это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4080409
Ознакомительный фрагмент работы:
Основные функциональные обязанности сурдопедагога (педагога-дефектолога)
В существующих дошкольных учреждениях для аномальных детей разных категорий ведущая роль в коррекционно-воспитательном процессе принадлежит педагогу-дефектологу. Эта должность в дошкольных учреждениях для глухих и слабослышащих детей закрепляется за лицами с высшим дефектологическим образованием, имеющими специальность сурдопедагога. Специалистов этого профиля обычно готовят для работы как в специальных школах, так и в дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха. Но многие из них охотнее работают в школах [1].Программа обучения представлена: но как школы применяют это на практике? Что означала политехникализация для ситуации с преподаванием? Об изменении темпа в городской школе сообщает Микаэльян 17 в Москве. Техническая реализация не происходит в одночасье, и необходимы определенные предварительные условия в отношении персонала и оборудования, прежде чем политика станет практикой. В московской школе-интернате № 30 особое внимание уделялось созданию материальной базы (табели, учебники, специальные приспособления, оборудование мастерских), без которой невозможен трудовой стаж. Поскольку профессиональная подготовка в специальной школе, как правило, осуществляется внутри самой школы, мастерские должны были быть оборудованы в масштабе, не уступающем лучшему в обычной промышленности. Учителя также должны перевооружиться, чтобы соответствовать требованиям новой программы, и все учителя московской школы № 30 должны были пройти дополнительную образовательную квалификацию, которая теперь является обязательной. Устанавливаются связи между школой и производством — в Саратове разрешено обучение без отрыва от производства на местных фабриках до того, как ученики закончат школу. Трудовое обучение в школе носит целенаправленный характер: от старшеклассников ожидается, что они возьмут на себя социальные обязательства по изготовлению мебели или полезных предметов для самой школы, прежде чем приступить к работе в промышленности. Важная часть процесса политехникализации достигается за счет посещения фабрики на плановой основе, что знакомит глухих учеников с фабричными условиями и интегрирует их в нормальное общество работы и труда. Россия, однако, не является ни просто городской, ни преимущественно промышленной — многие районы являются сельскохозяйственными, и проблема трудового обучения для сельского хозяйства не игнорируется. Дьячков говорил, что сельскохозяйственное обучение в школе для глухих означает изменение акцентов большей части учебного процесса — такое обучение связано с круглогодичностью, «сезонными явлениями природы». Это предполагает внесение изменений в расписание учебного года и в обычный порядок проведения уроков. Само сельское хозяйство становится все более техничным, что опять-таки влечет за собой реорганизацию общеобразовательных предметов. Сельское хозяйство не является единой сплоченной хозяйственной деятельностью, работа его разнообразна, и эти разные условия требуют разных форм сознательной и практической деятельности учащихся для хорошего ведения сельского хозяйства. Жизнеспособное обучение сельскохозяйственным работам требует разнообразного технического оборудования, и эти затраты на оборудование нельзя игнорировать при организации производственного обучения. Проблемы вновь осознаются — по Дьякову, именно школы для глухих в сельскохозяйственных районах должны давать коллективный ответ, опираясь не на теорию, а на практику.Педагог-дефектолог проводит занятия по трем разделам программы: по развитию слухового восприятия и обучению произношению; на развитие речи; на формирование элементарных математических представлений. 2. Принципы работы сурдопедагога (педагога-дефектолога)В процессе занятий педагог формирует и автоматизирует у детей навыки самоконтроля произношения и контроля за речью товарищей.Работа проводится по индивидуальной программе, учитывающей особенности ребенка, речевой материал занятий (предметных уроков). Программа носит развивающий и опережающий характер, позволяет отработать материал по общеобразовательным предметам.Индивидуальные занятия проводятся по традиционной методике с использованием речевого материала дошкольных классов и предметных уроков общеобразовательной школы. Речевой материал прорабатывается на слух, слухо-зрительно, в том числе в осложненных условиях: повышенного шума; при изложении материала преподаватель стоит, повернувшись в профиль или спиной к студенту. Количество индивидуальных занятий зависит от уровня слухового и слухо-зрительного восприятия учащегося, не менее двух в неделю [3].Групповые занятия предполагают формирование разговорной речи, умение вступать и вести диалог на слуховой и слухо-зрительной основе. Ценность групповых занятий в том, что учащиеся слушают разные голоса, манеру речи. Необходимо отметить высокую эффективность включения в такие занятия слышащих одноклассников. Помимо выполнения дидактических заданий, такие занятия способствуют развитию толерантности.Вопрос формирования и совершенствования всех сторон речи у детей с нарушением слуха является одним из важнейших в инклюзивной практике. Поэтому совместное - сурдопедагогическое и логопедическое - воздействие позволяет повысить эффективность коррекционной работы. Педагог-дефектолог (сурдопедагог) и логопед совместно планируют и прорабатывают лексико-грамматические темы на уроке, обеспечивая тем самым наиболее полное усвоение материала ребенком.3. Взаимодействие сурдопедагога (педагога-дефектолога) специального дошкольного образовательного учреждения с другими специалистамиНа сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения должны качественно изменить уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями, обязательными для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных направлений и предполагать построение учебного процесса на адекватных возрасту и возможностям формах работы с детьми.