это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4074560
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕСегодня труд судьи имеет весомое значение для судебной системы. Конституция РФ закрепила судебную власть, как одну из трёх основополагающих и самостоятельных ветвей государственной власти. Судья - это лицо, уполномоченное Конституцией реализовывать правосудие и исполнять свои функции профессионально. Так, одну из важнейших функций государства – осуществление правосудия- реализовывает судья Российской Федерации. Он от имени государства принимает решения юридического значения именно в силу своего особого статуса, в силу специальной юридической силы судебного акта, способного существенно изменить или отменить решение любого государственного органа или должностного лица. Статут судей включает в себя: методы наделения полномочиями, основания для отстранения и прекращения их обязанностей, принципы их деятельности, материальную поддержку судей и меры социальной защиты.Актуальность выбранной мною темы не вызывает сомнений, поскольку существующая в России структура судебной власти не в полной мере отвечает принципу разделения властей. Независимо от того, насколько совершенны материальные и процессуальные законы, они не могут гарантировать эффективность и доступность правосудия, если судьи возложены на обязательства, которые отвлекают их от прямого осуществления правосудия. Призывая к усилению судебной власти, следует констатировать, что правовая и социальная роль правосудия в России значительно и необоснованно снижена. Термин «статус», который произошел от латинского слова «status», выражает состояние, особое положение в какой-либо системе. В правовой системе каждый субъект имеет определенный статус в обществе, даже в судебной системе судья имеет особый статус. Статус судьи определяет его правовое положение в обществе, которое закреплено в нормативных актах. Единство выражается в равенстве судей, равенстве прав, обязанностей и наложенных ограничений. Только беспристрастный взгляд на дело и независимость в разрешении данного спора может гарантировать справедливое правосудие в государстве. Интерес к теме обусловлен, с одной стороны, недостаточной разработанностью проблемы в юридической науке, с другой стороны, необходимостью повышения эффективности действующего законодательства.Объектом исследования является установление общественные отношения, связанные с формированием и реализацией правового статуса и полномочий судей в РФ.Предмет исследования направлен на изучение нормативно-правового регулирования статуса судей в Российской Федерации. Цель исследования - изучить правовой статус судей, а также определить проблемы совершенствования судебной системы в Российской Федерации.В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:1.Охарактеризовать правовой статус судей в Российской Федерации его понятие и элементы;2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование правового статуса судей в Российской Федерации;3. Проанализировать процедуру отбора кандидата на должность судьи и вступление его в должность;4. Раскрыть перспективы развития правового статуса судьи в Российской Федерации.Нормативная и эмпирическая база исследования состоит в основном из Конституции РФ, Закона №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный Конституционный закон №1 «О судебной системе Российской Федерации» и других нормативных актов. Также использовались научные работы Корнакова С.В., Щербакова И.А. и других. Методы, используемые в данной работе: анализ, синтез, абстрагирование и конкретизация. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.ГЛАВА 1. СТАТУС СУДЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1. Правовой статус судей в Российской Федерации его понятие и элементыСудья - это высококвалифицированный профессионал и государственный служащий, осуществляющий правосудие и являющийся носителем судебной власти. Это лицо, которое несет личную ответственность за справедливое урегулирование юридических споров между организациями, физическими лицами, государственными структурами и даже государствами. В состав суда, являющегося элементом судебной системы, входят судьи, правовой статус которых фактически определяют эффективность всей судебной организации. Судья является центральной фигурой в судебной системе. Качество правосудия и статус судебной защиты прав и свобод граждан во многом зависят от конституционно-правового статуса судей (не в последнюю очередь от их профессионализма). Правовой статус судьи определен статьями 119-122 Конституции Российской Федерации, а также Федеральным законом «О статусе судей Российской Федерации», который является основополагающим документом, регулирующим все стороны при осуществлении судьями своих полномочий, а также гарантиями их независимости. Прямой правовой статус судей можно определить как особый судебный институт, который определяет правовое положение судьи как государственного деятеля, а также всю совокупность прав и