Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические основы государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
4091652

500 руб.

Просмотров
1216
Размер файла
57.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………............31 Теоретические основы государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения…………………………………………………………………61.1 Сущность государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения……………………………………………………………….....61.2 Государственное управление сферой здравоохранения…………..112. Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения в РФ: проблемы и пути совершенствования………………………………………...172.1 Характеристика государственного контроля и надзора в области здравоохранения в РФ………………………………………………………….172.2 Пути совершенствования контроля и надзора в сфере здравоохранения в РФ…………………………………………………………...21Заключение………………………………………………………………24Список источников и литературы……………………………………….26ВведениеВ соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, которая является основным законом, гарантируются права и свободы человека. Данные права в соответствии с вышеуказанным правовым актом являются для государства высшей ценностью. Защита указанных прав возлагается на самого государство.Таким образом, поскольку охрана здоровья выступает в качестве прав человека, закрепленных Конституцией РФ, то вопрос относительно права на охрану здоровья и на получение медицинской помощи за счет средств государственного бюджетирования является актуальным.Государство ведет активную работу по повышению уровня состояния здравоохранения.В целях повышения сосредоточенности уполномоченных органов, приказом президента РФ был принят приоритетный национальный проект «Здоровье», который начал реализовываться с 1 января 2006 года. В качестве основных целей данного проекта можно выделить следующие: укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности; повышение доступности и качества медицинской помощи; развитие профилактической направленности здравоохранения.Организация обеспечения проекта является обязанностью всех государственных органов, в частности прокуратуры. Состояние здравоохранения в России остается неудовлетворительным.В субъектах страны выявляются различного рода правонарушения, в процессе предоставления гражданам соответствующей помощи, при том качество выполняемых услуг нередко является неудовлетворительным.Анализ судебной практики показывает, что нередки случае гибели людей, причиной смерти которых является предоставление некачественных услуг в сфере медицинского обслуживания, а в некоторых случаях в виду отказа выполнять работником свои служебные обязанности.Также актуальной и весьма важной проблемой являются поборы, осуществляемые в медицинских учреждениях с граждан, связанные с вымогательством денежных средств, а также имеет место быть расходование выделенных на медицинские нужды бюджетных средств не по их назначению, кроме того наблюдается высокий рост некачественной и фальсифицированной медицинской продукции.Сложившееся неудовлетворительное состояние с исполнением законодательства в сфере здравоохранения является следствием низкой эффективности деятельности специализированных органов государственного контроля в этой сфере, которыми нарушения не выявляются своевременно не пресекаются, причины правонарушений не изучаются.Несмотря на непрерывную работу прокуратуры в сфере здравоохранения, состояние законности в данной сфере остается неудовлетворительным и требует дальнейшего совершенствования. Целью исследования является разработка путей совершенствования контроля и надзора в сфере здравоохранения в РФ.В целях реализации вышеуказанного, считается целесообразным выделить следующие задачи: - дать системную характеристику законодательства в сфере здравоохранения; - проанализировать, обобщить и оценить состояния законности, а также выделить типичные нарушения в сфере здравоохранения; - исследовать теоретические основы и определить специфику предмета, пределов, задач и основных направлений контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере здравоохранения; - изучить и обобщить практику контроля и надзора, выявить наиболее распространенные недостатки и упущения, влияющие на эффективность проверок; - предложить внесение дополнений и изменений в действующее законодательство в сфере здравоохранения;- дать рекомендацию по повышению эффективности контроля и надзора в данной сфере.Объектом исследования является комплекс общественных отношений, объективно возникающих в ходе практической реализации полномочий по осуществлению надзора за исполнением законодательства о правах граждан в сфере здравоохранения и связанных с ними проблемных ситуаций, требующих научного разрешения.Предметом исследования является деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере здравоохранения, актуальные проблемы его совершенствования и повышения эффективности на стадиях надзорного процесса.Структурно работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.Глава 1 Теоретические основы государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения1.1 Сущность государственного контроля и надзора в сфере здравоохраненияРассматривая вопрос относительно сущности государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, важно то, что в нынешних условиях, в которых находится наше государство, важное значение имеет состояние таких институтов, как институты контроля и надзора.