Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Что даёт для развития личности изучение иностранного языка?»

Тип Эссе
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4073794

300 руб.

Просмотров
688
Размер файла
52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ЭССЕ

«Что даёт для развития личности изучение иностранного языка?»

 

Знание иностранного языка оказывает влияние на широту мышления личности. Из иностранных языков приходят понятия, которые невозможно перевести, и которых нет в нашей родной языковой действительности, поэтому их изучение существенно расширяет мировоззрение человека. Положительно воздействует изучение иностранных языков и на умственные способности человека. Людям, которые занимаются наукой, изучение иностранных языков является необходимостью, поскольку многие материалы теперь не переводятся, да и никогда не переводились полностью. В мире существует множество понятий, которые  в нашей речи отсутствуют и приходят в русский язык сначала в виде варваризмов, а позже становятся его частью и в результате расширяют его. В этом можно убедиться, взяв самые простые слова нашего обихода и найти их в научном словаре, и вы увидите, сколько слов мы просто позаимствовали.

Владение иностранными языками в 21 веке становится для человека всё более актуальным через ряд факторов: стремительный рост мобильности населения и связанная с этим возрастающая потребность в овладении некоторыми иностранными языками среди представителей разных специальностей; внедрение в образовательный процесс принципов самообразования и саморазвития, ведущих к сокращению академических часов и важности самостоятельной работы студента; информационное пространство Интернета, которое создаёт беспрецедентные возможности самостоятельного доступа к различным аудио- и видеоматериалам на любом иностранном языке.

Вопрос состоит не только в том, чтобы научиться самому использовать эти новые коммуникативно-информационные ресурсы, но и в том, как взрослому человеку, который изучает иностранный язык, научиться оптимально использовать ресурсы собственной личности. Почему же современному человеку необходимо учить иностранные языки и как это влияет на развитие личности?

Оказывается, изучение иностранного языка влияет на развитие нашего мозга и психики. Изучение языков заставляет мозг «шевелиться», так как увеличивается количество и качество нервных связей, эффективность серого и белого вещества растёт. При изучении иностранных языков в мозге происходит процесс переключение кодов. Когда человек в своей речи переходит с родного языка на иностранный, для мозга это очень тяжёлая работа.

Канадские учёные провели эксперименты, которые показали, что люди знающие больше чем один язык, отодвигают утрату памяти на несколько лет за счёт развития нейронных связей. Это отодвигает теоретически возможное снижение интеллектуальных способностей, в том числе, понижение памяти [2].

У человека, изучающего иностранные языки, мозг растёт, причём в буквальном понимании слова. Зарубежные учёные, опубликовавшие результаты изучения мозга профессиональных переводчиков, отмечали рост объёма серого вещества у тех людей, кто в течение как минимум трёх месяцев занимался углубленным изучением иностранного языка – причём, чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем заметнее было увеличение объема серого вещества [7; 8; 9].

Изучение иностранных языков улучшает память. Дети, которые выросли в многоязычном окружении, отличаются лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родной язык. Дети- биллингвисты лучше запоминают последовательность расположения предметов, каких-либо событий - что позволяет им, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове план дел, которые нужно совершить [9; 10].

Люди, изучающие иностранные языки, обладают хорошими способности концентрации внимания. Именно билингвисты отличаются более сильным вниманием как к основной сущности какого-либо важного явления или события, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в котором они только что освоились.

Не только человек может влиять на речь, но и сама речь значительной мерой формирует личность. В свою очередь, становление этноса невозможно без участия в нём языка, так как именно язык является ключевым признаком определённой нации. Интересно высказывание известного психолога О. Леонтьева, который раскрывал связь между языком и личностью: «Речь является, прежде всего, языком личности», т.е. без речи нет личности, так же как и речь не существует вне личности  [3, c. 282].

Таким образом, иностранный язык, образно говоря, является  национальным организмом, который развивается, взаимодействуя с разными сторонами жизни этнообщества, формирует мировоззрение человека о культуре, истории, философии, религии, обычаев, менталитета, быта определённого этноса. То есть изучение иностранного языка необходимо рассматривать в контексте языкового феномена как духовного достояния в проекции на его историю, культуру, этногеографию, этнопедагогику, религию, философию, менталитета. Изучая иностранный язык, человек знакомится с духом нации, так как именно языковые средства являются мощной струёй проявления национального характера.