обязанностей, присущих им. В юридической литературе представляются также многочисленные определения понятия «статус судьи». Таким образом, большая юридическая энциклопедия дает следующее: «статус судей включает в себя: порядок предоставления полномочий, основания для приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение и меры социальной защиты судей». Следует сказать, что суд не обязан давать объяснения по существу рассматриваемых или находящихся на рассмотрении дел или представлять их кому-либо для рассмотрения, за исключением случаев и в порядке, предусмотренных процессуальным правом. Важную роль в обеспечении независимости судьи в контексте российской действительности играет социальная и правовая защита судьи, предоставляемая государством. Судьи, как и другие граждане, имеют право что-то продавать, покупать, отдыхать и т.д. Но у них также есть права и обязанности, которых нет у обычных граждан. Совокупность прав и обязанностей, определяющих статус судей, может быть сгруппирована в определенные наборы:- права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в судебной автономии; - права и обязанности, связанные с формированием судебной системы (требования к кандидатам, правила отбора кандидатов и полномочия судьи); - права и обязанности судей, осуществление которых дает им возможность самостоятельно осуществлять свои полномочия, особые правила отстранения и разрешения возлагаются на судебную власть, включая осуществление конституционного контроля, проверку законности действий и решений государственных органов и должностных лиц и т. д.Все судьи имеют уникальный статус и отличаются только полномочиями и компетенцией. Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту прав на их собственность, налагание одинаковых обязанностей и ограничений. Особенности правового статуса отдельных категорий судей определяют федеральные конституционные законы, федеральные законы, а в том случае, если они предусмотрены, даже законы субъектов Российской Федерации. Что касается гарантий независимости судьи, то их разумно разделить на три группы: 1. Правовые и организационные гарантии независимости судьи как субъекта судебной системы независимого государства - это процедуры, установленные законом об избрании кандидатов к функциям судьи, процедуре служебного продвижения, классификации, иммунитету судьи и т. д:2. Гарантии процессуальной независимости судьи представляют собой установленную законом процедуру отправления правосудия, которая предусматривает полную свободу и независимость судьи в судебном процессе; 3. Социальные и правовые гарантии независимости судьи - это особый порядок, установленный законом для обеспечения жизнедеятельности гражданина, облеченного судебными полномочиями, и членов его семьи в период осуществления им судебных полномочий, а также в момент выхода на пенсию: особая защита со стороны государства, жизнь и здоровье судей и членов их семей, обеспечение материальной и социальной защиты в соответствии с их высоким статусом и т.д. Считая независимость судей важнейшим фактором судебной деятельности и гарантией отправления правосудия, законодатель провозгласил это основополагающее положение на самом высоком нормативном уровне в Конституции Российской Федерации. С.В. Корнакова, И.А. Щербакова в своей научной статье писали, что независимость судей - это не самоцель, а условие обеспечения справедливости. Как отмечают исследователи, конституционные цели и задачи российской судебной системы эффективно обеспечивают судебную защиту во всех сферах. В случаях, когда это необходимо, и для реализации этого принцип независимости судей имеет подчиненное отношение.Очевидно, что независимость судей гарантируется как определенные преимущества по сравнению с общим конституционным статусом личности (неприкосновенность) и ограничениями, налагаемыми на судей, что может привести к потере статуса судьи. Главное преимущество профессии судьи, это возможность сделать мир чище и справедливее. По этой причине специалисты сознательно обрекают себя на жизнь, полную определенных ограничений. Дело в том, что судья должен избегать всего, что могло бы, так или иначе, подорвать авторитет судебной власти в его лице. Он не имеет права действовать таким образом, чтобы подорвать престиж своей профессии в интересах собственных или чужих. Основная функция судей - отправление правосудия. Однако следует отметить, что это государственная служба, находящаяся под контролем общественности. В этом смысле судьи также находятся под всеобщим вниманием не только при исполнении своих обязанностей, но и в повседневной жизни. Независимо от юрисдикции, в которой ведется правосудие, профессиональные обязанности судьи включают в себя: изучение материалов дела, организацию и проведение заседаний суда, управления делами (слушания всех сторон процесса), определение прав и обязанностей сторон, единоличное принятие решения в соответствии с законодательными актами. Стоит выделить главные элементы правового статуса судей. Во-первых, судьи