это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4089223
Ознакомительный фрагмент работы:
СодержаниеВведение3Глава 1. Цели и задачи государства. Теоретическо-правовые основы функций государства. 51.1. Понятие целей и задач государства.51.2. Понятие, значение и объективный характер функций государства. 71.3. Классификация функций государства.9Глава 2. Характеристика государственных функций122.1. Внутренние функции современного российского государства122.2. Внешние функции современного российского государства182.3. Формы и методы осуществления функций государства22Заключение25Список используемой литературы27ВведениеАктуальность темы. Государство – сложный многоуровневый политический институт, имеющий аппарат управления и принуждения, который является регулятором поведения общества в рамках государственной территории. Перечень государственных задач, целей и функций настолько обширен и многогранен, что он охватывает все население, а также многие стороны общественной, правовой и хозяйственной жизни общества. Обращаясь к ретроспективе Российского государства, необходимо отметить, что на протяжении многих веков до становления Российской Федерации количество функций государства, в основных сферах деятельности общества, увеличилось, как увеличилось и количество новых видов общественных отношений. Вместе с тем, взяв отрезок в один век, огромное влияние на изменения в вопросе государственных задач и функций, помимо общего развития общества, оказывали перемены государственных и политических режимов, а также различные исторические катаклизмы, отразившиеся в истории России.Говоря о функциях современного Российского государства, мы можем выделить основополагающую - защиту населения, а также поддержание его качества жизни. Указанная функция относится к внутригосударственной функции, и помимо нее, у государства есть перечень факультативных внутригосударственных функций, а также перечень внешних государственных функций, направленных на реализацию внешней политики Российской Федерации в мире.Степень разработанности темы. В качестве теоретической базы исследования использованы работы российских правоведов, в том числе и многих современных ученых. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу осуществления государственной власти.Предмет исследования составили институты, принципы, формы и методы, предопределяющие специфику деятельности государства, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Российской Федерации на современном этапе ее развития, теоретические и практические исследования по выбранной теме.Основной целью исследования является комплексный, многоаспектный анализ широкого круга вопросов, связанных с государственными функциями. Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:- Изучить понятие, значение и объективный характер государственных функций, а также их цели;- обобщить классификацию государственных функций; - проанализировать внутренние и внешние функции Российской Федерации- раскрыть содержание и проанализировать формы и методы осуществления функций государства;Методологическую основу работы составили современные методы исследования: диалектический, конкретно-социологический, системный, исторический, сравнительного правоведения, структурно-функциональный и др. Применение различных методов позволило осмыслить и раскрыть предмет исследования в обобщающих закономерностях, в разнообразных ракурсах и деталях, а в итоге решить поставленные автором задачи и достигнуть обозначенной цели исследования.Глава 1. Цели и задачи государства. Теоретическо-правовые основы функций государства. 1.1. Сущность и содержание целей и задач государстваВ Российской науке нет единого мнения по поводу определения понятия государства. Однако, каждое государство нацелено на выполнение внутренних и внешних задач, необходимых для симфонии взаимоотношений государства и общества, а так же, для взаимодействие государства в международном пространстве. Вместе с тем, каждое государства преследует определенные цели, вытекающие из природы общества. Для индикации государства от других объединений и организаций оно должно иметь обязательных признаков. Такими признаками являются:1) наличие публичной власти c аппаратом управления и принуждения с помощью определенных инструментов, одним из которых является правосудие;2) наличие правовой системы;2) наличие финансовой системы;3) суверенитет и территориальное деление;4) взаимодействие с обществом, а так же наличие политических связей с другими странами. Цели и задачи государства в решающей степени зависят от идеологического вектора. Нет, и не может быть у государства таких целей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций, которые бы небыли обусловлены его сущностью, содержанием, идеологическими взглядами правящих кругов, его социально-классовым назначением.Целями функции государства выступают результаты, которые должны быть получены в процессе осуществления функции. При этом цели могут быть ближайшими, промежуточными, конечными. Так, например целью экономической функции современного российского государства является построение сильной и независимой экономики от других государств. Для достижения которой государство ставит множество мелких задач. Так Бабаев В.