это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4076422
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ЭССЕ НА ТЕМУ: ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ.. 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 11
Проблемы социального государства и гражданского общества в современной России актуальны как в теории, так и на практике. Эта тема является одним из ключевых моментов гуманитарных наук. Этому посвящены исследования, конференции всех уровней, большое количество научных статей, статей и т.д.
Преобразование общественных отношений на пути к демократическому развитию требует поиска новых решений в формирующихся отношениях между государством и гражданским обществом. Сегодня основными показателями развития общественно-политической системы являются уровень и качество жизни населения, удовлетворение социальных потребностей, гарантия прав и свобод людей и граждан.
Опыт развитых демократических стран показывает, что достичь этих целей невозможно без правового и социального государства с развитыми институтами гражданского общества. В связи с этим О. Суждение Матвеичева справедливо, он утверждает, что “...слаборазвитая страна соответствует слаборазвитому гражданскому обществу”" и наоборот. На протяжении всей истории человеческого развития мыслители размышляли об идеальной национальной структуре, обеспечивающей гражданам общие интересы.
Социальная ориентация и борьба за права и свободы были характерными чертами страны с древних времен. Поэтому изучение взаимосвязи между социальным государством и гражданским обществом поможет определить стратегию дальнейшей национальной политики России. Мы подчеркиваем, что государство и гражданское общество тесно связаны, поскольку они представляют собой систему - элементы и субъекты общества.
Кроме того, “...вся их деятельность и смысл их существования подвержены изменениям и операциям этой системы, и жизнь всей системы происходит в их непрерывном взаимодействии.”
Скоординированное взаимодействие между государством всеобщего благосостояния и гражданским обществом является одним из главных факторов развития всего общества. Но что такое "государство всеобщего благосостояния” и "гражданское общество” и как они взаимодействуют.
Следует отметить, что ни одно из явлений не имеет юридического определения, поэтому существуют различные толкования. Таким образом, гражданское общество понимается как поле для реализации материальных потребностей; негосударственное гражданское объединение, объединенное множеством различных символов для удовлетворения своих личных потребностей и интересов и реализации своего потенциала на благо всех; система общественных институтов, которая выражает различные потребности, интересы и ценности членов общества. общество, активно взаимодействует с государством и правящей элитой и позволяет отдельным лицам осуществлять свои гражданские права.
Вообще говоря, гражданское общество следует понимать, как особую социальную сферу, которая выступает за достижение высоких показателей уровня и качества жизни всего населения страны для обеспечения прав и свободна наш взгляд, социальное государство следует понимать, как высокоразвитую страну, которая регулирует социальную, экономическую и другие сферы общественной жизни посредством активной работы государства и обеспечивает достойную социальную защиту для всех граждан. Установите в нем социальную справедливость.
Хочу начинать мою работу с того, что Вопрос установления баланса между гражданским обществом и национальными интересами имеет большое научное значение. Но в настоящее время, когда необходимость установления эффективных принципов взаимодействия обозначенных областей является главным вызовом времени, актуальность таких исследований возрастает.
Сейчас все больше и больше стран признают ценности гражданского общества. Если раньше государство играло важнейшую роль в организации общественной жизни, то сейчас можно сказать, что оно постепенно, добровольно, скажем так, “сдает позиции”, позволяя гражданам адаптироваться к этой ситуации, не вмешиваясь в их жизнь. .
Научные исследования признают, что гражданское общество начинается с открытого создания ассоциаций и взаимодействия друг с другом без участия национальных правовых институтов. В то же время гражданское общество, как социальное явление, имеет органическую связь с российским государством.
Гражданское общество многогранно, в нем так много людей и ассоциаций, так много интересов и их выражений.
Следует также отметить, что гражданское общество возможно только при условии создания экономической системы, основанной на законе. Рынок возникает только в том случае, если существует свободный субъект - владелец собственности, а это означает, что каждый из этих владельцев должен быть защищен от государственного влияния и директив поставщиков.
Это хорошее воплощение единства гражданского общества и социальных отношений между государством и законом. На протяжении веков этот баланс сил практически не менялся - даже если и было лишь небольшое отклонение.
Кроме того, единство гражданского общества и государства также отражается в обеспечении государством условий для индивидуального самовыражения и свободы, индивидуальной инициативы, предпринимательской деятельности и т.д.
Различные формы собственности, многопартийные системы, политический плюрализм, широкий спектр экономических, политических и личных прав, а также свободы людей и граждан - все это воплощено в Конституции. Это показывает, что у российских граждан есть законные возможности для того, чтобы они могли не только осознавать себя субъектом гражданского общества, но и реализовывать свои личные и коллективные интересы.
Каковы отношения между государством и гражданским обществом?
Начнем с того, что гражданское общество и государство тесно связаны, можно даже сказать, что без второго первое невозможно. Отделение гражданского общества от государства не является чем-то естественным, оно всегда было показателем социальной и политической зрелости.
Со временем концепции государства и гражданского общества как практического руководства для изменения современного мира к лучшему все более прочно укореняются в общественном сознании.
Все больше и больше стран и людей осознают ценность и необходимость этих концепций. Процесс формирования гражданского общества имеет общие характеристики во многих аспектах, и он в основном зависит от текущей национальной политики, которая создала необходимые условия для нормального функционирования и совершенствования гражданского общества.