обладают судебной властью. Судьи - это лица, уполномоченные законом осуществлять правосудие и профессионально выполнять свои обязанности. Во-вторых, все судьи имеют уникальный статус и различаются только своими полномочиями. В-третьих, единство статуса означает равенство судей в рамках судейского сообщества, равную защиту их прав и установление одинаковых обязанностей и ограничений. Также особенности правового статуса отдельных категорий судей определяются отдельными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В-четвертых, в зависимости от стажа работы в должности профессиональное образование судьи присваиваются квалификационные классы, которые не являются почетными или специальными званиями. Например, судьям Конституционного Суда Российской Федерации присвоен высший квалификационный класс. В настоящее время в процессе установления правового статуса судей, судебная власть все более четко занимает свое независимое и равноправное положение в системе разделения властей. Правовой статус судей - это особый судебный институт, определяющий правовой статус судьи, как государственного деятеля.1.2. Нормативно-правовое регулирование правового статуса судей в Российской ФедерацииПонимание правового статуса судей как структурной системы их законных прав, свобод, обязанностей, интересов и гарантий позволяет обширнее понять социальное содержание правового статуса, его структурных элементов и установление взаимных связей. Судебная власть Российской Федерации осуществляется судьями. Они обладают конституционными полномочиями и выполняют свои функции на профессиональной основе. Все судьи Российской Федерации имеют единый статус, но конкретный правовой статус таких работников определяется федеральным законом.Судебная власть является воплощением права, поскольку ее органы не только создают нормы права, но и регулируют правоотношения путем применения правовых требований. Только нормативная, но и правоприменительная деятельность, позволяет объединить полномочия законодательной и исполнительной ветвей власти и сформировать их компетенцию. Однако большинство судебных документов носят индивидуальный характер и не содержат норм права. Общепризнанными исключениями являются заявления: Конституционного суда Российской Федерации, также конституционных судов субъектов Российской Федерации. Они принимают судебные акты, считающие нормативную судьбу отдельных правовых актов, за исключением возможности их последующего назначения на практике.Принцип разделения властей означает, что в то же время эти типы власти независимы и обладают относительной независимостью. Разделение властей основано на государственном управлении, разделении законодательства и правосудия. Все виды деятельности подлежат государственному контролю и надзору. Полномочия по отправлению правосудия могут осуществляться только судами, созданными в соответствии с действующим законодательством. Потому что правовое регулирование деятельности большинства судебных органов, за исключением мировых судьей, определяют федеральные законы. Судебная власть необходима для осуществления правосудия, разрешения конфликтов, возникающих в обществе, наказания противоправных действий граждан. Поэтому судебная власть и является судебным органом, который создан для этой цели.Стоит отметить, что в ст. 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» прописана норма о факте существования в Российской Федерации федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судов субъектов Российской Федерации.Стоит перечислить список составляющей всех судов для понимания их разграничения между собой. Федеральным судами являются: - Конституционный Суд Российской Федерации; -Верховный Суд Российской Федерации; - кассационные суды общей юрисдикции; - кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды округов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, которые составляют систему судов общей юрисдикции;- арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, а также специализированные арбитражные суды, которые входят в систему федеральных арбитражных судов.К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи. Данные суды принадлежат к общей юрисдикции. Правовое положение и полномочия судей в настоящее время многочисленны и закреплены в различных нормативных документах. Не менее важно обратить внимание на Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». В нем закрепляется целая правовая система судов общей юрисдикции. Туда включен порядок создания судов, их упразднения, компетенции и, безусловно, принципы деятельности, на которых основывается дальнейшая структура управления. Нельзя не сказать, что в Российской Федерации есть и военные суды. Судьями военных судов являются лица, которые имеют конституционное право осуществлять правосудие и выполнять свои обязанности на профессиональной основе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Их правовой статус закреплен также в Федеральном конституционном законе «О военных судах Российской Федерации». Существуют особенности положения судей военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации являются военными. Они подпадают под действие военного законодательства, федеральных законов «О военном положении», «О воинской обязанности и военной службе», а также нормативных правовых актов регулирующий только порядок прохождения воинской службы. Что же касается Арбитражного суда, то Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах Российской Федерации» со всеми подробностями определяет положения о статусе председателя Арбитражного суда и его заместителей на различных уровнях. Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» содержит в себе правовые нормы о статусе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей, судей Верховного Суда РФ и органов судейского сообщества. В то же время факты доказали, что помимо полномочий, предусмотренных законом, судьи Верховного суда могут осуществлять и другие полномочия, предусмотренные регламентом Верховного Суда Российской Федерации.В Федеральном конституционном законе «О судах общей юрисдикции» говорится о статусе председателей судов, а также их заместителей. В Конституции РФ в статьях 120-122 провозглашается независимость, несменяемость и неприкосновенность судьи. Следует отметить, что эти же данные положения включены в Федеральные законы. По этой причине, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» в статьях 5, 15, 16 своего рода увеличивает смысл названных норм законодательства. А вот что можно сказать про права и обязанности судьи так это то, что они полно содержатся в Законе Российской Федерации № 3132-1 и процессуальных кодексах (АПК РФ, ГПК РФ, Кодекс административного судопроизводства, УПК РФ). В Европейской хартии о статусе судей определяются в международно-правовом масштабе само определение единства статусов судей. То как его понимают на международном уровне. Так согласно пункту 1.2. обозначены основные принципы статуса судей. Вопросы, касающиеся статуса судей, отражаются в законодательстве каждого государства.Для обеспечения честности и независимости судья вынужден принимать участие в обучении, придерживаться высоких стандартов этики вердикта и лично следовать этим правилам. В Российской Федерации существует Кодекс судебной этики. Он устанавливает правила поведения, обязательные для каждого судьи при ведении своей профессиональной деятельности, а также во время внесудебной деятельности.Многие нормы различных законов часто пересекаются или ссылаются на другие законы, включая конституцию и федеральные законы. Как правило, многие термины требуют дополнительного разъяснения и толкования. Следует отметить, что существует множество законов о статусе судей, и они часто противоречат друг другу, что приводит к расхождению между положениями. Поэтому регулярно предлагаются или отменяются некоторые нормативные акты, а также вносятся различные дополнения. Дата назначения судей также несколько раз менялась. Поэтому основными проблемами законодательства о статусе судей являются нестабильность, непоследовательность и избыточность. Решение этих вопросов означает, что многие нормы о статусе судей могут толковаться слишком широко или, в свою очередь, снижать правовой статус судей. Заключая, необходимо заметить следующие моменты. В данной курсовой работе, а именно в параграфе о нормативном регулировании судей много раз было обращено внимание на немалое количество нормативных документов о правовом статусе судей. В нынешнее время происходит дополнение каждого из них новшествами или определениями каких-либо дополнительных норм касающихся деятельности судей. И действующее законодательство становится громоздким и повторяющимся.Правовой статус судьи не связан с содержанием регламента, содержащего отношения Государственной службы. Правовая позиция судьи состоит из материальной и процессуальной частей. Это позволяет сделать вывод о том, что у статуса судей в Российской Федерации есть главная цель - это осуществление правосудия. Вышесказанное позволяет сделать вывод, что статус судей Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации и других нормативных актов социально сложен - юридическое явление, устанавливает требования к кандидатам на должность судьи, порядок полномочий судьи, требования к доступности судьи, порядок приостановления и закрытия этих полномочий, гарантии независимости судьи, ответственность судей и другие связанные элементы, которые объединяются в единую систему, ориентированную на эффективность судебной деятельности в государстве.ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУДЕЙ2.1. Процедура отбора кандидата на должность судьи и вступление его в должностьГражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям кандидата на должность судьи, имеет право обратиться в квалификационную коллегию судей и запросить рекомендации для того, чтобы занять должность судьи. Квалификационная комиссия рассматривает в пределах своих полномочий заявление, учитывая результаты квалификационного экзамена. После чего формирует заключение в отношении кандидата на должность судьи. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет со дня сдачи, а также на протяжении срока полномочий судьи. Далее направляется уведомление о возможной кандидатуре председателю компетентного суда. Основными причинами отказа кандидату на должность судьи могут стать факт наличия судимости, учет в НД и ПНД, отсутствие знаний действующего законодательства, возраст кандидата, отрицательные характеристики с предыдущих мест работы незнание необходимых практических и моральных качеств и других причин, также на решение влияет состояние семейного положения, здоровье. Именно это указывается в методическом письме Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В письме рекомендуется запрашивать у компетентных органов как информацию, необходимую для осуществления полномочий кандидатов, так и информацию о кандидатах на должность судьи. Информацию о наличии или отсутствии судимости его близких родственников, мнение председателя суда и судей о возможности назначения этого лица на вакантную должность в его суде. Требуются характеристики не только последнего, но и предыдущих должностей за последние пять-десять лет.В условиях недостатка информации рекомендация квалификационной коллегии о назначении кандидата на должность судьи в большинстве случаев основывается на представлениях о кандидате, выработанных членами коллегии во время кратковременного общения с ним во время встречи. В то же время нет никаких гарантий, что совет примет правильное решение и порекомендует того, кто кандидата, который действительно соответствует званию судьи по своим деловым и моральным качествам. Низкий уровень компетентности судей часто выявляется на стадии совершения ими профессиональных ошибок, что стало обычным явлением, к тому же, иногда исключающих ответственности. Для предотвращения такой неосторожности следует обладать информацией не только об обстоятельствах, препятствующих его назначению на эту должность, но и свидетельствующих о его пригодности к будущей профессии. Это позволит сократить ошибки при принятии решений по рекомендованным кандидатам на должность судьи.Требования к кандидату на должность судьи зависят от суда, в котором он будет осуществлять свои полномочия. Но есть общие условия. Можно обратиться к статье 4. Закона РФ N 3132-1. Возраст кандидата должен быть не менее двадцати пяти лет, а максимум семьдесят лет. Важно иметь высшее юридическое образование. Требуется уровень «специалист» или «магистр». Следует понимать, что, не имея стажа, сложно будет стать судьей. Поэтому, работать на должностях, требующих высшего юридического образования – это значимо для должности судьи. Кандидат может быть преподавателем юридических дисциплин, юристом в консалтинговой компании, адвокатом или нотариусом. Но в совокупности с юридической деятельностью и знаниями, должно выходить пять лет стажа и не меньше. Иметь Российское гражданство и быть дееспособным, также считаются условиями к кандидату. Прочитав статью в интернете, заинтересовало одно высказывание. Мысль автора статьи гласила, что согласно социологическим опросам о судебной профессии, большинство судей являются выходцами из судебной системы, следственных органов и прокуратуры. Исходя из этого и рассуждая, кто же чаще всего становится кандидатами на должность судьи, стоит обратиться к статистическим показателям. Как правило, люди, поработавшие в юридической сфере и хоть как-то касающиеся судебной структуры, хотят быть судьями. В профессиональных действиях судьи должны присутствовать качества, которые характеризуются высокой социальной значимостью, ответственностью, многогранным характером решения в судейской работе. Это так же характеристики личности, основывающиеся на социальной зрелости, организационных, коммуникативных, моральных и эмоционально-волевых особенностях. Судья при вступлении в должность дает присягу, которая сопровождалась клятвой, так было в 19 веке, так и сейчас. Тексты клятвы, конечно, различаются, но в основном совпадают: суть заключается в обещании судить беспристрастно, независимо от людей, служить только закону. Если взглянуть на международные акты, то например, в документах ООН не говорится о нравственности судей, но государство обязано создать условия, в которых судья может использовать свои инструменты власти при свободе и невмешательстве других людей в ход правосудия. В то же время, по моему мнению, судьи призваны уважать моральные нормы, иметь личное моральное достоинство, поддерживать доверие общественности к авторитету судебной системы во все времена. Перечень требований, установленных законом, прост и, следовательно, противоречив. В дальнейшем, при использовании, выясняется, что фактов для кандидатуры недостаточно.