это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4074851
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Назначение, задачи патрульно-постовых нарядов полиции……………….4
2. Виды патрульно-постовых нарядов полиции ………………………………8
Заключение………………………………………………………………..……..13
Список источников и литературы ……………………………………............14
ВВЕДЕНИЕ
Государство располагает обширным аппаратом органов, которые
созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной
безопасности, и на которые возложены соответствующие функции. Важная
роль в реализации этих функций принадлежит патрульно-постовой службе
полиции, которая выступает в качестве основного средства обеспечения
надлежащего общественного порядка и борьбы с правонарушениями и
преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в
других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Вместе с тем, уровень латентности правонарушений, доверия граждан
полиции и, зачастую, удовлетворенности сотрудников полиции своей
работой нельзя признать удовлетворительными. В этом свете изучение
организации патрульно-постовой службы полиции необходимо, поскольку от
эффективности ее работы зависят благополучие личности в частности и
общественное благосостояние в целом.
Цель исследования состоит в изучении правовой регламентации
правового положения патрульно-постовых нарядов полиции.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- изучить назначение, задачи патрульно-постовых нарядов полиции;
-дать характеристику видам патрульно-постовых нарядов полиции.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка источников и литературы.
1. НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВЫХ НАРЯДОВ
ПОЛИЦИИ
Функция охраны общественного порядка и обеспечения безопасности
граждане носит общий характер, это направление деятельности присуще
всем подразделениям и службам органов внутренних дел. Однако,
существуют специальные подразделения органов внутренних дел,
непосредственно специализирующиеся на ее решении, основным среди
которых является патрульно-постовая служба полиции (далее - ППСП).
Патрульно-постовая служба (ППС) - структурное подразделение в
составе МВД РФ, задачами которого являются предупреждение и пресечение
правонарушений на улицах и в общественных местах. Особое место в работе
патрульно-постовой службы занимает профилактика правонарушений - в
частности, удаление с улиц и других общественных мест граждан,
находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое
достоинство и общественную нравственность.
Вместе с тем, следует отметить, что, в отличие от других служб
полиции, реализующих ограниченный круг специальных функций, она
участвует в решении практически всех задач, возложенных на полицию. По
объему своих функций и количеству личного состава ППСП является
универсальной и самой многочисленной службой полиции и органов
внутренних дел в целом. Более того, ППСП играет значимую роль во всей
правоохранительной деятельности. Так, например, исследователи отмечают
весомое значение патрульно-постовой службы в осуществлении
антитеррористической функции государства 1 . Подчеркивая значимость
патрульно-постовой службы, Министр внутренних дел Российской
Федерации своим Приказом от 5 сентября 2002 г. № 866 объявил 2 сентября
днем образования патрульно-постовой службы.
1 Аврутин О. Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка //
Административное право и процесс. - 2020. - № 7. - С. 32-36.
Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ1 (далее –
Закон о полиции) охрана общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности указаны в статье 1, раскрывающей назначение
полиции, а также в статье 3, содержащей указание на основные направления
ее деятельности 2 .
Задачи деятельности – это этапы на пути к достижению цели.
Действующее законодательство ставит перед ППСП специальные задачи.
Так, Устав ППСП в п. 6 в качестве основных задач службы закрепляет:
- обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других
общественных местах;
- обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение
преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах
патрулирования;
- выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших
преступления и скрывающихся от следствия и суда;
- оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим
оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее
обязанностей.
Указанные задачи могут быть конкретизированы иными, в частности,
внутриведомственными нормативными актами. Так, Приказом Главного
управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.
Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 17 февраля 2021 г. № 90 "
Об утверждении Положения о специальном полке полиции Главного
управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области"1 (далее – Положение о Полке
ППСП), в п. 11 которого указаны следующие задачи:
Основными задачами СПП являются:
2 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»// Российская газета. - 8 февраля 2011 г. №
25.