К. даёт следующее понятие задачам: задачи государства — это те проблемы, которые решает государство на том или ином этапе своего развития. Функции государства — это направления, пути решения этих проблем. Задачи государства меняются. Из глобальных, исключительно важных, они, по мере решения, могут переходить в разряд менее существенных. В соответствии с этим претерпевают изменения и функции. Из основных, постоянных, они могут переходить в разряд неосновных, временных. Говоря о временных и постоянных задачах следует упомянуть следующее. Так, например, к временным задачам можно отнести:1) военное время2) восстановление государства в послевоенное время3) ликвидация стихийного бедствия4) борьба с эпидемией и др.Постоянные же задачи существуют на протяжении всего времени существования государства, к таким можно отнести:1) обеспечение единства и стабильности общества2) обеспечение порядка в обществе3) обеспечение внешней безопасности 4) обеспечение развития и нормального функционирования основных сфер жизни общества и др.1.2. Понятие, значение и объективный характер функций государстваНа данный момент, в юридической науке нет единого понимания определения функций государства. Каждый из авторов, кто работал с темой функций государства, даёт им своё определение, вследствие чего их количество может доходить до нескольких десятков.Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что термин «функции государства», кроме как в юридической науке более нигде не используется.Функции государства традиционно определяют, как основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью и содержанием, а также стоящими перед ним на том или ином этапе его развития целями, задачами и его социальным назначением.Л.А. Морозова же даёт своё понятие: Функции государства – это главные социально значимые направления его деятельности на конкретно-историческом этапе развития общества. Исходя из этого понятия функции зависят в большей степени от исторического периода, а не от каких-либо иных факторов, как это указано в понятии выше. В процессе функционирования государства оказывается целенаправленное воздействие на различные сферы жизни, общественные процессы и связи. Выполняя определенные функции, государство посредством проводимых реформ, преобразований, правового регулирования общественных отношений воздействует на состояние общественных процессов, их динамику, направленность. Осуществление конкретных функций может как стабилизировать развитие общества, оказывать созидательное влияние, так и усиливать его кризисное состояние. С учетом сказанного функции государства можно определить как особый механизм государственного воздействия на общественные процессы и отношения, определяющий (механизм) главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом.Сравнивая даже эти понятия у авторов нет какого-то единства в определении функций государства. Но несмотря на это, каждый из них так или иначе в своих понятиях, вне зависимости от того в широком или узком смысле оно употреблено, указывает на признаки функций государства.Так можно выделить существенные признаки функций государства: 1) устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах жизни общества; 2) непосредственная связь между сущностью государства и его социальным назначением, которая реализуется в функционировании государства; 3) направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе; 4) особые формы реализации функций государства (правовые и организационные), обусловленные применением специфических методов управления, в том числе властно-принудительных.К признакам функций государства также можно отнести объективный характер. Это не значит, что функции не зависят от воли граждан этого государства, а наоборот зависят от объективной ситуации, сложившейся в обществе на которую могут влиять эти люди. То есть эффективность выполнения функций будет зависеть от их необходимости и соответствия потребностям данного государства. Ошибки в определении необходимых функций могут приводить к нежелательным и отрицательным последствиям, которые в дальнейшем могут отразиться на жизни граждан этого государства.Таким образом, на основании вышеперечисленного значение функций государства велико, ведь оно задаёт вектор развития государства, от которого зависит, настроение среди граждан этой страны, укрепление положения не только внутри государства, но и на международной арене.1.3. Классификация функций государстваКлассификация функций государства осуществляется по различным свойствам и критериям, определяющие их характер. 1) классифицируются государственные функции по родовым источникам;1.1) функции, вытекающие из классовых противоречий – подавление сопротивления эксплуатируемых классов;1.2) функции общих дел, характерные для общественной потребности населения – правоохранительная функция, экономическая функция, экологическая функция и т.