Уже на момент прохождения квалификационной комиссии кандидат, сдавший соответствующий экзамен, может не пройти дальше. Например, на этапе утверждения комиссией, после рассмотрения запроса судьи федерального суда Президентом Российской Федерации, кандидатом оказывается мужчина, не проходивший военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ. В таком случае, данное обстоятельство может стать причиной отказа по назначению на статус судьи. На данный момент наблюдается снижение уровня доверия и справедливости как со стороны участников судебного разбирательства, так и обычных граждан. В то время как количество судебных жалоб на неэтичное поведение судей в некоторых случаях увеличивается, и происходит конфликт интересов. В этой связи вопрос отбора и назначения кандидатов на судебные должности в Российской Федерации становится все более острым и деликатным.В результате, задача составления действенного перечня требований к кандидатам на должность судьи становится актуальной, поскольку даже сдавший «хорошо» экзамены кандидат, но тесно связанный с сотрудниками прокуратуры, расследованиями, корпусом юристов, работающих в прокуратуре не сможет скорее всего стать судьей. В связи с этим, представляется, что уже на первом этапе можно провести более высокий и быстрый отбор заявителя. При этом, не вынося вопросы назначения на должности судей на заседание комиссии при Президенте. Таким образом данный механизм поможет сократить время на рассмотрение и назначение кандидата на должность судьи, в то время, как на практике данные этапы составляют не менее 6 месяцев. Помимо этого, может уменьшиться нагрузка на службу безопасности по отбору кандидатов в квалификационные коллегии судей и комиссию при Президенте по назначению на должности судей.Следовательно, действующую систему отбора кандидатов на должность судьи необходимо улучшить, поскольку повышение требований к кандидатам на должность судьи позволит сформировать достойный судебный орган, укрепить авторитет суда в глазах общественности и уважение к суду.2.2. Перспективы развития правового статуса судьи в Российской ФедерацииВ сочетании с радикальными изменениями, произошедшими в России в конце 80-х-начале 90-х годов, независимым становится суд. Судебная система получает особую роль. Власть ветвей власти (суда) применяется в юридической структуре, но эта правовая деятельность, которая осуществляется определенным образом - в другой форме, потому что она не разрешает социальный конфликт и участвует в системе «сдержек и противовесов». В рамках реформы судебной системы решение Президента Российской Федерации об объединении Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации считается наиболее важным. Это решение носит характер частичного изменения структуры судебной власти и является конечной целью содержательной реформы судебной власти и для обеспечения реальной независимости суда и судей, доступности правосудия, беспристрастности суда.Проблема совершенствования судебной системы Российской Федерации обсуждалась на протяжении всего ее существования. Важнейшие секторы совершенствования судебной системы обеспечат реальную независимость. Возможно, потребуется установить фиксированный процент бюджета, направленного на судебную систему, который долгое время оставался неизменным, уменьшая зависимость судебной власти от законодательных и исполнительных органов. Изучив одну из научных работ и проанализировав еще раз затронутую проблему в моей курсовой работе, выделю основные правовые факторы, требующие совершенствования в судебной системе: - обеспечение независимости судебной власти от других органов власти; - отбор судей, требования к кандидатам;-ограничение количества проверочных судебных инстанций двумя инстанциями: апелляционной и высшей кассационной.Правила об определении правовой подсудности усложняют судебную систему в России, навязывают двойные стандарты. Получается некое разделение в сторонах судопроизводства - обычные граждане и государственные служащие. В более широком смысле вопрос о родовой подсудности касается системы судов общей юрисдикции. В первую очередь, судебные дела рассматриваются во всех контекстах (уровнях) судебной системы. Соответственно, суды обладают рядом общих полномочий, предназначенных для проверки действий судов в вопросах апелляции, кассации и надзора. Демократическое государство защищает осуществление судебных полномочий, предусмотренных Конституцией и другими законами Российской Федерации. Судьи и другие лица, участвующие в отправлении правосудия, должны быть изолированы и защищены от вмешательства со стороны политических деятелей, государственных органов, партий и других заинтересованных сторон. Следует создать систему, обеспечивающую необходимые процессуальные и материальные гарантии, чтобы существовала защита от незаконного вмешательства третьих сторон. Меры социальной и правовой поддержки судей как органов судебной власти можно разделить на две категории: -меры по обеспечению жизнедеятельности судьи и членов его семьи во время его работы;- меры по обеспечению судьи и членов его семьи в период отставки.