Важным моментом на которое необходимо является то, что несмотря на важность таких институтов как контроль и надзор, в правовой системе нашего государства нет четко установленного определения данных терминов, что обусловлено возникновением трудностей при различии двух этих институтов. [8, c.58].В качестве примера можно проанализировать нормативно - правовой акт, который является основным документом, регламентирующим деятельность данных институтов. Так, взяв за основу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [6], можно установить, что положения данного нормативного акта отождествляют исследуемые понятия. В подтверждение сказанного, приведем определение государственного контроля (надзора), которое изложено в положениях указанного нормативно - правового акта. Так, в соответствии с положениями озвученного выше нормативного правового акта, под государственным контролем необходимо понимать деятельность, проводимая уполномоченным на то органами государственной власти, в частности федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, которая состоит в предупреждении и выявлении, а также в пресечении правонарушении совершаемых юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом» [3]. Законодатель не разделяет понятия контроля и надзора, однако по нашему мнению оба термина являются самостоятельными, так как имеют свое юридическое значение, и целесообразнее было их разграничить на законодательном уровне.Таким образом, цели контроля, выражаются в одном главном действии – это наблюдении, которое уже включает в себя такие действия как сбор и передача данных о результатах такого мероприятие как наблюдение.Итогом и смыслом данного мероприятия является выявление нарушении и их устранение, для дальнейшего плодотворного функционирования системы государственных органов.Говоря об контроле необходимо отметить, что он представляет собой тип управленческой деятельности. Главная цель такой деятельности заключается в плодотворном и бесперебойном функционировании системы [11, c.52].Указанная контрольная деятельность осуществляется на различных стадиях. При обнаружении нарушении, проверяющий орган, в соответствии с имеющимися у него полномочиями вправе прекратить такую деятельность.Важно обратить внимание, что озвученная выше проблема относительно со относимости таких институтов как контроль и надзор являются предметов любого исследования, проводимое в отношении государственного управления. Такое положение в первую очередь вызвано тем, что во многих положениях, регламентирующих структуру и полномочия государственных органов, закрепляются вместе с контрольными и надзорные полномочия за определенными органами, что в свою очередь в дальнейшем приводит к спорам среди государственных органов. Говоря о такой системе как « здравоохранение» необходимо отметить, что она является отраслью государственной деятельности, в качестве главной цели которой выступает организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения с сохранением и повышением его уровня здоровья. Как в любой отрасли, так и сфера здравоохранения подлежит государственному управлению, которая состоит в непрерывной и целенаправленной деятельности уполномоченных органов, которая выражается в исполнительно-распорядительной форме, которая направлена на реализацию права граждан на бесплатное медицинское лечение. Таким образом, систематизируя изложенное можно отметить, что под государственной политикой в сфере здравоохранения необходимо понимать систему ценностей и целей, совокупность управленческих мер, решений и действий, целью которых является исполнение закрепленных в правовых актах гарантии направленных на оказания бесплатной медицинской помощи, снижению уровня смертности среди населения, увеличения продолжительности жизни, а также повышения уровня рождаемости [13, c.78]. Как и любая деятельность, так и государственная политика, осуществляемая, в сфере здравоохранения строится на определенных принципах, которые в свою очередь подразделяются на общие и частные.В число общих принципов, на которых стоится государственная политика, реализуемая в сфере здравоохранения, входят следующие принципы:– принцип формирования эффективной институциональной структуры (в том числе и ее нормативно-правового регулирования), поддерживающей переход от управления затратами к управлению результатами; – принцип равноправного оказания медицинской помощи;– принцип реализации полноценного объема безвозмездной медицинской помощи; – принцип увеличение доступности и закрепления социальной ответственности различных медицинских ведомств;– принцип приоритетности профилактики.В число частных принципов, на которых стоится государственная политика, реализуемая в сфере здравоохранения, входят следующие принципы:– принцип регламентации реализации государственной политики на различных уровнях власти; – принцип анализа результативности с корректировкой целей; – принцип повышенной ответственности уполномоченных на реализацию государственной политики лиц.Все озвученные выше принципы направлены на защиту и охрану прав человека, а также на сохранения здорового населения, поскольку здоровье граждан выступает в качестве основной ценности государства. Однако важно обратить внимание, что, несмотря на меры принимаемые государством на охрану здоровья граждан, существует много проблем, требующих немедленного решения, причем данные проблемы являются комплексными, и задействуют все сферы государства, начиная от политической заканчивая культурной сферой. Таким образом, анализ текущего состояния сферы здравоохранения нашей страны выявляет потребность в принятии мер направленных на усиление мер реализуемых в рамках государственной политики.