д; 2) классифицируются функции в рамках Конституционного раздела государственной власти на три ветви (законодательная власть, судебная власть и исполнительная);2.1) реализация государственной воли, путем закрепления ее в нормативно-правовых актах;2.2) реализация нормативно-правовых норм в фактическое исполнение;3) классифицируются функции по времени;3.1) постоянные – циркулируют на протяжении всего периода существования государства;3.2) временные – используются в отдельных периодах 4) разделяются государственные функции по рамкам исполнения;4.1) внутренние – действуют внутри государства в рамках ее территории.4.1.1) экономическая – реализация экономики 4.1.2) социальная – поддержка малоимущих слоев населения, а также обеспечение достойного уровня жизни общества;4.1.3) правоохранительная – охрана общественного порядка и недопущение произвола и беззаконности;4.1.4) экологическая – охрана природы и рациональное пользование природными ресурсами;4.1.5) развитие культуры и образования - предоставление государством возможности для образования и благоприятной среды для интеллектуального и духовного развития общества:4.1.6) развитие научно-технического прогресса – государственная деятельность по развитию науки и техники во благо общества;4.2) внешние – действуют в рамках осуществления международной политики.4.2.3) функция обороны - защита государственных земель от вторжения из вне;4.2.4) функция военных действий на территории других стран – данная функция связана с ведением боевых действий в других государствах, она может нести как миротворческий характер, так и захватнический;4.2.5) функция экономической и политической интеграции – экономические и политические связи с другими государствами. Говоря о классификации государственных функций, ряд правоведов на этот счет выявили собственные взгляды. Так, по мнению Спиридонова Л.И. существует генеральная функция, которая включает в себя осуществление общих дел, обеспечивающих существование общества. Она реализуется как в рамках внутренних, так и внешних функциях. К числу внешних функций он причислил; военную функцию, функцию внешне политических и экономических связей, а также экологическую функцию. К внутренним функциям он отнес; правоохранительную, экономическую, социальную и фискальную функции. Таким образом, мы можем сделать вывод, что государственные функции разделяются на широкий перечень подвидов, каждый из которых имеет свои особенности, свою направленность и решает определенные задачи. Основным классификатором функций является его разделение на внешние и внутренние государственные функции. Реализация вышеуказанных функций является важным условием существования и развития государства. Глава 2. Характеристика государственных функций2.1. Внутренние функции современного российского государстваВнутренние государственные функции Российской Федерации решают задачи государства и общества внутри государственной системы Российской Федерации, в рамках государственно территориального поля. Каждая функция определена решением перечня конкретных задач, направленных на реализацию внутри-правовых вопросов общества. Автор разделил внутренние функции на следующие подвиды;1) правоохранительную функцию;2) экономическую функцию;3) социальную функцию 4) культурную и образовательную функцию.Правоохранительная функция имеет ряд задач, основными из которых является: поддержание общественного порядка, пресечение и предупреждение преступлений и правонарушений. Правоохранительные органы, являющиеся исполнителями правоохранительных функций, выполняют их от лица государства. Каждый правоохранительный орган в своей деятельности имеет собственную компетенцию. Деятельность правоохранительных органов следует понимать, как одну из разновидностей государственной функции, которая осуществляет ее посредством специальных юридических методов и инструментов принудительного воздействия, в строгом соответствии законодательства. Так, для защиты прав и свобод граждан, деятельность правоохранительных органов может осуществляться принудительным методом, связанным с ограничением прав и свобод отдельных лиц и в определенной степени, которая определяется законом. Речь идет о положениях ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающих, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Таким образом, действие права обеспечивается посредством применения разрешительных, контрольно-надзорных и юрисдикционных методов, предусматривающих возможность применения государственного принуждения.Правоохранительная функция государства реализовывается уполномоченными на то специальными органами, в правовой науке существует неопределенность и неоднозначность перечня органов таких органов. С одной стороны, основным критерием правоохранительного органа является возможность применения диспозитивных мер, а также наделение сотрудников правоохранительных органов компетенцией диспозитивных мер, в том числе наделение их специальными званиями и возможностью, применения огнестрельного оружия. С другой стороны, не все правоохранительные органы попадают под все вышеуказанные критерии, однако их правоохранительный статус очевиден. Так, например одной из деятельности правоохранительных органов можно назвать правотворчество и отправление правосудия. А. П. Рыжаков, относит к числу правоохранительных органов все возможные суды, органы прокуратуры, Международный коммерческий арбитражный суд, Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, третейские суды, Минюст России, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, органы предварительного следствия (СК РФ, МВД России, ФСБ России), руководителей следственных органов, органы дознания, нотариат, адвокатуру