответы получились максимально искренними, информативными. Наиболее популярная форма беседы – интервью, которое может быть свободным, частично или полностью стандартизированным. Цель исследования определяет, будет ли интервью диагностическим (его задача – получить общую информацию, прощупать различные аспекты характера, качеств личности, поведения, выяснить склонности, интересы, отношения внутри семьи) или клиническим (терапевтическая беседа помогает расшифровать скрытые мотивы поведения, прояснить внутренние конфликты). Контент-анализ (или анализ продуктов деятельности) предполагает изучение фотографий, дневников, писем, видеозаписей, материалов, опубликованных в журналах, газетах, вышедших на телевидении, и количественно-качественный анализ этих источников. В психодиагностике этот метод зачастую применяется как вспомогательный при обработке данных, полученных в ходе других исследований - интервью, анкет, бесед. Контент-анализ позволяет выявить определенные тенденции, характеризующие индивида - особенности речи, часто употребляемые грамматические и стилистические конструкции, количество глаголов, высказываний по конкретной теме - неуверенность, страх, болезнь и т. д. Каждый случай уникален, поэтому для обследования может применяться и одна, и несколько методик сразу. Все определяется задачей исследования, структурой методик, степенью их надежности и валидности. Оптимальный вариант, который позволит решить поставленную задачу, может подобрать только компетентный специалист.
Заключение

В заключении хочется подчеркнуть то, что наряду с изучением профессионально важных признаков нужно обращать внимание на индивидуальные особенности человека, на индивидуальный стиль его работы, как один из способов адаптации человека к профессии. Для того чтобы понять индивидуальные особенности, индивидуальный стиль деятельности, нужно проводить сравнительный анализ тех работников, которые выполняют одну и ту же работу, используя при этом различные приемы и действия. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в труде заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, педагогическими воздействиями. От них зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения. Можно использовать несколько путей, чтобы приспособить особенности личности к требованиям деятельности. Профессионального отбора, одна из задач которого - не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами индивидуально-психологических особенностей личности. Но такой отбор реализуют лишь при отборе на профессии, предъявляющие повышенные требования к свойствам личности. Можно использовать индивидуальный подход. Индивидуально-психологические особенности личности накладывают отпечаток на способы поведения и общения, поэтому очень важно их учитывать, определяя вид профессиональной деятельности.

Список использованной литературы
Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. - М.: Деловая книга, 2019. - С. 47-66. Зейгарник, Б.В. Теории личности в общей психологии / Б.В. Зейгарник. - М.: Академика, 2022. - С. 79-82.Мерлин, В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание / В.С. Мерлин. - М.: Проспект, 2020. - 387 с.Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2020. - 254 с. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Лань, 2021. - С. 112-154.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.