это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4085341
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ
На тему: "Развитие изолированных движений рук, кистей и пальцев рук у старших дошкольников с нарушениями зрения"
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в этот период развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволят ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире. Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств.
Патология органа зрения составляет особую медико-социальную проблему. В настоящее время заболеваемость детей с патологией органа зрения имеет устойчивую тенденцию к росту. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ первичная заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет на 100 тыс. населения в 2020 г. с болезнями глаза и его придаточного аппарата составляет 5713,3 (2021 г. – 5731,3).
Опыт показывает, что у детей с нарушением зрения уровень развития тонкой моторики кистей и пальцев отстают от уровня развития мелкой моторики детей с нормальным зрением.
Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет развитие речи, памяти, внимания ребёнка. Дети с нарушением зрения часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук становятся вялыми, либо слишком напряжёнными. Все это сказывается на формировании предметно-практической и речевой деятельности.
Двигательная организация пальцев рук у детей с нарушением зрения в большинстве случаев характеризуется трудностью или невозможностью быстрого и плавного воспроизведения предложенных движений, наличием большого количества лишних движений. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие.
Дети с нарушением зрения не могут получить полноценную информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это, в свою очередь, сдерживает развитие чувствительности моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму.
Между зрением и осязанием, как известно, много общего - с точки зрения той информации, которую они дают. Но осязание может стать главным и эффективным средством познания окружающего мира для детей с нарушением зрения, но, только при тренировке пальцев и ладоней рук. Поэтому развитие мелкой моторики и осязания имеет большое значение для детей с нарушением зрения.
Как известно, примерно 90% всей информации человек получает через зрение. Но это не означает, что при слепоте или глубоких нарушениях зрения человек теряет такое же количество впечатлений: другие анализаторы могут отражать ту же сторону предмета, те же его качества, что и зрение. Осязание, например, как и зрение позволяет выяснить форму, протяженность, величину предмета, свойства и качество материала из которого он сделан, установить пропорциональные отношения. Осязательное восприятие осуществляется на основе взаимодействия различных видов чувствительности: тактильной, двигательной и температурной.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это, потому что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из – за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно – практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышц рук детей с нарушением зрения (особенно у тотально слепых) оказываются вялыми или слишком или слишком напряженными.
Овладение приёмами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора могут дать детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.
В настоящее время существует огромное количество различных игрушек, развивающих товаров, текстурных предметов, которыми можно воспользоваться в развитии мелкой моторики.
Пластилин, тактильные шарики, ткани, песок – все подручные предметы могут быть задействованы в качестве инвентаря для занятий.
По моему мнению, очень важной частью, коррекционной педагогической работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Данный вид игр прост и доступен. Пальчиковые игры с легкостью может провести каждый член семьи, в которой имеется ребенок с нарушением зрения. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Что же такое «Пальчиковые игры»?
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций, вырабатывают ловкость.
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие пальцевой моторики как бы мозг ребенка для последующего формирования речи. Упражнения с детьми младшего возраста необходимо выполнять 3-5 раз в медленном темпе сначала одной рукой, затем – другой, а в завершение – двумя руками вместе. Все действия с ребенком должны выполняться спокойно, доброжелательно и четко, с достаточной точностью.
Цель, которая стоит перед педагогами в коррекционно-педагогической деятельности – это развитие мелкой моторики пальцев рук и коррекция речевых нарушений у детей с нарушением зрения с помощью различных методов, игр.
Задачами педагога являются:
• развивать согласованность движений обеих рук;
• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей.
• развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
• учить подражать движениям взрослых;
• развивать внимание, зрительное восприятие;
• воспитывать любовь к сказкам.
Пальчиковые игры проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Взрослые должны следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое упражнение имеет название, выполняется 2 – 3 раза в день. Во время занятия нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что патология органов зрения, потеря и нарушение зрения как основного источника информации, поступающей из окружающего мира, при умелой и разнообразной корректировке, может быть компенсирована.
Прежде всего, для грамотной и полноценной работы с такими детьми – необходимо проводить консультации с их родителями. Объяснить простоту и важность «спасающих» упражнений. Именно родительское внимание, любовь и забота, совместное времяпровождение, занятия могут стать активным толчком в развитии ребенка. А педагог, в таком случае будет лишь направлять в нужную сторону и корректировать работу.
Необходимо помнить, что изучать мир можно не только глазами – главное уметь это делать!
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема: Формы и виды коррупции 12 страниц
Реферат, Основы противодействия коррупции
Срок сдачи к 29 дек.
1. Скворцов и Лопатин решили совершить убийство Денисова
Решение задач, Уголовное право
Срок сдачи к 6 янв.
Педагогика и психология высшего образования
Презентация, Педагогика и психология
Срок сдачи к 9 янв.
Рационализация технологий и способов производств пищевых продуктов животного происхождения биотехнологическими методами
Диплом, Продукты питания животного происхождения, биотехнология
Срок сдачи к 15 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!