и некоторые иные правоохранительные органы. В указанный перечень не вошли ФСИН России, ФССП России и таможенный органы, правоохранительная деятельность которых является очевидной. Законодательство Российской Федерации использовало следующие термины; «правоохранительные органы» (Ст. 317 УК РФ), «правоохранительные и контролирующие органы», органы внутренних дел (полиция) и иные правоохранительные органы», органы принудительного исполнения, органы прокуратуры или судебные органы, а также указание на «правоохранительную деятельность таможенных органов». Использование данных терминов в государственно-закрепленных нормативно-правовых актах позволяет определить относимость вышеуказанных субъектов к правоохранительным органам. Имеется неопределенность в вопросе относимости негосударственных субъектов, которые исполняют правоохранительные обязанности наравне с правоохранительными органами к их перечню. Многие авторы причисляют данные субъекты к перечню правоохранительных, однако отмечают, что у них отсутствует принадлежность к государству, вследствие чего их нельзя называть органами. Таким образом, правоохранительная функция государства реализовывается уполномоченными на то специальными органами, однако, могут быть как силовыми органами, так и нормотворческими, а в некоторых случаях негосударственными. Сотрудниками и работниками правоохранительных органов могут быть, как лица, имеющие специальные звания и имеющие компетенцию к применению огнестрельного оружия, так и государственные служащие, а также лица, не являющиеся государственными служащими, относящиеся к категории работников.Экономическая функция регулирует стабильное течение и развитие экономики Российской Федерации. Государство поддерживает экономику и производство в наиболее приоритетных направлениях. Главными проблемами последних двух десятилетий экономического сектора России можно назвать зависимость Российской экономики от экспорта сырья, а также отсутствие развития отечественного производства. Для решения указанных проблем необходимо проведение реформ как в финансовой, промышленной, так и в хозяйственной жизни России, способных обеспечить нормальное функционирование экономики страны, напрямую связанных с дальнейшим усилением роли государства в экономической сфере жизнедеятельности страны.Один из основных подвидов экономической функции является функция налогообложения. Функция налогообложения представляет из себя взимание налогов со всех видов экономической деятельности для пополнения государственного бюджета Российской Федерации. От правильно построенной системы налогообложения зависит эффективность экономики в целом. Из-за неспокойной мировой обстановки, из-за провокационных и недружественных действий западных стран, в том числе некоторых стран Европейского континента, из-за политической и экономической травли Российской Федерации со стороны других государств, России необходимо максимально оптимизировать экономику, а также наладить самостоятельный и независимый производственный сектор, для обеспечения России всем необходимым, для экономической и хозяйственной независимости. Говоря о социальной государственной функции, необходимо выделить ее масштабность, поскольку ее деятельность многообразна. Главной целью социальной функции является обеспечение общественного благополучия, а также создание благоприятных условий жизни общества. Прерогативой государства в плане социальной функции выступают; искоренение безработицы и искоренение бедности, охрана здоровья и труда, а также социальное и пенсионное обеспечение граждан. К сожалению, выполнение данной функции не всегда соответствует запросу уровня жизни населения. Это связано с такими факторами, как инфляция, повышение цен, которые приводят к снижению уровня жизни населения. Именно поэтому борьба с подобными негативными явлениями и их устранение – одна из главнейших задач государства, собственно определяющая саму роль его социальной функции.Необходимо добавить, что социальная функция государства тесно взаимосвязана с экономической функции, поскольку, полное и качественной выполнение экономической функции обеспечивает выполнение функции социальной. Примером осуществления социальной функции является пенсионное обеспечение населения, которая включает предоставление трудовых и социальных пенсий. Данная форма социальной функции регулируется пенсионным законодательством. Так, в Российской Федерации действуют следующие формы пенсионного обеспечения: 1) обязательное пенсионное страхование, т.е. система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное пенсионное страхование осуществляется за счет страховых взносов, уплачиваемых страхователями в пользу застрахованных лиц и аккумулируемых в Пенсионном фонде РФ. В форме обязательного пенсионного страхования назначаются и выплачиваются страховые пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца) и накопительные пенсии;2) государственное пенсионное обеспечение, т.е. система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам их дохода, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию. Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет федерального бюджета в отношении строго определенных законом категорий субъектов, которые не относятся к числу застрахованных лиц и не подлежат обязательному пенсионному страхованию.