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
Обеспечение безопасности граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства на улицах, площадях, стадионах, скверах,
парках, в местах массового пребывания иностранных туристов и других
общественных местах.
Участие совместно с органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления и организаторами собраний, митингов,
демонстраций, шествий и других публичных мероприятий в обеспечении
безопасности граждан и общественного порядка. Оказание в соответствии с
законодательством Российской Федерации содействия организаторам
спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении
безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих
мероприятий.
Обеспечение в пределах своих полномочий мероприятий по силовой
поддержке оперативно-розыскных мероприятий по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и
установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших,
а также в соответствии с Порядком взаимодействия в вопросах поиска,
идентификации и обезвреживания (уничтожения) взрывоопасных предметов,
самодельных взрывных устройств, авиационных бомб и фугасов на
территории Российской Федерации, утвержденным приказом Минобороны
России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России от
25 июня 2019 г. N 330/417/320/285/223/92.
Участие в мероприятиях по противодействию терроризму,
экстремизму и в обеспечении правового режима контртеррористической
операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов
террористических посягательств и мест массового пребывания граждан.
Участие в принимаемых мерах по предупреждению, выявлению и
пресечению экстремистской деятельности общественных объединений,
религиозных и иных организаций, граждан.
Организация и обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите
государственной тайны 3 .
3 Приказ Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-
Петербургу и Ленинградской области от 17 февраля 2021 г. № 90
«Об утверждении Положения о специальном полке полиции Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской
области»//КонсультантПлюс.
2. ВИДЫ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВЫХ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ
Для несения патрульно-постовой службы используются следующие
виды нарядов:
1. Патруль - подвижной наряд в составе двух и более сотрудников
органов внутренних дел или военнослужащих внутренних войск МВД
России, выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте
патрулирования на автомобиле (ПА), мотоцикле (ПМ), катере (ПКТ),
снегоходе (ПСХ), квадроцикле (ПКЦ), велосипеде (ПВЛ), вертолете (ПВ),
служебных лошадях (ПСЛ), в пешем порядке (ПП), в том числе и со
служебными собаками.
Патрули применяются в случаях, когда в постоянном нахождении
постов в определенных пунктах нет необходимости. Патруль закрепляется за
двумя-тремя маршрутами (постами) и без особых обстоятельств на другие
участки не назначается.
В целях профилактики правонарушений, а также для обозначения
местонахождения нарядов комплексных сил в темное время суток несение
службы на ПА осуществляется с периодическим (ежечасно, не менее 10
минут) включением проблесковых маячков. При этом скорость движения - не
более 30-40 км/ч, с соблюдением установленных правил дорожного
движения, за исключением случаев использования служебного
автотранспорта в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий,
требующих обеспечения скрытности работы нарядов, при осуществлении
розыска и задержания по горячим следам лиц, совершивших преступление
либо административное правонарушение.
Временные отключения проблесковых маячков допускаются и для
выполнения технических требований по их безопасной эксплуатации.
Патрульная группа - подвижной наряд в составе двух и более
патрулей, объединенных для несения службы по обеспечению правопорядка
под единым руководством на нескольких маршрутах патрулирования, зонах
обслуживания.
Основу патрульной группы составляют патрули на автомобилях,
квадроциклах, снегоходах, катерах. В подчинение им придается пеший па
труль или патруль на велосипеде с носимыми радиостанциями, при
необходимости - патруль на мотоцикле, служебных лошадях, со служебной
собакой или патруль на вертолете, используемый, как правило, для
координации действий комплексных сил.
Пост - наряд, выставляемый в определенном месте или участке
местности, который круглосуточно или в течение установленного времени
обеспечивает непрерывный визуальный контроль за состоянием
правопорядка на обслуживаемой территории с удалением от центра поста не
более 300 м.