Из нашей практики работы с аномальными детьми мы можем подтвердить, что не всегда процесс компенсации приводил к успеху, но те, кто стремился преодолеть аномальное влияние на развитие и продолжал борьбу с отсутствием пораженного органа или его недоразвитием с рождения вместе с родителями, врачами и дефектологами прошли успешно. В отличие от нормы, аномальные дети при таком подходе включают неиспользованные возможности анализаторной системы в компенсацию утраченных или нарушенных функций организма. Компенсационный процесс должен быть направлен на эффективное включение всех сохранившихся анализаторов для компенсации утраченных и нарушенных функций организма аномальных детей. Развитие тонких функций дифференцированного восприятия сохраненными анализаторами оценки полученной извне информации, такая методика апробирована на слепых детях и подростках. Использовались также элементы психотехники, психотехнических игр и упражнений для развития двигательной сферы слепых и слабовидящих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Использование психотехники в коррекционной работе у детей с утраченными или нарушенными зрительными функциями способствовало развитию ориентировки в пространстве и сложных координационных процессов, формированию двигательной сферы. Развитие двигательной активности у этих детей способствовало более успешной социализации, более уверенной интеграции в общество: игровое, учебное, как показали наши исследования, двигательная активность способствовала уверенному взаимодействию детей с нарушениями зрения со зрячими сверстниками, активному общению, принятие социальных норм и поведения, нравственное и физическое развитие.Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизнедеятельности детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе педагога-дефектолога и воспитателя. При ведущей роли педагога-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами педагога-дефектолога. 4. Специфика и направления деятельности сурдопедагога (педагога-дефектолога) с учётом вида и типа дошкольного образовательного учреждения1. Оценка специалистов и интерпретация результатов• Интерпретация аудиологической информации и объяснение ее тем, кто занимается глухим учащимся.• Тестирование и мониторинг уровней слуха• Тестирование и мониторинг настроек слухового аппарата• Оценка и мониторинг функциональных уровней слуха• Мониторинг акустической среды в школьной среде и рекомендации по ее улучшению для глухих учащихся.• Оценка всего спектра коммуникативных и языковых уровней: включая использование жестового и разговорного языка и любых способов общения.• обеспечение того, чтобы школы и другие учреждения обращались за соответствующими условиями доступа к экзаменам, и предоставление специализированных оценок, где это необходимо• оценка и мониторинг образовательных и других результатов• Участие в межведомственной оценке для определения общих потребностей и прогресса глухого учащегося.• Участие в основном мониторинге и обзоре прогресса (в соответствии с Кодексом практики SEN и законодательными требованиями)• Установка и мониторинг вспомогательных слуховых аппаратов.2. Предоставление консультаций• Обсуждение последствий потери слуха с глухим учащимся, родителями и семьями, учителями, всеми заинтересованными организациями, особенно в контексте образования.• Обмен информацией о режимах связи.• Обсуждение потребностей в усилении и технических средств.• Вмешательство и реализация стратегий для удовлетворения выявленных потребностей.• Обмен информацией о другой доступной поддержке.• Предоставление информации об образовательных услугах; ранние годы/школы/колледжи и другие образовательные учреждения.3. Прямое обучение через обогащенный языковой ввод посредством:• обучение всего класса• обучение в малых группах• групповое обучение• 1:1 с глухим учащимся• предметная специализация• ключевая специализация• общая поддержка• индивидуальная программа обучения• предварительное обучение• пост-репетиторство.4. Работа в партнерстве QToD играет важную роль в проведении совместных оценок, постановке целей и программ работы и посещений, чтобы обеспечить эффективную поддержку всей семьи. Это предполагает сотрудничество и совместную работу с рядом специалистов в области:• школы и другие учреждения, например, с помощниками учителей и работниками поддержки связи, в том числе для поддержки доступа к экзаменам.• аудиология и отоакустика• общая практика• ранние годы и образовательные учреждения•социальная помощь• речевая и языковая терапия•душевное здоровье• педагоги-психологи• ряд вспомогательных образовательных услуг.5. Работа с учащимися и семьями:• предоставление четкой непредвзятой информации• предоставление учащемуся и его семье возможности выразить свое мнение• облегчение доступа семьи и учащихся к профессиональным и расширенным услугам• предоставление актуальной и надлежащей поддержки.6. Непрерывное профессиональное развитие:• быть в курсе основных и специализированных разработок для информирования практики• быть в курсе аудиологических и технологических разработок• использование оценок и интерпретация результатов• быть в курсе государственных стратегий в сфере образования.
Список использованной литературы
Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!