Помимо пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации действует перечень выплат пособий по различным основаниям, например получение материнского капитала. Таким образом, важность социальной функции является неоспоримой, поскольку она материально поддерживает нуждающееся в этом население. Важной государственной функцией является – экологическая функция. Ее направленность заключается в обеспечении охраны окружающей среды, и недопущение ее ухудшения, которое может негативно повлиять на здоровье населения. Актуальность экологической функции заключается в том, что в связи с техническим прогрессом, наращённой индустриализации, без которой общество существовать не может. Вместе с тем, территория России богата природными ископаемыми, которые она активно добываются и используются, и для экологической функции это является проблемой.Экологическая функция переплетается с экономической и социальной функцией, политической функцией, поскольку именно от них зависит деятельность в сфере экологического сохранения окружающей среды, Миронов В.С. отметил, что экологическая функция государства – это «направление деятельности государства по охране, воспроизводству и оздоровлению окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, находящихся в собственности государства, субъектов федерации, юридических и физических лиц, обеспечению экологической безопасности, охране и защите экологических прав физических и юридических лиц». Таким образом, можем сделать вывод, что деятельность использования природными ресурсами находящихся на территории России, а так же их рационализация с целью превентивной меры от их истощения и недопустимости загрязнения окружающей среды является одной из основных функций Российской Федерации. Говоря о экологической функции, мы можем отметить внешних и внутренних государственных функций. Так внутренние функции, могут иметь характер внешних, так и наоборот. Типичным примером можно назвать Чернобыльскую катастрофу, произошедшую 26 апреля 1986 года, поскольку экологический вред затронул множество стран. А экологическая функция в юридической науке относится к внутренней государственной функции.Таким образом, исходя из настоящей главы, мы можем сделать вывод, что главная цель решения государством задач, в рамках осуществления внутренних государственных функций является защита и обеспечение благополучия населения, осуществляемая в различных формах. 2.2. Внешние функции современного российского государстваВнешние функции Российской Федерации представляют с собой основные направления деятельности государства на международной арене, которые включают в себя, интеграцию России в мировую экономику, а также укрепление позиций и защиту собственных государственных интересов.Наиболее приоритетной и актуальной на сегодняшний день внешней функцией является защита государственных границ. Вооруженные силы Российской Федерации служат для защиты государственной и территориальной целостности государства, а также отражения агрессивных действий других государств. Данная защита направлена на сохранение территориальной неприкосновенности. Реализация данной функции несет комплексный характер, поскольку, она регулируется идеологическими, политическими и экономическими инструменты. Мероприятия проводимые в целях функции обороны, могут быть: экономическими (например, закупки в сфере оборонно-промышленного комплекса), идеологические, политические, а также непосредственно военные, направленные на защиту государственных границ, а в случае необходимости, осуществление военной помощи другим странам с целью поддержания мира. Актуальность специфики обороны приобрела в последние два десятилетия, в связи с расширением блока НАТО на восток, а так же размещение их военных баз вблизи границ в странах восточной Европы. Данные агрессивные действие являются неблагоприятными для геополитики России.Важной внешнеполитической функцией является борьба с международным терроризмом. Терроризм – одно из самых опасных явлений в обществе. Поскольку он подрывает принципы благополучия, мира, и безопасности общества. Функция борьбы с терроризмом имеет взаимосвязь с правоохранительной функции, однако в первом случае она несет более глобальный характер, для борьбы с международным терроризмом является необходимым сотрудничество в данной сфере с другими государствами, поскольку в одиночку решить данную проблему для России является проблематичным. Планирование деятельности по предупреждению терроризма и обмен информацией позволяет государству действеннее бороться с этой проблемой. В этой связи очень важна международная координация, которая независима от политических отношений между государствами. Терроризм – одно из самых опасных явлений в обществе. Говоря о функции интеграции в мировую экономику необходимо выделить, что в мире циркулируют рыночные отношения, и экономика Российской Федерации не может быть от них отделённой. Экономическая и политическая интеграция России в мировую экономику предполагает установление и развитие экономических и политических связей между государствами, для обеспечения мирового порядка. Для этих целей Российская Федерация интегрируется в мировую экономику, для успешной работы механизма внешнеэкономической деятельности. Еще недавно можно было назвать мировую интеграцию России, в связи с тем, что ослабла напряженность между государствами. Однако, в связи с недружественными и провокационными действиями западных и Европейских стран, которые агрессивной политикой расшатали геополитику на границе с Россией, что привело к принятию Россией решительных мер, прежде всего, для защиты людей, мы наблюдаем экономическую и политическую попытку изолировать Россию от мира. Это проявляется в принятии санкционных мер со стороны западных и Европейских стран.