Для того, чтобы обеспечить надлежащий престиж статуса судьи, обеспечить тщательный отбор кандидатов на должность судьи, высокий уровень конкуренции за замещение должности и свести к минимуму возможности злоупотребления судебной властью в незаконных целях, необходимо иметь очень высокий уровень социальной защищенности судей, который должен отличаться от среднего уровня заработной платы, как по региону, так и по стране в целом. В то же время особые социальные гарантии судей не должны выходить за рамки общей картины социально-экономического развития государства. Сами судьи среди вопросов, негативно влияющих на их правовой статус, отвергают пробелы законодательства в области конфликта интересов и размытое разграничение границ дисциплинарного производства по вине судьи, который не должен по неосторожности наносить ущерб репутации судьи. Кроме того, по соображениям безопасности судьи и члены их семей должны ограничивать доступ к информации о доходах, расходах и обязательствах судьи, супруга/супруги и несовершеннолетних детей, предусматривающий, что доступ к этой информации могут получить только пользователи, предварительно зарегистрированные в электронной системе выслуги лет или другой системе, позволяющей идентифицировать рассматриваемых лиц.Судам, помимо законодательства, нужны справочные документы. Тем не менее, независимость судебной власти, отрицая возможность давать указания судьям, не мешает им сознательно следовать и выполнять рекомендации наиболее квалифицированных и опытных юристов. Изучая социальные явления и процессы, ученые стремятся сделать выводы и обобщения, которые имеют смысл, не временные, а долгосрочные. Принцип правового статуса судей и их связи с законом направлен на разъяснение тенденций в развитии законодательства и правоприменительной практики, правильное толкование конституционных и правовых норм, уточнение взаимосвязи между общественной жизнью и ее правовым регулированием. Необходимость этого теоретико-методического аппарата для повышения эффективности и организации практической деятельности и всего судебного органа. Когда суды подчиняются только закону и при этом по-настоящему независимы, гарантируется гармония индивидуальных интересов, эффективная защита прав человека, общества, государства и уважение судов, непосредственно подчиненных обществу. В заключение стоит отметить, что проделанная работа, направленная на развитие системы правосудия, расширение полномочий судей и быстрое урегулирование споров, оказала положительное влияние на практику. Начиная с небольшой детали, можно достичь широкого и надежного механизма судебной системы и постепенно совершенствовать его. Оценка работы должна проводиться судьями не только с точки зрения норм, определяющих правовой статус судьи, но и с учетом взаимосвязи между действительностью или насущной ситуацией, ожиданий соответствия или несоответствия потребностей общества. Последующее развитие судебной системы России напрямую связано с улучшением правового статуса судей, успех которого во многом зависит от соответствия законодательства Российской Федерации. По этим же вопросам важен и учет опыта зарубежных стран, наилучших результатов в управлении правовым статусом судей. Из этого следует, что при оценке эффективности кандидатур судей следует учитывать критерии государственного управления, определенные в соответствии с социальными ценностями и конечными результатами.Основываясь на качествах судей, приобретается понятие «инструмента» в области разрешения конфликтов, обеспечения социального порядка и удовлетворения общественных и социальных потребностей. Условиями для разработки общетеоретического метода анализа статуса судей как субъектов права являются задачи, связанные с необходимостью установления современного правового государства, обеспечения верховенства закона и поддержания национальной социальной стабильности. В связи с этим правовой статус судей можно назвать сложным и многогранным. Основной проблемой при применении статуса судей является эффективность их деятельности, которая обусловлена более высокими стандартами и материально-техническими и организационными возможностями.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенных исследований общих характеристик правового статуса судей в Российской Федерации свидетельствует о том, что он является независимым и равным в децентрализованной системе. Используя нормативные тексты и литературу ведущих юристов, в процессе построения правового статуса судей судебная власть более четко занимает определенную позицию. Главную и центральную позицию судебного процесса Российской Федерации занимает судья РФ. Судья - это лицо, обладающее полномочиями в конституционном порядке и выполняет свои функции профессионально. Все судьи имеют единый устав, но особенности правового статуса некоторых работников данной категории определяются федеральными законами. Первоначально суд сосредоточился в основном на спорах между частными лицами. Со временем институт правосудия распространился почти на все сферы человеческой жизни, что привело к необходимости разделения судей. Независимо от юрисдикции, профессиональные обязанности судей включают в себя проверку документов, организацию и ход разбирательства, рассмотрение дел (заслушивание всех сторон в процессе), определение прав и обязанностей сторон, а также представление отчетов и других вопросов, а также объявление судебных решений в соответствии с Конституцией и правилами.