это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4075539
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из фундаментальных характеристик «человека культуры»
является его способность к проективной деятельности, продуктивному
воображению, творческому и свободному преобразованию действительности
на основе «модели требуемого будущего». Эта способность дана самой
сущностью культуры, которая представляет собой, прежде всего
совокупность «проектных» (т. е. идеальных, духовных) способов и
результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого
человека.
Смысл культурной деятельности заключается в ее «оздоровительном»
характере, в «окультуривании» всех составляющих человеческого бытия.
Проектная деятельность относится к категории инновационной, творческой
деятельности, поскольку предполагает преобразование действительности,
строится на основе соответствующей технологии, которую можно
унифицировать, осваивать и совершенствовать. Социокультурное
проектирование, являясь одной из составляющих раздела прикладной
культурологии, подразумевает изучение организации и технологии
культурной жизни общества, деятельности учреждений культуры, культурно-
досуговых центров, методики проведения культурно-массовых мероприятий.
Одной из форм деятельности в сфере социокультурного проектирования
является разработка культурной политики, экономическое и духовное
обеспечение реализации культурных программ [1, с.140].
Актуальность овладения основами социокультурного проектирования
обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область
применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-
вторых, овладение логикой и технологией социокультурного проектирования
позволит специалистам более эффективно выполнять аналитические,
организационно-управленческие, консультационные и методические
функции в социокультурной сфере. В-третьих, проектные технологии
обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда - возможность разработать социально значимый проект и подать заявку на его
финансирование - это реальная возможность создания рабочего места как в
рамках существующих учреждений и организаций, так и вне них [5, с.455].
Актуальность темы курсовой работы также определяется тем, что в
настоящее время существует значительный разрыв между теорией и
практикой социокультурного проектирования. Имеющиеся учебники,
написанные несколько десятков лет назад, практически не учитывают
существенные изменения в стандартах, требованиях к проектам, в
методическом обеспечении технологии проектирования, в структуре
технологического процесса проектирования. Они не предлагают четких,
эффективных технологий производства социокультурных проектов и не
оперируют категориями, играющими важную роль в реальных операциях,
процессах и проектах.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Особенности
социокультурного проектирования рассмотрены в работах как
отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: А.П. Маркова, Г.М.
Бирженюка, О.М. Малышева, М.И. Рыбакова, Д. Тэрри, Д. Ронгуй, К Линн,
Т.М. Дридзе, Г.С. Альтшуллера, и др.
Исходные принципы социального проектирования разрабатывались Я.
Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фраем, П. Хиллош, Ф. Ханикой, И.И. Ляхова, В.Н.
Дубровского, А.Г. Раппопорта, В.М. Разина, Б.В. Сазонова, Г.П.
Щедровицкого и О.И. Генисаретского и др.
Объектом исследования в курсовой работе является социокультурное
проектирование.
Предметом – работа с человеческими и информационными ресурсами в
социокультурном проектировании.
Целью в курсовой работе является теоретическое рассмотрение
особенностей управления человеческими и информационными ресурсами в
социокультурном проектировании.
На основании цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, определение и основные задачи
социокультурного проектирования;
2. Изучить основные принципы социокультурного проектирования;
3. Определить целевое обоснование проекта или программы;
4. Рассмотреть основные особенности работы с человеческими
ресурсами в социокультурном проектировании;
5. Рассмотреть основные особенности работы с информационными
ресурсами в социокультурном проектировании.
Теоретической основой курсовой работы являются публикации в
прессе, социологические и экономические исследования, монографии,
учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты России, а
также ресурсы Интернет.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы,
заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеева Ю.Н. Теоретико-методологические основы
социокультурного проектирования // Социодинамика. – 2015. – № 10. – С.
138 - 149.
2. Засыпкин, К. С. Стратегические аспекты в управлении
человеческими ресурсами на примере учреждений культуры / К. С.
Засыпкин. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления.
— 2018. — № 2 (13). — С. 20-22.
3. Генисаретский О.И. Социальное проектирование как средство
активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере
культуры: методологические проблемы. М., 2010. – 132 С.
4. Грязнова Е.Р., Кулагина Ж.А. Управление человеческими
ресурсами организаций сферы культуры на основе компетентностного
подхода//Парадигма. 2019. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-
organizatsiy-sfery-kultury-na-osnove-kompetentnostnogo-podhoda (дата
обращения: 03.06.2022).
5. Грязнова Е.В. Информационная культурология как научное
направление: философско-методологический анализ // Философия и
культура. 2016. № 3. С. 452-458
6. Григорян, В. Д. Социокультурное проектирование как средство
формирования креативной компетентности будущих менеджеров социально-
культурной деятельности / В. Д. Григорян. — Текст: непосредственный //
Проблемы и перспективы развития образования: материалы XIII Междунар.
науч. конф. (г. Краснодар, апрель 2021 г.). — Краснодар: Новация, 2021. —
С. 24-26
7. Гущина Н. Л., Галицких Е. О. Ресурсы социального
проектирования в современном обучении студентов // Научно-методический
электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 13–15.
8. Зуева, Е.М. Современная модель библиотеки
общеобразовательного учреждения: библиотека-медиатека как
инновационная модель библиотек образовательных учреждений] /Е.М. Зуева
// Библиотечное дело-XXI век. - 2008. - № 2. - с. 87-90
9. Катаев В.А. Информационные технологии в социокультурной
сфере: основные направления использования // Вестник МГУКИ. 2008. №2.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-
sotsiokulturnoy-sfere-osnovnye-napravleniya-ispolzovaniya (дата обращения:
03.06.2022).
10. Калякина, А. Проектные технологии в сфере культуры
//Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – № 12. – С. 64.
11. Колинько И. В. Общенаучный и междисциплинарный подходы в
социокультурном проектировании // Вестник Московского государственного
университета культуры и искусств. — 2011. — № 1. — С. 109.
12. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социально-культурного
проектирования. Учебное пособие // СПб – 1997 – 389 С.
13. Митин Д. В. Культура как фактор социально-экономического
развития региона // Инновационная наука: международный научный журнал.
– 2015. – № 1–2. – С. 140–142
14. Мосалев Б. Г. человек в реально-виртуальных мирах культуры:
дискурсивно-целостный концепт / Б. Г. Мосалев. - м., 2009. - 358 с.
15. Розин В.М. Социальное проектирование систем общественного
обслуживания: построение понятий / В.М. Розин// Социальное
проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. — М., 1987
– 365 С.
16. Рылёва Анна Николаевна Вячеслав Леонидович Глазычев //
Культурологический журнал. 2012. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vyacheslav-leonidovich-glazychev (дата
обращения: 03.06.2022).
17. Социокультурное проектирование: учеб.-метод. пособие. / сост.
Е.М. Берестова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012. –
51 с.
18. Социально-культурная сфера в XXI веке: тенденции, проблемы,
перспективы / под ред. канд. экон. наук, доц. Е. Я. Морозовой. – СПб.:
ИнфоДа, 2017. – 376 с.
19. Стенина, Т. Л. Социокультурное проектирование: методические
указания / Т. Л. Стенина. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.
20. Трипузов М. Г. Культурное пространство как объект
культурологического исследования // Вестник Иркутского государственного
лингвистического университета. – 2012. – Т.1, № 17. – С. 64–70
21. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г.
Ольдерогге, А. В. Полковников; под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.:
Омега – Л, 2004. – 664 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!