Таким образом, исходя из настоящей главы, мы можем отметить, что внешние государственные функции затрагивают глобальные вопросы, связанные, как с отдельными государствами, так, и со всем миром. Современная тенденция мировой политики не может быть однополярной с главным гегемоном США, это доказано стремительным развитием Китая, а также, Российской Федерации. Так, Российская Федерация является одним из самых мощных государств в мировом континенте. Многим странам, которые недружественно относятся к России – придется с ней считаться. Таким образом, в современных реалиях, однополярность мира невозможна. 2.3. Формы и методы осуществления функций государстваФункции государства осуществляются посредством различных инструментов, которые классифицируются на правовые и организационные. Формы осуществления государственной деятельности представляет собой деятельность определенных компетентных органов на реализацию конкретных функций. Наиболее распространенным в юридической литературе является понимание функций государства в качестве основных направлений его деятельности, которые обусловлены сущностью и социальным назначением государства, а также стоящими перед ним на конкретном историческом этапе развития целями и задачами.Правовые формы осуществления государственных функций включают в себя правотворческую, правоприменительную и правоохранительную функцию. Данная классификация основана на том, что государственная власть в Российской Федерации разделяется на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.Правотворческая деятельность представляет собой принятие государством юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые.Правоприменительной формой является осуществление деятельности государственных органов, направленных на исполнение нормативных актов путем издания актов применения права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, приказ федерального органа, регулирующий внутреннюю деятельность, приказ о присвоении специального звания.). Так, органы государственной власти, издавая индивидуальные нормативные акты, осуществляют правоприменительную функцию.Правоохранительной деятельностью является государственная деятельность, связанная с надзорной функцией, а также с применением принудительных мер в отношении субъекта, который нарушил административное или уголовное законодательство. Вместе с тем, необходимо отметить, что у правоохранительной формы осуществления функций государства отчасти имеется цивилистический характер, и данная форма может применятся в гражданском праве, а также в других отраслях права.Так, в процессе реализации указанной деятельности возбуждаются административные и уголовные дела, а также разрешаются гражданские дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между сторонами и т.д. Основным арбитром разрешения данных споров является суд, но необходимо отметить, что формы реализации правоохранительной функции могут обходиться без его участия (например, составление протоколов уполномоченными государственными органы, для которых необязательно вынесение судебного приказа).Среди неправовых форм выделяют организационно-регламентирующую, организационно-хозяйственную (сюда может входить и оперативно-техническая деятельность), организационно-идеологическую (воспитательную) деятельность.Под организационно-регламентирующей деятельностью понимается деятельность соответствующих органов, связанная с организацией функционирования органов государства (кадровая работа, подготовка документов).Организационно-хозяйственная работа раскрывается через хозяйственную и оперативно-техническую деятельность. Это может быть работа, связанная с составлением отчетов, статистикой, контролем.Организационно-идеологическая форма представляет собой воспитательную деятельность, связанную с формированием общественного мнения, обучением, разъяснением существующих норм и правил.В настоящее время особое внимание уделяется договорной форме осуществления функций государства (договоры в государственной, хозяйственной, социальной сфере).Среди методов осуществления функций государства выделяют методы убеждения, принуждения и стимулирования.Метод убеждения служит регулятором воздействия, путем объяснения без применения санкций. Так же, убеждение служит демонстрацией сценария предполагаемых событий. Среди экономических методов убеждения выделяют прогнозирование, планирование, инвестирование.Целью принуждения является неукоснительное соблюдение утвержденных правил поведения, с помощью использования определенных инструментов (пресечение, предупреждение, санкции).Данный метод может так же служить в качестве назидания, поскольку возможность применения санкции или ее угроза, как правило, воздействует на потенциального правонарушителя, направляя его на правильный путь поведения.