Важно обратить внимание, что на территории нашего государства наблюдается неблагоприятная обстановка, связанная с исследуемой сферой, вызванная различными негативными факторами, в частности несовершенствами правовой системы государства. Озвученные несовершенства, которые вызваны существующими в правовой системе противоречиями, а также не соответствие оказываемых государством мер потребностям населения, стали причиной снижения не только уровня жизни населения, но также и к снижению нравственного воспитания и других социальных норм, что в свою очередь также пагубно влияют на благосостояние граждан [15, c.85].Анализ состояния здравоохранения показывает неблагоприятную динамику. Так, наблюдается тенденция к снижению качества и доступности услуг, оказываемых населению в рамках бюджетного финансирования. Наблюдается также высокий рост числа смертельных заболеваний а также заболеваний, которые являются социально опасными. Говоря о смертности, то можно отметить, что ее уровень значительно вырос, а рождаемость, несмотря на меры принятые государством, для стимулирования рождаемости, все равно понизилась, наблюдается также отрицательный естественный прирост населения.Все вышеизложенное подтверждает, что система здравоохранения нашего государства находится в очень плачевном состоянии и нуждается в срочном реформировании и финансировании.Таким образом, подводя итоги всего вышеизложенного, отметим, что существует важные проблемы, но одна из низ проблема, которая имеет коррупционную направленность, это преступления коррупционной направленности которые имеют место быть в сфере здравоохранения, и являются трудно выявляемыми, в виду того что в таких преступлениях, как правило нет потерпевшей стороны, поскольку такого рода преступные действия совершаются обоюдно, и нет лиц, кроме контролирующих органов, заинтересованных в выявлениях и предотвращениях такого рода преступлении. Поэтому в криминологии данный вид преступной деятельности, совершаемые в медицинских учреждениях,относят к преступлениям с высокой латентностью.1.2 Государственное управление сферой здравоохраненияРассматривая вопрос, относительно государственного управления, которое осуществляется в сфере здравоохранения, необходимо отметить, что в качестве приоритетных направлении является законодательное регулирование. Рассматривая структуру нормативно- правовых актов, имеющих отношений к сфере здравоохранения, необходимо отметить, она представлена в виде четкой системы правовых актов, являющихся самостоятельной отраслью.Разрешая вопросы, связанные с состоянием государственного управления, осуществляемое в исследуемой сфере, представляется целесообразным провести анализ состояния данной деятельности с целю установления проблемных аспектов, связанных с претворением в жизнь государственной политики [12, c.52].Анализируя состояние правовой политики в исследуемой сфере необходимо отметить, что ее структура включает в себя меры, как законодательного, исполнительного, так и контролирующего характера. Озвученные выше меры преследуют одну общую и единую цель, которая выражается в стабилизации и приспособлении функционирующей в настоящее время системы к переменчивым условиям жизни.Говоря о правовой системе, также важно отметить, что права граждан в сфере здравоохранения, получили закрепление в следующих правовых актах, действующих на территории Российской Федерации:- Конституция РФ,- Кодексы РФ: Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс РФ,- Федеральные законы: Об основах охраны здоровья граждан в РФ, Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации,- Постановления Правительства РФ: Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - Приказы Министерства здравоохранения РФ.Как уже было отмечено, система здравоохранения, также является частью социального института, и, следовательно, для достижения целей такого института, которые заключаются в охране здоровья населения, представляется возможным, благодаря успешной реализации государственной и правовой политики.Такое состояние вызвано тем, что для достижения указанных выше целей необходимы политико-правовых средства, которые призваны оказывать воздействие и благотворно будут влиять на процесс создания социальных структур, институций и практик, способных поддержать и укрепить здоровье граждан государства. Ввиду высокой значимости, и закрепленности в положениях Конституции РФ права на охрану здоровья, процесс реализации данного права является огромной проблемой в нашем государстве, поскольку данный процесс тесно взаимосвязан с формированием и распределением высокого объема дорогих ресурсов. Однако важно обратить внимание, на то, что кроме положительной политики, реализуемой в сфере здравоохранения, имеет место и « негативная» политика. Данная деятельность представляется в качестве отрицательной, поскольку оказывают негативное влияние на достижение задач государства направленные на улучшение уровня жизни граждан.