Иностранный язык концентрирует в себе неисчерпаемое целое духовных ориентиров определённого этноса, а собственно языковой феномен служит своему носителю средством членения мира, очерчивая при этом направления мировосприятия. Мир становится для нас таким, каким мы его узнаём и осваиваем в процессе своего развития. В результате этого у человека формируется картина мира как следствие восприятия, мыслительных процессов и преобразовательной деятельности.  Таким образом, изучая иностранный язык, личность формирует глубокий взгляд на мир, формирует тот речевой образ мира и иерархию духовных представлений, которые лежат в основе формирования национального характера определенного этноса и реализуется в процессе иностранного речевого диалогового общения.

Изучая гипотезу лингвистической относительности, можно сделать заключение, что речь человека влияет на его мышление и процесс познания. Следовательно, человек знающий иностранные языки, обладает несколькими картинами мира [1].

Люди, изучающие иностранные языки, обладают хорошими музыкальными способностями. Мозг человека, при изучении иностранного языка, открывает для себя разнообразие звуков, которые раннее он не пытался выделять и разграничивать. Человек, изучающий иностранный язык, учится лучше распознавать звуки – и дальше делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами, чем тот, который знает только один язык. И следует знать, что основную работу по распознаванию звуков выполняют не органы слуха (уши), а наш мозг [2].

Билингвы способны легче переключаться между задачами и параллельно решать несколько разных вопросов, обладая способностями к многозадачности. Поэтому личности, знающие иностранные языки быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств и резким изменениям условий жизни [6].

Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента: 1) в первом исследовании билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которых определилось, что билингвы справляются с одновременным выполнением нескольких заданий и переходом от задач одного типа к задачам совсем другого, нового значительно лучше; 2) во втором эксперименте тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастов, в результате которых выяснилось, что молодёжь лучше решала логические задачи, чем люди 45 лет и старше; у билингвистов разница между юными, зрелыми и пожилыми людьми была не столь ярко выраженной (как выяснилось, билингвисты с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи) [10; 11; 12].

Таким образом, отвечая на вопрос: «Что даёт для развития личности изучение иностранного языка?», можно смело констатировать следующие аргументы:

- эффективнее развиваются познавательные процессы: память, концентрация внимания, восприятие и мышление;

- формируется картина мира как следствие восприятия, мыслительных процессов и преобразовательной деятельности;

- формируется речевой образ мира и иерархию духовных представлений, которые лежат в основе формирования национального характера определенного этноса;

- развиваются социально- коммуникативные навыки личности;

- развиваются творческие способности (музыкальные);

- у личности эффективно развиваются навыки многозадачности, так как способна легче переключаться между задачами и параллельно решать несколько разных проблем (за счёт перекодировки информации).

Подводя итог выше сказанному, можем утверждать, что знание иностранного языка помогает личности наиболее полно воспроизводить культурное наследие, формирует обобщенный образ носителя культурно-языковых ценностей, установок, знаний, поведенческих реакций определённого этноса. Это формирует личность человека как культурно развитую и духовно просветлённую, с высоко интеллектуальными способностями и «широким» мышлением. Такая личность обладает определёнными нравственными ценностями и нормами общества и полной мировоззренческой картиной мира.

 

Список литературы:

1. Глухов В.П. Основы психолингвистики. / В.П.Глухов. – М., 2004. – 416 с.

2. Гуннемарк Э. Искусство изучать иностранные языки. / Э.Гуннемарк. – С- Пб., Тесса, 2001. – 106 с.

3. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – 480 с.

4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – 216 с.

5. Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Лекционный курс. – М.: Гнозис, 2001. – 270 с.

6. Фрумкина Р.М. Психолингвистика/ Фрумкина Р.М. – М.: Академия, - 320 c.

7. Mårtensson J. Growth of language-related brain areas after foreign language learning. / J. Mårtensson. – NeuroImage, 2012.

8. Craik F. Delaying the onset of Alzheimer disease: Bilingualism as a form of cognitive reserve. / F. Craik, E. Bialystok, M. Freedman. – Neurology, 2010.

9. Krizman J. Subcortical encoding of sound is enhanced in bilinguals and relates to executive function advantages./ J. Krizman – Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2012.

10. Goldet B. Lifelong Bilingualism Maintains Neural Efficiency for Cognitive Control in Aging. / B. Goldet – The Journal of Neuroscience, 2013.

11. Morales J. Working memory development in monolingual and bilingual children. / J. Morales – Journal of Experimental Child Psychology, 2013.

12. Bialystok E. Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind. / E. Bialystok, F. Craik – International Journal of Bilingualism, 2014.

 

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 203 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГУ
Все выполнено качественно и вовремя, довольна. Обязательно буду ещё заказывать)
star star star star star
РУТ МИИТ
Работа была выполнена на следующий день после заказа. Цена - ооочень низкая. Работа достой...
star star star star star
ТИУ
Очень ответственно подошла к работе, спасибо огромное. Работа выполнена качественно, досро...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.