Стационарный пост устанавливается в местах массового пребывания
людей, а также наиболее удаленных от территориального органа МВД
России на районном уровне местах, в которых необходимо обеспечить
постоянный визуальный контроль за состоянием правопорядка на
обслуживаемой территории. Допускается создание стационарного поста
полиции в помещении, специально оборудованном техническими средствами
управления нарядами, видеонаблюдения и связи, специальной
громкоговорящей установкой, надписью «полиция», инженерными
коммуникациями, освещением, водоснабжением, а при необходимости и
канализацией.
Стационарный пост ДПС ГИБДД - наряд, несущий службу на
автомагистралях, оборудован специальными служебными помещениями,
оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами,
инженерными и иными сооружениями.
Группа немедленного реагирования - наряд, создаваемый в целях
оперативного реагирования на заявления, сообщения и иную информацию о
преступлениях, административных правонарушениях и для принятия
безотлагательных мер по задержанию лиц, совершивших преступление
(административное правонарушение).
Группа задержания - подвижной наряд ВОП численностью не менее
двух сотрудников полиции, осуществляющий патрулирование и оперативное
реагирование на сигналы «Тревога», поступающие из охраняемых объектов,
квартир, мест хранения имущества граждан на пункт централизованной
охраны.
Наряд сопровождения — наряд для обеспечения правопорядка в пути
следования поездов дальнего следования и пригородного сообщения,
пассажирских речных, морских и воздушных судов.
Контрольно-пропускной пункт - наряд, выставляемый для обеспечения
пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в
определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий,
возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и других
чрезвычайных обстоятельств.
Заслон - наряд в составе группы (подразделения), выполняющий задачу
по контролю за определенным участком местности или перекрытию
отдельных транспортных направлений.
Передвижной пункт полиции - наряд полиции, базирующийся на
специально оборудованном транспорте, предназначенный для организации и
управления нарядами полиции по обеспечению правопорядка в жилом
секторе, зонах отдыха граждан, в местах проведения публичных
мероприятий и на иной местности, удаленной от территориального органа
МВД России на районном уровне, а также для оперативного реагирования на
сообщения о происшествиях 4 .
4 Алиуллов Р. Р., Саетгараев В. Ф. Сущность и основные принципы взаимодействия подразделений полиции
в сфере реализации оперативнослужебных задач // Вестник Казанского юридического института МВД
России. - 2020. - №2 (20). - С. 70-75.
Подвижная полицейская группа — комбинированный наряд,
состоящий из представителей нескольких подразделений полиции,
выполняющий задачи по задержанию лиц, совершивших преступления
(административные правонарушения), по горячим следам либо на
территории, удаленной на значительном расстоянии от расположения
территориального органа МВД России на районном уровне.
Наряд скрытого патрулирования — наряд, осуществляющий
патрулирование по определенному маршруту, зоне обслуживания, состоящий
из сотрудников подразделений полиции, предназначенный для скрытого
наблюдения за местами вероятного совершения преступлений
(административных правонарушений) и иного рода чрезвычайных
происшествий.
Время выставления нарядов и продолжительность несения патрульно-
постовой службы устанавливаются с таким расчетом, чтобы наряды полиции
увеличивались в часы суток и в местах, где имеется наибольшая вероятность
совершения преступлений и административных правонарушений.
Назначение сотрудника полиции в наряд для несения патрульно-
постовой службы производится с учетом состояния его здоровья и
физического развития, возраста, опыта работы и других индивидуальных
особенностей, которые наиболее полно соответствуют условиям несения
службы и обстановке на том или ином маршруте, посту. Запрещается
назначать для самостоятельного несения службы и вооружать полицейских,
не прошедших первоначальную подготовку и не принявших присягу.
Своеобразную систему обеспечения общественного порядка и
безопасности в пределах населенного пункта можно наблюдать и в странах
Европы. Так, в Германии низовым структурным подразделением,
обеспечивающим правопорядок в населенном пункте, являются пункты по
охране порядка. В различных местах они называются по-разному: «Главные
полицейские вахты», «Полицейские станции», «Полицейские посты»,
«Полицейские инспекции».