Ввиду наличия «негативной политики» существует необходимость в проведении реформ, которые будут заключаться в приведении существующего механизма к единому целому. Такие изменения, по- нашему мнению внесут позитивные изменения, поскольку позволит повысить доверие граждан к государству [14, c.85]. Говоря о сложностях с которыми приходятся сталкиваться в процессе претворения в жизнь положении государственной политики , реализуемой в сфере здравоохранения, отметим, что все сложности, вызваны большим количеством лиц, вовлеченных в данную деятельность, и затрагивает все слои и уровни власти.Проводя анализ состояния современного здравоохранения, были выявлены существенные недостатки , которые возможно устранить путем реформирования системы здравоохранения, но для осуществления данного процесса в первую очередь необходимо подготовить необходимую почву в виде надлежащее оформленных нормативно- правовых актов.Однако важно отметить, что вне зависимости от многообразия правовых актов, действующих на территории нашего государства, регулирующие исследуемую сферу, их нельзя признать достаточным, поскольку они не могут разрешить в полной мере современные задачи, нуждающиеся в разрешении.Правовое состояние нормативных актов желает лучшего, поскольку многие нормы повторяют друг друга, а многие из них не имеют вообще никакого отношение к сфере здравоохранения, а некоторые отношения в сфере здравоохранения остались не урегулированными со стороны правовой системы.Таким образом, в соответствии с изложенным выше, а также проведенный анализ состояния правовой системы, подтверждает необходимость в приведение к единой системы отрасли права, имеющие отношение к сфере здравоохранения.Как уже упоминалось выше, нормативная правовая база в области здравоохранения определяет организационную основу оказания населению РФ медицинской помощи. Структурные элементы системы здравоохранения получили свое правовое закрепление в специальных правовых актов. Рассматривая структурные элементы исследуемой системы важно обратить на то, что одним из элементов организационной структуры являются Фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС).Данные органы выступают в качестве самостоятельных кредитных учреждении, благодаря которым становится возможным воплощение в жизнь положении государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования. Основное предназначение данных фондов – аккумулирование страховых взносов, обеспечение финансовой стабильности государственной системы медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение.В соответствии с положениями правовых норм на территории нашего государства имеется следующая классификация системы здравоохранения, которая делится по формам собственности и источником финансирования на : - государственную; - муниципальную; - частную. Рассматривая государственную систему здравоохранения необходимо отметить, что в ее состав входят:- федеральный органы, принадлежащие к исполнительной ветви власти, осуществляющие свою деятельность в исследуемой сфере;- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;- Российская академия медицинских наук, - исполнительные органы государственной власти субъектов РФ- подведомственные исполнительным органам исполнительной власти субъектов РФ медицинские и фармацевтические организации.Рассматривая строение муниципальной системы здравоохранения необходимо обратить внимание на то, что в ее состав входят:- органы местного самоуправления, которые наделены полномочиями, направленными на охрану здоровья граждан;- подведомственные органам местного самоуправления медицинские и фармацевтические организации.Рассматривая строение частной системы здравоохранения, необходимо отметить, что в его состав входят:- медицинские организации;- фармацевтические организации;- иные организации, которые уполномочены на осуществление деятельности, направленной на защиту охраны здоровья граждан, учреждаемые юридическими и физическими лицами [15]. Произведенный выше анализ состояния системы здравоохранения, а также правового состояния нормативно- правовых актов, применяемых в исследуемой сфере, а также анализ структуры системы здравоохранения, выявил определенные проблемы, которые оказывают негативное влияние на процесс претворения в жизнь государственной политики государства, что в свою очередь оказывает негативное влияние на состояние всей системы здравоохранения в целом, и мешает повышению показателей уровня жизни населения РФ: - незаинтересованность самих граждан о состоянии своего здоровья;- незаинтересованность населения в прохождении диспансеризации и различных медицинских осмотров;- недостаточное оснащение медицинских учреждений современными технологиями;- относительно невысокая оплата труда медицинским сотрудникам;- недостаток профессиональных кадров в системе здравоохранения.Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения представлено системой законодательных и нормативных актов. Система государственного управления сферой здравоохранения построена на вертикальных отношениях между структурными элементами. Так, основным координирующим органом государственного управления является Министерство здравоохранения России [16, c.69]. За аккумулирование финансовых средств отвечают ФФОМС и ТФОМС. Современная отечественная система здравоохранения способна оказывать квалифицированную медицинскую помощь и способствует повышению качества оказания медицинской помощи, охране и укреплению здоровья населения. Кроме того резюмируя все изложенное выше, можно утверждать, что на территории нашего государства в настоящий момент функционирует одна система здравоохранения, которая по своей структуре может считаться единой. Система здравоохранения, функционирующая на территории нашего государства подлежит контролю со стороны государства, путем осуществления различных проверок, а также деятельность данной системы регулируется различными правовыми актами.2. Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения в РФ: проблемы и пути совершенствования2.1 Характеристика государственного контроля и надзора в области здравоохранения в РФРассматривая вопрос относительно характеристики государственного контроля и надзора, осуществляемого в сфере здравоохранения, необходимо определить, сущность данной деятельности и дать характеристику органам, которые осуществляют указанный вид деятельности. Главное место в сфере правового регулирования деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере здравоохранения занимает Федеральный закон от 21112011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Положения указанного выше правового акта утверждают, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должностные лица, наделены полномочиями по осуществлению контроля и надзора, а также несут ответственность за реализацию прав граждан, направленных на охрану их здоровья[3] . В качестве мер, направленных на осуществление указанной защиты, выделяется государственный контроль [9], который в процессе исполнения возложенных на нее обязанностей, осуществляет деятельность по следующим направлениям:- контроль качества и безопасности медицинской деятельности;- государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств;- государственный контроль за обращением медицинских изделий;- федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.Однако в виду того, что контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности является сложной проблемой для нашего общества, и затрагивает все слои населения нашего государства, считается необходимым его тщательное изучение и раскрытие в рамках проводимого исследования. [7].Обратившись к положениям, получившим свое правовое закрепление в правовой норме статьи 87 Федерального закона № 323 можно отметить, что исследуемый вид контроля, направленный на контроль качества и безопасности медицинской деятельности, имеет несколько форм контроля, в частности, в данном случае, речь идет о таких формах контроля, как:- государственный контроль; -ведомственный контроль;- внутренний контроль. Как уже было отмечено, данный вид деятельности является особо важным для развития нашего государства, и поэтому данная деятельность регулируется широким кругом нормативно - правовых актов. В частности в соответствии с Положениями о государственном контроле за качеством и безопасностью осуществления медицинской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152, установлен порядок осуществления государственного контроля за такой деятельностью.Исследуемый нами вид контроля выступает в качестве одного из приоритетных направлении реализуемых в качестве государственного контроля (надзора), осуществляемый в исследуемой сфере. Важно также обратить внимание, что к государственному контролю за качеством и безопасностью, осуществляемой медицинской деятельностью, также применению подлежат и положения Федерального закона от 26122008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данный вид деятельности, как правило, осуществляется посредством проведения плановых документарных и выездных проверок, а также внеплановых проверок в порядке, порядок, основания и способ проведения которых, получил свое правовое закрепление в положениях федерального закона № 294-ФЗ.Говоря о данных проверках, необходимо принимать во внимание правовой акт, изданный Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944, который в своих правовых нормах, закрепил промежутки времени, по истечении которых необходимо возобновить реализацию государственного контроля, а также их очередность.Так, в соответствии с указанным правовым актом, плановые проверки, осуществляемые в рамах государственного контроля, надлежит проводить только один раз в один или два года [9]. Однако нельзя упускать из виду тот, момент, что указанные в исследуемом правовом акте требования, имеют отношение только к определенным видам медицинской деятельности, в частности, к деятельности связанной с оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, скорой помощи и других, проводимых определенными органами. Что же касается других случаев, не являющихся исключением, то в силу положении Федерального закона № 294-ФЗ, плановые проверки, в рамках государственного контроля за указанной деятельностью надлежит проводить не чаще чем один раз в три года [5].Что касается ведомственного контроля, то порядок организации данного контроля находится в ведении Министерства здравоохранения. Данный вид контроля возлагается на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов в отношении подведомственных ему органов и организаций.Локальными актами Министерства устанавливается также порядок организации и производства ведомственного контроля, путем издания соответствующего приказа. В настоящий момент данная деятельность осуществляется в соответствии с Приказом от 21.12.2 012 года №1340н, которым устанавливается порядок организации, безопасность медицинской деятельности и проведение ведомственного контроля [10].