Даже если мы возьмем в качестве примера множество теоретических концепций, разработанных в истории общественно-политической мысли и раскрывающих механизм взаимодействия государства и общества, классическая либеральная модель, воплощенная в британской и американской политической практике, также занимает, так сказать, особое положение.
В классической либеральной модели взаимодействия государственной власти и гражданского общества гражданские права и свободы являются основными определяющими элементами, а государству отводится роль политического института, то есть политической системы, которая в основном выполняет регулирующие функции.
Согласно мысли национализма, государство, как единый социальный организм, как политическое и моральное целое, как основа для функционирования и взаимодействия политических механизмов и отдельных лиц. Сторонники этой так называемой “европейской” модели политического развития, несмотря на неоднородность своих доктрин, считают, что единство людей и общества достигается исключительно через механизм государственной власти.
Государство и гражданское общество - это два аспекта одного и того же социально-исторического феномена - развитого индустриального и постиндустриального общества. Первый представляет форму, а второй представляет содержание. Как форма, государство воплощает интересы гражданского общества; создает правовые условия для его дальнейшего развития и функционирования; соответствует интересам гражданского общества и гарантирует их защиту в законном порядке.
Подводя итог, мы можем сделать следующие выводы.
Россия недавно вступила на путь постепенного развития и интеграции в международное сообщество и должна строго придерживаться заявленного пути демократического и правового развития.
Появление государства в истории человечества является естественным результатом желания людей жить в безопасном и комфортном обществе. Однако история национального развития показывает, что, с одной стороны, человек абсолютно необходим, поскольку он контролирует общество и обеспечивает его целостность, организованность и определенный порядок. С другой стороны, он подавляет свободу людей (необоснованные запреты, чрезмерное налогообложение граждан, подавление инакомыслия, ведение ненужных войны против общества и т.д.) и приводит к бюрократии. Государственная бюрократия принимает множество форм, является громоздкой и, как правило, оторвана от народной структуры государственного аппарата. Если эти структуры не контролируются обществом, для них характерны нарушения прав человека и произвол (особенно в армии, полиции и полиции), формализм, бюрократизм и пренебрежение конкретными потребностями людей, сопротивление инновациям и подавление реформ, стремление чиновников жертвовать интересами других ради личной выгоды, коррупции.
На протяжении веков государство подавляло общество и отдельных людей. В традиционном (феодальном) иерархическом обществе отношения между людьми строго регулируются государством и “коллективом” (кастой, поместьем, крестьянской общиной и т.д.). Общество, организованное против произвола государственной власти, родилось на определенном этапе развития человечества. В результате буржуазных революций в Западной Европе и Соединенных Штатах были отменены классовые привилегии, а власть была разделена на законодательную, административную и судебную, что создало правовые гарантии свободы слова, совести и собраний и обеспечило равенство граждан перед законом. Все это создало предпосылки для формирования гражданского общества в этих странах.
В современной науке существует два основных способа понимания традиций гражданского общества. Традиция от Локка считает, что гражданское общество - это моральное сообщество, которое живет до и вне политики в соответствии с законами природы.
Традиция Монтескье указывает на другой аспект. В нем гражданское общество описывается как группа независимых гражданских ассоциаций, которые являются посредниками в отношениях между отдельными лицами и государством и защищают индивидуальные свободы от нарушений власти, когда это необходимо.
Таким образом, можем выделить главную глобальную проблему, которая объединяет гражданское общество и государство всеобщего благосостояния, - низкий уровень справедливости в обществе. Для решения этой проблемы необходимо: повысить правовую культуру общества; обеспечить нормальную работу платформы для согласования интересов и способствовать активному взаимному диалогу между гражданским обществом и государством, а не вести к его разрушению.
Справедливость, как ценностная правовая категория с универсальными характеристиками, должна стать принципом работы всей национальной системы. Только при таких условиях российское государство может по-настоящему наладить социальные отношения с развитыми институтами гражданского общества.
Таким образом, государство всеобщего благосостояния - это правовое государство, проводящее активную социальную политику, направленную на обеспечение прав и свобод человека и достижение высокого уровня благосостояния для всех слоев населения.
Социалистические страны также проводят активную социальную политику. Однако такая ситуация возникает из-за отсутствия правового статуса государства и гражданского общества, что привело к произвольному распределению и выравниванию материальных благ и социальных услуг со стороны государства, снижению стимулов к труду и стагнации производства.
Последнее, в свою очередь, препятствует полной реализации запланированного социального плана. Как показывает практика правительств, ориентированных на общество, в стране с верховенством закона социальная политика может иметь аналогичные последствия в случае абсолютизма социальных задач, чрезмерного вмешательства государства в экономику и налоговой перегрузки. Правовые и социальные принципы организации и осуществления государственной власти противоречивы и едины. Формально-правовой абсолютизм государственного статуса не способствует решению социальных проблем.
И наоборот, преувеличение важности последнего ограничивает личную свободу и порождает эгалитарные тенденции и другие негативные последствия в общественной жизни. Наилучшее сочетание правовых и социальных принципов в функционировании государства иногда называют “социально-правовым государством”.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!