Соединенные Штаты Америки (США) являются государством со
своеобразной системой и передовым опытом в сфере обеспечения
общественного порядка и безопасности на административно-
территориальных единицах. Полиция США имеет нецентрализованную
систему. Принципиальные отличия, существующие между полицейской
системой США и европейскими полицейскими системами, основываются на
изначальном построении всей системы власти в США, в том числе
полицейской, по принципу «снизу вверх»19. Большинство полицейских
органов на местах составляют шерифские подразделения штатов и графств.
Своеобразный опыт обеспечения общественного порядка и
безопасности на административных территориях наблюдается вЯпонии.
В населенных пунктах этой страныданнаяфункция осуществляется низовыми
звеньями — полицейскими постами и пунктами. Понимая, что одним из
приоритетных направлений совершенствования деятельности полиции
является усиление взаимодействия с общественностью, правительство
Японии издавна уделяет внимание функционированию в населенных пунктах
полицейских «будок» (Koban) 5 .
Таким образом, проанализировав практику зарубежных стран в сфере
взаимодействия полиции с общественностью, можно прийти к выводу о том,
что посредством обеспечения такого постоянного взаимодействия
достигается, во-первых, эффективное обеспечение правопорядка на местном
уровне; во-вторых, установление эффективного общественного контроля за
деятельностью органов полиции; в-третьих, осознание ответственности за
обеспечение общественного порядка и безопасности, профилактику
правонарушений не только полиции, но и общественности.
5 Малков В.Д. Теоретические, правовые и организационные проблемы деятельности органов внутренних
дела по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений // Общество и право. -
2021. - № 3. -С. 175-182.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное мнение является одним из основных критериев
официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным
органом исполнительной власти в сфере внутренних дел согласно ч.6. ст. 9
Закона о полиции. Несмотря на колоссальную общественную значимость
задач и функций патрульно-постовой службы, все еще остается
катастрофически низким уровень доверия граждан к полиции, граждане
сомневаются, что состоящие на службе сотрудники действительно способны
обеспечить правопорядок в целом и их безопасность в частности.
Изучив зарубежный опыт систем, обеспечивающих общественный
порядок и профилактику правонарушений в населенных пунктах, в
организации деятельности органов внутренних дел других стран
предлагается учитывать следующие положительные моменты: 1)
определение и принятие мер по формированию в пределах населенных
пунктов взаимодействия правоохранительных органов с общественностью,
способствующего информационному обеспечению охраны правопорядка,
профилактике правонарушений и противодействию преступности; 2)
формирование (увеличение) добровольных общественных объединений,
содействующих в противодействии нарушений законов, обеспечении
общественного порядка и безопасности в пределах семей и образовательных
учреждений населенного пункта; 3) объединение на базе местных органов
полиции (пунктов, постов) деятельности правоохранительного характера и
функций социально-правового обеспечения населения административной
территории, организация эффективной работы всех отраслевых служб
полиции.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»//
Российская газета. - 8 февраля 2011 г. № 25.
2. Приказ Главного управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от
17 февраля 2021 г. № 90
«Об утверждении Положения о специальном полке полиции Главного
управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.
Санкт-Петербургу и Ленинградской области»//КонсультантПлюс.
3. Аврутин О. Е. К вопросу об административно-правовом режиме
обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. -
2020. - № 7. - С. 32-36.
4. Алиуллов Р. Р., Саетгараев В. Ф. Сущность и основные принципы
взаимодействия подразделений полиции в сфере реализации
оперативнослужебных задач // Вестник Казанского юридического института
МВД России. - 2020. - №2 (20). - С. 70-75.
5. Малков В.Д. Теоретические, правовые и организационные
проблемы деятельности органов внутренних дела по предупреждению и
профилактике преступлений и иных правонарушений // Общество и право. -
2021. - № 3. -С. 175-182.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!