Главным отличием ведомственного контроля от государственного является их временный промежуток. Так ведомственный контроль осуществляется с периодичностью один раз в год.Следующей формой контроля и надзора, проводимого в исследуемой сфере является, внутренний контроль, который является частью одного из форма контроля, который осуществляется в рамках контроля и надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности [3].Анализ положении нормативно- правовых актов, применяемый в данной сфере, позволяет выделить одну особенность внутреннего контроля, который заключается в полномочиях руководителя медицинского учреждения в самостоятельном утверждении порядка осуществления такого контроля, тогда как в других формах, порядок контроля устанавливается нормативно- правовыми актами. Таким образом, изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что внутреннему контролю необходимо причислять только те действия, которые охватываются компетенции руководителя соответствующего медицинского учреждения.Резюмируя все изложенное выше, можно отметить, что все направления, по которым производится государственный контроль, имеют правовое обоснование и закрепление в положениях ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Такое закрепление имеет положительное значение, так как благодаря такому закреплению раскрылась и усовершенствовалась система здравоохранения. Кроме того закрепление данной деятельности на законодательном уровне позволило наделить ответственностью должностные лица, уполномоченный на производство данной деятельности, что в свою очередь улучшает качество их деятельности.2.2 Пути совершенствования контроля и надзора в сфере здравоохранения в РФКак уже было отмечено много раз в работе, система здравоохранения является одной из глав и важных отраслей социального комплекса, функционирующего на территории нашего государства, результаты которой оказывают влияние на уровень и качества жизни населения нашей страны, что в свою очередь показывает уровень развития нашего государства.Осуществляемая на территории нашего государства политика, проводимая в сфере здравоохранения, включает в себя обширный комплекс сфер, которые взаимосвязаны друг с другом, в виду внутренней политики государства. Однако такая политика испытает еще и недостатки, вызванные недостаточным финансированием. Наличие достаточных денежных средств позволила бы реализацию программ, которые бы стали хорошим арсеналом в борьбе по укреплению здоровья и осуществлении профилактики заболевании.В этой связи, наблюдается необходимости в учреждении новых правовых норм, действие которых было направлено на учреждение определённых условии, которые предоставили бы возможность создания определенных программ, направленных на укрепление здоровья и проведение профилактических мер, а также создание условии способствующих улучшению социальных условии и состояния окружающей среды, которые тоже способствуют сохранению здорового образа жизни [12, c.12]. Определенные меры уже предприняты в данном направлении. Так, 16 Федеральным законом от 15 февраля 2013 г № 15-ФЗ введен запрет на курение в общественных местах. Данный законодательный документ можно считать прогрессивным в охране здоровья населения. Также, в целях совершенствования контроля и надзора в сфере здравоохранения в РФ считается целесообразным продолжать деятельность, направленную на совершенствования нормативно - правовых актов, связанных с управлением в сфере здравоохранения.Так , в положениях законодательства, в главном законе, регулирующем основы охраны здоровья граждан, который закрепляет систему федеральных органов исполнительной власти в исследуемой сфере, не включает в свой состав, такой орган, как агентство, несмотря на то, что в списке полномочии указанных органов содержатся полномочия, направленные на оказание услуг и управления государственным имуществом, что является характерными полномочиями агентств.Таким образом, для четкого следования и разграничения полномочий, а также для разгрузки уполномоченных органов, считается целесообразными создания агентства по охране здоровья и наделения такого агентства соответствующими полномочиями.Анализ правового состояния нормативно - правовых актов, применяющихся в сфере здравоохранения, показал наличие множества важных недостатков, связанных с нормативно - правовым регулированием, что в свою очередь имеет негативные последствия, связанные со снижением эффективности функционирования системы здравоохранения.В этой связи, считается необходимым, введение такой процедуры, как постоянный мониторинг соответствия регламентов, используемых в сфере здравоохранения, положениями функционирующего в настоящий момент законодательства. Кроме того, предлагаем интенсифицировать процесс разработки новых регламентов в сфере здравоохранения.Таким образом, приведенный выше анализ основополагающих нормативно - правовых актов, применяемых в сфере здравоохранения, свидетельствует о разнообразном составе структуры правового сегмента, что в первую очередь связано с особенностями регулируемых этим законодательством общественных отношений, а во вторую с уровнем законодательной разработанности этой сферы. Тем не менее необходимо обратить внимание на то, что реализация любого нормативно- правового акта, возможно только при взаимодействии с другими правовыми актами, в виду чего по нашему мнению существует необходимость их объединения в один нормативно- правовой акт, который будет регулировать вопросы, связанные с охраной здоровья, поскольку сведения содержащиеся в Федеральном законе недостаточны для успешного осуществления охраны здоровья граждан, как того требуют обстоятельства.