Принуждение – это такой метод, при котором желаемое поведение обеспечивается возможностью применения силы или угрозы её применения. Экономические методы принуждения – это методы косвенного воздействия на объект.Стимулирование – это побуждение к действию, побудительная причина поведения. Стимулы могут быть материальными и моральными.Таким образом, практическое применение государственных функций на определенном этапе исторического развития и зависящие от его сущности и социального назначения, реализуются как в правовых, так и в организационных формах, которые тесно взаимосвязаны между собой, дополняют и обеспечивают друг друга. Для каждой отдельной функции присущи обе формы реализации, различие заключается лишь в степени превалирования правовых или организационных форм, направленных на достижение стоящих задач. Таким образом, реализация государственных функций является наиважнейшим условием развития государства.ЗаключениеВ настоящей работе мы рассмотрели различные теоретические, а также практические аспекты, связанные с деятельностью в сфере применения своих функций. Можно сделать вывод о том, что нами были достигнуты поставленные цели и задачи.Автор пришел к выводу, что значение целей, задач и функций государства велико, поскольку, они задаюь вектор развития государства, от которого зависит, настроение среди граждан этой страны, укрепление положения не только внутри государства, но и на международной арене.Обобщена классификация государственных функций, где автор пришел к выводу, что каждая функция имеет определенную направленность и решает свои задачи, что государственные функции разделяются на широкий перечень подвидов, каждый из которых имеет свои особенности, свою направленность и решает определенные задачи. Основным классификатором функций является его разделение на внешние и внутренние государственные функции. Реализация вышеуказанных функций является важным условием существования и развития государства. Проанализированы внутренние и внешние функции, где автором доказано, что они между собой могут переплетаться.Рассматривая внутренние функции, автор пришёл к выводу, что главная цель решения государством задач, в рамках осуществления внутренних государственных функций является защита и обеспечение благополучия населения, осуществляемая в различных формах.Дана характеристика внешних функций государства, где автор отметил, что данные функции решают глобальные вопросы. Автором выдвинут тезис о невозможности в современных условиях существования однополярного мира, поскольку в мировой политике, помимо США и европейских стран играют важную роль могущественные государства, такие как Китай и Российская Федерация. В этой связи диктат США в мировой политике является неприемлемым.Анализируя функции и формы осуществления государственных функций, автор пришёл к выводу, что эффективность реализации государственных функций зависит от механизма их практического применения.Таким образом, все цели в настоящей курсовой работе достигнуты. Список литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 20.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 года № 1ФКЗ) // Российская газета, 25.12.1993. № 237.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.4. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.5. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // 2014. № 14. Ст. 1536.6. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.7. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 7. Ст. 837.8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ от 29.05.2002 N 57-Ф.2.Учебники, монографии, статьи9. Ахунов Р.Р., Токтамышева Ю.С., Мухаметова А.Д. и др. Проблемы формирования сбалансированного пространства Республики Башкортостан // Экономика и управление: науч.- 2016. – № 6. – С. 9–15.10. Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.]; под редакцией В. К. Бабаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт. – 2020. — 582 с.11. Бережнов А.Г., Воротилин Е.А., Кененов А.А. и др. Теория государства и права. Учебник 2-е изд. – М.: «Зерцало». – 2004. – 800 с.12. Бухтерева М.А. Формы реализации функций государства. Учебник – М.: 2014. – 202 с.13. Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – М.: ЭКСМО. 2005 - 649 с14. Матузов Н.И. Теория государства и права: Курс лекций // Под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. - М.: 1997. С. 104-110.15. Миронов В.С. К вопросу о понятии и содержании экологической функции государства // М.: ЮРИСТЪ – ПРАВОВЕДЪ. 2007. № 1(20). С. 120- 123.16. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник 4-е изд. // М.: Норма – 2010. – 464 с.17. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Гос-во и право. – 2017. – № 6. – С. 37–40.18.ПарганаеваД.Н. Внутренние и внешние функции государства: исследование основных проблем // Ленинградский юридический журнал. – 2018. – С. 43-49.19. Протасов, В. Н. П83 Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата // В. Н. Протасов. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 487 с.20. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: учебник. – М.: 1995. 304 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!