Правовой статус судей, определяет управленческие способности и содержит в себе функцию справедливого правосудия. Статус судей показывает, что процесс становления в Российской Федерации растянулся на целый исторический период. Основные элементы, его структура, права, обязанности, ответственность, полномочия, гарантии юридические требования к судебным должностным лицам были сформированы в восемнадцатом веке, затем во второй половине девятнадцатого века они окончательно оформились, а в современное время эволюционировали. Правовой статус судей является одним из главных элементов понимания принципов построения судебной системы. Можно сделать вывод, что правовой статус судей имеет четкую и достаточно стабильную систему прав и гарантий обеспечения справедливости. Также был рассмотрен вопрос о специальных процедурах отбора кандидатов. Благодаря изученному материалу, можно понимать, что кандидаты на должность судей в Российской Федерации должны пройти квалификационный экзамен судьи. Получив справедливую оценку, комиссией огласится положительное или отрицательное заключение для кандидатов. Коллегия, назначающая судей, в большинстве случаев опирается на мнения, сформированные в результате общения между членами во время собрания. Требования для будущего судьи необходимо соблюсти, иначе пройти данный отбор станет невозможно. Поэтому, необходимо владеть информацией об обстоятельствах, мешающих будущему кандидату быть назначенным на должность, а также сведения, утверждающие, что кандидат подходит для будущей карьеры. Главное достоинство профессии судьи - умение сделать мир чище и справедливее. По этой причине эксперты намеренно осуждают тот факт, что их жизнь полна ограничений. По сути, судьям необходимо избегать всего, что может тем ли иным образом подорвать авторитет судебной системы. Он не имеет права разрушать свою профессиональную репутацию в интересах себя или других.Считаю, что цели и задачи курсовой работы были раскрыты. Теоретическая значимость этой работы заключается в определении и изучении принципов, концепции правового статуса судей, правовой роли в современном государстве и судебной системе. Практическая важность этого вопроса заключается в глубоком понимании и усвоении структур управления, масштабных законов и правовых документов, касающихся статуса судей Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Нормативные правовые акты и материалы судебной или иной правоприменительной практики Библиографический список1. Нормативные и иные правовые акты1. Конституция РФ: принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 5.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Опубликована на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.2. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009) «О статусе судей в Российской Федерации» «Российская юстиция», N 11. 1995 г.3. Федерального конституционного закона от 21.12.1996 № 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 898.5. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.6. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.7. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. Ст. 550.8. Федерального закона от 17.11.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (в ред. от 05.04.2021 № 451-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. 51. Ст. 6270.9. Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 г. (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г.) (с изменениями и дополнениями)10. Европейской Хартии о статусе для судей и Пояснительный Меморандум: Принята в Стратсбурге 8-10 июля 1998 г.). Текст официально опубликован не был // СПС «Консультант Плюс». 2. Литература11. Дорофеева З. Е. Тенденции развития судебной системы РФ/ Журнал ГлаголЪ правосудия – 2020. – С.– 49–51.12. Корнакова С. В., Щербакова И. А. Гарантии независимости, обеспечивающие статус судьи в российской федерации / Журнал Вестник Томского государственного университета – 2018. – С.– 180–185.13. Отческая Т. И., Мишакова Н. В., Голощапова Т. И. Честность как базисная составляющая профессионального профиля судьи / Журнал Вестник Томского государственного университета– 2021. – С.– 240–250.14. Феоктистов А.В. Феоктистова М.Н. Перспективы развития российской судебной системы / Журнал Наука. Общество. Государство – 2018. – С.– 158–163.15. Чакар Д.С. К вопросу о квалификационных требованиях к кандидатам на должности судей / Журнал Вестник магистратуры – 2019. – С.– 55–56.3. Материалы сети Интернет16. Профессия: судья. Кто может быть судьей, чего это стоит и вообще / URL: https://journal.tinkoff.ru/judges/ (дата обращения: 31.03.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!