ЗаключениеВ заключении хотелось бы систематизировать все вышеизложенное и сделать следующие выводы.Как было установлено, в процессе исследования таких институтов как контроль и надзор, можно сделать следующий вывод относительно необходимости в разграничении данных понятии на законодательном уровне, поскольку по результатам проведенного в работе анализа стало очевидно о необходимости такого разграничения в виду содержания данных понятии, потому как это позволит избежать многозначного толкования данных понятии и уменьшит коллизии возникающие в правовых нормах.В целях устранения существующий в настоящий момент проблеме, считается целесообразным создать единую систему характеристик понятий, которые ведутся как в науке, так и в законодательной деятельности, что позволит в свою очередь уменьшить противоречия имеющиеся в положениях законодательства функционирующих в данное время, и являющихся проблемой при реализации деятельности направленной на контроль и надзор, осуществляемый уполномоченными органами.В ходе проведенных исследовании выявлена зависимость состояния здравоохранения от деятельности государственной власти, и поэтому огромную роль играет эффективность государственной власти, поскольку от качества выполняемых государственными органами мер, направленных на охрану жизни и здоровья граждан, тем большим количеством здоровых граждан будет обладать государство.В ходе работы также был выявлен орган государственной власти, который занимает лидирующие позиции, и уполномочен на осуществления государственного контроля в исследуемой сфера. Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, и его территориальные органы. Названный орган обладает широким кругом полномочии, но главным из них является осуществление контрольной деятельности в сфере здравоохранения, путем проведения плановых и внеплановых проверок.Таким образом, по итогам исследования и изучения нормативно- правовых актом , изданных уполномоченными органами, направленные на реализацию в сфере здравоохранения, можно выделить основную цель государства, которая заключается в выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования.В результате исследовании указанных выше направлений, реализуемые государством, можно сделать вывод относительно их появления, которое вызвано улучшением системы здравоохранения и принятием Федерального закона ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в положениях которого получили закрепления указанные выше направления государственного контроля, что в свою очередь улучшило функционирование института государственного контроля, по сравнению с предыдущим законодательством. Список источников и литературы Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6 ФКЗ, от 30.12.2008 №7 ФКЗ, от 05.02.2014 №2 ФКЗ, от 21.07.2014 №11 ФКЗ, от 14.03.2020 №1 ФКЗ) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. №237.Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 24042020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», №274, 03.12.2010. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Российская газета», № 263, 23.11.2011.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // «Собрание законодательства РФ», 30.03.1999, № 14, ст. 1650.Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2011, № 30 (часть I), ст. 4595.Федеральный закон от 30.11.2011 №354-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» // «Российская газета», №275, 07.12.2011.Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // «Собрание законодательства РФ», 10.08.1998, № 32, ст. 3902.Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06. 2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // «Собрание законодательства РФ», 31.06.2004, № 28, ст. 2899.Приказ Министерства здравоохранения России от 28.06.2013 № 421 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» // Текст приказа официально опубликован не был // [Электронный ресурс] // Режим доступа https://base.garant.ru/70417648/.Приказ Министерства здравоохранения России от 21.12.2012 № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» // «Российская газета», 26.06.2013. Учебная и иная литература Кадыров Ф.Н. Порядок осуществления государственного контроля и безопасности медицинской деятельности // Менеджер здравоохранения. 2013. №1. С. 68 – 73Медведева М. А. Реализация прав беременных женщин на медицинскую помощь // Science Time. 2015. № 1 (13). С. 330 – 335Подвязникова М.В. Принцип доступности предоставления лекарственных средств при амбулаторном оказании медицинской помощи // Вестник Омской юридической академии. 2014. № 2 (23). С. 35 – 38Тарасов А.М. государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права. 2011. № 1. С. 26 – 28Тельнова Е. А. Качество определения потребности в лекарственных средствах и управление имеющимися товарными запасами при организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан // Вестник Росздравнадзора. 2008. № 5. С. 66-68Тельнова Е. А. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми ЛС: состояние, проблемы, перспективы // Вестник Росздравнадзора.2008. № 3. С. 7-11


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.